Рабочая программа предметного кружка по русскому языку для 11 класса

  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа предметного кружка по русскому языку 11 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 «___» _______ 2019г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 «___» _______ 2019г.

 

Утверждаю

Директор МКОУ

«Красновосходская СОШ»

 

 

  _______Завзанов С.З.

 «___» _______ 2019г.

 

Рабочая программа

предметного кружка по русскому языку

«Русский язык в формате ЕГЭ»11 класс

 

УМК  Н.Г.Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной

В неделю 1 час, в году –34 часа

 

 

Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова Роза Кулиевна

 

 

с. Красный Восход 2019 г.

Пояснительная записка.

   Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 «а» классе составлена  в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

·        Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

·        Примерной программой среднего общего образования для общеобразовательных школ по русскому языку;

·        Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Гольцовой Н.Г.;

·        Предметной линией учебников УМК Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной.

 

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

        Цель кружковой работы: помочь учащимся 11 класса подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку  в     форме ЕГЭ.

Задачи кружковой работы:  образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в     КИМах  ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
  • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере    использования;
  • повышать уровень грамотности учащихся.

развивающие:

  • совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;
  • развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;
  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;
  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи  аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к экзаменам

Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка.

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;   основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;
  • основные нормы русского литературного языка.

 К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

·        оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

·        проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

·        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников;

·        владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

·        применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

·        понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

·        формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

·        определять позицию автора;

·        высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

·        уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

·        анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

 

Основное содержание программы.

Введение – 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям 1-24  – 21 час.

1. Лексика и фразеология

·         лексическое значение слова;  синонимы, антонимы, омонимы;

·         фразеологические обороты;    группы слов по происхождению и употреблению;   лексический анализ

2. Морфемика и словообразование

  • значимые части слова (морфемы);
  • морфемный анализ слова;
  • основные способы словообразования;
  • словообразовательный анализ слова

3. Грамматика. Морфология

  • самостоятельные части речи;
  • служебные части речи;
  • морфологический анализ слова

4. Грамматика. Синтаксис

  • предложение, грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
  • второстепенные члены предложения;
  • двусоставные и односоставные предложения;
  • распространенные и нераспространенные предложения;
  • полные и неполные предложения;
  • осложненное простое предложение;
  • сложное предложение;
  • сложные бессоюзные предложения, смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
  • сложные предложения с разными видами связи между частями;
  • способы передачи чужой речи;
  • синтаксический анализ простого предложения;
  • синтаксический анализ сложного предложения;

5. Орфография

  • употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц;
  • употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц;
  • употребление Ь и Ъ;
  • правописание корней, приставок;
  • правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-);
  • правописание -Н- и -НН- в различных частях речи;
  • правописание падежных и родовых окончаний;
  • правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий;
  • слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи;
  • правописание отрицательных местоимений и наречий;
  • правописание НЕ и НИ;
  • правописание служебных слов;
  • правописание словарных слов;
  • слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

6. Пунктуация

  • знаки препинания между подлежащим и сказуемым;
  • знаки препинания в простом осложненном предложении;
  • знаки препинания при обособленных определениях;
  • знаки препинания при обособленных обстоятельствах;
  • знаки препинания при сравнительных оборотах;
  • знаки препинания при уточняющих членах предложения;
  • знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;
  • знаки препинания при прямой речи, цитировании;
  • знаки препинания в сложносочиненном предложении;
  • знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
  • знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи;
  • знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
  • знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью;
  • тире в простом и сложном предложениях;
  • двоеточие в простом и сложном предложениях;
  • пунктуация в простом и сложном предложениях;

7. Речь. Текст.

  • текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста;
  • средства связи предложений в тексте;
  • стили и функционально-смысловые типы речи;
  • отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
  • анализ текста;

8. Языковые нормы

  • орфоэпические нормы
  • лексические нормы
  • грамматические нормы (морфологические нормы)
  • грамматические нормы (синтаксические нормы)

9. Изобразительно-выразительные средства языка

  • выразительные средства русской фонетики;
  • выразительные средства словообразования;
  • выразительные средства лексики и фразеологии;
  • выразительные средства грамматики;
  • тропы, стилистические фигур

Подготовка к сочинению – 8 часов.

      Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы.  Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

      Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем  экзаменационных работ  предыдущих лет.

       Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

      Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке  позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

      Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

     Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

          Фоновое оформление работы.  Фактические ошибки, их предупреждение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

          Тренинг в формате ЕГЭ. Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

                         

 

                                                        Календарно-тематическое планирование.

№/п

Название темы

Виды деятельности

учащихся

Планируемые результаты усвоения

материала

План

Факт

1

Цели и задачи изучаемого курса.

Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Коллективная

Знать спецификацию ЕГЭ 2018-2019 учебного года. Уметь заполнять бланки.

1 неделя

Подготовка к заданиям 1-25 – 20 часов.

2

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Коллективная, индивидуальная

Отработка задания 4

Знать орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи.

2неделя

3

Лексика. Лексическое значение слова. Слова паронимы, синонимы, антонимы.

Коллективно-групповая

Отработка заданий 5,22,24

Знать лексические нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи.

3 неделя

4

Фразеология

Коллективно-групповая

Задание 24

Знать фразеологизмы Уметь находить их в тексте

4неделя

5

Морфологические нормы. Грамматические ошибки.

Коллективная

Задание 6

Знать морфологические, грамматические нормы. Уметь  исправлять ошибки, связанные с их нарушением

5неделя

6

Орфография. Орфографические нормы. 

Коллективно-индивидуальная

Знать орфографические нормы.

Уметь применять орфографические правила на практике.

6неделя

7

Правописание корней, приставок, личных окончаний глаголов, суффиксов разных частей речи

Коллективно-индивидуальная

Задание 8 -11

Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике.

7неделя

8

Орфография: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Коллективно-индивидуальная

Задание 12

Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике.

8неделя

9,

10

Орфография: правописание –Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи.

Правописание

предлогов, союзов

Коллективно-индивидуальная

Задание 14, 15

Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике.

9-10 недели

11

Синтаксические нормы.

Коллективно-индивидуальная

Задание 7

Знать синтаксические грамматические нормы. Уметь исправлять ошибки, связанные с нарушением этих норм.

11 неделя

12

Синтаксис.

Простое, простое осложненное предложение, сложное

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

Коллективно-индивидуальная

Уметь находить обособленные члены предложения, вводные, вставные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при них

12 неделя

13

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

 Уметь использовать эти навыки в речи

13 неделя

14

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

14 неделя

15

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

15 неделя

16

Сложное предложение с различными видами связи.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

16 неделя

17

Изобразительно-выразительные средства языка.

Коллективно-индивидуальная

Знать

основные  нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи

17 неделя

18

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Коллективно-индивидуальная

Знать способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь определять их.

18 неделя

19

Текст. Стили и типы речи.

Коллективно-индивидуальная

Знать стили и типы речи.

Уметь определять их.

19 неделя

20, 21

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная

20-21 недели

Подготовка к сочинению – 8 часов.

22

Композиция сочинения.

Коллективно-индивидуальная

Знать композицию сочинения.

Уметь правильно оформлять композиционные части сочинения.

22 неделя

23

Формулировка проблемы. Виды проблем. Способы формулировки проблем.

Коллективно-индивидуальная

Уметь формулировать проблему исходного текста.

23 неделя

24

Комментарий к сформулирован-

ной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Коллективно-индивидуальная

Знать виды комментариев,

Уметь давать разные виды комментариев к проблеме с опорой на исходный текст.

24 неделя

25

Авторской позиции.

Коллективно-индивидуальная

Уметь выявлять и формулировать авторскую позицию.

25 неделя

26

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации.

Коллективно-индивидуальная

Знать способы аргументации собственного мнения.

 Уметь аргументировать

собственное мнение.

26 неделя

27

Заключение

Коллективно-индивидуальная

Уметь правильно писать заключение сочинения

27 неделя

28, 29

Практикум по написанию сочинения.

Индивидуальная

28-29 неделя

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная

30 неделя

31

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная

31 неделя

32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Индивидуальная

32-34  недели

 


 

Скачано с www.znanio.ru