РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка 4.8
docx
18.04.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ПЕЧАТАТЬ.docx

Департамент образования и науки Брянской области

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Брянский техникум энергомашиностроения и

радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО общетехнических и специальных дисциплин

Руководитель методического объединения

_________  /Ю.А. Осипова /
«___» __________ 2020 г.

Протокол №__

 

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-производственной работе  ДФ ГАПОУ   «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

_________  /И.С. Иванов /
«___» __________ 2020 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям)

 

 

Наименование специальности

15.02.15 Оснащение средствами технологических процессов и производств (по отраслям)

 

 

Квалификация выпускника

техник

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2020 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.14 Оснащение средствами технологических процессов и производств (по отраслям) и с учетом сетевой формы обучения.

 

Организация разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

Разработчик:

Олизько В.А.  – преподаватель ГАПОУ БТЭиР первой квалификационной категории.

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО общетехнических и специальных дисциплин

Руководитель методического объединения

_________  /Ю.А. Осипова /
«___» __________ 2020 г.

Протокол №__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  2020 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

17

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить виды  профессиональной деятельности и соответствующие ему профессиональные компетенции:

ВД 1. Осуществлять разработку и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.

ПК 1.2.

Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.

ПК 1.3.

Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов.

ПК 1.4.

Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации.

 

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь

практический опыт

выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;

разработки виртуальных моделей элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;

проведения виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов;

формирования пакетов технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации;

уметь

анализировать имеющиеся решения по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации;

выбирать и применять программное обеспечение для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;

создавать и тестировать модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;

разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;

использовать методику построения виртуальной модели;

использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации

использовать автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;

проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации;

проводить оценку функциональности компонентов

использовать автоматизированные рабочие места техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов;

использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации;

оформлять техническую документацию на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР;

читать и понимать чертежи и технологическую документацию;

знать

современное программное обеспечение для создания и выбора систем автоматизации;

критерии выбора современного программного обеспечения для моделирования элементов систем автоматизации;

теоретические основы моделирования;

назначения и области применения элементов систем автоматизации;

содержания и правила оформления технических заданий на проектирование;

методики построения виртуальных моделей;

программное обеспечение для построения виртуальных моделей;

методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования, в том числе с применением CAD/CAM/CAE систем;

функциональное назначение элементов систем автоматизации;

основы технической диагностики средств автоматизации;

основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации;

состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии);

классификацию, назначение, область применения и технологические возможности элементов систем автоматизации;

служебное назначение и конструктивно-технологических признаки разрабатываемых элементов систем автоматизации;

 требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации для элементов систем автоматизации;

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего 681 час.:

на освоение МДК 01.01 – 90 часов,

на освоение МДК 01.02 – 100 часов,

на освоение МДК 01.03 – 140 час,

на освоение МДК 01.04 –135 часов,

на практики: учебную – 108 часов,

производственную – 108 часов.


                          2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 Разработка и компьютерное моделирование элементов систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям)

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

 

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Обучение по МДК

Практики

 

Всего

 

В том числе

 

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ПК 1.1.

ОК 1-7, 9-11

Раздел 1.

МДК 01.01 Теоретические основы разработки систем контроля  технологических параметров.

90

90

50

-

 

 

 


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.2.

ОК 1-7, 9-11

Раздел 2.

МДК 01.02 Теоретические основы разработки систем автоматического управления типовыми технологическими процессами

100

100

60

-

 

 

ПК 1.3.

ОК 1-7, 9-11

Раздел 3.

МДК 01.03 Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации  и проведение её виртуального тестирования

140

94

50

-

 

 

ПК 1.4.

ОК 1-7, 9-11

Раздел 4.

МДК 01.04 Разработка систем автоматизации и формирование пакета технической документации на разработанную модель

135

90

50

20

 

 

 

Учебная практика

108

 

108

 

 

Производственная практика

108

 

108

 

Всего:

681

374

210

20

108

108


                    2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля 

 

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

               1

                                                 2

3

Раздел 1. Теоретические основы разработки систем контроля технологических параметров

 

МДК 01.01. Теоретические основы разработки систем контроля технологических параметров

90

Тема 1.1. Осуществление анализа имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.

 

Содержание

20

1. Содержание и правила оформления технических заданий на проектирование.

4

2. Современное программное обеспечение для создания и выбора систем автоматизации.

4

3. Назначение и область применения элементов систем автоматизации.

