Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо»
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 «Оформление причесок»
г. Калач - на - Дону
2019г.
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания МК
профессионального цикла
от «___» __________20 г
№_____
Председатель ______/Н.И. Ганьшина/
СОГЛАСОВАНА
Зам. Директора по УПР ______
/ Соколова Ю.В. /
«_____» __________20 г
Рабочая программа профессионального модуля «оформление причесок» для профессий среднего профессионального образования
Разработчики:
мастер п/о ГБПОУ «ПУ №13» Жиганова А. А.
Рабочая программа профессионального модуля «оформление причесок» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программой профессионального модуля « искусство прически» для профессий начального профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008г. и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО (парикмахер) с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
9 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
22 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оформление причесок
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
100100 Сервис
100116.01 Парикмахер
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Рабочая программа направлена на освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): искусство прически и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты, принадлежности для причесок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию прически;
знать: |
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве; -нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; -технологии выполнения причесок с моделирующими элементами; -критерии оценки качества причесок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -519 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 39 часов;
практические работы -6 часов
учебной и производственной практики –402 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение стрижек и укладок волос, выполнение химической завивки волос, выполнение окрашивание волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК1 |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиен- |
|
тов. |
ПК2 |
Выполнять прически с моделирующими элементами. |
ПКЗ |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
OKI |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОКЗ |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля оформление причесок
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная практика |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
ПК1-3 |
Раздел 1. Выполнение прически |
231 |
78 |
6 |
39 |
114 |
|
|
Всего: |
519 |
78 |
6 |
|
|
402 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Оформление причесок |
|
231 |
|
||
МДК 04.01. Искусство причесок |
|
78 |
|||
|
Содержание |
28 |
|||
1 |
Европейские прически XIXв. |
1 |
|||
2 |
Европейские прически XXв |
1 |
|||
3 |
Прически 1940-х годов. |
1 |
|||
4 |
Прически 1970-1980гг. |
1 |
|||
5 |
Современные тенденции моды. |
1 |
|||
6 |
Стиль в искусстве |
1 |
|||
7 |
Классификация причесок и их особенности |
1 |
|||
8 |
Основные стили причесок |
1 |
|||
|
9 |
Моделирование бытовых причесок |
|
|
1 |
10 |
Индивидуальное моделирование |
1 |
|||
11 |
Моделирование зрелищных причесок |
1 |
|||
12 |
Типы лица. |
1 |
|||
13 |
Коррекция частей лица при помощи прически. |
1 |
|||
14 |
Формы головы и коррекция при помощи прически |
1 |
|||
15 |
Коррекция фигуры при помощи прически |
1 |
|||
16 |
Коррекция дефекта лица при помощи прически |
1 |
|||
17 |
Типы волос |
1 |
|||
18 |
Технология изготовления пастижорных изделий |
1 |
|||
19 |
Уход за пастижорными изделиями |
2 |
|||
20 |
Технология выполнения пастижорных украшений |
1 |
|||
21 |
Состав и свойства профессиональных препаратов |
|
1 |
||
22 |
Норма расхода препаратов, времени на выполнения работ |
1 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
Выполнение «колосок», «полуколосок», «датское плетение» Выполнение плетение кос из 4 прядей Составление инструкционно-технологической карты: Плетение кос из 5прядей Выполнение плетение «квадратная коса» Выполнение плетение «французкий водопад» Выполнение плетение «коса в косе» Выполнение плетение косички « рыбий хвостик» Составление инструкционно-технологической карты: Плетение из трех прядей Выполнение плетение из трех прядей Выпонение плетение из косы и жгутов Составление инструкционно-технологической карты: Коса - шахматка из 5 прядей Выпонение элементов прически «Роза» Выполнение элементов прически «букли по технике Руслана Татьянина Выполнение элемента прически «Ракушка» Выполнение элементов прически пряди в «сеточках» |
|
|
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчет и подготовка к их защите |
39 |
||||
Рабочая тематика внеаудиторной работы Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ. Изучение и составление конспектов по темам:
|
|||||
Учебная практика Виды работ 1. Подготовка рабочего места, подготовительные и заключительные виды работ по обслуживанию клиентов. 2. Выполнение проборов и статического крепежа. 3. Выполнение элемента «Ракушка» 4. Выполнение элемента «Букли» 5. Выполнение элемента «Букли» в «сеточках» 6. Выполнение элемента «Валик» 7. Выполнение элемента «Лента» 8. Выполнение элемента «Корзинка» из 4 и 9 прядей 9. Выполнение элемента «Сеточка» из 9,11,21 прядей 10. Выполнение элемента «Корзинка» по голове 11. Выполнение элемента «Колосок», «Полуколосок» 12. Выполнение элемента «Колокольчик» 13. Выполнение элемента «Петелька» 14. Выполнение элемента «Жгута»
|
114 |
||||
Производственная практика Виды работ
|
288 |
|
|||
Всего |
519 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Специального рисунка; парикмахерской-мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- набор профессиональных инструментов;
- парикмахерские приспособления;
- набор профессиональных препаратов;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебных заданий для самостоятельной работы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-
проектор.
