РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) МДК 03.01 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

  • doc
  • 16.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МДК 03.01.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области. Тугулымскии филиал
«Талицкого лесотехнического колледжа им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

(заочное отделение)

МДК 03.01 технология ремонта автомобилей

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

 

 

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.03. «Техническое

обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2020г.     

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова

_________.2020г

.

Программа учебной дисциплины «МДК 03.01 технология ремонта автомобиля» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и  содержание учебной дисциплины

5

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной дисциплины

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 03.01.  Теоретическая подготовка водителей категорий «С»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина МДК 03.01.  технология ремонта автомобилей является частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Учебная дисциплина «МДК 03.01.  технология ремонта автомобилей обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-8.  

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

                    выполнять метрологическую поверку средств измерений;

                    выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

                    снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

                    определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

                    определять способы и средства   ремонта;

                    применять диагностические приборы и оборудование;

                    использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документациюдокументацию

                    средства метрологии, стандартизации и сертификации;

                    основные методы обработки автомобильных деталей;

                    устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

                    назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

                    технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

                    виды и методы ремонта;

                    способы восстановления деталей.

 

 

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Перечень профессиональных компетенции

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Слесарь по ремонту автомобилей

ПК 3.1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

ПК 3.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 3.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы модуля

300

в том числе:

теоретическое обучение

20

лабораторные работы

0

практические занятия

20

курсовая работа (проект)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа [2]

260

Итоговая аттестация

Э


 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МДК 03.01.  Теоретическая подготовка водителей категорий «С»

    Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Правила дорожного движения

Тема 1.1. Технологический

процесс слесарной обработки

Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Понятие   о   технологическом   процессе.   Изучение   чертежа.  

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторно - практические занятия

Определение   размеров заготовки   или   ее  подбор.   Выбор   базирующих   поверхностей   и   методов   обработки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Последовательность     обработки.     Выбор    режущего    и    контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, режимов обработки

4Определение межоперационных припусков    на    основные    слесарные    операции.   

Инструменты    и    приспособления, повышающие точность и производительность обработки.
 Устройство и назначение слесарного верстака, параллельных     тисков,     рабочего,     измерительного     и     разметочного     инструмента, защитного экрана.

Правила освещения рабочего места.

 Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ.

 Технологический процесс слесарной обработки

 Заточка инструмента.

 Правила техники безопасности при слесарных работах.

10

Тема 1.2.

Допуски, посадки и

технические измерения.

 Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Понятие   и   определение   метрологии.   Задачи   в   обеспечении   взаимозаменяемости. Классификация методов измерений.

  В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторно - практические занятия

Условное    обозначение    на чертежах.  Влияние волнистости  и  шероховатости  на  эксплуатационные показатели машин

2

Самостоятельная работа обучающихся

Измерительные средства. Масштабные линейки. Штангенинструменты. Щупы. Специальные средства измерения.

Понятие о взаимозаменяемости. Допуски, посадки. Стандартизация.

Понятие      о      взаимозаменяемости.     

 Принцип      взаимозаменяемости.      Унификация.Точность   изготовления сборочных единиц при взаимозаменяемости

 Основные      понятия       и       термины,определяющие качество продукции.

 Показатели качества. Контроль качества.

 Волнистость и шероховатость поверхностей  Основные    параметры    волнистости    и    шероховатости

10

Тема 1.3. Основы слесарной обработки

Содержание учебного материала

12

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Общая   характеристика   слесарных   работ.   Общие   сведения   о   слесарно-сборочных работах

Основные виды операций при ремонте

Рабочее место и организация труда слесаря.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторно - практические занятия

Слесарная   обработка отверстий.  

2

  Паяние   мягкими   и твердыми припоями.  

2

Понятие   о   паянии   и   лужении.   Припои   и   флюсы.   Паяльники   и   паяльная   лампа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

. Разметка    и    ее    назначение.    Инструменты    и    приспособление,    применяемые    при разметке.

. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам

. Рубка металла.   Инструмент для рубки и приемы   пользования им.

. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки.

. Понятие о резке металлов.     Устройство слесарной ножовки и правила  пользования ею

. Приемы    резки    различных   заготовок

. Механическая    ножовка.   Резка    металла ножницами

. Правка и гибка металла. Инструменты и    оборудование, применяемые при правке игибки металла

. Разновидности процессов   правки   и гибки. Навивка пружин.

 Понятие   об    опиливании.        Конструкция   и    классификация        напильников

 Выбор напильника. Приемы и правила опиливания

 Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ.

 Понятие о шабрении.   Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении.

. Приемы    шабрения    различных    поверхностей.    Механизация    шабрения.    Контрольточности шабрения

 Притирка    и    доводки,         их    назначение    и    применение.     Притиры    и  абразивные материалы.        

 Притирка    плоских,         цилиндрических    и    конических    поверхностей. Полировка. Механизация притирки

. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной     обработке     отверстий.      

. Сверление,     зенкерование     и          развертывание отверстий

. Причины поломки сверл.   Брак при обработке отверстий

. Понятие   о   резьбе   и    ее   элементах.   Виды   и   назначение   резьб

. Инструменты   для нарезания    резьб.        Подбор    сверл    для    сверления   отверстий    под   резьбу   и    выбор диаметра стержня при нарезании резьбы

. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения

. Понятие      о      клепке.             Заклепки      и      заклепочные      соединения

 Инструменты приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка

Понятие   о   паянии   и   лужении.   Припои   и   флюсы.   Паяльники   и   паяльная   лампа.

100

Тема 2.1. Система

технического обслуживания и ремонт автомобиля

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Основные     понятия     о     качестве     и     надежности     машин,     ее     основные     свойства: работоспособность,    безотказность,    долговечность,    ремонтопригодность,    повышениенадежности

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

  Лабораторно - практические занятия

1   Неисправности      и      отказы      автомобиля

2

Самостоятельная работа обучающихся

Классификация      износов      автомобилей.

. Естественные   и   аварийные   износы.   Причины,   вызывающие   появление   износов   и пути увеличения срока службы деталей.

. Планово-предупредительная      система       технического      обслуживания      и      ремонта автомобиля

. Сущность         планово-предупредительной         системы         технического

обслуживания   и   ремонта,   ее   влияние   на   работоспособность   автомобилей

. Задачи технического      обслуживания     и     ремонта.     Виды      и     периодичность     технического обслуживания     и     ремонта     автомобилей

. Основные     понятия:     диагностирование, обслуживание,     ремонт,     срок     службы,     срок     гарантии,     амортизационный     срок, сохранность.

. Система    средств    технического    обслуживания.    Назначение   и    содержание    системы технического    обслуживания    машин.        

. Стационарные     комплексы     оборудования    и передвижные средства. Состав стационарных комплектов оборудования.

. Площадка    наружной     мойки    машин.    Пост    заправки    автомашин    топливом

. Пост технического    диагностирования    автомобилей.    Назначение   и    планировка    постов    в центральных    ремонтных    мастерских    и    на    станциях    технического обслуживания

. Перечень основного оборудования постов, их назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание

. Основные неисправности оборудования и способы их устранения.

10

Тема 2.2. Технология и

организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Диагностирование,   его  роль  в  техническом   обслуживании  и  ремонте  машин

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторно - практические занятия

 

1  Диагностирование          и          прогнозирование          остаточного          ресурса          автомобилей.

2

. Самостоятельная работа обучающихся

 Задачи, методы   и   средства   диагностирования.   Регламентное   и   заявочное   диагностирование. 4. Маршрутная технология диагностирования.

. Определение основных параметров состояния машины. Прогнозирование остаточного ресурса машины

. Перспективные методы и средства диагностирования.

. Подготовка   машин   к   диагностированию

. Диагностирование   осмотром,   по   внешним признакам     и     щитовыми     приборами.

. Проверка     основных     технико-экономических показателей (мощность, скорость движения).

. Правила назначения ремонтных работ по результатам         диагностирования         (критерии         предельного         состояния         машин).

. Транспортные   средства   и   оборудование,   применяемые   при   доставке   машин.   Сдача машины на техническое обслуживание и в ремонт

. Приемо-сдаточная документация. Разборка    машин    и    сборочных    единиц:    технология    разборки    машин,    особенности разборки     типичных     соединений     и     сопряжений.

. Сохранение     приработанности     и обеспечение   сохранности   деталей   при   разборке.  

. Оборудование,   приспособления   и инструменты,     применяемые     при     разборке.      Документация     на     разборку     машин

. Технологическая последовательность разборки кузовов. Очистка и мойка сборочных единиц и деталей.   Безопасность труда.

. Дефектовочно-комплектовочные работы. Понятие о дефектации. Способы, средства, применяемые     при     дефектации.

. Проведение     дефектации     в     процессе     разборки. Дефектация типовых деталей и сопряжений. Способы определения скрытых дефек-тов.   

. Определение    остаточного    срока    службы    детали    и    сопряжения.    Основные признаки выбраковки деталей.

. Особенности     комплектования     сборочных     единиц     и     деталей.     Оборудование     и приспособления. Оформление дефектовочно-комплектовочной документации.

. Восстановление  посадок  и   взаимного  расположения   деталей   и   сборочных   единиц.

. Способы        восстановления        посадок.        Восстановление        посадок        регулировкой, перестановкой       односторонне       изношенных       деталей,       новыми       или       деталями ремонтного           размера.

. Восстановление           жесткости           соединений           деталей. Восстановление   взаиморасположения   деталей   и   сборочных   единиц   (механизмов)  способом    подгонки,    смещения,    регулировки,    введения    промежуточных    деталей. Безопасность труда.

. Слесарно-механические    способы    ремонта    деталей:    цель,    область    применения,    и особенности       слесарных       и       станочных       способов       обработки       деталей.      

. Выбор установочных        баз,         оптимальных        припусков        и        режимов,        технологических приспособлений    и    инструмента.   

. Обработка    и    восстановление    типичных    деталей способом дополнительной заготовки. Контроль качества обработки деталей

. Ремонт    деталей    паянием.    Ремонт    деталей    ручной    сваркой    и    наплавкой.    Ремонт деталей полимерными материалами.

. Сборка   типичных   сопряжений   (соединений,   передач):   назначение,   классификация соединений. Точность выполнения сборочных операций.

. Понятие о сборке с полной взаимозаменяемостью, о селективной и индивидуальной сборке.

. Подготовка деталей к сборке, особенности сборки типичных соединений и сопряжений, подшипников и уплотнений.  

. Оборудование   и   приспособление.   технологическая   документация   на сборку машин.

. Балансировка.  Статистическая  и  динамическая  балансировка  деталей  и  сборочных единиц.      

. Технология       балансировки.       Оборудование.      

. Восстановление       посадок регулировкой. Выполнение центровочных работ при сборке.

100

Тема 2.3  Техническое                                   

обслуживание и ремонт двигателя .

Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания,    внешние признаки и способы их определения.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторно - практические занятия

Подготовка двигателя к    диагностированию. Нормальные, допустимые и  предельные  параметры     технического  состояния.  

2

. Самостоятельная работа обучающихся

 Оценка   состояния двигателя   по  внешним   признакам,   частоте  вращения   коленчатого  вала,   мощности двигателя и   часовому расходу топлива.

. Оборудование и приборы, применяемые для диагностирования двигателя.

. Техническое обслуживание двигателя. Оборудование, приборы, инструменты и материалы, применяемые при техническом обслуживании.

. Определение остаточного ресурса двигателя и экономического эффекта от его использования. Правила постановки двигателя на ремонт

. Обслуживание и ремонт цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Износы и способы их определения и устранения.

. Обслуживание и ремонт механизма газораспределения: характерные неисправности, причины, признаки и способы устранения.

. Обслуживание и ремонт системы охлаждения: характерные неисправности и способы их определения и устранения, Износы, способы их определения и устранения

 Обслуживание и ремонт смазочной системы: характерные неисправности системы, причины, признаки, способы определения и устранения. Износы, способы их определения и устранения

. Обслуживание и ремонт систем питания: характерные неисправности системы, их причины, признаки, способы опредления и устранения. Износы, способы их определения и устранения.

. Сборка, обкатка и испытание двигателей, безопасность труда

10

Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт шасси

Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобилей. Характерные несправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения

  В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторно - практические занятия

Дианостирование сборочных единиц по маршрутной технологии

2

. Самостоятельная работа обучающихся

Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния трансмиссии. Определение остаточного ресурса

. Техническое обслуживание шасси, оборудование, приборы инструменты

. Контроль   качества   ремонта.   Оборудование, приспособления       и       инструмент. 

. Экономическая       эффективность       применения пневмоприспособлений и шаблонов при ремонте рам и корпусных деталей.

. Ремонт       предаточных       деталей        трансмиссии       и       ходовой       части.        Типичные неисправности   деталей   валов,   осей,   ступиц,   зубчатых   колес   и   шин

. Технология  текущего  ремонта  валов,  осей  ступиц,   зубчатых  колес  и т.п. Технические условия на их ремонт

. Контроль качества ремонта. Оборудование, приспособления       и       инструмент.      

. Экономическая       эффективность       применения специальных  заготовок  конструкционных  элементов   (резьбовых,  шлицевых  и  т.п.) деталей при ремонте.

. Обслуживание и ремонт сцепления, тормозов и рулевого управления.   

. Характерные неисправности    сборочных    единиц    сцепления,    тормоза    и    рулевого    управления, внешние признаки, способы их определения

. Диагностирование сборочных единиц по   маршрутной    технологии.    Нормальные   допустимые   и    предельные   параметры состояния.    

. Техническое      обслуживание     сцепления     и     тормозов     (ТО-1,      ТО-2).

. Оборудование,   приборы   и   материалы.  

. Износы   (повреждения)   типичных   деталей, способы их определения.

. Технические условия на выбраковку.

. Технология ремонта типичных      деталей      сцепления,      тормозов,      рулевого      управления;      технические требования   на   их   ремонт.

. Особенности   сборки   и   испытания   сборочных   единиц. Контроль качества.

. Оборудование, приспособления и инструмент

. Обслуживание   и   ремонт   гидравлических   систем,   и   амортизаторов.  

. Характерные неисправности     сборочных     единиц     гидравлических     систем,     амортизаторов,     их внешние признаки, способы и средства определения

. Диагностирование сборочных единиц (механизма).

. Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния.

. Технологическое обслуживание (ТО-1, ТО-2).

. Оборудование, приборы и материалы. Износы   и   повреждения   типичных   деталей,   способы   и   средства   их   определения

. Технические     условия     на     выбраковку.     Технология     ремонта     деталей.    

. Контроль качества ремонта. Особенности сборки и испытания сборочных единиц.

10

Тема  2.5. Техническое обслуживание             и              ремонт электрооборудования

 

Содержание учебного материала

4

ОК 1-8

ПК 3.1

ПК3.2

ПК 3.3

Техническое     обслуживание:     виды,     периодичность.    

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторно - практические занятия

  Техническое     обслуживание  аккумуляторных батарей. Правила работы с электролитом

2

Самостоятельная работа обучающихся

Техническое       обслуживание       генераторных       установок,               стартеров,       системы зажигания,   контрольно-измерительных   приборов,   приборов   освещения  и   световой сигнализации  и     дополнительного электрооборудования: типичные неисправности, их признаки и причины, способы устранения.

Ремонт    электрооборудования:   виды,    технологический    процесс    ремонта

10

Курсовой проект (работа)

 

 

  Промежуточная аттестация

Э

Всего:

300

 

 

 

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Реализация программы модуля предполагает наличие: учебного кабинета «Электротехники», «Материаловедения», «Охраны труда», учебной лаборатории «Устройство автомобиля», учебных мастерских «Слесарная мастерская», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство, техническое обслуживание и ремонт»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, демонстрационный комплект деталей, инструментов, приспособлений, комплект бланков технологической документации, комплект учебно-методической документации.

Оборудование                мастерской      и       рабочих      мест       «Слесарная мастерская»:

автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия по обработке деталей, станки, верстаки (верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками, станок вертикально-сверлильный, станок сверлильный настольный, станок точильный двухсторонний), заготовки, инструмент: измерительный, поверочный и разметочный; для ручных работ; для обработки резанием, приспособления и принадлежности.

Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест «Устройство автомобиля»: рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия, стенды для разборки и сборки различных агрегатов, верстак с поворотными тисками, подставки под агрегаты, столы монтажные, столик передвижной набор измерительных инструментов, агрегаты, сборочные единицы, механизмы.

Оборудование мастерской и рабочих мест «Техническое обслуживание и ремонт»: автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, учебно-наглядные пособия, инструкционные карты, технологическая документация, учебная и справочная литература, средства информации, станки, заготовки, набор измерительных инструментов, узлы и агрегаты автомобилей.

Оборудование   медиастудии:   проектор,   ноутбук,   выход   в   сеть   интернет,   DVD,   доска, парты, стулья.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания[3]

1.   Власов В.М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Москва, Академия 2014 – 408с

2.   2.Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей .2012

3.   В.М.Власов, ТО и ремонт автомобилей СПО «Академия», 2015

4.   Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. 2015

5.   Доронкин В.Г. Ремонт автомобильного электрооборудование 2015

6.   Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2015. – 272 с.

7.   Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.

8.   Пузанков.А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва, Академия, 2015

9.   Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2015. – 336с.

10.                      Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, За рулем, 2014 – 256с

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.                 http://www.bibliotekar.ru/slesar/.htm Слесарное дело http://metalhandling.ru Слесарные работы

2.                 http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.

3.                 http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ дисциплины

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление    устойчивого    интереса    к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на лабораторно-практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике,             при             проведении учебно-воспитательных мероприятиях   профессиональной направленности.

 

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Применение       методов       и       способов решения  профессиональных  задач  при организации                  рабочего                  места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций.

Точность,    правильность    и    полнота

выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических           занятиях,          при выполнении   работ   по   учебной   и производственной практике.

 

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение             анализировать            рабочую ситуацию,     осуществлять     текущий     и итоговый            контроль,            оценку           и коррекцию   собственной   деятельности, принимать   решения   в   стандартных   и нестандартных       ситуациях       и       нести ответственность    за    результаты    своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических           занятиях,          при выполнении              индивидуальных домашних       заданий,       работ       по учебной         и         производственной практике.

 

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность                       поиска                       и использования                                   необходимой информации              для             качественного выполнения   профессиональных   задач, профессионального         и         личностного развития.

Широта        использования        различных источников         информации,         включая электронные.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности            обучаемого           в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических           занятиях,          при выполнении              индивидуальных домашних       заданий,       работ       по учебной         и         производственной практике

 

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

Оперативность                   и                   точность

использования                                           различных программных                  обеспечений                  и специализированных              программных приложений              для              качественного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка использования                        обучаемым информационных     технологий     в процессе                                               освоения образовательной     программы     на практических     занятиях,     в     ходе компьютерного             тестирования, подготовки                             электронных презентаций,       при       выполнении индивидуальных                    домашних заданий,     работ     по     учебной     и производственной практике.

 

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность                                       при взаимодействии         с          обучающимися, преподавателями,                руководителями практики   в   ходе   обучения   и   членами бригады.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной       деятельности обучающегося             в              процессе освоения                        образовательной программы          на          практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике, а также при подготовке и                    проведении                    учебно-воспитательных              мероприятий различной тематики.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий

Соблюдение правил внутреннего распорядка ОУ.

Соблюдение техники безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Умение  самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, планировать самообразование.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной       деятельности обучающегося             в              процессе освоения                        образовательной программы          на          практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике, а также при подготовке и                    проведении                    учебно-воспитательных              мероприятий различной тематики.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Умение ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной       деятельности обучающегося             в              процессе освоения                        образовательной программы          на          практических занятиях,   при   выполнении   работ по   учебной   и   производственной практике, а также при подготовке и                    проведении                    учебно-воспитательных              мероприятий различной тематики.

ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

- качество выполнение работ на постах диагностики; - точность определения технического состояния систем и механизмов автомобиля; - знание устройства и основ теории подвижного состава автомобильного транспорта; - точность и грамотность оформления технической и отчетной документации; - соблюдение основных положений действующей нормативной документации; - точность и скорость выявления неисправностей узлов и деталей автомобиля

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; -качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; -качество оценки эффективности производственной деятельности; -осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; - анализ и оценка состояния охраны труда на производственном участке; -правила оформления технической и отчетной документации; - основные положения, действующей нормативной документации;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - выбор методов контроля, дефектации, сортировки деталей и практическое применение; - применение эффективных способов восстановления деталей;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- грамотность оформления технологической документации; - точность и скорость чтения чертежей и схем; - умение пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приборами;

Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю;

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.