4

4. Теоретические основы моделирования.

4

5. Критерии выбора современного программного обеспечения для моделирования элементов систем автоматизации.

4

В том числе, практических занятий

40

Практическая работа №1. Проведение анализа имеющихся решений по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизацииДиффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм:

Работа в  автоматическом режиме в соответствии с заданной циклораграммой.

Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея заданных параметров техпроцесса.

Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея температур в трех точках нагревательного элемента и трех точках внутри реактора.

Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса.

Проверка измерительных приборов поверочными органами.

20

Практическая работа №2. Осуществление выбора и применения программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.Диффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм

20

Тема 1.2. Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.

 

Содержание

20

1. Критерии применения элементов систем автоматизации.

4

2. Методики построения виртуальных моделей.

4

3. Программное обеспечение для построения виртуальных моделей.

4

4. Теоретические основы моделирования отдельных элементов систем автоматизации.

4

5. Методики разработки и внедрения управляющих программ для тестирования разработанной модели элементов систем автоматизированного оборудования, в том числе с применением CAD/CAM/CAE систем.

4

В том числе, практических занятий

10

Практическая работа №3. Разработка виртуальных моделей элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания с применением прикладных программ (CAD/CAM – системы)

10

Самостоятельная работа

Оформление проекта по темам:

Описание процесса выбора программного обеспечения для проектирования виртуальной модели.

Обзор программного обеспечения для выстраивания виртуальной модели

 

Виды работ по учебной практике

Выбор программного обеспечения по требованиям технического заданияДиффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм:

Работа в  автоматическом режиме в соответствии с заданной циклораграммой.

Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея заданных параметров техпроцесса.

Автоматическое регулирование и контроль на экране дисплея температур в трех точках нагревательного элемента и трех точках внутри реактора.

Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса:

•          длительность временных интервалов;

•          расходов технологических газов;

•          значений температуры в трех точках реактора или в трех точках нагревательного элемента на конец временного интервала;

•          типов переходов к заданным значениям температуры(плавный или скачкообразный);

•          допустимых отклонений параметров от заданных значений;

•          действий системы управления при выходе за допустимые пределы текущих параметров техпроцесса(сигнализация, останов, переход на другой интервал).

Создание и тестирование моделей различных элементов систем автоматизации на основе технического задания.

Применение разнообразных прикладных программ (CAD/CAM – систем) для выстраивания виртуальной модели

Разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации

108

Раздел 2. Теоретические основы разработки систем автоматического управления типовыми технологическими процессами

150

МДК. 01.02. Теоретические основы разработки систем автоматического управления типовыми технологическими процессами

100

Тема 2.1. Проведение виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов.

 

Содержание

20

1. Функциональное назначение элементов систем автоматизации.

4

2. Классификация, назначение, области применения и технологические возможности элементов систем автоматизации.

4

3. Основы технической диагностики средств автоматизации.

4

4. Основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации.

4

5. Состав, функции и возможности использования средств информационной поддержки элементов систем автоматизации на всех стадиях жизненного цикла (CALS-технологии).

4

В том числе, лабораторных и практических

30

Практическая работа №4. Проведение виртуального тестирования разработанной модели различных элементов систем автоматизации

15

Практическая работа №5. Оценка функциональности компонентов разработанной модели элементов систем автоматизации

15

Тема 2.2. Функционирование сети. Назначение методов доступа.

Содержание

20

1. Функционирование сети. Теоретическая модель работы сети - эталонная модель взаимодействия открытых систем.

5

2. Назначение методов доступа. Методы доступа, управления потоком данных в сети. Основные методы доступа к сети. CSMA/CD, CSMA/CA, метод доступа по приоритету запроса и маркерный метод.

5

3.Основные сетевые архитектуры, их главные компоненты.

5

4.Протокол FDDI. Большие сети. Оптоволоконное кольцо FDDI.

5

В том числе, практических занятий

30

Практическая работа №6. Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема.

6

Практическая работа №7. Подключение сетевых компонентов с помощью кабельной системы

6

Практическая работа №8. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet

6

Практическая работа №9. Подключение и настройка модема.

6

Практическая работа №10. Методы доступа, управления потоком данных в сети.

