МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО: Заведующий отделом по учебной работе _______________Ю.А.Варламова
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» _______В.Р.Ибрагимов |
|
РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК профессиональных дисциплин протокол № от « » 20 г
______________ А.К. Альмашева |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ
В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ
АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 33.02.01 Фармация
2022 г.
|
|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций, профессионального модуля, разработана в с требованиями ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 449 от 13 июля 2021 года и примерной программы для получения СПО по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 33.02.01 Фармация.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж»
Разработчики: Семенова Людмила Владимировна преподаватели ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Внутренний рецензент: Ерошенко О.П. методист ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Внешний рецензент: Захарова А.З. –зав.аптекой №10 структурного подразделения ЦРА №322 г.Стерлитамак.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В УСЛОВИЯХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕТЕРИНАРНЫХ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций ветеринарных аптечных организаций» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательcкую деятельность в профессиональной сфере |
ОК 12 |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 |
Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций |
ПК 2.1. |
Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций |
ПК 2.2. |
Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации |
ПК 2.3. |
Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств |
ПК 2.4. |
Оформлять документы первичного учета по изготовлению лекарственных препаратов |
ПК 2.5. |
Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях |
1.1.3. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНостных РЕЗУЛЬТАТОВ Воспитания
ЛР 13 |
Демонстрировать
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели |
ЛР 14 |
Соблюдать
нормы морали, права и профессионального общения, |
ЛР 15 |
Соблюдать программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность |
ЛР 17 |
Быть готовым соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслить, эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, быть ответственным, пунктуальным, дисциплинированным, трудолюбивым, критически мыслить, быть нацеленным на достижение поставленных целей; демонстрировать профессиональную жизнестойкость. |
ЛР 18 |
Признавать ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управлять собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
ЛР 19 |
Осознанно относится к выбору профессии и возможностям реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
ЛР 20 |
Быть готовым к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 21 |
Быть гармонично, разносторонне развитым, активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств и соблюдать субординацию |
ЛР 22 |
Принимать активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка. |
ЛР 23 |
Признавать ценность непрерывного образования, ориентироваться в изменяющемся рынке труда, управлять собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивать собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР 24 |
Быть готовым к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
ЛР 25 |
Вступать в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных религий, конфессий и субкультур |
ЛР 26 |
Обладать способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека и быть готовым оказать помощь нуждающимся. |
ЛР 27 |
Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
ЛР 28 |
Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
ЛР 29 |
Проявляющий эмпатию, выражающий активную гражданскую позицию, участвующий в территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций, а также некоммерческих организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества и оказывающих поддержку нуждающимся. |
ЛР 30 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
1.1.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт |
- изготовления лекарственных средств; - проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску |
Уметь |
- готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы; - изготавливать концентрированные растворы, полуфабрикаты, внутриаптечную заготовку; - получать воду очищенную и воду для инъекций, используемые для изготовления лекарственных препаратов; - фасовать изготовленные лекарственные препараты; - пользоваться лабораторным и технологическим оборудованием; - пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности для решения профессиональных задач; - осуществлять предметно-количественный учет лекарственных средств; - производить обязательные расчеты, в том числе по нормам отпуска наркотических, психотропных лекарственных средств; - проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств; - проверять соответствие дозировки лекарственной формы возрасту больного; - упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией; - регистрировать результаты контроля; - вести отчетные документы по движению лекарственных средств; - маркировать изготовленные лекарственные препараты, в том числе необходимыми предупредительными надписями и этикетками; - заполнять паспорт письменного контроля при изготовлении лекарственных препаратов; - интерпретировать условия хранения, указанные в маркировке лекарственных средств; - оформлять документацию при изготовлении лекарственных препаратов; - применять средства индивидуальной защиты; - соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности при изготовлении лекарственных препаратов в аптечной организации |
Знать |
