РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП 00 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП 00 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Оценка 5
docx
18.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП 00 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
учебная практика.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»

 

.

      СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

      Заместитель директора по УР                              Директор ГПОУ ДЭМТ

_____________Р.Н.Михненко                               ______________ И.А.Караван

       «29»   августа   20    г.                                         «30»  августа    20    г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УП 00 Учебная ПРАКТИКА

уп.01 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

код и наименование специальности/ профессии 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

код и наименование:

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПМ.05 Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих  (контролер – кассир)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк, 20 

 

 

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

экономических дисциплин

 

Протокол  № 1

от «26»  августа 20   г.

Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности/профессии среднего

профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Председатель цикловой

комиссии

__________Н.Г. Приймак  

Заведующий учебно-производственной практикой

___________ М.С.Вахитов

 

 

Составители:  Шумская Л.А. , специалист высшей квалификационной категории, преподаватель экономических дисциплин ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум».

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

 

4

2.     РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

8

3.     СТРУКТУРА и содержание практики

13

4.     условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ   практики

 

 22

5.     Контроль и оценка результатов практики

 

29

 

 

 


 

1.     паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

 

1.1. Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОП СПО).

Программа учебной практики является частью ОП по специальности/профессии 38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности:   

- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

- Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих (контролер – кассир).

 

1.2. Цели и задачи учебной практики.

Целями учебной практики являются: получение практических навыков оформления бухгалтерских документов и ведения учета имущества организации; знакомство с теоретическими основами будущей профессиональной деятельности. Учебная практика (по профилю специальности) решает задачу овладения навыками выполнения работ по профессии.

В результате прохождения учебной практики, обучающиеся должны иметь практический опыт документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации в профессиональной бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия 8.2».

Задачей учебной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение таких видов профессиональной деятельности как Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями, т.е. получение первичных профессиональных умений и навыков; подготовка студентов к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности; систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

-  проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов;

-организовывать документооборот;

-разбираться в номенклатуре дел;

-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов;

-бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

-проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-оформлять денежные и кассовые документы;

-заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

-проводить учет основных средств;

-проводить учет нематериальных активов;

-проводить учет долгосрочных инвестиций;

-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

-проводить учет материально-производственных запасов;

-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

-проводить учет готовой продукции и ее реализации;

-проводить учет текущих операций и расчетов;

- проводить учёт труда и заработной платы;

- проводить учёт финансовых результатов и использования прибыли;

- проводить учёт собственного капитала;

- проводить учёт кредитов и займов;

- организовывать ведение бухгалтерского и налогового учета имущества организации  в автоматизированном режиме с использованием программы 1С:Бухгалтерия;

знать:

-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-понятие первичной бухгалтерской документации;

-определение первичных бухгалтерских документов;

-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

-порядок составление ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

-учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

-учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

-особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

-порядок оформление денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги;

-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

-понятие и классификацию основных средств;

-оценку и переоценку основных средств;

-учет поступления основных средств;

-учет выбытия и аренды основных средств;

-учет амортизации основных средств;

-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

-понятие и классификацию нематериальных активов;

-учет поступления и выбытия нематериальных активов;

-амортизацию нематериальных активов;

-учет долгосрочных инвестиций;

-учет финансовых вложений и ценных бумаг;

-учет материально-производственных запасов;

-понятие, классификацию и оценку материально – производственных запасов;

-документальное оформление поступления и расхода материально – производственных запасов;

-учет материалов на складе и в бухгалтерии;

-синтетический учет движения материалов;

-учет транспортно – заготовительных расходов;

-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

-систему учета производственных затрат и их классификацию;

-сводный: учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

-особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

-учет потерь и непроизводственных расходов;

-учет и оценку незавершенного производства;

-калькуляцию себестоимости продукции;

-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

-технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

-учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

-учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

-учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

-учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами;

- основные принципы организации бухгалтерского и налогового учета имущества организации  с использованием программы 1С: Бухгалтерия.

Вид профессиональной деятельности: Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

иметь практический опыт:

- эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживание покупателей;

уметь:

- осуществлять подготовку ККТ различных видов;

- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных

- системных,  активных  системных  (компьютеризированных кассовых  машинах  -  POS  терминалах),  фискальных регистраторах;

- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

- оформлять документы по кассовым операциям;

- соблюдать правила техники безопасности;

- соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда;

знать:

- документы, регламентирующие применение ККТ;

- правила расчетов и обслуживания покупателей;

- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

- классификацию устройства ККТ;  -  основные режимы ККТ;

- особенности технического обслуживания ККТ;

- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные  признаки  платежных  средств  безналичного расчета;

- правила оформления документов по кассовым операциям.

 

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Всего 2 недели, 72 часов.

На учебную практику

Всего 2 недели, 72 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

 

Результатом производственной практики является  освоение  общих компетенций (ОК):

 

Код

Наименование результата обучения

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК. 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

профессиональных компетенций (ПК):

 

Вид профессиональной деятельности

 

Код

Наименование результатов практики

 

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих (контролер – кассир)

ИЛИ

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

 

ПК 5.1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 5.2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 5.3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 5.4

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 5.5

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

3.1. Тематический план

 

Коды формируемых компетенций

 

Наименование профессионального модуля

 

Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения

 

ОК 1 - 9,

ПК 1.1-1.4

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

2 недели,

72 часа

4 семестр

ОК 1 - 9,

ПК 5.1-5.5

ПМ.05 Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих (контролер – кассир)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

3.2.Содержание практики

 

Виды деятельности

 

Виды  работ

 

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

 

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Коли-чество часов (недель)

1

2

3

4

5

 

Вводный инструктаж: Оформление на практику. Изучение инструкций по технике безопасности и пожаробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Изучение правил внутреннего трудового распорядка.

Изучение общих положений. Меры безопасности при выполнении отдельных работ. 

  ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПМ.05 Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих (контролер – кассир).

8

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Знакомство с рабочим местом и руководителем практики от предприятия. Работа  в программе 1С: Бухгалтерия 8.2. Изучение рабочего плана счетов организации (предприятия) и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Организация работы с документами.

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации

Тема 1.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии 

7

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

- заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8.2»;

- прием произвольных первичных

бухгалтерских документов;

- прием первичных унифицированных

бухгалтерских документов на любых видах носителей;

- проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах  обязательных реквизитов;

- формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и  контировку первичных бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8.2»;

- разработка графика документооборота;

- разбираться в номенклатуре дел;

- заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-Бухгалтерия 8.2»;

- подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного

срока хранения;

- исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

 

МКД 01.01. Практические

основы бухгалтерского

учета имущества

организации

Тема 1.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии.

 

7

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

 

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

 

 

 

Эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживание покупателей

Изучение организации учета и анализа денежных средств и расчетов. Изучение  учета кассовых операций, денежных документов и перевод в пути;

 -заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер;

- заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию.

Заполнение  регистров синтетического учета по счету 30.

Изучение порядка заполнения кассовых и денежных документов с применением«1С:Предприятие —Бухгалтерия 8.2». бухгалтерской программы .

Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив

 

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации.

Тема 1.2. Учет денежных средств и расчетных операций

 

 

МДК 05.01 Организация деятельности контролера-кассира.

Тема 1.1. Организация наличного обращения  .

Тема 1.2 Правила осуществления и документированное оформление кассовых операций

Тема 2.4.  Учёт кассовых операций с использованием программного обеспечения

7

 

 

 

 

 

 

 

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

 

 

 

 

 

 

Документирование хозяйственных

операций и ведение бухгалтерского

учета имущества организации

 Изучение особенностей учета валютных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Изучение порядка заполнения кассовых и денежных документов с применением«1С:Предприятие —Бухгалтерия 8.2». бухгалтерской программ

 

7

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Проверка исправности электронного контрольно-кассового аппарата, заправка контрольной ленты, запись показаний счетчиков, перевод нумератора на нуль, установление дататора, получение разменной монеты в количестве, необходимой для расчета с потребителями, размещение ее кассовой ячейки. Устранение мелких неисправностей  контрольно-кассовой машины

Нормативные документы по организации наличного денежного и безналичного обращения. Документация по оформлению материальной ответственности. Заполнение форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населения при осуществлении торговых операций с применением ККТ.

Правила эксплуатации и работы на ККТ.

МДК 05.01 Организация деятельности контролера-кассира

Тема 1.1 Организация наличного обращения

2.1 Применение контрольно-кассовой машины

9

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров, изделий и ценами на них. Проверка количества, свойств, цены и качества товара, которое отпускается покупателю. Контроль сроков реализации товаров. Уборка нереализованные товары и тару

Изучение ассортимента товара, изделий и цен на них. Расчет оптовой и розничной цены.

Контроль за своевременным пополнением ассортимента товаров. Консультации покупателей о цене, свойствах и качестве товаров.

МДК 05.01 Организация деятельности контролера-кассира

Тема 3.1 Ассортимент и цена товаров

9

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Подсчет стоимости покупки, получение денежных средств, выдача сдачи. Наблюдение  за четкостью реквизитов на чековой и контрольной ленте. Проверка денежных средств за неиспользованный чек. Подсчет денежные средства и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показателями кассовых счетчиков.

Заполнение кассового чека, объявления на взнос наличными, платежной ведомости. Прием, проверка и обработка кассовых документов. Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью. Составление описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для передачи в учреждения банка с целью замены на новые

МДК 05.01 Организация деятельности контролера-кассира

Тема 1.2  Правила осуществления и документированное оформление кассовых операций

Тема 1.3.  Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью.

Тема 2.1. Инвентаризация кассы

9

 

Оформление отчета о прохождении учебной практики в соответствии с требованиям.

 

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПМ.05 Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих (контролер – кассир)

10

 


4  условия реализации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

4.1  Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Требования к документации, необходимой для проведения практики:

В примерный комплект документов руководителя практики от техникума входит:

- положение о производственной практике;

- договор с предприятием о проведении практики;

- приказ о распределении студентов по местам практик и назначение руководителя практики от техникума;

- рабочая программа практики;

- календарный план проведения практик;

- тематика заданий на практику;

- методические разработки.

- график консультаций;

- график целевых проверок.

 

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

- перечень утвержденных заданий по практике;

- рекомендации по ведению дневника по практике;

- рекомендации по выполнению отчета по практике.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация рабочей программы учебной практики по видам профессиональной деятельности ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации; ПМ.05 Выполнение работ по  одной или нескольким  профессиям рабочих, должностям служащих (12965 контролер – кассир).   Организация       деятельности производственного подразделения, предполагает проведение учебной    практики    на    предприятиях     предполагает      наличие         прямых договоров, заключаемых    между техникумом и каждым предприятием,  организацией во время которой, студенты самостоятельно выполняют работы, характерные для профессии и уровня квалификации. Допускается проведение учебной практики в структурных и учебно-производственных  подразделениях техникума. Сроки проведения производственной практики устанавливаются техникумом в соответствии ОПОП СПО и условиями договоров с организациями и предприятиями.

Требования:

Цеха, экономические и бухгалтерские подразделения.

1.                 Средства обучения:

Компьютер, принтер.

 

4.2 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы

1. Закон ДНР «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности» от 16 марта 2015 года № 14-I HC.

2. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 1 Общие требования к финансовой отчетности.

3. Закон Донецкой Народной Республики от 25.12.2015 № 99-IНС «О Налоговой Системе» (Принят Постановлением Народного Совета 29.01.2016г.)

4. Закон Донецкой Народной Республики от 20.03.2015 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (Постановление №I-72П-НС).

5. Закон Донецкой Народной Республики от 06.04.2015 «Об оплате труда» (Постановление №I-78П-НС).

6. Закон Донецкой Народной Республики от 06.04.2015 «Об отпусках» (Постановление №I-80П-НС).

7. Закон Донецкой Народной Республики от «О государственной статистике» (Постановление №I-84П-НС).

 

 

Основные источники:

1.Богаченко , В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/В.М.Богаченко,Н.А.Кириллова-18-е изд.перераб. и доп.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.-510 с.

2. Гомола, А. И. Бухгалтерский  учет: учебник для студ,учреждений сред,проф.образования/А.И.Гомола,В.Е.Кириллов.–11-е изд., стер,М,:Издательский  центр «Академия», 2014. – 480 с.

3. Гомола, А. И. Теория бухгалтерского  учета: учебник для студ,учреждений сред,проф,образования/А.И.Гомола,В.Е.Кириллов.–6-е изд., стер,М,:Издательский  центр «Академия», 2013. – 240 с.