6

Производственная практика

Выбор программных средств для проведения тестирования виртуальной модели

Выполнение работ по виртуальному тестированию разработанной модели элемента системы автоматизации

Оценки функциональности компонентов, по результатам тестированияДиффузионной печи -ОКСИД 3Д для автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин диаметром 100мм, 150мм:

108

Раздел 3. Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации и проведение ее виртуального тестирования

141

МДК 01.03 Разработка виртуальной модели элементов систем автоматизации и проведение ее виртуального тестирования

94

Тема 3.1. Планирование процессов

Содержание

22

1. Понятия: задание, процесс, планирование процесса.

7

2. Состояния существования процесса. Диспетчеризация процесса.

7

3. Блок состояния процесса.

8

В том числе, практических занятий

25

Практическая работа №11. Выбор процесса для диспетчеризации.

5

Практическая работа №12. Описать алгоритм диспетчеризации

5

Практическая работа №13. Блок состояния события. Механизм установления соответствия между процессом и событием.

5

Практическая работа №14. Последовательность действий при обработке прерываний.

5

Практическая работа №15. Вектор прерывания. Стандартные программы обработки прерываний..

5

Тема 3.2. Защищенность и отказоустойчивость.

Содержание

22

1. Поддержка сети; сетевые возможности

8

2. Требования к аппаратному обеспечению, общая методика установки 

7

3. Основные понятия безопасности. Классификация угроз.

7

В том числе, практических занятий

25

Практическая работа №16. Управление ресурсами в операционной системе

6

Практическая работа №17. Способы форматирования HTML-документов

6

Практическая работа №18. События динамического HTML

6

Практическая работа №19. Фильтры над текстами в DHTML

7

Раздел 4. Разработка систем автоматизации и формирование пакета технической документации на разработанную модель

135

МДК 01.04 Разработка систем автоматизации и формирование пакета технической документации на разработанную модель

90

Тема 4.1 Государственный метрологический контроль и надзор

 

 

 

Содержание

20

1.Единая система технологической документации

3

2.Единая система конструкторской документации.

3

3.Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации

3

4.Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений

3

5.Общероссийский классификатор продукции.  Требования к средствам измерений

3

6.Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений.

3

7.Государственный метрологический контроль и надзор.

Основные функции и методы стандартизации

2

В том числе, практических занятий

25

Практическая работа №20. Выполнение  однократных измерений.

3

Практическая работа №21. Выполнение многократных измерений.

3

Практическая работа №22. Измерение параметров электрических сигналов.

3

Практическая работа №23. Измерение параметров электрических цепей.

4

Практическая работа №24. Изучение метода вольтметра-амперметра. 

4

Практическая работа №25. Расчёт случайных погрешностей измерений

4

Практическая работа №26. Расчёт систематических погрешностей измерений

4

Тема 4.2 Нормативно-правовая основа стандартизации

Содержание

20

1.Документы в области стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений

3

2.Стандартизация и качество продукции.

3

3.Цели и задачи подтверждения соответствия

3

4.Системы сертификации и подтверждения соответствия

3

5.Органы по сертификации. Порядок проведения сертификации продукции

3

6.Схемы декларирования и сертификации.

5

В том числе, практических занятий

25

Практическая работа №27. Выполнение калибровки средств измерений.

3

Практическая работа №28. Изучение методик поверки средств измерений.

4

Практическая работа №29. Определение погрешностей средств  измерений.

2

Практическая работа №30. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения давления.

2

Практическая работа №31. Проведение  ремонта, настройки  и поверки приборов для измерения уровня.

4

Практическая работа №32. Проведение ремонта, настройки  и поверки приборов для измерения расхода.

2

Практическая работа №33. Проведение ремонта, настройки  и поверки анализаторов жидкостей и газов.

4

Практическая работа №34. Проведение  ремонта, настройки  и поверки приборов для измерения температуры.

2

Практическая работа №35. Проведение стандартных и сертификационных испытаний. 

2

Всего

732 час

 

 

 


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование учебного кабинета «Программирования ЧПУ, систем автоматизации»,

математического моделирования» и рабочих мест кабинета:

Рабочее место преподавателя – 1 шт.;

Наглядные пособия, плакаты, схемы, иллюстрирующие технологические процессы получения заготовок, техпроцессы изготовления деталей на автоматизированном металлорежущем оборудовании,   сборку соединений деталей, автоматизированную сортировку, кантование, транспортировку и ориентирование заготовок или деталей,  конструктивное исполнение и принципы работы технологической оснастки, режущего, мерительного инструмента, физико-механические процессы изготовления и обработки, устройство и принцип работы технологического оборудования.

