Департамент образования и науки Брянской области
государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Брянский техникум энергомашиностроения и
радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании МО общетехнических и специальных дисциплин Руководитель методического объединения _________ /Ю.А. Осипова / Протокол №__
|
УТВЕРЖДАЮ _________
/И.С. Иванов /
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям)
Наименование специальности
15.02.15 Оснащение средствами технологических процессов и производств (по отраслям)
Квалификация выпускника
техник
2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.14 Оснащение средствами технологических процессов и производств (по отраслям) и с учетом сетевой формы обучения.
Организация разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»
Разработчик:
Олизько В.А. – преподаватель ГАПОУ БТЭиР первой квалификационной категории.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО общетехнических и специальных дисциплин
Руководитель методического объединения
_________
/Ю.А. Осипова /
«___» __________ 2020 г.
Протокол №__
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить виды профессиональной деятельности и соответствующие ему профессиональные компетенции:
ВД 1. Осуществлять разработку и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
Код |
Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. |
Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. |
ПК 1.2. |
Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания. |
ПК 1.3. |
Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов. |
ПК 1.4. |
Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации. |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код |
Общие компетенции |
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания; разработки виртуальных моделей элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; проведения виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов; формирования пакетов технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации; |
уметь |
анализировать имеющиеся решения по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации; выбирать и применять программное обеспечение для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания; создавать и тестировать модели элементов систем автоматизации на основе технического задания; разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; использовать методику построения виртуальной модели; использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации использовать автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации; проводить оценку функциональности компонентов использовать автоматизированные рабочие места техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов; использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации; оформлять техническую документацию на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР; читать и понимать чертежи и технологическую документацию; |
знать |
современное программное обеспечение для создания и выбора систем автоматизации; критерии выбора современного программного обеспечения для моделирования элементов систем автоматизации; теоретические основы моделирования; назначения и области применения элементов систем автоматизации; содержания и правила оформления технических заданий на проектирование; методики построения виртуальных моделей; программное обеспечение для построения виртуальных моделей; методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования, в том числе с применением CAD/CAM/CAE систем; функциональное назначение элементов систем автоматизации; основы технической диагностики средств автоматизации; основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации; состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии); классификацию, назначение, область применения и технологические возможности элементов систем автоматизации; служебное назначение и конструктивно-технологических признаки разрабатываемых элементов систем автоматизации; требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации для элементов систем автоматизации; |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 681 час.:
на освоение МДК 01.01 – 90 часов,
на освоение МДК 01.02 – 100 часов,
на освоение МДК 01.03 – 140 час,
на освоение МДК 01.04 –135 часов,
на практики: учебную – 108 часов,
производственную – 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям)
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
|
|||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
||||||||
Обучение по МДК |
Практики |
|
||||||
Всего
|
В том числе |
|
||||||
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Учебная
|
Производственная
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 1.1. ОК 1-7, 9-11 |
Раздел 1. МДК 01.01 Теоретические основы разработки систем контроля технологических параметров. |
90 |
90 |
50 |
- |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.2. ОК 1-7, 9-11 |
Раздел 2. МДК 01.02 Теоретические основы разработки систем автоматического управления типовыми технологическими процессами |
100 |
100 |
60 |
- |
|
|
ПК 1.3. ОК 1-7, 9-11 |
Раздел 3. МДК 01.03 Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации и проведение её виртуального тестирования |
140 |
94 |
50 |
- |
|
|
ПК 1.4. ОК 1-7, 9-11 |
Раздел 4. МДК 01.04 Разработка систем автоматизации и формирование пакета технической документации на разработанную модель |
135 |
90 |
50 |
20 |
|
|
|
Учебная практика |
108 |
|
108 |
|
||
|
Производственная практика |
108 |
|
108 |
|||
|
Всего: |
681 |
374 |
210 |
20 |
108 |
108 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
Раздел 1. Теоретические основы разработки систем контроля технологических параметров |
|
|||
МДК 01.01. Теоретические основы разработки систем контроля технологических параметров |
90 |
|||
Тема 1.1. Осуществление анализа имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.