4.  Долматова, Е.В. Трансформация финансовой (бухгалтерской) отчётности коммерче-ской организации в отчётность по международным стандартам финансовой отчётно-сти: учеб.-метод. пособие / Е.В. Долматова, Г.В. Лихобабенко. - Мурманск ООО ИПК "БАРЕНЦ-ПРЕСС". 2012. - 111 с.

5. Журнал «Бухгалтерский учёт» - профессиональный журнал для бухгалтера. ООО «Редакция журнала «Бухгалтерский учёт».Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. – М.: Финансы и статистика, 2014.

6. Иванова, Н.В.Бухгалтерский учет: учебное  пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / Н.В. Иванова. 7-е изд., стер, – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304с.

7. Теория бухгалтерского учёта. Учебник под ред. В.И. Щербаковой. – М.: Форум: Инфра-М. 2013. – 352 с.

8. Основы бухгалтерского учёта: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.В.Брыкова. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –397 с.

9. Учётная политика организации – 2013 / Н.П. Кондраков: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учёта. – М: Проспект, 2013. – 288 с.

10. Шестакова ,В.Е. Бухгалтерский учет как научиться составлять проводки? Шестакова ,.Е.В./ Ростов н/Д: Феникс, 2014.-494 с.

11.   «1С: БУХГАЛТЕРИЯ». Руководство по ведению учета. М. Фирма «1С», 2012.

12.   «1:С:Предприятие» Управление торговыми операциями.( в вопросах и ответах), М. ООО»1С-Паблишинг», 2012, 534с.

13.   .«Бухгалтерский учет в программе 1С:Бухгалтерия 8.2» Лабораторный практикум, Градисова А.Ю., Чурин А.Г., Чурина Л.И., М.КНОРУС, 2012,216с.

 

Дополнительные источники:

1. Бахолдина И.В., Голышева Н.И Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320с.

2.Белова, Н.Г. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве : учебник / под редакцией Н.Г. Белова, Л.И. Хоружий.  - М.: Эксмо, 2010. - 608 с.

3.  Кондраков, Н.П.  Бухгалтерский   учет: учебник под редакцией / Н.П. Кондраков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 656с.

4.  Муравицкая Н.К., Корчинская Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: КНОРУС, 2014. – 584с

5.  Погорелова М.Я. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Теория и практика: Учебное по-собие. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 328с.

6. Пошерстник, Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учету: учебное пособие.  - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект,КНОРУС,2011,  - 400с.

7.  Сигидов Ю.И., Оксанич Е.А., Рыбянцева М.С. Бухгалтерская (финансовая) отчет-ность: Учебное пособие/ Под ред. Ю. И. Сигидова, А. И. Трибулина. – М.: НИЦ ИН-ФРА-М, 2013. – 366с.

8.  Яковенко М.Е., Прокофьева В.Ю. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2011. – 304с.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.buh.ru- Интернет ресурс для бухгалтера.

2. http://www.consultant.ru/- Консультант Плюс.

3.http://www.garant.ru/-Система Гарант.

4. http://www.ipbr.ru/- Институт профессиональных бухгалтеров.

5. www.iqlib.ru - Элeктроннaя библиотечная система "IQlib"

6. http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека "eLibrary.ru"

7. http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 8.  http://be5.biz/ekonomika/b006/toc.htm - Крюков А.В. Бухгалтерский учёт с нуля. Электронный учебник.

9. http://e-college.ru/xbooks/xbook086/book/index/index.html - Сафронова Ю.В. Бухгалтерский учёт. Учебный курс. Электронный учебно – методических комплекс.

10. http://www.buh.ru/ - БУХ.1С – интернет – ресурс для бухгалтеров.

11. http://sprbuh.systecs.ru/ - Справочник бухгалтера.

 

 

4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

- разрабатывает рабочую программу, методические материалы и учебную документацию по реализации практики (форму дневника практики, форма отчета по практике, индивидуальные задания в соответствии с программой профессионального модуля, методические рекомендации по оформлению материалов о прохождении практики) и рассматривает их на заседании цикловой комиссии, согласовываются с заведующим учебно-производственной практикой и утверждаются директором техникума;

- проводит со студентами организационные собрания, знакомит их с целями и задачами практики, особенностями её организации; инструктирует студентов о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной защиты под роспись; знакомит студентов с формой предоставления материала о прохождении практики (дневник и отчет);

- устанавливает связь с руководителем практики от предприятия; совместно с ним составляет график работ. Принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещению их по видам работ;

- осуществляет контроль за выполнением видов работ, прописанных программой профессионального модуля ОПОП;

- оказывает индивидуальную методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, необходимых для отчета по практике, для дальнейшей работы по написанию курсовой и дипломной работы; - проверяет соблюдение студентами правил техники безопасности и противопожарной защиты в период прохождения практики.

- осуществляет контроль за посещаемостью практики.

- проверяет дневники о прохождении практики, отчеты по практике, составляет рецензию на выполнение отчета с указанием ошибок, недочетов и раскрытием положительных моментов отчета, выставляет зачет (незачет) и сдает ведомость заведующему отделением.

- составляет отчет по группе о прохождении практики. Учебную практику проводится концентрированно. Продолжительность рабочего дня обучающихся в период учебной практики устанавливается в пределах времени, отведенного учебным планом по профессии, но не свыше продолжительности рабочего дня, предусмотренного трудовым законодательством Донецкой Народной Республики: для обучающихся в возрасте от 15 до 16 лет – не более 24 часов в неделю, для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю

Занятия со студентами проводят мастера производственного обучения, закрепленные за учебными группами или преподаватели профессионального модуля. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – профессиональное образование соответствующего профиля, практический опыт и квалификационный разряд не ниже 3 разряда. Инженерно-педагогический состав: среднее или высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 2 лет.

Требования к руководителям практики от организации:

- составление графика работы студентов на весь период прохождения практики в подразделении;

- обучение студентов правилам работы в подразделении, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, инфекционной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе, отраслевыми;

- ведение контроля соблюдения графика работы и обеспечение занятости студентов в течение рабочего дня;

- обеспечение условий овладения каждым студентом в полном объеме умениями и методиками, предусмотренными программой практики. Оказывать студентам практическую помощь в этой работе и при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для курсового и дипломного проекта (работы), отчета по практике;

- контроль уровня освоения студентами наиболее сложных видов работ и методик совместно с руководителем практики от техникума;

- ежедневный контроль ведения дневников практики студентами и оказание им помощи в составлении отчетов по практике;

- оценка работы в дневниках практики студентов после завершения практики в подразделении; составление характеристики и аттестационного листа на каждого студента к моменту окончания ими практики в подразделении.

Руководители практики от предприятия назначаются из числа квалифицированных рабочих.

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

 

Форма отчетности

 

Учебная практика по видам профессиональной деятельности: ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации; ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, заканчивается дифференцированным зачетом как формой промежуточной аттестации с выставлением оценки по пятибалльной шкале.

После окончания практики студенты предъявляют отчеты о практике с приложением отзывов-характеристик, проверенные и подписанные руководителями практики на местах, заверенные печатью предприятия. Обязательными элементами оформления отчета по практике являются: наименование учебного заведения и его вышестоящего органа, наименование этапа практики, место ее проведения, период практики, фамилия, имя, отчество студента, проходившего практику. Содержание отчета определяется программой практики и ее продолжительностью. Приложение к отчету, как и сам отчет, каждым студентом оформляется самостоятельно.

Несвоевременная сдача отчета по неуважительной причине приравнивается к академической задолженности по учебной дисциплине, а студенты привлекаются к ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результатов практики

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,  -выступления на научно-практических конференциях,  -участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/ специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.), - высокие показатели производственной деятельности.

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения учебной практики, при выполнении  работ на различных этапах учебной  практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения учебной практики, при выполнении  работ на различных этапах учебной  практики. 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение самостоятельных работ при прохождении практики

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- быстрая адаптация в новых профессиональных условиях, обладание  высокой степенью обучаемости; - анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1 – 1.4

Отражение операций на счетах бухгалтерского учета и оформление их документально. Принятие произвольных первичных бухгалтерских документов, рассматриваемых как письменное  доказательство совершения хозяйственной операции или получения  разрешения на ее проведение. Принятие первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей. Проведение учета основных средств, нематериальных  активов, материально- производственных запасов. Проведение учета долгосрочных инвестиций, финансовых вложений. Проведение учета затрат на производство и калькулирование  себестоимости, готовой продукции и ее реализации. Владение возможностями программы 1С:  Бухгалтерия 8.2 для  оформления первичных учетных документов и ведения учета имущества организации Последовательность оформления документов в базе данных предприятия

Точность и скорость отражения  операций  по учету имущества организации  с использованием программы 1С: Предприятие 8.2.

Дифференцированный  зачет по учебной практике

ПК.5.1 – 1.5

Рассчитывает  установленный лимит остатка наличных денег в кассе организации; составляет приказ об установлении лимита кассы на текущий год; оформляет договор о полной материальной ответственности кассира. Проводит  расчет аналитических показателей; проверяет  операции по существу; отражает операции с денежными средствами  в журнале хозяйственных операций.

Оформляет  унифицированную форму № КО-1;оформляет унифицированную форму № КО-2. Идентифицирует штрихкодирование на чеке.  Заполняет  на основании ПКО и РКО кассовую книгу. Работа  в программе 1С: Бухгалтерия 8.2 по кассовым операциям

Дифференцированный  зачет по учебной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ОДОБРЕНА Цикловой комиссией экономических дисциплин

ОДОБРЕНА Цикловой комиссией экономических дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики 1

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; -исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; -понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета…

-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; -исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; -понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета…

знать: -основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; -понятие первичной бухгалтерской документации; -определение первичных бухгалтерских документов; -унифицированные формы первичных…

знать: -основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; -понятие первичной бухгалтерской документации; -определение первичных бухгалтерских документов; -унифицированные формы первичных…

-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; -понятие и классификацию основных средств; -оценку и переоценку основных средств; -учет поступления основных средств; -учет выбытия и аренды основных…

-правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; -понятие и классификацию основных средств; -оценку и переоценку основных средств; -учет поступления основных средств; -учет выбытия и аренды основных…

С: Бухгалтерия. Вид профессиональной деятельности:

С: Бухгалтерия. Вид профессиональной деятельности:

Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ Результатом производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ Результатом производственной практики является освоение общих компетенций (ОК):

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание практики Виды деятельности

Содержание практики Виды деятельности

С:Предприятие — Бухгалтерия 8.2»; - разработка графика документооборота; - разбираться в номенклатуре дел; - заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-Бухгалтерия 8

С:Предприятие — Бухгалтерия 8.2»; - разработка графика документооборота; - разбираться в номенклатуре дел; - заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие-Бухгалтерия 8

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП 00 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП 00 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4

Допускается проведение учебной практики в структурных и учебно-производственных п одразделениях техникума

Допускается проведение учебной практики в структурных и учебно-производственных п одразделениях техникума

Богаченко , В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студ

Богаченко , В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студ

С: БУХГАЛТЕРИЯ». Руководство по ведению учета

С: БУХГАЛТЕРИЯ». Руководство по ведению учета

Институт профессиональных бухгалтеров

Институт профессиональных бухгалтеров

ОПОП; - оказывает индивидуальную методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, необходимых для отчета по практике, для дальнейшей работы по написанию…

ОПОП; - оказывает индивидуальную методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, необходимых для отчета по практике, для дальнейшей работы по написанию…

Оказывать студентам практическую помощь в этой работе и при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для курсового и дипломного проекта (работы), отчета по практике;…

Оказывать студентам практическую помощь в этой работе и при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для курсового и дипломного проекта (работы), отчета по практике;…

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, заканчивается дифференцированным зачетом как формой промежуточной аттестации с выставлением оценки по пятибалльной шкале

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, заканчивается дифференцированным зачетом как формой промежуточной аттестации с выставлением оценки по пятибалльной шкале

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения учебной практики, при выполнении работ на различных этапах учебной практики

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения учебной практики, при выполнении работ на различных этапах учебной практики

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ПК.5.1 – 1.5 Рассчитывает установленный лимит остатка наличных денег в кассе организации; составляет приказ об установлении лимита кассы на текущий год; оформляет договор о полной…

ПК.5.1 – 1.5 Рассчитывает установленный лимит остатка наличных денег в кассе организации; составляет приказ об установлении лимита кассы на текущий год; оформляет договор о полной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021