Рабочая программа по ВУД Познавайка во 2 классе
Оценка 5

Рабочая программа по ВУД Познавайка во 2 классе

Оценка 5
docx
14.06.2020
Рабочая программа  по ВУД  Познавайка во 2 классе
Познавайка.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

         

       

 

  «Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                     «Утверждаю»

   руководитель МО учителей                            зам. директора по УВР                        директор  школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

   начальных классов  «Первый учитель»                   

   _______/Новгородова Е.А./                             ______ /Павлова Г.П./                        _______/Дьяконова А.Г./       

   протокол от  «__» ___ 2019 № _                      «___»______ 2019                              приложение №3  к приказу 

                                                                                                                                             от   29.08.2019  №134                                                                                                                

 

 

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности

курса «Познавайка» по направлению «Общеинтеллектуальное»

для 2-го класса начального общего образования

 на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

Учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

                                                                         

 

                                                                    с. Аргас, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа «Познавайка» составлена на основе плана внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего ФГОС,  МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее план внеурочной деятельности школы), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017г.

Программа направлена на осуществление дифференцированного подхода к обучающимся, более углубленное изучение математики, русского языка в игровой форме, развитие воображения, творческого и логического мышления, умений лаконично и строго излагать мысль, умело использовать символику, прогнозировать пути решения задачи, делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли; способствует воспитанию таких качеств, как настойчивость и объективность.

Цели: воспитание  интереса к математике, к русскому языку как наукам, обобщающим существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующим тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

Задачи:

·         способствовать формированию навыков и умений умственной деятельности, развитию познавательных интересов и способностей, памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого мышления, языкового чутья, фантазии, формированию познавательных интересов и любознательности;

·         создать условия для обучения решению нестандартных задач;

·         содействовать приучению обучающихся к умственному труду;

Младшим школьникам свойственна неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация кружка способствует удовлетворению детской любознательности.

Участие детей в работе кружка воспитывает у них общественную активность, которая выражается в помощи учителю, в организации и проведении мероприятий к праздникам. Занятия в кружке оказывает серьезное влияние на повышение интереса к математике, русскому языку. Кружок «Познавайка» в процессе своей работы помогает расширению кругозора обучающихся в различных областях элементарной математики, русского языка. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической и лингвистической терминологии, развитию умения делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли. Организация кружковой работы по данному направлению позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка.  Весь материал представлен в игровой, доступной форме с учетом возрастных особенностей младшего школьника.

На основании плана внеурочной деятельности школы программа «Познавайка»  рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, из них 1 час выделено на резерв.

 

I. результаты освоения  курса  внеурочной деятельности.

Реализация программы обеспечивает достижение  предметных, личностных и метапредметных  результатов.

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

·         применять способы решения нестандартных задач по математике и русскому языку;

·         использовать основные приёмы решения задач логического содержания: решение при помощи таблицы, решение иллюстративным методом и т.д.;

·         отгадывать ребусы, загадки, шарады, решать логические задачи, соответствующие возрасту;

·         находить и преобразовывать фигуры, выполнять несложные задания на сравнение, выделение «лишнего» и др.

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

·         положительное отношение к изучению русского языка и математики;

·         умения признавать собственные ошибки, слушать и слышать друг друга;

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·         осознавать учебно- познавательную задачу;

·         осуществлять элементарный поиск информации, необходимой для проведения занятий;

·         понимать полученную информацию;

Обучающийся  получит возможность научиться:

·         осмысливать цель чтения необходимых текстов;

·         получать информацию из разных источников;

·         участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочного занятия;

Регулятивные  универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·         понимать цель учебной деятельности;

·         учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала;

·         адекватно воспринимать указания на ошибки;

Обучающийся  получит возможность научиться:

·         оценивать собственные успехи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

·         строить речевое высказывание в устной форме;

·         аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;

·         осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению;

·         проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;

Обучающийся  получит возможность научиться:

·         проявлять инициативу в поиске информации для выполнения коллективной работы;

·         уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

 

             II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

Русский язык

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Ударение меняет значение. Пёстрое семейство синонимов. Шарада. Великое противостояние антонимов. Слова- двойники. Омонимы. Омоформы, омофоны, омографы- виды омонимов. Похожи, но не одинаковые. Паронимы. Из глубины веков. Архаизмы. Красна речь пословицей. Владимир Иванович Даль – собиратель пословиц и поговорок.

