Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К «___» _______ 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А. «___» _______ 2019 г.
|
Утверждаю Директор МКОУ «Красновосходская СОШ»
_______Завзанов С.З. «___» _______ 2019 г.
|
Рабочая программа
предметного кружка по русскому языку
«Русский язык в формате ОГЭ»
9 класс
УМК " Тростенцова Л.А., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М.
В неделю 1 час, в году –34 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Роза Кулиевна
с. Красный Восход 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Цель курса:
подготовить учащихся к ОГЭ;
обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;
обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
-развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ;
-совершенствование орфографических навыков через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей;
-развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах;
-совершенствование навыки анализа структуры предложения;
-формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
-развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей;
-создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
Планируемые результаты усвоения учебного курса
Знать трудные случаи правописания
Понимать их роль в общекультурном развитии человека
Объяснять языковое явление
Уметь применять знания при тестировании
Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
Выполнять различные типы тестовых заданий;
Самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
Правильно отмечать в бланке вариант ответа;
Вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
Определять синтаксические конструкции.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Форма занятий |
Виды деятельности |
Дата проведения |
||
1. |
Структура формата ОГЭ. Знакомство с вариантом заполнения работы. Число и вид заданий. Особенности бланков экзаменационной работы |
Мини-лекция, практикум |
Работа с с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
|
||
2. |
Знакомство с критериями оценки заданий с развернутым ответом. |
Мини-лекция, практикум |
Работа в группах, анализ сочинений. |
|
||
|
Часть 1 |
|
|
|
||
3. |
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. |
Мини-лекция, практикум |
Работа с текстом, создание текста. |
- |
|
|
4. |
Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. |
Мини-лекция, практикум |
Работа текстом, создание текста. |
с |
|
|
5. |
Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. |
Мини-лекция, практикум |
Работа текстом, создание текста. |
с |
|
|
6. |
Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. |
Мини-лекция, практикум |
Работа текстом, создание текста. |
с |
|
|
7. |
Задание С1. Выбор приемов сжатия. |
Практикум изложение |
Создание текста, оценивание |
|
||
|
Часть 3 |
|
|
|
||
8. |
Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
9. |
Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
10. |
Задание 15.1. Учимся аргументировать. |
Мини-лекция, практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
11. |
Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
12. |
Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. |
Мини- лекция, практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
13. |
Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. |
Практикум |
Самостоятельная работа |
|
||
14. |
Задание15.2 .Учимся аргументировать. |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
15. |
Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. |
Практикум |
Самостоятельная работа |
|
||
16. |
Задание 15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания Самостоятельная работа |
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
17. |
Задание15.3 .Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. |
Практикум |
Самостоятельная работа |
|
||
18. |
Задание15.3 .Учимся аргументировать.
|
Практикум |
Элементы сочинения, анализ текстов |
|
||
19. |
Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. |
Практикум |
Самостоятельная работа |
|
||
20. |
Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
21. |
Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 4. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
22. |
Понимание смысла текста, главной информации для ответа на вопрос. Задание 2. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
23. |
Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. |
|
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
24. |
Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание 6. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
25. |
Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание 6. |
|
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
26. |
Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
27. |
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8, 11. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
28. |
Простое осложненное предложение с обособленными членами. Задание 9. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
29 |
Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. Задание 10. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
30 |
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8, 11. |
|
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
31 |
Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание 12. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
32 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание 13. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
33 |
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 14. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
34
|
Тренировочное выполнение заданий ОГЭ. |
Практикум |
Работа с тестом, заполнение бланков |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.