Рабочие места обучающихся – 26шт.;

Технические средства:

- принтер;

- компьютеры с выходом в Интернет – 15ш.;

- интерактивная доска;

- лицензионное программное обеспечение.

Учебное  оборудование:

 Токарный настольный станок учебный с компьютерной системой  ЧПУ и автоматизированной системой смены инструмента НТС-1– 1шт.;

Фрезерный  станок учебный с компьютерной системой ЧПУ НФС-2-ПТ – 1 шт.;

CAD/CAM система ADEM на 15 рабочих мест – 1 комплект;

Шкафы – 2 шт.

Лаборатория «Автоматизация технологических процессов»

Рабочее место преподавателя;

-  плакаты, наглядные пособия, схемы, комплект учебно-методической документации.

Рабочие места обучающихся – 26шт.;

Технические средства:

- принтер,

- компьютеры с выходом в Интернет –3ш.;

- интерактивная доска;

- лицензионное программное обеспечение.

Шкафы – 2 шт.

Лабораторное оборудование:

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция сортировки и распределения» - 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция выдачи» - 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция сборки»-1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника. Секция переноса»  -1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электромонтажный тол» (ЭМС2)-5 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Теория электрических цепей и основы электроники»          - 1 шт.

Сетевое оборудование -1 шт.

Персональный компьютер в составе: Системный блок, клавиатура, Мышь, монитор диагональю 24 дюйма       4 шт.

ИБП    4 шт.

Стол рабочий компьютерный         4 шт.

Стул   8шт.

Лаборатория «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления».

Рабочее место преподавателя;

-  плакаты, наглядные пособия, схемы, комплект учебно-методической документа-ции.

Рабочие места обучающихся –3шт.;

Технические средства:

- принтер,

- компьютеры с выходом в Интернет –3ш.;

- интерактивная доска;

- лицензионное программное обеспечение.

Шкафы – 2 шт.

Лабораторное оборудование:

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Микроконтроллер, интерфейс CAN и периферия»   1 шт.

Лабораторный комплекс «Промышленная автоматика  программируемый логический контроллер» 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Контрольно-измерительные приборы и элементы автоматики»        1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Автоматизация технологических процессов на основе приборов Siemens» 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Промышленные датчики» 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Настройка ПИД-регулятора»        1 шт.

Стенд электрифицированный «Устройство и принцип работы лазерного дальномера»       1 шт.

 

Лаборатория «Материаловедение»

Рабочее место преподавателя;

-  плакаты, наглядные пособия, схемы, технические задания.

Рабочие места обучающихся – 26шт.;

Технические средства:

- принтер;

- компьютеры с выходом в Интернет – 5ш.;

- интерактивная доска;

- лицензионное программное обеспечение.

Доска ученическая – 1 шт.;

шкафы – 1 шт.

Приборы для измерения массы:

Лабораторные весы от 5 гр. до 10 кг;

Гири набор 10 гр.;

Дозаторы для сыпучих материалов;

Приборы для измерения объема: меры вместимости (колбы, пипетки, бюретки, ци-линдры, мензурки, мерники);

Прибор для измерения уровня;

Приборы для измерения тепловых величин: термостаты, кипятильник; термометры, манометры, барометры (Комплект учебно-лабораторного оборудования «Методы измерения температуры» (МИТ-СР-2);

Инструменты для выполнения измерений: линейки измерительные; угломеры; штангенциркули, штангенглубиномеры -25шт.;

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Определение твердости стали»;

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Приборы и методы измерения давления» (ПМИД-СР). Компрессор малошумный;

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Электрические измерения и осно-вы метрологии» (ЭИОМ1-СР-1);

Электрифицированный стенд «Типы электроизмерительных приборов с макетными образцами в разрезе»;

Электрифицированный стенд «Цифровые измерительные приборы»;

Электрифицированный стенд «Аналоговые измерительные приборы»;

Стенд «Классификация измерений»;

Стенд «Электронный осциллограф. Блок-схема осциллографа»;

Стенд «Выбор средств измерений»;

Стенд «Отработка результатов измерений».

 

Образовательно-производственная лаборатория на базе ЗАО «ГРУППА КРЕМНИЙ ЭЛ» «Автоматической групповой газотермической прецизионной обработки кремниевых пластин»

Учебные стенды:

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Состав и работа диффузионных печей» 1 шт.;

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Управление диффузионных печей»         1 шт.

Высокотехнологичное оборудование «Диффузионная печь»    3 шт.

