Рабочая программа Речевая практика 3 класс ФГОС 1 вариант
Оценка 4.8

Рабочая программа Речевая практика 3 класс ФГОС 1 вариант

Оценка 4.8
docx
03.03.2020
Рабочая программа Речевая практика 3 класс ФГОС 1 вариант
5.речевая практика.docx

         Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                      Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Речевая практика»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основании следующих нормативных документов:

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

       Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

        Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

         Рабочая  программа ориентирована на УМК «Речевая практика»  Комаровой С.В.:

Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

     Предмет «Речевая практика»  входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью. Программа «Речевая практика» реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

        Рабочая программа рассчитана на  65 часов, по 2 часа в неделю.

       Образовательная область – Язык и речевая практика.

Цель:

коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся.

      Задачи:

способствовать совершенствованию речевого опыта;

корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

формировать выразительную сторону речи;

учить строить устные связные высказывания;

воспитывать культуру речевого общения.

 

Тематическое планирование

 

 

п/п

Наименование

разделов и тем.

Все

го

часов

Из них:

Практ.

работы

самост.

работы

экскурсии

контр.

работы

1.

Снова в школу!

4

 

 

4

 

2.

Мы собрались поиграть

4

 

 

 

 

3.

В библиотеке

4

 

 

 

 

4.

На приёме у врача

3

 

 

 

 

5.

Сказки про Машу

4

 

 

 

 

6.

Отправляюсь в магазин

4

 

 

 

 

7.

Телефонный разговор

4

 

 

 

 

8.

Новогодние поздравления.

4

 

 

 

 

9.

Я - зритель

4

 

 

 

 

11.

Какая сегодня погода?

4

 

 

 

 

12.

«Снегурочка»

3

 

 

 

 

13.

Весенние поздравления

4

 

 

 

 

14.

Готовим подарок к празднику

4

4

 

 

 

15.

Весёлый праздник

3

 

 

 

 

16.

Учимся понимать животных

4

 

 

 

 

17.

Поздравляем с Днем Победы!

3

 

 

 

 

18.

Узнай меня!

3

 

 

 

 

 

Итого:

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

I   четверть

II   четверть

III   четверть

IV  четверть

Всего за год

16ч

15 ч

18 ч

16 ч

65 ч

 

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

 

 

 

Раздел 1: 1 четверть - 16 ч

 

 

 1.

Снова в школу!

 

 2.

Мы собрались поиграть.

 

 3.

В библиотеке.

 

 4.

На приеме у врача.

 

 5.

Сказка "Лисичка со скалочкой"

 

Раздел 2: 2 четверть - 15 ч

 

 

 1.

Сказки про Машу.

3

 

 2.

Отправляюсь в магазин.

 

 3.

Телефонный разговор.

 

 4.

Новогодние поздравления и подарки.

 

Раздел 3: 3 четверть - 18 ч

 

 

 1.

Я - зритель.

 

 2.

Какая сегодня погода?

 

 3.

"Снегурочка"

3

 

 4.

Весенние поздравления.

3

 

 5.

Готовим подарок к празднику.

4

 

Раздел 4: 4 четверть - 16 ч

 

 

 1.

Весёлый праздник

 

 2.

Учимся понимать животных.

 

 3.

Поздравляем с Днем Победы!

4

 

 4.

Узнай меня!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты

 

Личностные результаты:

уточнение представлений о праздниках – личных и государственных, связанных с историей страны;

расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и т.д.) – собственных и окружающих людей;

укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культуры поведения;

овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

знать свое имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

участвовать в беседе;

слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

 

Достаточный уровень:

понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихи после анализа;

участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощение и извиняться, используя соответствующие выражения;

сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

 

Список литературы

 

Учебно-методический комплект:

Комарова С.В.Речевая практика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)- М.: Просвещение, 2018.

Комарова С.В., Головкина Т.М.Речевая практика. Рабочая тетрадь. 3 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основании следующих нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основании следующих нормативных документов:

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Список литературы Учебно-методический комплект:

Список литературы Учебно-методический комплект:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020