- нормативно-правовая база по изготовлению лекарственных форм; - законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс изготовления лекарственных форм, концентрированных растворов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и фасовке лекарственных препаратов; - нормативно-правовая база по внутриаптечному контролю; - правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептических лекарственных форм; - физико-химические и органолептические свойства лекарственных средств, их физическая, химическая и фармакологическая совместимость; - нормы отпуска лекарственных препаратов, содержащих наркотические, психотропные вещества; - порядок выписывания рецептов и требований медицинских организаций; - номенклатура зарегистрированных в установленном порядке фармацевтических субстанций, используемых для изготовления лекарственных форм; - номенклатура зарегистрированных в установленном порядке фармацевтических субстанций, используемых для изготовления концентрированных растворов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки; - условия и сроки хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптечных организациях и ветеринарных аптечных организациях; - порядок ведения предметно-количественного учета лекарственных средств; - методы поиска и оценки информации, в том числе ресурсы с информацией о фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента; - вспомогательные материалы, инструменты, приспособления, используемые при изготовлении лекарственных препаратов в аптечных организациях и ветеринарных аптечных организациях; - информационные системы и оборудование информационных технологий, используемые в аптечных организациях; - способы выявления и порядок работы с недоброкачественными, фальсифицированными и контрафактными лекарственными средствами; - виды внутриаптечного контроля качества изготовленных лекарственных препаратов; - методы анализа лекарственных средств; - правила оформления лекарственных средств к отпуску; - виды документов по регистрации процесса изготовления лекарственных препаратов и правила их оформления; - требования к документам первичного учета аптечной организации; - виды документации по учету движения лекарственных средств; - требования по санитарно-гигиеническому режиму, охране труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях; - средства измерений и испытательное оборудование, применяемые в аптечных организациях; - санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений и условий труда; - правила применения средств индивидуальной защиты |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов общий объем образовательной нагрузки: 300+74В
в том числе работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:
- Самостоятельная работа -16В
- Промежуточная аттестация – 18
Всего по дисциплинам/ МДК: 246+58В
в том числе, - теоретическое обучение - 84+18В
- лабораторные и практические занятия – 158+28В
- курсовые работы – 4+12В
- практики -36
МДК.02.01 общий объем образовательной нагрузки: 148+62в
- Самостоятельная работа -10В
- консультации -6
в том числе работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:
в том числе, - теоретическое обучение - 46+16В
- лабораторные и практические занятия – 98+24В
Курсовые работы 4+12В
Всего по дисциплинам/ МДК: 98+12В
МДК.02.02 общий объем образовательной нагрузки: 98+12в
- Самостоятельная работа -6В
- консультации -6
в том числе работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем:
Всего по дисциплинам/ МДК: 98+6В
в том числе, - теоретическое обучение - 38+2В
- лабораторные и практические занятия – 60+4В
практики, в том числе учебная 36 часов
Промежуточная аттестация 18 часов, в т.ч. Консультации 12, ЭК 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессио- нальных и общих компетенций[1] |
Наименования разделов профессионального модуля |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
|
|||||||||
Суммар- ный объем нагрузки, час. |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
Самостоя- тельная работа[2] |
||||||||||
Обучение по МДК |
Практики |
|
||||||||||
Всего
|
|
В том числе |
Консуль-тации |
|||||||||
Теоретические занятия |
Промежут. аттест. |
Лаборат. и практ. занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Учеб- ная
|
Производ ственная
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
ПК
2.1–2.5,ОК 01–05, ОК 07, |
Раздел 1. Технология изготовления лекарственных форм |
148+62В |
148+ 52В |
46+16В |
|
98+24В |
4+12В |
30 |
- |
6 |
10В |
|
ПК
2.1–2.5,ОК 01–05,ОК 07, |
Раздел 2. Контроль качества лекарственных средств |
98+12В
|
98+ 6В
|
38+2В |
|
60+4В |
|
6 |
- |
6 |
6В |
|
|
Промежуточная аттестация |
18 |
|
|
ЭК 6 |
|
|
|
|
|
|
|
Учебная практика |
|
36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
300+74В |
246+58В |
84+18В |
6 |
158+ 28В |
4+12В |
36 |
|
12 |
16В |
|
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем в часах |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Технология изготовления лекарственных форм |
148+62В |
|
МДК. 02.01 Технология изготовления лекарственных форм |
148+62В |
|
Раздел 1.Введение. |
12 |
|
Тема 1.1.Введение. |
Содержание |
12 |
|
1. Технология изготовления лекарственных форм как наука. Государственное нормирование качества лекарственных средств. 2. Правила техники безопасности при работе в учебной лаборатории. 3. Вес и мера в аптечной практике. Оформление к отпуску изготовленных лекарственных препаратов. |
2
2СР 2В |
В том числе практических занятий |
6 |
|
Практическое занятие № 1. Взвешивание лекарственных препаратов на ручных весах. Взвешивание твердых и жидких препаратов на электронных весах. Практическое занятие № 2. Отмеривание жидкостей с помощью мерной посуды, бюреточной системы. Калибровка эмпирического каплемера. Решение практических задач по калибровке каплемера. |
2
2 2В |
|
Раздел 2. Изготовление твердых лекарственных форм. |
16 |
|
Тема 2.1.Порошки.
|
Содержание |
16 |
1.Порошки как лекарственная форма. Требования ГФ к качеству порошков. Способы выписывания рецептов на порошки. Проверка доз ядовитых и сильнодействующих веществ в порошках. 2.Правила изготовления простых, сложных дозированных и недозированных порошков. Оформление порошков к отпуску. 3. Изготовление порошков с учетом их технологических свойств (трудноизмельчаемые, пылящие, красящие). 4.Технология изготовления порошков с экстрактами. Тритурации, их изготовление и использование. Оформление к отпуску. |
2
2В
2
2В
|
|
В том числе практических занятий |
12 |
|
Практическое занятие № 3. Изготовление сложных недозированных порошков. Практическое занятие №4. Изготовление сложных дозированных порошков с трудноизмельчаемыми веществами. Практическое занятие №5. Изготовление сложных дозированных порошков с красящими веществами. Практическое занятие №6. Изготовление сложных дозированных порошков с экстрактами. Практическое занятие №7. Изготовление сложных дозированных порошков с использованием тритурации. Практическое занятие №8. Интегративное практическое занятие по ПМ 02. «Изготовление твердых лекарственных форм и проведение обязательных видов контроля их качества». |
2 2
2
2
2 |
|
Раздел 3. Изготовление жидких лекарственных форм. |
67 |
|
Тема 3.1. Истинные водные растворы.
|
Содержание |
20 |
1. Жидкие лекарственные формы. Растворители. Истинные растворы. Свойства истинных растворов. Обозначение концентраций. 2. Проверка доз твердых и жидких ядовитых и сильнодействующих веществ в жидких лекарственных формах. 3. Особенности технологии изготовления растворов. Изготовление растворов, содержащих одно или несколько твердых веществ, где объем прироста не превышает или превышает допустимые отклонения в общем объеме жидких лекарственных форм. 4. Концентрированные растворы для бюреточных систем. Способы изготовления, проведение расчетов по исправлению концентрации растворов. Изготовление микстур с использованием концентратов и сухих веществ. 5. Особые случаи изготовления растворов. (Водные растворы йода, натрия гидрокарбоната, гексаметилентетрамина, серебра нитрата, калия перманганата, фурацилина, риванола и др.). 6.Разбавление стандартных жидких фармакопейных препаратов. (Кислота хлороводородная, раствор пероксида водорода, раствор аммиака, раствор уксусной кислоты, раствор формальдегида, раствор основного ацетата алюминия и др.). |
2
2СР
2
2
2
2В
|
|
В том числе практических занятий |
8 |
|
Практическое занятие №9. Изготовление однокомпонентного раствора, где объем прироста не превышает и превышает допустимые отклонения в общем объеме. Практическое занятие №10. Изготовление многокомпонентных растворов из сухих лекарственных средств, где объем прироста не превышает и превышает допустимые отклонения в общем объеме. Практическое занятие №11. Изготовление многокомпонентных растворов из сухих лекарственных средств и концентратов. Практическое занятие №12. Изготовление растворов пероксида водорода и хлороводородной кислоты. |
2
2
2
2
|
|
Тема 3.2. Истинные неводные растворы.
|
Содержание |
6 |
1. Растворители для неводных растворов. Правила изготовления спиртовых растворов. Изготовление многокомпонентных спиртовых растворов. Изготовление растворов на растворителях, дозируемых по массе (масла, глицерин, димексид, и др.). |
2
|
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №13. Изготовление стандартного и нестандартного спиртового раствора кислоты борной. Практическое занятие №14. Изготовление многокомпонентного спиртового раствора. |
2 2 |
|
Тема 3.3. Капли водные и водно-спиртовые
|
Содержание |
6 |
1. Изготовление водных капель, содержащих одно или несколько твёрдых веществ с учетом допустимых отклонений в общем объеме. Изготовление многокомпонентных водно-спиртовых капель. |
2 |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №15. Изготовление водных капель с различной концентрацией сухих веществ. Практическое занятие №16. Изготовление многокомпонентных водно-спиртовых капель. |
2
2 |
|
Тема 3.4. Растворы ВМС. Коллоидные растворы.
|
Содержание |
4 |
1. Свойства и изготовление растворов защищенных коллоидов и высокомолекулярных соединений (ВМС). |
2
|
|
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие №17. Изготовление растворов защищенных коллоидов, растворов высокомолекулярных веществ. |
2
|
|
Тема 3.5. Суспензии
|
Содержание |
10 |
1.Суспензии. Определение, свойства, случаи образования. Факторы, влияющие на устойчивость суспензий. 2.Изготовление суспензий методом конденсации, методом диспергирования. Хранение и отпуск суспензий. |
2
2В
|
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №18. Изготовление суспензий методом конденсации. Практическое занятие №19. Изготовление суспензий методом диспергирования из гидрофильных и гидрофобных веществ. |
2 2 2В |
|
Тема 3.6. Масляные эмульсии
|
Содержание |
5 |
1. Эмульсии. Характеристика лекарственной формы. Виды эмульсий. Эмульгаторы. Изготовление масляных эмульсий. Введение лекарственных веществ в эмульсии. Хранение и отпуск. |
2
|
|
В том числе практических занятий |
3 |
|
Практическое занятие №20. Изготовление масляной эмульсии. |
2 +1В |
|
Тема 3.7. Водные извлечения
|
Содержание |
16 |
1. Настои и отвары. Характеристика лекарственной формы. Факторы, влияющие на процесс извлечения. Изготовление водных извлечений из сырья, содержащего: эфирные масла, дубильные вещества, сапонины, антрагликозиды, фенологликозиды, слизи. 2. Изготовление водных извлечений из экстрактов-концентратов. Разбор рецептов на водные извлечения. |
2
2
|
|
В том числе практических занятий |
12 |
|
Практическое занятие №21. Изготовление отвара из листьев толокнянки. Практическое занятие №22. Изготовление настоя из листьев шалфея. Практическое занятие №23. Изготовление настоя из жидкого экстракта-концентрата. (Настой корневищ с корнями валерианы). Практическое занятие №24. Изготовление слизи алтейного корня (из экстракта-концентрата). Практическое занятие №25. Интегративное практическое занятие по ПМ 02. «Изготовление жидких лекарственных форм и проведение обязательных видов контроля их качества». |
2 2 2
2 2 2В |
|
Раздел 4. Изготовление мягких лекарственных форм. |
36 |
|
Тема 4.1. Мази дерматологические.
