РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии специальность: 35.02.15 Кинологи (базовой подготовки)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии специальность: 35.02.15 Кинологи (базовой подготовки)

Оценка 4.7
doc
22.03.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 05 Управление деятельностью  по оказанию услуг  в области кинологии  специальность: 35.02.15 Кинологи  (базовой подготовки)
Рабочая программа ПМ 05 кинологи.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05 Управление деятельностью  по оказанию услуг

в области кинологии

 

специальность: 35.02.15 Кинологи  (базовой подготовки)

для очной подготовки обучения

 

 

дата начала подготовки  01.09.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических, бухгалтерских  дисциплин и ЗИО

Протокол №___

от «___»_____________201_ г.

 

Председатель___________________

                               

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

 

_______________ О.М.Ковалева

 

«_____»____________________г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

 

«_____»____________________г.

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

 

«_____»____________________г.

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  специальности  среднего профессионального  образования (далее СПО)      35.02.15 Кинология,  утвержденного  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  07.05.2014 г. №464 и  является авторской программой.

 

Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

 

Разработчик:  Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических  дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

8

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  

 

20

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.15  Кинология (базовой подготовки),  в части освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

-       участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;

-       участия в управлении первичным трудовым коллективом;

-       ведения документации установленного образца;

уметь:

-       анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;

-       планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;

-       рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

-       инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

-       разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

-       оценивать качество выполняемых работ;

знать:

-       характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;

-       организацию кинологических служб различного назначения;

-       структуру организации и руководимого подразделения;

-       характер взаимодействия с другими подразделениями;

-       функциональные обязанности работников и руководителей;

-       основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;

-       особенности структуры и функционирования малого предприятия;

-       основные показатели деятельности кинологической организации;

-       методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

-       виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

-       методы оценивания качества выполняемых работ;

-       правила первичного документооборота, учета и отчетности.

 

1.3.  Количество  часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 312 часов, в том числе:

          максимальной учебной нагрузки студента –  240  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  160 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 80  часов;

учебной практики – 36 часов;

производственной практики – 36 часов.

Часы вариативной части (60 часов) направлены на увеличение часов профессионального модуля «Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии» с целью более глубокого изучения таких разделов как:

Раздел 1.  «Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия)» - 8 часов

Раздел 2.  «Организация и планирование работы структурного подразделения» - 16 часов

Раздел 3.  «Руководство работой структурного подразделения» - 16 часов

Раздел 4. «Управление малым предприятием» - 20 часов

Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные производственные ситуации.

   В результате обучающиеся будут дополнительно:

Знать:

-         основные бизнес-процессы в организации;

-         принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

-         типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

-         основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

-         технологию, методы и инструментальные средства совершенствования бизнес-процессов.

Уметь:

-         анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

-         организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

-         анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

-         проводить исследование и анализ бизнес-систем, строить их описание в виде формальных моделей, формировать предложения по улучшению бизнес-процессов.

Владеть:

-         современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

-         методами моделирования бизнес-процессов;

-         инструментальными средствами моделирования бизнес-процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    

  Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5.

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.  Тематический план профессионального модуля:

 

 

 

Код

проф.

компет.

 

 

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

(макс.

учебн.

нагру-

зка и

прак-

тики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

 

 

 

Учебная

практи-ка,

часов

 

 

Производ-ственная

практика

(по профи

лю специ-

альности),

   часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю-

щегося

Самостоятельная работа обучающегося

 

Всего,

часов

в т.ч.

практ.

занят.

вт.ч.

кур-

совая

раб.

 

Всего,

часов

в т.ч.

кур-

совая

раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.5.

Раздел 1. Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия)

27

18

4

0

9

0

0

0

ПК 5.2.

Раздел 2. Организация и планирование работы структурного подразделения

72

48

30

0

24

0

0

0

ПК 5.3.

ПК 5.4.

Раздел 3. Руководство работой структурного подразделения

57

38

16

0

19

0

0

0

ПК 5.1.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

Раздел 4. Управление малым предприятием

84

56

26

0

28

0

0

0

 

Учебная практика, часов

36

0

0

0

0

0

36

0

 

Производственная практика (концентрированная), часов

 

36

 

36

Всего:

312

160

76

0

80

0

36

36

 

3.2.  Содержание обучения  профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

 

 

Объем часов

 

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01

Управление структурным подразделением организации (предприятия)

 и малым предприятием

 

240

 

Раздел ПМ 1.

Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предпри-ятия)

 

27

Тема 1.1.

Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии

Содержание

2

 

1

Исследование конъюнктуры рынка.

2

1

2

Анализ спроса и предложения кинологических услуг.

1

Тема 1.2.

Цели и задачи структурного подразделения

Содержание

2

 

1

Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами предприятия.

2

2

2

Функции и полномочия подразделения.

2

Тема 1.3.

Кинологические подразделения в государственных учреждениях

Содержание

8

 

1

Деятельность кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

8

2

2

Задачи структурных подразделений и обязанности должностных лиц кинологической службы МЧС России.

2

  3

Деятельность кинологического отдела таможни России.

2

4

Деятельность кинологических подразделений ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации

2

Тема 1.4.

Организационная структура подразделения

Содержание

6

 

1

Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия.

2

2

2

Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения.

2

Практические занятия

4

 

1

Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях.

2

Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения.

Самостоятельная работа при изучении раздела  ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

9

Раздел ПМ 2.

Организация и планирование работы структурного подразделения

 

72

Тема 2.1.

Организация работы структурного подразделения

Содержание

20

1

Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии.

6

2

2

Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда.

2

3

Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2

Практические занятия

14

 

1

Составление штатного расписания организации

2

Составление положения о структурном подразделении

3

Составление должностной инструкции руководителя структурного подразделения

4

Составление должностной инструкции старшего кинолога

5

Составление должностной инструкции собаковода

6

Составление должностной инструкции кинолога-инструктора

7

Составление должностной инструкции ветеринарного врача

Тема 2.2

Планирование работы структурного подразделения

Содержание

12

1

Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работы

8

2

2

Планирование производственных показателей работы организации и ее структурных подразделений

2

3

Планирование мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии

2

4

Участие специалистов в области кинологии в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий

2

Практические занятия

4

 

1

Составление плана работы структурного подразделения.

 

2

Составление планов мероприятий по охране труда

Тема 2.3.

Кадровое обеспечение деятельности структурного под разделения

Содержание

16

1

Организация работы с персоналом

4

2

2

Оформление трудовых отношений

2

Практические занятия

12

 

1

Составление трудового договора

2

Оформление личной карточки работника

3

Составление приказов по личному составу

4

Оформление табеля учета рабочего времени

5

Составление и оформление документов по отпускам

6

Составление и оформление документов по командировкам

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

24

Раздел ПМ 3.

Руководство работой структурного подразделения

 

57

Тема 3.1.

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

Содержание

14

1

Функции и задачи руководителя

6

2

2

Выбор и использование различных управленческих стилей в решении конкретных задач

2

3

Отбор и найм персонала

2

Практические занятия

8

 

1

Деловая игра «Объявление о найме»

2

Деловая игра «Анализ резюме»

3

Деловая игра «Собеседование»

4

Деловая игра «Отбор руководителя из кадрового состава»

Тема 3.2.

Характеристика профессиональной деятельности

Содержание

8

1

Профессиональные и личностные качества руководителя и их особенности в сфере оказания кинологических услуг

8

2

2

Руководство, власть и личное влияние

2

3

Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения

2

4

Профессиональная ориентация и адаптация персонала

2

Тема 3.3.

Инструменты эффективного управления

Содержание

16

 

1

Мотивация трудовой деятельности

8

2

2

Материальное и нематериальное стимулирование работников

3

 

Границы использования наказаний и поощрений

4

Управление карьерой и профессиональным ростом работников

 

Практические занятия

8

 

1

Деловая игра «Распределение окладов»

2

Деловая игра «Опоздание»

3

Деловая игра «Как вернуть сотрудника?»

4

Деловая игра «Повышение»

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

19

Раздел ПМ 4.

Организация предпринимательской деятельности

 

84

 

Тема 4.1.

Сущность предпринимательства и его виды

Содержание

6

1

Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности

6

2

2

Виды предпринимательской деятельности

2

3

Индивидуальное предпринимательство

2

Тема 4.2.

Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

Содержание

10

 

1

Выбор сферы деятельности нового предприятия

10

2

 

2

Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия

2

3

Учредительные документы

2

4

Государственная регистрация предприятий

2

5

Лицензирование деятельности предприятий

2

Тема 4.3.

Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия

Содержание

40

 

1

Основы бизнес-планирования

14

2

2

Назначение бизнес-плана

2

3

Участники процесса бизнес-планирования

2

4

Общие требования к бизнес-плану

2

5

Организация процесса бизнес-планирования

2

Практические занятия

26

 

1

Составление бизнес-плана конкретной организации

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

28

 

Учебная практика

Виды работ: - изучение типовых положений о структурном подразделении

-       построение организационной структуры подразделения

-       составление должностных инструкций основных работников

-       составление документов по трудовым отношениям в структурном подразделении

-       составление плана работы структурного подразделения

-       составление плана мероприятий по охране труда

36

 

Производственная практика  (по профилю специальности)

Виды работ: - инструктаж практиканта (составление соответствующей документации)

-       ознакомление с  планом мероприятий по охране труда

-       ознакомление с организационной структурой организации

-       ознакомление с  основными видами деятельности организации

-       ознакомление с  должностными инструкциями основных работников

-       ознакомление с  планом работы организации

 

36

 

Всего:

312

 


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля ведется в кабинете 425 - " Кабинет междисциплинарных курсов".          

       Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочие столы 18 штук,

стулья - 34 штуки,

учебная доска,

АРМ студента и преподавателя (научно- методические материалы, учебная литература)

       Технические средства обучения:

компьютеры - 11 штук,

телевизор,

Интернет,

локальная сеть.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.            Г о м о л а А. И., Ж а н и н П. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-e изд., стер. — 144 c., 2016

2.            Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2017. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).

3.            Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2016. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).

4.            Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2015. – 152 с.

5.            К у з н е ц о в а И. И. Основы малого предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 192 c., 2016

6.            Наумов  А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2017. – 285 с. – (Колледж).

7.            Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

8.            Попова А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2017. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).

9.            Сухов  В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.

10.       Ч е р е д а н о в а Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 12-e изд., стер. — 224 c., 2016

11.       Ф и л и п п о в а О.И., В о л к о в а Л. А., М а л е ц к а я Н. В. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2-e изд., стер. — 96 c., 2017

Дополнительные источники:

1. Зарецкая И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.

2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).

3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).

5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).

6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).

7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2013. – 288 с.

8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.

Интернет- ресурсы:

www.top-personal.ru

www.ecsocman.edu.ru

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

         Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.  

       Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена  организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала  посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.   При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся  оказываются консультации.

       Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура делового общения», а также ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04.

       Реализация профессионального модуля предполагает учебную и обязательную производственную практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 05.01. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии.  Учебная  практика проводится в учебном заведении с использованием технических средств и Интернета.

       Обязательным условием является  сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 05.01. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии и квалификационного экзамена по ПМ 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии»  или наличие высшего экономического образования.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

правильность планирования основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии

 

Устный и письменный опрос

 

Тестирование

 

Практическая проверка

 

Проверка самостоятельной работы студента

 

Экзамен по МДК 05.01. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кино-логии

 

Квалификационный экзамен по ПМ 05. Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии

Планировать выполнение работ исполнителями

правильность планирования выполнения работ исполнителями

Организовывать работу трудового коллектива

правильность организации работы трудового коллектива

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

правильность контроля за ходом работ и

оценивания результатов выполнения работ исполнителями

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии

правильность изучения рынка кинологических услуг и ознакомления с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем в данный момент рынке

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

правильность  разработки мер по улучшению процессов оказания кинологических услуг

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

правильность оформления утвержденной документации в области кинологии

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели

 оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук  в профессиональной и социальной  деятельности

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

 

 

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

 

Мониторинг поведения в коллективе:  с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума

 

Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума

 

Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях

 

Мониторинг участия в кружках, секциях

 

Мониторинг устремлений студента

 

Наблюдение и оценка поведения во время  учебной тревоги

 

Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов

 

Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике

 

 

 

 

 

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии.

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

 планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 312 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 240 часов, включая: обязательной аудиторной…

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 312 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 240 часов, включая: обязательной аудиторной…

Владеть: - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами моделирования бизнес-процессов; - инструментальными средствами моделирования бизнес-процессов

Владеть: - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами моделирования бизнес-процессов; - инструментальными средствами моделирования бизнес-процессов

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Кинологические подразделения в государственных учреждениях

Кинологические подразделения в государственных учреждениях

Практические занятия 14 1

Практические занятия 14 1

Практические занятия 14 1

Практические занятия 14 1

Границы использования наказаний и поощрений 4

Границы использования наказаний и поощрений 4

Тема 4.3. Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия

Тема 4.3. Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования

Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности…

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности…

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020
Посмотрите также: