Содержание
1. Планируемые результаты внеурочной деятельности
2. Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности
3.Учебно-тематический план
1. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся
Содержание рабочей программы направлено на достижение планируемых результатов освоения выпускниками основной школы программы по черчению.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Изучение черчения в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении графических задач;
7. умение контролировать процесс и результат учебной графической деятельности;
8. способность к эмоциональному восприятию графических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты обучения геометрии:
1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации;
5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
9. формирование представлений о черчении как об универсальном языке техники;
10. умение видеть графическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11. умение понимать и использовать графические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
13. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты обучения в основной школе включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области; виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению; формирование пространственного мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по черчению являются:
1. формирование понятий о чертежах в системе прямоугольного проецирования, правилами выполнения чертежей, приёмов построения сопряжений, основными правилами выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.
2. формирование представлений о выполнении технического рисунка и эскизов, изображений соединения деталей, особенностях выполнений строительных чертежей;
3. овладение рациональным использованием чертежных инструментов;
4. формирование умений и навыков анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
5. формирование умений и навыков читать и выполнять чертежи и наглядные изображения несложных предметов, выбирать необходимое число видов на чертежах;
6. формирование умений осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
7. формирование умений применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием;
8. формирование представлений о сборочных чертежах и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой.
2. Содержание образовательной программы
7 класс
1. Учебный предмет «Черчение». Правила оформления чертежа.
Учебный предмет черчение; значение чертежей в проектной деятельности человека; история развития чертежа; графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей.
2. Понятие о государственных стандартах. Основные линии чертежа.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; понятие о стандартах ЕСКД; форматы; основная надпись чертежа; линии чертежа.
3. Графическая работа №1 «Линии чертежа».
4.Нанесение размеров на чертеже. Масштаб.
Правила нанесения размеров на чертеже; линейные и угловые размеры; диаметр; радиус.
5.Чертеж плоской детали.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; нанесения размеров на чертеже;
6.Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали».
7.Чертёжный шрифт. Основные сведения.
Понятие о стандартах ЕСКД; форматы; основная надпись чертежа; чертежный шрифт; наклон букв, цифр, знаков чертежного шрифта.
8.Проецирование. Центральное и параллельное проецирование.
Общие сведения о проецировании; проекция точки; плоскость проекции; проецирующий луч; центральное и параллельное проецирование; перспектива; прямоугольное и косоугольное проецирование.
9. Проецирование на одну плоскость проекций.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; линии чертежа; плоскость проекций; фронтальная плоскость.
10. Проецирование на две плоскости проекций
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; плоскость проекций; фронтальная плоскость; горизонтальная плоскость; ось проекций.
11.Решение творческих задач.
Значение чертежей в проектной деятельности человека; графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей.
12.Проецирование на три плоскости проекций.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; плоскость проекций; фронтальная плоскость; горизонтальная плоскость; ось проекций, профильная проекция; чертеж в системе прямоугольных проекций.
13. Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу»
14.Аксонометрические проекции: диметрия и изометрия
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; косоугольная фронтальная диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; аксонометрические проекции.
15.Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; аксонометрические проекции; положение осей; проекции плоских фигур; проекции плоскогранных предметов.
16.Необходимое и достаточное количество видов на чертеже. Понятие о местных видах.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; правила расположения видов; вид; вид спереди, вид сверху и вид слева; местный вид.
17.Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; косоугольная фронтальная диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; аксонометрические проекции. Фронтальные диметрические проекции окружностей; изометрические проекции окружностей; эллипс; овал.
18.Технический рисунок
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; технический рисунок.
19-20.Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Построение проекций точек на поверхности предметов.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; косоугольная фронтальная диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; аксонометрические проекции; анализ геометрической формы предмета; проецирование куба и прямоугольного параллепипеда; проецирование прямоугольной и шестиугольной призм; проецирование правильной четырехугольной пирамиды; проецирование цилиндра и конуса; проекции шара;
21.Чертёж группы геометрических тел.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; косоугольная фронтальная диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; аксонометрические проекции; анализ геометрической формы предмета; проекции группы геометрических тел.
22.Анализ геометрической формы предмета
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; косоугольная фронтальная диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; аксонометрические проекции; анализ геометрической формы предмета;
23.Графическая работа №4 «Чтение чертежей»
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; чтение и выполнение чертежей; анализ геометрической формы.
24.Графическая работа №5
25.«Чертежи и аксонометрические проекции предметов с выделением проекций точек, рёбер, граней»
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; косоугольная фронтальная диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; аксонометрические проекции. Фронтальные диметрические проекции окружностей; изометрические проекции окружностей; эллипс; овал; проекции вершин, ребер и граней предмета.
26.Графическая работа №6 « Эскиз и технический рисунок детали»
27.Общие понятия о преобразовании формы предмета.
Графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей; способ построения изображения на основе анализа формы предмета; последовательность построения видов на чертеже детали.
28.Графическая работа №7 «Чертёж предмета в трех видах с преобразованием формы».
29.Графический диктант.
Индивидуальные карточки – задания; графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей
30. Геометрические построения. Сопряжение.
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей; анализ графического состава изображений; деление окружности на равные части; сопряжение; центры сопряжений; применение геометрических построений на практике.
31.Графическая работа №8 «Сопряжение»
32.Графическая работа №9 «Построение третьей проекции по двум заданным"
33.Графическая работа №10 «Эскиз детали с включением элемента конструирования»
34.Графическая работа №11 «Чертеж предмета»
35.Обобщение графических знаний.
Учебный предмет черчение; значение чертежей в проектной деятельности человека; история развития чертежа; графические изображения; чертежные инструменты, материалы и принадлежности; организация рабочего места; правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД; форматы; основная надпись чертежа; чертежный шрифт; наклон букв, цифр, знаков чертежного шрифта; общие сведения о проецировании; проекция точки; плоскость проекции; проецирующий луч; центральное и параллельное проецирование; перспектива; прямоугольное и косоугольное проецирование; линии чертежа; плоскость проекций; фронтальная плоскость; плоскость проекций; фронтальная плоскость; горизонтальная плоскость; ось проекций; профильная проекция; чертеж в системе прямоугольных проекций;
положение осей; проекции плоских фигур; проекции плоскогранных предметов; вид; вид спереди, вид сверху и вид слева; местный вид; фронтальные диметрические проекции окружностей; изометрические проекции окружностей; эллипс; овал; технический рисунок; анализ геометрической формы предмета; проецирование куба и прямоугольного параллепипеда; проецирование прямоугольной и шестиугольной призм; проецирование правильной четырехугольной пирамиды; проецирование цилиндра и конуса; проекции шара; проекции группы геометрических тел; фронтальные диметрические проекции окружностей; изометрические проекции окружностей; эллипс; овал; проекции вершин, ребер и граней предмета.
36.Урок- резерв
8 и 9 класс
1 неделя Обобщение сведений о способах проецирования
Повторить сведения о способах проецирования
2- 4 неделя Сечения
Рассмотреть правила выполнения наложенных и вынесенных сечений; обозначение сечений Рассмотреть правила графического обозначения материалов на сечениях
5-8 неделя Разрезы
Изучить тему «разрезы», различия между разрезами и сечениями. Изучить простые разрезы. Изучить особенности части вида с частью разреза
9 неделя Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах
Научить определять необходимое и достаточное количество изображений на чертежах, выбирать главный вид
10-13 неделя Соединение деталей. Изображение резьбы
Изучить разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые; ознакомление с условностями изображения на чертежах неразъемных соединений(сварных, паяных, клеевых)
14-15 неделя Чертежи типовых соединений деталей
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах
16-18 неделя Сборочные чертежи
Ознакомление с особенностями простановки размеров на сборочных чертежах
19-23 неделя Деталирование
Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей
24-25 неделя Решение творческих задач с элементами конструирования.
Рассмотреть решение задач с элементами конструирования
27- 33 неделя Чтение строительных чертежей.
