Рабочая программа предметного кружка по русскому языку для 9 класса

  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа предметного кружка по русскому языку 9 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

Рекомендовано

методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

«___» _______ 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

«___» _______ 2019 г.

 

Утверждаю

Директор МКОУ

«Красновосходская СОШ»

 

 

_______Завзанов С.З.

«___» _______ 2019 г.

 

Рабочая программа

предметного кружка по русскому языку

«Русский язык в формате ОГЭ»

9 класс

УМК " Тростенцова Л.А., Ладыженская Т. А., Шанский  Н. М.

В неделю 1 час, в году –34 часа

 

Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова Роза Кулиевна

 

 

 

с. Красный Восход 2019 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа элективного курса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса  составлена на основе Примерной программы по русскому языку.   В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить  трудные случаи правописания,  трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

        Элективный курс рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые умения  владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное  внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом. 

         Программа рассчитана на  34 часа, 1 час в неделю.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых  для успешного  прохождения ОГЭ,  на формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного  прохождения ОГЭ. 

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.  Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.   Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Цель курса: 

подготовить учащихся к ОГЭ;

обобщить и углубить знания по разделам  «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;

обобщить и углубить знания по разделам,  создать условия для  овладения обучающимися   умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил. 

         Задачи курса: 

-развитие  умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ;

-совершенствование орфографических навыков через расширение знаний об особенностях, трудностях  русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей;

-развитие  умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах; 

-совершенствование навыки анализа структуры предложения;

-формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

-развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей;

-создание условий для   учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

 

Планируемые результаты усвоения учебного курса

Знать трудные случаи правописания

Понимать их роль в общекультурном развитии человека

Объяснять языковое явление

Уметь применять  знания при тестировании

Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

Формирование научного типа мышления,   владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

Выполнять различные  типы тестовых заданий;

Самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

Правильно отмечать в бланке вариант ответа;

Вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

Определять  синтаксические конструкции.

      Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Дата проведения

1.

Структура формата ОГЭ. Знакомство с вариантом заполнения работы. Число и вид заданий.  Особенности бланков экзаменационной работы

Мини-лекция, практикум

Работа  с     с

демонстрационным вариантом, бланками ответов.

 

2.

Знакомство с критериями оценки заданий с  развернутым ответом.

Мини-лекция, практикум 

Работа        в группах, анализ сочинений.

 

 

    Часть 1

 

 

 

3.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум 

Работа с текстом, создание текста.

-

 

4.

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа текстом, создание текста.

с

 

5.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум 

Работа текстом, создание текста.

с

 

6.

Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум 

Работа текстом, создание текста.

с

 

7.

Задание С1. Выбор приемов сжатия. 

Практикум изложение

Создание текста, оценивание

 

 

Часть 3

 

 

 

8.

Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 

9.

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов 

 

10.

Задание 15.1. Учимся аргументировать. 

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов 

 

11.

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов 

 

12.

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-

лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов 

 

13.

Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

 

14.

Задание15.2 .Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов 

 

15.

Задание      15.2. Учимся       писать        вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

 

16.

Задание 15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания  Самостоятельная работа

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 

17.

Задание15.3 .Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. 

Практикум

Самостоятельная работа 

 

18.

Задание15.3 .Учимся аргументировать.

 

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 

19.

Задание      15.3. Учимся       писать        вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

 

20.

Выразительно-изобразительные языковые средства.  Задание 3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

21.

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 4. 

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

22.

Понимание смысла текста, главной информации для ответа на вопрос. Задание 2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

23.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5.

 

Работа с тестом, заполнение бланков

 

24.

Лексика и фразеология.  Стилистическая принадлежность слов. Задание 6. 

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

25.

Лексика и фразеология.  Стилистическая принадлежность слов. Задание 6.

 

Работа с тестом, заполнение бланков

 

26.

Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7. 

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

27.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8, 11. 

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

28.

Простое осложненное предложение с обособленными членами. Задание 9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

29

Пунктуационный анализ простого осложненного  предложения. Вводные слова и предложения, вставные

конструкции,       обращения,          междометия. Задание 10. 

Практикум

Работа        с

тестом, заполнение

бланков

 

30

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8, 11.

 

Работа с тестом, заполнение бланков

 

31

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание 12. 

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

32

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание 13.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

33

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 14.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 

34

 

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков