Рабочая программа «Работа со слабоуспевающими»
Оценка 4.7

Рабочая программа «Работа со слабоуспевающими»

Оценка 4.7
docx
23.10.2020
Рабочая программа «Работа со слабоуспевающими»
Работа со слабоуспевающими.docx

Муниципальное  автономное общеобразовательное

учреждение «Школа №14 г. Благовещенска»

( МАОУ «Школа №14 г. Благовещенска»)

__________________________________________________________

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы

_______________________

Приказ № _____ от_________

«____»_______________2019г.

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________________

«____»_________2019г.

 

Рассмотрено:

На заседании МО

Протокол №______

от________2019г.

 

Рабочая программа

«Работа со слабоуспевающими»

4 Г класс

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

Щербань Вера Александровна

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск

2019 год

Цели:

1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

 

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

 

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 

Список слабоуспевающих



1.    Кулик Макар (русский, математика,)

2.    Минильбаев Михей (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)

3.    Козлоренко Захар (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир)

 

          Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Еженедельный план

работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Г» класса

на первое полугодие 2019-2020 учебного года

 

№ п/п

 

Тема занятия

 

Дата проведения

 

1

Рус.яз. : Повторение. Текст. Предложение

9.09.

2

Матем.: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (устные и письменные приемы)

12.09.

3

Рус.яз. : Повторение по теме: Предложение и словосочетание

16.09.

4

Матем.: Умножение трехзначного числа на однозначное

19.09.

5

Рус. яз.: Правописание словарных слов

23.09

6

Матем.: Деление трехзначного числа на однозначное.

26.09.

7

Рус.яз.: Письмо под диктовку. Разбор предложений по членам.

30.09

8

Матем.: Решение задач изученных видов. Составление краткой записи.

03.10.

9

Литер.чтение: Упражнение в правильном выразительном осознанном чтении.

07.10.

10

Рус. яз.: Однородные члены предложения. Закрепление.

10.10.

11

Окр. Мир.: «Земля и человечество». (выполнение тестовых заданий на повторение)

14.10.

12

Матем.: Решение уравнений.

17.10.

13

Рус.яз.: Разбор слов по составу. Письмо под диктовку.

        2 1.10.

14

Матем: Числа больше 1000. Разряды и классы.

24.110

15

Литерат. Чтение: Пересказ прочитанного произведения по плану.

7.11.

16

Матем.: Величины. Единицы длины и площади, массы и времени.

11.11.

17

Рус. яз : Разбор слов по составу.

14.11.

18

Окр. мир: Выполнение тестовых заданий по изученным темам.

18.11.

19

Литер. Чтение: Упражнение в выразительном чтении (чтение стихотворений)

21.11.

20

Матем: Решение задач. Работа с величинами.

25.11.

21

Рус. яз.: Части речи. Письмо под диктовку.

28.11.

22

Матем.: Решение задач.

2.12.

23

Рус.яз.: Имя существительное. Грамматические признаки, разбор как части речи.

5.12.

24

Матем: Решение задач.

9.12.

25

Рус. яз.: Разбор предложений по членам, слов по составу и как части речи.

12.12.

26

Матем.: Сложение и вычитание многозначных чисел.

16.12.

27

Рус. яз.: Повторение правописания безударных гласных в различных частях слова. Правописание предлогов и приставок.

19.12.

 

Еженедельный план

работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Г» класса

на второе полугодие 2019 - 2020 учебного года

№ п/п

 

Тема занятия

 

Дата проведения

 

1

Матем.: Выполнение тестовых заданий с выбором ответа.

13.01.

2

Рус. яз.: Словарный диктант.

16.01.

3

Рус. яз.: Восстановление деформированного текста (индивидуальные карточки).

20.01.

4

Матем.: Работа с геометрическими задачами.

23.01.

5

Матем.: Действия с величинами.

27.01.

6

Рус яз.: Имя прилагательное. Грамматические признаки и разбор как части речи.

30.01.

7

Матем.: Умножение круглых чисел. Умножение на однозначное число.

3.02.

8

Литер.: Отработка навыка чтения (чтение рассказов о природе).

6.02.

9

Матем.: Решение задач (задания с выбором ответа).

10.02.

10

Рус. яз. : Выполнение тестовых заданий из сборника под редакцией Сениной.

         13.02.

11

Рус.яз.: Письмо по памяти. Составление текста по плану.

          17.02

12

Матем.: Умножение и деление на однозначное число.

20.02.

13

Литер.: Отработка умения пересказа текста по плану.

24.02.

14

Рус. яз.: Выполнение упражнений на закрепление знаний об имени прилагательном и существительном.

27.02.

15

Выполнение тестов для промежуточной аттестации по сборнику Н.А. Сениной.

2.03.

16

Выполнение тестовых заданий, направленных на формирование знаний по изученным темам предмета « окружающий мир».

5.03.

17

Рус. яз.: Объяснительный диктант; составление словосочетаний.

12.03.

18

Матем.: Задания по теме «Скорость. Время. Расстояние».

16.03.

19

Матем.: Отработка письменных приемов умножения и деления многозначного числа на однозначное. Решение задач.

19.03.

20

Рус. яз.: Комментированная запись предложений и полный разбор.

6.04

21

Литер.: Отработка навыка выразительного чтения стихотворений.

9.04.

22

Рус. яз.: Письмо по памяти. Разбор слов по составу.

13.04.

23

Матем.: Отработка навыка приемов умножения и деления на двузначное число. Выполнение заданий с выбором ответа.

16.04.

24

Рус. яз.: Повторение знаний по теме «Глагол».

20.04.

25

Выполнение комплексной работы.

23.04.

26

Выполнение комплексной работы.

27.04.

27

Рус. яз.: Работа с деформированным текстом. Повторение знаний о глаголе.

30.04.

28

Матем.: Отработка навыка решения задач изученных видов.

4.05.

29

Матем.: Отработка навыка умножения и деления на трехзначное число.

7.05.

30

Литер.: Отработка навыка чтения.

11.05.

31

Матем.: Отработка навыка письменного умножения и деления на трехзначное число.

14.05.

32

Матем.: Работа с заданиями из сборника Тематический контроль знаний по математике ВТ Голуб

18.05.

33

Рус. яз.: Отработка изученных правил. Выполнение упражнений на повторение изученного материала.

          21.05

 

 

Литература:

1.    В.Т. Голуб «Тематический контроль знаний по математике 4 класс». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2011.

2.    И.М. Стронская «Сборник упражнений по русскому языку 4 класс».-СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.

3.    Н.А. Сенина «Тесты для промежуточной аттестации» 4 класс.- Ростов-на-Дону:Легион, 2012.

4.    Е.А. Болотова «Комплексные итоговые работы» - Волгоград; Издательство «Учитель» ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №14 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №14 г

Цели : 1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся

Цели : 1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся

Планирование различных видов дифференцируемой помощи: 1

Планирование различных видов дифференцируемой помощи: 1

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими…

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими…

Еженедельный план работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Г» класса на первое полугодие 2019-2020 учебного года № п/п

Еженедельный план работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Г» класса на первое полугодие 2019-2020 учебного года № п/п

Еженедельный план работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Г» класса на второе полугодие 2019 - 2020 учебного года № п/п

Еженедельный план работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Г» класса на второе полугодие 2019 - 2020 учебного года № п/п

Рус. яз.: Повторение знаний по теме «Глагол»

Рус. яз.: Повторение знаний по теме «Глагол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020