РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Оценка 4.8
Документация
docx
17.03.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ  В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ  АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена специальности 33.02.01 Фармация
РП ПМ 02 НОВЫЕ ФГОС.docx

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделом по

учебной работе

_______________Ю.А.Варламова

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ РБ

«Стерлитамакский медицинский колледж»

_______В.Р.Ибрагимов

 

РАССМОТРЕНО  на заседании ЦМК

профессиональных дисциплин

протокол №   от «  »               20   г

 

______________ А.К. Альмашева

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ
АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

программы подготовки специалистов среднего звена

 специальности 33.02.01 Фармация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Актуализировано

Педагогический  Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогический  Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогический  Совет протокол №

«___»_________________20__г.

Педагогический  Совет протокол №

«___»_________________20__г.

 

 

 

 

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций, профессионального модуля, разработана в с требованиями  ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденным приказом Министерства просвещения  Российской Федерации  № 449 от 13 июля  2021 года и примерной программы для получения СПО по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности   33.02.01  Фармация.

            Организация-разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж»

              

            Разработчики:  Семенова Людмила Владимировна преподаватели ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

            Внутренний рецензент: Ерошенко О.П. методист ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

            Внешний рецензент: Захарова А.З. –зав.аптекой №10 структурного подразделения ЦРА №322 г.Стерлитамак.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций ветеринарных аптечных организаций» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

1.1.1.      Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательcкую деятельность в профессиональной сфере

ОК 12

Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях  и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью

 

1.1.2.      Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций

ПК 2.1.

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций

ПК 2.2.

Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации

ПК 2.3.

Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств

ПК 2.4.

Оформлять документы первичного учета по изготовлению лекарственных препаратов

ПК 2.5.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях

 

1.1.3. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНостных РЕЗУЛЬТАТОВ Воспитания

ЛР 13

Демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Соблюдать нормы морали, права и профессионального общения,
а также принципы медицинской этики в работе с пациентами,
их законными представителями и коллегами

ЛР 15

Соблюдать программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

ЛР 17

Быть готовым соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслить, эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, быть ответственным, пунктуальным, дисциплинированным, трудолюбивым, критически мыслить, быть нацеленным на достижение поставленных целей; демонстрировать профессиональную жизнестойкость.

ЛР 18

Признавать ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управлять собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 19

Осознанно относится к выбору профессии и возможностям реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 20

Быть готовым к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 21

Быть гармонично, разносторонне развитым, активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств и соблюдать субординацию

ЛР 22

Принимать активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка.

ЛР 23

Признавать ценность непрерывного образования, ориентироваться в изменяющемся рынке труда, управлять собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

ЛР 24

Быть готовым к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 25

Вступать в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных религий, конфессий и субкультур

ЛР 26

Обладать способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека и  быть готовым оказать помощь нуждающимся.

ЛР 27

Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 28

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР 29

Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся.

ЛР 30

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

 

1.1.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

Иметь практический опыт

- изготовления лекарственных средств;

- проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску

Уметь

- готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы;

- изготавливать концентрированные растворы, полуфабрикаты, внутриаптечную заготовку;

- получать воду очищенную и воду для инъекций, используемые для изготовления лекарственных препаратов;

-  фасовать изготовленные лекарственные препараты;

-  пользоваться лабораторным и технологическим оборудованием;

- пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач;

-  осуществлять предметно-количественный учет лекарственных средств;

- производить обязательные расчеты, в том числе по нормам отпуска наркотических, психотропных лекарственных средств;

- проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств;

- проверять соответствие дозировки лекарственной формы возрасту больного;

- упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;

- регистрировать результаты контроля;

- вести отчетные документы по движению лекарственных средств;

- маркировать изготовленные лекарственные препараты, в том числе необходимыми предупредительными надписями и этикетками;

- заполнять паспорт письменного контроля при изготовлении лекарственных препаратов;

- интерпретировать условия хранения, указанные в маркировке лекарственных средств;

- оформлять документацию при изготовлении лекарственных препаратов;

-  применять средства индивидуальной защиты;

- соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности при изготовлении лекарственных препаратов в аптечной организации

Знать

- нормативно-правовая база по изготовлению лекарственных форм;

- законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс изготовления лекарственных форм, концентрированных растворов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовке лекарственных препаратов;

- нормативно-правовая база по внутриаптечному контролю;

- правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм;

- физико-химические и органолептические свойства лекарственных средств, их физическая, химическая и фармакологическая совместимость;

- нормы отпуска лекарственных препаратов, содержащих наркотические, психотропные вещества;

- порядок выписывания рецептов и требований медицинских организаций;

- номенклатура зарегистрированных в установленном порядке фармацевтических субстанций, используемых для изготовления лекарственных форм;

- номенклатура зарегистрированных в установленном порядке фармацевтических субстанций, используемых для изготовления концентрированных растворов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки;

- условия и сроки хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптечных организациях и ветеринарных аптечных организациях;

- порядок ведения предметно-количественного учета лекарственных средств;

- методы поиска и оценки информации, в том числе ресурсы с информацией о фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента;

- вспомогательные материалы, инструменты, приспособления, используемые при изготовлении лекарственных препаратов в аптечных организациях и ветеринарных аптечных организациях;

- информационные системы и оборудование информационных технологий, используемые в аптечных организациях;

- способы выявления и порядок работы с недоброкачественными, фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами;

- виды внутриаптечного контроля качества изготовленных лекарственных препаратов;

- методы анализа лекарственных средств;

- правила оформления лекарственных средств к отпуску;

- виды документов по регистрации процесса изготовления лекарственных препаратов и правила их оформления;

- требования к документам первичного учета аптечной организации;

- виды документации по учету движения лекарственных средств;

- требования по санитарно-гигиеническому режиму, охране труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

- средства измерений и испытательное оборудование, применяемые в аптечных организациях;

- санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений и условий труда;

- правила применения средств индивидуальной защиты

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов  общий объем образовательной нагрузки:  300+74В

       в том числе работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:

- Самостоятельная работа -16В

- Промежуточная аттестация – 18

Всего по дисциплинам/ МДК: 246+58В

в том числе, - теоретическое обучение - 84+18В

                      - лабораторные и практические занятия – 158+28В

                      - курсовые работы – 4+12В

                      - практики -36

МДК.02.01 общий объем образовательной нагрузки: 148+62в

       - Самостоятельная работа -10В

- консультации -6

в том числе работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:

в том     числе, - теоретическое обучение - 46+16В

                      - лабораторные и практические занятия – 98+24В

                                 Курсовые работы 4+12В

Всего по дисциплинам/ МДК: 98+12В

МДК.02.02 общий объем образовательной нагрузки: 98+12в

      

- Самостоятельная работа -6В

- консультации -6

в том числе работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:

Всего по дисциплинам/ МДК: 98+6В

в том числе, - теоретическое обучение - 38+2В

                       - лабораторные и практические занятия – 60+4В

практики, в том числе учебная   36 часов

            

Промежуточная аттестация  18 часов, в т.ч. Консультации 12, ЭК 6

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды

профессио-

нальных и общих компетенций[1]

Наименования разделов профессионального модуля

Объем профессионального модуля, ак. час.

 

Суммар-

ный объем нагрузки, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоя-

тельная работа[2]

Обучение по МДК

Практики

 

Всего

 

 

В том числе

Консуль-тации

Теоретические занятия

Промежут. аттест.

Лаборат. и практ. занятий

Курсовых работ (проектов)

Учеб-

ная

 

Производ

ственная

 

1

2

3

5

 

6

7

8

9

10

11

12

ПК 2.1–2.5,ОК 01–05, ОК 07,
ОК 09–12
ЛР.13, ЛР.14, ЛР.15, ЛР.16, ЛР.17, ЛР.18, ЛР.19, ЛР.20, ЛР.21, ЛР.22, ЛР.23, ЛР.24, ЛР25, ЛР.26, ЛР.27, ЛР.28, ЛР29, ЛР30,

Раздел 1. Технология изготовления лекарственных форм

148+62В

148+

52В

46+16В

 

98+24В

4+12В

30

-

6

10В

ПК 2.1–2.5,ОК 01–05,ОК 07,
ОК 09–12
ЛР.13, ЛР.14, ЛР.15, ЛР.16, ЛР.17, ЛР.18, ЛР.19, ЛР.20, ЛР.21, ЛР.22, ЛР.23, ЛР.24, ЛР25, ЛР.26, ЛР.27, ЛР.28, ЛР29, ЛР30,

Раздел 2. Контроль качества лекарственных средств

98+12В

 

98+

 

38+2В

 

60+4В

 

6

-

6

 

Промежуточная аттестация

18

 

 

ЭК 6

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

300+74В

246+58В

84+18В

6

158+

28В

4+12В

36

 

12

16В

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Технология изготовления лекарственных форм

148+62В

МДК. 02.01 Технология изготовления лекарственных форм

148+62В

Раздел 1.Введение.

12

Тема 1.1.Введение.

Содержание

12

 

1.      Технология изготовления лекарственных форм как наука. Государственное нормирование качества лекарственных средств.

2.      Правила техники безопасности при работе в учебной лаборатории.

3.      Вес и мера в аптечной практике. Оформление к отпуску изготовленных лекарственных препаратов.

2

 

2СР

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 1. Взвешивание лекарственных препаратов на ручных весах. Взвешивание твердых и жидких препаратов на электронных весах.

Практическое занятие № 2. Отмеривание жидкостей с помощью мерной посуды, бюреточной системы. Калибровка эмпирического каплемера. Решение практических задач по калибровке каплемера.

2

 

2              

Раздел 2. Изготовление твердых лекарственных форм.

16

Тема 2.1.Порошки.

 

 

 

Содержание

16

1.Порошки как лекарственная форма. Требования ГФ к качеству порошков. Способы выписывания рецептов на порошки. Проверка доз ядовитых и сильнодействующих веществ в порошках.

2.Правила изготовления простых, сложных дозированных и недозированных порошков. Оформление порошков к отпуску.

3. Изготовление порошков с учетом их технологических свойств (трудноизмельчаемые, пылящие, красящие).

4.Технология изготовления порошков с экстрактами. Тритурации, их изготовление и использование. Оформление к отпуску.

2

 

 

 

2

 

 

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие № 3. Изготовление сложных недозированных порошков.

Практическое занятие №4. Изготовление сложных дозированных порошков с трудноизмельчаемыми веществами.

Практическое занятие №5. Изготовление сложных дозированных порошков с красящими веществами.

Практическое занятие №6. Изготовление сложных дозированных порошков с экстрактами.

Практическое занятие №7. Изготовление сложных дозированных порошков с использованием тритурации.

Практическое занятие №8. Интегративное практическое занятие по   ПМ 02. «Изготовление твердых лекарственных форм и проведение обязательных видов контроля их качества».

2

2

 

2

   

2

 

2

Раздел 3. Изготовление жидких лекарственных форм.

67

Тема 3.1. Истинные водные растворы.

 

 

 

Содержание

20

1.  Жидкие лекарственные формы. Растворители. Истинные растворы. Свойства истинных растворов. Обозначение концентраций.

2.  Проверка доз твердых и жидких ядовитых и сильнодействующих веществ в жидких лекарственных формах.

3. Особенности технологии изготовления растворов. Изготовление растворов, содержащих одно или несколько твердых веществ, где объем прироста не превышает или превышает допустимые отклонения в общем объеме жидких лекарственных форм.

4. Концентрированные растворы для бюреточных систем. Способы изготовления, проведение расчетов по исправлению концентрации растворов. Изготовление микстур с использованием концентратов и сухих веществ.

5. Особые случаи изготовления растворов. (Водные растворы йода, натрия гидрокарбоната, гексаметилентетрамина, серебра нитрата, калия перманганата, фурацилина, риванола и др.). 6.Разбавление стандартных жидких фармакопейных препаратов. (Кислота хлороводородная, раствор пероксида водорода, раствор аммиака, раствор уксусной кислоты, раствор формальдегида, раствор основного ацетата алюминия и др.).

2

 

2СР

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие №9.  Изготовление однокомпонентного раствора, где объем прироста не превышает и превышает допустимые отклонения в общем объеме.

Практическое занятие №10. Изготовление многокомпонентных растворов из сухих лекарственных средств, где объем прироста не превышает и превышает допустимые отклонения в общем объеме.

Практическое занятие №11. Изготовление многокомпонентных растворов из сухих лекарственных средств и концентратов.

Практическое занятие №12. Изготовление растворов пероксида водорода и хлороводородной кислоты.

2

   

2

 

 

2

 

 

Тема 3.2. Истинные неводные растворы.

 

 

 

Содержание

6

1. Растворители для неводных растворов. Правила изготовления спиртовых растворов. Изготовление многокомпонентных спиртовых растворов. Изготовление растворов на растворителях, дозируемых по массе (масла, глицерин, димексид, и др.).

2

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №13. Изготовление стандартного и нестандартного спиртового раствора кислоты борной.

Практическое занятие №14. Изготовление многокомпонентного спиртового раствора.

2

    2

Тема 3.3. Капли водные и водно-спиртовые

 

 

Содержание

6

1. Изготовление водных капель, содержащих одно или несколько твёрдых веществ с учетом допустимых отклонений в общем объеме. Изготовление многокомпонентных водно-спиртовых капель.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №15. Изготовление водных капель с различной концентрацией сухих веществ.

Практическое занятие №16. Изготовление многокомпонентных водно-спиртовых капель.

2

  

2

Тема 3.4. Растворы ВМС. Коллоидные растворы.

 

 

Содержание

4

1. Свойства и изготовление растворов защищенных коллоидов и высокомолекулярных соединений (ВМС).

2

 

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №17.  Изготовление растворов защищенных коллоидов, растворов высокомолекулярных веществ.

2

   

Тема 3.5. Суспензии

 

 

Содержание

10

1.Суспензии. Определение, свойства, случаи образования. Факторы, влияющие на устойчивость суспензий.

2.Изготовление суспензий методом конденсации, методом диспергирования. Хранение и отпуск суспензий.

2

 

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №18. Изготовление суспензий методом конденсации.

Практическое занятие №19. Изготовление суспензий методом диспергирования из гидрофильных и гидрофобных веществ.

2

2  

Тема 3.6. Масляные эмульсии

 

 

Содержание

5

1. Эмульсии. Характеристика лекарственной формы. Виды эмульсий. Эмульгаторы. Изготовление масляных эмульсий. Введение лекарственных веществ в эмульсии. Хранение и отпуск.

2

 

В том числе практических занятий

3

Практическое занятие №20. Изготовление масляной эмульсии.

2 +1В

Тема 3.7. Водные извлечения

 

 

Содержание

16

1. Настои и отвары. Характеристика лекарственной формы. Факторы, влияющие на процесс извлечения. Изготовление водных извлечений из сырья, содержащего: эфирные масла, дубильные вещества, сапонины, антрагликозиды, фенологликозиды, слизи.

2. Изготовление водных извлечений из экстрактов-концентратов. Разбор рецептов на водные извлечения.

2

 

 

2

 

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие №21. Изготовление отвара из листьев толокнянки.

Практическое занятие №22.  Изготовление настоя из листьев шалфея.

Практическое занятие №23. Изготовление настоя из жидкого экстракта-концентрата. (Настой корневищ с корнями валерианы).

Практическое занятие №24. Изготовление слизи алтейного корня (из экстракта-концентрата).

Практическое занятие №25. Интегративное практическое занятие по   ПМ 02. «Изготовление жидких лекарственных форм и проведение обязательных видов контроля их качества».

2

2  

2

 

2

Раздел 4. Изготовление мягких лекарственных форм.

36

Тема 4.1. Мази дерматологические.

 

 

Содержание

18

1.Мази как лекарственная форма. Мазевые основы.

2.Гомогенные, гетерогенные, комбинированные мази.

3.Пасты. Линименты. Характеристика. Классификация, технология изготовления, хранение и отпуск.

2

2СР

 

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие №26. Изготовление мази-раствора.

Практическое занятие №27. Изготовление мази-суспензии.

Практическое занятие №28. Изготовление мази-эмульсии.

Практическое занятие №29. Изготовление пасты.

Практическое занятие №30. Изготовление гетерогенного линимента. (Линимент Вишневского).

Практическое занятие №31. Семинарско-практическое занятие «Мази, пасты, линименты».

2

2

2

2   

2

Тема 4.2. Суппозитории.

 

 

Содержание

18

1.Суппозитории. Характеристика лекарственной формы.  Основы для суппозиториев. Введение лекарственных веществ в суппозиторные основы.

2.Изготовление суппозиториев методом ручного выкатывания, методом выливания.

3.Разбор рецептов.

2

 

2СР

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие №32. Изготовление вагинальных суппозиториев методом выкатывания.

Практическое занятие №33. Изготовление ректальных суппозиториев методом выкатывания.

Практическое занятие №34. Изготовление палочек

Практическое занятие №35. Изготовление суппозиториев методом выливания.

Практическое занятие №36. Семинарско-практическое занятие «Суппозитории».

2+2В

2  

2

2

Раздел 5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм

46

Тема 5.1. Лекарственные формы для инъекций

 

 

Содержание

18

Стерильные и асептические лекарственные формы. Характеристика. Асептика. Создание асептических условий. Требования к субстанциям и растворителям. Типовая технологическая схема изготовления инъекционных растворов. Оформление к отпуску инъекционных растворов.

Стабилизация растворов для инъекций.

3. Изотонирование инъекционных растворов. Физиологические растворы. Характеристика, особенности изготовления.

2

 

 

2

2

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие №37. Асептическое изготовление раствора для инъекций.  (Приготовление раствора гексаметилентетрамина для инъекций)

Практическое занятие №38. Изготовление растворов солей сильных кислот и сильных оснований. (Приготовление раствора натрия хлорида для инъекций).

Практическое занятие №39. Изготовление растворов солей сильных кислот и слабых оснований (Приготовление раствора дибазола для инъекций).

2

2

 

2

Тема 5.2. Глазные лекарственные формы.

 

 

Содержание

16

1. Глазные лекарственные формы. Характеристика. Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов. Изготовление глазных капель из концентратов. Хранение. Отпуск.

2. Глазные мази. Характеристика, изготовление, оформление, отпуск.

2

 

 

2

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие №40. Изготовление стерильных изотонированных глазных капель (пилокарпина гидрорхлорид).

Практическое занятие №41. Изготовление асептических глазных капель.

Практическое занятие №42. Изготовление глазных капель из концентратов и сухих веществ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид).

Практическое занятие №43. Изготовление глазной мази.

Практическое занятие №44. Семинарско-практическое занятие «Стерильные и асептические лекарственные формы».

2

2

2

 

2

2

 2В

Тема 5.3. Лекарственные формы с антибиотиками.

 

Содержание

4

1.Особенности изготовления лекарственных форм с антибиотиками.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 45. Изготовление лекарственных форм с антибиотиками (мазь с бензилпенициллином).

2

Тема 5.4. Лекарственные формы для новорожденных

и детей первого года жизни.

 

Содержание

8

1.   Лекарственные формы для новорожденных и детей первого года жизни.

2.   Требования к лекарственным формам. Особенности изготовления, фасовки и оформления.

2

2СР

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №46. Изготовление детской микстуры (микстура с глюкозой, микстура с кальция глюконатом).

2

Раздел 6. Лекарственные препараты промышленного производства.

6

Тема 6.1. Лекарственные препараты промышленного производства.

36

Содержание

7

Пути развития современной промышленной фармтехнологии. Виды лекарственных форм, изготовленных промышленным путем.

2

 

В том числе практических занятий

5

Практическое занятие №47-48. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества лекарственных форм».

2

2

Учебная практика раздела 1. Технология изготовления лекарственных форм.

Виды работ:

1. Изготовление твердых и мягких лекарственных форм.

2. Изготовление жидких лекарственных форм, концентратов, внутриаптечных заготовок.

3. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм.

30

Раздел 2. Контроль качества лекарственных средств

98+12В

МДК.02.02 Контроль качества лекарственных средств

98+12В

Раздел 1. Введение. Общая фармацевтическая химия.

14

Тема 1.1. Основные положения и документы, регламентирующие контроль качества лекарственных средств. Государственная система контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

Содержание

6

1. Фармацевтическая химия как наука. Современные проблемы и перспективы развития фармацевтического анализа.

Нормативная документация, регламентирующая качество лекарственных средств. 2.Государственные стандарты качества лекарственных средств. Проблемы фальсификации лекарственных средств.

2

 

 

2СР

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №1. Работа с Государственной фармакопеей, нормативной документацией и справочной литературой.

2

Тема 1.2.

Внутриаптечный контроль лекарственных форм.

Содержание

8

1. Виды внутриаптечного контроля.

2. Расчет норм отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных форм в аптеке.

2

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №2. Проведение органолептического, письменного и контроля при отпуске.

Практическое занятие №3. Внутриаптечный контроль лекарственных форм. Расчет норм отклонений.

2

 

2

Раздел 2. Контроль качества жидких лекарственных форм.

24

Тема 2.1. Контроль качества неорганических лекарственных средств

элементов VII группы периодической системы Д.И. Менделеева.

Содержание

6

1. Общая характеристика галогенов и их соединений с ионами щелочных металлов. Кислота хлороводородная. Растворы йода. Натрия и калия хлориды. Натрия и калия бромиды. Натрия и калия иодиды.

2

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №4. Анализ раствора кислоты хлороводородной. Анализ раствора натрия хлорида.

Практическое занятие №5. Анализ раствора калия иодида. Анализ концентрированного раствора натрия бромида (калия бромида).

2

 

2

 

Тема 2.2. Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева.

Содержание

6

1.Общая характеристика соединений кислорода и серы. Натрия тиосульфат. Вода очищенная, вода для инъекций.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №6. Анализ раствора натрия тиосульфата.

Практическое занятие №7. Анализ воды очищенной и воды для инъекций.

2

2

Тема 2.3. Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов IV и III групп периодической системы Д.И. Менделеева.

Содержание

6

1.Общая характеристика элементов IV и III групп периодической системы. Кислота борная. Натрия гидрокарбонат.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №8. Анализ раствора натрия гидрокарбоната.

Практическое занятие №9. Анализ глазных капель с кислотой борной.

2

2

Тема 2.4. Контроль качества неорганических лекарственных

средств элементов II и I групп периодической системы

Д.И. Менделеева.

Содержание учебного материала

6

1.Общая характеристика элементов II группы периодической системы. Магния сульфат. Кальция хлорид. Цинка сульфат.

Общая характеристика элементов I группы периодической системы. Серебра нитрат, коллоидные препараты серебра (протаргол, колларгол).

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №10. Анализ раствора кальция хлорида. Анализ концентрированного раствора магния сульфата 25%.

Практическое занятие №11. Анализ глазных капель с цинка сульфатом.

2

 

2

Раздел 3. Контроль качества твердых и мягких лекарственных форм.

50+4В

Тема 3.1.

Качественные реакции на функциональные группы

органических лекарственных средств

Содержание

6+4В

1.      Особенности анализа органических соединений.

2.       Качественные реакции на функциональные группы.

2

2СР

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №12-13. Проведение качественного анализа на функциональные группы.

4

Тема 3.2. Контроль качества лекарственных средств, производных спиртов и альдегидов

Содержание

4

1. Общая характеристика группы спиртов, альдегидов, фенолов. Метенамин. Спирт этиловый. Раствор формальдегида. Резорцинол (Резорцин).

2

 

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №14. Анализ лекарственных форм с метенамином.

2

Тема 3.3. Контроль качества лекарственных средств, производных углеводов и простых эфиров

Содержание

4

1. Общая характеристика углеводов. Декстроза (Глюкоза). Общая характеристика простых эфиров. Дифенгидрамина гидрохлорид (димедрол).

2

 

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №15. Внутриаптечный контроль лекарственных форм с декстрозой (глюкозой).

2

Тема 3.4. Контроль качества лекарственных средств, производных карбоновых кислот, аминокислот

Содержание

6

1. Общая характеристика группы карбоновых кислот и аминокислот. Кальция глюконат. Кислота аскорбиновая. Кислота глютаминовая.

2

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №16. Внутриаптечный контроль лекарственных форм с кислотой аскорбиновой.

Практическое занятие №17. Внутриаптечный контроль лекарственных форм с кальция глюконатом.

2

 

2

Тема 3.5. Контроль качества лекарственных средств, производных ароматических кислот и фенолокислот

Содержание

6

1. Общая характеристика группы. Бензойная кислота. Натрия бензоат. Салициловая кислота. Натрия салицилат. Эфиры салициловой кислоты Ацетилсалициловая кислота. Фенилсалицилат.

2

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №18. Анализ порошков ацетилсалициловой кислоты.

Практическое занятие №19. Анализ неизвестного вещества из группы ароматических кислот и фенолокислот.

2

2

Тема 3.6. Контроль качества лекарственных средств, производных аминокислот ароматического ряда

Содержание

8

1. Эфиры парааминобензойной кислоты: бензокаин (анестезин), прокаина гидрохлорид (новокаин), тетракаин (дикаин).

2. Сульфаниламиды. Общая характеристика группы. Сульфаниламид (стрептоцид), Норсульфазол, Сульфацетамид натрия (сульфацил натрия). Сульфаниламиды пролонгированного действия.

2

 

2

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №20. Внутриаптечный контроль раствора прокаина гидрохлорида (новокаин).

Практическое занятие №21. Внутриаптечный контроль раствора с сульфацетамидом натрия (сульфацилом натрия).

2

 

2

 

Тема 3.7. Контроль качества лекарственных средств, производных гетероциклических соединений фурана, пиразола и имидазола

Содержание

6+2В

1.  Общая характеристика гетероциклических соединений. Производные фурана: нитрофурал (фурацилин).

2.  Производные пиразола: метамизол натрия (анальгин), фенилбутазон (бутадион). Производные имидазола: Пилокарпина гидрохлорид. Бендазол (дибазол).

2

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №22. Внутриаптечный контроль порошков с метамизолом натрия (анальгином).Внутриаптечный контроль порошков бендазола (дибазола).

Практическое занятие №23. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества твердых лекарственных форм».

2

 

2

Тема 3.8. Контроль качества лекарственных средств, производных пиридина, пиперидина и изохинолина.

Содержание

8

1. Производные пиридина: кислота никотиновая, никотинамид. Производные пиперидина: тримеперидин (промедол).Производные изохинолина. Папаверина гидрохлорид. Кодеин. Кодеина фосфат.

2

 

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие №24. Анализ порошков с никотиновой кислотой.

Практическое занятие №25. Внутриаптечный контроль порошков с папаверином гидрохлоридом.

Практическое занятие №26. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества жидких лекарственных форм».

2

2

 

2

Тема 3.9. Контроль качества лекарственных средств, производных пиримидина.

Содержание

2

1. Производные барбитуровой кислоты: барбитал, барбитал натрия, фенобарбитал, фенобарбитал натрия.

2

Раздел 4. Контроль качества стерильных и асептических лекарственных форм.

12+6В

Тема 4.1. Контроль

качества лекарственных средств,

производных тропана и изоаллоксазина.

Содержание

4+2В

1.      Производные тропана: атропина сульфат.

2.      Производные изоаллоксазина: рибофлавин.

2

2СР

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №27. Внутриаптечный контроль глазных капель с рибофлавином, кислотой аскорбиновой, калия иодидом и глюкозой.

2

Тема 4.2. Контроль качества лекарственных средств, производных пурина.

Содержание

8+4В

1. Производные пурина. Теофиллин. Аминофиллин (эуфиллин).Кофеин. Кофеин бензоат натрия.

2

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие №28. Внутриаптечный контроль концентрированного раствора кофеина бензоата натрия.

Практическое занятие №29-30. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества лекарственных форм».

2

 

4+4В

Учебная практика раздела 2. Контроль качества лекарственных средств.

Виды работ:

1. Анализ лекарственных форм и концентратов.

2. Анализ фармацевтической субстанции и лекарственных форм.

3. Анализ воды очищенной и воды для инъекций.

4. Оформление результатов анализа.

6

Курсовая работа по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций

Тематика курсовых работ:

1. Изготовление твердых лекарственных форм: порошки

2. Изготовление жидких лекарственных форм: истинные неводные растворы.

3. Изготовление мягких лекарственных форм: суппозитории.

4. Лекарственные формы для инъекций.

5. Контроль качества жидких лекарственных форм.

6. Контроль качества твердых и мягких лекарственных форм.

7. Контроль качества стерильных и асептических лекарственных форм.

8. Контроль качества многокомпонентных лекарственных форм.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю является обязательным.

 

 

 

Обязательные аудиторные учебные занятие по курсовой работе

1. Распределение тем курсовых работ. Инструктаж по выполнению курсовой работы.

2. Рецензирование курсовых работ.

4

Промежуточная аттестация

12


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатории «Технология изготовления лекарственных форм» и «Контроль качества лекарственных средств», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.1. Примерной программы по специальности 33.02.01 Фармация.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п. 6.1.2.2. примерной программы по специальности 33.02.01 Фармация.

 

            3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Краснюк, И.И. Фармацевтическая технология: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Л.И. Мурадова, – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 560 с..

2. Плетенева, Т.В. Контроль качества лекарственных средств: учебник / Т.В. Плетенёва, Е.В. Успенская; под ред. Т.В. Плетенёвой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 544 с.

3 Жилякова Е.Т., Автина Н.В., Тимошенко Е.Ю., Новикова М.Ю. , Технология изготовления   ЛФ, Ростов- на - дону, «Феникс» 2019г.;

 

3.2.2. Основные электронные издания

Государственная Фармакопея Российской Федерации (ГФ РФ) XIV издания, http://femb.ru/femb/pharmacopea.php.;

https://www.studentlibrary.ru//;

Скуридин, В. С.  Технология изготовления лекарственных форм: радиофармпрепараты: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Скуридин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 141 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11690-8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/445899

Коноплева, Е. В.  Фармакология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Коноплева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 433 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12313-5. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/489796

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления и производства лекарственных препаратов: учебное пособие / Ю. А. Полковникова, С. И. Провоторова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-5604-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143134

Полковникова, Ю.А. Технология изготовления лекарственных форм: фармацевтическая несовместимость ингредиентов в прописях рецептов: учебное пособие для спо / Ю. А. Полковникова, В. Ф. Дзюба, Н. А. Дьякова, А. И. Сливкин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7421-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160122

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Жидкие лекарственные формы: учебное пособие для спо / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова, Ё. С. Кариева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-7420-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159522

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Твердые лекарственные формы: учебное пособие / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова, В. Ф. Дзюба, А. И. Сливкин. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-3355-1. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111912

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Мягкие лекарственные формы: учебное пособие для спо / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова, В. Ф. Дзюба, А. И. Сливкин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-7422-6. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159523

Дьякова, Н. А. Технология изготовления лекарственных форм. Жидкие гетерогенные лекарственные формы: учебное пособие для спо / Н. А. Дьякова, Ю. А. Полковникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-8722-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179612

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Педиатрические и гериатрические лекарственные средства: учебное пособие / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 96 с. — ISBN 978-5-8114-3609-5. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118639

Сливкин, А. И. Контроль качества лекарственных средств. Лабораторный практикум: учебно-методическое пособие для спо / А. И. Сливкин, О. В. Тринеева. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-7434-9. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159527

3.2.3. Дополнительные источники

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

2. Приказ Минздрава России от 26.10.2015 № 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

3. Гроссман В.А. Технология изготовления лекарственных форм: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования, обучающихся по специальности 33.02.01. «Фармация». – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 336 с.

3. Машковский М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – Москва: Новая волна, 2019. – 1216 с.

4. Федеральная электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. URL: https://femb.ru/

Интернет-сайты:

5. Государственная Фармакопея X, Москва, Медицина, 1961г.

6.Государственная Фармакопея XI, выпуск 1, Москва, Медицина, 1987г., выпуск 2, Медицина, 1990г.

7.Государственная Фармакопея XIII издание, М.: ФЭМБ, 2015. — 1469 с.;

8.Максютина Н.Т., Каган Ф.Е., Кириченко Л.А., Митченко Ф.А. «Методы анализа лекарств» К.,Здоровья,2014г.

