РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ. по профессии: «Маляр строительный» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ. по профессии: «Маляр строительный» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Оценка 4.9
docx
28.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ. по профессии: «Маляр строительный»  (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ.

по профессии: «Маляр строительный»

(для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Составители (авторы): Синицына С.Г. преподаватель, специалист І категории ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально – технического образования имени Ф.И.Бачурина».

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.О1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение малярных работ».

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии: Маляр строительный (для лиц с ограниченными возможностями здоровья) в части освоения основного вида профессиональной деятельности Выполнение малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного профессионального образования, реализующими образовательную программу основного общего,  среднего (полного) общего образования, а также при освоении программ повышения квалификации и переподготовки.

1.2.       Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;

окрашивания поверхностей различными малярными составами;

оклеивания поверхностей различными материалами;

выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;

уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи;

организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности материалов;

экономно расходовать материалы;

определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда;

очищать поверхности инструментами и машинами;

сглаживать поверхности;

подмазывать отдельные места;

соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

предохранять поверхности от набрызгов краски;

подготавливать различные поверхности к окраске;

оклеивать поверхности макулатурой;

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

подготавливать обои к работе;

приготавливать нейтрализующие растворы;

приготавливать шпаклевочные составы;

приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

приготавливать клей;

контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

осуществлять обработку поверхности олифой;

протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

вытягивать филенки;

выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;

отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два - четыре тона;

отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;

контролировать качество окраски;

наносить клеевые составы на поверхности;

оклеивать потолки обоями;

оклеивать стены различными обоями;

контролировать качество обойных работ;

ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;

ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

контролировать качество ремонтных работ;

соблюдать безопасные условия труда;

знать:

основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

основы экономики труда;

правила техники безопасности;

виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;

устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;

способы копирования и вырезания трафаретов;

способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;

устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;

способы варки клея;

способы приготовления окрасочных составов;

способы подбора окрасочных составов;

правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;

требования, предъявляемые к качеству материалов;

требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;

основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;

свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;

технологическую последовательность выполнения малярных работ;

способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;

виды росписей;

способы вытягивания филенок;

приемы окрашивания по трафарету;

виды, причины и технологию устранения дефектов;

контроль качества малярных работ;

правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;

виды обоев;

принцип раскроя обоев;

условия оклеивания различных видов обоев и пленок;

виды, причины и технологию устранения дефектов;

правила техники безопасности при выполнении обойных работ;

технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами;

требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных поверхностей;

правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.

 

1.3.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1669 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 265 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 265 часов;

учебной практики - 684 часа

производственной практики - 720 часов.   

 

Объём междисциплинарного курса

МДК 01.01. Технология малярных работ

                                                                            Таблица 1

Вид учебной работы

Объём учебных часов, ч

Всего

265

Максимальная учебная нагрузка (МУН)

265

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

265

в том числе практические (лабораторные) занятия

26

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.3

Оклеивание поверхностей различными материалами.

ПК 3.4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

 

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс.учебная и практики)

Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

практика

Обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего, часов

В т.ч. лабораторные и практические  занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

1669

265

26

-

684

720

ПК 1.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.3

Оклеивание поверхностей различными материалами.

ПК 1.4

Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

 

Всего:

1669

265

26

-

684

720

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование

разделов

профессионального

модуля (ПМ),

междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические

занятия, самостоятельная работа студентов.

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Выполнение

подготовительных

работ

 

 

 

ПМ.01 Выполнение малярных работ

 

 

МДК 01.01. Технология малярных работ.

 

 

 

Содержание учебного материала.

19

2/3

 

Теоретические занятия.

18

2/3

 

 

Тема 1.1.

Общие сведения о

малярных работах

1

Требования строительных норм и правил готовности здания к производству малярных работ. Требования к оштукатуренным, бетонным,  кирпичным, деревянным,  металлическим поверхностям, предназначенным к окраске. Подготовительные работы по рабочим местам.

 

 

2

Лакокрасочные покрытия и их назначение. Общие требования к отделочным  материалам. Окраска и лакирование. Водные, неводные, эмульсионные и другие  окраски. Укрывистость и её зависимость от тонкости помола и разности преломления свет, связующим и пигментами.

 

 

3

Процесс образования красочных плёнок. Высыхание красочных плёнок. Лакокрасочные  покрытия в условиях строительного производства. Принцип многослойных разнородных покрытий.

 

 

4

Категория окрасок. Простая, улучшенная, высококачественная окраска. Процессы  подготовки поверхностей. Обработка и окраска поверхностей водными и неводными, эмульсионными и другими составами.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 1

Составление технологической последовательности выполнения малярных работ разными составами.

1

2

 

Содержание учебного материала.

44

2/3

 

Теоретические занятия.

12

2/3

 

 

 

 

 

Тема 1.2

Подготовка и

обработка

поверхностей под

окраску.

1

Приспособления для отделки интерьеров. Инвентарные подмости для отделки интерьеров: двухвысотный складной столик, универсальный складной столик -подмости, телескопический столик, универсальный столик - козелок, столик-стремянка и др. Правила монтажа и требования к ним. Правила безопасности труда при работе на высоте.

 

 

2

Виды поверхностей, подготавливаемых под окраску. Виды поверхностей. Зависимость степени обработки поверхностей от категории; виды окраски. Взаимодействие красочной плёнки с поверхностями: химическое, физико- химическое и механическое. Влияние качества подготовки поверхностей на прилипание красочной плёнки.

 

 

3

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей. Шпатели стальные, деревянные, пластмассовые, резиновые. Технические характеристики и ГОСТы на  шпателя. Скребки, металлические щётки, лещадь, нож, тёрка, кисти. Приспособления для шлифовки и абразивные материалы. Требования безопасности труда и организация рабочего места при выполнении подготовительных работ.

