РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (заочное отделение)

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей++.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

 «Организация деятельности коллектива исполнителей»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

(заочное отделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

 

 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

30.08.2019г

.

 

Программа профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности среднего профессионального образования 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта

 

Автор: Астратов Борис Александрович

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

20

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

планирования и организации работ производственного поста, участка;

проверки качества выполняемых работ;

 оценки экономической эффективности производственной деятельности; обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь

планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

проверять качество выполненных работ; осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка; обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать

действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

положения действующей системы менеджмента качества;

методы нормирования и формы оплаты труда;

основы управленческого учета;

основные технико-экономические показатели производственной деятельности; порядок разработки и оформления технической документации;

правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 516

Из них   на освоение МДК 372

В том числе, самостоятельная работа 318

на практики, в том числе учебную 0

и производственную 144

курсовое проектирование 20 часов.

 


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

 

 

 

Промежуточ-ная аттестация

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)[1]

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1…2.3

Раздел 1. Организация деятельности коллектива исполнителей

372

54

14

20

Х

-

318

 

ПК 2.1…2.3

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

 

 

144

Х

 

 

Всего:

516

54

14

20

Х

144

318

 

 


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

1

2

3

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

 

54

Тема 1.1. Планирование и организация работ производственного поста, участка

 

Содержание

10

1.

Государственное регулирование производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Конституция РФ о формах и видах собственности. Гражданский Кодекс РФ о видах предприятий и о государственном регулировании их деятельности; Федеральный закон «Об акционерных обществах»; Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) юридических лиц» — об организационно-правовых формах, правовом положении, порядке регистрации и ликвидации юридических лиц и предпринимателей. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» — о порядке лицензирования отдельных видов деятельности юридических лиц. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Федеральный Закон «О защите прав потребителей».

2

2.

Автообслуживающие организации. Роль автотранспорта в рыночной экономике страны. Организации крупномасштабного бизнеса: корпорации, хозяйственные ассоциации, концерны, холдинговые компании, консорциумы.  Классификация автотранспортных предприятий по видам оказываемых услуг. Комплексные АТП. Специализированные АТП. Современная техническая политика отрасли в сфере эксплуатации автотранспорта.

Классификация СТО. Организационные структуры АТП и СТОА.

2

3.

Организация производственного процесса АТП. Классификация производственных процессов. Совокупный производственный процесс предприятия. Трудовой процесс. Технологических процесс. Основное производство. Техническое обслуживание. Материальное обслуживание. Общее обслуживание. Стадия. Операция. Типы операций. Общая схема производственного процесса. Цеха и их виды. Рабочие места. Ручные и машинные операции. Автоматические и аппретурные операции. Непрерывное и периодическое производство. Типы производств. Единичное производство. Серийное производство.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1.

Практическая работа №1

Упражнения по рассмотрению вариантов управленческого решения в конкретных ситуациях

2

2.

Практическая работа №2

Решение заданной конфликтной ситуации

2

Тема 1.2. Осуществление руководства работой производственным участком

 

Содержание

8

1.

Принципы и методы управления персоналом. Персонал предприятия как объект управления. Принципы  и  методы управления персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия. Службы управления персоналом и их функции.

2

2.

Современные методы управления. Концепции управления персоналом. Управляемое предприятие. Самоуправляемое предприятие. Командная организация труда. Информационные технологии в управлении. Внутреннее предпринимательство. Фрактальность. Бюджетирование. Моделирование бизнес-процессов. Деловая этика.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1.

Практическая работа №12

Расчет суммы амортизационных отчислений

2

2.

Практическая работа №13

Расчет потребности в материалах для технического обслуживания и ремонта автомобилей

2

Тема 1.3. Оценка экономической эффективности производственной деятельности.

Содержание

8

1.

Основные технико-экономические показатели производственной деятельности АТП. Среднегодовая производственная мощность. Объем производства ТО и ТР. Себестоимость работ. Основные производственные фонды и их среднегодовая стоимость. Производственные показатели. Затраты на 1000 км пробега. Фондоотдача. Прибыль. Рентабельность.

2

2.