|
Содержание |
20 |
||
1. Содержание и правила оформления технических заданий на проектирование. |
4 |
|||
2. Современное программное обеспечение для создания и выбора систем автоматизации. |
4 |
|||
3. Назначение и область применения элементов систем автоматизации. |
4 |
|||
4. Теоретические основы моделирования. |
4 |
|||
5. Критерии выбора современного программного обеспечения для моделирования элементов систем автоматизации. |
4 |
|||
В том числе, практических занятий |
40 |
|||
Практическая работа №1. Проведение анализа имеющихся решений по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизацииДиффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм: Работа в автоматическом режиме в соответствии с заданной циклораграммой. Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея заданных параметров техпроцесса. Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея температур в трех точках нагревательного элемента и трех точках внутри реактора. Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса. Проверка измерительных приборов поверочными органами. |
20 |
|||
Практическая работа №2. Осуществление выбора и применения программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.Диффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм |
20 |
|||
Тема 1.2. Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.
|
Содержание |
20 |
||
1. Критерии применения элементов систем автоматизации. |
4 |
|||
2. Методики построения виртуальных моделей. |
4 |
|||
3. Программное обеспечение для построения виртуальных моделей. |
4 |
|||
4. Теоретические основы моделирования отдельных элементов систем автоматизации. |
4 |
|||
5. Методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования, в том числе с применением CAD/CAM/CAE систем. |
4 |
|||
В том числе, практических занятий |
10 |
|||
Практическая работа №3. Разработка виртуальных моделей элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания с применением прикладных программ (CAD/CAM – системы) |
10 |
|||
Самостоятельная работа Оформление проекта по темам: Описание процесса выбора программного обеспечения для проектирования виртуальной модели. Обзор программного обеспечения для выстраивания виртуальной модели |
|
|||
Виды работ по учебной практике Выбор программного обеспечения по требованиям технического заданияДиффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм: Работа в автоматическом режиме в соответствии с заданной циклораграммой. Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея заданных параметров техпроцесса. Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея температур в трех точках нагревательного элемента и трех точках внутри реактора. Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса: • длительность временных интервалов; • расходов технологических газов; • значений температуры в трех точках реактора или в трех точках нагревательного элемента на конец временного интервала; • типов переходов к заданным значениям температуры(плавный или скачкообразный); • допустимых отклонений параметров от заданных значений; • действий системы управления при выходе за допустимые пределы текущих параметров техпроцесса(сигнализация, останов, переход на другой интервал). Создание и тестирование моделей различных элементов систем автоматизации на основе технического задания. Применение разнообразных прикладных программ (CAD/CAM – систем) для выстраивания виртуальной модели Разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации |
108 |
|||
Раздел 2. Теоретические основы разработки систем автоматического управления типовыми технологическими процессами |
150 |
|||
МДК. 01.02. Теоретические основы разработки систем автоматического управления типовыми технологическими процессами |
100 |
|||
Тема 2.1. Проведение виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов.
|
Содержание |
20 |
||
1. Функциональное назначение элементов систем автоматизации. |
4 |
|||
2. Классификация, назначение, области применения и технологические возможности элементов систем автоматизации. |
4 |
|||
3. Основы технической диагностики средств автоматизации. |
4 |
|||
4. Основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации. |
4 |
|||
5. Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии). |
4 |
|||
В том числе, лабораторных и практических |
30 |
|||
Практическая работа №4. Проведение виртуального тестирования разработанной модели различных элементов систем автоматизации |
15 |
|||
Практическая работа №5. Оценка функциональности компонентов разработанной модели элементов систем автоматизации |
15 |
|||
Тема 2.2. Функционирование сети. Назначение методов доступа. |
Содержание |
20 |
||
1. Функционирование сети. Теоретическая модель работы сети - эталонная модель взаимодействия открытых систем. |
5 |
|||
2. Назначение методов доступа. Методы доступа, управления потоком данных в сети. Основные методы доступа к сети. CSMA/CD, CSMA/CA, метод доступа по приоритету запроса и маркерный метод. |
5 |
|||
3.Основные сетевые архитектуры, их главные компоненты. |
5 |
|||
4.Протокол FDDI. Большие сети. Оптоволоконное кольцо FDDI. |
5 |
|||
В том числе, практических занятий |
30 |
|||
Практическая работа №6. Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема. |
6 |
|||
Практическая работа №7. Подключение сетевых компонентов с помощью кабельной системы |
6 |
|||
Практическая работа №8. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet |
6 |
|||
Практическая работа №9. Подключение и настройка модема. |
6 |
|||
Практическая работа №10. Методы доступа, управления потоком данных в сети. |
6 |
|||
Производственная практика Выбор программных средств для проведения тестирования виртуальной модели Выполнение работ по виртуальному тестированию разработанной модели элемента системы автоматизации Оценки функциональности компонентов, по результатам тестированияДиффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм: |
108 |
|||
Раздел 3. Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации и проведение ее виртуального тестирования |
141 |
|||
МДК 01.03 Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации и проведение ее виртуального тестирования |
94 |
|||
Тема 3.1. Планирование процессов |
Содержание |
22 |
||
1. Понятия: задание, процесс, планирование процесса. |
7 |
|||
2. Состояния существования процесса. Диспетчеризация процесса. |
7 |
|||
3. Блок состояния процесса. |
8 |
|||
В том числе, практических занятий |
25 |
|||
Практическая работа №11. Выбор процесса для диспетчеризации. |
5 |
|||
Практическая работа №12. Описать алгоритм диспетчеризации |
5 |
|||
Практическая работа №13. Блок состояния события. Механизм установления соответствия между процессом и событием. |
5 |
|||
Практическая работа №14. Последовательность действий при обработке прерываний. |
5 |
|||
Практическая работа №15. Вектор прерывания. Стандартные программы обработки прерываний.. |
5 |
|||
Тема 3.2. Защищенность и отказоустойчивость. |
Содержание |
22 |
||
1. Поддержка сети; сетевые возможности |
8 |
|||
2. Требования к аппаратному обеспечению, общая методика установки |
7 |
|||
3. Основные понятия безопасности. Классификация угроз. |
7 |
|||
В том числе, практических занятий |
25 |
|||
Практическая работа №16. Управление ресурсами в операционной системе |
6 |
|||
Практическая работа №17. Способы форматирования HTML-документов |
6 |
|||
Практическая работа №18. События динамического HTML |
6 |
|||
Практическая работа №19. Фильтры над текстами в DHTML |
7 |
|||
Раздел 4. Разработка систем автоматизации и формирование пакета технической документации на разработанную модель |
135 |
|||
МДК 01.04 Разработка систем автоматизации и формирование пакета технической документации на разработанную модель |
90 |
|||
Тема 4.1 Государственный метрологический контроль и надзор
|
Содержание |
20 |
||
1.Единая система технологической документации |
3 |
|||
2.Единая система конструкторской документации. |
3 |
|||
3.Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации |
3 |
|||
4.Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений |
3 |
|||
5.Общероссийский классификатор продукции. Требования к средствам измерений |
3 |
|||
6.Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений. |
3 |
|||
7.Государственный метрологический контроль и надзор. Основные функции и методы стандартизации |
2 |
|||
В том числе, практических занятий |
25 |
|||
Практическая работа №20. Выполнение однократных измерений. |
3 |
|||
Практическая работа №21. Выполнение многократных измерений. |
3 |
|||
Практическая работа №22. Измерение параметров электрических сигналов. |
3 |
|||
Практическая работа №23. Измерение параметров электрических цепей. |