 

 

 

4

Контрольно-измерительные приборы. Классификация  контрольно - измерительных приборов. Назначение, устройство приборов. Правила эксплуатации. Использование контрольно-измерительных приборов при выполнении малярных работ.

 

 

5

Подготовка и обработка новых оштукатуренных поверхностей под простую  и  улучшенную водную окраску. Требования к оштукатуренным поверхностям.  Перечень выполняемых операций. Правила выполнения  операций, инструменты для  выполнения операций. Состав и приготовление подмазочных составов. Шлифовка подмазочных мест. Организация работы и безопасные условия выполнения операций.

Подготовка новых оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску  водными составами. Требования к оштукатуренным поверхностям. Перечень  выполняемых операций. Характеристика операций и инструменты выполнения операций. Способы шпатлевания  поверхности, назначение. Нормы расхода  шпатлёвки. Методы организации работ на рабочем месте. Безопасные условия

выполнения работ.

Подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей под неводные окраски.  Требования к оштукатуренным  поверхностям. Перечень выполняемых операций  по  категории окраски. Назначение операций. Очистка, разрезка трещин, проолифивание. Частичная подмазка, состав и приготовление подмазочных паст. Шлифование  подмазанных мест.  Грунтовка поверхностей и способы шпатлевания. Грунтовка:

«Тифенгрунд». Инструменты, требования к ним. Организация рабочего места и безопасные условия работы.

 

 

Практические занятия.

3

2/3

ПЗ 2

Определение назначения и названия малярной кисти.

1

2

ПЗ 3

Сборка, разборка малярного валика с заменой шкурки.

1

2

ПЗ 4

Подмазочные пасты

1

2

Теоретические занятия.

9

2/3

6

Грунтовка поверхностей. Назначение грунтовки. Грунтовка под известковую,  силикатную, казеиновую и клеевые окраски. Современные грунтовки: «Золотая семёрка», «Путцгрунд-минерал». Составы грунтовок и способы их приготовления. Способы нанесения грунтовок на поверхность. Инструменты нанесения грунтовок. Организация рабочего места и безопасные условия работы.

 

2

Практическое занятия

1

2/3

ПЗ 5

Грунтовки под водные составы.

1

1

Теоретические занятия.

4

2

 

7

Виды шпатлёвок. Состав и приготовление шпатлёвок: клеевой, казеиновой, «Помелакс», «Полимерацетатная», «Борд-Финиш» (гипсовые), «Ветонит» (цементные), «Путцглэтте», «Бето-финиш», эмульсионной, силикатной.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 6

Шпаклевки.

1

2

Теоретические занятия.

14

2/3

 

8

Подготовка деревянных поверхностей. Требования к деревянным поверхностям. Перечень операций по категории окраски, назначение их. Инструменты и  приспособления для подготовки деревянных поверхностей. Очистка поверхности, вырезка сучков. Проолифка и грунтовка поверхностей. Грунтовки: «Акватекс  праймер», «Отекс». Организация рабочего места и безопасные условия работы.

Способы  нанесения  шпатлёвки. Требования к деревянным полам, дверям и оконным переплётам. Способы нанесения шпатлёвки на полы, двери и оконные переплёты. Применяемые шпатлёвки: ВАК-002Д. Инструменты шпатлевания. Организация работы. Безопасные условия труда.

 

 

 

9

Подготовка и обработка металлических поверхностей. Технологические требования к металлическим поверхностям. Категории окраски. Перечень операций, их назначение и правила выполнения. Инструменты и приспособления для подготовки  металлических поверхностей. Очистка поверхностей. Проолифка, частичная подмазка, шлифовка, шпатлевание. Организация работы, безопасные условия труда.

 

 

 

10

Подготовка поверхностей из гипсокартона под окраску. Виды отделок по гипсокартонным поверхностям. Материалы для подготовки гипсокартонных поверхностей. Способы заполнения швов на гипсокартоне.  Инструменты для заделки швов, шпатлевания поверхностей. Требования к качеству подготовки поверхностей из гипсокартона в зависимости от вида отделки. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

Раздел 2.

Окрашивание поверхностей

различными малярными

составами.

 

 

 

 

МДК 01.01

Технология малярных работ.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

33

2/3

 

Теоретические занятия.

1

2/3

 

Тема 2.1. 

Механизация малярных

работ.

 

1

Основные понятия механизации. Определения: «механизация», «автоматизация», «комплексная механизация» производства. Значение применяемых машин при выполнении малярных работ.

 

 

Практическое занятия

1

2/3

ПЗ 7

Изучение приемов работы средствами механизации при малярных работах.

1

2

 

Теоретические занятия.

4

2/3

 

2

Малярные станции. Назначение, применение и оборудование станций.

Техническая характеристика станция СО-115.

 

 

3

Машины для переработки материалов и приготовления составов. Устройство, принцип работы и техническая характеристика мелотёрки. Организация работы и безопасные условия эксплуатации мелотёрки.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 8

Решение ситуационных задач по выявлению и устранению причин неисправностей мелотерок

1

2

 

 

Теоретические занятия.

10

2/3

 

4

Краскотёрки в малярных работах. Виды краскотёрок: вальцевые и жерновые. Конструктивная и техническая характеристика вальцевых краскотёрок. Принцип работы. Применение вальцевых краскотёрок. Уход за краскотёрками. Организация работы и безопасные условия труда. 

 

 

5

Жерновая краскотёрка. Конструктивная и техническая характеристики жерновой краскотёрки. Принцип работы. Уход за краскотёркой. Организация работы. Безопасные условия труда.

 

 

6

Смесители. Назначение, применение. Виды смесителей. Техническая характеристика смесителей.

