Министерство ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.А. ДЕМИДОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ (СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,
ОБРАЗОВАНИЕ И ДР.)
для специальности СПО
040401Социальная работа
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2 года и 10 мес.
Уровень освоения – углубленный
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
3 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
6 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
29 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
32 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401Социальная работа
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки в области социальной работы при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный модуль
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи
уметь:
- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;
- осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;
- осуществлять организационно-управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;
- определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;
знать:
- сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей;
- особенности и содержание социальной работы в различных сферах;
- специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;
- технологию организационной деятельности специалиста;
- правовые аспекты социальной работы в различных сферах;
- содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;
- типы организационных структур управления социальной работой в различных сферах;
- особенности организации социальной работы в различных сферах
№ |
Цель дисциплины |
Ссылка на компетенции |
||
1 |
2 |
3 |
||
Иметь практический опыт |
|
|
||
1. |
осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи |
ПК 4.1, ОК 1, ОК 3, ОК 6 |
||
Уметь: |
|
|
||
2. |
применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности; |
ПК 4.2, ОК 2, ОК 7 |
|
|
3. |
осуществлять организацию социальной работы в различных сферах |
ПК 4.4, ОК 4, ОК 5 |
|
|
4. |
осуществлять организационно-управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем |
ПК 4.1, ОК 4, ОК 5 |
|
|
5. |
определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту |
ПК 4.3, ПК 4.4, ОК 9 |
|
|
Знать: |
|
|
||
6. |
сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей; |
ПК 4.2, ОК 8 |
||
7. |
особенности и содержание социальной работы в различных сферах |
ПК 4.2, ОК 13 |
||
8. |
специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту |
ПК 4.4, ПК 1.5, ОК 12 |
||
9. |
технологию организационной деятельности специалиста |
ПК 4.3, ОК 2 |
||
10. |
правовые аспекты социальной работы в различных сферах |
ПК 4.1, ОК 1, ОК 7 |
||
11. |
содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах |
ПК 4.4,ОК 6, ОК9 |
||
12. |
типы организационных структур управления социальной работой в различных сферах |
ПК 4.1, ОК 4 |
||
13. |
особенности организации социальной работы в различных сферах |
ПК 4.2, ОК 5 |
||
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 461 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 307 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 154 часа;
производственной практики – 144 часа.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1 |
Осуществлять организационно - управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы |
ПК 4.2 |
Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности |
ПК 4.3 |
Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту |
ПК 4.4 |
Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие) |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11 |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК 12 |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13 |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК 14 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 4.1- 4.4 |
МДК 04.01. Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения |
133 |
75 |
13 |
|
38 |
|
|
|
ПК 4.1- 4.4 |
МДК 04.02. Технология социальной работы в учреждениях образования |
66 |
44 |
10 |
|
22 |
|
|
|
ПК 4.1- 4.4 |
МДК 04.03. Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты |
72 |
48 |
9 |
- |
24 |
- |
|
- |
ПК 4.1- 4.4 |
МДК 04.04. Технология социальной работы с представителями религиозных организаций |
78 |
52 |
12 |
|
26 |
- |
|
|
ПК 4.1- 4.4 |
МДК 04.05. Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями правонарушителями |
132 |
88 |
32 |
|
44 |
|
|
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
144 |
|
|
|
|
|
|
144 |
|
|||||||||
|
Всего: |
605 |
307 |
76 |
- |
154 |
- |
|
144 |
4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Осуществление социальной работы в учреждениях здравоохранения |
|
133 |
|
|
МДК 04.01. Технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения |
|
|||
Тема 1.1. Особенности здоровья населения в России |
Содержание |
4 |
2 |
|
Понятие здоровье. Индивидуальное и общественное здоровье. Показатели состояния здоровья населения. Факторы, влияющие на состояние здоровья населения. Состояние здоровья населения разных возрастных групп. Основные факторы риска здоровья. |
|
|||
Тема 1.2. Особенности организации системы здравоохранения в РФ |
Содержание |
6 |
|
|
Понятие здравоохранение. Здравоохранение и социальное развитие – как функции общества по укреплению здоровья граждан. Принципы работы органов здравоохранения в РФ. Социально-экономические факторы, влияющие на деятельность и структуру системы здравоохранения. Источники финансирования системы здравоохранения. Основные направления деятельности Министерства здравоохранения социального развития РФ в сфере здравоохранения. Его функции и полномочия в этой сфере. Федеральные службы, находящиеся в ведении министерства, которые занимаются надзором в этой сфере. Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в субъектах РФ. Особенности их деятельности: цели, задачи, структура, направления деятельности. |
1,2 |
|
||
Тема 1.3. Правовые основы законодательства в сфере здравоохранение |
Содержание |
4 |
|
|
Определение охраны здоровья населения в законодательстве РФ. Право на охрану здоровья. Основные принципы охраны здоровья граждан, сформулированные в законодательстве РФ. Основные нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения федерального, регионального, муниципального значения. |
1,2 |
|||
Тема 1.4. Особенности организации медицинской помощи населению |
Содержание |
4 |
2 |
|
Учреждения здравоохранения (региональные и местные), их виды и функции; поликлиники, диспансеры, стационары и т.д. Особенности деятельности медицинских учреждений в городской и сельской местности. Социальные учреждения в системе здравоохранения: дома ребенка, геронтологические центры, хосписы, реабилитационные центры и т.д. Региональные особенности организации медицинской помощи населению. Обязательное медицинское страхование в РФ. Права и обязанности страхователя. Добровольное медицинское страхование. Платные и бесплатные медицинские услуги. |
|
|||
Тема 1.5. Специалист по социальной работе в здравоохранении |
Содержание |
4 |
2 |
|
Цели и задачи социальной работы в здравоохранении. Особенности профессиональной деятельности специалистов по социальной работе в здравоохранении. Основные направления деятельности и технологии работы социального работника. Круг компетенций специалиста по социальной работе, занятого в учреждениях здравоохранения. Взаимодействие социального работника с медицинским персоналом и иными учреждениями здравоохранения. Умение устанавливать контакт с пациентом и членами его семьи. Особенности медицинской этики. |
|
|||
Практические занятия Особенности деятельности специалиста по социальной работе в здравоохранении. |
2 |
|
|
|
Тема 1.6. Социально-медицинская работа в здравоохранении |
Содержание |
4 |
|
|
Понятие медико-социальная работа, ее цели и задачи в здравоохранении. Типы социально-медицинской работы: профилактическая, патогенетическая. Их задачи и направления деятельности. Объекты медико-социальная работы. Социально-медицинские услуги населению. Отделения медико-социальной помощи при учреждениях здравоохранения. |
1,2 |
|
||
Тема 1.7. Технологии социальной работы в практике формирования здорового образа жизни |
Содержание |
4 |
|
|
Здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы. Факторы обуславливающие здоровый образ жизни. Деятельность специалиста по социальной работе по формированию навыков ЗОЖ у клиентов. Учет возрастных и индивидуальных особенностей клиента. Формы и методы деятельности специалиста по социальной работе по пропаганде ЗОЖ. Здоровый образ жизни социального работника. |
1,2 |
|
||
Практические занятия Деятельность специалиста по социальной работе по пропаганде ЗОЖ. |
2 |
|
|
|
Тема 1.8. Организация социальной помощи психически больным людям |
Содержание |
7 |
2 |
|
Понятие «психическое здоровье». Индивидуальное и общественное психическое здоровье. Факторы, влияющие на психическое здоровье человека. Социальная значимость психического здоровья. Психические расстройства и их влияние на поведение больного в социуме. Социальная помощь в системе охраны психического здоровья. Выявление лиц, которые нуждаются в психиатрической помощи. Основные медико-социальные проблемы психически больных и членов их семей. Принципы обеспечения социальной помощи психически больных. Правовое обеспечение психиатрической помощи. Учреждения психиатрической службы: больницы, диспансеры, стационары и т.д. Организация социальной помощи психически больным в структуре этих учреждений. Социальная помощь психически больным в учреждениях системы социальной защиты населения. Технологии социальной работы с психическими больными и их родственниками. |
|
|||
Практические занятия Организация социальной работы с психическими больными |
2 |
|
|
|
Тема 1.9. Социальная работа в наркологии |
Содержание |
6 |
|
|
Алкоголизм, наркомания, токсикомания как значимые социальные болезни. Причины их возникновения и последствия. Группы риска: дети, подростки, молодежь и т.д. Технологии медико-социальной работы с наркологическими больными и членами их семей: профилактические, лечебные и специализированные программы. Определение особенности проблем клиента и объема оказания медико-социальной помощи. Правовые основы медико-социальной помощи в наркологии. Учреждения социального обслуживания, направленные на решение проблем наркологических больных и членов их семей. |
1,2 |
|
||
|
Практическое занятие Организация социальной работы с наркоманами |
2 |
|
|
Тема 1.10. Социальная работа в онкологии |
Содержание |
4 |
|
|
Особенности личности онкологического больного. Своеобразие клинического течения онкологических заболеваний. Установление контакта с больным и взаимодействие с членами его семьи. Особенности социальных проблем онкологических больных и членов их семей. Технологии медико-социальной работы с онкобольными: психологическое сопровождение, социальная и психологическая реабилитация. Организация паллиативной помощи онкологическим больным. Основные функции специалиста по социальной работе в онкологии. Особенности форм и методов социальной работы с онкологическими больными и их родственниками. |
2 |
|
||
Практические занятия Особенности организации социальной работы с онкологическими больными и их родственниками. |
2 |
|
|
|
Тема 1.11. Социальная работа с тяжелобольными людьми |
Содержание |
6 |
2 |
|
Люди, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями. Медико-социальные проблемы тяжелобольных людей и членов их семей. Паллиативная помощь, ее задачи и принципы. Психологическая поддержка тяжелобольного человека и его родственников. Особенности медико-социальной помощи. Хоспис. Хоспис на дому. Деятельность специалиста по социальной работе по оказанию социальной поддержке тяжелобольном и его родственникам. Технологии медико-социальной помощи тяжелобольным. |
|
|||
Практические занятия Особенности организации социальной работы с тяжелобольными людьми. |
3 |
|
|
|
Тема 1.12. Медико-социальная работа с инфекционными больными |
Содержание |
3 |
2 |
|
Инфекционные заболевания: туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты и т.д.. Возникновение, распространение и пути передачи инфекции. Особенности медико-социальных проблем людей с инфекционными заболеваниями и членов их семей. Нормативно-правовая база медико-социальной работы с такими больными. Технологии медико-социальной работы с людьми с инфекционными заболеваниями. Профилактика распространения инфекционных заболеваний. |
|
|||
Тема 1.13. Социальная работа в планировании семьи |
Содержание |
4 |
|
|
Демографические показатели в РФ: рождаемость, смертность. Медико-социальные проблемы репродуктивного здоровья населения. Центры планирования семьи и репродукции, их цели, задачи и направления деятельности. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в Центре планирования семьи. Организация социально-медицинской службы планирования семьи. |
2 |
|
||
Консультация к экзамену |
2 |
2,3 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 |
38 |
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
современные тенденции развития здравоохранения в России |
|
|||
Раздел 2. Осуществление социальной работы в учреждениях образования |
|
66 |
|
|
МДК 04.02. Технология социальной работы в учреждениях образования |
|
|
||
Тема 2.1. Общая характеристика сферы образования |
Содержание |
2 |
|
|
Сфера образования как социальный институт. Ее цели и задачи. Объекты и субъекты сферы образования. Функции сферы образования: экономическая, социальная, культурная, инновационная и т.д. Концепции современного образования. Особенности модернизации системы образования. Социальные проблемы сферы образования. |
2
|
|
||
Тема 2.2. Структура управления и инфраструктура сферы образования |
Содержание |
2 |
2 |
|
Министерство образования и науки РФ. Его основные направления деятельности в сфере образования. Функции и полномочия министерства. Органы исполнительной власти в сфере образования в субъектах РФ. Особенности их деятельности: цели, задачи, направления деятельности, структура. Образовательные учреждения, их специфика деятельности и категории населения, обучающиеся в них. Социальные учреждения в сфере образования: детские дома, дома-интернаты, реабилитационные центры и т.д. Особенности региональной системы образования. |
|
|||
Тема 2.3. Социальные группы, участвующие в процессе образования |
Содержание |
4 |
2 |
|
Категории обучающихся в учреждениях образования: дошкольники, школьники, студенты, взрослые и т.д. Особенности возрастных и профессиональных групп людей, участвующих в процессе образования. Формы образования. Характеристика сферы образования – как особой сферы деятельности. Основные проблемы, возникающие в ходе образовательной деятельности у людей из различных групп: проблемы учеников и их родителей, проблемы работников образовательных учреждений и т.д. |
|
|||
Тема 2.4. Технологии социальной работы в сфере образования |
Содержание |
2 |
2 |
|
