Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
2019г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой Комиссии ___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ заведующий филиала ____________Колмакова И.В. 31.08.2019г. |
Программа производственной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа разработана на основе ФГОС среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Автор: Астратов Б.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате прохождения производственной практики профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
– разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; – технического контроля эксплуатируемого транспорта; – осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;
|
уметь |
– разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; – осуществлять технический контроль автотранспорта; – оценивать эффективность производственной деятельности; – осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; – анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. |
знать |
– устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта; – базовые схемы включения элементов электрооборудования; – свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; – правила оформления технической и отчетной документации; – классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; – методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; – основные положения действующих нормативных правовых актов; – основы организации деятельности организаций и управление ими; – правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 252
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, ак. час. |
|||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
Самостоятельная работа
|
|||||||
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||
Всего
|
В том числе |
|||||||
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов) |
Учебная
|
Производственная
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ПК 1.1 – ПК 1.3 ОК 1-9 |
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
1146 |
500 |
144 |
20 |
144 |
252 |
250 |
|
Всего: |
1146 |
500 |
144 |
20 |
144 |
252 |
250 |
2.2 Тематический план и содержание производственной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
252 |
||
Тема 1.1 Вводное занятие. |
1 |
Ознакомление с производственным предприятием, организация трудового распорядка, правила внутреннего распорядка |
12 |
2 |
Организация диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия |
18 |
|
Тема 1.2 Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО) |
3 |
Диагностирование параметров по % содержанию СО и СН |
12 |
4 |
Диагностирование параметров по давлению масла в системе смазки |
18 |
|
5 |
Диагностирование параметров по расходу топлива |
12 |
|
6 |
Диагностирование параметров по эффективной мощности |
18 |
|
7 |
Диагностирование трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы |
18 |
|
Тема 1.3 Работа на рабочих местах на посту технического обслуживания № 1 (ТО-1) |
8 |
Контрольно-диагностические работы |
18 |
9 |
Очистительные работы, крепежные работы |
12 |
|
10 |
Электротехнические работы |
12 |
|
11 |
Сварочные работы |
12 |
|
Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 (ТО-2) |
12 |
Соблюдение технически безопасности |
12 |
13 |
Оснащение рабочих мест |
12 |
|
14 |
Регулировочные работы |
18 |
|
15 |
Крепежные работы |
18 |
|
16 |
Составление заявок на запасные части и материалы |
12 |
|
17 |
Получение, учет и расход материалов |
12 |
|
18 |
Оформление технической документации |
18 |
|
19 |
Подготовка отчета по практике. Дифференцированный зачет |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы производственной практики профессионального модуля требует наличия производственно-технической инфраструктуры автомобильных предприятий: производственных участков механической обработки деталей, постов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
Рабочие места по количеству обучающихся;
– Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
– Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
– Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
– Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
– Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания Основные источники:
1. А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2018
2. И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.:ФОРУМ-ИНФРА-М,2015г.
3. В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015
4. Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2015
5. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы, М., АСАDEMA,2015
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Устройство автомобиля: Учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0155-7, 1000 экз.
2. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0269-1, 1000 экз.
3. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей : учеб. пособие / И.С. Туревский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 432 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. - 2 изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 352 с.:ил.; 60x90 1/8. - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Технический регламент «О требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
- оценивать эффективность производственной деятельности; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; - устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта; - правила оформления технической и отчетной документации; - основы организации деятельности организаций и управление ими; |
Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств |
- осуществлять технический контроль автотранспорта; - анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке; - свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; - классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; - основные положения действующих нормативных правовых актов; - правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты |
Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей |
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; - базовые схемы включения элементов электрооборудования; - методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
|
Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик, анкетирование |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; – оценка эффективности и качества выполнения; |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.