 

 

7

Вибросита. Виды вибросит. Конструктивная характеристика. Принцип работы. Организация работы и безопасные условия труда.

 

 

8

Электроклееварка. Назначение, устройство и принцип работы. Техническая характеристика. Уход за электроклееваркой.  Правила работы. Требования безопасных условий работы.

 

 

 

9

 

 

Ручные краскопульты. Виды ручных краскопультов. Назначение. Конструктивная характеристика. Техническая характеристика. Правила работы. Уход за ручными краскопультами. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

10

Неисправности ручного краскопульта. Виды неисправностей в работе ручных краскопультов. Причины появления. Способы устранения неисправностей. Организация работы и безопасность труда.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 9

Чтение чертежа «Передвижная малярная станция».

1

2

 

Теоретические занятия.

4

2/3

 

11

Электрокраскопульты. Виды электрокраскопультов. Назначение. Конструктивная и техническая характеристики. Принцип работы. Уход за электрокраскопультами. Организация рабочего места.  Безопасные условия работы.

 

 

12

Неисправности электрокраскопульта. Виды неисправностей в работе

электрокраскопульта. Причины появления неисправностей. Способы устранения неисправностей. Организация рабочего места. Безопасность труда.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПР 10

Решение ситуационных задач по выявлению и устранению причин неисправностей ручных краскопультов.

1

1

 

Теоретические занятия.

10

2/3

 

13

Компрессоры.  Виды компрессоров. Назначение, применение. Конструктивная и техническая характеристики компрессоров. Принцип работы. Организация работы. Безопасные условия труда.

 

 

14

Красконагнетательные бачки. Виды бачков и их назначения. Устройство и правила эксплуатации.  Техническая характеристика. Уход за красконагнетательными баками.  Организация работы и безопасные условия труда.

 

 

15

Краскораспылитель СО-71. Применение. Конструктивная и техническая

характеристики. Неисправности в работе краскораспылителя, способ устранения. Уход за краскораспылителем. Организация работы безопасность труда.

 

 

16

Пистолеты-краскораспылители. Виды краскораспылителей. Конструктивная характеристика, принцип действия. Устройства распылительной головки. Применение насадок. Техническая характеристика. Уход за краскораспылителями. Организация работ безопасность труда.

 

 

17

Окрасочный агрегат. Назначение. Устройство агрегата, принцип работы. Техническая характеристика. Уход за окрасочным агрегатом. Организация работ и безопасность труда.

 

 

 

Содержание учебного материала.

11

2/3

 

Теоретические занятия.

10

2

 

 

 

 

Тема 2.2.

Основы цветоведения.

1

Физическая природа света. Солнечный спектр. Квантовые и волновые свойства света. Понятие света. Поглощение и отражение света поверхностью. Законы преломления.

 

 

2

Основные цветовые характеристики. Цветовой тон. Чистота света. Чувствительность человеческого глаза к световому излучению различных длин волн. Ахроматические и хроматические цвета.

 

 

3

Законы смешивания цветов. Дополнительные цвета и их свойства. Смешивание красок в малярной технике. Разбелы и затемнения.

 

 

4

Восприятие цвета. Цветовой контраст. Пространственные свойства цветов, тяжёлые и лёгкие цвета. Цвет и фактура поверхности. Подбор цвета колера в зависимости от освещённости помещений и ориентации их относительно сторон света.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 11

Построение цветового круга на 12 и 24 смешанных цветов.

1

2

 

Содержание учебного материала.

28

2/3

 

Теоретические занятия.

9

2

 

1

Классификация водных окрасок. По качеству выполнения, по связующему, входящему в окрасочный состав. Область применения водных окрасок. Принцип приготовления водного состава. Подбор цвета. Требования к водным составам для механизированного и ручного нанесения на поверхность. Проверка водных составов на текучесть. 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.3.

Окраска поверхностей

водными составами.

2

Окраска внутренних поверхностей стен зданий (интерьеров) водными составами. Требования к температурному режиму, к поверхностям, подлежащим окраске. Окраска поверхностей клеевыми, казеиновыми составами. Приготовление составов. Требования к составам. Категории окраски. Нанесение состава кистями, валиками, ручными и электрическими краскопультами на поверхности стен и потолков. Дефекты клеевой, казеиновой окраски, причины их появления и способы устранения. Организация рабочего места и безопасные условия труда.

 

 

3

Окраска силикатными, водоэмульсионными составами. Применение силикатных, водоэмульсионных составов. Виды составов силикатной, водоэмульсионной красок и требования к ним. Требования  к поверхностям, подлежащим окраске силикатными, водоэмульсионными составами. Операции выполнения окраски силикатными, водоэмульсионными составами ручным и механизированным способами. Инструменты и приспособления. Возможные дефекты при окраске силикатной, водоэмульсионной  краской. Причины и способы устранения. Организация рабочего места. Безопасные условия труда.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 12

Дефекты водоэмульсионных составов.

1

2

 

Теоретические занятия.

2

2

 

4

Окраска поверхностей известковыми составами.  Применение известковых составов. Требования к поверхностям, подлежащим окраске известковым составом. Способы приготовления известковых составов и требования к ним. Способы нанесения  окраски известкового состава ручным инструментом и краскопультами всех видов на стены и потолки. Инструменты и приспособления. Возможные дефекты при окраске известковой краской. Причины и способы устранения. Организация рабочего места. Безопасные условия труда.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 13

Водные составы.

1

2

 

Теоретические занятия.

15

2

 

5

Окраска поверхностей цементными составами. Применение цементных составов. Требования к поверхностям, подлежащим окраске цементными  составами. Инструменты и приспособления. Способы приготовления цементных составов и требования к ним. Нанесение цементных составов на поверхность ручным и механизированным способами. Возможные дефекты при окраске цементными красками. Причины и способы устранения. Организация рабочего места. Безопасные условия труда.