Периферийное оборудование обеспечения работы и выполнения производственных заданий            3 комплекта

Рабочие места обучающихся          25 шт.

Компьютерное оборудование         4 шт.

Интерактивная доска           1 шт.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1. Печатные издания

Автоматизация технологических процессов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю.Шишмарев. — 7-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 352 с.

Андреев С.М., Парсункин Б.Н. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов, ОИЦ «Академия», 2017

Пантелеев, В. Н.  Основы автоматизации производства. Лабораторные работы:- М.: изд.центр, « Академия», 2017.

Пантелеев, В. Н.  Основы автоматизации производства: Москва,изд.центр «Академия», 2017. - 208 с

Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

3.2.2. Дополнительные источники:

Автоматизация технологических процессов и производств: Учебник/ А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. – М.: Абрис, 2016. – 565 с.: ил.

Зайцев, С.А., Толстов, А.Н., Грибанов, Д.Д.. «Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике»:–М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.

Интернет-ресурсы:

1).http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.75.2.4

2).http://techlibrary.ru/.

3).http://ntb.misis.ru:591/OpacUnicode/index.php?url=/auteurs/view/9320/source:default

4).http://podstanc.ru/load/tekhnicheskie spravochniki/montazh sredstv izmerenij i avtomatizacii spravochnik pod red  a s kljueva djvu/2-1-0-6

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 1.1. Осуществлять анализ имеющихся решений для выбора программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания.

анализирует имеющиеся решения по выбору программного обеспечения для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации;

выбирает и применяет программное обеспечение для создания и тестирования модели элементов систем автоматизации на основе технического задания;

создает и тестирует модели элементов систем автоматизации на основе технического задания

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.

разрабатывает виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;

использует методику построения виртуальной модели;

использует пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации

использует автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания;

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

ПК 1.3. Проводить виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов.

проводит виртуальное тестирование разработанной модели элементов систем автоматизации;

проводит оценку функциональности компонентов

использует автоматизированные рабочие места техника для виртуального тестирования разработанной модели элементов систем автоматизации для оценки функциональности компонентов;

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов

ПК 1.4. Формировать пакет технической документации на разработанную модель элементов систем автоматизации.

использует пакеты прикладных программ (CAD/CAM – системы) для разработки технической документации на проектирование элементов систем автоматизации;

оформляет техническую документацию на разработанную модель элементов систем автоматизации, в том числе с использованием средств САПР;

читает и понимает чертежи и технологическую документацию;

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса

оценка результатов



 

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

CAD / CAM – системы) для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации использовать автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальную модель элементов систем автоматизации на…

CAD / CAM – системы) для разработки виртуальной модели элементов систем автоматизации использовать автоматизированные рабочие места техника для разработки виртуальную модель элементов систем автоматизации на…

CAD / CAM / CAE систем; функциональное назначение элементов систем автоматизации; основы технической диагностики средств автоматизации; основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации; состав, функции и…

CAD / CAM / CAE систем; функциональное назначение элементов систем автоматизации; основы технической диагностики средств автоматизации; основы оптимизации работы компонентов средств автоматизации; состав, функции и…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПК 1.2. ОК 1-7, 9-11 Раздел 2

ПК 1.2. ОК 1-7, 9-11 Раздел 2

ПК 1.4. ОК 1-7, 9-11

ПК 1.4. ОК 1-7, 9-11

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса

Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса

Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса: • длительность временных интервалов; • расходов технологических газов; • значений температуры в трех точках реактора…

Оперативный ввода с клавиатуры дисплея следующих данных управляющей программы техпроцесса: • длительность временных интервалов; • расходов технологических газов; • значений температуры в трех точках реактора…

Практическая работа №5. Оценка функциональности компонентов разработанной модели элементов систем автоматизации 15

Практическая работа №5. Оценка функциональности компонентов разработанной модели элементов систем автоматизации 15

Тема 3.1. Планирование процессов

Тема 3.1. Планирование процессов

Содержание 20 1.Единая система технологической документации3 2

Содержание 20 1.Единая система технологической документации3 2

Практическая работа №32. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения расхода

Практическая работа №32. Проведение ремонта, настройки и поверки приборов для измерения расхода

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника

Комплект учебно-лабораторного оборудования «Мехатроника

Приборы для измерения массы:

Приборы для измерения массы:

Андреев С.М., Парсункин Б.Н. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов,

Андреев С.М., Парсункин Б.Н. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов,

ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания

ПК 1.2. Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021