Ознакомление с назначением особенностями архитектурно-строительных чертежей, с условными изображениями дверных, оконных проемов, санитарно-технического оборудования
34 Резервное время
Подведение итогов. Сдача работ
3.Учебно-тематический план
Учебно-тематический план 7, 8, 9 классы первый год обучения
Учебная неделя |
Тема занятия |
Содержание упражнений и практических работ |
Наглядные пособия |
1 неделя |
Учебный предмет «Черчение». Правила оформления чертежа. |
Приёмы работы с чертёжными инструментами. формат, рамка и основная надпись. (рабочая тетрадь) |
Машиностроительные чертежи. Таблица «Правила оформления чертежа». |
2 неделя |
Понятие о государственных стандартах. Основные линии чертежа. |
Линии чертежа. ( Рабочая тетрадь). |
Учебная таблица «Линии чертежа». |
3 неделя |
Графическая работа №1 «Линии чертежа». |
Индивидуальные карточки задания по теме «Линии чертежа». Лист формата А4. |
Учебная таблица «Линии чертежа». |
4 неделя |
Нанесение размеров на чертеже. Масштаб. |
Выносная и размерная линии, стрелка, знаки диаметра, радиуса, квадрата, написание и расположение размерных чисел. |
Учебная таблица «Правила нанесения размеров на чертеже», учебный чертёж на доске. |
5 неделя |
Чертеж плоской детали. |
Выполнение чертежа плоской детали с использованием масштаба увеличения и уменьшения. Учебник по черчению, рис.36.( Рабочая тетрадь) |
Наглядное пособие. Плоская деталь «Прокладка». |
6 неделя |
Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали». |
Индивидуальные карточки задания» Чертежи плоских деталей. Лист формата А4 |
Образец выполнения графической работы. |
7 неделя |
Чертёжный шрифт. Основные сведения. |
Начертание букв и цифр. (Рабочая тетрадь). |
Учебник по черчению. Рис.25 |
8 неделя |
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. |
Примеры построения центрального и прямоугольного проецирования. (Рабочая тетрадь) |
Учебные чертежи на доске. Учебник по черчению. Рис.40,41,42. |
9 неделя |
Проецирование на одну плоскость проекций. |
Геометрические построения прямоугольного проецирования. (Рабочая тетрадь). |
Учебная таблица «Проецирование» |
10 неделя |
Проецирование на две плоскости проекций |
Выполнение чертежа предмета на две плоскости по модели и наглядному изображению. (Рабочая тетрадь). |
Модель предмета, наглядное изображение, выполненное на доске, учебная таблица. |
11 неделя |
Решение творческих задач. |
Решение задач на составление чертежей с наглядными изображениями предметов, имеющих общую ортогональную проекцию. (Рабочая тетрадь). |
Индивидуальные карточки – задания. На доске чертеж предмета в трех видах и модель, выполненная из картона. |
12 неделя |
Проецирование на три плоскости проекций. |
Выполнение изображения предметов на три плоскости проекций по наглядному изображению. (Рабочая тетрадь). |
Учебный плакат. Учебный чертёж на доске. |
13 неделя |
Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу» |
Моделирование предмета из картона по чертежу. |
Индивидуальные карточки задания. На доске- чертеж предмет в трех видах и модель, выполненная из картона. |
14 неделя |
Аксонометрические проекции: диметрия и изометрия |
Построение осей аксонометрических проекций. Аксонометрия плоских фигур. (Рабочая тетрадь). |
Учебный плакат. Учебник по черчению, рис.61. |
15 неделя |
Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. |
Выполнение чертежей плоскогранных предметов в изометрии и диметрии. (Рабочая тетрадь). |
Учебный плакат. Учебник по черчению. |
16 неделя |
Необходимое и достаточное количество видов на чертеже. Понятие о местных видах. |
Построить местный вид по заданному чертежу. (Рабочая тетрадь). |
Учебный плакат. Чертёж на доске. (Задание по техническому черчению №6, вариант 4) |
17 неделя |
Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами. |
Построение изометрической проекции окружности. (Рабочая тетрадь) |
Учебный плакат. Учебный чертёж на доске. Учебник по черчению, рис.65 (а, б, в). |
18 неделя |
Технический рисунок |
Выполнение технических рисунков плоскогранных предметов и предметов с цилиндрическими элементами. (Рабочая тетрадь) |
Учебный плакат. Модели деталей. Учебный рисунок на доске.
|
19- 20 недели |
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Построение проекций точек на поверхности предметов. |
Выполнение чертежей геометрических тел, построение аксонометрии и проекций точек. (Рабочая тетрадь) |
Учебник по черчению, страницы 62-65. Учебные таблицы. |
21 неделя |
Чертёж группы геометрических тел. |
Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. (Рабочая тетрадь) |
Учебный плакат. Учебные чертежи на доске. |
22 неделя |
Анализ геометрической формы предмета |
Письменное описание геометрической формы предмета. (Рабочая тетрадь) |
Учебные плакаты. Модели предметов. |
23 неделя |
Графическая работа №4 «Чтение чертежей» |
Индивидуальные карточки задания, или учебник по черчению, рис. 146(а, б). Ответить письменно на вопросы к чертежу. (Рабочая тетрадь) |
Образец выполнения графической работы. |
24- 25 недели |
Графическая работа №5 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов с выделением проекций точек, рёбер, граней» |
Индивидуальные карточки- задания. Чертёжный лист формата А4. |
Образец выполнения графической работы. |
26 неделя |
Графическая работа №6 « Эскиз и технический рисунок детали» |
Учебные модели. (Рабочая тетрадь) |
Образец выполнения графической работы.
