РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

  • doc
  • 15.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Производственная практика ПМ_01 +.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

31.08.2019г

.

 

Программа производственной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Программа разработана на основе ФГОС среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

Автор: Астратов Б.А.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

14


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате прохождения производственной практики профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств  и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

        разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

        технического контроля эксплуатируемого транспорта;

        осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;

 

уметь

        разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

        осуществлять технический контроль автотранспорта;

        оценивать эффективность производственной деятельности;

        осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

        анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

знать

        устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

        базовые схемы включения элементов электрооборудования;

        свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

        правила оформления технической и отчетной документации;

        классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

        методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

        основные положения действующих нормативных правовых актов;

        основы организации деятельности организаций и управление ими;

        правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов  252


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

 

 

 

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1 – ПК 1.3

ОК 1-9

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1146

500

144

20

144

252

250

 

Всего:

1146

500

144

20

144

252

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание производственной практики

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

252

Тема 1.1 Вводное занятие.

1

Ознакомление с производственным предприятием, организация трудового распорядка, правила внутреннего распорядка

12

2

Организация диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия

18

Тема 1.2  Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО)

3

Диагностирование параметров по % содержанию СО и СН

12

4

Диагностирование параметров по давлению масла в системе смазки

18

5

Диагностирование параметров по расходу топлива

12

6

Диагностирование параметров по эффективной мощности

18

7

Диагностирование трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы

18

Тема 1.3  Работа на рабочих местах на посту технического обслуживания № 1 (ТО-1)

8

Контрольно-диагностические работы

18

9

Очистительные работы, крепежные работы

12

10

Электротехнические работы

12

11

Сварочные работы

12

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 (ТО-2)

12

Соблюдение технически безопасности

12

13

Оснащение рабочих мест

12

14

Регулировочные работы

18

15

Крепежные работы

18

16

Составление заявок на запасные части и материалы

12

17

Получение, учет и расход материалов

12

18

Оформление технической документации

18

19

Подготовка отчета по практике. Дифференцированный зачет

6

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы производственной практики профессионального модуля требует наличия производственно-технической инфраструктуры автомобильных предприятий: производственных участков механической обработки деталей, постов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Рабочие места по количеству обучающихся;

               Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

               Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы  для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

               Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;

               Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.); 

               Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

 

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

 

 

 

3.2.1. Печатные издания Основные источники:

1.                      А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2018

2.                      И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.:ФОРУМ-ИНФРА-М,2015г.

3.                      В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015

4.      Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2015

5.      Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы, М., АСАDEMA,2015

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 

1. Устройство автомобиля: Учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0155-7, 1000 экз.

2. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0269-1, 1000 экз.

3. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей : учеб. пособие / И.С. Туревский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 432 с. — (Среднее профессиональное образование).

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. - 2 изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 352 с.:ил.; 60x90 1/8. - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Технический регламент «О требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

- правила оформления технической и отчетной документации;

- основы организации деятельности организаций и управление ими;

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

- основные положения действующих нормативных правовых актов;

- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

 

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик, анкетирование

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

   оценка эффективности и качества выполнения;

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике