МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
(Спортивно-оздоровительная направленность)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6 – 7 ЛЕТ
1 класс 2016 – 2017 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса. Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Обучающиеся должны знать:
- полезные продукты;
- правила этикета;
- роль правильного питания в здоровом образе жизни.
После первого года обучения ученики должны уметь:
- соблюдать режим дня
- выполнять правила правильного питания;
- выбирать в рацион питания полезные продукты.
Содержание программы кружка « Разговор о правильном питании»
Программа включает в себя 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:
Поговорим о продуктах (6 часов)
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Рассказ о продуктах. Исследование. Опыты. Составление меню.
Давайте узнаем о продуктах. Витамины. ( 14 часов) Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов».
Путешествие по дороге «Хлебной». Игра.
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания. ( 7 часов) Рассказ. Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола».
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах – волшебниках. ( 6 часов)
Встреча с поварами. Исследование.
В программе ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1 |
Поговорим о продуктах. |
6 |
0 |
6 |
2 |
Давайте узнаем о продуктах. Витамины. |
14 |
0 |
14 |
3 |
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания. |
7 |
0 |
7 |
4 |
Из истории русской кухни. |
6 |
0 |
6 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Виды (формы) деятельности |
Количество часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Поговорим о продуктах. 6 часов |
|||||
1 |
Введение. Если хочешь быть здоров. |
Лекция |
1 |
1 неделя |
|
2 |
Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. |
Лекция |
1 |
2 неделя |
|
3 |
Полезные и вредные привычки. |
Диспут |
1 |
3 неделя |
|
4 |
Самые полезные продукты. |
Викторина |
1 |
4 неделя |
|
5 |
Как правильно составить свой рацион питания. |
Практическое занятие |
1 |
5 неделя |
|
6 |
Как готовят пищу. |
Игра |
1 |
6 неделя |
|
Давайте узнаем о продуктах. Витамины. 14 часов |
|||||
7 |
Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна. |
Лекция |
1 |
7 неделя |
|
8 |
Хлеб – всему голова. |
Викторина |
1 |
8 неделя |
|
9 |
Молоко и молочные продукты. |
Игра |
1 |
9 неделя |
|
10-11 |
Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. |
Круглый стол |
2 |
10-11 недели |
|
12 |
Мясо и мясные блюда. |
Беседа |
1 |
12 неделя |
|
13-14 |
Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало. |
Проект |
2 |
13-14 недели |
|
15 |
Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи. |
Лекция |
1 |
15 неделя |
|
16-17 |
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. |
Диспут |
2 |
16-17 недели |
|
18 |
Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. |
Практическое занятие |
1 |
18 неделя |
|
19 |
Всякому овощу – своё время. Дары леса. |
Экскурсия |
1 |
19 неделя |
|
20 |
Где найти витамины зимой и весной. |
Практическое занятие |
1 |
20 неделя |
|
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.7 часов |
|||||
21 |
Как правильно есть. Режим питания. |
Викторина |
1 |
21 неделя |
|
22-23 |
Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. |
Практическое занятие |
2 |
22-23 недели |
|
24 |
Как правильно вести себя за столом. |
Игра |
1 |
24 неделя |
|
25 |
Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой |
Круглый стол |
1 |
25 неделя |
|
26 |
Вредные и полезные привычки в питании. |
Диспут |
1 |
26 неделя |
|
27 |
Как правильно есть рыбу. |
КВН |
1 |
27 неделя |
|
Из истории русской кухни. 6 часов |
|||||
28 |
Щи да каша – пища наша. |
Исследование |
1 |
28 неделя |
|
29 |
Что готовили наши прабабушки. |
Исследование |
1 |
29 неделя |
|
30-31 |
Народные праздники, их меню и здоровье. |
Лекция |
2 |
30-31 недели |
|
32 |
Кулинары, повара – волшебники. |
Игра |
1 |
32 неделя |
|
33 |
Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение». |
Игра |
1 |
33 неделя |
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29.08.2016 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
29.08.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.