|
27 неделя |
Общие понятия о преобразовании формы предмета. |
Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы. (Рабочая тетрадь). Учебник по черчению рис.150(а, б), 151 (а, б) |
Учебный чертеж на доске. |
28 неделя |
Графическая работа №7 «Чертёж предмета в трех видах с преобразованием формы». |
Индивидуальные карточки- задания. Чертёж предмета в трех видах. Чертёжный лист формата А4. |
Образец выполнения графической работы. |
29 неделя |
Графический диктант. |
Выполнение чертежа детали по описанию. Индивидуальные карточки задания. Чертёж предмета в трех видах. Чертёжный лист формата А4. |
Пример выполнения задания. |
30 неделя |
Геометрические построения. Сопряжение. |
Сопряжение прямого, тупого и острого углов. Чертеж детали с использованием сопряжений. (Рабочая тетрадь). |
Учебный плакат, учебный чертеж на доске. Учебник по черчению, рис.132. |
31 неделя |
Графическая работа №8 «Сопряжение» |
Чертеж детали с использованием сопряжения. Индивидуальные карточки – задания. Формат А4. |
Образец выполнения графической работы. |
32 неделя |
Графическая работа №9 «Построение третьей проекции по двум заданным" |
Индивидуальные карточки – задания. Чертежный лист формата А4. |
Образец выполнения графической работы.
|
33 неделя |
Графическая работа №10 «Эскиз детали с включением элемента конструирования» |
Выполнение эскиза детали по индивидуальным карточкам заданиям или учебник по черчению рис.156, 158, 159. (Рабочая тетрадь). |
Образец выполнения графической работы. |
34 неделя |
Графическая работа №11 «Чертеж предмета» |
Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции. Индивидуальные карточки задания, или учебник по черчению, рис. 160. Чертежный лист формата А4. |
Образец выполнения графической работы. |
Обобщение графических знаний. |
Анализ чертежей, наглядных изображений, схем. |
Учебные таблицы, схемы, чертежи. |
Учебно-тематический план 8 и 9, 10 классы 2 год обучения
Учебная неделя |
Тема занятия |
Содержание упражнений и практических работ |
Наглядные пособия |
1 неделя |
Обобщение сведений о способах проецирования |
Повторить сведения о способах проецирования |
Систематизировать знания учащихся о способах построения чертежей и правилах их оформления, выполнить некоторые упражнения. |
2- 4 неделя |
Сечения |
Рассмотреть правила выполнения наложенных и вынесенных сечений; обозначение сечений Рассмотреть правила графического обозначения материалов на сечениях |
Сечения. Правила выполнения вынесенных и наложенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях |
5-8 неделя |
Разрезы |
Изучить тему «разрезы», различия между разрезами и сечениями. Изучить простые разрезы. Изучить особенности части вида с частью разреза |
Горизонтальные, фронтальные, профельные. Обозначение разреза |
9 неделя |
Выбор количества изображений. Условности и упрощения на чертежах |
Научить определять необходимое и достаточное количество изображений на чертежах, выбирать главный вид |
Выбор главного изображения, чтение и выполнение чертежей, содержащих условности |
10-13 неделя |
Соединение деталей. Изображение резьбы |
Изучить разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые; ознакомление с условностями изображения на чертежах неразъемных соединений(сварных, паяных, клеевых) |
Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые |
14-15 неделя |
Чертежи типовых соединений деталей |
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах |
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей |
16-18 неделя |
Сборочные чертежи |
Ознакомление с особенностями простановки размеров на сборочных чертежах |
|
19-23 неделя |
Деталирование |
Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы |
|
24-25 неделя |
Решение творческих задач с элементами конструирования. |
Рассмотреть решение задач с элементами конструирования |
|
27- 33 неделя |
Чтение строительных чертежей. |
Ознакомление с назначением особенностями архитектурно-строительных чертежей, с условными изображениями дверных, оконных проемов, санитарно-технического оборудования |
Фасад, план, разрезы, масштабы, размеры на строительных чертежах |
34 |
Резервное время |
Подведение итогов. Сдача работ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.