 

 

 

6

Обработка стыков между листами сухой штукатурки. Параметры стыков между листами сухой штукатурки. Виды отделок стыков гипсокартона. Материалы  для заделки стыков между листами сухой штукатурки. Приёмы заделки стыков. Инструменты, приспособления для заделки стыков. Правила проверки качества заделки стыков. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

7

Окраска поверхностей водными полимерными составами. Виды полимерных водных составов: акриловые составы типа АК, латексные, поливинилацетатные,  Флекситекс, Супертекс, Рельеф, Тиккурила, применение их. Подготовка поверхностей под окраску. Технология нанесения составов. Расход краски. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Безопасные условия труда.

 

 

8

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень». Применение состава «шагрень». Подготовка поверхностей под отделку. Инструменты и  приспособления. Приготовление состава «шагрень», требования к составу. Технология выполнения операций технологического процесса ручным и механизированным способами. Организация рабочего места и безопасные условия труда.

 

 

9

Окраска поверхностей водными составами зимой. Требования к помещениям для выполнения окраски поверхностей водными составами. Требования к водным составам. Требования к поверхностям помещений для окраски их водными  составами.  Организация рабочего места. Безопасные условия работы. 

 

 

10

Требования СНиП на производство и приёмку работ. Проверка и приёмка выполненных работ. Показатели качества.

 

 

11

Организация труда и требования безопасности. Организация рабочих мест при окраске поверхностей интерьеров. Вредные и опасные производственные факторы. Требования безопасности труда при работе с ручными и электрическими краскопультами. Индивидуальные средства защиты при работе водными составами. Организация рабочего места и безопасность труда при работе на высоте.

 

 

 

Содержание учебного материала.

25

2/3

 

Теоретические занятия.

12

2

 

 

 

 

Тема 2.4.

Окраска поверхностей

неводными составами.

1

Классификация неводных окрасок. Составы по насыщенности цветового тона.  Глянцевые и матовые составы. Требования к неводным составам для ручного и механизированного нанесения их на поверхность. Подбор цвета окрасочного состава и проверка его вязкости по вискозиметру и по потёкам капли на стекле.

 

 

2

Окраска поверхностей масляными составами. Требования к температурному режиму помещений и к поверхностям. Виды операций в зависимости от вида окраски по качеству. Приёмы работ по окраске стен и потолков кистями, валиком. Техника растушёвки состава кистями. Флейцевание красочной плёнки. Нанесение неводных составов механизированным способом. Организация рабочих мест. Безопасные условия работы.

 

 

3

Окраска поверхностей алкидными составами. Применение алкидных составов. Виды алкидных красок и характеристика их. Нанесение алкидных красок ручным и механизированным способами. Требования к поверхностям перед нанесением алкидных составов. Инструменты приспособления. Организация рабочего места.  Безопасные условия работы.

 

 

4

Окраска поверхностей акриловыми составами. Применение акриловых составов. Виды акриловых красок и характеристика их. Нанесение акриловых красок ручным и механизированным способами. Требования к поверхностям перед нанесением акриловых составов. Инструменты, приспособления. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

5

Окраска деревянных поверхностей. Требования к готовности деревянных поверхностей под окраску.  Виды составов для окраски деревянных поверхностей. Виды операций в зависимости от вида окраски по качеству. Технологический  процесс окраски окон, дверей, полов ручным и механизированным способами. Уход за инструментами и механизмами. Организация рабочих мест. Безопасные условия работы.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 14

Окраска неводными составами.

1

2

 

Теоретические занятия.

12

2

 

6

Окраска металлических поверхностей. Требования к готовности металлических поверхностей под окраску. Виды составов для окраски металлических  поверхностей. Виды операций в зависимости от вида окраски по качеству. Техника  окраски труб, радиаторов, решёток, стальных кровель ручным и механизированным способами. Уход за инструментами и механизмами. Организация рабочих мест. Безопасные условия работы.

 

 

7

Окраска поверхностей перхлорвиниловыми составами. Требования к поверхностям перед окраской. Виды перхлорвиниловых составов для окраски поверхностей.

Техника нанесения перхлорвиниловых составов ручным и механизированным способом. Уход за инструментом и машинами. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

8

Окраска поверхностей эмалями. Применение эмалевых составов. Виды эмалевых составов и требования к ним. Нанесение эмалевых составов ручным и механизированным способами. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

9

Нанесение на поверхность лаков. Требования к поверхностям перед нанесением на поверхность лаков. Виды лаков и требования к ним. Время высыхания лаков. Техника нанесения лаков на поверхность ручным и механизированным способами. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

10

Применение растворителей, разжижителей, смывок при работе с лаками, эмалями красками. Назначение растворителей, разжижителей смывок при работе с лаками, эмалями красками. Правила применения составов. Индивидуальные средства защиты при работе. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

11

Окраска поверхностей специальными составами. Виды поверхностей подлежащих  для окраски специальными составами. Применение кузбасскраски, каменноугольного лака, лака БТ-577, краски А- 177. Инструменты для нанесения специальных красок. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

12

Отделка строительных конструкций в заводских условиях. Вид строительных конструкций, изготавливаемых в заводских условия. Требования СНиП и технические условия на предварительную отделку строительных конструкций в заводских условиях. Виды и технология отделки конструкций. Материалы, инструменты и механизмы применяемые при отделке конструкций. Способы выполнения отделочных работ. Организация рабочих мест. Требования безопасные условий труда.

 

 

 

13

Качественные показатели неводных окрасок. Виды отклонений. Допустимые отклонения при высококачественной, улучшенной и простой окрасок.