Математика

Происхождение письменности  и системы исчисления. Решение логических задач по математике. Из истории математики. Первые цифры. Римские цифры. Возникновение мер длины. Старинные русские меры длины. Задачи на старинные меры длины. Древние инструменты измерения. Великий математик древности- Пифагор. История математических знаков. Как зарождалась геометрия? Решение задач – головоломок геометрического содержания. Великий математик Архимед. Абак – первая «счётная машина». Интересные факты о математике. Математические «фокусы».

Формы организации занятий: знакомство с научно - популярной литературой, проекты, самостоятельная работа, работа в группах, работа в паре, творческие работы.

Виды деятельности: занятие – игры, конкурсы - кроссворды, проектные работы,  блиц - турнир по решению задач, подвижные математические игры, игры-путешествия, сказки на  темы, интеллектуальный турнир.

 

 

 

 

 

 

 

          

 

III.Тематическое планирование

 

Темы занятий

Количество часов

Дата  проведения

Номер учебной  недели

Фактически

1

Лексическое значение слова

2

1

 

 

2

Лексическое значение слова

2

 

3

Происхождение письменности и системы исчисления. Решение логических задач по математике

2

3

 

 

4

4

 

 

5

Прямое и переносное значение слова

 

 

2

5

 

6

Прямое и переносное значение слова

 

 

6

 

7

Из истории математики. Первые цифры. Решение логических  задач по математике

1

7

 

8

Ударение меняет значение

 

2

8

 

 

 

9

Ударение меняет значение

 

 

9

 

10

Из истории математики. Римские цифры. Решение логических  задач по математике

1

10

 

 

 

11

Пестрое семейство синонимов

2

11

 

 

 

12

Пестрое семейство синонимов

12

 

 

 

13

Возникновение мер длины. Старинные русские меры длины. Задачи на старинные меры длины.

1

13

 

 

 

14

Шарада

1

14

 

 

 

15

Древние инструменты измерения

1

15

 

 

 

16

Великое противостояние антонимов

1

16

 

 

 

17

Великое противостояние антонимов

1

17

 

 

 

18

Великий математик древности – Пифагор

1

18

 

 

 

19

История математических знаков

1

19

 

20

Слова -  двойники. Омонимы

1

20

 

 

 

21

Как зарождалась геометрия? Решение задач – головоломок геометрического содержания

1

21

 

 

 

22

Омоформы, омофоны, омографы- виды омонимов

1

22

 

 

 

23

Великий математик Архимед. Решение задач

1

23

 

 

 

24

Похожи, но не одинаковые. Паронимы

1

24

 

 

 

25

Абак – первая «счётная машина». Решение логических задач

1

25

 

 

 

26

Из глубины веков. Архаизмы

2

26

 

 

 

27

Из глубины веков. Архаизмы

27

 

28

Интересные факты о математике.

1

28

 

 

 

29

Математические «фокусы». Решение логических задач

1

29

 

 

 

30

Красна речь пословицей

1

30

 

 

 

31

Владимир Иванович Даль – собиратель пословиц и поговорок

1

31

 

 

 

32

Шарада. Ребусы.

1

32

 

 

 

33

Интеллектуальный турнир

1

33

 

 

 

34

Резерв

1

34

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Учебно- методическое  и материально – техническое обеспечение

 

 Литература

 

1.                   Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2.                   Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

3.                   Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

4.                   Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

5.                   Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

6.                   Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

7.                   Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

8.                   Полякова А. В. Превращения слов. Учебное пособие. Москва “Просвещение”, 1991 г

9.                   Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

10.               Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;

 

Технические средства

 

Классная доска (магнитная) с набором приспособлений для крепления таблиц.

Ноутбук  с принтером . 

Интерактивная доска.

Проектор.

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Наборы счѐтных палочек.

Набор предметных картинок.


 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа «Познавайка» составлена на основе плана внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего

Пояснительная записка Рабочая программа «Познавайка» составлена на основе плана внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего

I . результаты освоения курса внеурочной деятельности

I . результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться: · проявлять инициативу в поиске информации для выполнения коллективной работы; · уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти…

Обучающийся получит возможность научиться: · проявлять инициативу в поиске информации для выполнения коллективной работы; · уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти…

III. Тематическое планирование №

III. Тематическое планирование №

Слова - двойники. Омонимы 1 20 21

Слова - двойники. Омонимы 1 20 21

Приложение Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение

Приложение Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение

Рабочая программа по ВУД Познавайка во 2 классе

Рабочая программа  по ВУД  Познавайка во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020