Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »
Рассмотрено Утверждено приказом
на педагогическом совете №___от «__»________2019г.
Протокол №__________ Директор школы –интерната
от «__»__________2019г ___________Н.Г.Джафарова
Рабочая программа
по учебному предмету «Речевая практика»
для обучающихся 3 класса
на 2019-2020 учебный год
разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Составитель:
Райс О.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ребриха, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат»;
Учебный план КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».
Рабочая программа ориентирована на УМК «Речевая практика» Комаровой С.В.:
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа «Речевая практика» реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Рабочая программа рассчитана на 65 часов, по 2 часа в неделю.
Образовательная область – Язык и речевая практика.
Цель:
коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.
Задачи:
способствовать совершенствованию речевого опыта;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
Тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 Наименование разделов и тем.  | 
 Все го часов  | 
 Из них:  | 
|||
| 
 Практ. работы  | 
 самост. работы  | 
 экскурсии  | 
 контр. работы  | 
|||
| 
 1.  | 
 Снова в школу!  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 4  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Мы собрались поиграть  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 В библиотеке  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 На приёме у врача  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Сказки про Машу  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Отправляюсь в магазин  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Телефонный разговор  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Новогодние поздравления.  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Я - зритель  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Какая сегодня погода?  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 «Снегурочка»  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13.  | 
 Весенние поздравления  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14.  | 
 Готовим подарок к празднику  | 
 4  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15.  | 
 Весёлый праздник  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16.  | 
 Учимся понимать животных  | 
 4  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17.  | 
 Поздравляем с Днем Победы!  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18.  | 
 Узнай меня!  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итого:  | 
 65  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Календарно-тематический план
| 
 I четверть  | 
 II четверть  | 
 III четверть  | 
 IV четверть  | 
 Всего за год  | 
| 
 16ч  | 
 15 ч  | 
 18 ч  | 
 16 ч  | 
 65 ч  | 
| 
 № урока  | 
 Тема урока  | 
 Кол-во часов  | 
 Дата  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 Раздел 1: 1 четверть - 16 ч  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 1.  | 
 Снова в школу!  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 2.  | 
 Мы собрались поиграть.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 3.  | 
 В библиотеке.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 4.  | 
 На приеме у врача.  | 
 3  | 
 
  | 
|||
| 
 5.  | 
 Сказка "Лисичка со скалочкой"  | 
 1  | 
 
  | 
|||
| 
 Раздел 2: 2 четверть - 15 ч  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 1.  | 
 Сказки про Машу.  | 
 3  | 
 
  | 
|||
| 
 2.  | 
 Отправляюсь в магазин.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 3.  | 
 Телефонный разговор.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 4.  | 
 Новогодние поздравления и подарки.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 Раздел 3: 3 четверть - 18 ч  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 1.  | 
 Я - зритель.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 2.  | 
 Какая сегодня погода?  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 3.  | 
 "Снегурочка"  | 
 3  | 
 
  | 
|||
| 
 4.  | 
 Весенние поздравления.  | 
 3  | 
 
  | 
|||
| 
 5.  | 
 Готовим подарок к празднику.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 Раздел 4: 4 четверть - 16 ч  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 1.  | 
 Весёлый праздник  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 2.  | 
 Учимся понимать животных.  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 3.  | 
 Поздравляем с Днем Победы!  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 4.  | 
 Узнай меня!  | 
 4  | 
 
  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  | 
|||
| 
 
  | 
  | 
|||||
| 
 
  | 
  | 
|||||
Планируемые результаты
Личностные результаты:
уточнение представлений о праздниках – личных и государственных, связанных с историей страны;
расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и т.д.) – собственных и окружающих людей;
укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культуры поведения;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
знать свое имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
участвовать в беседе;
слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.
Достаточный уровень:
понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;
выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
выразительно произносить чистоговорки, короткие стихи после анализа;
участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощение и извиняться, используя соответствующие выражения;
сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;
Список литературы
Учебно-методический комплект:
Комарова С.В.Речевая практика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)- М.: Просвещение, 2018.
Комарова С.В., Головкина Т.М.Речевая практика. Рабочая тетрадь. 3 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.