4 |
|||
Практическая работа №24. Изучение метода вольтметра-амперметра. |
4 |
|||
Практическая работа №25. Расчёт случайных погрешностей измерений |
4 |
|||
Практическая работа №26. Расчёт систематических погрешностей измерений |
4 |
|||
Тема 4.2 Нормативно-правовая основа стандартизации |
Содержание |
20 |
||
1.Документы в области стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений |
3 |
|||
2.Стандартизация и качество продукции. |
3 |
|||
3.Цели и задачи подтверждения соответствия |
3 |
|||
4.Системы сертификации и подтверждения соответствия |
3 |
|||
5.Органы по сертификации. Порядок проведения сертификации продукции |
3 |
|||
6.Схемы декларирования и сертификации. |
5 |
|||
В том числе, практических занятий |
25 |
|||
Практическая работа №27. Выполнение калибровки средств измерений. |
3 |
|||
Практическая работа №28. Изучение методик поверки средств измерений. |
4 |
|||
Практическая работа №29. Определение погрешностей средств измерений. |
2 |
|||
Практическая работа №30. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения давления. |
2 |
|||
Практическая работа №31. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения уровня. |
4 |
|||
Практическая работа №32. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения расхода. |
2 |
|||
Практическая работа №33. Проведение ремонта, настройки и поверки анализаторов жидкостей и газов. |
4 |
|||
Практическая работа №34. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения температуры. |
2 |
|||
Практическая работа №35. Проведение стандартных и сертификационных испытаний. |
2 |
|||
Всего |
732 час |
|||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета «Программирования ЧПУ, систем автоматизации»,
математического моделирования» и рабочих мест кабинета:
Рабочее место преподавателя – 1 шт.;
Наглядные пособия, плакаты, схемы, иллюстрирующие технологические процессы получения заготовок, техпроцессы изготовления деталей на автоматизированном металлорежущем оборудовании, сборку соединений деталей, автоматизированную сортировку, кантование, транспортировку и ориентирование заготовок или деталей, конструктивное исполнение и принципы работы технологической оснастки, режущего, мерительного инструмента, физико-механические процессы изготовления и обработки, устройство и принцип работы технологического оборудования.
Рабочие места обучающихся – 26шт.;
Технические средства:
- принтер;
- компьютеры с выходом в Интернет – 15ш.;
- интерактивная доска;
- лицензионное программное обеспечение.
Учебное оборудование:
Токарный настольный станок учебный с компьютерной системой ЧПУ и автоматизированной системой смены инструмента НТС-1– 1шт.;
Фрезерный станок учебный с компьютерной системой ЧПУ НФС-2-ПТ – 1 шт.;
CAD/CAM система ADEM на 15 рабочих мест – 1 комплект;
Шкафы – 2 шт.
Лаборатория «Автоматизация технологических процессов»
Рабочее место преподавателя;
- плакаты, наглядные пособия, схемы, комплект учебно-методической документации.
Рабочие места обучающихся – 26шт.;
Технические средства:
- принтер,
- компьютеры с выходом в Интернет –3ш.;
- интерактивная доска;
- лицензионное программное обеспечение.
Шкафы – 2 шт.
Лабораторное оборудование:
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция сортировки и распределения» - 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция выдачи» - 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция сборки»-1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция переноса» -1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный тол» (ЭМС2)-5 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Теория электрических цепей и основы электроники» - 1 шт.
Сетевое оборудование -1 шт.
Персональный компьютер в составе: Системный блок, клавиатура, Мышь, монитор диагональю 24 дюйма 4 шт.
ИБП 4 шт.
Стол рабочий компьютерный 4 шт.
Стул 8шт.
Лаборатория «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления».
Рабочее место преподавателя;
- плакаты, наглядные пособия, схемы, комплект учебно-методической документа-ции.
Рабочие места обучающихся –3шт.;
Технические средства:
- принтер,
- компьютеры с выходом в Интернет –3ш.;
- интерактивная доска;
- лицензионное программное обеспечение.
Шкафы – 2 шт.
Лабораторное оборудование:
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Микроконтроллер, интерфейс CAN и периферия» 1 шт.
Лабораторный комплекс «Промышленная автоматика программируемый логический контроллер» 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Контрольно-измерительные приборы и элементы автоматики» 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Автоматизация технологических процессов на основе приборов Siemens» 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Промышленные датчики» 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Настройка ПИД-регулятора» 1 шт.