|
Содержание |
18 |
1.Мази как лекарственная форма. Мазевые основы. 2.Гомогенные, гетерогенные, комбинированные мази. 3.Пасты. Линименты. Характеристика. Классификация, технология изготовления, хранение и отпуск. |
2 2В 2СР
|
|
В том числе практических занятий |
12 |
|
Практическое занятие №26. Изготовление мази-раствора. Практическое занятие №27. Изготовление мази-суспензии. Практическое занятие №28. Изготовление мази-эмульсии. Практическое занятие №29. Изготовление пасты. Практическое занятие №30. Изготовление гетерогенного линимента. (Линимент Вишневского). Практическое занятие №31. Семинарско-практическое занятие «Мази, пасты, линименты». |
2 2 2 2 2 2 |
|
Тема 4.2. Суппозитории.
|
Содержание |
18 |
1.Суппозитории. Характеристика лекарственной формы. Основы для суппозиториев. Введение лекарственных веществ в суппозиторные основы. 2.Изготовление суппозиториев методом ручного выкатывания, методом выливания. 3.Разбор рецептов. |
2
2В 2СР |
|
В том числе практических занятий |
10 |
|
Практическое занятие №32. Изготовление вагинальных суппозиториев методом выкатывания. Практическое занятие №33. Изготовление ректальных суппозиториев методом выкатывания. Практическое занятие №34. Изготовление палочек Практическое занятие №35. Изготовление суппозиториев методом выливания. Практическое занятие №36. Семинарско-практическое занятие «Суппозитории». |
2+2В 2 2 2 2 |
|
Раздел 5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм |
46 |
|
Тема 5.1. Лекарственные формы для инъекций
|
Содержание |
18 |
Стерильные и асептические лекарственные формы. Характеристика. Асептика. Создание асептических условий. Требования к субстанциям и растворителям. Типовая технологическая схема изготовления инъекционных растворов. Оформление к отпуску инъекционных растворов. Стабилизация растворов для инъекций. 3. Изотонирование инъекционных растворов. Физиологические растворы. Характеристика, особенности изготовления. |
2
2 2 |
|
В том числе практических занятий |
12 |
|
Практическое занятие №37. Асептическое изготовление раствора для инъекций. (Приготовление раствора гексаметилентетрамина для инъекций) Практическое занятие №38. Изготовление растворов солей сильных кислот и сильных оснований. (Приготовление раствора натрия хлорида для инъекций). Практическое занятие №39. Изготовление растворов солей сильных кислот и слабых оснований (Приготовление раствора дибазола для инъекций). |
2 2В 2
2 4В |
|
Тема 5.2. Глазные лекарственные формы.
|
Содержание |
16 |
1. Глазные лекарственные формы. Характеристика. Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов. Изготовление глазных капель из концентратов. Хранение. Отпуск. 2. Глазные мази. Характеристика, изготовление, оформление, отпуск. |
2
2 |
|
В том числе практических занятий |
12 |
|
Практическое занятие №40. Изготовление стерильных изотонированных глазных капель (пилокарпина гидрорхлорид). Практическое занятие №41. Изготовление асептических глазных капель. Практическое занятие №42. Изготовление глазных капель из концентратов и сухих веществ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид). Практическое занятие №43. Изготовление глазной мази. Практическое занятие №44. Семинарско-практическое занятие «Стерильные и асептические лекарственные формы». |
2 2В 2 2
2 2 2В |
|
Тема 5.3. Лекарственные формы с антибиотиками.
|
Содержание |
4 |
1.Особенности изготовления лекарственных форм с антибиотиками. |
2 |
|
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие № 45. Изготовление лекарственных форм с антибиотиками (мазь с бензилпенициллином). |
2 2В |
|
Тема 5.4. Лекарственные формы для новорожденных и детей первого года жизни.