Основные задачи социальной работы в образовании. Социальные технологии в сфере образования. Классификация технологий социальной работы в сфере образования. Сущность и особенности социально-педагогической диагностики. Диагностика проблем, возникающих у людей из различных групп в системе образования |
|
|||
Тема 2.5. Специалист по социальной работе в системе образования |
Содержание |
4 |
2 |
|
Особенности профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в образовании. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе. Круг компетенций специалиста по социальной работе, занятого в учреждения системы образования. Взаимодействие социального работника с педагогическими работниками и учреждениями системы образования. Умение устанавливать контакт с ребенком и членами его семьи, а также с педагогическим персоналом. |
|
|||
Тема 2.6. Правовые основы социальной работы в системе образования |
Содержание |
4 |
2 |
|
Охрана и защита прав ребенка как условие решения их социальных проблем. Основные права и интересы детей. Защита прав и интересов ребенка – главная цель деятельности специалиста по социальной работе. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность специалиста по социальной работе в образовательных учреждениях. Основные нормативно-правовые акты в системе образования федерального, регионального, муниципального значения. |
|
|||
Тема 2.7. Социальная работа в образовательных учреждениях |
Содержание |
4 |
2 |
|
Дошкольные и школьные образовательные учреждения как центр социализации детей. Категории детей, занятых в образовательных учреждениях, нуждающиеся в социальной помощи. Основные направления деятельности социальной службы школы. Направления деятельности специалиста по социальной работе: защита прав детей, выявление детей, находящихся в ТЖС, оказание помощи в решении проблем и т.д. Социальная помощь сотрудникам образовательных учреждений. Работа социального работника в микрорайоне. Особенности ведения документации. Взаимодействие специалиста по социальной работе со специалистами и учреждениями иных систем. Особенности деятельности социальных служб в регионах. |
|
|||
Практическое занятие Организация социальной работы в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. |
4 |
|
|
|
Тема 2.8. Социальная работа в профессиональном образовании |
Содержание |
4 |
|
|
Система профессионального образования в России. Социальный портрет учащегося этой системы. Социальная диагностика проблем студенчества и молодежи. Основные проблемы студентов. Проблемы адаптации студентов к новой социальной среде. Социальные технологии, применяемые специалистом по социальной работе при оказании социальной помощи студентам и молодежи. Основные формы и методы социальной помощи студентам. Взаимодействие специалиста по социальной работе со специалистами и учреждениями иных систем. |
2 |
|
||
Практическое занятие Организация социальной работы в профессиональных образовательных учреждениях. |
2 |
|
|
|
Тема 2.9. Социальная работа в специальных учебных заведениях |
Содержание |
2 |
|
|
Специальные образовательные учреждения: интернатные учреждения, социальные приюты, семейный детский дом, образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями. Особенности воспитанников специальных учебных заведений: психофизиологические, педагогические, социальные и т.д. Основные проблемы такой категории детей и их семей. Функции специалиста по социальной работе в специальных учебных заведениях. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе: социально-диагностическая, медико-социальная, социально-коррекционная и т.д. Принципы работы и социальные технологии с такими детьми. Личностные и профессиональные качества специалиста по социальной работе, занятого в подобных учреждениях. |
2 |
|
||
Практическое занятие Организация социальной работы в специальных учебных заведениях. |
2 |
|
|
|
Тема 2.10. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями |
Содержание |
2 |
2 |
|
Учителя и преподаватели – социальная группа, нуждающаяся в социальной поддержке. Общая характеристика учителей и преподавателей как социальной группы. Основные проблемы этой группы: социальные, медико-социальные, социально-психологические. Роль социальной диагностики в выявлении проблем этой группы. Социальные технологии, применяемые специалистом по социальной работе при решении проблем учителей и преподавателей. |
|
|||
Тема 2.11. Социальная работа с семьями учащихся |
Содержание |
2 |
2 |
|
Семья как объект социальной работы в образовательном учреждении. Выявление семей учащихся, оказавшихся в ТЖС. Установление контакта с семьей. Диагностика проблем семьи. Патронат семей учащихся, нуждающихся в социальной помощи. Определение объема помощи. Ведение документации специалистом по социальной работе. Привлечение специалистов и учреждений иных систем для решения проблем семьи. |
|
|||
Практическое занятие Организация социальной работы с семьей учащегося. |
2 |
|
|
|
|
Консультация к экзамену |
2 |
2,3 |
|
Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 |
22 |
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
|||
Раздел 3. Осуществление социальной работы в учреждениях социальной защиты |
|
72 |
|
|
МДК 04.03. Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты |
|
|||
Тема 3.1. Понятие государственной системы социальной защиты населения |
Содержание |
4 |
2 |
|
Понятие социальная защита населения. Право граждан РФ на социальную защиту. Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите. Социальное обеспечение как механизм реализации социальной защиты населения. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы социальной защиты населения в РФ. Источники финансирования социальной защиты. Государственные и негосударственные фонды. |
|
|||
Тема 3.2. Организация и управление социальной защиты |
Содержание |
2 |
2 |
|
Понятие организация. Организация как функция управления социальной работой. Понятие организационная структура. Виды организационных структур управления: линейная, функциональная, матричная и др. Организация как субъект управления. Понятие и особенности социальной организации. Функции организации в сфере социальной работы. |
|
|||
Тема 3.3. Организация как социальная система |
Содержание |
2 |
2 |
|
Понятие организация как социальная система. Основные характеристики организации как системы. Внутренняя среда организации, ее цели, задачи, структура, кадры и т.д. внешняя среда организации. Внешние факторы, воздействующие на организацию. Социальная служба как организация в системе социальной защиты. |
|
|||
Тема 3.4. Государственные органы исполнительной власти в системе социальной защиты |
Содержание |
2 |
2 |
|
Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Основные направления деятельности в сфере социальной защиты населения. Функции и полномочия. Федеральные службы, находящиеся в ведении министерства, которые занимаются надзором в сфере социальной защиты населения. Органы исполнительной власти в сфере социальной защиты населения в субъектах РФ. Особенности их деятельности: цели, задачи, направления деятельности, структура. |
|
|||
Тема 3.5. Территориальные учреждения социальной защиты населения |
Содержание |
4 |
2 |
|
Виды территориальных учреждений социальной защиты населения, их функции и направления деятельности. Стационарные и нестационарные территориальные учреждения социальной защиты населения. Социальные услуги: понятие, виды. Порядок оказания социальных услуг. Взаимодействие территориальных учреждений социальной защиты с учреждениями иных систем (здравоохранения, образования и т.д.). Региональные особенности деятельности территориальных учреждений социальной защиты населения. |
