Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 4 кл
Оценка 5

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 4 кл

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитание +1
16.06.2022
Рабочая программа "Разговор о правильном питании" 4 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Разговор о правильном питании" М. М. Безруких 4 класс
Разговор о правильном питании 4 кл.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

" Селковская основная  общеобразовательная школа"

Сергиево – Посадский муниципальный  район

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ «Селковская ООШ»

                                                                               _____________Л.П.Царева

                                                                           

                                                                                      Приказ от  "___"_______2017 г №___

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кружок

«Разговор о правильном питании»

 

                                  4 класс                   

 

 

 

 

                                                                                                                     Программу составила:

Степанян Ариадна Сергеевна

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

                                         

2017- 2018 учебный год             

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании»  для 4 класса

- Основной образовательной программы начального общего образования

   Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Селковская основная

   общеобразовательная школа» (приказ  № 126  от  29  августа  2016  года);

    - авторской рабочей программы «Разговор о правильном питании» для 1-4  классов

 М. М. Безруких;  соответствует ФГОС.

 

  Программа рассчитана на 34 часов (34 учебные недели, 1 час в неделю)

 

     Планируемые  результаты реализации программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы «Разговор о правильном питании »

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                                                                       — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                                                                                                         — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;                                                                                                                                            — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                                        — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;   

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                                                                                         — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                 — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                                                                                    — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                   — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                                                                                                                                      — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                                                                                   — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                                                                                                                   — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Вводное занятие. Повторяем, вспоминаем, то что уже знаем.

 

1

2.

Какую пищу можно найти в лесу.

 

2

4.

Лекарственные растения

 

1

5.

Игра –  приготовить из рыбы.

 

1

6.

Конкурсов рисунков» В подводном царстве»

1

7.

Эстафета поваров

 

1

8.

Конкурс половиц поговорок

 

1

9.

Дары моря.

 

6

15.

Кулинарное путешествие по России

3

18.

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

1

19.

Игра – проект « Кулинарный глобус»

 

1

20.

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

 

1

21.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

 

1

22.

Составление недельного меню

 

1

23.

Конкурс кулинарных рецептов

 

1

24.

Конкурс « На необитаемом острове»

2

25.

Как правильно вести себя за столом

 

3

28.

Проект

«Накрываем праздничный стол»

4

33.

Подведение итогов

 

2

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  формы  организации  учебного  предмета

организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини-проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм. Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно -иллюстративный, практический, поисковый. Для того, чтобы занятия были не только интересными, но и эффективными, следует строить их так, чтобы максимально учитывались возрастные особенности и возможности ребенка. При этом обучение строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Значение имеет и учет традиций питания — все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся  4 класса

     Ученики 4 класса научатся:

- кулинарные традиции своего края;

- растения леса, которые можно использовать в пищу;

- необходимость использования разнообразных продуктов,

- пищевую ценность различных продуктов.

        Получат возможность научиться

- приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,

- выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;

- накрывать праздничный стол.

   В 4 – м классе:

·         знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

·         навыки, связанные с этикетом в области питания;

                умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения 

                соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной

                активности, корректировать несоответствия                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Содержание занятия

Дата по плану

 

Дата по факту

 

1.

Вводное занятие. Повторяем, вспоминаем, то, что уже знаем.

 

07.09

 

2.

Какую пищу можно найти в лесу.

 

14.09

 

3.

Правила поведения в лесу

 

21.09

 

4.

Лекарственные растения

 

28.09

 

5.

Игра –  приготовить из рыбы.

 

05.10

 

6.

Конкурсов рисунков «В подводном царстве»

 

12.10

 

7.

Эстафета поваров

 

19.10

 

8.

Конкурс половиц поговорок

 

26.10

 

9.

Дары моря.

 

09.11

 

10.

Эстафета поваров

 

16.11

 

11.

Экскурсия в магазин морепродуктов

 

23.11

 

12.

Оформление плаката « Обитатели моря»

 

30.11

 

13.

Викторина « В гостях у Нептуна»

 

07.12

 

14.

Меню из морепродуктов

 

14.12

 

15.

Кулинарное путешествие по России

21.12

 

16.

Традиционные блюда нашего края

 

28.12

 

17.

Практическая работа по составлению меню

 

18.01

 

18.

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»

25.01

 

19.

Игра – проект « Кулинарный глобус»

 

01.02

 

20.

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

 

08.02

 

21.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

 

15.02

 

22.

Составление недельного меню

 

22.02

 

23.

Конкурс кулинарных рецептов

 

01.03

 

24.

Конкурс « На необитаемом острове»

15.03

 

25.

Как правильно вести себя за столом

 

22.03

 

26.

Практическая работа

 

05.04

 

27.

Изготовление книжки « Правила поведения за столом»

12.04

 

28.

Проект

«Накрываем праздничный стол»

19.04

 

29.

Проект

 

26.04

 

30.

Проект

 

03.05

 

31.

Проект

 

10.05

 

32.

Проект

 

17.05

 

33.

Подведение итогов

24.05

 

34.

Подведение итогов

31.05

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание  ШМО  учителей  начальной  школы 

от  «____» _______________  2017  года,   протокол  № 01 

 

 

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по  УВР   _____________ /Л.А. Вандышев/

«_____» ___________________  2017 года

 

 

 

 

 

                                                       Лист

регистрации изменений к рабочей программе

Название предмета, класс ____________________________________________________

Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________

 

№ п/п

Дата по рабочей программе

Тема

Причина

Суть изменений (новая дата)

Корректирующие действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Пояснительная записка Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании» для 4 класса -

Пояснительная записка Данная рабочая программа к курсу «Разговор о правильном питании» для 4 класса -

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Основные формы организации учебного предмета организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини-проекты, совместная работа с родителями, групповые…

Основные формы организации учебного предмета организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини-проекты, совместная работа с родителями, групповые…

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Игра – проект « Кулинарный глобус» 01

Игра – проект « Кулинарный глобус» 01

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Лист регистрации изменений к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022