МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05 Управление деятельностью по оказанию услуг
в области кинологии
специальность: 35.02.15 Кинологи (базовой подготовки)
для очной подготовки обучения
дата начала подготовки 01.09.2019
2019
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и ЗИО Протокол №___ от «___»_____________201_ г.
Председатель___________________
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ О.М.Ковалева
«_____»____________________г. |
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации)
_______________ ________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
«_____»____________________г. |
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации)
_______________ ________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
«_____»____________________г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.15 Кинология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. №464 и является авторской программой.
Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
9 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
|
20 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.15 Кинология (базовой подготовки), в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием и предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
- организацию кинологических служб различного назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 312 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 240 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов,
самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 36 часов.
Часы вариативной части (60 часов) направлены на увеличение часов профессионального модуля «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии» с целью более глубокого изучения таких разделов как:
Раздел 1. «Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия)» - 8 часов
Раздел 2. «Организация и планирование работы структурного подразделения» - 16 часов
Раздел 3. «Руководство работой структурного подразделения» - 16 часов
Раздел 4. «Управление малым предприятием» - 20 часов
Цель заключается в глубоком и всестороннем усвоении учебного материала, умении самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, решать проблемные производственные ситуации.
В результате обучающиеся будут дополнительно:
Знать:
- основные бизнес-процессы в организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
- технологию, методы и инструментальные средства совершенствования бизнес-процессов.
Уметь:
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- проводить исследование и анализ бизнес-систем, строить их описание в виде формальных моделей, формировать предложения по улучшению бизнес-процессов.
Владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами моделирования бизнес-процессов;
- инструментальными средствами моделирования бизнес-процессов.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции |
Наименование результата обучения |
ПК 5.1. |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии. |
ПК 5.2. |
Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 5.3. |
Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 5.4. |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5.5. |
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. |
ПК 5.6. |
Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности. |
ПК 5.7. |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля:
Код проф. компет. |
Наименование разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебн. нагру- зка и прак- тики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса |
Учебная практи-ка, часов |
Производ-ственная практика (по профи лю специ- альности), часов |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю- щегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
||||||||
Всего, часов |
в т.ч. практ. занят. |
вт.ч. кур- совая раб. |
Всего, часов |
в т.ч. кур- совая раб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 5.5. |
Раздел 1. Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия) |
27 |
18 |
4 |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
ПК 5.2. |
Раздел 2. Организация и планирование работы структурного подразделения |
72 |
48 |
30 |
0 |
24 |
0 |
0 |
0 |
ПК 5.3. ПК 5.4. |
Раздел 3. Руководство работой структурного подразделения |
57 |
38 |
16 |
0 |
19 |
0 |
0 |
0 |
ПК 5.1. ПК 5.6. ПК 5.7. |
Раздел 4. Управление малым предприятием |
84 |
56 |
26 |
0 |
28 |
0 |
0 |
0 |
|
Учебная практика, часов |
36 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
0 |
|
Производственная практика (концентрированная), часов
|
36 |
|
36 |
|||||
Всего: |
312 |
160 |
76 |
0 |
80 |
0 |
36 |
36 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
МДК 05.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием |
|
240 |
|
|
Раздел ПМ 1. Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предпри-ятия) |
|
27 |
||
Тема 1.1. Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии |
Содержание |
2 |
|
|
1 |
Исследование конъюнктуры рынка. |
2 |
1 |
|
2 |
Анализ спроса и предложения кинологических услуг. |
1 |
||
Тема 1.2. Цели и задачи структурного подразделения |
Содержание |
2 |
|
|
1 |
Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами предприятия. |
2 |
2 |
|
2 |
Функции и полномочия подразделения. |
2 |
||
Тема 1.3. Кинологические подразделения в государственных учреждениях |
Содержание |
8 |
|
|
1 |
Деятельность кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. |
8 |
2 |
|
2 |
