РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.
Русский язык.ЗПР 3 часа.docx

Приложение к  образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                                                                                                             от  «      »  08. 2019 г.                                                                                                                      

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры  НОО

Протокол № _______от   «        »            . 2019 г.

Руководитель  кафедры:  Шабалина Л.В.      / ____________ /

 

Согласовано

Заместитель  директора:   Зверева Е.А.  / _____________/

«     »           .2019г.                                                                                                                                                                                                                     

 

 

Рабочая программа   учебного предмета

 «Русский язык»

для учеников 3 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   102 часов      

 

Примерная программа по русскому языку на основе авторской программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.;

Сборник программ «Русский язык» Москва, Просвещение 2013

Учебник «Русский язык» 3 класс в 2 ч./Москва, «Просвещение», 2015г

 

 

                                                                                                                                                         Составитель:  Шабалина Людмила Вячеславовна,

                                              учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

 

 

 

Пионерский

 

 

2019  год

1.      Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Издательство «Просвещение» Москва, 2013 год.

Цели и задачи.

Цели:   - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:  - освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.

Учебный материал осваивают обучающиеся слабо.  При списывании допускают ошибки грамматического и орфографического типа. Допускают многочисленные ошибки при письме под диктовку. При выполнении заданий не проявляют настойчивости, аккуратности. Не понимают принцип постановки вопроса к имени существительному, не ориентируется в частях речи,  затрудняется выполнять грамматические задания. В тетрадях пишут неаккуратно, черкают, исправляют, не соблюдаются нормы ведения тетради. Работу на уроке выполняют быстро, но не качественно, ошибки не замечают при проверке.  Не применяет изученные правила.  Доделывают и переделывают работу без особого желания. На неуспехи в учебе особо не огорчаются. Словарный запас беден, очень мал, ограничены  бытовой лексикой.  Испытывают трудности в  грамматическом построении фраз. Самостоятельно текст  составить не могут, только по наводящим вопросам учителя. Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей обучающиеся не проявляют.

Описание коррекционной направленности:

 преподносить новый материал предельно развернуто;

отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.;

систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;

уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;

предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;

уделять должное внимание формированию культуры общения;

 находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).

развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования;

 развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;

развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении;

 развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.

Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3.Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Язык и речь –1 ч                                                                              Правописание частей слова -  13 ч

Части речи – 50 ч                                                                             Слово в языке и речи. – 11 ч

Повторение  – 8 ч                                                                            Состав слова – 11 ч  

Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 ч

Тема 1.   Язык и речь.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема  3. Слово в языке и речи.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).  Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

                                                                    Тема 4, 5.  Состав слова. Правописание частей слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.

Тема  6. Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема 7.  Повторение изученного за год.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование.

                                                                 Русский язык 3 класс (3 часа в неделю) 102 ч в год.

п/п

п/т

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела.

Дата

по плану

Дата

 по факту

Примеча

ние

 

Язык и речь (1час)

 

 

1

 

1

 

Наша речь. Виды речи. Наш язык.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

- развитие интеллектуальных способностей (мышление);- развитие памяти, внимания, воображения;- развитие познавательной активности;- развитие мелкой и крупной моторики;- формирование положительной учебной мотивации;- снятие эмоционального напряжения;

03.09

04.09

 

 

 

     Текст. Предложение. Словосочетание (8 часов)

 

 

2

1

Текст. Типы текстов.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

 Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

 Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков.

Систематизация знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам русского языка.

Восполнение пробелов в знаниях.

Обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся.

Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей.

Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.

Формирование положительной мотивации к обучению.

05.09

 

 

3

2

Виды предложений по цели высказывания,  по интонации.

06.09

 

 

4

3

Предложение с обращением.

07.09

 

 

5

4

Главные и второстепенные члены предложения.

10.09

 

 

6

5

Простое и сложное

предложения.

11.09

 

 

7

6

Словосочетание.

12.09

 

 

8

7

Входной контрольный диктант.

 

13.09

 

 

9

8

 

Работа над ошибками.

14.09

 

 

 

Слово в языке и речи (11 часов)

 

 

10

1

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

 

-Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей.

 

-Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.

 

-Формирование положительной мотивации к обучению

 

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: Знание: научится определять лексическое значение слов

Умение:  распознавать однозначные и многозначные слова

Навык:  работа со схемой

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы, находить омонимы.Умение: подбирать необходимые слова

Навык: работа со словарем

25.09

 

 

11

2

Синонимы и антонимы. Омонимы.

26.09

 

 

12

3

Слово и словосочетание. Фразеологизмы.

27.09

 

 

13

4

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

28.09

 

 

14

5

Части речи.

01.10

 

 

15

6

Что такое имя числительное?

 

02.10

 

 

16

7

Однокоренные слова.

03.10

 

 

17

8

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

04.10

 

 

18

9

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

05.10

 

 

19

10

Слово и слог. Звуки и буквы.

08.10

 

 

20

11

 

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

09.10

 

 

 

Состав слова (11 часов)

 

 

21

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

 

представлений обучающихся о признаках однокоренных слов;

 

- развитие умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их;

 

- развитие речи, словарного запаса, логического мышления, памяти;

 

- развитие мелкой моторики и координации рук;

 

- развитие орфографической зоркости;

 

- формирование общеинтеллектуальных умений: приемов  анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

 

Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Предлагать помощь и сотрудничество..

Метапредметные: Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Знание  формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание

Умение нахождение в слове окончания

Навык: составление предложений из слов Знание: приставка, ее значение.

Умение: нахождение приставок в словах

Навык  образование новых глаголов с помощью различных приставок

Знание:  формулировать определение суффикса

Умение:  находить в словах суффиксы

Навык:  подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

22.10

 

 

22

2

Однокоренные слова.

23.10

 

 

23

3

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

24.10

 

 

24

4

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

25.10

 

 

25

5

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

26.10

 

 

26

6

 

Что такое основа слова?

06.11

 

 

27

7

Обобщение знаний о составе слова.

07.11

 

 

28

8

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

08.11

 

 

29

9

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

09.11

 

 

30

10

Разбор слов по составу.

12.11

 

 

31

11

 

Развитие речи. Обучающее изложение.

 

13.11

 

 

 

 

Правописание частей слова (13часов)

 

 

32

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Предметные: Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Навык:  разбор  предложений по членам предложения

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи.

  Коррекция огического мышления, зрительного восприятия,  внимания, памяти. Коррекция и развитие пробелов в знаниях. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

20.11

 

 

33

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11

 

 

34

3

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

22.11

 

 

35

4

Развитие речи. Обучающее изложение.

23.11

 

 

36

5

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

26.11

 

 

37

6

Правописание слов с удвоенными согласными.

27.11

 

 

38

7

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

28.11

 

 

39

8

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

29.11

 

 

40

9

Правописание приставок  и предлогов.

30.11

 

 

41

10

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

03.12

 

 

42

11

Разделительный твердый и мягкий знаки.

04.12

 

 

43

12

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов».

05.12

 

 

44

13

 

Работа над ошибками.

 

06.12

 

 

 

Части речи (50 часов)

 Имя существительное (20ч)

 

 

45

1

Части речи. Повторение.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи.

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия,    внимания, памяти

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- навыков каллиграфии;

- артикуляционной моторики;

 фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций. Обогащение словарного запаса.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие устной и письменной связной речи.

 

 

 

09.01

 

 

46

2

Имя существительное и его роль в речи.

10.01

 

 

47

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

11.01

 

 

48

4

Собственные и нарицательные имена существительные.

14.01

 

 

49

5

Число имён существительных.

15.01

 

 

50

6

Род имён существительных.

 

16.01

 

 

51

7

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

17.01

 

 

52

8

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

18.01

 

 

53

9

Склонение имен существительных.

21.01

 

 

54

10

Именительный падеж.

22.01

 

 

55

11

 Родительный падеж.

23.01

 

 

56

12

Дательный падеж.

24.01

 

 

57

13

Винительный падеж

25.01

 

 

58

14

Творительный падеж.

28.01

 

 

59

15

Предложный падеж.

29.01

 

 

60

16

Развитие речи. Обучающее предложение.

 

 

 

 

30.01

 

 

61

17

Все падежи.

31.01

 

 

62

18

Обобщение знаний.

01.02

 

 

63

19

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

04.02

 

 

64

20

Работа над ошибками.

 

 

 

 

Имя прилагательное (12ч)

 

 

65

1

Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Определять род имён прилагательных, лассифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

 

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи.

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия,    внимания, памяти

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- навыков каллиграфии;

- артикуляционной моторики;

 фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций.

Обогащение словарного запаса.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие устной и письменной связной речи.

 

22.02

 

 

66

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

25.02

 

 

67

3

Роль имен прилагательных в тексте.

26.02

 

 

68

4

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

27.02

 

 

69

5

Род имен прилагательных.

28.02

 

 

70

6

Изменение имён прилагательных по родам.

01.03

 

 

71

7

Число имён прилагательных.

04.03

 

 

72

8

Изменение имён прилагательных по падежам.

05.03

 

 

73

9

Обобщение знаний.

06.03

 

 

74

10

Морфологический разбор

имени прилагательного.

07.03

 

 

75

11

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

11.03

 

 

76

12

Работа над ошибками.

12.03

14.03

 

 

 

Местоимения (5ч)

 

 

77

1

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи.

 

   Коррекция логического мышления, зрительного восприятия,  внимания, памяти.

 

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов

21.03

 

 

78

2

Изменение местоимений по родам.

22.03

 

 

79

3

Изменение  личных местоимений  3- го лица в единственном числе по родам.

01.04

 

 

80

4

Проверочная работа по теме

«Местоимение».

02.04

 

 

81

5

Обобщение знаний.

03.04

 

 

Глагол (13ч)

 

 

82

1

 Глагол как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос

Определять лексическое значение глаголов.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

 Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Коррекция фонетической и фонематической

стороны речи.

 Коррекция логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти.

Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Коррекцию и развитие пробелов в знаниях.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций.

Обогащение словарного запаса.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие устной и письменной связной речи.

04.04

 

 

83

2

Значение и употребление глаголов в речи.

05.04

 

 

84

3

Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам.

08.04

 

 

85

4

Начальная форма глагола.

19.04

 

 

86

5

Число глаголов.

10.04

 

 

87

6

 Изменение глаголов по числам.

11.04

 

 

88

7

Времена глаголов.

12.04

 

 

89

8

Времена глаголов. Второе лицо.

15.04

 

 

90

9

Изменение глаголов по временам.

16.04

 

 

91

10

Род глаголов в прошедшем

времени.

 

17.04

 

 

92

11

Правописание частицы НЕ с глаголами.

 

18..04

 

 

93

12

Упражнения в правописании глаголов с частицей не.

 

19.04

 

 

93

13

Контрольный диктант по теме «Глагол»

22.04

23.04

24.04

 

 

 

Повторение (8ч)

 

 

95

1

Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

 

 

Применить свои знания для выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи.

 Коррекция  логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти

Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Коррекцию и развитие пробелов в знаниях.

Развитие основных мыслительных операций.

Развитие устной и письменной связной речи.

08.05

 

 

96

2

Правописание окончаний имен прилагательных.

13.05

 

 

97

3

Правописание предлогов и приставок.

14.05

 

 

98

4

Правописание безударных гласных.

15.05

 

 

99

5

Правописание значимых частей слова.

16.05

 

 

100

 

6

Контроль знаний.

17.05

 

 

101

 

7

Однокоренные слова.

20.05

 

 

102

8

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

22.05

 

 

 


 

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №_______ от « » 08

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №_______ от « » 08

Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями

Самостоятельно текст составить не могут, только по наводящим вопросам учителя

Самостоятельно текст составить не могут, только по наводящим вопросам учителя

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

Слово и его лексическое значение

Слово и его лексическое значение

Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ,…

Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ,…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей

Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей

Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи

Коррекция фонетической и фонематической стороны речи
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей