РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (заочное отделение)

  • doc
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ 03 Слесарь по ремонту автомобилей++.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

(заочное отделение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.    

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

30.08.2019г

.

 

Программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по профессии рабочего  «слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа разработана на основе примерной программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», рекомендованная Экспертным советом по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от 07.10.2011г.

 

Автор: Астратов Б.А.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО "СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ"»

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Слесарь по ремонту автомобилей и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

 

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 3.1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

ПК 3.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 3.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

                    проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

                    выполнения ремонта деталей автомобиля;

                    снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

                    использования диагностических приборов и технического оборудования;

                    выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

 

уметь

                    выполнять метрологическую поверку средств измерений;

                    выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

                    снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

                    определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

                    определять способы и средства   ремонта;

                    применять диагностические приборы и оборудование;

                    использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

                    оформлять учетную документацию;

 

знать

                    средства метрологии, стандартизации и сертификации;

                    основные методы обработки автомобильных деталей;

                    устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

                    назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

                    технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

                    виды и методы ремонта;

                    способы восстановления деталей.

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов- 672 часов

Из них   на освоение МДК – 420 часов

В том числе, самостоятельная работа 376 часов

на практики, в том числе учебную 0 часа

и производственную 252 часа


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

 

 

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1 – 3.4

ОК 1 - 9

МДК 03.01. Технология ремонта автомобилей

420

44

22

-

-

-

376

 

УП.02 Учебная практика

0

 

0

-

-

ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности), часов

252

 

 

 

252

-

 

Всего:

672

44

22

-

0

252

376


 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  в часах

1

2

3

 

МДК.03.01. Технология ремонта автомобилей

44

 

Раздел 1 Выполнение слесарных работ и технических измерений

24

Тема 1.1. Технологический

процесс слесарной обработки

 

Содержание

4

1. Понятие   о   технологическом   процессе.   Изучение   чертежа.  

2. Определение   размеров заготовки   или   ее  подбор.   Выбор   базирующих   поверхностей   и   методов   обработки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 1.2. Допуски, посадки и

технические измерения.

Содержание

4

1. Понятие   и   определение   метрологии.   Задачи   в   обеспечении   взаимозаменяемости. Классификация методов измерений.

2. Измерительные средства. Масштабные линейки. Штанге инструменты. Щупы. Специальные средства измерения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 1.3. Основы слесарной обработки

Содержание

16

1. Общая   характеристика   слесарных   работ.   Общие   сведения   о   слесарно-сборочных работах.

2. Основные виды операций при ремонте.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа №1 «Кривошипно-шатунный механизм»

2

Практическая работа №2 «Газораспределительный механизм».

2

Практическая работа №3 «Система охлаждения двигателя».

2

Практическая работа №4 «Смазочная система двигателя».

2

Практическая работа №5 «Система питания карбюраторного двигателя».

 2

Практическая работа №6 «Приборы топливопитания дизеля».

2

Раздел 2. Выполнение работ по технологии ремонта автомобилей

20

Тема 2.1. Система

технического обслуживания и ремонт автомобиля

Содержание

2

  Основные     понятия     о     качестве     и     надежности     машин,     ее     основные     свойства: работоспособность,    безотказность,    долговечность,    ремонтопригодность,    повышение надёжности.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 2.2. Технология и

Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Содержание

2

 

  Диагностирование          и          прогнозирование          остаточного          ресурса          автомобилей.

  Диагностирование,   его  роль  в  техническом   обслуживании  и  ремонте  машин

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 2.3  Техническое                                   

обслуживание и ремонт двигателя

Содержание

2

  Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания,    внешние признаки и способы их определения.

  Подготовка двигателя к    диагностированию. Нормальные, допустимые и  предельные  параметры     технического  состояния.  

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт шасси

Содержание

2

  Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобилей. Характерные несправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения

  Дианостирование сборочных единиц по маршрутной технологии

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема  2.5. Техническое обслуживание             и              ремонт электрооборудования

 

Содержание

12

 

 

  Техническое     обслуживание:     виды,     периодичность.    

  Техническое     обслуживание  аккумуляторных батарей. Правила работы с электролитом

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Практическая работа № 7 «Световые приборы»

2

Практическая работа № 8 «Испытание двигателей»

2

Практическая работа № 9 «Испытание двигателей»

2

Практическая работа № 10 «Управляемость автомобиля»

2

Практическая работа № 11 « Определения качества бензина».

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.03.01,

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  Подготовка     к     лабораторным     и     практическим     работам     с     использованием     методических     рекомендаций     преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Изучение   технологической   последовательность   при   выполнении   слесарных   работ:   разметки,   рубки,   правки,   гибки,   резки   и опиливании   металла,   сверлении,   зенковании,   зенкеровании   и   развертывании   отверстий,   нарезании   резьбы,   клепки,   пайки, лужении и склеивании, шабрении.

 Правила   измерения      деталей   штангенциркулями   и   микрометрами   разных   типов,   калибрами,   резьбомерами,   индикаторами. щупами, шаблонами

 Ознакомление с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и

присособлений.

 Разметка плоских поверхностей;

 Подготовка поверхности детали (заготовки) к разметке, нанесение меток

 Разметка по шаблону и по месту

 Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм и брусков. Правка металла

на прессе.

 Рихтовка металла на рихтовальной стальной бабке (плите) молотками с бронзовой, алюминиевой, деревянной и резиновой

вставками.

 Гибка полосового, пруткового и листового металла в тисках и на плите со штырями.   Гибка труб на плите со штырями и с

помощью приспособлений.

 Рубка листового металла зубилом и крейцмейселем на плите и в тисках.

 Заточка зубила и крейцмейселя для рубки различных металлов.

 Рубка металла электрическим (пневматическим) зубилом.

 Отрезка (резка) металла и прокладочного материала по разметке ручными, электрическими пневматическим ножницами.

 Резка металла ножовкой, кусачками, труборезами.

 Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами.

 Опиливание параллельных плоских поверхностей.

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.03.01,

1.  Ознакомление с технической документацией проведения технического обслуживания автомобилей

Ежедневное    техническое    обслуживание    (ЕО):    выполнение    уборочно-моечных    работ,    смазочных    и    заправочных    работ,

контрольно-смотровых работ.

Первое   техническое   обслуживание   (ТО-1):   выполнение   уборочно-моечных,   смазочных,   заправочных   и       крепежных   работ

агрегатов,  узлов  и  систем  автомобилей,  проверочных  работ  согласно перечню  по  ежедневному техническому  обслуживанию

автомобилей и дополнительное

Второе   техническое   обслуживание  (ТО-2):    выполнение   первого   технического   обслуживания   и   дополнительного   комплекса

работ по техническому обслуживанию механизмов автомобиля при проведении второго технического обслуживания.

2. Подготовка автомобиля к ремонту: наружная мойка, слив масла, топлива и воды.

Разборка    автомобиля:   снятие   кузова,   приборов    питания,    электрооборудования,   кабины,    двигателя   с   коробкой   передач   и

карданной передачи,   снятие рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов

Ремонт двигателя: разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей; ремонт блока цилиндров.

Ремонт   шатунно-поршневой   группы:   ремонт   шатунов;   подбор   колец   по   цилиндрам   и   поршням,   поршней   по   цилиндрам,

поршней   и   шатунов   по   массе;   подбор   и   смена   вкладышей   шатунных   и   коренных   подшипников;   восстановление   резьбы   в

гнездах; высверливание болтов и шпилек.

3. Ремонт       газораспределительного       механизма:       замена       направляющих       клапанов,       их       притирка;       смена       подшипников

распределительного вала.

Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания.

Сборка двигателя.

Выполнение  операций  разборки  и  сборки  приборов   электрооборудования,  проверка   состояния   оборудования,  регулировка   и

замена изношенных деталей, ремонт электропроводки.

4. Выполнение   операций   по   снятию,   разборке,   сборке,   ремонту   и   регулировке   элементов   трансмиссии:   сцепления,   коробки

передач, раздаточной коробки, привода управления коробками, карданной передачи, заднего моста.

Ремонт   переднего   моста:   разборка   моста   и   его   ремонт,   ремонт   рессор   и   амортизаторов;   разборка   передней   независимой

подвески,  снятие  ее пружин,  сборка  и  регулировка.  Сборка  переднего моста,  регулировка  подшипников  ступиц  колес,  углов

поворотов колес.

5. Ремонт рулевого механизма: разборка, ремонт рулевых тяг, сборка и регулировка.

Ремонт   тормозной   системы:   разборка   стояночной   тормозной   системы;   привода   и   механизмов   рабочей   тормозной   системы;

замена изношенных накладок и далей; сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем.

Ремонт  кузова,   кабин  и  дополнительного  оборудования:  разборка,  ремонт  деталей  агрегатов  дополнительного оборудования  автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.). Ремонт платформы, кабины и кузова. Ремонт отопителя   кабины,   устройства   для   обмыва   ветрового   стекла.   сборка   и   регулировка,   установка   агрегатов   дополнительного оборудования на автомобиле.

376

Учебная практика

0

Производственная практика

Виды работ

1.  Выполнение технического обслуживания, ремонта, сборки, регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов средней сложности;

2. Определение качества эксплуатационных материалов, учета и расхода, хранения и транспортировки;

3. Определение технического состояния систем и механизмов автомобилей и двигателей;

4. Обеспечение безопасности работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;

5. Выполнение работ на постах диагностики;

6. Проектирование технологического процесса ТО и ремонта автомобилей с выбором типа оборудования;

7. Выполнение контроля, дефектации и сортировки деталей;

8. Оформление технологической документации;

9. Осуществление поиск информации для решения профессиональных задач;

10. Ознакомление с особенностями автоматизированной системы управления производством;

252

Всего самостоятельных работ

376

Всего теоретического обучения

44

Итого

420

Учебная практика

0

Производственная практика

252

Всего

672

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Реализация программы модуля предполагает наличие: учебного кабинета «Электротехники», «Материаловедения», «Охраны труда», учебной лаборатории «Устройство автомобиля», учебных мастерских «Слесарная мастерская», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство, техническое обслуживание и ремонт»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, демонстрационный комплект деталей, инструментов, приспособлений, комплект бланков технологической документации, комплект учебно-методической документации.

Оборудование                мастерской      и       рабочих      мест       «Слесарная мастерская»:

автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия по обработке деталей, станки, верстаки (верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками, станок вертикально-сверлильный, станок сверлильный настольный, станок точильный двухсторонний), заготовки, инструмент: измерительный, поверочный и разметочный; для ручных работ; для обработки резанием, приспособления и принадлежности.

Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест «Устройство автомобиля»: рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия, стенды для разборки и сборки различных агрегатов, верстак с поворотными тисками, подставки под агрегаты, столы монтажные, столик передвижной набор измерительных инструментов, агрегаты, сборочные единицы, механизмы.

Оборудование мастерской и рабочих мест «Техническое обслуживание и ремонт»: автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, учебно-наглядные пособия, инструкционные карты, технологическая документация, учебная и справочная литература, средства информации, станки, заготовки, набор измерительных инструментов, узлы и агрегаты автомобилей.

Оборудование   медиастудии:   проектор,   ноутбук,   выход   в   сеть   интернет,   DVD,   доска, парты, стулья.

 

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной  аудитории предусмотрены:

 -увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,

-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),

-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;

-дверной проем (без порога) 1000 мм;

-дополнительный источник освещения-настольная лампа;

-дополнительный комплект батареек.

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
             Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

 

3.2.1. Печатные издания

1.   Власов В.М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Москва, Академия 2018 – 408с

2.   2.Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей .2012

3.   В.М.Власов, ТО и ремонт автомобилей СПО «Академия», 2017

4.   Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. 2017

5.   Доронкин В.Г. Ремонт автомобильного электрооборудование 2018

6.   Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2018. – 272 с.

7.   Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2017.

8.   Пузанков.А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва, Академия, 2017

9.   Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2015. – 336с.

10.                       Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, За рулем, 2014 – 256с

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.                  http://www.bibliotekar.ru/slesar/.htm Слесарное дело http://metalhandling.ru Слесарные работы

2.                  http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.

3.                  http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины

 

 

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление    устойчивого    интереса    к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на лабораторно-практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике,             при             проведении учебно-воспитательных мероприятиях   профессиональной направленности.

 

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Применение       методов       и       способов решения  профессиональных  задач  при организации                  рабочего                  места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций.

Точность,    правильность    и    полнота

выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических           занятиях,          при выполнении   работ   по   учебной   и производственной практике.

 

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение             анализировать            рабочую ситуацию,     осуществлять     текущий     и итоговый            контроль,            оценку           и коррекцию   собственной   деятельности, принимать   решения   в   стандартных   и нестандартных       ситуациях       и       нести ответственность    за    результаты    своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических           занятиях,          при выполнении              индивидуальных домашних       заданий,       работ       по учебной         и         производственной практике.

 

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность                       поиска                       и использования                                   необходимой информации              для             качественного выполнения   профессиональных   задач, профессионального         и         личностного развития.

Широта        использования        различных источников         информации,         включая электронные.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических           занятиях,          при выполнении              индивидуальных домашних       заданий,       работ       по учебной         и         производственной практике

 

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

Оперативность                   и                   точность

использования                                           различных программных                  обеспечений                  и специализированных              программных приложений              для              качественного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка использования                        обучаемым информационных     технологий     в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических     занятиях,     в     ходе компьютерного             тестирования, подготовки                             электронных презентаций,       при       выполнении индивидуальных                    домашних заданий,     работ     по     учебной     и производственной практике.

 

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность                                       при взаимодействии         с          обучающимися, преподавателями,                руководителями практики   в   ходе   обучения   и   членами бригады.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной       деятельности обучающегося             в              процессе освоения                        образовательной программы          на          практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике, а также при подготовке и                    проведении                    учебно-воспитательных              мероприятий различной тематики.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий

Соблюдение правил внутреннего распорядка ОУ.

Соблюдение техники безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Умение  самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, планировать самообразование.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной       деятельности обучающегося             в              процессе освоения                        образовательной программы          на          практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике, а также при подготовке и                    проведении                    учебно-воспитательных              мероприятий различной тематики.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной       деятельности обучающегося             в              процессе освоения                        образовательной программы          на          практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике, а также при подготовке и                    проведении                    учебно-воспитательных              мероприятий различной тематики.

ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

- качество выполнение работ на постах диагностики; - точность определения технического состояния систем и механизмов автомобиля; - знание устройства и основ теории подвижного состава автомобильного транспорта; - точность и грамотность оформления технической и отчетной документации; - соблюдение основных положений действующей нормативной документации; - точность и скорость выявления неисправностей узлов и деталей автомобиля

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; -качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; -качество оценки эффективности производственной деятельности; -осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; - анализ и оценка состояния охраны труда на производственном участке; -правила оформления технической и отчетной документации; - основные положения, действующей нормативной документации;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - выбор методов контроля, дефектации, сортировки деталей и практическое применение; - применение эффективных способов восстановления деталей;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- грамотность оформления технологической документации; - точность и скорость чтения чертежей и схем; - умение пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приборами;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

 


Скачано с www.znanio.ru