 

 

14

Выполнение окраски неводными составами зимой. Требования  к помещениям для выполнения окраски поверхностей неводными составами. Требования к неводным составам. Требования к поверхностям помещений для окраски их неводными составами. Организация рабочего места. Безопасные условия работы. 

 

 

15

Дефекты неводных окрасок. Виды дефектов, причины их появления. Способы устранения дефектов.

 

 

 

Содержание учебного материала.

23

2/3

 

Теоретические занятия.

22

2

 

 

 

 

Тема 2.5.

Технология выполнения

малярных отделок.

1

Окраска панелей и фризов. Виды простейших отделок окрашенных поверхностей. Выбор отделки. Понятие панели, фриза, зеркала. Разбивка поверхностей на панели, фризы в помещении и на лестничных клетках. Инструменты для разбивки панелей и фризов. Окраска панелей и фризов. Инструменты и приспособления для окраски. Организация рабочих мест. Безопасные условия работы.

 

 

2

Выполнение филёнок. Виды филёнок и их назначение. Составы для филёнок. Инструменты для выполнения филёнок. Технологические правила выполнения филёнок. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

3

Отделка поверхностей по трафарету. Понятие трафарета. Виды трафаретов. Изготовление трафарета прямого и обратного. Инструменты для изготовления трафаретов. Подбор и приготовление красочного состава для выполнения рисунка, через трафарет. Правила набивки трафарета одноцветного и многоцветного. Инструменты для набивки трафарета. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

 

4

Изготовление трафарета «Припорох». Понятие трафарета. Применение трафарета «Припорох». Изготовление трафарета. Инструменты для изготовления трафарета. Подбор материала для нанесения контура рисунка через трафарет « Припорох». Правила набивки трафарета. Инструменты для набивки трафарета. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

5

Отделка поверхностей торцеванием. Понятие отделки торцовкой. Правила выполнения торцевания поверхности, окрашенной водными и неводными  составами. Отделка поверхностей фигурными, резиновыми торцовками и с помощью губки. Инструменты и требования к ним. Организация рабочих мест. Безопасные условия работы. 

 

 

6

Отделка узорными валиками. Понятие отделки рисунчатыми валиками. Виды валиков.  Техника отделки поверхностей в одну и в две краски с помощью валиков. Составы для накатывания рисунка валиком. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

7

Отделка поверхностей набрызгом. Понятие отделки набрызгом. Инструменты для выполнения отделки набрызгом. Составы для отделки набрызгом. Технология выполнения отделки набрызгом. Организация рабочего места. Безопасные условия работы

 

 

8

Роспись под лепнину. Понятие отделки под лепнину. Требования к поверхностям. Изготовление трафарета для выполнения отделки под лепнину. Составы для отделки под лепнину. Правила выполнения отделки под лепнину. Инструменты выполнения отделки под лепнину. Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

9

Декоративная отделка интерьеров пастами. Виды декоративных отделок и их краткая характеристика. Инструменты для выполнения фактур декоративных  отделок. Составы для выполнения декоративных отделок. Правила выполнения отделки песчаными присыпками, «гипюр». Организация рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

 

ПЗ 15

Составление технологической карты: «Выполнение декоративной отделки с помощью трафаретов».

 

 

 

Содержание учебного материала.

17

2/3

 

Теоретические занятия.

14

2

 

 

 

 

 

 

Тема 2.6

Окраска фасадов.

1

Организация труда при окраске фасадов. Требования к поверхностям фасадов. Методы ведения работы. Деление поверхности фасада на захватки. Требования охраны труда к готовности фасадов для окраски.

 

 

2

Леса, подмости, вышки и люльки при отделке фасадов. Инвентарные трубчатые леса. Характеристика трубчатых лесов. Требования к установке лесов. Виды подмостей, их характеристика. Требования к установке. Строительные подъёмники, виды их. Виды вышек, характеристика их. Люльки при отделке фасадов.

 

 

3

Требования к поверхностям фасада. Требования к готовности фасада к окраске. Требования к температурному режиму. Подготовка поверхностей фасада под окраску. Операции технологии подготовки в зависимости от вида окраски.

 

 

4

Окраска фасадов водными составами. Виды водных составов для окраски фасадов. Окраска известково - хлорокислыми, известково-цементными, цементными, силикатными, акриловыми составами. Возможные дефекты при окраске силикатными составами. Инструменты, механизмы при окраске фасадов водными составами. Организация рабочего места. Требования безопасных условий работы.

 

 

5

Окраска фасадов неводными составами. Виды неводных составов для окраски фасадов. Окраска перхлорвиниловыми, полимерцементными, водоэмульсионными и другими составами. Возможные дефекты при окраске перхлорвиниловыми составами. Инструменты, механизмы при окраске фасадов неводными составами. Организация рабочего места. Требования безопасных условий работы. 

 

 

6

Окраска ограждений балконов и лоджий. Понятие балкона и лоджий. Требования к поверхностям в зависимости от материала устройства. Составы для окраски. Инструменты и приспособления при окраске балконов и лоджий. Организация рабочих мест. Требования безопасных условий работы. 

 

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

 

ПЗ 16

Технологическая последовательность окраски фасадов.

1

2

 

Теоретические занятия.

2

2

 

7

Организация наружных малярных работ зимой. Требования к температурной среде. Виды правил для производства малярных работ на открытых сооружениях, неподдающихся обогреву. Материалы для ускорения сушки. Окраска стальных конструкций. Организация рабочих мест. Требования безопасных условий работы.

 

 

 

8

Безопасность при работе на высоте. Требования безопасности работы на высоте. Индивидуальные средства для работы на высоте. Организация рабочих мест. 

 

 

Раздел 3

Оклеивание поверхностей

различными материалами.

 

 

 

 

МДК 01.01

Технология выполнения

малярных работ.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

50

2/3

 

Теоретические занятия.

6

2

 

 

Тема 3.1.

Обойные работы.

 

1

Материалы для обойных работ. Назначение обойных работ. Виды обоев для оклеивания поверхностей. Характеристика обоев. Символы обоев. Виды клеев для обойных работ.

 

 

Практическое занятия.

2

2/3

ПЗ 17

Определение вида и качества обоев.

1

2

 

ПЗ 18

Типы обоев достоинства и недостатки.

1

2

 

Теоретические занятия.

6

2

 

2

Подготовка поверхностей под оклейку обоями. Технологические операции подготовки поверхностей под оклейку их обоями. Требования к поверхности. Инструменты для подготовки поверхностей. Организация рабочих мест. Требования безопасных условий работы.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 19

Подготовка поверхностей под оклейку обоями.

1

2

 

Теоретические занятия.

6

2

 

3

Подготовка обоев к наклеиванию. Технологические операции подготовки обоев. Подбор обоев по рисунку, цвету обоев. Расчёт потребности обоев. Подбор рисунка при раскрое обоев. Раскрой обоев на полотнища. Инструменты и приспособления при подготовке обоев. Организация рабочего места. Требования безопасных условий работы.

 

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 20

Нормы расхода обоев.

1

2

 

Теоретические занятия.

13

2

 

4

Клеи в обойных работах. Виды клеев для наклеивания обоев разных по качеству. Характеристика клеев. Приготовление клеев. Расчёт потребности клеев.

 

 

5

Оклеивание стен плотными обоями. Технологические операции при наклеивании плотных обоев. Инструменты и приспособления. Требования к условиям при наклеивании обоев. Организация работы и рабочего места. Требования безопасных условий работы.

 

 

6

Оклеивание обоями потолков. Технологические операции при наклеивании обоев на поверхности потолка. Инструменты и приспособления. Требования к условиям  при наклеивании обоев. Организация работы и рабочего места. Требования безопасных условий работы.

 

 

7

Наклеивание поверхностей обоями на флизелиновой основе. Технологические операции при наклеивании обоев флизелиновой основе. Инструменты и приспособления. Требования к условиям при наклеивании обоев. Организация работы и рабочего места. Требования безопасных условий работы.

 

 

Практическое занятия.

2

2/3

ПЗ 21

Клеи для обойных работ

1

2

ПЗ 22

Оклейка стен виниловыми и флизелиновыми обоями.

1

2

 

Теоретические занятия.

12

2

 

8

Наклеивание обоев на поверхности углов. Правила наклеивания обоев во внутренних углах. Правила оклеивания внешних углов. Правила оклеивания выступов стен. Правила оклейки обоями выключателей, розеток. Назначение и правила наклеивания бордюров. Инструменты и приспособления. Организация рабочих мест. Требования безопасных условий работы.

 

 

9

Технология нанесения жидких обоев. Применение жидких обоев. Приготовление массы жидких обоев. Технологические операции при нанесении жидких обоев на поверхность. Инструменты и приспособления для нанесения жидких обоев. Организация рабочего места. Требования безопасных условий работы.

 

 

 

10

Технология наклеивания плёнок. Подготовка поверхностей под наклеивание различных плёнок. Подготовка рулонных синтетических материалов. Наклеивание плёнок на тканевой основе. Наклеивание плёнок на бумажной основе. Наклеивание безосновных плёнок. Инструменты и приспособления. Организация работы и рабочих  мест. Требования безопасных условий работы.

 

 

12

Требования к качеству отделки поверхностей плёнками. Общие требования к оклеенным поверхностям плёнками. Возможные допустимые отклонения при наклеивании различных плёнок

 

 

13

Дефекты в обойных работах. Виды дефектов, причины их появления и способы устранения.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 23

Определение дефектов оклеенных поверхностей.

1

2

Раздел 4.

Выполнение ремонта

окрашенных и оклеенных

поверхностей.

 

 

 

 

МДК 01.01

Технология выполнения

малярных работ.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

15

2/3

 

Теоретические занятия.

4

2

 

1

Ремонтные работы на окрашенных поверхностях водными составами. Причины разрушения внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. Правила и последовательность операций при ремонте поверхностей, окрашенных водными составами. Способы удаления копоти, ржавых, жирных и других пятен 3-5% раствором соляной кислоты (HCL).  Инструменты и приспособления. Организация

работ и рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 24

Ремонт поверхностей окрашенных водными составами.

1

2

 

Теоретические занятия.

2

2

 

2

Ремонтные работы на окрашенных поверхностях неводными составами. Причины разрушения внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений. Правила и последовательность операций при ремонте поверхностей, окрашенных неводными составами. Инструменты и приспособления. Организация работ и рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 25

Технология ремонта поверхностей окрашенных неводными составами.

1

2

 

Теоретические занятия.

6

2

 

3

Ремонтные работы на оклеенных поверхностях обоями. Причины появления дефектов на поверхности, оклеенной обоями. Правила и последовательность операций при ремонте поверхностей, оклеенных обоями. Инструменты и приспособления. Организация работ и рабочего места. Безопасные условия работы.

 

 

Практическое занятия.

1

2/3

ПЗ 26

Составление технологической карты: « Ремонта ранее оклеенных поверхностей».

1

2

4

Ремонтные работы на фасадах. Требования к поверхностям и окрасочным составам. Правила и последовательность выполнения рабочих операций при ремонтных работах на фасаде. Инструменты и приспособления. Организация работ и рабочих мест. Требования безопасных условий работы.

 

 

5

Безопасные условия работы при выполнении ремонтных работ. Требования к установке лесов, подмостей, столиков, лестниц-стремянок при выполнении ремонтных работ. 

 

 

 

Всего (обязательные аудиторные занятия)

265

 

 

в том числе

 

 

 

 

Практические работы

26

 

 

 

Самостоятельная работа студентов (не предусмотрена)

-

 

Учебная практика

Виды работ

1.Вводное занятие.

2.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

3.Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

4.Выполнение очищение поверхности инструментами и машинами.

5Выполнение сглаживание поверхности.

6.Выполнение подмазки отдельных мест.

7.Выполнение соскабливания старой краски и набела с расшивкой трещин и расчисткой выбоин.

8.Выполнение предохранения поверхности от набрызгов краски.

9.Выполнение подготовки различных поверхностей к окраске.

10.Выполнение оклеивания поверхности макулатурой.

11.Выполнение подготовки различных поверхностей к оклейке обоями.

12.Выполнение подготовки обоев к работе.

13.Выполнение приготовления нейтрализующих растворов.

14.Выполнять приготовления шпаклевочных составов.

15.Выполнение приготовления грунтовочных, окрасочных составов, эмульсий и паст по заданному рецепту.

16.Выполнение приготовления окрасочных составов необходимого тона.

17.Выполнение приготовления клея.

18.Выполнение контроля качества подготовки и обработки поверхности.

19.Выполнение обработки поверхностей олифой.  

20.Выполнение грунтования поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом.

21.Выполнение шпатлевания и шлифования поверхности вручную и механизированным способом.

22.Выполнение окрашивания различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами.

23.Окрашивание поверхностей различными малярными составами.

24.Оклека стен различными обоями и пленками.

25.Фактурная отделка поверхностей.

26.Ремонт ранее окрашенных поверхностей.

27. Ремонт ранее оклеенных поверхностей.

684

 

Производственная практика

Виды работ

1.Ознакомление со строительном объектом. Инструктаж по охране труда по технике безопасности на строительстве.

2.Выполнение подготовительных работ при выполнении малярных работ.

3.Выполнение окраски поверхности водными и неводными составами.

4.Подготовки различных поверхностей к окраске.

5.Подготовки различных поверхностей к оклейке макулатурой и обоям.

6.Подготовки обоев к работе, приготовления клея.

7.Оклеивание поверхностей обоями.

8.Подготовка поверхностей к окраске – шпатлевание, шлифование, огрунтовка.

9.Грунтования поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом.

10.Окрашивания различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами. 11.Покрытия поверхности лаком вручную.

12.Вытягивания филёнок.

13.Ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками.

14.Ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами.

15.Выполнение подготовительных работ под оклейку обоями и различными пленками.

16.Выполнение фактурной отделки поверхностей.

17.Ремонт ранее окрашенных поверхностей.

18.Ремонт ранее оклеенных поверхностей.

720

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

 

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

теоретических основ малярных работ;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

малярных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект методической документации по предмету.

Технические средства обучения: компьютер; интерактивная доска; мультимедийный проектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

рабочее место мастера производственного обучения;

рабочее места обучающихся;

оборудование, принадлежности и инструмент маляра;

оборудование для механизированного нанесения составов на поверхность.

Комплект инструментов и приспособлений:

1. Набор плоских кистей;

2. Набор круглых кистей;

3. Кисть торцовка;

4. Кисти радиаторные;

5. Набор валиков для окраски;

6. Краскораспылитель с наливным стаканом;

7. Приспособление для крепления материала для шлифовки;

8. Кисть в кисте держателе;

9. Набор шпателей металлических;

10. Набор шпателей резиновых;

11. Набор шпателей пластмассовых;

12. Валик для накатывания рисунков;

13. Ванночка для валика;

14. Защитные очки;

15. Респиратор.

Инструкционно – технологические карты:

1. Подготовка ранее окрашенных поверхностей под окраску.

2. Приготовление грунтовочных составов под водные окраски и нанесение их на поверхность ручным способом.

3. Приготовление водных окрасочных составов и окраска поверхностей механизированным способом.

4. Приготовление подмазочных и шпатлевочных составов и их нанесение на поверхность.

5. Нанесение на поверхность грунтовочных и шпатлевочных составов ручным способом.

6. Приготовление клеевых составов и окраска поверхностей ручным способом.

7. Обработка гипсокартонных и шлакобетонных поверхностей под неводные окраски.

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1.      Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

2.      Завражин Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие для нач. проф. образования/  Н.Н.Завражин – 4 – е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2009. – 320 с.

3.       Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ: Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ/ Л.Н.Мороз. – Изд-е 4 – е. – Ростов Н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.

4.      Ольхина Е.А. Справочник по отделочным строительным работам: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ Е.А.Ольхина, С.А.Козина, Л.Н.Кузнецова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 416 с.

5.      Пивоварова М.С. Современный справочник отделочника /М.С.Пивоварова. – Ростов Н/Д: Феникс, 2010. – 381 с.

6.      Сетков В.И. Строительство. Введение в специальность: Учеб. Пособие для студ. Сред.проф.образования/ В.И.Сетков, Е.П.Сербин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009, - 176 с.

7.      Полный современный справочник строителя/ сост. А.М.Горбов. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 638 с.

 

Дополнительные источники:

1.      Ивлиев А.А. и др. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф.Образования/ А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок. – М.: Проф – обр. издат., 2002 -488с.

2.      В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков и др. Материаловедение. Отделочные строительные работы. М.: Проф.обр. издат., 200 –288 с.

3.      30 Проектов евроремонта Гари лорд Ростов – на –Дону «Феникс» 2005г.

4.      Ремонт своими руками. А.Карпенко. АСТ Астрель Москва, 2002г.

5.      Школа ремонта/ Авт. – сост. Т.Барышникова. – М.: Эксмо, 2009. – 672с.

6.      О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. 2002г.

7.      СНиП 3.03.01 – 87 «Несущие и ограждающие конструкции».

8.      СНиП 3.04.01 -87 «Изоляционные и отделочные покрытия».

9.      СНиП 12 – 03 -2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

10.  СНиП 12 -01 –2004 «Организация труда в строительстве».

11.  СНиП 12 – 04 – 2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

12.  ГОСТ 12.0.004 – 90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

13.  ГОСТ 12.1.004 – 91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие положения».

14.   ГОСТ 12.4.011. – 89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».

15.  ГОСТ 7502 – 98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия».

16.  СП 12 – 135 – 2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.

17.  ПОТ РМ – 016 – 2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

18.  ППБ 01 – 03 Правила пожарной безопасности.

19.  ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно – строительные работы. Сборник Е 8. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 1. Отделочные работы.

 

     Профессиональные информационные системы:

www.bibliotekar.ru/spravochnik

pro-remont.com

www.remdeshome.ru/kraski-2

stroy-server.ru

www.mirremonta77.ru/

prolaki.ru

www.superstroy.ru

teoriastroiki.ru

www.stroeved.ru

www.stroysovet.com

http://www.masterstroy.net

http://www.stroyspot.ru

http://stimdon.ru

http://www.gvozdem.ru

http://master-ok.at.ua

http://russian-remont.ru

http://www.stroitelstvo-new.ru

http://www.remont-it.ru

http://www.ivd..ru

http//www.superstroy.ru

http://www.remrep.ru/category/video-remont

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 30 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико – ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются практики: учебная (производственное обучение) и производственная.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими знаниями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Занятия теоретического цикла носят практико – ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ малярных работ. Учебная практика проводится в малярной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся данного модуля.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.).

Итоговый контроль

Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой директором Государственного профессионального образовательного учреждение «Макеевский строительный центр профессионально – технического образования имени Ф.И.Бачурина», с участием ведущего (их) преподавателя (ей).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам). Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующие профилю  преподаваемой дисциплины (модулю). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно – педагогический состав, мастера производственного обучения должны иметь на 1 -2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ 01. Выполнение малярных работ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учёта индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

-текущий контроль;

-промежуточный контроль;

-итоговый контроль.

 

Текущий контроль

 

Результаты (освоенные профессиональные).

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

Выбор инструмента и инвентаря. Выбор материалов. Соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Организация рабочего места. Соблюдения правил техники безопасности.

Тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.

ПК 3.2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

Выбор инструмента и инвентаря. Выбор материала. Окраска поверхности. Организация рабочего места. Соблюдения правил техники безопасности.

Тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.

ПК 3.3. Оклеивание поверхностей

различными материалами.

Выполнение оклеивание поверхности различными материалами.

Тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.

ПК 3.4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Выявление причин образования дефектов. Выбор инструмента и инвентаря. Выбор материалов. Подготовка поверхности. Окраска поверхности. Организация рабочего места. Соблюдение правил техники безопасности.

Тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.

 

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Анализ ситуации на рынке труда;

- быстрая адаптация к внутри организационным условиям работы;

-ответственность за свой труд;

- участие в работе кружка технического творчества, конкурсах

профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

 -на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении экзамена (квалификационного по модулю).

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Определение цели и порядок работы;

- обобщение результата;

- использование в работе полученные ранее знания и умения;

- рациональное распределение времени при выполнении работ.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов деятельности;

- способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;

- ответственность за свой труд.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение, обработка, хранение и передача информаций с помощью мультимедийных средств.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно – коммуникативных технологий;

- работа с различными прикладными программами.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Терпимость к другим мнениям и позициям;

-оказание помощи участникам команды;

- нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;

- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Составители (авторы): Синицына

Составители (авторы): Синицына

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и…

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом; окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 1669 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 265 часов, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 1669 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 265 часов, включая: обязательной аудиторной…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Тема 1.2 Подготовка и обработка поверхностей под окраску

Тема 1.2 Подготовка и обработка поверхностей под окраску

Тема 1.2 Подготовка и обработка поверхностей под окраску

Тема 1.2 Подготовка и обработка поверхностей под окраску

Материалы для подготовки гипсокартонных поверхностей

Материалы для подготовки гипсокартонных поверхностей

Жерновая краскотёрка. Конструктивная и техническая характеристики жерновой краскотёрки

Жерновая краскотёрка. Конструктивная и техническая характеристики жерновой краскотёрки

Организация работы и безопасные условия труда

Организация работы и безопасные условия труда

Тема 2.3. Окраска поверхностей водными составами

Тема 2.3. Окраска поверхностей водными составами

Организация рабочего места. Безопасные условия работы

Организация рабочего места. Безопасные условия работы

Нанесение алкидных красок ручным и механизированным способами

Нанесение алкидных красок ручным и механизированным способами

Организация рабочего места. Безопасные условия работы

Организация рабочего места. Безопасные условия работы

Изготовление трафарета прямого и обратного

Изготовление трафарета прямого и обратного

Теоретические занятия.142

Теоретические занятия.142

Оклеивание поверхностей различными материалами

Оклеивание поверхностей различными материалами

Инструменты и приспособления. Требования к условиям при наклеивании обоев

Инструменты и приспособления. Требования к условиям при наклеивании обоев

Инструменты и приспособления. Требования к условиям при наклеивании обоев

Инструменты и приспособления. Требования к условиям при наклеивании обоев

ПЗ 23 Определение дефектов оклеенных поверхностей

ПЗ 23 Определение дефектов оклеенных поверхностей

Учебная практика Виды работ 1

Учебная практика Виды работ 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно – строительные работы

ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно – строительные работы

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях…

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях…

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Результаты (освоенные общие компетенции)

Результаты (освоенные общие компетенции)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ. по профессии: «Маляр строительный» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ. по профессии: «Маляр строительный»  (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021