Рабочая программа "Речь и альтернативные коммуникации"СИПР
Оценка 4.9

Рабочая программа "Речь и альтернативные коммуникации"СИПР

Оценка 4.9
docx
27.12.2021
Рабочая программа "Речь и альтернативные коммуникации"СИПР
Рабочая программа Речь и альтернативные коммуникации.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол

-во

часов

Дата

Раздел курса: характеристика деятельности обучающихся

 

 

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

18

часов

 

 

1

 

 Коммуникативное взаимодействие «Здравствуй, школа!».

1

01.09.21

Коммуникация: установление контакта; приветствие, прощание.

Развитие речи: речевая ситуация «Как я провела лето» (диалог с учителем).

Чтение и письмо: узнавание знакомых букв в печатном тексте, выделение их в тексте, называние вслух, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

2

Коммуникативное взаимодействие «Я и моя семья».

1

06.09.21

Коммуникация: реагирование на собственное имя, называние имен других членов семьи или знакомых, друзей.

Развитие речи: речевая ситуация «Моя семья» (диалог с учителем).

Чтение и письмо: узнавание букв А, М в печатном тексте, выделение их в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

3

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

1

08.09.21

Коммуникация: слушание сказки, называние  главных героев, работа с иллюстрациями к сказке, выкладывание последовательности событий с помощью картинок.

Развитие речи: пересказ сказки (по вопросам учителя).

Чтение и письмо: узнавание буквы У в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с буквой М, слоги с буквой А, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

4

Невербальная коммуникация – пиктограммы.

1

13.09.21

Коммуникация: обозначение учебных предметов знаками пиктограммы.

Развитие речи: составление рассказа «Что у меня в портфеле» с помощью пиктограмм.

Чтение и письмо: узнавание буквы О в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с буквой М, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

5

Коммуникативное взаимодействие по теме «Учебные вещи».

1

15.09.21

Коммуникация: диалог с учителем «Назначение школьных вещей».

Развитие речи: речевая ситуация «Собираюсь на урок».

Чтение и письмо: узнавание буквы С в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

6

Коммуникативное взаимодействие «Что такое книга?».

1

20.09.21

Коммуникация: диалог с учителем «Для чего книги нужны».

Развитие речи: слушание статьи М. Горького «Любите книгу – источник знаний». Ответы на вопросы учителя.

Чтение и письмо: находим изображения книги на картинках и пиктограммах; учимся соединять изученные буквы (А, У, О, М, С) в слоги.

7

Звук. Различение звуков окружающей действительности.

1

22.09.21

Коммуникация: имитация движений под звуки музыки. Жест «приветствие ».

Развитие речи: учимся определять источник звука и соотносить  с предметом, продуцирующим звук(или  с картинкой). Игра «Слушай и повторяй».

Чтение и письмо: узнавание буквы Х в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

8

Коммуникативное взаимодействие по теме «Учитель».

1

27.09.21

Коммуникация: называть имена учителей  в   школе, соотносить имя и/или фото учителя соответствующим уроком.  Жест «дай», «на», «приветствие ».

Развитие речи: составление предложений на тему «Моя учительница».

Чтение и письмо: узнавание буквы Р в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

9

Звук. Различение  неречевых звуков.

1

29.09.21

Коммуникация: различение  неречевых звуков: имитация, соотнесение звука с его источником.

Развитие речи:  дидактическая игра «Что шумит».

Чтение и письмо: узнавание буквы Ш в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

10

Вертикальные линии.

1

04.10.21

Коммуникация: на что похожи вертикальные линии (дождь, зубчики в расческе, штакетник в заборе…).

Развитие речи:  диалоги о дождике «Какие бывают дожди?».

Чтение и письмо: узнавание буквы Ы в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Штриховка картинок вертикальными линиями. Рисование вертикальных линий.

11

Коммуникативное взаимодействие на тему «Мои соседи».

1

06.10.21

Коммуникация: называние имен членов семьи и соседей. Приветствие и прощание с собеседником звуком (словом). Протягивать руку при встрече, махать рукой при прощании. Жест «дай», «на».

Развитие речи: речевая ситуация «Мои соседи» (диалог с учителем).

Чтение и письмо: узнавание буквы Л в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

12

Горизонтальные линии.

1

11.10.21

 

Коммуникация: на что похожи горизонтальные  линии (бордюры, жалюзи, провода…).

Развитие речи:  восстановление деформированного текста (картинного) сказки «Репка».

Чтение и письмо: узнавание буквы Н в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Рисование на нелинованной бумаге

горизонтальных линий разной длины. Рисование  в альбоме по шаблонам самостоятельно,

раскрашивание фигур. Штриховка.

13

Громкая и тихая речь.

1

13.10.21

Коммуникация: развитие речевого слуха:

Понятие о громкой и тихой речи. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя. Игра «Скажи громко – прошепчи тихо».

Развитие речи:  слушание и обсуждение стихотворения А. Барто «Скажи погромче слово гром…».

Чтение и письмо: узнавание буквы К в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

 

14

Русская народная сказка « Три медведя».

1

18.10.21

Коммуникация: прослушивание русской народной сказки «Три медведя». Обратить внимание на громкие  и тихие  голоса героев сказки. Найти и назвать  главных героев на иллюстрациях, выкладывать последовательности событий с помощью картинок.

Развитие речи:  заучивание наизусть диалогов из сказки.

Чтение и письмо: узнавание буквы Т в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

15

Мимика  и жесты, телесные

 движения.

1

20.10.21

Коммуникация: «чтение» мимических и телесных

 движений. Упражнения на подражание выражению лица учителя (перед зеркалом и без него). Жест «хочу», «не хочу».

Развитие речи:  дидактическая игра «Какие разные эмоции».

Чтение и письмо: узнавание буквы И в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

16

Времена года: осень.

1

25.10.21

Коммуникация: слушание стихотворений об осени, отбор предметных картинок  «Что нам осень принесла».

Развитие речи: составление рассказа «За моим окошком – осень».

Чтение и письмо: узнавание буквы П в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

17

Ситуация взаимодействия.

 

1

27.10.21

Коммуникация: создание практической игровой ситуации взаимодействия «Помоги мне найти предмет»

Жестовое обозначение понимания изображений на фотографиях, предметных картинках. Жест «хочу», «не хочу».

Развитие речи: составление рассказа «За моим окошком – осень».

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ в  1 ЧЕТВЕРТИ букв:

А О У М С Х Р Ш Ы Л Н К Т И П  

18

 Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

1

08.11.21

Коммуникация: слушать сказку, узнавать и показывать на иллюстрациях персонажей произведения. Определять

последовательность событий в сказке по серии картинок.

Развитие речи: пересказ сказки с опорой на сюжетные картинки.

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

 

II ЧЕТВЕРТЬ

14 час

 

 

19

Коммуникативное взаимодействие по теме «Овощи».

1

10.11.21

Коммуникация: отгадывание загадок об овощах, отбор предметных картинок и  муляжей «Что растёт в нашем огороде». Называние овощей.

Развитие речи: составление рассказа «Как мы собирали урожай». Работа с пиктограммами.

Чтение и письмо: узнавание буквы З в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

20

Коммуникационная ситуация  «Я собираюсь на осеннюю прогулку».

1

15.11.21

Коммуникация: создание коммуникационных  ситуаций  «Я собираюсь на осеннюю прогулку» с использованием имитационных движений. Понимание значение новых слов, ответы на вопросы по картинкам. Жесты  «надо»,  «одевайся». Дополнение недоговорённых предложений жестами, символами, картинками.

Развитие речи: составление рассказа «Погода и одежда». Работа с пиктограммами.

Чтение и письмо: узнавание буквы Й в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

21

Коммуникативное взаимодействие по теме «Фрукты».

1

17.11.21

 

Коммуникация: отгадывание загадок о фруктах, отбор предметных картинок и  муляжей «Что растёт в нашем саду». Называние фруктов.

Развитие речи: составление рассказа «Как мы собирали урожай». Работа с пиктограммами.

Чтение и письмо: узнавание буквы Г в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

22

Понимание запрета и похвалы.

1

22.11.21

Коммуникация: развитие слухового внимания. Создание ситуаций реагирования на запрет, похвалу. Упражнения на движения мимической мускулатуры по

подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть

щёки, поднять и нахмурить брови).

Развитие речи:  дидактическая игра «Какие разные эмоции».

Чтение и письмо: узнавание буквы В в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

23

Различение речевых звуков.

1

24.11.21

Коммуникация: различение  речевых звуков: имитация, соотнесение звука с его источником. Выполнение простых поручений по словесному заданию учителя.

Развитие речи:  дидактическая игра «Кто шумит». Имитация звуков окружающей живой среды среды.

Чтение и письмо: узнавание буквы Д в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

24

 

Вертикальные линии из начальной точки.

1

29.11.21

 

Коммуникация: зрительные  упражнения с предметами «Покажи». 

Развитие речи:  составление рассказа «Откуда приходят дожди».

Чтение и письмо: узнавание буквы Б в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Штриховка картинок вертикальными линиями. Рисование на нелинованной бумаге вертикальных линий из начальной точки «Дождик», «Расческа».

25

Коммуникативное взаимодействие по

теме «Домашние животные».

1

01.12.21

Коммуникация: отгадывание загадок о домашних животных, отбор предметных картинок  «Домашние животные». Называние домашних животных. Звуки, издаваемые домашними животными. Игра – упражнение «Домашние животные» (имитация движений, звукоподражание).

Развитие речи: составление рассказа «Как мы ухаживаем за домашними животными». Работа с пиктограммами.

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

26

 

Русская народная сказка «Петушок».

1

06.12.21

Коммуникация: прослушивание русской народной сказки «Петушок». Обратить внимание на звуки, издаваемые героями  сказки. Найти и назвать  главных героев на иллюстрациях, выкладывать последовательности событий с помощью картинок.

Развитие речи:  заучивание наизусть диалогов из сказки.

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

27

Коммуникативное взаимодействие по

теме «Дикие животные».

1

08.12.21

Коммуникация: отгадывание загадок о диких животных, отбор предметных картинок  «Дикие животные». Называние диких животных. Звуки, издаваемые дикими животными.

Развитие речи: составление рассказа «Животные в нашем лесу». Работа с пиктограммами.

Чтение и письмо: узнавание буквы Ж в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

28

Горизонтальные линии из начальной точки.

1

13.12.21

Коммуникация: что такое горизонт? Где я видела горизонтальные линии?

Развитие речи: стихотворение «Нотный домик». Слушание и заучивание.

Чтение и письмо: узнавание буквы Е в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом. Рисование на нелинованной бумаге  горизонтальных линий из начальной точки «Провода», «Покати мяч по дорожке».

29

Времена года -  «Зима».

1

15.12.21

Коммуникация: слушание стихотворений о зиме, отбор предметных картинок  «Зимушка-зима».

Развитие речи: рассматривание серии картинок «Времена года». Выбирать зиму из остальных времен года.  Работа с пиктограммами.

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

30

Рисование горизонтальных линий по двум точкам.

1

20.12.21

Коммуникация: что такое лестница? Где я видела заборы? Какие они?

Развитие речи: стихотворение «Лестница-чудесница». Слушание и заучивание.

Чтение и письмо: узнавание буквы Ь в печатном тексте, выделение  в тексте, повторение за учителем МЬ, ЛЬ, ЗЬ и др., письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом. Рисование горизонтальных линий по двум точкам (« Лестница », « Забор»).

31

Русская народная сказка «Курочка ряба».

1

 

22.12.21

Коммуникация: прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба». Найти и назвать  главных героев на иллюстрациях, выкладывать последовательности событий с помощью картинок.

Развитие речи:  определение последовательности событий в сказке, понимание значений новых слов, ответы (реагирование) на вопросы по картинкам. заучивание наизусть диалогов из сказки.

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ во  2 ЧЕТВЕРТИ букв

32

Коммуникативное взаимодействие «Зимние забавы»

1

10.01.22

Коммуникация: отгадывание загадок о зимних забавах.

Развитие речи: рассматривание серии картинок «Зимние забавы». Составление рассказа о зимних забавах.

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ во  2 ЧЕТВЕРТИ букв

 

III ЧЕТВЕРТЬ

20 часов

 

 

33.

Коммуникативное взаимодействие по теме «Мебель».

1

12.01.22

Коммуникация: слова, обозначающие предметы мебели. Отгадывание тематических загадок.

Развитие речи: составление простых и сложных предложений по теме «Моя комната». Дидактическая игра «Мой дом».

Чтение и письмо: узнавание буквы Я в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом.

34.

Звук. Различение  неречевых звуков.

 

1

17.01.22

Коммуникация: различение  неречевых звуков: имитация, соотнесение звука с его источником.

Развитие речи:  дидактическая игра «Где гремит? Что стучит?».

Чтение и письмо: узнавание буквы Ю в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Упражнения с карандашом.

35

Стихи русских писателей о зиме.

1

19.01.22

 

Коммуникация: слушание стихов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Н.А. Некрасова и других поэтов о зиме. Проговаривание знакомых отрывков вместе с учителем.

Развитие речи:  заучивание наизусть отрывков из стихотворений.

Чтение и письмо: узнавание буквы Ё в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

 Обводка по внутреннему трафарету: «Снеговик», «Снежинки».

36.

Коммуникативное взаимодействие «Признаки предметов».

1

24.01.22

Коммуникация: слова, обозначающие признаки предметов (снег какой?). Называние разных признаков по цвету, запаху, форме, размеру.

Развитие речи: составление  мини-рассказов, описывающих предметы (какие деревья за окном?).

Чтение и письмо: узнавание букв  Я, Ю, Ё  в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух. Обратить внимание на  звучание в начале слова (якорь, ёлка, юла).

37

Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях.

1

26.01.22

Коммуникация: какие деревья растут у нас во дворе. Фруктовые  деревья – яблоня, груша, вишня и др.

Развитие речи: стихотворение С.А. Есенина «Белая береза». Слушание и заучивание.

Чтение и письмо: узнавание букв  Я, Ю, Ё  в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух. Обратить внимание на  звучание после согласных (обозначение мягкости согласного.  Рисование наклонные линии в разных направлениях, применяя помощь учителя. Игры с массажными мячиками: «Спрячь мячик в ладошку», «Круговые движения между ладошками»

38.

Коммуникативное взаимодействие «Действия предметов».

 

1

31.01.22

Коммуникация: работа по сюжетным картинкам «Кто чем занят». Составление предложений с использованием пиктограмм.

Развитие речи: составление рассказа «Чем я люблю заниматься (играть, бегать, петь…). Игры – пантомимы: «Мишка с куклой пляшут полечку».

Чтение и письмо: узнавание буквы Ч в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на мягкость звучания.

39.

Коммуникативное взаимодействие «Количество предметов».

 

1

02.02.22

Коммуникация: счет количества предметов  (книг, игрушки, геометрические фигуры) – сколько?. Счет по порядку – который по счету.

Развитие речи: пересказ сказок «Репка», «Колобок» с заданиями – сколько было героев» кто за кем пришел (каким был по счету?).

Чтение и письмо: узнавание буквы Э в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на частоту употребления в середине слов (очень редко).  Рисование прямых наклонные линии в разных направлениях из одной начальной точки. («Астра», Солнышко»).

40.

Коммуникативное взаимодействие «Чей предмет».

 

1

07.02.22

Коммуникация: определение принадлежности предмета и называние слов-ответов на вопрос ЧЕЙ?

Развитие речи: составление предложений по серии картинок  с использованием местоимений МОЙ, ТВОЙ, НАШ и других.

Чтение и письмо: узнавание буквы Ц в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на твердость при произнесении слов с буквосочетанием  ЦИЯ, ЦИ.

41.

Коммуникативное взаимодействие «Признак действия».

 

1

09.02.22

Коммуникация: употребление слов, обозначающих признак действия, признак состояния ( куда? откуда?).

Развитие речи: составление предложений по серии картинок  с использованием наречий, обозначающих признак действия.  

Чтение и письмо: узнавание буквы Ф в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради.

42.

Коммуникативное взаимодействие «Признак состояния».

 

1

14.02.22

Коммуникация: употребление слов, обозначающих признак состояния ( как?).

Развитие речи: составление предложений по серии картинок  с использованием наречий, обозначающих признак состояния . 

Чтение и письмо: узнавание буквы Щ в печатном тексте, выделение  в тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными гласными буквами, письмо (или обвести по контуру) в тетради. Обратить внимание на постоянную мягкость согласного звука.

43.

Коммуникативное взаимодействие по теме «Транспорт».

1

16.02.22

Коммуникация: слова, обозначающие транспорт. Отгадывание тематических загадок.

Развитие речи: составление простых и сложных предложений по теме «Виды транспорта». Дидактическая игра «Еду в гости».

Чтение и письмо: узнавание изученных букв  в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными  согласными и гласными  буквами, с Ь. Штриховка рисунков. Упражнения с карандашом.

44.

Произведения  К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница».

 

21.02.22

Коммуникация: слушание  произведений К.И. Чуковского. Проговаривание знакомых отрывков вместе с учителем.

Развитие речи:  заучивание наизусть отрывков из стихотворений. Чтение (говорение) по ролям стихотворения «Телефон». Озвучивание животных в стихотворении «Путаница».

Чтение и письмо: узнавание буквы Ъ в печатном тексте, выделение  в тексте., письмо (или обвести по контуру) в тетради. Рисование горизонтальных волнистых линий «Море, волны».

45.

Коммуникативное взаимодействие по теме «Профессии».

 

23.02.22

Коммуникация: слушание стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть». Проговаривание отрывков вместе с учителем.

Развитие речи:  заучивание наизусть отрывков из стихотворений.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Штриховка изученных букв.

46.

Коммуникативное взаимодействие по теме «Игрушки».

 

28.02.22

Коммуникация: слушание и говорение цикла  стихотворений А.Л. Барто  «Игрушки». Проговаривание четверостиший  вместе с учителем.

Развитие речи:  заучивание наизусть  стихотворений.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте.  Написание печатных слов.

47.

Слово – приветствие. Слово –

прощание.

1

02.03.22

Коммуникация: слушание сказок и проговаривание приветствий и прощаний героев произведений.

Развитие речи:  составление диалогов разных героев произведений.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

48.

Гласные звуки и буквы.

1

07.03.22

Коммуникация: выделение гласных звуков в начале слов. Обозначение символом на схеме.

Развитие речи:  составление предложений с использованием слов, начинающихся с  определенных гласных.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

49.

Согласные звуки и буквы.

1

09.03.22

Коммуникация: выделение согласных звуков в начале и на конце слов. Обозначение символами на схеме.

Развитие речи:   проговаривание и заучивание чистоговорок и скороговорок.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

50.

Коммуникативное взаимодействие «Весна пришла!».

 

14.03.22

Коммуникация: отгадывание загадок о весенних явлениях природы.

Развитие речи: рассматривание серии картинок «Весна идет». Составление рассказа о весне.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

51.

Коммуникативное взаимодействие «Труд человека весной».

1

16.03.22

Коммуникация: диалог с учителем о работе человека  весной «Весенняя уборка во дворе».

Развитие речи: составление рассказа о том, какие работы мы выполняем весной в саду, в огороде.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

52.

Русская народная  сказка «Три поросенка».

1

28.03.22

Коммуникация: слушание сказки «Три поросенка». . Определять последовательность событий в сказке, отвечать (реагировать) на вопросы по картинкам.

Развитие речи: составление рассказа о домашних животных.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

16 часов

 

 

53

Стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?».

1

30.03.22

Коммуникация: слушание стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Определение последовательности  событий в стихотворении, ответы  на вопросы по картинкам.

Развитие речи: составление рассказа о животных в зоопарке (или в цирке).

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

54

Штриховка предметов.

1

04.04.22

Коммуникация: выполнение штриховки предметов

знакомыми линиями (горизонтальные прямые). Рисование на манке: «Дорожка», «Дождик», «Ручеек» (горизонтальные, вертикальные линии).

Развитие речи: составление устного рассказа «Поход в зоопарк», запись его пиктограммами.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов. Правильное расположение тетради на парте.

55

Прослушивание сказки «Петушок и бобовое зернышко».

1

06.04.22

Коммуникация: слушание сказки, соотнесение персонажей с пиктограммами, определение последовательности событий в сказке.

Развитие речи: игра – пантомима «Петушок и бобовое зернышко» на выражение эмоционального состояния с использованием пиктограмм печаль, страх, радость.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов. Правильное расположение тетради на парте.

56

Коммуникативное взаимодействие по теме: «Как правильно одеваться весной».

 

1

11.04.22

Коммуникация: диалог с учителем об охране своего здоровья, профилактике простудных заболеваний «Как правильно одеваться весной». Называть (показывать) элементы одежды по картинкам. Жест и символ «хорошо, плохо».

Развитие речи: составление рассказа о том, как человек заботиться о своём здоровье. Дидактическая игра «Одень куклу».

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

57

Гласные и согласные звуки.

1

13.04.22

Коммуникация: выделение согласных  и гласных звуков в начале и на конце слов. Обозначение символами на схеме.

Развитие речи: пальчиковая гимнастика: «Сорока-сорока», «Ладушки».

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

58.

 

Ударение в слове.

1

18.04.22

Коммуникация: выделение голосом ударных гласных звуков. Обозначение символами на схеме.

Развитие речи: пальчиковая гимнастика: «Бегут пальчики по дорожке», «Пальчик, пальчик, где ты был».

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

59.

Согласные твердые и мягкие.

1

20.04.22

Коммуникация: выделение твердых и мягких согласных в парах слов угол – уголь, мел – мель. Обозначение символами на схеме.

Развитие речи: составление пар предложений с вышеуказанными словами.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

60.

Согласные звонкие и глухие.

1

25.04.22

Коммуникация: выделение звонких и глухих согласных в парах слов луг - лук, пруд – прут, гриб – грипп.

Развитие речи: составление пар предложений с вышеуказанными словами.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

61.

Алфавит.

1

27.04.22

Коммуникация: знакомство с порядком букв в русском алфавите.

Развитие речи: слушание и заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весёлая азбука»

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

62.

Коммуникативное взаимодействие по теме «Праздничный  май».

1

02.05.22

Коммуникация: диалог с учителем о праздниках, отмечаемых в   месяце мае (День Победы).

Развитие речи: слушание стихотворения С.В. Михалкова «Спать легли однажды дети…». Обсуждение сюжета стихотворения.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание печатных слов.

63.

Коммуникативное взаимодействие по теме «Обувь».

1

04.05.22

 

 

Коммуникация: диалог с учителем о нашей обуви.

Развитие речи: составление рассказов и предложений «Что и куда надо обувать». Называть (показывать) обувь по картинкам. Подбор к названному слову связанные с ним по смыслу слова, жесты, картинки. Жест – обуть, снять, застегнуть. Дидактическая игра «Найди пару».

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание элементов рукописных букв.

64.

Основные  элементы рукописных букв.

1

09.05.22

Коммуникация: на что похожи элементы  рукописных букв: крючки, овалы, палочки. Обведение букву пальцем в воздухе, на доске, на парте, на песке.

Развитие речи: составление предложений на тему «Скоро лето». Запись пиктограммами.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону.. Написание основных  элементов рукописных букв  на доске и в тетради: прямая наклонная палочка (короткая).

65.

Рисование на нелинованной бумаге

горизонтальных линий.

1

11.05.22

Коммуникация: рисование на нелинованной бумаге

горизонтальных линий по заданию учителя: «Нарисуй линии такого же цвета», «Нарисуй столько же линий».

Развитие речи: составление предложений «Птицы весной». Упражнение на развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений: «Пальчики здороваются», «Бегут пальчики по дорожке», «Замок», «Лодочка».

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных  элементов рукописных букв  на доске и в тетради: прямая наклонная палочка (короткая).

Рисование в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур. 

66

К.И.  Чуковский «Федорино горе».

1

16.05.22

Коммуникация: слушание  произведения  К.И. Чуковского. Проговаривание знакомых отрывков вместе с учителем.

Развитие речи:  заучивание наизусть отрывков из стихотворения. Чтение (говорение) по ролям отрывков  из стихотворения «Федорино горе». Определять последовательность событий в стихотворении, находить главных героев по картинкам.

 Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных  элементов рукописных букв  на доске и в тетради.

67

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

 

1

18.05.22

Коммуникация: составление описательного  рассказа с

использованием  предметов, предметных  картинок. Формирование умения использовать графическое

изображение (фотография, картинка) как средство

коммуникации.

Развитие речи:  Совместные с учителем упражнения с

фотографией,  картинками -  опиши предметы.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных  элементов рукописных букв  на доске и в тетради.

68.

Русская речь. Обобщающий урок.

1

23.05.22

Коммуникация: составление  повествовательного с

использованием  серии сюжетных картинок. Формирование умения использовать графическое

изображение (фотография, картинка) как средство

коммуникации.

Развитие речи:  Совместные с учителем упражнения с

фотографией,  картинками -  опиши события.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте. Чтение слогов.  Написание элементов письменных букв по образцу, по шаблону. Написание основных  элементов рукописных букв  на доске и в тетради.

 

Всего за год

68 часов

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение и письмо: находим изображения книги на картинках и пиктограммах; учимся соединять изученные буквы (А,

Чтение и письмо: находим изображения книги на картинках и пиктограммах; учимся соединять изученные буквы (А,

Вертикальные линии.104.10.21

Вертикальные линии.104.10.21

Репка». Чтение и письмо: узнавание буквы

Репка». Чтение и письмо: узнавание буквы

Чтение и письмо: узнавание буквы

Чтение и письмо: узнавание буквы

Жест «хочу», «не хочу». Развитие речи: составление рассказа «За моим окошком – осень»

Жест «хочу», «не хочу». Развитие речи: составление рассказа «За моим окошком – осень»

Коммуникационная ситуация «Я собираюсь на осеннюю прогулку»

Коммуникационная ситуация «Я собираюсь на осеннюю прогулку»

Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови)

Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови)

Дождик», «Расческа». 25

Дождик», «Расческа». 25

Коммуникативное взаимодействие по теме «Дикие животные»

Коммуникативное взаимодействие по теме «Дикие животные»

Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными…

Работа с пиктограммами. Чтение и письмо: узнавание изученных букв в печатном тексте, называние вслух, слияние в прямой и обратный слог с изученными согласными и гласными…

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ во 2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ во 2

Звук. Различение неречевых звуков

Звук. Различение неречевых звуков

Обратить внимание на звучание в начале слова (якорь, ёлка, юла)

Обратить внимание на звучание в начале слова (якорь, ёлка, юла)

Количество предметов». 102

Количество предметов». 102

Коммуникация: употребление слов, обозначающих признак действия, признак состояния ( куда? откуда?)

Коммуникация: употребление слов, обозначающих признак действия, признак состояния ( куда? откуда?)

Ь . Штриховка рисунков. Упражнения с карандашом

Ь . Штриховка рисунков. Упражнения с карандашом

Написание печатных слов. 47

Написание печатных слов. 47

Составление рассказа о весне.

Составление рассказа о весне.

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Развитие речи: составление рассказа о том, как человек заботиться о своём здоровье

Развитие речи: составление рассказа о том, как человек заботиться о своём здоровье

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Обувь».104.05.22 Коммуникация: диалог с учителем о нашей обуви

Обувь».104.05.22 Коммуникация: диалог с учителем о нашей обуви

Лодочка». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Лодочка». Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте

Чтение и письмо: повторение изученных букв, узнавание в тексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021