|
Содержание |
8 |
1. Лекарственные формы для новорожденных и детей первого года жизни. 2. Требования к лекарственным формам. Особенности изготовления, фасовки и оформления. |
2 2СР |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №46. Изготовление детской микстуры (микстура с глюкозой, микстура с кальция глюконатом). |
2 2В |
|
Раздел 6. Лекарственные препараты промышленного производства. |
6 |
|
Тема 6.1. Лекарственные препараты промышленного производства. 36 |
Содержание |
7 |
Пути развития современной промышленной фармтехнологии. Виды лекарственных форм, изготовленных промышленным путем. |
2
|
|
В том числе практических занятий |
5 |
|
Практическое занятие №47-48. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества лекарственных форм». |
2 2 3В |
|
Учебная практика раздела 1. Технология изготовления лекарственных форм. Виды работ: 1. Изготовление твердых и мягких лекарственных форм. 2. Изготовление жидких лекарственных форм, концентратов, внутриаптечных заготовок. 3. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм. |
30 |
|
Раздел 2. Контроль качества лекарственных средств |
98+12В |
|
МДК.02.02 Контроль качества лекарственных средств |
98+12В |
|
Раздел 1. Введение. Общая фармацевтическая химия. |
14 |
|
Тема 1.1. Основные положения и документы, регламентирующие контроль качества лекарственных средств. Государственная система контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. |
Содержание |
6 |
1. Фармацевтическая химия как наука. Современные проблемы и перспективы развития фармацевтического анализа. Нормативная документация, регламентирующая качество лекарственных средств. 2.Государственные стандарты качества лекарственных средств. Проблемы фальсификации лекарственных средств. |
2
2СР |
|
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие №1. Работа с Государственной фармакопеей, нормативной документацией и справочной литературой. |
2 |
|
Тема 1.2. Внутриаптечный контроль лекарственных форм. |
Содержание |
8 |
1. Виды внутриаптечного контроля. 2. Расчет норм отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных форм в аптеке. |
2 2 |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №2. Проведение органолептического, письменного и контроля при отпуске. Практическое занятие №3. Внутриаптечный контроль лекарственных форм. Расчет норм отклонений. |
2
2 |
|
Раздел 2. Контроль качества жидких лекарственных форм. |
24 |
|
Тема 2.1. Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VII группы периодической системы Д.И. Менделеева. |
Содержание |
6 |
1. Общая характеристика галогенов и их соединений с ионами щелочных металлов. Кислота хлороводородная. Растворы йода. Натрия и калия хлориды. Натрия и калия бромиды. Натрия и калия иодиды. |
2
|
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №4. Анализ раствора кислоты хлороводородной. Анализ раствора натрия хлорида. Практическое занятие №5. Анализ раствора калия иодида. Анализ концентрированного раствора натрия бромида (калия бромида). |
2
2
|
|
Тема 2.2. Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов VI группы периодической системы Д. И. Менделеева. |
Содержание |
6 |
1.Общая характеристика соединений кислорода и серы. Натрия тиосульфат. Вода очищенная, вода для инъекций. |
2 |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №6. Анализ раствора натрия тиосульфата. Практическое занятие №7. Анализ воды очищенной и воды для инъекций. |
2 2 |
|
Тема 2.3. Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов IV и III групп периодической системы Д.И. Менделеева. |
Содержание |
6 |
1.Общая характеристика элементов IV и III групп периодической системы. Кислота борная. Натрия гидрокарбонат. |
2 |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №8. Анализ раствора натрия гидрокарбоната. Практическое занятие №9. Анализ глазных капель с кислотой борной. |
2 2 |
|
Тема 2.4. Контроль качества неорганических лекарственных средств элементов II и I групп периодической системы Д.И. Менделеева. |
Содержание учебного материала |
6 |
1.Общая характеристика элементов II группы периодической системы. Магния сульфат. Кальция хлорид. Цинка сульфат. Общая характеристика элементов I группы периодической системы. Серебра нитрат, коллоидные препараты серебра (протаргол, колларгол). |
2 |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №10. Анализ раствора кальция хлорида. Анализ концентрированного раствора магния сульфата 25%. Практическое занятие №11. Анализ глазных капель с цинка сульфатом. |
2
2 |
|
Раздел 3. Контроль качества твердых и мягких лекарственных форм. |
50+4В |
|
Тема 3.1. Качественные реакции на функциональные группы органических лекарственных средств |
Содержание |
6+4В |
1. Особенности анализа органических соединений. 2. Качественные реакции на функциональные группы. |
2 2СР |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №12-13. Проведение качественного анализа на функциональные группы. |
4 |
|
Тема 3.2. Контроль качества лекарственных средств, производных спиртов и альдегидов |
Содержание |
4 |
1. Общая характеристика группы спиртов, альдегидов, фенолов. Метенамин. Спирт этиловый. Раствор формальдегида. Резорцинол (Резорцин). |
2
|
|
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие №14. Анализ лекарственных форм с метенамином. |
2 |
|
Тема 3.3. Контроль качества лекарственных средств, производных углеводов и простых эфиров |
Содержание |
4 |
1. Общая характеристика углеводов. Декстроза (Глюкоза). Общая характеристика простых эфиров. Дифенгидрамина гидрохлорид (димедрол). |
2
|
|
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие №15. Внутриаптечный контроль лекарственных форм с декстрозой (глюкозой). |
2 |
|
Тема 3.4. Контроль качества лекарственных средств, производных карбоновых кислот, аминокислот |
Содержание |
6 |
1. Общая характеристика группы карбоновых кислот и аминокислот. Кальция глюконат. Кислота аскорбиновая. Кислота глютаминовая. |
2 |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №16. Внутриаптечный контроль лекарственных форм с кислотой аскорбиновой. Практическое занятие №17. Внутриаптечный контроль лекарственных форм с кальция глюконатом. |
2
2 |
|
Тема 3.5. Контроль качества лекарственных средств, производных ароматических кислот и фенолокислот |
Содержание |
6 |
1. Общая характеристика группы. Бензойная кислота. Натрия бензоат. Салициловая кислота. Натрия салицилат. Эфиры салициловой кислоты Ацетилсалициловая кислота. Фенилсалицилат. |
2
|
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №18. Анализ порошков ацетилсалициловой кислоты. Практическое занятие №19. Анализ неизвестного вещества из группы ароматических кислот и фенолокислот. |
2 2 |
|
Тема 3.6. Контроль качества лекарственных средств, производных аминокислот ароматического ряда |
Содержание |
8 |
1. Эфиры парааминобензойной кислоты: бензокаин (анестезин), прокаина гидрохлорид (новокаин), тетракаин (дикаин). 2. Сульфаниламиды. Общая характеристика группы. Сульфаниламид (стрептоцид), Норсульфазол, Сульфацетамид натрия (сульфацил натрия). Сульфаниламиды пролонгированного действия. |
2
2
|
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №20. Внутриаптечный контроль раствора прокаина гидрохлорида (новокаин). Практическое занятие №21. Внутриаптечный контроль раствора с сульфацетамидом натрия (сульфацилом натрия). |
2
2
|
|
Тема 3.7. Контроль качества лекарственных средств, производных гетероциклических соединений фурана, пиразола и имидазола |
Содержание |
6+2В |
1. Общая характеристика гетероциклических соединений. Производные фурана: нитрофурал (фурацилин). 2. Производные пиразола: метамизол натрия (анальгин), фенилбутазон (бутадион). Производные имидазола: Пилокарпина гидрохлорид. Бендазол (дибазол). |
2
2В |
|
В том числе практических занятий |
4 |
|
Практическое занятие №22. Внутриаптечный контроль порошков с метамизолом натрия (анальгином).Внутриаптечный контроль порошков бендазола (дибазола). Практическое занятие №23. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества твердых лекарственных форм». |
2
2 |
|
Тема 3.8. Контроль качества лекарственных средств, производных пиридина, пиперидина и изохинолина. |
Содержание |
8 |
1. Производные пиридина: кислота никотиновая, никотинамид. Производные пиперидина: тримеперидин (промедол).Производные изохинолина. Папаверина гидрохлорид. Кодеин. Кодеина фосфат. |
2
|
|
В том числе практических занятий |
6 |
|
Практическое занятие №24. Анализ порошков с никотиновой кислотой. Практическое занятие №25. Внутриаптечный контроль порошков с папаверином гидрохлоридом. Практическое занятие №26. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества жидких лекарственных форм». |
2 2
2 |
|
Тема 3.9. Контроль качества лекарственных средств, производных пиримидина. |
Содержание |
2 |
1. Производные барбитуровой кислоты: барбитал, барбитал натрия, фенобарбитал, фенобарбитал натрия. |
2 |
|
Раздел 4. Контроль качества стерильных и асептических лекарственных форм. |
12+6В |
|
Тема 4.1. Контроль качества лекарственных средств, производных тропана и изоаллоксазина. |
Содержание |
4+2В |
1. Производные тропана: атропина сульфат. 2. Производные изоаллоксазина: рибофлавин. |
2 2СР |
|
В том числе практических занятий |
2 |
|
Практическое занятие №27. Внутриаптечный контроль глазных капель с рибофлавином, кислотой аскорбиновой, калия иодидом и глюкозой. |
2 |
|
Тема 4.2. Контроль качества лекарственных средств, производных пурина. |
Содержание |
8+4В |
1. Производные пурина. Теофиллин. Аминофиллин (эуфиллин).Кофеин. Кофеин бензоат натрия. |
2 |
|
В том числе практических занятий |
6 |
|
Практическое занятие №28. Внутриаптечный контроль концентрированного раствора кофеина бензоата натрия. Практическое занятие №29-30. Интегрированное занятие «Изготовление и контроль качества лекарственных форм». |
2
4+4В |
|
Учебная практика раздела 2. Контроль качества лекарственных средств. Виды работ: 1. Анализ лекарственных форм и концентратов. 2. Анализ фармацевтической субстанции и лекарственных форм. 3. Анализ воды очищенной и воды для инъекций. 4. Оформление результатов анализа. |
6 |
|
Курсовая работа по ПМ.02 Изготовление лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций и ветеринарных аптечных организаций Тематика курсовых работ: 1. Изготовление твердых лекарственных форм: порошки 2. Изготовление жидких лекарственных форм: истинные неводные растворы. 3. Изготовление мягких лекарственных форм: суппозитории. 4. Лекарственные формы для инъекций. 5. Контроль качества жидких лекарственных форм. 6. Контроль качества твердых и мягких лекарственных форм. 7. Контроль качества стерильных и асептических лекарственных форм. 8. Контроль качества многокомпонентных лекарственных форм. Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю является обязательным. |
|
|
Обязательные аудиторные учебные занятие по курсовой работе 1. Распределение тем курсовых работ. Инструктаж по выполнению курсовой работы. 2. Рецензирование курсовых работ. |
4 |
|
Промежуточная аттестация |
12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Технология изготовления лекарственных форм» и «Контроль качества лекарственных средств», оснащенные в соответствии с п.6.1.2.1. Примерной программы по специальности 33.02.01 Фармация.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п. 6.1.2.2. примерной программы по специальности 33.02.01 Фармация.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Краснюк, И.И. Фармацевтическая технология: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Л.И. Мурадова, – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 560 с..
2. Плетенева, Т.В. Контроль качества лекарственных средств: учебник / Т.В. Плетенёва, Е.В. Успенская; под ред. Т.В. Плетенёвой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 544 с.
3 Жилякова Е.Т., Автина Н.В., Тимошенко Е.Ю., Новикова М.Ю. , Технология изготовления ЛФ, Ростов- на - дону, «Феникс» 2019г.;
3.2.2. Основные электронные издания
Государственная Фармакопея Российской Федерации (ГФ РФ) XIV издания, http://femb.ru/femb/pharmacopea.php.;
https://www.studentlibrary.ru//;
Скуридин, В. С. Технология изготовления лекарственных форм: радиофармпрепараты: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Скуридин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 141 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11690-8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/445899
Коноплева, Е. В. Фармакология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. В. Коноплева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 433 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12313-5. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/489796
Полковникова, Ю. А. Технология изготовления и производства лекарственных препаратов: учебное пособие / Ю. А. Полковникова, С. И. Провоторова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-5604-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143134
Полковникова, Ю.А. Технология изготовления лекарственных форм: фармацевтическая несовместимость ингредиентов в прописях рецептов: учебное пособие для спо / Ю. А. Полковникова, В. Ф. Дзюба, Н. А. Дьякова, А. И. Сливкин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 140 с. — ISBN 978-5-8114-7421-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160122
Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Жидкие лекарственные формы: учебное пособие для спо / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова, Ё. С. Кариева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-7420-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159522
Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Твердые лекарственные формы: учебное пособие / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова, В. Ф. Дзюба, А. И. Сливкин. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-3355-1. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111912
Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Мягкие лекарственные формы: учебное пособие для спо / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова, В. Ф. Дзюба, А. И. Сливкин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-7422-6. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159523
Дьякова, Н. А. Технология изготовления лекарственных форм. Жидкие гетерогенные лекарственные формы: учебное пособие для спо / Н. А. Дьякова, Ю. А. Полковникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-8722-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179612
Полковникова, Ю. А. Технология изготовления лекарственных форм. Педиатрические и гериатрические лекарственные средства: учебное пособие / Ю. А. Полковникова, Н. А. Дьякова. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 96 с. — ISBN 978-5-8114-3609-5. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118639
Сливкин, А. И. Контроль качества лекарственных средств. Лабораторный практикум: учебно-методическое пособие для спо / А. И. Сливкин, О. В. Тринеева. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-7434-9. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159527
3.2.3. Дополнительные источники
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
2. Приказ Минздрава России от 26.10.2015 № 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
3. Гроссман В.А. Технология изготовления лекарственных форм: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования, обучающихся по специальности 33.02.01. «Фармация». – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 336 с.
3. Машковский М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский. – Москва: Новая волна, 2019. – 1216 с.
4. Федеральная электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. URL: https://femb.ru/
Интернет-сайты:
5. Государственная Фармакопея X, Москва, Медицина, 1961г.
6.Государственная Фармакопея XI, выпуск 1, Москва, Медицина, 1987г., выпуск 2, Медицина, 1990г.
7.Государственная Фармакопея XIII издание, М.: ФЭМБ, 2015. — 1469 с.;
8.Максютина Н.Т., Каган Ф.Е., Кириченко Л.А., Митченко Ф.А. «Методы анализа лекарств» К.,Здоровья,2014г.
Лицензионное обеспечение-
Windows XP 7/8/8.1/10
MS office 2003/2007/2010/2013/2016
Антивирусная программа
3.3. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья зависит от состояния их здоровья и конкретных проблем, возникающих в каждом отдельном случае. Данной категории студентов предоставляется неограниченный доступ к электронной образовательной среде (Интернет-ресурсам, ЭБС), выделяется дополнительное время при проведении текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
При организации образовательного процесса студентам с нарушением слуха преподаватель:
- в ходе занятия говорит немного громче и четче;
- уделяет повышенное внимание специальным профессиональным терминам, а также использованию профессиональной лексики;
- используемые специальные термины в ходе занятия прописывает на доске для лучшего их усвоения;
- использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
- проводит занятия в аудиториях, оснащенных интерактивными досками, компьютером, мультимедийным проектором;
- использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.
При организации образовательного процесса студентам с нарушением зрения преподаватель:
- представляет информацию в печатном виде с крупным шрифтом (16 - 18 пунктов);
- изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;
- предоставляет возможность во время занятия использовать звукозаписывающие устройства, диктофон и компьютеры во время занятий;
- озвучивает во время занятия написанную на доске информацию;
- оценочные средства распечатывает с увеличенным шрифтом;
- обеспечивает студентов увеличительными устройствами (лупа).
При организации образовательного процесса студентам с речевыми нарушениями преподаватель:
- предоставляет возможность письменно отвечать на поставленные вопросы при проведении текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации;
- использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа.
При организации образовательного процесса студентам с нарушением опорно-двигательного аппарата преподаватель:
- использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
- имеет методический материал для организации самостоятельной работы студентов на электронном носителе;
- предусматривает возможность проведения индивидуальных консультаций посредством электронной почты;
- использует оценочные средства в печатной форме или в форме электронного документа;
- формы контроля проводит в виде письменных работ;
При организации образовательного процесса студентам с психическим нарушением (ЗПР) преподаватель:
- в процессе обучения использует разнообразный наглядный материал (презентации, видеолекции, видеофайлы, видеофильмы);
- для закрепления знаний, полученных на занятии, а также для выполнения практических работ, использует рабочие тетради или методические указания для выполнения самостоятельной работы в печатном виде;
- изучаемый материал повторяет несколько раз для лучшего его усвоения;
- для формирования у студента способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознания возникающих трудностей, формирования умения запрашивать и использовать помощь прибегает к психокоррекционной помощи психолога, социального педагога;
- при изучении нового материала использует игровые технологии обучения, проблемное обучение, информационные технологии;
- формы контроля проводит в виде письменных работ.
Реализация ППССЗ по специальности 33.02.01 Фармация обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее фармацевтическое образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Наличие высшего профессионального образования: медицинского, юридического, управленческого, в области информационных технологий.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Провизорский состав: дипломированные специалисты – преподаватели.
Преподаватели проходят курсы повышения квалификации один раз в пять лет, в том числе в форме стажировку и в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Общие руководители производственной практики, осуществляющие руководство практикой имеют высшее фармацевтическое образование.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Формы и методы контроля и оценки личностных результатов обучения:
Результаты
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ЛР
13Демонстрирующий
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели |
Ведет диалог с другими людьми, достигает в нем взаимопонимания, находит общие цели и сотрудничает для их достижения в профессиональной деятельности |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР
14 Соблюдающий
нормы морали, права и профессионального общения, |
Соблюдает
нормы морали, права и профессионального общения, а также
принципы медицинской этики в работе с пациентами, |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 15 Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность |
Соблюдают принципы программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 17 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
Готов соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслит, взаимодействует с членами команды и сотрудничает с другими людьми, осознанно выполняет профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацелен на достижение поставленных целей; демонстрирует профессиональную жизнестойкость. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 18 Признающий ценность образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
Признает ценность образования, ориентируется в изменяющемся рынке труда, избегает безработицы; управляет собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивает собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 19 Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
Осознает выбор профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 20 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
Готов к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику, сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно сложных и стремительно меняющихся ситуациях. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 21 Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств и соблюдающий субординацию |
Соблюдает субординацию, активно выражает отношение к преобразованию общественных пространств, гармонично и разносторонне развит |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 22 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка.
|
Принимает активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 23 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
Признает ценность непрерывного образования, ориентируется в изменяющемся рынке труда, управляет собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивает собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 24 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
Готов к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 25 Вступающий в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных религий, конфессий и субкультур |
Вступает в конструктивное профессионально значимое взаимодействие с представителями разных религий, конфессий и субкультур |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛР 26 Обладающий способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека и готовый оказать помощь нуждающимся |
Обладает способностью чувствовать эмоциональное состояние другого человека и готовый оказать помощь нуждающимся |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения; № страницы с изменением; |
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Могут быть приведены коды личностных результатов реализации программы воспитания в соответствии с Приложением 3 ПООП.
[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.