  1. http//www.minzdravsoc.ru/
  2. http//www.medlit.biz/
  3. http//www.pharmvestnic.ru/

Лицензионное обеспечение-
Windows XP 7/8/8.1/10
MS office 2003/2007/2010/2013/2016
Антивирусная программа

3.3. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

При организации образовательного процесса студентам с нарушением слуха преподаватель:

-        в ходе занятия говорит немного громче и четче;

-        уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;

-        используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;

-        использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-        проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;

-        использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентам с нарушением зрения преподаватель:

-        представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);

-        изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

-        предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;

-        озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;

-        оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;

-        обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).

При организации образовательного процесса студентам с речевыми нарушениями преподаватель:

-                   предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;

-                   использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.

При организации образовательного процесса студентам с нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:

-        использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-        имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;

-        предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;

-        использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;

-        формы контроля проводит в виде письменных работ;

При организации образовательного процесса студентам с психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:

-        в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);

-        для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;

-        изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;

-        для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;

-        при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;

-        формы контроля проводит в виде письменных работ.

       3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

               Реализация ППССЗ по специальности 33.02.01 Фармация обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее фармацевтическое образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.  Наличие высшего профессионального образования: медицинского, юридического, управленческого, в области информационных технологий. 

               Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

          Провизорский  состав: дипломированные специалисты – преподаватели.

Преподаватели  проходят курсы  повышения квалификации один  раз в пять лет, в  том  числе в  форме  стажировку и в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Общие руководители производственной практики, осуществляющие руководство практикой имеют высшее фармацевтическое образование.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки личностных результатов обучения:

 

Результаты

 

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 13Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Ведет диалог с другими людьми, достигает в нем взаимопонимания, находит общие цели и сотрудничает для их достижения в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной  практике

ЛР 14 Соблюдающий нормы морали, права и профессионального общения,
а также принципы медицинской этики в работе с пациентами,
их законными представителями и коллегами

Соблюдает нормы морали, права и профессионального общения, а также принципы медицинской этики в работе с пациентами,
их законными представителями и коллегами

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 15 Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

Соблюдают принципы программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 17 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

Готов соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслит, взаимодействует с членами команды и сотрудничает с другими людьми, осознанно выполняет профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацелен на достижение поставленных целей; демонстрирует профессиональную жизнестойкость.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 18 Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

Признает ценность образования, ориентируется в изменяющемся рынке труда, избегает безработицы; управляет собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивает собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 19 Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Осознает выбор профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 20 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Готов к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно сложных и стремительно меняющихся ситуациях.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 21 Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств и соблюдающий субординацию

Соблюдает субординацию, активно выражает отношение к преобразованию общественных пространств, гармонично и  разносторонне развит

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 22 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка.

 

Принимает активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 23 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

Признает ценность непрерывного образования, ориентируется в изменяющемся рынке труда, управляет собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивает собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 24 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

Готов к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 25 Вступающий в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных религий, конфессий и субкультур

Вступает в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных религий, конфессий и субкультур

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ЛР 26 Обладающий способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека и готовый оказать помощь нуждающимся

Обладает способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека и готовый оказать помощь нуждающимся

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

 


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения, дата внесения; № страницы с изменением;

БЫЛО

 

 

СТАЛО

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Могут быть приведены коды личностных результатов реализации программы воспитания в соответствии с Приложением 3 ПООП.

[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Актуализировано Педагогический

Актуализировано Педагогический

СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНостных РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНостных РЕЗУЛЬТАТОВ

ЛР 30 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, с охраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 30 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, с охраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Знать - нормативно-правовая база по изготовлению лекарственных форм; - законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс изготовления лекарственных форм, концентрированных растворов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и…

Знать - нормативно-правовая база по изготовлению лекарственных форм; - законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс изготовления лекарственных форм, концентрированных растворов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и…

В - лабораторные и практические занятия – 98+24В

В - лабораторные и практические занятия – 98+24В

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Промежуточная аттестация 18

Промежуточная аттестация 18

Содержание 16 1

Содержание 16 1

Содержание 20 1

Содержание 20 1

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Содержание 6 1

Лекарственные формы для инъекций

Лекарственные формы для инъекций

Содержание 8 1

Содержание 8 1

Тема 1.2. Внутриаптечный контроль лекарственных форм

Тема 1.2. Внутриаптечный контроль лекарственных форм

Менделеева. Содержание 6 1

Менделеева. Содержание 6 1

карбоновых кислот, аминокислотСодержание 6

карбоновых кислот, аминокислотСодержание 6

Содержание 8 1

Содержание 8 1

Курсовая работа по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций

Курсовая работа по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм

Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм

Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом…

Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом…

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

ЛР 17 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный,…

ЛР 17 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный,…

ЛР 22 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка

ЛР 22 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023