Рабочая программа по внеурочной работе для 3 класса "В союзе с природой"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной работе для 3 класса "В союзе с природой"

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
3 кл—4 кл
13.03.2022
Рабочая программа по внеурочной работе для 3 класса "В союзе с природой"
Рабочая программа "В союзе с природой" для 3 класса
В союзе с природой 3 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Вяжинская основная общеобразовательная школа

 

 

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании школьного

методического объединения

начальных классов

__________ О.В. Шевченко

 «25» августа  2016 г.

 

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора по УВР

 

______________ В.Л. Хмара

 «26» августа  2016 г.

 

 

 

ПРИНЯТО 

на методическом совете

 ____________С.Н. Хоршева

 

Протокол № 1 от 27.08.2016  г.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Вяжинской ООШ

 _________С.Н. Хоршева

Протокол педсовета № 1 от 29.08.2016

Приказ  № 105 от 29.08.2016 г.

 

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                        по внеурочной деятельности во 3  классе «В союзе с природой» (духовно-нравственное направление)

Количество часов: 33 часа, 1 час в неделю

Срок реализации 1 год (3 класс)

Учитель: Бирюкова Любовь Ивановна

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В союзе с природой» разработана в соответствии с:

  • ФЗ от 29 октября 2012№ 273 –ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

·         Федеральным  государственным  образовательным  стандартом начального общего образования»  от 05.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год.

2021 год

 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

 

1. Раздел «Планируемые результаты внеурочной деятельности»

 

2.Раздел «Содержание внеурочной деятельности»

 

3. Раздел «Календарно-тематическое планирование»

 

 

1.Планируемые результаты освоения программы

 

1.Планируемые результаты программы внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

 

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

 

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

В результате реализации программы обучающиеся должны:

·         Приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;

·         Овладеть основными экологическими терминами;

·         Вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;

·         Научиться делать заключение на основе наблюдений;

·         Уметь работать индивидуально и  в группе;

·         Быть способными отстаивать свою точку зрения;

·         Выполнять правила поведения в природе;

·         Уметь осуществлять уход за комнатными растениями;

·         Самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;                                     

·         Осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;

·         Уметь изготовлять экологические памятки.

Формы и методы обучения

В программу внесены разнообразные формы занятий: экскурсии, беседы, наблюдения, практические работы, праздники, участие в экологических акциях, ролевые игры, конкурсы, викторины.

Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру, разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Большое внимание уделяется практическим работам.

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание программы.

      1-4 уроки посвящены разъяснению понятия экология, экологическая система. Жизнь на изменяющейся планете. Человек изменяет землю. Сохранность красоты природы. Роль человека в сохранности природы. Экологическая система - ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания.

5-10 уроки посвящены практическим занятиям. Экскурсия в парк: наблюдение, посильный труд, зарисовка, подготовка рассказа. Составление экологических знаков, рассказы учащихся о предназначении знаков. Защитим природу. Важнейшее условие жизни людей - порядок окружающего мира. Операция "Подкормка". Изготовление и развешивание кормушек. Необходимость подкормки птиц в течении зимы.

11-15 уроки теоретического содержания. Посвящены экосистеме леса. Роль главных растений леса -  деревьев в жизни живых существ. Знакомство с растительным и животным миром лесов своего района. Повторение правил поведения в лесу. Составление плакатов-обращений о сохранении хвойных деревьев, предупреждение их вырубки.

16-19 уроки знакомят с  пословицами, поговорками, загадками, сказками на экологические темы. Составление плакатов-обращений о сохранении хвойных деревьев, предупреждение их вырубки.

Уроки с 20 по 25 знакомят с экосистемами водоемов, подводным миром растений и животных. Об охране водных ресурсов.

Урок 26. Насекомые в природе нашего края. В саду, на лугу, в лесу, у водоема. Роль насекомых в жизни живых организмов.

Уроки 27,28. Птицы - наши друзья. Подготовка и проведение утренника. Разнообразие птиц. Роль птиц в жизни живых организмов.

Уроки 29-31 посвящены экологической ситуации в городе. Создание группы "Зеленый патруль". Увеличение числа растений дома, в школе, во дворе. Поддержание порядка вокруг школы.

Уроки 32-34. Заключительные уроки. Природа нашего района. Экскурсия. Изучение экологической ситуации на местности ( сбор информации) путем наблюдений. Размышление по выводу нарушения связей, равновесия в природе, действий по сохранности среды. Обмен мнениями. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Календарно-тематическое планирование

«В союзе с природой» 3 класс

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Что такое экология?

1 ч

2.09

 

2

Сохранность красоты природы

 1 ч.

9.09

 

3-4

Экосистема. Цепи питания

2 ч.

16.09-

23.09

 

5

Экосистема парка

1 ч

  30.09

 

6

Операция «Юные спасатели»

1 ч

7.10

 

7

Экологические знаки

 1 ч

14.10

 

8

Защитим природу!

1 ч

21.10

 

9-10

Операция «Подкормка»

2 ч

11.11, 18.11

 

11

12

Разнообразие растительного мира нашего микрорайона

1 ч.

1 ч

25.11

 

13

Животный мир нашего района

1 ч

2.12

 

14

Правила поведения в лесу

1 ч

9.12

 

15

Защитим хвойные деревья

1 ч

16.12

 

16

Экологические сказки

1 ч

23.12

 

17

Экологические загадки, пословицы и поговорки.

1 ч

13.01

 

18-19

Книжки-малышки для детей дошкольного возраста с экологической тематикой

2 ч

20.01-27.01  

 

 

20

Экосистема болот

1 ч

3.02

 

21

Экосистема озера

1 ч

10.02

 

22

Вода- кровь Земли. Реки.

1 ч

17.02

 

23

Море и его богатства

1 ч

24.02

 

24

Берегите воду

 1 ч

3.03

 

25

Насекомые в природе родного края

1 ч

10.03

 

 

26-27

«Птицы – наши друзья»

17.03

31.03

 

28

Встречаем птиц

 1 ч

 7.04

 

 

29

Экологическая ситуация

 1 ч

14.04

 

30

Юные исследователи природы

 1ч

21.04

 

31

Природа нашего края

1 ч

28.04

 

32

Что  нам делать чтобы сохранить природу?

1 ч

5.05

 

33-34

Экскурсия в природу

2 ч

12.05, 19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1

Коммуникативные: – участвовать в диалоге при выполнении заданий; – осуществлять взаимопроверку при работе в парах; – формирование коммуникативных навыков

Коммуникативные: – участвовать в диалоге при выполнении заданий; – осуществлять взаимопроверку при работе в парах; – формирование коммуникативных навыков

Содержание программы. 1-4 уроки посвящены разъяснению понятия экология, экологическая система

Содержание программы. 1-4 уроки посвящены разъяснению понятия экология, экологическая система

Календарно-тематическое планирование «В союзе с природой» 3 класс №

Календарно-тематическое планирование «В союзе с природой» 3 класс №

Рабочая программа по внеурочной работе для 3 класса "В союзе с природой"

Рабочая программа по внеурочной работе для 3 класса "В союзе с природой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022