Рабочая программа пр русскому родному языку 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа пр русскому родному языку 5 класс

Оценка 4.7
docx
05.05.2021
Рабочая программа пр русскому родному языку 5 класс
Рабочая программа Русский родной язык 5 класс .docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС

Пояснительная записка

       Программа учебного предмета Русский родной язык для 5 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».

Цели:

§  формирование представления о русском языке как духовной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

§  совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

§  углубление и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах,  о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

§  совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

          Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы. 

          Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.

В программе выделяется три содержательных блока:

§  Язык и культура

§  Культура речи

§  Речь. Речевая деятельность. Текст

Содержание программы

Язык и культура

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности. Язык – волшебное зеркало мира. История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и быта. Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора. Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки. О чем могут рассказать имена людей и названия городов

Культура речи

Современный русский литературный язык. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения. Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слова. Речь правильная. Основные грамматические нормы. Речевой этикет: нормы и традиции.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Средства выразительности устной речи. Формы речи: монолог и диалог. Текст и его строение. Композиционные особенности описания. Повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение. Официально-деловой стиль. Объявление. Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. Особенности языка фольклорных текстов

 

Планируемые результаты

Личностные:

Ø осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, ценностям многонационального государства;

Ø способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Ø способность сотрудничать, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

Ø неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать эффективные способы решения учебных задач;

Ø умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;

Ø владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ø умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Ø умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

Ø развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Ø объяснять роль русского языка в жизни общества;

Ø понимать, что язык – развивающееся явление;

Ø  распознавать и правильно объяснять значения изученных слов с национально-культурным компонентом;

Ø распознавать и правильно объяснять эпитеты в русских народных и литературных сказках;

Ø анализировать и различать типичные речевые ошибки, выявлять и исправлять грамматические ошибки в устной речи;

Ø понимать нормы речевого этикета;

Ø использовать толковые словари, в том числе мультимедийные для определения лексического значения слова;

Ø понимать и истолковывать значения крылатых слов из русских народных и литературных сказок, объяснять значения пословиц и поговорок и правильно их употреблять;

Ø соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корр-ка

1

Язык и культура

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности

 

6.09

 

2

Язык – волшебное зеркало мира. История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и быта

 

20.09

 

3

Образность русской речи: метафора, олицетворение

 

4.10

 

4

 

Живое слово русского фольклора. Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы и поговорки

 

18.10

 

5

 

О чем могут рассказать имена людей и названия городов

 

8.11

 

6

Культура речи

Современный русский литературный язык

 

22.11

 

7

 

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

 

6.12

 

8

 

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

 

20.12

 

9

 

Стилистическая окраска слова

 

17.01

 

10

 

Речь правильная. Основные грамматические нормы. Речевой этикет: нормы и традиции

 

31.01

 

11

Речь. Текст 

Язык и речь. Средства выразительности устной речи

 

14.02

 

12

 

Формы речи: монолог и диалог. Текст и его строение

 

28.02

 

13

 

Композиционные особенности описания. Повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста

 

13.03

 

14

 

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение

 

27.03

 

15

 

Официально-деловой стиль. Объявление. Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста

 

10.04

 

16

 

Публицистический стиль. Устное выступление

 

24.04

 

17

 

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. Особенности языка фольклорных текстов

 

8.05

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Язык и культура § Культура речи §

Язык и культура § Культура речи §

Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему

Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему

Предметные результаты: Ø объяснять роль русского языка в жизни общества; Ø понимать, что язык – развивающееся явление; Ø распознавать и правильно объяснять значения изученных слов…

Предметные результаты: Ø объяснять роль русского языка в жизни общества; Ø понимать, что язык – развивающееся явление; Ø распознавать и правильно объяснять значения изученных слов…

Образность русской речи: метафора, олицетворение 4

Образность русской речи: метафора, олицетворение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021