Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »
Рассмотрено Утверждено приказом
на педагогическом совете №___от «__»________2019г.
Протокол №__________ Директор школы –интерната
от «__»__________2019г ___________Н.Г.Джафарова
Рабочая программа
по учебному предмету «Речевая практика»
для обучающихся 3 класса
на 2019-2020 учебный год
разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Составитель:
Райс О.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ребриха, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат»;
Учебный план КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».
Рабочая программа ориентирована на УМК «Речевая практика» Комаровой С.В.:
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа «Речевая практика» реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Рабочая программа рассчитана на 65 часов, по 2 часа в неделю.
Образовательная область – Язык и речевая практика.
Цель:
коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.
Задачи:
способствовать совершенствованию речевого опыта;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем. |
Все го часов |
Из них: |
|||
Практ. работы |
самост. работы |
экскурсии |
контр. работы |
|||
1. |
Снова в школу! |
4 |
|
|
4 |
|
2. |
Мы собрались поиграть |
4 |
|
|
|
|
3. |
В библиотеке |
4 |
|
|
|
|
4. |
На приёме у врача |
3 |
|
|
|
|
5. |
Сказки про Машу |
4 |
|
|
|
|
6. |
Отправляюсь в магазин |
4 |
|
|
|
|
7. |
Телефонный разговор |
4 |
|
|
|
|
8. |
Новогодние поздравления. |
4 |
|
|
|
|
9. |
Я - зритель |
4 |
|
|
|
|
11. |
Какая сегодня погода? |
4 |
|
|
|
|
12. |
«Снегурочка» |
3 |
|
|
|
|
13. |
Весенние поздравления |
4 |
|
|
|
|
14. |
Готовим подарок к празднику |
4 |
4 |
|
|
|
15. |
Весёлый праздник |
3 |
|
|
|
|
16. |
Учимся понимать животных |
4 |
|
|
|
|
17. |
Поздравляем с Днем Победы! |
3 |
|
|
|
|
18. |
Узнай меня! |
3 |
|
|
|
|
|
Итого: |
65 |
|
|
|
|
Календарно-тематический план
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего за год |
16ч |
15 ч |
18 ч |
16 ч |
65 ч |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|||
|
|
|
|
|||
Раздел 1: 1 четверть - 16 ч |
|
|
||||
1. |
Снова в школу! |
4 |
|
|||
2. |
Мы собрались поиграть. |
4 |
|
|||
3. |
В библиотеке. |
4 |
|
|||
4. |
На приеме у врача. |
3 |
|
|||
5. |
Сказка "Лисичка со скалочкой" |
1 |
|
|||
Раздел 2: 2 четверть - 15 ч |
|
|
||||
1. |
Сказки про Машу. |
3 |
|
|||
2. |
Отправляюсь в магазин. |
4 |
|
|||
3. |
Телефонный разговор. |
4 |
|
|||
4. |
Новогодние поздравления и подарки. |
4 |
|
|||
Раздел 3: 3 четверть - 18 ч |
|
|
||||
1. |
Я - зритель. |
4 |
|
|||
2. |
Какая сегодня погода? |
4 |
|
|||
3. |
"Снегурочка" |
3 |
|
|||
4. |
Весенние поздравления. |
3 |
|
|||
5. |
Готовим подарок к празднику. |
4 |
|
|||
Раздел 4: 4 четверть - 16 ч |
|
|
||||
1. |
Весёлый праздник |
4 |
|
|||
2. |
Учимся понимать животных. |
4 |
|
|||
3. |
Поздравляем с Днем Победы! |
4 |
|
|||
4. |
Узнай меня! |
4 |
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|||||
|
|
|||||
Планируемые результаты
Личностные результаты:
уточнение представлений о праздниках – личных и государственных, связанных с историей страны;
расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и т.д.) – собственных и окружающих людей;
укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культуры поведения;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
знать свое имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
участвовать в беседе;
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Достаточный уровень:
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихи после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощение и извиняться, используя соответствующие выражения;
сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
Список литературы
Учебно-методический комплект:
Комарова С.В.Речевая практика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)- М.: Просвещение, 2018.
Комарова С.В., Головкина Т.М.Речевая практика. Рабочая тетрадь. 3 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.