РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО – ОБШИВОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ.
по профессии: 08.01.08«Мастер отделочных строительных работ»
Составители (авторы): Синицына С.Г. преподаватель, специалист І категории ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально – технического образования имени Ф.И.Бачурина».
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
8 |
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
13 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ.О1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Выполнение малярных работ».
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркасно – обшивочных конструкций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-
обшивочных конструкций.
ПК 2.2. Устанавливать ограждающие конструкции, перегородки.
ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием
листовых материалов, панелей, плит.
ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного профессионального образования, реализующими образовательную программу основного общего, среднего (полного) общего образования, а также при освоении программ повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций;
устройства ограждающих конструкций, перегородок;
выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит;
выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций;
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать рабочее место;
проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;
определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;
создавать безопасные условия труда;
определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;
подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;
размечать места установки в проектное положение каркасно- обшивочных конструкций;
выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;
приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;
подготавливать материалы для монтажа каркасов;
подготавливать листовые материалы к монтажу;
осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;
монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;
владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;
возводить конструкции из пазогребневых плит;
устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно- минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;
стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;
облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы;
устанавливать строительные леса и подмости;
укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;
крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;
устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минераловатные плиты типа "теплая стена",
различные листовые материалы на клеящие составы;
выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;
заделывать швы;
определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;
осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
знать:
основные положения Трудового кодекса;
правила техники безопасности;
перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;
виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;
требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;
приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;
приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;
виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;
назначение и порядок установки защитных уголков;
технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;
виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;
правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;
назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;
виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;
технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других),
особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;
технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;
виды и назначение крепежных изделий;
технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных
коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;
технологию и особенности укладки различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;
правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;
способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам;
технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;
общие сведения о ремонте поверхностей;
виды дефектов, способы их обнаружения и устранения;
особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;
требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;
содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем;
требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 54 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
учебной практики – не предусмотрена;
производственная практика учебная и производственная – не предусмотрена.
Объём междисциплинарного курса
МДК 01.01. Технология малярных работ
Таблица 1
Вид учебной работы |
Объём учебных часов, ч |
Всего |
54 |
Максимальная учебная нагрузка (МУН) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка |
36 |
в том числе практические (лабораторные) занятия |
4 |
Самостоятельная работа в том числе: реферат заполнение таблицы изучение основных положений по охране труда доклад презентация кроссворд составление технологических карт составление глоссария |
18
6 2 1 1 2 2 3 1 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
ПК 2.2 |
Устанавливать ограждающие конструкции, перегородки. |
ПК 2.3 |
Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
ПК 2.4 |
Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 5. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименование разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс.учебная и практики) |
Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса |
практика |
|||
Обязательная аудиторная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов |
||||
Всего, часов |
В т.ч. лабораторные и практические занятия,часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.1 |
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
54 |
36 |
4 |
18 |
- |
- |
ПК 2.2 |
Устанавливать ограждающие конструкции, перегородки. |
||||||
ПК 2.3 |
Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
||||||
ПК 2.4 |
Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций. |
||||||
|
Всего: |
54 |
36 |
4 |
18 |
- |
- |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Монтаж каркасно-обшивочных конструкций. |
|
|
|
|
ПМ. 02 Выполнения монтажа каркасно – обшивочных конструкций |
|
|
|
|
МДК 02.01 Технология монтажа каркасно – обшивочных конструкций. |
|
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
9 |
2/3 |
|
|
Теоретические занятия |
8 |
2/3 |
|
Тема 1.1 Подготовительные работы при производстве монтажа каркасно- обшивочных конструкций |
1 |
Общие сведения о монтаже каркасно-обшивочных конструкций. Методы организации труда на рабочем месте. Подборка материалов и комплектующих. Виды основных материалов, применяемых при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. Соблюдать ТБ охрану труда. |
2 |
|
2 |
Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря (рулетка, уровни, метростат, молоток, ручной бороздодел, подъемник «Монтажехелбер», приспособление монтажное «Метростат 300». |
2 |
|
|
3 |
Подготовка поверхностей. Технология нанесения грунтовочных и обезжиривающих составов. Виды маяков и их назначение. Последовательность операций при их установке. |
2 |
|
|
4 |
Приемы и правила разметки поверхностей пространственного положения каркасов. Производить обмерочные работы в помещениях. Размечать проектное положение конструкции. |
1 |
|
|
5 |
Инструкция по эксплуатации монтажа каркасно-обшивочных конструкций Правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов, дверных, оконных и др. проемов. |
1 |
|
|
|
Практическое занятие. |
1 |
2/3 |
|
ПЗ 1 |
Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по подготовке поверхностей под монтаж каркасно-обшивных конструкций. |
|
|
|
|
Самостоятельная работа. |
7 |
2/3 |
|
|
1. Реферат «Каркасное строительство зданий». 2. Реферат «История возникновения гипсокартона». 3. Заполнить таблицу «Техническая характеристика инструментов, приспособлений и механизмов для монтажа каркасно-обшивочных конструкций». 4. Изучение основных положений по охране труда при монтаже каркасно-обшивочных конструкций. 5. Реферат «Материалы, применяемые для монтажа каркасно-обшивочных конструкций». 6. Доклад «Современные приспособления для разметки поверхностей». 7. Создать презентацию на тему: «Современные материалы применяемые при монтаже каркасно – обшивочных конструкций». |
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
11 |
2/3 |
|
|
Теоретические занятия |
10 |
2/3 |
|
Тема1.2 Устройство ограждающих конструкций, перегородок
|
1 |
Способы приема монтажа ограждающих конструкций и перегородок; монтажный инструмент; инструмент и принадлежности для устройства ограждающих конструкций (перфоратор, шуруповерт, резак узкий, рубанок кромочный для снятия фаски, приспособление прокалывающее «Штихлинг»). |
2 |
|
2 |
Подготовка площадок для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок. Укладка и закрепление различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов. |
2 |
|
|
3 |
Устройство одинарного, двойного спаренного, двойного разнесенного каркасов. Устройство перегородок на металлическом и деревянном каркасах. |
4 |
|
|
4 |
Монтаж и устройство конструкций с применением гипсокартонных листов. Устройство ограждающих шахт. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие. |
1 |
2/3 |
|
|
ПЗ 2 |
Разработка технологической карты на подготовку поверхности под устройство каркасно-обшивных конструкций. |
|
|
|
Самостоятельная работа. |
3 |
2/3 |
|
|
1. Реферат «Конструкции перегородок из гипсокартонных листов». 2. Реферат «Конструкции перегородок из гипсоволокнистых листов». 3. Составить таблицу: «Виды металлических профилей для гипсокартона и их назначение». |
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
10 |
2/3 |
|
|
Теоретические занятия |
9 |
2/3 |
|
Тема 1.3 Монтаж и отделка каркасно-обшивочных конструкций
|
1 |
Виды и назначение крепежных изделий. Правила применения уплотнительных материалов. Организация рабочего места. Техника безопасности при выполнении работ. |
2 |
|
2 |
Технология монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых и др). Устройство внутренних, внешних углов, мест сопряжения с дверными коробками и др.. |
1 |
|
|
3 |
Способы приклеивания пенополистирольных, минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам, последовательность выполняемых операций. |
2 |
|
|
4 |
Монтаж подвесных потолков. Способы устройства каркаса (деревянного, металлического). Правила крепления потолка. |
2 |
|
|
5 |
Раскрой и монтаж пазогребневых плит. Способы и приемы раскроя и монтажа; пазогребневых плит. Установка пазогребневых плит в соответствии с технологией монтажа. |
2 |
|
|
|
Практическое занятие. |
1 |
2/3 |
|
|
ПЗ 3 |
Составление инструкционной карты по выполнению монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
|
|
|
Самостоятельная работа. |
4 |
2/3 |
|
|
1. Составление кроссворда «Отделка внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит». 2. Составить технологическую карту подготовки поверхностей при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. 3. Реферат «Современные инструменты монтажника каркасно-обшивных конструкций». 4. Разработка технологической карты: ««Заделка швов гипсокартона». |
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
5 |
2/3 |
|
|
Теоретические занятия |
4 |
2/3 |
|
Тема 1.4 Ремонт монтажа каркасно- обшивочных конструкций
|
1 |
Общие сведения о ремонте поверхностей, виды дефектов, способы их обнаружения и устранения. |
1 |
|
2 |
Особенности ремонта поверхностей гипсокартонных, гипсоволокнистых и других. |
1 |
|
|
3 |
Последовательность операций по замене крепежа ГКЛ. |
1 |
|
|
4 |
Требования к качеству работ на каждом этапе технического цикла. |
1 |
|
|
|
Практическое занятие. |
1 |
2/3 |
|
|
ПЗ 4 |
Составление таблицы дефектов. |
|
|
|
Самостоятельная работа. |
4 |
2/3 |
|
|
1. Составление кроссворда « Ремонт поверхностей из каркасно-обшивочных конструкций». 2. Составление технологических карт по ремонту конструкций из ГКЛ. 3. Глоссарий - Записать и дать определения новым терминам. 4. Создать презентацию на тему: «Виды дефектов монтажа каркасно – обшивочных конструкций, способы их обнаружения и устранения». |
|
|
|
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
|
|
Всего (обязательные аудиторные занятия) |
36 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
Практические работы |
4 |
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
18 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
Основы технологии отделочных строительных работ;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект методической документации по предмету.
Технические средства обучения: компьютер; интерактивная доска; мультимедийный проектор.
Технологические и инструкционные карты.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Дополнительные источники:
1. Ивлиев А.А. Калгин А.А Скок О.М. Отделочные строительные работы Москва издательский центр «Академия» 2009г.-488с. 30 3.
2. Завражин Н.Н. Технология отделочных работ высокой сложности Москва издательский центр «Академия» 2009г.-160с. 30 4.
3. Ольхина Е.А Козина С.А. Кузнецова Л.Н. Справочник по отделочным строительным работам Москва издательский центр «Академия» 2009г.-460с. 15 5. 4. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности Москва издательский центр «Академия» 2008г.-160с Ивлиев А.А. и др. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф.Образования/ А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок. – М.: Проф – обр. издат., 2002 -488с.
4.Лебедева Л.М. Справочник молодого штукатура. http://eteiqe.ownh.com/?page=spravochnik_shtukatura_skachat
5.Архитектурный словарь http://slovari.bibliofond.ru/architect_view/%D0%90/1/
6. Ольхина Е. .Козина С.А. Кузнецова Л.Н. Справочник по отделочным строительным работам http://academia-media.kz/ftp_share/_books/fragments/fragment
7. Буданов Б.А.Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций: учебник для нач. проф. образования / Б.А.Буданов, В. В.Поплавский.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 176 с.
8. Парикова Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник для нач.проф.образования / Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.А. Елизарова.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 304 с.
9. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронное учебное пособие]. М.: Академия КНАУФ СНГ, 2016. – 1 электрон. опт. диск
10. Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум. Учебное пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.
Профессиональные информационные системы:
1. www.domostroy.org/.../krovelnyie-rabotyi.-spra. ord| Fayloy-y -arhiv(Сайт содержит электронный Справочник строителя).
2. Справочник мастера отделочных работ.- Захарченко В.В., http://www.directmedia.ru
3. sbrm.ru- Облицовочные работы
4. bibliotekar.ru - Облицовочные работы – плиточные и мозаичные
5. dic.academic.ru.- Облицовочные работы - Словари и энциклопедии
6. stroy-mart.ru. Облицовочные работы
7. Технология облицовочных работ - Облицовочные работы. stroy-spravka.ru
8. Облицовка вертикальных и горизонтальных поверхностей - zonamasterstva.ru.
9. Отделочные работы - servisexspert.ru.
10. Общая технология отделочных работ - Baurum. www.baurum.ru 14
11. Отделка: отделочные работы своими руками - www.postroj-dom.ru/otdelka
12. Технология отделочных работ - NashaOtdelka.ru.-nashaotdelka.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 30 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
Занятия теоретического цикла носят практико – ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ малярных работ. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.).
Итоговый контроль
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется комиссией в форме зачетов и/или экзаменов, назначаемой директором Государственного профессионального образовательного учреждение «Макеевский строительный центр профессионально – технического образования имени Ф.И.Бачурина», с участием ведущего (их) преподавателя (ей).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам). Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модулю). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно – педагогический состав, мастера производственного обучения должны иметь на 1 -2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ 01. Выполнение малярных работ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учёта индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:
-текущий контроль;
-промежуточный контроль;
-итоговый контроль.
Текущий контроль
Результаты (освоенные профессиональные). |
Основные показатели оценки результата. |
Формы и методы контроля и оценки. |
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно- обшивочных конструкций.
|
- Приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ; поверхность очищена от пыли в соответствии с техническими условиями; - рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ пригодность применяемых материалов определена верно; - изоляционные, уплотнительные материалы закреплены верно в соответствии с техническими условиями; - дефекты поверхности устранены; дозировка составляющих мастик, растворов, смесей определена верно; - подготовленная поверхность соответствует техническим условиям; - техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена; - расшиты швы и трещины; - поверхность смочена водой или грунтовкой; - дефекты поверхности устранены; - дозировка составляющих сухих смесей определена верно; - подготовленная поверхность соответствует техническим условиям; - техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена. |
Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Итоговая аттестация.
|
ПК 2.2. Устанавливать ограждающие конструкции, перегородки. |
-Владение технологией монтажа внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствие с нормативно-технической документацией; - владение технологией монтажа каркаса потолков с применением стандартных подвесов с учетом проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции в соответствие с нормативно-технической документацией; - осуществление приёмов монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проёмов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком в соответствие с нормативно- технической документацией; - владение технологией возведения конструкций из пазогребневых плит в соответствие с нормативно-технической документацией; - соблюдение правил установки гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса в соответствие с нормативно-технической документацией; - соблюдение правил стыковки листов, устройства внешних и внутренних углов и мест сопряжения с дверными коробками, полом и потолком в соответствие с нормативно-технической документацией; - соблюдение правил облицовки инженерных коммуникаций, оконных и дверных проёмов в соответствие с нормативно-технической документацией; - соблюдение правил установки строительных лесов и подмостей в соответствие с нормативно-технической документацией; - соблюдение правил укладки и закрепления теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов; - соблюдение правил крепления навесного оборудования, предметов интерьера к облицовкам; - соблюдение норм времени при выполнении заданных объёмов работ. |
Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Итоговая аттестация.
|
ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
- Соблюдение последовательности установки на внешние и внутренние поверхности пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена», листовых материалов на клеящие составы в соответствие с нормативно- технической документацией; - обоснованный выбор способов установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей в соответствии с техническими условиями; - определение качества заделки швов в соответствие с нормативно-технической документацией. |
Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Итоговая аттестация.
|
ПК 2.4. Выполнять ремонт монтажа каркасно-обшивочных конструкций |
- Определение дефектов и повреждений обшивок и облицовок из гипсокартонных, - гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту в соответствие с нормативно-технической документацией; - соблюдение правильности ремонта поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно- минеральных панелей типа аквапанель в соответствие с нормативно-технической документацией. |
Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Итоговая аттестация.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- Анализ ситуации на рынке труда; - быстрая адаптация к внутри организационным условиям работы; -ответственность за свой труд; - участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке рефератов, докладов и т.д.); - при выполнении и защите курсовой работы (проекта); - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении экзамена (квалификационного по модулю).
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- Определение цели и порядок работы; - обобщение результата; - использование в работе полученные ранее знания и умения; - рациональное распределение времени при выполнении работ. |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Самоанализ и коррекция результатов деятельности; - способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; - ответственность за свой труд. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- Нахождение, обработка, хранение и передача информаций с помощью мультимедийных средств. |
|
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно – коммуникативных технологий; - работа с различными прикладными программами. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Терпимость к другим мнениям и позициям; -оказание помощи участникам команды; - нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях; - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. |
|
ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- Участие в проведении военных сборов; - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.