Рабочая программа Родная литература
Оценка 4.6

Рабочая программа Родная литература

Оценка 4.6
docx
01.03.2022
Рабочая программа Родная литература
Рабочая программа Родная литература 5-9.docx

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Красногорская средняя общеобразовательная школа»

Асекеевского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол  № 1

от  23 августа  2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Красногорская  СОШ

_______________ Тимошенко М.Н.

Приказ №145 от 23.08.2021

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

основного общего образования

указывается уровень обучения :начального общего , основного общего, среднего общего образования

 

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФГОС)

(базовый)

указывается предмет или курс, уровень программы

 

5-9 классы на 2021-2022 учебный год

класс и учебный год

 

разработана    Гоменюк О.А. _________________________________________________________________________________________

ФИО учителя (учителей)

 

учителем высшей квалификационной  категории,

______________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красногорский 2021г

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

Личностные результаты изучения предмета родная(русская)литература являются:

 

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

 

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

 

 

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

 

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

 

развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

 

 

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

 

 

потребность в самовыражении через слово.

 

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 

 

Выпускник научится:

понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

 

 

уважительно относиться к родной литературе;

 

 

оценивать свои и чужие поступки;

 

 

проявлять внимание, желание больше узнать.

 

 

понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

 

 

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

 

Метапредметными результатамиизучения курса родная литература(русская)являетсяформирование УУД.

Регулятивные УУД:

 

формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока;

 

способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

 

 

анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

 

 

совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

 

 

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

 

 

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Выпускник научится:

планированию пути достижения цели;

 

 

установлению целевых приоритетов;

 

 

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

 

 

учитывать условия выполнения учебной задачи;

 

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

 

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

 

Познавательные УУД:

овладение навыками смыслового чтения;

 

 

извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

 

 

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 

 

перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);

 

 

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

 

 

пользоваться словарями, справочниками;

 

 

осуществлять анализ и синтез;

 

 

устанавливать причинно-следственные связи;

 

строить рассуждения.

 

Средством развития познавательных УУД служат тексты художественной литературы; технология продуктивного чтения.

 

Выпускник  научится:

строить сообщение в устной форме;

 

находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

 

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

 

анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

 

осуществлять синтез как составление целого из частей;

 

проводить сравнение;

 

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

 

обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

 

Коммуникативные УУД:

 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

 

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

 

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

 

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

 

сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

 

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

 

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

 

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

Выпускник научится:

устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

аргументировать свою точку зрения;

 

задавать вопросы.

 

продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

 

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Все виды личностных и метапредметных УУД развиваются на протяжении обучения ребенка в 5– 9 классах. Приращением в данных действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и степень самостоятельности их применения.

 

Предметными результатамиизучения курса родная литература(русская)являетсясформированность следующих умений:

 

осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

 

понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

 

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

 

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

 

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

Выпускник научится:

владеть различными видами пересказа,

 

пересказывать сюжет;

 

выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

 

характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

 

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

 

определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

 

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

 

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

 

ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

 

пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

 

 

Устное народное творчество

Выпускник  научится:

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;

 

пересказывать сказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;

 

учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.

 

Древнерусская литература

Выпускник научится:

 

характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы;

характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений;

формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской литературы.

 

Русская литература XIX—XX вв.

Выпускник научится:

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

 

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

 

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

 

характеризовать нравственную позицию героев;

формулировать художественную идею произведения;

формулировать вопросы для размышления;

участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию;

давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

 

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

 

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

выразительно читать произведения лирики;

 

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

 

Содержание

5 класс (17 ч.)

Своеобразие родной литературы (1 час)

Родная литература как национально-культурная ценность народа.

 

Русский фольклор (2 часа)

 

«Каша из топора»

«Бобовое зернышко»— народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

 

Древнерусская литература (1 час)

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

 

Из литературы XVIII века (1час)

Михаил Васильевич Ломоносов. «Случилось два астронома в пиру».

 

Из литературы XIX века (1 час)

Басни. Толстой Л.Н «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья».

 

Поэтический образ Родины (1 час)

Вяземский П.А. Стихотворение «Первый снег».

 

Литература XX века (2 часа)

 

Гайдар А.П. «Тимур и его команда».

Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей».

 

 

Родная природа в произведениях поэтов ХХ века (2 часа)

Рубцов Н.М. Стихотворения о природе, о Родине. «Березы», «В горнице моей светло»

Блок А. «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…».

Самойлов Д. «Сказка». Берестов В. «Почему-то в детстве…»

 

Оренбургский край в русской литературе и фольклоре (5 часов)

Фольклор Оренбургского края: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, прибаутки.

