Рабочая программа по ВУД Я- человек во 2 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по ВУД Я- человек во 2 классе

Оценка 4.9
docx
14.06.2020
Рабочая программа  по ВУД Я- человек во 2 классе
Я- человек.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куокуйская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

         

       

 

  «Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                     «Утверждаю»

   руководитель МО учителей                            зам. директора по УВР                        директор  школы                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

   начальных классов  «Первый учитель»                   

   _______/Новгородова Е.А./                             ______ /Павлова Г.П./                        _______/Дьяконова А.Г./       

   протокол от  «__» ___ 2019 № _                      «___»______ 2019                              приложение №3  к приказу 

                                                                                                                                             от   29.08.2019  №134                                                                                                                

 

 

 

Рабочая программа  внеурочной деятельности

курса «Я - человек» по направлению «Духовно- нравственное»

для 2-го класса начального общего образования

 на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

Учитель: Новгородова Евдокия Алексеевна,

 высшая квалификационная категория.

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

                                                                         

 

                                                                    с. Аргас, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа «Я - человек» составлена на основе плана внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего ФГОС,  МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год (далее план внеурочной деятельности школы), Положения «О рабочей программе педагога МБОУ «Куокуйская СОШ» от 08.05.2017г.

      Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В материалах концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определенны цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная внеурочная деятельность.

Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен знать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Духовность и нравственность человека является основой для развития его личности. Сегодня особенно актуальной становиться задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Однако, эта задача не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника. Программа «Я - человек» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями.  Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

1.  Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2.  Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3.  Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4.  Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

На основании плана внеурочной деятельности школы программа «Я- человек»  рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, из них 1 час выделен на резерв.

 

I. результаты освоения  курса  внеурочной деятельности.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Я человек» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Во втором  классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социальнопсихологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.

В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.

 

             II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

 

Раздел 1: Культура общения (7ч.) Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

Раздел 2: Общечеловеческие нормы нравственности (4ч.) Заповеди. Дал слово держи.

Раздел 3: Дружеские отношения (13ч.) «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

Раздел 4: Понять другого (10ч.) Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

Формы организации занятий: знакомство с научно - популярной литературой, проекты, самостоятельная работа, работа в группах, работа в паре, творческие работы.

Виды деятельности: занятие – игры, конкурсы - кроссворды, проектные работы,  блиц - турнир по решению задач, подвижные математические игры, игры-путешествия, сказки на  темы, интеллектуальный турнир.

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Тематическое планирование

 

Темы занятий

Количество часов

Дата  проведения

Номер учебной  недели

Фактически

Раздел № 1 Культура общения (7 ч.)

1

Этикет (повторение).

1

1

 

 

2

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

2

 

3

Встреча и развлечение гостей.

1

3

 

4

Поведение в гостях. 

1

4

 

 

 

5

Поведение в гостях.

1

5

 

 

 

6

Как дарить подарки.

1

6

 

 

7

Как дарить подарки.

1

7

 

 

Раздел № 2 Общечеловеческие нормы нравственности (4 ч.)

8

Заповеди.

1

8

 

 

 

9

Заповеди.

1

9

 

 

 

10

Дал слово держи.

1

10

 

 

 

11

Дал слово держи.

1

11

 

 

 

Раздел №3 Дружеские отношения (12ч.)

12

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

12

 

 

 

13

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

13

 

 

 

14

Преданный друг.

1

14

 

 

 

15

О доброте и бессердечие.

1

15

 

 

 

16

О доброте и бессердечие.

1

16

 

 

17

Об уважительном отношении к старшим.

1

17

 

 

 

18

Об уважительном отношении к старшим.

1

18

 

 

19

О зависти и скромности.

1

19

 

 

 

20

О зависти и скромности.

1

20

 

 

 

21

О доброте и жестокосердии.

1

21

 

 

 

22

О доброте и жестокосердии.

1

22

 

 

 

23

В мире мудрых мыслей.

1

23

 

 

 

Раздел №4  Понять другого (10ч.)

24

Золотые правила.

 

1

24

 

25

Золотые правила.

 

1

25

 

 

 

26

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

26

 

27

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

27

 

 

 

28

О тактичном и бестактном поведении.

1

28

 

29

О тактичном и бестактном поведении.

1

29

 

 

30

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

30

 

31

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

31

 

32

В мире мудрых мыслей.

1

32

 

 

33

Обзор курса этики за год.

1

33

 

 

Резерв (1 ч.)

34

Резерв

1

34

 

 

 

                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Учебно - методическое  и материально – техническое обеспечение

 

 

1.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А. Г.Асмолов, Г. В. Бумеранская, И. А. Володарская и др.]: под ред. А. Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 200с.

2.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 20с.

3.  Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников..- №1-9.

4.  Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 20с.

5.  Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 20с.

6.  Суслов В. Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В. Н.Суслов. - М.: Просвещение, 20с.

7.  Тисленкова И. А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И. А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 20с. 8.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 20с.

9. Шемшурина, А. И. Этическая грамматика [Текст] /А. И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

 


 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа «Я - человек» составлена на основе плана внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего

Пояснительная записка Рабочая программа «Я - человек» составлена на основе плана внеурочной деятельности начального общего образования, реализующего

Цель программы : воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников

Цель программы : воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице

Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице

III. Тематическое планирование №

III. Тематическое планирование №

О зависти и скромности. 1 19 20

О зависти и скромности. 1 19 20

Приложение Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение 1

Приложение Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение 1

Рабочая программа по ВУД Я- человек во 2 классе

Рабочая программа  по ВУД Я- человек во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020