Задачи структурных подразделений и обязанности должностных лиц кинологической службы МЧС России. |
2 |
||
3 |
Деятельность кинологического отдела таможни России. |
2 |
||
4 |
Деятельность кинологических подразделений ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации |
2 |
||
Тема 1.4. Организационная структура подразделения |
Содержание |
6 |
|
|
1 |
Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия. |
2 |
2 |
|
2 |
Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения. |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
1 |
Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях. |
|||
2 |
Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения. |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. |
9 |
|||
Раздел ПМ 2. Организация и планирование работы структурного подразделения |
|
72 |
||
Тема 2.1. Организация работы структурного подразделения |
Содержание |
20 |
||
1 |
Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии. |
6 |
2 |
|
2 |
Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда. |
2 |
||
3 |
Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
2 |
||
Практические занятия |
14 |
|
||
1 |
Составление штатного расписания организации |
|||
2 |
Составление положения о структурном подразделении |
|||
3 |
Составление должностной инструкции руководителя структурного подразделения |
|||
4 |
Составление должностной инструкции старшего кинолога |
|||
5 |
Составление должностной инструкции собаковода |
|||
6 |
Составление должностной инструкции кинолога-инструктора |
|||
7 |
Составление должностной инструкции ветеринарного врача |
|||
Тема 2.2 Планирование работы структурного подразделения |
Содержание |
12 |
||
1 |
Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работы |
8 |
2 |
|
2 |
Планирование производственных показателей работы организации и ее структурных подразделений |
2 |
||
3 |
Планирование мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии |
2 |
||
4 |
Участие специалистов в области кинологии в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|
||
1 |
Составление плана работы структурного подразделения. |
|||
|
2 |
Составление планов мероприятий по охране труда |
||
Тема 2.3. Кадровое обеспечение деятельности структурного под разделения |
Содержание |
16 |
||
1 |
Организация работы с персоналом |
4 |
2 |
|
2 |
Оформление трудовых отношений |
2 |
||
Практические занятия |
12 |
|
||
1 |
Составление трудового договора |
|||
2 |
Оформление личной карточки работника |
|||
3 |
Составление приказов по личному составу |
|||
4 |
Оформление табеля учета рабочего времени |
|||
5 |
Составление и оформление документов по отпускам |
|||
6 |
Составление и оформление документов по командировкам |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. |
24 |
|||
Раздел ПМ 3. Руководство работой структурного подразделения |
|
57 |
||
Тема 3.1. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива |
Содержание |
14 |
||
1 |
Функции и задачи руководителя |
6 |
2 |
|
2 |
Выбор и использование различных управленческих стилей в решении конкретных задач |
2 |
||
3 |
Отбор и найм персонала |
2 |
||
Практические занятия |
8 |
|
||
1 |
Деловая игра «Объявление о найме» |
|||
2 |
Деловая игра «Анализ резюме» |
|||
3 |
Деловая игра «Собеседование» |
|||
4 |
Деловая игра «Отбор руководителя из кадрового состава» |
|||
Тема 3.2. Характеристика профессиональной деятельности |
Содержание |
8 |
||
1 |
Профессиональные и личностные качества руководителя и их особенности в сфере оказания кинологических услуг |
8 |
2 |
|
2 |
Руководство, власть и личное влияние |
2 |
||
3 |
Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения |
2 |
||
4 |
Профессиональная ориентация и адаптация персонала |
2 |
||
Тема 3.3. Инструменты эффективного управления |
Содержание |
16 |
|
|
1 |
Мотивация трудовой деятельности |
8 |
2 |
|
2 |
Материальное и нематериальное стимулирование работников |
|||
3
|
Границы использования наказаний и поощрений |
|||
4 |
Управление карьерой и профессиональным ростом работников |
|||
|
Практические занятия |
8 |
|
|
1 |
Деловая игра «Распределение окладов» |
|||
2 |
Деловая игра «Опоздание» |
|||
3 |
Деловая игра «Как вернуть сотрудника?» |
|||
4 |
Деловая игра «Повышение» |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. |
19 |
|||
Раздел ПМ 4. Организация предпринимательской деятельности |
|
84 |
|
|
Тема 4.1. Сущность предпринимательства и его виды |
Содержание |
6 |
||
1 |
Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности |
6 |
2 |
|
2 |
Виды предпринимательской деятельности |
2 |
||
3 |
Индивидуальное предпринимательство |
2 |
||
Тема 4.2. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия |
Содержание |
10 |
|
|
1 |
Выбор сферы деятельности нового предприятия |
10 |
2
|
|
2 |
Технико-экономическое обоснование создания нового предприятия |
2 |
||
3 |
Учредительные документы |
2 |
||
4 |
Государственная регистрация предприятий |
2 |
||
5 |
Лицензирование деятельности предприятий |
2 |
||
Тема 4.3. Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия |
Содержание |
40 |
|
|
1 |
Основы бизнес-планирования |
14 |
2 |
|
2 |
Назначение бизнес-плана |
2 |
||
3 |
Участники процесса бизнес-планирования |
2 |
||
4 |
Общие требования к бизнес-плану |
2 |
||
5 |
Организация процесса бизнес-планирования |
2 |
||
Практические занятия |
26 |
|
||
1 |
Составление бизнес-плана конкретной организации |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите. |
28 |
|
||
Учебная практика Виды работ: - изучение типовых положений о структурном подразделении - построение организационной структуры подразделения - составление должностных инструкций основных работников - составление документов по трудовым отношениям в структурном подразделении - составление плана работы структурного подразделения - составление плана мероприятий по охране труда |
36 |
|
||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - инструктаж практиканта (составление соответствующей документации) - ознакомление с планом мероприятий по охране труда - ознакомление с организационной структурой организации - ознакомление с основными видами деятельности организации - ознакомление с должностными инструкциями основных работников - ознакомление с планом работы организации
|
36 |
|
||
Всего: |
312 |
|
Реализация профессионального модуля ведется в кабинете 425 - " Кабинет междисциплинарных курсов".
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочие столы 18 штук,
стулья - 34 штуки,
учебная доска,
АРМ студента и преподавателя (научно- методические материалы, учебная литература)
Технические средства обучения:
компьютеры - 11 штук,
телевизор,
Интернет,
локальная сеть.
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Г о м о л а А. И., Ж а н и н П. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-e изд., стер. — 144 c., 2016
2. Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2017. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2016. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).
4. Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2015. – 152 с.
5. К у з н е ц о в а И. И. Основы малого предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 192 c., 2016
6. Наумов А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2017. – 285 с. – (Колледж).
7. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.
8. Попова А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2017. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
9. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.
10. Ч е р е д а н о в а Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 12-e изд., стер. — 224 c., 2016
11. Ф и л и п п о в а О.И., В о л к о в а Л. А., М а л е ц к а я Н. В. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2-e изд., стер. — 96 c., 2017
Дополнительные источники:
1. Зарецкая И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.
2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).
3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).
6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2013. – 288 с.
8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.
Интернет- ресурсы:
www.top-personal.ru
www.ecsocman.edu.ru
Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Культура делового общения», а также ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04.
Реализация профессионального модуля предполагает учебную и обязательную производственную практику, которые проводятся концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии. Учебная практика проводится в учебном заведении с использованием технических средств и Интернета.
Обязательным условием является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии и квалификационного экзамена по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии» или наличие высшего экономического образования.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии |
правильность планирования основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии
|
Устный и письменный опрос
Тестирование
Практическая проверка
Проверка самостоятельной работы студента
Экзамен по МДК 05.01. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кино-логии
Квалификационный экзамен по ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии |
Планировать выполнение работ исполнителями |
правильность планирования выполнения работ исполнителями |
|
Организовывать работу трудового коллектива |
правильность организации работы трудового коллектива |
|
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
правильность контроля за ходом работ и оценивания результатов выполнения работ исполнителями |
|
Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии |
правильность изучения рынка кинологических услуг и ознакомления с конъюнктурой услуг в области кинологии на существующем в данный момент рынке |
|
Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности |
правильность разработки мер по улучшению процессов оказания кинологических услуг |
|
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
правильность оформления утвержденной документации в области кинологии |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности |
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
|
Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы
Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума
Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума
Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях
Мониторинг участия в кружках, секциях
Мониторинг устремлений студента
Наблюдение и оценка поведения во время учебной тревоги
Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов
Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрация интереса к будущей профессии. |
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
умение брать на себя ответственность за результаты выполняемой работы |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня. |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.