Капитальные вложения. Расчет капитальных вложений. Стоимость зданий. Стоимость оборудования и оргоснастки. Расчет эксплуатационных затрат.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

1.

Практическая работа №17

Расчет калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта

2

2.

Практическая работа №18

Расчет прибыли  по отдельным видам услуг автотранспортного предприятия

2

Тема 1.4. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Содержание

6

1.

Законодательные акты и нормативные документы по охране труда на предприятиях. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Приложение к постановлению Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28. Инструкции по охране труда. Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта ВППБ 11-01-96. Типовая инструкция № 21 по охране труда при работе с этилированным бензином (ТОЙ Р-200-21-95). Типовая инструкция № 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (ТОЙ Р-200-20-95). Типовая инструкция по охране труда для кладовщика ТИ Р М-038-2002. Типовая инструкция по охране труда для подсобного рабочего ТИ Р М-047-2002.

Типовая инструкция по охране труда для уборщика производственных и служебных помещений ТИ Р М-048-2002. Трудовой кодекс РФ о несчастных случаях на производстве. Трудовой кодекс РФ о гарантиях и компенсациях.

Трудовой кодекс РФ об обязанностях работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Кодекс РФ об административных правонарушениях о нарушении законодательства о труде и об охране труда. Об основах охраны труда в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ.

2

2.

Организация управления охраной труда на АТП. Организация управления охраной труда на авторемонтных, автотранспортных предприятиях. Права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Нормы, правила и инструкции по охране труда.  Производственная санитария и гигиена труда.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

1.

Практическая работа №23

Управление человеческими ресурсами организации как функция менеджмента

2

Дифференцированный зачет

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК. 02.01

308

Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

Самостоятельное изучение международных стандартов менеджмента качества, справочника единых норм амортизационных отчислений, тарифно-квалификационного справочника авторемонтных работ, реквизитов и порядка заполнения первичной документации автотранспортного предприятия.

Самостоятельное изучение нормативных документов и законодательства РФ. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Ответственность за недоброкачественный ремонт по УК РФ. Гражданский кодекс РФ о публичном договоре. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). Руководящий документ РД 37.009.026-92. Типовой перечень основной нормативно-технической, организационной и технологической документации и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Типовой договор на техническое обслуживание и ремонт техники с корпоративными клиентами (предприятиями). Порядок проверки и подготовки автотранспортных средств к периодическим техническим осмотрам. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. № 620-РЗП. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238. УК РФ о подделке номеров и документов. Общие технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым из технического обслуживания и ремонта.

Общие технические требования к автотранспортным средствам, принимаемым предприятиями автотехобслуживания.

Правила приемки и выдачи легковых автомобилей автообслуживающим предприятием. Примерный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих гражданам. Тарифные коэффициенты ЕТС. Перечень профессий работников автосервиса и их разряды.

Решение вариативных заданий и упражнений (по заданию преподавателя):

Калькулирование себестоимости ТО и ТР.

Расчет уровня рентабельности организации (предприятия) и продукции.

Составление сметы общехозяйственных расходов.

Предварительный расчет стоимости ремонта.

Расчеты с клиентами.

Подготовка сообщений и презентаций по темам разделов.

Примерные темы для подготовки сообщений (презентаций):

Кредит и кредитная система.

Банки и их роль в рыночной экономике.

Оценка эффективности деятельности организации.

Конкурентоспособность продукции.

Совместное предпринимательство.

Определение норм, требующих соблюдения охраны труда при выполнении технического обслуживания.

Стандарты для служб запасных частей. Задачи менеджера службы запасных частей.

Работа с претензиями. Рассмотрение жалоб. Претензии по качеству исполнения.

Прокат автомобилей на период ремонта.

Собственники и менеджеры.

Производственные ресурсы предприятия автосервиса.

Планирование производства на предприятии автосервиса.

Производственная программа и производственная мощность предприятия автосервиса.

Оплата труда на предприятии автосервиса.

Нормирование труда и его значение для оптимизации численности персонала. Нормо-часы. Стоимость нормо-часа.

Учет рабочего времени.

Планирование загрузки персонала.

Организация производственного процесса на предприятии автосервиса.

Научная организация труда на предприятии автосервиса.

Логистика в автосервисе.

Современные стандарты для автотехцентров.

Перспективные формы организации труда ремонтных рабочих.

Доход, прибыль, рентабельность.

Издержки и себестоимость продукции, расходы на реализацию.

Примерная тематика курсовых работ

«Организация работ и расчет экономической эффективности производственного зоны текущего ремонта АТП с заданным количеством автотранспортных средств»  

(Агрегатный участок. Слесарно-механический участок. Рессорно-кузнечный участок. Аккумуляторный участок. Электротехнический участок. Шиномонтажный участок. Столярно-кузовной участок. Медницкий участок. Сварочно-жестяницкий участок. Обойный  участок. Участок окраски автомобилей и др.).

«Организация работ и расчет экономической эффективности производственного зоны технического обслуживания АТП с заданным количеством автотранспортных средств»

(пост уборочно-моечных работ, пост ЕО, пост Д-1, пост ТО-1, пост Д-2, пост ТО-2).

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

Закрепление и ознакомление с темами курсовых работ

Планирование курсового проекта

Определение цели работы

Определение задач работы

Изучение литературных источников

Изучение интенет источников

Подготовка предпроектного исследования

Проведение предпроектного исследования

Проведение расчетов

Защита курсовой работы

20

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)

1.  Планирование курсового проекта

2. Определение цели и задач работы

3. Изучение литературных источников

4. Проведение предпроектного исследования

5. Проведение расчетов

10

Производственная практика

Виды работ

Участие в планировании и организации работ производственного поста, участка.

Анализ эффективности планирования и организации работ и разработка мероприятий по увеличению эффективности.

Наблюдение за процессом управления работой производственного участка.

Анализ и разработка мероприятий по увеличению эффективности процесса управления работой производственного участка.

Участие в проверке качества выполняемых работ. Анализ и разработка мероприятий по улучшению процесса проверки качества выполняемых работ.

Проведение анализа и оценки экономической эффективности производственной деятельности поста, участка.

Разработка мероприятий и участие в контроле безопасности труда на производственном участке.

Ведение дневника производственной практики, написание и оформление отчета по практике.

144

Всего самостоятельных работ

318

Всего теоретического обучения

54

Итого

372

Учебная практика

0

Производственная практика

144

Всего

516

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономические дисциплины»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-              посадочные места по количеству обучающихся;

-              рабочее место преподавателя;

-              комплект учебно-методической документации по тематике разделов профессионального модуля;

-              персональные компьютеры;

-              лицензированное программное обеспечение общего и профессионального назначения.

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной  аудитории предусмотрены:

-                                                                                                                                                                                                                                                                                               -увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              -индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              -регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              -дверной проем (без порога) 1000 мм;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              -дополнительный источник освещения-настольная лампа;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              -дополнительный комплект батареек.

-                                                                                                                                                                                                                                                                                              Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

-       Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

3.2.1. Печатные издания:

 

1.     Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. проф. образования/В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр академия», 2016, - 272 с.

2.     Волгин В. В. Автосервис. Производство и менедж­мент: Практическое пособие. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 520 с.

3.     Волгин В. В. Автосервис: структура и персонал: Прак­тическое пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 712 с.

4.     Забродская Н.Г. Организация и экономика предприятий автосервиса: учебно-методический комплекс–Минск: Изд-во ИПД, 2014, - 213 с.

5.     Скляревская В.А. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. – М.: МГУТУ, 2015.

6.     Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное про­ектирование: учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — М.: КНОРУС, 2016. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование).

7.     Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2018. — 256 с.: ил. — (Профессиональное образование).

 

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.     Электронный ресурс. Правовая система «КонсультантПлюс». Форма доступа: www.consultant.ru

2.     Электронный ресурс. Правовая система «Гарант». Форма доступа: www.garant.ru

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины

 

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Точность расчетов годового объема работ ТО и текущего ремонта автотранспорта АТП в соответствии с нормативами и требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положения).

Точность расчетов численности производственных рабочих участка и количества постов в соответствии с нормативами и требованиями Положения.

Целесообразность и полнота подбора технологического оборудования, точность расчета производственных площадей в соответствии с Положением.

Точность расчетов механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с требованиями Положения.

Своевременность и правильность оформления заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент в соответствии с производственной необходимостью.

Рациональность расстановки рабочих и правильность расстановки в соответствии с их специальностью и квалификацией.

Достаточность содержания производственного задания (инструктажа) для выполнения рабочими запланированных работ.

Рациональность и правильность выбора методов управления персоналом, методов выработки управленческих решений в зависимости от производственной ситуации в соответствии с изученными рекомендациями и правилами.

Своевременность доведение новой информации до исполнителей. Комплектность и своевременность обновления технической и управленческой документации. Своевременность информирования об изменениях, дополнениях и новых поступлениях. Наличие привычки к пользованию технической информацией.

Точность оценки квалификации персонала и эффективности его труда.

Достаточность разработанных мероприятий по повышению квалификации и аттестации рабочих для повышения эффективности производственного процесса ТО и текущего ремонта автотранспорта.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка или тестирование.

Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, проверка теоретических знаний в форме экзамена.

Экспертная оценка или тестирование.

Итоговый контроль –защита курсовой работы.

ПК 2.2. Контроли­ровать и оценивать качество работы исполнителей работ

Точность и достаточность выполнения всех действий по контролю и проверке качества работы исполнителей.

Оперативность выявления и достаточность устранения причин нарушения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности.

Правильность оформления и достаточность содержания Акта выходного контроля общеремонтных работ, Талона выходного контроля и других первичных документов в соответствии с требованиями.

Точность расчетов капитальных вложений (стоимости зданий, оборудования и оргоснастки, расчета эксплуатационных затрат).

Точность расчета оплаты труда (накладных расходов, амортизационных отчислений, сметы накладных расходов, общей суммы затрат и себестоимости 1000 км пробега, сметы затрат).

Точность расчетов экономической эффективности (производительности труда ремонтных рабочих в километрах общего пробега, снижения себестоимости на 1000 км пробега, сроков окупаемости капитальных вложений).

Точность расчета годового экономического эффекта от внедрения принятых мероприятий.

Аргументированность и достаточность выводов и предложений для повышения эффективности работы по управлению персоналом на основе анализа результатов производственной деятельности участка (отделения).

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка или тестирование.

Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, проверка теоретических знаний в форме экзамена.

Экспертная оценка или тестирование.

Итоговый контроль –защита курсовой работы.

ПК 2.3. Организо­вывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Достаточность разработанных мероприятий по охране труда и технике безопасности для обеспечения организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта, сокращения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий по демонстрации умений, индивидуальный опрос. Экспертная оценка или тестирование.

Промежуточный контроль – проверочные практические задания, индивидуальный опрос, проверка теоретических знаний в форме экзамена.

Экспертная оценка или тестирование.

Итоговый контроль –защита курсовой работы.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-        систематическое посещение дней практики;

-        отсутствие прогулов практики без уважительных причин;

-        проявление в процессе практики  активности и инициативности;

-        наличие  положительных отзывов  о практике;

-        проявление ответственности  в выполнении заданий по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-     наличие правильно оформленной документации (дневник по практике, план индивидуальной работы  на период практики);

-     своевременное выполнение заданий в полном объеме

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

-        решение стандартных  и нестандартных профессиональных задач во время прохождения производственной практики;

-        аргументированное доказательство правоты своих решений.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        разнообразие используемых в профессиональной деятельности  источников информации;

-        активность работы с компьютерными программами, в сети Интернет для поиска информации;

адекватность найденной информации решению профессиональных задач практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-  активность использования компьютерных программ и сети Интернет в профессиональной деятельности во время практики;

-  методическая обоснованность и эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-        отсутствие у студента в процессе практики конфликтных ситуаций;

-        соблюдение  профессиональной  этики общения и  поведения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-        проявление  ответственности за работу членов команды (подчиненных);

-        самоанализ и коррекция собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

-        наличие индивидуального ежедневного плана;

-        осуществление  рефлексивного  анализа итогов дня практики и результатов практики в целом.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-        проявление и устойчивость интереса к изучению и использованию новых прогрессивных технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru