РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования в организациях торговли и общественного питания для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

  • doc
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.03 Проектир..doc

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края  «Армавирский механико – технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования в организациях торговли и общественного питания

для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20__

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных механических дисциплин дисциплин

Председатель___________Л.М. Положая

Протокол № 1  от «26» августа  20__ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

______________А.Л. Пелих

«31» августа 20__г.  

 

М.П.

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета 

протокол №  1  от  «  31 »августа 20___ г.

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности среднего профессионального образования 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании / 15.00.00 Машиностроение,  утвержденного приказом МОНРФ от 18 апреля 2014 г. № 347, зарегистрированного Минюстом РФ (регистрационный  № 32438 от 27 мая 2014 г

 

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  Армавирский механико – технологический техникум (далее – ГБПОУ КК АМТТ)

Разработчики :

 

___________Казетов С.Н. , преподаватель специальных механических дисциплин ГБПОУ КК АМТТ

 

Рецензенты:

 

___________Рынжук И.В. – механик ЗАО «АКВА», квалификация по диплому: инженер-механик, по специальности «Пищевая инженерия»

 

___________Ковалев   А.П.,   инженер,   Индивидуальный   Предприниматель

Ковалев   А.П.,   квалификация инженер, по специальности «Машины и аппараты пищевых производств»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

    стр.

1.  Паспорт рабочей программы профессионального модуля                     4

2.  Результаты освоения профессионального модуля                                   7

3.  Структура и содержание профессионального модуля                             8

4.  Условия реализации профессионального модуля                                   27

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального             30

модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания

 

 

    1.1 Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля (далее: рабочая программа)– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.05 «Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и выполнение работ по технической эксплуатации систем кондиционирования воздуха и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Проектировать системы кондиционирования воздуха.

ПК 2. Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.

ПК 3. Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии техник-механик при наличии среднего (полного) общего образования, для повышения квалификации по профессии соответствующей данной специальности на базе СПО. Опыт работы не требуется.

 

 

 

 

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля.

                            В результате освоения дисциплины студент должен

иметь практический опыт:

- подготовки и выполнения работ по монтажу и накладки, сдачи в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения;

- выполнения типовых расчетов, подбора  кондиционеров, проектирования систем кондиционирования воздуха;

- планирования и выполнения работ по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и регламентированному техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания;

уметь:

- организовывать техническую эксплуатацию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания;

- выполнять расчеты систем кондиционирования, подбирать по техническим  и технологическим показателям кондиционеры;

- выполнять монтаж, пуск и сервисное обслуживание систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания;

- выявлять дефекты в работе кондиционеров, определять методы устранения и устранять;

- выбирать приборы автоматизации для контроля температурного режима;

- выбирать оптимальный вариант оборудования с учетом условий работы установки.

- регулировать и поддерживать температурный режим в помещении, в зависимости от требований технологического процесса.

- вести профилактические работы по техническому  обслуживанию систем кондиционирования воздуха;

 

знать:

- функциональную схему СКВ,  характеристики ее элементов, принцип действия;

- диаграмму i-d влажного воздуха;

- назначение, типы, устройство, конструктивные особенности , электрические и гидравлические схемы: центральных кондиционеров, кондиционеров для комфортного кондиционирования, сплит- и мульти сплит систем, транспортных кондиционеров;

- схемы автоматизации кондиционеров;

- организацию процессов монтажа и сервисного обслуживания кондиционеров различных типов и производителей и систем кондиционирования;

- исходные данные для проектирования систем кондиционирования ;

- методики построения процессов обработки воздуха, расчетов и подбора кондиционеров.

- регулировку систем автоматизации кондиционеров;

- знать правила безопасности обслуживания систем кондиционирования воздуха

- технические характеристики, достоинства и недостатки различных систем кондиционеров;

-  сущность процесса обработки  воздуха в кондиционере;

 

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося     621 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 414  часов; самостоятельной работы обучающегося  207 час;

производственная практика  144 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД). Организация монтажа и технического обслуживания базовых моделей торгового оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проектировать системы кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.

ПК 3.3.

Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

         3.1 Тематический план профессионального модуля

 

 

 

 

Коды профессиональных

компетенций

 

 

 

 

 

Наименования разделов профессионального модуля

 

 

Всего часов

Максим. Учебная нагрузка и практики

Объем времени, отведенного на освоение междисциплинарного курса (курсов)

 

Практика

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

 

Самостоятельная работа обучающегося

 

 

 

Учебная часов

 

 

Производственная по профилю специальностичасов

Всего, часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

ПК 2.1-2.3

ОК 1-5

ОК 7-10

 

 

Раздел 1. СКВ в организациях торговли и общественного питания.

 

 

399

266

130

 

133

 

 

 

 

Раздел 2. Монтаж и ТО СКВ в организациях торговли и общественного питания.

 

222

 

 

148

 

 

70

6

74

 

 

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности)

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

621

414

200

6

207

-

 

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. СКВ в организациях торговли и общественного питания.

 

399

 

МДК 03.01 Системы кондиционирования воздуха.

 

266

 

Тема 1. Санитарно-гигиенические и технологические основы кондиционирования

 

Содержание

6

 

1

Требования к системам кондиционирования воздуха.   Санитарно-гигиенические и акустические требования

2

2

2

Технологические требования к системам кондиционирования воздуха. Конструктивно-компоновочные и эксплуатационные требования к системам кондиционирования воздуха

2

2

1

Практические занятия

 

 

 

Изучение эстетических , экологических требований к системам кондиционирования воздуха.

 

 

Тема 2. Классификация систем кондиционирования

 

Содержание

2

 

1

Классификация современных СКВ по признакам функциональному назначению.

2

2

 

Практические занятия

2

 

воздуха

1

Изучение СКВ по конструктивному исполнению    

2

 

Тема 3. Возможности современных кондиционеров

 

Содержание

2

 

1

Охлаждение воздуха. Нагрев воздуха. Осушка воздуха. Вентиляция помещения.

2

2

 

Практические занятия

2

 

 

1

Изучение процессов очистки и ионизации воздуха в СКВ

2

 

Тема 4. Построение процессов обработки воздуха в    I-d диаграмме

 

Содержание

8

 

1

Свойство сухого воздуха. Состав сухой части атмосферного воздуха.

2

2

2

Свойство сухого пара, находящегося во влажном воздухе.

2

2

3

Свойство смеси сухого воздуха и водяного пара.

2

2

4

Построение I-d диаграммы влажного воздуха

2

2

 

Практические занятия

10

 

1

Нахождение параметров воздуха с помощью I-d диаграммы.

2

 

2

Изучение простейших процессов изменения состояния воздуха (нагревание и охлаждение при постоянном влагосодержании)

2

 

3

Изучение процессов состояния воздуха в помещениях с тепло и влаговыделениями

2

 

4

Изучение общих закономерностей процессов смешения двух количеств влажного воздуха.

2

 

5

Изучение процессов смешения двух количеств воздуха с конденсацией части водяного пара.

2

 

Тема 5. Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха

 

Содержание

4

 

1

Расчетные параметры наружного воздуха

2

2

2

Расчетные параметры внутреннего воздуха

2

2

 

Практические занятия

6

 

1

Изучение требований к газовому составу воздуха

2

 

2

Изучение требований к чистоте воздуха закрытых помещений

2

 

3

Изучение требований метеорологических параметров воздуха в закрытых помещениях.

2

 

Тема 6. Системы кондиционирования воздуха

 

Содержание

4

 

1

Системы прямоточные и рециркуляционные. Системы центральные и местные.

2

2

2

Системы кондиционирования воздуха различной степени автономности. Системы кондиционирования воздуха с агрегированными и неагрегированными кондиционерами.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и технического обслуживания агрегатируемых кондиционеров

2

 

2

Изучение устройства и технического обслуживания неагрегатируемых кондиционеров

2

 

Тема 7. Центральные кондиционеры

 

Содержание

4

 

1

Конструкция и режимы работы центрального кондиционера.

2

2

2

Типовые секции центрального кондиционера

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и технического обслуживания отдельных блоков центральных кондиционеров

2

 

2

Построение схемы сборки УКВ из типовых блоков

2

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Работа модульных центральных кондиционеров

 

Содержание

4

 

1

Назначение и принцип работы модульного центрального кондиционера.

2

2

2

Конструкция функциональных элементов модульного центрального кондиционера

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и техническое обслуживание секции приточного центробежного вентилятора, воздухо-охладителя, воздушного фильтра, воздушного клапана.

2

 

2

Изучение устройства и техническое обслуживание секции центробежного вентилятора, шумоглушителя, пластинчатого рекуператора

2

 

Тема 9. Типовые центральные кондиционеры с форсуночными камерами

 

Содержание

10

 

1

Форсуночные камеры типовых центральных кондиционеров

2

2

2

Секции подогрева, масляных фильтров, распределительные, промежуточные и смесительные секции центральных кондиционеров

2

2

3

Клапаны приемные, проходные и сдвоенные с утепленными лопатками, секции поворотные и переходные к вентилятору центральных кондиционеров

2

2

4

Вентиляторные установки центральных кондиционеров. Центробежные вентиляторы.

2

2

5

Осевые вентиляторы и фильтры, камеры с орошаемой насадкой  центральных кондиционеров

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и техническое обслуживание форсуночной камеры центрального кондиционера

2

 

2

Изучение устройства и техническое обслуживание двухрядной горизонтальной камеры орошения центрального кондиционера.

2

 

Тема 10. Аппараты пенного типа

 

Содержание

2

 

1

Пенный аппарат полочного типа. Циклонно-пенный аппарат. Ударно пенный аппарат.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и техническое обслуживание ударно-пенного аппарата

2

 

2

Изучение устройства и техническое обслуживание многополочного аппарата пенного типа

2

 

Тема 11. Поверхностные теплообменные аппараты для обработки воздуха

 

Содержание

4

 

1

Ребристые поверхностные теплообменники. Классификация ребристых поверхностей современных поверхностных теплообменников.

2

2

2

Принципиальные схемы движения воды в поверхностных теплообменниках

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и изготовления теплообменных поверхностей с трубками некруглого сечения.

2

 

2

Изучение процессов обработки воздуха в поверхностных воздухоохладителях

2

 

Тема 12. Поверхностные орошаемые воздухоохладители и теплообменные аппараты пенно-испарительного типа

 

Содержание

4

 

1

Орошаемые поверхностные воздухоохладители. Достоинства и недостатки данных конструкций.

2

2

2

Теплообменные аппараты пенно-испарительного типа. Коэффициент отдачи по внутренней поверхности трубок к кипящему холодильному агенту.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства орошаемых поверхностных воздухоохладителей.

2

 

2

Изучение устройства и технического обслуживания теплообменных аппаратов пенно-испарительного типа.

2

 

Тема 13. Осушка воздуха

 

Содержание

8

 

1

Механические осушители воздуха

2

2

2

Осушители, основанные на применении поглотителей влаги

2

2

3

Осушка воздуха твердыми поглотителями влаги

2

2

4

Осушка воздуха в установках, использующих хлористый кальций

2

2

 

Практические занятия

6

 

1

Изучение устройства и технического обслуживания поверхностного ребристого воздухоохладителя

2

 

2

Изучение устройства и технического обслуживания реконцентрационной воздухоосушительной установки

2

 

3

Изучение устройства и технического обслуживания установки с дублирующими слоями силикагеля.

2

 

Тема 14. Системы кондиционирования воздуха на базе чиллера и фанкойлов.

 

Содержание

6

 

1

Системы с применением чиллера и фанкойлов

2

2

2

Установки чиллера с центральным кондиционером

2

2

3

Устройство чиллера и схема работы

2

2

 

Практические занятия

6

 

1

Изучение схемы обвязки ЦСКВ с зональными воздухонагревателями

2

 

2

Изучение схемы обвязки СКВ с эжекционными кондиционерами доводчиками.

2

 

3

Изучение схемы обвязки СКВ с вентиляторными доводчиками

2

 

Тема 15. Абсорбционные чиллеры

 

Содержание

4

 

1

Абсорбционный чиллер. Размещение функциональных элементов абсорбционного чиллера

2

2

2

Абсорбционные чиллеры двойного действия. Преобразование тепловой энергии в абсорбционном чиллере.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации абсорбционных холодильных машин (чиллеров) серии С.

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации одноконтурного абсорбционного чиллера с нагревом горячей водой

2

 

Тема 16. Парокомпрессионные чиллеры

 

Содержание

4

 

1

Классификация парокомпрессионных чиллеров. Парокомпрессионный чиллер и его состав.

2

2

2

Типы исполнения гидромодуля парокомпрессионных чиллеров

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации парокомпрессионного чиллера водяного охлаждения

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации парокомпрессионного чиллера воздушного охлаждения

2

 

Тема 17. Центробежные чиллеры

 

Содержание

4

 

1

Центробежный чиллер с водяным охлаждением конденсатора

2

2

2

Холодильный контур центробежного чиллера. Схема центробежного компрессора.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации центробежного чиллера с водяным охлаждением конденсатора

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации центробежного компрессора чиллера

2

 

Тема 18. Мини-чиллеры с воздушным охлаждением конденсатора

 

Содержание

4

 

1

Мини-чиллер с воздушным охлаждением конденсатора и его функциональные элементы

2

2

2

Холодильный контур мини-чиллера с воздушным охлаждением

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации мини-чиллера с воздушным охлаждением конденсатора

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации мини-чиллера с воздушным охлаждением конденсатора  осевыми вентиляторами и реверсированием холодильного цикла

2

 

Тема 19. Оборудование для совместной работы с воздухоохладителями чиллерами

 

Содержание

2

 

1

Оборудование для совместной работы с воздухоохладителями чиллерами его состав и назначение

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение схемы компоновки оборудования ЦСКВ здания на базе чиллера и фанкойлов.

2

 

2

Изучение схемы компоновки оборудования ЦСКВ здания на базе чиллера и приточно-вытяжной установки с теплоутилизатором

2

 

Тема 20. Фанкойлы

 

Содержание

4

 

1

Классификация и преимущества фанкойлов в системе кондиционирования зданий

2

2

2

Составляющие элементы фанкойлов.

2

2

 

Практические занятия

10

 

1

Изучение устройства и эксплуатации канального фанкойла горизонтальной установки

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации горизонтального фанкойла скрытой установки

2

 

3

Изучение устройства и эксплуатации горизонтального фанкойла открытой установки

2

 

4

Изучение устройства и эксплуатации кассетного фанкойла

2

 

5

Изучение устройства и эксплуатации напольно-подвесных фанкойлов открытой установки

2

 

 

 

 

 

 

Тема 21. Моноблочный гидромодуль СКВ

 

Содержание

4

 

1

 Гидромодули в составе СКВ чиллер-фанкойл. Размещение функциональных элементов гидромодуля

2

2

2

Циркуляционный насос и расширительный бак гидромодуля

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации гидромодуля с одним циркуляционным насосом

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации гидромодуля с двумя циркуляционными насосами

2

 

Тема 22. Выносные конденсаторы СКВ

 

Содержание

4

 

1

Выносные конденсаторы СКВ. Схема работы СКВ на базе выносного конденсатора

2

2

2

Функциональные элементы выносного конденсатора

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации сухого выносного конденсатора

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации водяного выносного конденсатора

2

 

 

 

 

 

Тема 23. Сухая градирня (драйкулер)

 

Содержание

4

2

1

Неавтономные системы кондиционирования для работы с чиллерами. Функциональные элементы выносного конденсатора.

2

 

2

Схема работы системы кондиционирования на базе сухой градирни (драйкулера)

2

 

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации драйкулеров с осевыми вентиляторами.

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации драйкулеров с центробежными вентиляторами.

2

 

Тема 24. Сплит-системы

 

Содержание

4

 

1

Классификация сплит-систем. Функциональные элементы наружного и внутреннего блока.

2

2

2

Контур циркуляции хладагента в сплит-системе, имеющий режим охлаждения и режим охлаждения и обогрева.

2

2

 

Практические занятия

10

 

1

Изучение устройства и эксплуатации настенных сплит-систем

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации мультисплит-систем

2

 

3

Изучение устройства и эксплуатации полупромышленных сплит-систем

2

 

4

Изучение устройства и эксплуатации кассетного кондиционера

2

 

5

Изучение устройства и эксплуатации канального кондиционера

2

 

Тема 25. Мультизональные системы VRF

 

Содержание

4

 

1

Системы VRF и составные элементы внутренних блоков и наружных блоков

2

2

2

Работа холодильного контура и схема обвязки компонентов мультизональной системы.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Изучение устройства и эксплуатации наружных блоков мультизональных систем

2

 

2

Изучение устройства и эксплуатации внутренних блоков мультизональных систем

2

 

Тема 26. Прецизионные кондиционеры

 

Содержание

4

 

1

Прецизионные кондиционеры непосредственного испарения

2

2

2

Прецизионные кондиционеры с теплообменником охлажденной воды

2

2

 

Практические занятия

2

 

1

Изучение устройства и эксплуатации прецизионных кондиционеров

2

 

Тема 27. Компрессорно-конденсаторные блоки

 

Содержание

4

 

1

Компрессорно-конденсаторные блоки с воздушным охлаждением

2

2

2

Нереверсивные компрессорно-конденсаторные блоки с осевыми вентиляторами

2

2

 

Практические занятия

2

 

1

Изучение устройства и эксплуатации компрессорно-конденсаторного блока

2

 

Тема 28. Кондиционеры с активной рекуперацией

 

Содержание

4

 

1

Конструкция и основные функциональные элементы кондиционера с активной рекуперацией.

2

2

2

Холодильный контур кондиционера с активной рекуперацией

2

2

 

Практические занятия

2

 

1

Изучение устройства и эксплуатации кондиционера с активной рекуперацией

2

 

 

 

 

 

 

Тема 29. Мобильные кондиционеры

 

Содержание

4

 

1

Мобильный кондиционер. Основные функциональные элементы мобильного кондиционера. Схема работы мобильного кондиционера.

2

2

2

Работа холодильного контура мобильного кондиционера.

2

2

 

Практические занятия

2

 

1

Изучение устройства и эксплуатации мобильного кондиционера

2

 

Тема 30. Оконные кондиционеры

 

Содержание

4

 

1

Оконный кондиционер. Основные функциональные элементы оконного кондиционера. Схема работы оконного кондиционера.

 

 

2

Работа холодильного контура оконного кондиционера.

2

2

 

Практические занятия

2

2

1

Изучение устройства и эксплуатации оконного кондиционера

2

 

 

 

Содержание

2

 

Тема 31. Меры по техническому обслуживанию холодильных установок и установок кондиционирования

1

Общие меры предосторожности. Установки переработки воды. Компрессоры холодильной установки. Теплообменники. Центробежные холодильные агрегаты.  

2

 

 

Практические занятия

2

2

1

Изучение центробежных холодильных агрегатов

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03. Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания

 

 

Примерная тематика домашних заданий

Эстетические требования к системам кондиционирования воздуха

Возможности современных сплит систем.                 

Возможности бытовых кондиционеров            

Возможности современных мобильных кондиционеров              

Возможности центральных кондиционеров

Состав сухой части атмосферного воздуха                

Определение влажности воздуха            

Процессы адиабатного увлажнения

Комбинации метеорологических параметров воздуха        

Процессы тепло и влагообмена между воздухом и водой            

Аэроионный режим воздушной среды

Самостоятельная работа                

Двухканальная система кондиционирования             

Эжекционный доводчик конвекторного типа            

Самостоятельная работа                

СКВ для обслуживания помещения с ЭВМ               

СКВ для отдельных помещений здания  

Контактные аппараты для обработки воздуха в УКВ          

Самостоятельная работа                

Конструктивные показатели ОКФ кондиционеров             

Самостоятельная работа                

Особенности процессов обработки воздуха в аппаратах пенного типа           

Расчетные зависимости для поверхностных воздухоохладителей

Методика расчета орошаемых поверхностных воздухоохладителей              

Пенно-испарительные водоохладители  

Механические воздухоосушители с использованием для нагревания теплоты конденсации холодильного агента            

Процесс осушки воздуха при сохранении постоянной температуры до и после сушки.

Двухканальная система кондиционирования воздуха         

Многозональные системы кондиционирования воздуха                       

Абсорбционные чиллеры зарубежных производителей               

Парокомпрессионные чиллеры со встроенным гидромодулем             

Парокомпрессионные чиллеры с выносным модулем                  

Схема обвязки центробежного компрессора

Холодильный контур центробежного компрессора зарубежных производителей

Система управления мини-чиллера        

Система СКВ здания на базе центрального кондиционера и чиллера

Подключение проводного пульта к мини-чиллеру             

Микропроцессорное подключение фанкойла            

Электрическое подключение фанкойла            

Физические характеристики гидромодулей               

Электрические характеристики гидромодулей                   

Эффективность орошения в выносных конденсаторах                

Энтальпия температур по сухому и влажному термометру выносных конденсаторов

Драйкулеры зарубежных производителей                          

Канальные кондиционеры зарубежных производителей              

Напольно потолочные сплит-системы зарубежных производителей    

Мультизональные системы VRF зарубежных производителей

Проверка компонентов подачи хладагента компрессорно-конденсаторного блока

Регулирование  холодопроизводительности  путем  электронного впрыска горячего газа

Активная термодинамическая рекуперация – технологический

выбор для улучшенного использования энергии

Оконные кондиционеры зарубежных производителей

Схема электропитания и меры по регулировке. Воздушные контуры и меры по регулировке            

 

133

 

 

 

 

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 2. Монтаж и ТО СКВ в организациях торговли и общественного питания.

 

222

 

МДК. 03.02 Организация процессов монтажа и технического обслуживания систем кондиционирования воздуха (СКВ)

 

148

 

Тема 1. Организация монтажных работ

 

Содержание

8

 

1

Общие вопросы монтажа систем кондиционирования.

2

2

2

Технологические карты в составе проекта производства работ

2

2

3

Техника безопасности при производстве монтажных работ

2

2

4

Подготовка объекта под монтаж систем кондиционирования воздуха

 

 

 

Практические занятия

6

 

1

Составление технологической карты производства работ по монтажу.

2

 

2

Составление схемы операционного контроля качества монтажных работ.

2

 

3

Составление графика комплектации объекта монтажных работ.

2

 

 

4

Возведение строительных конструкций вентиляционных камер.

2

 

5

Устройство гидроизоляции в местах установки кондиционеров.

2

 

6

Подготовка монтажных проемов для подачи оборудования.

2

 

7

Устройство опор для установки СКВ.

2

 

Тема 2. Заготовительные работы для монтажных работ СКВ (систем кондиционирования воздуха).

 

 

Содержание

12

 

1

Номенклатура и конструктивные характеристики воздуховодов из унифицированных деталей.

2

2

2

Производство деталей, конструктивные и технологические требования к ним.

2

2

3

Способы соединения деталей между собой.

2

2

4

Комплектация и подготовка к монтажу узлов и деталей.

2

2

5

Порядок приемки воздуховодов и оборудования СКВ в монтаж.

2

2

6

Такелажные работы.

2

2

 

Практические занятия

10

 

1

Подбор унифицированных деталей воздуховодов прямоугольного сечения для монтажа СКВ.

2

 

2

Подбор унифицированных деталей воздуховодов круглого сечения для монтажа СКВ.

2

 

3

 Подбор гибких воздуховодов для монтажа СКВ,

2

 

4

 Подбор фланцевых соединений различных конструкций для монтажа СКВ.

2

 

5

Расчет бесфланцевых соединений при монтаже СКВ.

2

 

Тема 3. Монтаж систем кондиционирования воздуха.

 

Содержание

14

 

1

Монтаж центральных кондиционеров.

2

2

2

Особенности монтажа систем холодоснабжения СКВ.

2

2

3

Инструменты и приспособления для монтажа и сервиса холодильного оборудования СКВ.

2

2

4

Особенности монтажа подсистем холодоснабжения СКВ.

2

2

5

Монтаж трубопроводов для хладагентов.

2

2

6

Теплоизоляционные работы.

2

2

7

Монтаж стальных и полимерных трубопроводов гидравлических систем холодоснабжения СКВ.

2

2

 

Практические занятия

4

 

1

Подбор основного инструмента в соответствии с работами по монтажу СКВ.

2

 

2

Изучение технологии установки оборудование на заранее подготовленное

место.

2

 

Тема 4. Особенности монтажа сплитсистем, фэнкойлов и чиллеров.

 

 

Содержание

6

 

1

Особенности монтажа кондиционеров сплит-систем.

2

2

2

Особенности монтажа чиллеров.

2

2

3

Особенности монтажа фэнкойлов.

2

2

 

Практические занятия

32

 

1

Подбор труб при монтаже фреоновой магистрали.

2

 

2

Изучение технологии резки труб при монтаже фреоновой магистрали.

2

 

3

Изучение технологии гибки труб при монтаже.

2

 

4

Работа по развальцовке соединения труб для монтажа.

2

 

5

Изучение операций пайки трубопроводов оборудования для кондиционирования воздуха.

2

 

6

Изучение технологии пайки медных труб для монтажа кондиционеров.

2

 

7

Изучение последовательности монтажа фреоновых магистралей.

2

 

8

Изучение особенностей монтажа всасывающих магистралей.

2

 

9

Изучение особенностей монтажа маслосъемных петель, нагнетательных и жидкостных магистралей.

2

 

10

Изучение последовательности монтажа терморегулирующих вентилей (ТРВ)

2

 

11

Изучение последовательности монтажа дренажных трубопроводов.

2

 

12

Проверка герметичности (опрессовки) холодильного контура.

2

 

13

Изучение работ по вакуумированию холодильного контура.

2

 

14

Изучение последовательности работ по заправке хладагентом СКВ.

2

 

15

Изучение работ по монтажу кондиционеров с озонобезопасными хладагентами (R407, R410A).

2

 

16

Изучение последовательности монтажа бытового кондиционера типа «сплит».

2

 

 

 

 

 

Тема 5. Контроль качества монтажных работ.

 

 

Содержание

6

 

1

Общие положения о контроле качества монтажных работ.

2

2

2

Проверка качества монтажа кондиционеров.

2

2

53

Предпусковые испытания СКВ и приемка их в эксплуатацию.

2

2

 

Практические занятия

2

2

1

Изучение документации по контролю качества работ при монтаже системы кондиционирования воздуха.

 

 

Тема 6. Испытания и сдача законченных монтажом систем СКВ.

 

 

Содержание

12

 

1

Общие сведения об испытаниях оборудования СКВ.

2

2

2

Завершающая стадия монтажа СКВ.

2

2

3

Проверка соответствия фактического исполнения СКВ рабочему проекту и требованиям СНиП.

2

2

4

Индивидуальные испытания холодильных установок обслуживающих СКВ.

2

2

 

5

Испытания и регулировка СКВ до проектных параметров.

2

2

6

Сдача законченных монтажом СКВ в эксплуатацию.

2

2

 

Практические занятия

6

 

1

Изучение работ по испытанию и регулировке до проектных параметров СКВ.

2

 

2

Составление ведомости технической документации, предъявляемой при сдаче-приемке законченных монтажом работ.

2

 

3

 Составление акта об индивидуальном испытании оборудования СКВ

2

 

Тема 7. Эксплуатация и техническое обслуживание СКВ.

 

 

Содержание

4

 

1

Общие сведения об эксплуатации и сервисе СКВ.

2

2

2

Состав, содержание и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию СКВ.

2

2

3

Общие вопросы планового технического обслуживания сплит-систем

 

 

 

 

Практические занятия

2

 

1

Изучение последовательности выполнения работ по ТО СКВ.

2

 

Тема 8. Организация технического обслуживания СКВ.

 

 

Содержание

8

 

1

Должностные лица имеющие отношение к эксплуатации и техническому обслуживанию СКВ.

2

2

2

Функции службы технического обслуживания СКВ.

2

2

3

Организация службы технического обслуживания СКВ в различных по объему и профессиональному назначению компаниях.

2

2

4

Организация технического обслуживания монтажной организацией.

2

2

1

Курсовой проект

6

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.  Проектирование и техническая эксплуатация систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания

74

 

Примерная тематика домашних заданий

Устройство фундаментов и площадок для вентиляторов и калориферов

Типовые детали с постоянной конфигурацией и меняющимися размерами.

Стандартные детали с постоянной конфигурацией и постоянными размерами.

Изучение СНиП3.06.01.-85 - монтаж внутренних сантехнических систем.

Виды заготовительных предприятий.

Материалы для изготовления трубопроводов. 

Спирально-замковые воздуховоды.

Составление монтажного проекта СКВ

Допустимые отклонения воздуховодов, соединяемых на фланцах.

Приемка секций и узлов кондиционеров.

Допустимые отклонения овальности воздуховодов круглого сечения.

Монтаж внешнего блока сплит-системы.

Монтаж кондиционеров колонного типа.

Схема трубопроводов системы теплохладоснабжения.

Руководство по монтажу чиллера.

Руководство по монтажу фэнкойлера.

Обязанности должностных лиц по обеспечению качества монтажных работ.

Изучение журнала качества производства монтажных работ.

Порядок монтажа секций кондиционеров.

Материал рам матерчатых фильтров СКВ

Масло, применяемое для фильтров СКВ.

Акты на приемку оборудования помещений под монтаж.

Акты ревизии оборудования.

Маршрутные паспорта на монтаж и наладку.

Акты испытаний узлов и элементов на герметичность.

Предпусковые испытания оборудования СКВ.

Обязанности службы эксплуатации СКВ.

Обязанности службы сервиса СКВ.

Функции службы фирм поставщиков оборудования СКВ.

Ремонтно-восстановительные работы СКВ.

Состав сервисной службы фирмы-поставщика.

Организация работы сервисной службы компании-поставщика.

Состав сервисно-эксплутационных служб крупных потребителей СКВ.

 

 

 

Примерная тематика курсовых проектов (если предусмотрено)

 

 

Курсовой проект

Темы курсового проекта:

1. Порядок выполнения монтажных работ агрегатированных кондиционеров. Составление схемы операционного контроля качества монтажных работ, схемы состава технологического комплекта и технологической карты на выполнение монтажных работ.

2. Порядок выполнения монтажных работ центральных кондиционеров. Составление схемы операционного контроля качества монтажных работ, схемы состава технологического комплекта и технологической карты на выполнение монтажных работ.

3. Порядок выполнения монтажных работ чиллеров. Составление схемы операционного контроля качества монтажных работ, схемы состава технологического комплекта и технологической карты на выполнение монтажных работ.

4. Порядок выполнения монтажных работ фэнкойлеров. Составление схемы операционного контроля качества монтажных работ, схемы состава технологического комплекта и технологической карты на выполнение монтажных работ.

5. Порядок выполнения монтажных работ сплит-систем. Составление схемы операционного контроля качества монтажных работ, схемы состава технологического комплекта и технологической карты на выполнение монтажных работ.

6. Порядок выполнения работ по сервисному обслуживанию агрегатированных кондиционеров. Подбор оборудования и инструментов для проведения работ. Составление акта деффектации оборудования и графика технического обслуживания оборудования с перечнем работ по техническому обслуживанию.

7. Порядок выполнения работ по сервисному обслуживанию центральных кондиционеров. Подбор оборудования и инструментов для проведения работ. Составление акта деффектации оборудования и графика технического обслуживания оборудования с перечнем работ по техническому обслуживанию.

8. Порядок выполнения работ по сервисному обслуживанию чиллеров. Подбор оборудования и инструментов для проведения работ. Составление акта деффектации оборудования и графика технического обслуживания оборудования с перечнем работ по техническому обслуживанию.

9. Порядок выполнения работ по сервисному обслуживанию фэнкойлеров. Подбор оборудования и инструментов для проведения работ. Составление акта деффектации оборудования и графика технического обслуживания оборудования с перечнем работ по техническому обслуживанию.

10. Порядок выполнения работ по сервисному обслуживанию сплит-систем. Подбор оборудования и инструментов для проведения работ. Составление акта деффектации оборудования и графика технического обслуживания оборудования с перечнем работ по техническому обслуживанию.

6

3

Производственная практика

Виды работ:

- проектирование, подготовка и выполнения работ по монтажу и наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения;

- выполнения типовых расчетов, подбора кондиционеров, проектирования систем кондиционирования воздуха;

- планирования и выполнения работ по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и регламентированному техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания;

- планирования и организации работы структурного подразделения;

- руководства работой структурного подразделения;

- анализа процесса и результатов деятельности структурного подразделения

144

2

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обучению.

         Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета  - «Холодильного оборудования и систем кондиционирования».

         Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы ученические – 13 шт., стулья – 28 шт., плакаты-стенды – 49 шт., доска классная – 1 шт., компрессоры, конденсаторы, другие узлы и детали систем кондиционирования воздуха.

Комплекты инструментов и приспособлений, инструкции по эксплуатации оборудования.

Компьютер и мультимедийная установка. Литература и пособия для студентов.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основная:

1. Е.М. Белова Системы кондиционирования воздуха с чиллерами и фэнкойлами, М.: Евроклимат, 2011.

2. С.И. Бурцев и др. Монтаж, Эксплуатация и сервис систем вентиляции и кондиционирования воздуха,  СПб.: Профессия, 2014.

3. Современные кондиционеры. Монтаж, эксплуатация, ремонт, М.: Слон-Пресс, 2012.

4. А.П. Кашкаров. Установка, ремонт и обслуживания кондиционеров, М.: ДМК, 2013.

5. В.А. Ананьев. Системы вентиляции и кондиционирования, М.: Евроклимат, 2013.

6. Инструкция по монтажу кондиционеров, ГмбХ, ФРГ, 2012.

7. Руководство для монтажников кондиционеров, СПб.: Данфос, 2009.

8. Руководство по монтажу и технической эксплуатации кондиционеров, ViaCadutidellaLiberazione, 2014.

 

Дополнительная:

 

1. Некрутман С.В, Кирпичников В.П., Леенсон Г.Х. Справочник механика предприятий общественного питания. М.: Экономика, 2008.

2. Иванова Р.В. и др. Устройство, монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгово-технологического оборудования. М.: Экономика, 2009.

3. Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании. М.: Академия, 2007.

 

 

Интернет-ресурсы:

http://www.vestor-ru.ru/

http://www.ckx.ru/

http://www.kpsk.ru/

http://www.restoranoff.ru/

http://www.texho-plus.ru/

http://www.zavprogress.ru/

http://www.artus.su/

http://www.sensor.by/

http://www.prorestoran.com/

http://www.allaboutrealty.ru/

http://www.restorante.com.ru

http://www.parokonvektomat.ru/

http://www.argast.ru/

http://www.modernex.kh.ua/

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Неотъемлемой частью междисциплинарного курса является производственная практика. Так как содержание заданий практики носит комплексный характер, проведение практики предусматривается по итогам изучения модуля (концентрированно).

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация учебно-производственного процесса» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация учебно-производственного процесса» и специальности «Профессиональное обучение».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего инженерно-педагогического или профессионального образования (в соответствии с отраслью). Обязателен опыт профессионально-педагогической деятельности.

Мастера: наличие педагогической квалификационной категории, наличие 5-6 квалификационного разряда по рабочей профессии с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида проФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, расчетных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается квалификационным экзаменом.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проектировать системы кондиционирования воздуха.

Правильность расчета и установки систем кондиционирования воздуха

Оценка выполнения заданий по расчету и установки СКВ

ПК 3.2. Подготавливать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.

- правильность проведения подготовительных работ  для монтажа кондиционеров

Оценка выполнения заданий  по проведению подготовительных работ

- точность выполнения монтажных работ  по установке кондиционеров отечественного и импортного производства различных типов и назначения.

Оценка соответствия монтажных работ техническим условиям

- точность выполнения пуско-наладочных работ кондиционеров различных типов и назначения.

 Решение ситуационных задач;

 

ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по монтажу, наладке, сдаче в эксплуатацию и техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха в организациях торговли и общественного питания.

- точность соблюдения процессов проведения монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию

систем кондиционирования воздуха

Оценка выполнения заданий

по монтажу,  демонтажу,  наладке, испытанию, техническому обслуживанию, ремонту деталей и узлов СКВ

- правильность технического обслуживания и  текущего ремонта систем кондиционирования воздуха

 

 

Соответствие процессов ведения технического обслуживания и текущего ремонта систем кондиционирования воздуха

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии механика по технической эксплуатации оборудования в торговле и общественном питании

Рефераты,

доклады, внеаудиторная профориента-ционная работа

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при организации монтажа и технического обслуживания базовых моделей торгового оборудования;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Анализ производствен

ных ситуаций

 

 

 

 

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-    - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач и анализ ситуаций при организации монтажа и технического обслуживания базовых моделей торгового оборудования;

Решение профессиональ-ных задач

 

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Решение профессиональ-ных задач

 

 

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    Умение использовать компьютерную технику в профессиональной деятельности.

Доклады, презентации

 

 

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды (подчиненных)

Деловые игры

 

 


Скачано с www.znanio.ru