|
|||
Практические занятия Особенности социальной работы в территориальных учреждениях социальной защиты населения. |
2 |
|
|
|
Тема.3.6. Должностной регламент сотрудников учреждений социальной защиты |
Содержание |
2 |
2 |
|
Категории и группы специалистов учреждений социальной защиты. Квалификационные требования специалистов по социальной работе, руководителей структурных подразделений учреждений социальной защиты населения. Основные функции и виды деятельности специалиста по социальной работе и руководителей структурных подразделений учреждений социальной защиты. |
|
|||
Тема 3.7. Организация работы с обращениями граждан |
Содержание |
4 |
2 |
|
Прием и регистрация поступающей корреспонденции. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Правила приема и регистрации. Рассмотрение письменных обращений граждан. Сроки рассмотрения и обращений и контроль исполнения. Использование информационных технологий при работе обращениями. Личный прием граждан. Особенности организации приема граждан. Фиксирование информации, получаемой от клиентов. Выстраивание первого контакта. Правила ведения беседы. |
|
|||
Тема 3.8. Организация оказания социальной помощи отдельным категориям граждан |
Содержание |
4 |
2 |
|
Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите. Особенности выявления людей, находящихся в ТЖС и нуждающиеся в социальной защите. Изучение ситуации клиента. Постановка проблемы. Определение категории клиента. Определение объема и видов помощи клиенту, попавшему в ТЖС. Определение права клиента на ее получение. Определение круга специалистов и учреждений, необходимых для оказания помощи клиенту. Контроль качества оказания услуг. |
|
|||
Практические занятия Технология организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи. |
2 |
|
|
|
Тема 3.9. Взаимодействие учреждений социальной защиты с общественностью |
Содержание |
2 |
|
|
Совместная деятельность учреждений социальной защиты с общественными организациями: Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом глухих и др. Волонтеры в системе социальной защиты населения. Региональный опыт взаимодействия с общественными и религиозными организациями. |
2 |
|
||
Тема 3.10. Пенсионный фонд РФ – основной орган пенсионного обеспечения |
Содержание |
2 |
2 |
|
Пенсионная система РФ. Правовое положение, задачи и функции пенсионного фонда РФ. Задачи и функции отделений Пенсионного фонда в субъектах РФ. Структура отделений Пенсионного фонда РФ: основные отделы, из задачи и функции. |
|
|||
Тема 3.11. Система обязательного пенсионного страхования в РФ |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Понятие обязательное пенсионное страхование. Субъекты и страховщики обязательного пенсионного страхования. Лица, подлежащие обязательному пенсионному страхованию. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования. Виды пенсий. Условия их назначения. Представление граждан к пенсии. Расчет и назначение пенсии. |
|
|||
Тема 3.12. Организация обеспечения граждан пособиями по обязательному социальному страхованию |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Государственная система пособий и компенсационных выплат. Фонд социального страхования. Источники средств Фонда социального страхования. Цели, задачи и организационно-управленческая структура Фонда. Организация работы Фонда социального страхования в субъектах РФ. |
|
|||
Практическое занятие Организация обеспечения граждан пособиями и компенсационными выплатами. |
3 |
|
|
|
Тема 3.13. Организация работы органов по обеспечению занятости населения |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Особенности государственной политики занятости населения. Органы и учреждения федеральной государственной системы, занимающиеся вопросами занятости населения. Реализация политики занятости населения в субъектах РФ. Нормативно-правовые акты, гарантирующие защиту и соблюдение прав и интересов граждан в сфере занятости. Центры занятости населения, их цели, задачи и направления деятельности. Услуги, оказываемые гражданам центром занятости. Признание гражданина безработным. Социальное обеспечение безработных граждан. Опыт работы городских (районных) центров занятости. |
|
|||
Практическое занятие Особенности социальной работы по обеспечению занятости населения. |
2 |
|
|
|
Тема 3.14. Особенности организация социальной защиты населения в сельской местности |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Формы расселения людей как условия их жизнедеятельности. Особенности социальных проблем людей, проживающих в городе сельской местности. Основные направления социальной работы в сельской местности. Учреждения социальной защиты населения в сельской местности. Особенности применяемых технологий социальной работы в сельской местности. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сельской местности. |
|
|||
|
Консультация к экзамену |
1 |
2,3 |
|
Самостоятельная работа при изучении Раздела3 |
24 |
|
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы .Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
|||
Раздел 4. Осуществление социальной работы с религиозными организациями |
|
78 |
|
|
МДК В. 04.06. Технология социальной работы с представителями религиозных организаций |
|
|||
Тема 4.1. Значение религиозного сознания для социальной работы |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Понятие о вере и религии. Вера как универсальная способность человека. Религия – вера, принятая и оформленная народом и определяющую жизнь народа. Структура религии: религиозное основание, религиозное верование и религиозная система. Атеизм, пантеизм и монотеизм. Неизбежность самоидентификации личности по отношению к религиозному основанию. Духовность человека и общества как религиозное состояние |
|
|||
Тема 4.2. Понятие о мировых религиях, конфессиях и сектах |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Классификация религий: религии мировые и национальные; традиционные и нетрадиционные. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Конфессиональные или внешне исторические разграничения внутри мировых религий. Конфессии. Конфессии христианства: православие, католицизм, протестантизм и пр. Конфессии ислама: суннитство, шиитство и пр. Конфессии буддизма: Махаяна, тхеравада, ламаизм, дзен буддизм и пр. Секты. Основные признаки секты. Классификация сект |
|
|||
Тема 4.3. Язычество, его исторические формы. Современное язычество |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Библия о возникновении язычества: разделение на народы как результат Вавилонского столпотворения. Язычество, как совокупность вероучений, возникших в народах и основанных на идолопоклонстве в различных формах. Язычество как форма искажения духовности человека и общества. Современные формы язычества: масс и поп культура; возрождение древних ритуалов и культов. Тоталитарные секты и деструктивные общества как социальный концентрат языческих устремлений. Язычество и сатанизм: духовное единство и социальная опасность. |
|
|||
Тема 4.4. Христианство. |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
История христианства. Рим, Византия. История христианства на Руси. Понятие о Святой Руси. Идея Третьего Рима. Христианская антропология. Дух, душа, тело. Иерархия строения человека. Аскетика, как способ восстановления иерархии. Педагогические принципы Библии. Понятие личности как образа Божьего. Условие раскрытия и развития личности. Деградация личности. Проблемы социальной адаптации. Традиционные христианские конфессии и их отличие от православия: католицизм, протестантизм. Нетрадиционные образования в христианстве: секты |
|
|||
Тема 4.5. Ислам |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Возникновение ислама. Основатель ислама - Магомет, его жизнь и деятельность. Основные положения религии ислама. Развитие ислама в истории человечества. Роль и значение ислама на территории России. Современные исламские направления, представленные на территории России. Религиозный экстремизм в исламе. |
|
|||
Тема 4.6. Буддизм |
Содержание |
2 |
2,3 |
|
Возникновение буддизма. Основатель буддизма – Будда, его жизнь и учение. Представления буддизма о мире и человеке. Целевые и смысловые установки буддизма. Аскетика. Роль и значение буддизма на территории России. Секты буддистской направленности |
|
|||
Практическое занятие Буддизм |
2 |
|
|
|
Тема 4.7. Религиозная структура мирового сообщества и России. Юридическое регулирование отношений религиозных объединений и государства |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Религиозная структура мирового сообщества. Религиозная структура России. Традиционные и нетрадиционные религии в России. Конституция и законодательство России о свободе совести и религиозных объединениях. Юридическое равноправие и фактическое неравенство религиозных объединений. Светский характер государства. Различие в понятиях светский и атеистический. |
|
|||
Практическое занятие Юридическое регулирование отношений религиозных объединений и государства |
2 |
|
|
|
Тема 4.8. Этика и аксиология традиционных конфессий России. Конфессиональные представления о социальном служении |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Поведение человека и его мотивы. Всеобщность нравственной проблематики. Субъективность личного нравственного переживания. Переживание ценностного выбора - содержание личной нравственности. Связь и иерархия нравственных ценностей. Осознание ошибок и покаянные переживания. Благо как сущность нравственного бытия. Разрушение личности - неизбежное следствие нарушения нравственного закона. Внутреннее единство нравственного закона. Божественное Откровение как источник нравственного знания. Установки и практики нравственной жизни. Ценностное отношение традиционных религий (православия, ислама, буддизма, иудаизма), к Богу, людям, себе, миру и важнейшим социальным институтам: семье, государству. Представления о целях и смысле аскетизма. Отношение к жизни и смерти в традиционных религиях. Представления о благотворительности и социальном служении в православии, исламе, буддизме, иудаизме. Сотрудничество государства и традиционных религий в деле благотворительности и социального служения |
|
|||
Практическое занятие Учет социальным работником при планировании и осуществлении процесса социальной работы конфессиональных представлений участников процесса о социальном служении Анализ искажений и подмен традиционных духовно-нравственных ценностей в современном мире, их причин, цели и значения для человека и общества |
4 |
|
|
|
Тема 4.9. История сектантства. Понятие и признаки тоталитарных сект |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Понятие секты. Возникновение сект в христианстве. Гностические секты, манихейство. Еретические движения первых веков христианства. Арианство, монофизиты, монофилиты. История сектантства в Западной Европе и в России. Катары, альбигойцы, анабаптисты (баптисты). Признаки тоталитарных сект. |
|
|||
Тема 4.10. Сектантство в современной России. Влияние сект на духовно-нравственное, социальное, психическое и физическое здоровье личности и нации |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Современное сектантское движение. Тоталитарные секты и деструктивные общества. Деструктивные общества сатанинской и оккультной ориентации. Сатанинские и демонические культы: «Церковь сайентологии», «общество сатаны», «Белое братство», учение Карлоса Кастаньеды, религиозное движение «нью эйдж» и др. Деструктивные объединения восточной и западной ориентации: «аумсинрике», «бахаи», «сахаджа-йога», «трансцендентальная медитация», «Богородичный центр», «свидетели Иеговы» и др. Медицинское сектантство. Общие черты действующих в России деструктивных культов. Особенности воздействия сект на сознание человека, духовно-нравственное, социальное, психическое и физическое здоровье нации. |
|
|||
Практическое занятие Разбор примеров воздействия деструктивных культов на сознание человека. Примеры преступлений адептов деструктивных обществ |
2 |
|
|
|
Тема 4.11. Особенности социальной реабилитации жертв сектантской деятельности |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Основные общие и деструктивные симптомы втягивания в культ. Методы контроля сознания человека, используемые деструктивными культами. Параметры оценки деструктивности культа и наличия в нем психологического насилия. Причины и поводы вовлечения людей в секты и деструктивные общества. Неблагополучная обстановка в семье как основная причина вовлечения детей и молодежи в тоталитарные секты и деструктивные общества. Необходимые и неотложные меры помощи людям, пострадавшим от сектантской деятельности. Цель и содержание консультаций семье и близким человека, вовлеченного в деструктивный культ. Определение организаций, способных помочь в процессе реабилитации человека, пострадавшего от деструктивного культа. Роль социального работника в реабилитации жертв сектантской деятельности |
|
|||
Практическое занятие Особенности общения с человеком, вовлеченным в секту |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа при изучении Раздела 4 |
26 |
|
||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
|||
Раздел 5. Осуществление социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями |
|
132 |
|
|
МДК В. 04.05. Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями |
|
|||
Тема 5.1. Понятие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ее развитие в истории российского государства |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Понятие и сущность социальной профилактики. Основные черты социально-правовой профилактики. Принципы, формы, методы, средства, виды социально-правовой профилактики. Общая профилактика, индивидуальная профилактик. Специальная профилактика. Особенности профилактики девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних. Нормативные акты, регулирующие деятельность по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Понятия, характеризующие категории несовершеннолетних, их родителей и применяемые к ним меры воздействия: безнадзорный; беспризорный; несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении; несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия; несовершеннолетние, совершающие правонарушения; семья, находящаяся в социально-опасном положении; индивидуальная профилактическая работа; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Категории несовершеннолетних, условия жизни которых обуславливают необходимость оказания помощи со стороны государства, а также содержания ряда видов такой помощи: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социальная адаптация; социальная реабилитация, социальные службы для детей. История становления и развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в истории российского государства. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в дореволюционной России. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в СССР в период с 1917 по 1941г.г Профилактика безнадзорности и правонарушений в период с 1941 по 1993г.г Развитие профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в постсоветский период. |
|
|||
Практическое занятие История становления и развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в истории российского государства |
2 |
|
|
|
Тема 5.2. Социально-психологические причины противоправного поведения несовершеннолетних |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Криминологическая характеристика, социально-психологические и нравственные особенности личности несовершеннолетних правонарушителей. Различие преступности несовершеннолетних правонарушителей мужского и женского пола, изменение характера преступности последних в конце ХХ и начало ХХI в. Специфика, связанная с возрастом и уровнем социальной и гражданской зрелости подростков. Причины и условия преступности несовершеннолетних Роль условий жизни, воспитания, возрастных особенностей, конфликтной ситуации, позиции окружающих лиц, антиобщественного поведения взрослых. Криминогенность семьи. Недостатки школьного воспитания. Проблемы трудоустройства. |
|
|||
Практическое занятие Социально-психологические причины противоправного поведения несовершеннолетних. |
2 |
|
|
|
Тема 5.3. Понятие и общая характеристика преступности несовершеннолетних |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений - главное направление деятельности в борьбе с преступностью. Основные задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (анализ проблем противодействия негативным явлениям; реализация и защита прав и законных интересов несовершеннолетних; поддержание социального порядка и защита общества от правонарушающего поведения несовершеннолетним; содействия в реализации и социальной адаптации несовершеннолетних, характеризующихся асоциальным поведением или противоправным поведением). Профилактика правонарушений несовершеннолетних как особый вид социальной практики. Организационно-методическое обеспечение борьбы с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. Методы общесоциальной, микросредовой (общей) групповой и индивидуальной профилактики. Особенности профилактики среди несовершеннолетних различных возрастных групп и социально правового статуса. Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Конституционные принципы в основе правового регулирования предупреждения преступлений несовершеннолетних. Уголовно-правовая , уголовно-процессуальная, уголовно-исполнительная основы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Гражданско-правовые, жилищные, трудовые, семейно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-риядские руководящие принципы). Федеральный Закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Ведомственные нормативно-правовые акты о профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
|
|||
Практическое занятие Профилактика безнадзорности и правонарушений - главное направление деятельности в борьбе с преступностью |
4 |
|
|
|
Тема 5.4.Система профилактики, органы и учреждения, ее осуществляющие |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Субъекты профилактического воздействия, общая характеристика, классификация. Специализированные субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений: суды, органы прокуратуры, внутренних дел, налоговой полиции, федеральной службы безопасности, юстиции, таможенные службы, общественные формирования правоохранительной направленности, комиссии по делам несовершеннолетних. Неспециализированные субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы государственного контроля, общественные формирования, политические партии, фонды, движения, регилиозныеконфесии, благотворительные организации и т.д. Субъекты профилактики в свете требований Федерального закона от 24 июня 1999 года « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, органы управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел). |
|
|||
Практическое занятие Система профилактики, органы и учреждения, ее осуществляющие |
2 |
|
|
|
Тема 5.5. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы |
Содержание |
4 |
2,3 |
|
Основания проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей и законных представителей. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей. Принципы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей: своевременность; эффективность и результативность; наличие возрастного ограничения периода проведения индивидуальной профилактической работы. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Юридические гарантии |
|
|||
Практическое занятие Понятие индивидуальной профилактической работы. Основание и сроки её проведения |
2 |
|
|
|
Тема 5.6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их праву — как субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществление ими отдельных государственных полномочий, определяемые законодательством Российской Федерации, их структура. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних муниципальных образований. Пределы компетенции комиссий по делам несовершеннолетних. Основные задачи деятельности комиссий, их роль по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и меры по защите их прав. Функции контроля. Формы и методы работы комиссий по делам несовершеннолетних с семьями группы риска и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
|
|||
Практическое занятие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
4 |
|
|
|
Тема 5.7. Органы управления социальной защитой населения и специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Органы управления социальной защиты населения и специализированные учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних , нуждающихся в социальной реабилитации , органы службы занятости - структурные подразделения Министерства труда и социального развития Российской Федерации - как субъекта профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи, функции , роль и специфическая деятельность по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Компетенция органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. Задачи, функции и специфическая деятельность органов управления социальной защиты населения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестокого обращения с ними. Социальный паспорт. Задачи, функции и специфическая деятельность учреждений социального обслуживания. Виды учреждений социального обслуживания : территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-психиатрической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания. Правовое регулирование деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
|
|||
Практическое занятие Органы управления социальной защиты населения и специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2 |
|
|
|
Тема 5.8. Органы управления образованием и образовательные учреждения Органы управления образованием - как субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Органы управления образования и образовательные учреждения как субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Структура органов управления образованием и образовательных учреждений: федеральные государственные органы управления образованием; федеральные ведомственные органы управления образованием; государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации; муниципальные органы управления образования. Задачи, функции и специфическая деятельность органов управления образования и образовательных учреждений по предупреждению безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. Правовое регулирование деятельности органов управления образований и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ФЗ « Об образовании», Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 года номер 280. Законодательные акты субъектов Российской Федерации и акты органов местного самоуправления. |
|
|||
Практическое занятие Задачи, функции и специфическая деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Правовое регулирование деятельности органов управления образований и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
4 |
|
|
|
Тема 5.9. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи. Органы управлением здравоохранением и учреждения здравоохранения. Органы службы занятости
|
Содержание |
6 |
2,3 |
|
Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи как субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Полномочия органов по делам молодежи, полномочия учреждений и организаций, созданных органами по делам молодежи и права их должностных лиц в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Функции молодежных учреждений и организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи , молодежные клубы и иные учреждения. Их роль и функции по профилактике безнадзорности и правонарушений. Правовое регулирование деятельности органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения как специфические субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные направления деятельности органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения: общепрофилактические и организационные функции; функции, направленные на улучшения взаимодействия с субъектами профилактики по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, охране их здоровья и прав. Правовое регулирование деятельности органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Понятие занятости населения, в том числе несовершеннолетних. Государственная политики в области содействия занятости населения в том числе несовершеннолетних. Основания, условия организации и проведения органами службы занятости общественных работ. Участие безработных несовершеннолетних от 14 до 18 лет в общественных работах. Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Юридические гарантии. Компетенция должностных лиц органов службы занятости по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Правовое регулирование деятельности органов службы занятости в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|||
Практическое занятие Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи Органы управлением здравоохранением и учреждения здравоохранения. Органы службы занятости |
4 |
|
|
|
Тема 5.10 Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа |
Содержание |
8 |
2,3 |
|
Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа как субъекты системы профилактики органов образования по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Специально-учебно-воспитательные учреждения открытого типа. Их виды. Основания и порядок помещения несовершеннолетних в специально-учебно-воспитательное учреждение. Задачи, функции и специфическая деятельность специально-учебно-воспитательных учреждений открытого типа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Их виды. Основания и порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Задачи, функции и специфическая деятельность учебно-воспитательных учреждений закрытого типа по профилактике безнадзорности и правонарушений. Правовое регулирование деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образования. Основания и порядок прекращения нахождения несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа. Права несовершеннолетних, помещаемых и находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, их родителей и законных представителей. Юридические гарантии. Органы опеки и попечительства как субъекты системы профилактики. Задачи, функции и специфическая деятельность органов опеки и попечительства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Их полномочия. Правовое положение статуса должностных лиц органов опеки и попечительства. Нормативные акты субъектов Российской Федерации, регулирующие правовое положение, права и обязанности специалистов органов опеки и попечительства. Права специалистов по охране прав детей. Основания и порядок установления опеки и попечительства. Порядок организации патронатного воспитания детей, нуждающихся в государственной защите |
|
|||
Практическое занятие Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа как субъекты системы профилактики органов образования по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы опеки и попечительства как субъекты системы профилактики Правовое регулирование деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образования |
6 |
|
|
|
Самостоятельная работа при изучении Раздела 5 |
44 |
|
||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления. 2. Состояние и тенденции правонарушений несовершеннолетних в постсоветский период. 3. Организационные формы профилактики правонарушений несовершеннолетних на современном этапе. 4. Причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Законность и эффективность профилактических мер. 6. Концепция и планы предупреждения преступности и преступлений несовершеннолетних. 7. Субъекты организации профилактики безнадзорности и правонарушений. 8. Становление и развитие системы профилактики правонарушений в царской России. 9. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних в СССР. 10. Детский дом семейного типа. 11. Приемная семья. 12. Правовые основы предупреждения беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. 13. Организация предупреждения беспризорности и правонарушений несовершеннолетних правоохранительными органами. 14. Семейное неблагополучие и преступность несовершеннолетних. 15. Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 -2010 годы. 16. Общая профилактика беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. 17. Индивидуальная профилактика беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. 18. Эффективность и результативность индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. 19. Нормативно-правовое регулирование применения мер взыскания к несовершеннолетним в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 20. Гарантии исполнения Федерального закона от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 21. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 22. Порядок исключения несовершеннолетних, не получивших основного общего образования , из образовательного учреждения. 23. Социальная реабилитация. 24. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 25. Региональные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 26. Региональное законодательство по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 27. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. 28. Организация досуга учащихся в образовательных учреждениях. |
|
|||
Производственная практика (по профилю специальности)итоговая по модулю Виды работ
|
144 |
3 |
|
|
Всего |
605 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Технологии социальной работы в учреждениях социальной защиты; Технологии социальной работы в учреждениях образования; Технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения.
Оборудование учебного кабинета:
- стол и стул для преподавателя.
- столы и стулья для студентов;
- доска;
- толковые словари;
- стенды;
- плакаты;
- учебно-методические пособия;
- нормативно-правовые акты.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения [Текст]: официальное издание, М.: Стандартинформ, 2010.
2. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации [Текст]: учебник/ В.П. галаганов. – М.: КНОРУС, 2010. – 160 с. – (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-406-00007-6
3. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 224 с. ISBN 5-7695-0832-9
4. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения [Текст]: практическое пособие/ Н.С. Кошелев. – 2-е изд., прераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 83 с.: табл. – (Социальная защита) ISBN 978-5-370-01784-1
5. Менеджмент социальной работы [Текст]; Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Е.и. Комарова и А.и. Войтенко. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 288 с. ISBN 5-691-00392-5
6. Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2003г. ISBN 5-16-000484-Х
7. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]:Учеб. пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с. ISBN 9785-16-003790-5
8. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы [Текст]:учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова, Г.Ф. нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –384 с. ISBN 978-5-7695-5919-8
9. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.Н. савинов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с. ISBN 978-5-7695-5930-3
10. Социальная работа [Текст]: учебное пособие/ под общ.ред. Проф. В.И. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 480 с. ISBN 5-222-03811-4
11. Социальная работа [Текст]: Учебное пособие/ под ред. д.п.н., проф. Н.ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 364с.ISBN 978-5-394-00778-1
12. Технологии социальной работы [Текст]: учебник/ под. Ред. В.И. Жукова. – М.: Издательство РГСУ: Издательство «Омега-Л», 2011. – 388 с. ISBN 978-5-7139-0870-6 (Издательство РГСУ) ISBN 978-5-370-02376-7 (Издательство «Омега-Л»)
13. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]/ под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 596с. ISBN 5-94789-802-Х
Дополнительные источники:
1. Основы социальной работы: учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведения/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012г. – 288с
2. Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.]; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 4-е изд., стер. – М.: М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с. ISBN 978-5-7695-4466-8
3. Назарова Е.Н. Основы социальной медицины [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с. ISBN 978-5-7695-7069-8
4. Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2012. – 412с.
5. Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций/ под общ.ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2010. – 416 с. ISBN 5-691-00372-0
6. Социальная работа: теория и практика [Текст]: Учеб. Пособие./ Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М., 2013г ISBN 5-16-000551-Х
7. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 464с.
8. Теория и методика социальной работы. Краткий курс под редакцией академика Жукова В.И. – М., Союз. – 2011. – 188с
9. Хетагурова А.к. Паллиативная помощь. Медико-социальные принципы и основы сестринского ухода [Текст]/ Приложение к журналу «Сестринское дело» Выпуск № 3 (11). – М.: Издательский дом «медицинский вестник», 2013. – 80 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин «Теория и методика социальной работы», «Организация социальной работы в РФ», «Основы социальной медицины», профессионального модуля по выполнению работ рабочей профессии «Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидов на дому», профессиональных модулей «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами», «Социальная работа с семьей и детьми» и «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС».
Припроведение аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалиста по социальной работе в различных сферах жизнедеятельности.
При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.
Производственная практика может проводиться в кризисных центрах, центрах реабилитации, приютах, социальных центрах образовательных учреждений, реабилитационных отделениях при стационарах и диспансерах, территориальных центрах социальной защиты, мобильных бригадах и иных учреждениях региона, оказывающих социальную помощь в различных сферах жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Организация социальной работы в различных сферах», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года
Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:
Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Организация социальной работы в различных сферах», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.
Общий и непосредственный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы не менее 5 лет.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. |
- выявлять граждан, находящихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности; - определение форм и методов оказания помощи; - определение объемов оказания помощи; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь; - осуществлять взаимодействие с учреждениями и специалистами иных систем; - составление алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах.
|
- экзамен; -тестирование; - экспертная оценка решения ситуационных задач - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка составления алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе в соответствующей сфере; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах; |
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. |
- выявлять людей, оказавшимся в ТЖС в соответствующей сфере; - определять права лиц, оказавшихся в ТЖС на различные виды социальной помощи в различных сферах; - осуществление социальной диагностики ТЖС граждан в различных сферах; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам, оказавшимся в ТЖС; - применение социальных технологий для оказания помощи гражданам в соответствующей сфере; - определение форм и методов оказания социальной помощи нуждающимся. |
- экзамен; -тестирование; - экспертная оценка решения ситуационных задач; - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик.
|
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. |
- выявлять лицам, нуждающихся в социальной помощи в различных сферах; - выявлять наличие проблем и затруднений людей, оказавшихся в ТЖС; - определение форм и методов социальной помощи лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах; - составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи в различных сферах; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности.
|
- экзамен; -тестирование; - экспертная оценка решения ситуационных задач - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик.
|
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). |
- определение форм и методов социальной работы, необходимых для оказания помощи людям, находящимся в ТЖС; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, оказавшимся в ТЖС в различных сферах; - составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по взаимодействию с учреждениями и специалистами иных систем.
|
- экзамен; -тестирование; - экспертная оценка решения ситуационных задач - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- наличие положительных отзывов с мест производственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
|
- Наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- Правильный выбор способов решения профессиональных задач; - Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики;
|
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- проводить диагностику ситуации; - определять адекватные варианты решения возникающих проблем; - выявлять возможные риски; - обосновывать принятие решения;
|
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
- проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;
|
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики; |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
- рациональная организация рабочего места; - соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики; |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
- демонстрация навыков здорового образа жизни. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики; |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики. |
Скачано с www.znanio.ru
*Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.