Оборудование парикмахерской - мастерской:
- рабочее место мастера;
- рабочие места обучающихся оборудованные парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, тележками;
- мойка для мытья волос;
- сушуар;
- инструменты, приспособления, препараты для оформления прически в достаточном количестве;
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Специального рисунка; парикмахерской-мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- набор профессиональных инструментов;
- парикмахерские приспособления;
- набор профессиональных препаратов;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебных заданий для самостоятельной работы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-
проектор.
Оборудование парикмахерской - мастерской:
- рабочее место мастера;
- рабочие места обучающихся оборудованные парикмахерскими креслами, зеркалами, столиками для инструментов и препаратов, тележками;
- мойка для мытья волос;
- сушуар;
- инструменты, приспособления,
препараты для оформления прически в до
статочном количестве;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник - М.: Академия, 2009.
2. Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: учебное пособие - М.: Академия, 2009.
3. Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие - М.: Академия, 2008.
4. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учебное пособие - М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
1. Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь: учебное пособие -М.: Академия, 2009.
2. Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие -М.: Академия, 2009.
3. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
4. Журналы: «Долорес» «Coiffure de Paris» «Парикмахер Стилист Визажист» «Hairs»
5. Интернет ресурсы:
5.1. Информационно-справочные материалы «журнал Мир волос» [Элек-
тронный ресурс]. Форма доступа: http://www.mirvolos.com/instrument/38.html.
5.2. Информационно-справочные материалы «журнал Красота» [Элек-
тронный ресурс]. Форма доступа: http://www.2mm.ru/krasota/420.
5.3. Информационно-справочные материалы «Салон» [Электронный ре-
сурс]. Форма доступа: http://www.salons.su/msk/articles/magazine/beauty/parich/xim.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия по данному модулю проводятся в кабинете теоретического обучения и парикмахерской-мастерской, где особое внимание уделяется организации самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Изучению данного профессионального модуля предшествует изучение учебных дисциплин: Экономические и правовые основы профессиональной деятельности, Основы культуры профессионального общения, Санитария и гигиена, Основы физиологии кожи и волос, Специальный рисунок и профессиональных модулей Выполнение стрижек и укладок волос, Выполнение химической завивки, Выполнение окрашивания волос.
Освоение данного модуля предполагает прохождение учебной практики.
В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулируются требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Обеспечивается эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения. Предусматривается при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому модулю, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: образование среднее профессиональное или высшее профессиональное, соответствующего профиля преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
- подготовка рабочего места в соответствии с требованиями СанПиН |
- наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 |
- выполнение дезинфекции инструментов, мытья рук в соответствии с требованиями СанПиН |
- наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 |
|
ПК 2 Выполнять прически с моделирующими элементами. |
- выполнение причесок с моделирующими элементами (начес, тупирование, локоны, косы, жгуты, ленты, волны) в соответствии с инструкционно-технологической картой |
- оценка на практическом занятии по Теме 1.1 |
ПК 3 . Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
- уборка рабочего места в соответствии с требованиями СанПиН |
- наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 |
выполнение дезинфекции инструментов, мытья рук в соответствии с требованиями СанПиН |
- наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 |
|
По окончании данного модуля проводится экзамен (квалификационный) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- высокое качество выполнения практических заданий, работ при изучении ПМ |
- наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
- систематическое получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации |
- оценка систематичности деятельности обучающегося в процессе самостоятельной работы, на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
|
- регулярное участие в конкурсах и олимпиадах, связанных с освоением вида деятельности |
- наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе участия в мероприятиях |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- рациональная организация рабочего места при выполнении стрижек, укладок, хим.завивок и окраски волос, причесок по заданию руководителя (преподавателя) |
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- рациональное планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности; |
- оценка правильности планирования на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
|
- обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи, определенной руководителем (преподавателем); |
- оценка правильности выбора на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
|
- результат учебной деятельности соответствует поставленным задачам |
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- правильная оценка наличия необходимого программного обеспечения в рабочей ситуации |
- оценка правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
- выявление собственных ошибок и их исправление |
- оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
|
- своевременность и точность выполнения работ при освоении ПМ |
- оценка своевременности и точности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- оперативность поиска разнообразных источников информации, включая электронные для выполнения профессиональных задач |
- оценка выполнения практической или лабораторной работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- качественное выполнение работ при работе с мультимедийным контентом |
- оценка выполнения практической или лабораторной работы |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- эффективное взаимодействие с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения |
- наблюдение и оценка взаимодействия обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
- участие в планировании и организации групповой работы;
|
- наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
|
- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности |
- наблюдение и оценка коммуникабельности |
|
- владение способами бесконфликтного общения в коллективе |
- наблюдение и оценка коммуникабельности |
|
- соблюдение принципов профессиональной этики |
- наблюдение и оценка коммуникабельности |
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- успешное решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний, навыков, умений и компетенций |
- наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе участия в мероприятиях |
Разработчики:
ГБПОУ «ПУ № 13» мастер производственного обучения Жиганова А. А.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.