КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол -во часов |
Дата |
Раздел курса: характеристика деятельности обучающихся |
|
|
|
|
|
|
I ЧЕТВЕРТЬ |
18 часов |
|
|
1
|
Коммуникативное взаимодействие «Здравствуй, школа!». |
1 |
01.09.21 |
Коммуникация: установление контакта; приветствие, прощание. Развитие речи: речевая ситуация «Как я провела лето» (диалог с учителем). Чтение и письмо: узнавание знакомых букв в печатном тексте, выделение их в тексте, называние вслух, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
2 |
Коммуникативное взаимодействие «Я и моя семья». |
1 |
06.09.21 |
Коммуникация: реагирование на собственное имя, называние имен других членов семьи или знакомых, друзей. Развитие речи: речевая ситуация «Моя семья» (диалог с учителем). Чтение и письмо: узнавание букв А, М в печатном тексте, выделение их в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
3 |
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». |
1 |
08.09.21 |
Коммуникация: слушание сказки, называние главных героев, работа с иллюстрациями к сказке, выкладывание последовательности событий с помощью картинок. Развитие речи: пересказ сказки (по вопросам учителя). Чтение и письмо: узнавание буквы У в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с буквой М, слоги с буквой А, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
4 |
Невербальная коммуникация – пиктограммы. |
1 |
13.09.21 |
Коммуникация: обозначение учебных предметов знаками пиктограммы. Развитие речи: составление рассказа «Что у меня в портфеле» с помощью пиктограмм. Чтение и письмо: узнавание буквы О в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с буквой М, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
5 |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Учебные вещи». |
1 |
15.09.21 |
Коммуникация: диалог с учителем «Назначение школьных вещей». Развитие речи: речевая ситуация «Собираюсь на урок». Чтение и письмо: узнавание буквы С в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
6 |
Коммуникативное взаимодействие «Что такое книга?». |
1 |
20.09.21 |
Коммуникация: диалог с учителем «Для чего книги нужны». Развитие речи: слушание статьи М. Горького «Любите книгу – источник знаний». Ответы на вопросы учителя. Чтение и письмо: находим изображения книги на картинках и пиктограммах; учимся соединять изученные буквы (А, У, О, М, С) в слоги. |
7 |
Звук. Различение звуков окружающей действительности. |
1 |
22.09.21 |
Коммуникация: имитация движений под звуки музыки. Жест «приветствие ». Развитие речи: учимся определять источник звука и соотносить с предметом, продуцирующим звук(или с картинкой). Игра «Слушай и повторяй». Чтение и письмо: узнавание буквы Х в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
8 |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Учитель». |
1 |
27.09.21 |
Коммуникация: называть имена учителей в школе, соотносить имя и/или фото учителя соответствующим уроком. Жест «дай», «на», «приветствие ». Развитие речи: составление предложений на тему «Моя учительница». Чтение и письмо: узнавание буквы Р в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
9 |
Звук. Различение неречевых звуков. |
1 |
29.09.21 |
Коммуникация: различение неречевых звуков: имитация, соотнесение звука с его источником. Развитие речи: дидактическая игра «Что шумит». Чтение и письмо: узнавание буквы Ш в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
10 |
Вертикальные линии. |
1 |
04.10.21 |
Коммуникация: на что похожи вертикальные линии (дождь, зубчики в расческе, штакетник в заборе…). Развитие речи: диалоги о дождике «Какие бывают дожди?». Чтение и письмо: узнавание буквы Ы в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Штриховка картинок вертикальными линиями. Рисование вертикальных линий. |
11 |
Коммуникативное взаимодействие на тему «Мои соседи». |
1 |
06.10.21 |
Коммуникация: называние имен членов семьи и соседей. Приветствие и прощание с собеседником звуком (словом). Протягивать руку при встрече, махать рукой при прощании. Жест «дай», «на». Развитие речи: речевая ситуация «Мои соседи» (диалог с учителем). Чтение и письмо: узнавание буквы Л в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
12 |
Горизонтальные линии. |
1 |
11.10.21
|
Коммуникация: на что похожи горизонтальные линии (бордюры, жалюзи, провода…). Развитие речи: восстановление деформированного текста (картинного) сказки «Репка». Чтение и письмо: узнавание буквы Н в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Рисование на нелинованной бумаге горизонтальных линий разной длины. Рисование в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур. Штриховка. |
13 |
Громкая и тихая речь. |
1 |
13.10.21 |
Коммуникация: развитие речевого слуха: Понятие о громкой и тихой речи. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Игра «Скажи громко – прошепчи тихо». Развитие речи: слушание и обсуждение стихотворения А. Барто «Скажи погромче слово гром…». Чтение и письмо: узнавание буквы К в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.
|
14 |
Русская народная сказка « Три медведя». |
1 |
18.10.21 |
Коммуникация: прослушивание русской народной сказки «Три медведя». Обратить внимание на громкие и тихие голоса героев сказки. Найти и назвать главных героев на иллюстрациях, выкладывать последовательности событий с помощью картинок. Развитие речи: заучивание наизусть диалогов из сказки. Чтение и письмо: узнавание буквы Т в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
15 |
Мимика и жесты, телесные движения. |
1 |
20.10.21 |
Коммуникация: «чтение» мимических и телесных движений. Упражнения на подражание выражению лица учителя (перед зеркалом и без него). Жест «хочу», «не хочу». Развитие речи: дидактическая игра «Какие разные эмоции». Чтение и письмо: узнавание буквы И в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
16 |
Времена года: осень. |
1 |
25.10.21 |
Коммуникация: слушание стихотворений об осени, отбор предметных картинок «Что нам осень принесла». Развитие речи: составление рассказа «За моим окошком – осень». Чтение и письмо: узнавание буквы П в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
17 |
Ситуация взаимодействия.
|
1 |
27.10.21 |
Коммуникация: создание практической игровой ситуации взаимодействия «Помоги мне найти предмет» Жестовое обозначение понимания изображений на фотографиях, предметных картинках. Жест «хочу», «не хочу». Развитие речи: составление рассказа «За моим окошком – осень». Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ в 1 ЧЕТВЕРТИ букв: А О У М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П |
18 |
Русская народная сказка «Заюшкина избушка». |
1 |
08.11.21 |
Коммуникация: слушать сказку, узнавать и показывать на иллюстрациях персонажей произведения. Определять последовательность событий в сказке по серии картинок. Развитие речи: пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
14 час |
|
|
19 |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Овощи». |
1 |
10.11.21 |
Коммуникация: отгадывание загадок об овощах, отбор предметных картинок и муляжей «Что растёт в нашем огороде». Называние овощей. Развитие речи: составление рассказа «Как мы собирали урожай». Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание буквы З в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
20 |
Коммуникационная ситуация «Я собираюсь на осеннюю прогулку». |
1 |
15.11.21 |
Коммуникация: создание коммуникационных ситуаций «Я собираюсь на осеннюю прогулку» с использованием имитационных движений. Понимание значение новых слов, ответы на вопросы по картинкам. Жесты «надо», «одевайся». Дополнение недоговорённых предложений жестами, символами, картинками. Развитие речи: составление рассказа «Погода и одежда». Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание буквы Й в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
21 |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Фрукты». |
1 |
17.11.21
|
Коммуникация: отгадывание загадок о фруктах, отбор предметных картинок и муляжей «Что растёт в нашем саду». Называние фруктов. Развитие речи: составление рассказа «Как мы собирали урожай». Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание буквы Г в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
22 |
Понимание запрета и похвалы. |
1 |
22.11.21 |
Коммуникация: развитие слухового внимания. Создание ситуаций реагирования на запрет, похвалу. Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови). Развитие речи: дидактическая игра «Какие разные эмоции». Чтение и письмо: узнавание буквы В в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
23 |
Различение речевых звуков. |
1 |
24.11.21 |
Коммуникация: различение речевых звуков: имитация, соотнесение звука с его источником. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Развитие речи: дидактическая игра «Кто шумит». Имитация звуков окружающей живой среды среды. Чтение и письмо: узнавание буквы Д в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
24
|
Вертикальные линии из начальной точки. |
1 |
29.11.21
|