Стенд электрифицированный «Устройство и принцип работы лазерного дальномера» 1 шт.
Лаборатория «Материаловедение»
Рабочее место преподавателя;
- плакаты, наглядные пособия, схемы, технические задания.
Рабочие места обучающихся – 26шт.;
Технические средства:
- принтер;
- компьютеры с выходом в Интернет – 5ш.;
- интерактивная доска;
- лицензионное программное обеспечение.
Доска ученическая – 1 шт.;
шкафы – 1 шт.
Приборы для измерения массы:
Лабораторные весы от 5 гр. до 10 кг;
Гири набор 10 гр.;
Дозаторы для сыпучих материалов;
Приборы для измерения объема: меры вместимости (колбы, пипетки, бюретки, ци-линдры, мензурки, мерники);
Прибор для измерения уровня;
Приборы для измерения тепловых величин: термостаты, кипятильник; термометры, манометры, барометры (Комплект учебно-лабораторного оборудования «Методы измерения температуры» (МИТ-СР-2);
Инструменты для выполнения измерений: линейки измерительные; угломеры; штангенциркули, штангенглубиномеры -25шт.;
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Определение твердости стали»;
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Приборы и методы измерения давления» (ПМИД-СР). Компрессор малошумный;
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электрические измерения и осно-вы метрологии» (ЭИОМ1-СР-1);
Электрифицированный стенд «Типы электроизмерительных приборов с макетными образцами в разрезе»;
Электрифицированный стенд «Цифровые измерительные приборы»;
Электрифицированный стенд «Аналоговые измерительные приборы»;
Стенд «Классификация измерений»;
Стенд «Электронный осциллограф. Блок-схема осциллографа»;
Стенд «Выбор средств измерений»;
Стенд «Отработка результатов измерений».
Образовательно-производственная лаборатория на базе ЗАО «ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ» «Автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин»
Учебные стенды:
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Состав и работа диффузионных печей» 1 шт.;
Комплект учебно-лабораторного оборудования «Управление диффузионных печей» 1 шт.
Высокотехнологичное оборудование «Диффузионная печь» 3 шт.
Периферийное оборудование обеспечения работы и выполнения производственных заданий 3 комплекта
Рабочие места обучающихся 25 шт.
Компьютерное оборудование 4 шт.
Интерактивная доска 1 шт.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Автоматизация технологических процессов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю.Шишмарев. — 7-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 352 с.
Андреев С.М., Парсункин Б.Н. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, ОИЦ «Академия», 2017
Пантелеев, В. Н. Основы автоматизации производства. Лабораторные работы:- М.: изд.центр, « Академия», 2017.
Пантелеев, В. Н. Основы автоматизации производства: Москва,изд.центр «Академия», 2017. - 208 с
Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
3.2.2. Дополнительные источники:
Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник/ А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. – М.: Абрис, 2016. – 565 с.: ил.
Зайцев, С.А., Толстов, А.Н., Грибанов, Д.Д.. «Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике»:–М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.
Интернет-ресурсы:
1).http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.2.4
2).http://techlibrary.ru/.
3).http://ntb.misis.ru:591/OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/9320/source:default
4).http://podstanc.ru/load/tekhnicheskie spravochniki/montazh sredstv izmerenij i avtomatizacii spravochnik pod red a s kljueva djvu/2-1-0-6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 1.1. Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания. |
анализирует имеющиеся решения по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации; выбирает и применяет программное обеспечение для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания; создает и тестирует модели элементов систем автоматизации на основе технического задания |
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания. |
разрабатывает виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; использует методику построения виртуальной модели; использует пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации использует автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания; |
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
ПК 1.3. Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов. |
проводит виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации; проводит оценку функциональности компонентов использует автоматизированные рабочие места техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов; |
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
ПК 1.4. Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации. |
использует пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации; оформляет техническую документацию на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР; читает и понимает чертежи и технологическую документацию; |
Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса оценка результатов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.