Коммуникация: зрительные упражнения с предметами «Покажи». Развитие речи: составление рассказа «Откуда приходят дожди». Чтение и письмо: узнавание буквы Б в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Штриховка картинок вертикальными линиями. Рисование на нелинованной бумаге вертикальных линий из начальной точки «Дождик», «Расческа». |
25 |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Домашние животные». |
1 |
01.12.21 |
Коммуникация: отгадывание загадок о домашних животных, отбор предметных картинок «Домашние животные». Называние домашних животных. Звуки, издаваемые домашними животными. Игра – упражнение «Домашние животные» (имитация движений, звукоподражание). Развитие речи: составление рассказа «Как мы ухаживаем за домашними животными». Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
26
|
Русская народная сказка «Петушок». |
1 |
06.12.21 |
Коммуникация: прослушивание русской народной сказки «Петушок». Обратить внимание на звуки, издаваемые героями сказки. Найти и назвать главных героев на иллюстрациях, выкладывать последовательности событий с помощью картинок. Развитие речи: заучивание наизусть диалогов из сказки. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
27 |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Дикие животные». |
1 |
08.12.21 |
Коммуникация: отгадывание загадок о диких животных, отбор предметных картинок «Дикие животные». Называние диких животных. Звуки, издаваемые дикими животными. Развитие речи: составление рассказа «Животные в нашем лесу». Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание буквы Ж в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
28 |
Горизонтальные линии из начальной точки. |
1 |
13.12.21 |
Коммуникация: что такое горизонт? Где я видела горизонтальные линии? Развитие речи: стихотворение «Нотный домик». Слушание и заучивание. Чтение и письмо: узнавание буквы Е в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом. Рисование на нелинованной бумаге горизонтальных линий из начальной точки «Провода», «Покати мяч по дорожке». |
29 |
Времена года - «Зима». |
1 |
15.12.21 |
Коммуникация: слушание стихотворений о зиме, отбор предметных картинок «Зимушка-зима». Развитие речи: рассматривание серии картинок «Времена года». Выбирать зиму из остальных времен года. Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
30 |
Рисование горизонтальных линий по двум точкам. |
1 |
20.12.21 |
Коммуникация: что такое лестница? Где я видела заборы? Какие они? Развитие речи: стихотворение «Лестница-чудесница». Слушание и заучивание. Чтение и письмо: узнавание буквы Ь в печатном тексте, выделение в тексте, повторение за учителем МЬ, ЛЬ, ЗЬ и др., письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом. Рисование горизонтальных линий по двум точкам (« Лестница », « Забор»). |
31 |
Русская народная сказка «Курочка ряба». |
1
|
22.12.21 |
Коммуникация: прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба». Найти и назвать главных героев на иллюстрациях, выкладывать последовательности событий с помощью картинок. Развитие речи: определение последовательности событий в сказке, понимание значений новых слов, ответы (реагирование) на вопросы по картинкам. заучивание наизусть диалогов из сказки. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ во 2 ЧЕТВЕРТИ букв |
32 |
Коммуникативное взаимодействие «Зимние забавы» |
1 |
10.01.22 |
Коммуникация: отгадывание загадок о зимних забавах. Развитие речи: рассматривание серии картинок «Зимние забавы». Составление рассказа о зимних забавах. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ во 2 ЧЕТВЕРТИ букв |
|
III ЧЕТВЕРТЬ |
20 часов |
|
|
33. |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Мебель». |
1 |
12.01.22 |
Коммуникация: слова, обозначающие предметы мебели. Отгадывание тематических загадок. Развитие речи: составление простых и сложных предложений по теме «Моя комната». Дидактическая игра «Мой дом». Чтение и письмо: узнавание буквы Я в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом. |
34. |
Звук. Различение неречевых звуков.
|
1 |
17.01.22 |
Коммуникация: различение неречевых звуков: имитация, соотнесение звука с его источником. Развитие речи: дидактическая игра «Где гремит? Что стучит?». Чтение и письмо: узнавание буквы Ю в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом. |
35 |
Стихи русских писателей о зиме. |
1 |
19.01.22
|
Коммуникация: слушание стихов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Н.А. Некрасова и других поэтов о зиме. Проговаривание знакомых отрывков вместе с учителем. Развитие речи: заучивание наизусть отрывков из стихотворений. Чтение и письмо: узнавание буквы Ё в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обводка по внутреннему трафарету: «Снеговик», «Снежинки». |
36. |
Коммуникативное взаимодействие «Признаки предметов». |
1 |
24.01.22 |
Коммуникация: слова, обозначающие признаки предметов (снег какой?). Называние разных признаков по цвету, запаху, форме, размеру. Развитие речи: составление мини-рассказов, описывающих предметы (какие деревья за окном?). Чтение и письмо: узнавание букв Я, Ю, Ё в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух. Обратить внимание на звучание в начале слова (якорь, ёлка, юла). |
37 |
Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях. |
1 |
26.01.22 |
Коммуникация: какие деревья растут у нас во дворе. Фруктовые деревья – яблоня, груша, вишня и др. Развитие речи: стихотворение С.А. Есенина «Белая береза». Слушание и заучивание. Чтение и письмо: узнавание букв Я, Ю, Ё в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух. Обратить внимание на звучание после согласных (обозначение мягкости согласного. Рисование наклонные линии в разных направлениях, применяя помощь учителя. Игры с массажными мячиками: «Спрячь мячик в ладошку», «Круговые движения между ладошками» |
38. |
Коммуникативное взаимодействие «Действия предметов».
|
1 |
31.01.22 |
Коммуникация: работа по сюжетным картинкам «Кто чем занят». Составление предложений с использованием пиктограмм. Развитие речи: составление рассказа «Чем я люблю заниматься (играть, бегать, петь…). Игры – пантомимы: «Мишка с куклой пляшут полечку». Чтение и письмо: узнавание буквы Ч в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на мягкость звучания. |
39. |
Коммуникативное взаимодействие «Количество предметов».
|
1 |
02.02.22 |
Коммуникация: счет количества предметов (книг, игрушки, геометрические фигуры) – сколько?. Счет по порядку – который по счету. Развитие речи: пересказ сказок «Репка», «Колобок» с заданиями – сколько было героев» кто за кем пришел (каким был по счету?). Чтение и письмо: узнавание буквы Э в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на частоту употребления в середине слов (очень редко). Рисование прямых наклонные линии в разных направлениях из одной начальной точки. («Астра», Солнышко»). |
40. |
Коммуникативное взаимодействие «Чей предмет».
|
1 |
07.02.22 |
Коммуникация: определение принадлежности предмета и называние слов-ответов на вопрос ЧЕЙ? Развитие речи: составление предложений по серии картинок с использованием местоимений МОЙ, ТВОЙ, НАШ и других. Чтение и письмо: узнавание буквы Ц в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на твердость при произнесении слов с буквосочетанием ЦИЯ, ЦИ. |
41. |
Коммуникативное взаимодействие «Признак действия».
|
1 |
09.02.22 |
Коммуникация: употребление слов, обозначающих признак действия, признак состояния ( куда? откуда?). Развитие речи: составление предложений по серии картинок с использованием наречий, обозначающих признак действия. Чтение и письмо: узнавание буквы Ф в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. |
42. |
Коммуникативное взаимодействие «Признак состояния».
|
1 |
14.02.22 |
Коммуникация: употребление слов, обозначающих признак состояния ( как?). Развитие речи: составление предложений по серии картинок с использованием наречий, обозначающих признак состояния . Чтение и письмо: узнавание буквы Щ в печатном тексте, выделение в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на постоянную мягкость согласного звука. |
43. |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Транспорт». |
1 |
16.02.22 |
Коммуникация: слова, обозначающие транспорт. Отгадывание тематических загадок. Развитие речи: составление простых и сложных предложений по теме «Виды транспорта». Дидактическая игра «Еду в гости». Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными буквами, с Ь. Штриховка рисунков. Упражнения с карандашом. |
44. |
Произведения К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница». |
|
21.02.22 |
Коммуникация: слушание произведений К.И. Чуковского. Проговаривание знакомых отрывков вместе с учителем. Развитие речи: заучивание наизусть отрывков из стихотворений. Чтение (говорение) по ролям стихотворения «Телефон». Озвучивание животных в стихотворении «Путаница». Чтение и письмо: узнавание буквы Ъ в печатном тексте, выделение в тексте., письмо (или обвести по контуру) в тетради. Рисование горизонтальных волнистых линий «Море, волны». |
45. |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Профессии». |
|
23.02.22 |
Коммуникация: слушание стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть». Проговаривание отрывков вместе с учителем. Развитие речи: заучивание наизусть отрывков из стихотворений. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Штриховка изученных букв. |
46. |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Игрушки». |
|
28.02.22 |
Коммуникация: слушание и говорение цикла стихотворений А.Л. Барто «Игрушки». Проговаривание четверостиший вместе с учителем. Развитие речи: заучивание наизусть стихотворений. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Написание печатных слов. |
47. |
Слово – приветствие. Слово – прощание. |
1 |
02.03.22 |
Коммуникация: слушание сказок и проговаривание приветствий и прощаний героев произведений. Развитие речи: составление диалогов разных героев произведений. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
48. |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
07.03.22 |
Коммуникация: выделение гласных звуков в начале слов. Обозначение символом на схеме. Развитие речи: составление предложений с использованием слов, начинающихся с определенных гласных. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
49. |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
09.03.22 |
Коммуникация: выделение согласных звуков в начале и на конце слов. Обозначение символами на схеме. Развитие речи: проговаривание и заучивание чистоговорок и скороговорок. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
50. |
Коммуникативное взаимодействие «Весна пришла!». |
|
14.03.22 |
Коммуникация: отгадывание загадок о весенних явлениях природы. Развитие речи: рассматривание серии картинок «Весна идет». Составление рассказа о весне. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
51. |
Коммуникативное взаимодействие «Труд человека весной». |
1 |
16.03.22 |
Коммуникация: диалог с учителем о работе человека весной «Весенняя уборка во дворе». Развитие речи: составление рассказа о том, какие работы мы выполняем весной в саду, в огороде. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
52. |
Русская народная сказка «Три поросенка». |
1 |
28.03.22 |
Коммуникация: слушание сказки «Три поросенка». . Определять последовательность событий в сказке, отвечать (реагировать) на вопросы по картинкам. Развитие речи: составление рассказа о домашних животных. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ |
16 часов |
|
|
53 |
Стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?». |
1 |
30.03.22 |
Коммуникация: слушание стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Определение последовательности событий в стихотворении, ответы на вопросы по картинкам. Развитие речи: составление рассказа о животных в зоопарке (или в цирке). Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
54 |
Штриховка предметов. |
1 |
04.04.22 |
Коммуникация: выполнение штриховки предметов знакомыми линиями (горизонтальные прямые). Рисование на манке: «Дорожка», «Дождик», «Ручеек» (горизонтальные, вертикальные линии). Развитие речи: составление устного рассказа «Поход в зоопарк», запись его пиктограммами. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. Правильное расположение тетради на парте. |
55 |
Прослушивание сказки «Петушок и бобовое зернышко». |
1 |
06.04.22 |
Коммуникация: слушание сказки, соотнесение персонажей с пиктограммами, определение последовательности событий в сказке. Развитие речи: игра – пантомима «Петушок и бобовое зернышко» на выражение эмоционального состояния с использованием пиктограмм печаль, страх, радость. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. Правильное расположение тетради на парте. |
56 |
Коммуникативное взаимодействие по теме: «Как правильно одеваться весной».
|
1 |
11.04.22 |
Коммуникация: диалог с учителем об охране своего здоровья, профилактике простудных заболеваний «Как правильно одеваться весной». Называть (показывать) элементы одежды по картинкам. Жест и символ «хорошо, плохо». Развитие речи: составление рассказа о том, как человек заботиться о своём здоровье. Дидактическая игра «Одень куклу». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
57 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
13.04.22 |
Коммуникация: выделение согласных и гласных звуков в начале и на конце слов. Обозначение символами на схеме. Развитие речи: пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока», «Ладушки». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
58.
|
Ударение в слове. |
1 |
18.04.22 |
Коммуникация: выделение голосом ударных гласных звуков. Обозначение символами на схеме. Развитие речи: пальчиковая гимнастика: «Бегут пальчики по дорожке», «Пальчик, пальчик, где ты был». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
59. |
Согласные твердые и мягкие. |
1 |
20.04.22 |
Коммуникация: выделение твердых и мягких согласных в парах слов угол – уголь, мел – мель. Обозначение символами на схеме. Развитие речи: составление пар предложений с вышеуказанными словами. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
60. |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
25.04.22 |
Коммуникация: выделение звонких и глухих согласных в парах слов луг - лук, пруд – прут, гриб – грипп. Развитие речи: составление пар предложений с вышеуказанными словами. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
61. |
Алфавит. |
1 |
27.04.22 |
Коммуникация: знакомство с порядком букв в русском алфавите. Развитие речи: слушание и заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весёлая азбука» Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
62. |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Праздничный май». |
1 |
02.05.22 |
Коммуникация: диалог с учителем о праздниках, отмечаемых в месяце мае (День Победы). Развитие речи: слушание стихотворения С.В. Михалкова «Спать легли однажды дети…». Обсуждение сюжета стихотворения. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание печатных слов. |
63. |
Коммуникативное взаимодействие по теме «Обувь». |
1 |
04.05.22
|
Коммуникация: диалог с учителем о нашей обуви. Развитие речи: составление рассказов и предложений «Что и куда надо обувать». Называть (показывать) обувь по картинкам. Подбор к названному слову связанные с ним по смыслу слова, жесты, картинки. Жест – обуть, снять, застегнуть. Дидактическая игра «Найди пару». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание элементов рукописных букв. |
64. |
Основные элементы рукописных букв. |
1 |
09.05.22 |
Коммуникация: на что похожи элементы рукописных букв: крючки, овалы, палочки. Обведение букву пальцем в воздухе, на доске, на парте, на песке. Развитие речи: составление предложений на тему «Скоро лето». Запись пиктограммами. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону.. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: прямая наклонная палочка (короткая). |
65. |
Рисование на нелинованной бумаге горизонтальных линий. |
1 |
11.05.22 |
Коммуникация: рисование на нелинованной бумаге горизонтальных линий по заданию учителя: «Нарисуй линии такого же цвета», «Нарисуй столько же линий». Развитие речи: составление предложений «Птицы весной». Упражнение на развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений: «Пальчики здороваются», «Бегут пальчики по дорожке», «Замок», «Лодочка». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради: прямая наклонная палочка (короткая). Рисование в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур. |
66 |
К.И. Чуковский «Федорино горе». |
1 |
16.05.22 |
Коммуникация: слушание произведения К.И. Чуковского. Проговаривание знакомых отрывков вместе с учителем. Развитие речи: заучивание наизусть отрывков из стихотворения. Чтение (говорение) по ролям отрывков из стихотворения «Федорино горе». Определять последовательность событий в стихотворении, находить главных героев по картинкам. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. |
67 |
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
|
1 |
18.05.22 |
Коммуникация: составление описательного рассказа с использованием предметов, предметных картинок. Формирование умения использовать графическое изображение (фотография, картинка) как средство коммуникации. Развитие речи: Совместные с учителем упражнения с фотографией, картинками - опиши предметы. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. |
68. |
Русская речь. Обобщающий урок. |
1 |
23.05.22 |
Коммуникация: составление повествовательного с использованием серии сюжетных картинок. Формирование умения использовать графическое изображение (фотография, картинка) как средство коммуникации. Развитие речи: Совместные с учителем упражнения с фотографией, картинками - опиши события. Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов. Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради. |
|
Всего за год |
68 часов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.