Исторические песни. «Ты, старинушка…». «В стане Пугачёва».

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

В.И.Одноралов «За грибным царём» (отрывок).

 

Итоговая контрольная работа (1 час)

 

Содержание

6 класс (34ч.)

 

Своеобразие родной литературы (1час)

Родная литература как способ познания жизни.

 

Русский фольклор (3 час)

Сказка «Два Ивана – солдатских сына».

 

Характеристика героев фольклорных произведений.

 

Древнерусская литература (2 час)

 

«Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

 

Литература XIX века. Поэтический образ Родины (6 часа)

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).

 

Нравственные уроки.

Н. Лесков «Человек на часах». Открытость и честность.

 

А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихотворений.

 

Литература XX века (8 часа)

 

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

 

А. Алексин «Домашнее сочинение». Радости и огорчения, пора размышлений о жизни и о себе.

 

Стихи о прекрасном и неведомом (4 часа)

Родная природа в стихах А. Блока «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я.

 

Брюсова. «Весенний дождь».

Родная природа в стихах А.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи».

А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь

 

Оренбургский край в русской литературе и фольклоре (11 часа)

Оренбургский фольклор. Сказки «Бедный и богатый», «Два мужика».

И.Г.Коннов «Легенды Красной горы».

В.Ф.Наседкин «Мороз», «После бурана».

И.С.Уханов «Оренбургский пуховый платок» (отрывки). В.Ф.Боков Стихотворение «Оренбургский пуховый платок».

 

    Итоговая контрольная работа (1 час)

 

Содержание

 

7 класс (17 часов)

Русский фольклор (3 час)

 

Героические былины. «Добрыня и змей», «Святогор - богатырь», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

 

Древнерусская литература (6 часа)

«Моления Даниила Заточника» - памятник гражданственности, духовности и нравственности.

«Повесть о горе-злосчастии». Тема трагической судьбы молодого поколения.

«Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

 

Литература XVIII века (2 час)

А.Сумароков. «Эпиграмма».

 

Литература XIX века (6 часа)

 

А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь».

И.С.Тургенев. «Бурмистр», Влияние крепостного права на людей.

 

А.И.Куприн.«Изумруд». Сострадание к «братьям нашим меньшим».

 

 

Литература XX века (8 часа)

     Тэффи. «Жизнь и воротник».

 

М.Зощенко. «История болезни». Средства создания комического в рассказе.

В.Шукшин. «Критики». Отношения между поколениями, проблема «отцов и детей».

Е.Носов «Живое пламя».

 

Оренбургский край в русской литературе и фольклоре (8 часа)

Оренбургский фольклор: предания «Шихан», «Атаманская гора».

В.И.Даль «Домик на водяной улице».

И.А.Бехтерев «Старый Оренбург», «Родные».

И.С.Уханов «Где родился, там и пригодился».

 

 

    Итоговая контрольная работа (1 час)

 

 

Содержание

8 класс (17 часов)

Введение (1 час)

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

 

Из устного народного творчества (3 час)

Фольклорные традиции в русской литературе. Народные песни в произведениях русской литературы.

 

Древнерусская литература (2 час)

 

А.Никитин.  «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - памятник литературы в форме путевых записей.

 

Литература XVIII века (2 час)

Карамзин Н.М. Повесть «Евгений и Юлия» как  оригинальная «русская истинная повесть».

 

Литература XIX века (6 часа)

А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

 

Н.П.Вагнер «Христова детка». Мотив «божественного дитя».

 

Павел Засодимский «В метель и вьюгу». Система образов.

 

Поэзия 19 века (2 час)

А. Толстой«Князь Михайло Репнин». Исторический рассказ о героическом поступке князя.

 

Литература XX века (2 час)

А.Т. Аверченко  «Специалист». Сатирические и юмористические рассказы писателя.

 

Проза о Великой Отечественной войне (2 час)

Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки» (главы). Изображение жизни мальчишек во время войны.

 

Современная литература. Проза о подростках и для подростков последних десятилетий (6 часа)

«Блокадная книга» (отрывки).«Героизм   жителей         осажденного фашистами Ленинграда,переживших тяжелейшие блокадные дни.

 

 

 

Д.Доцук «Голос». Жизнь современных подростков в жестоком миревзрослых.

Н. Назаркин«Мандариновые острова» (фрагменты) - повесть о мальчишках. 

 

Оренбургский край в русской литературе и фольклоре (7часа)

Л.В.Исаков «Мёртвые соли».

В.И. Одноралов «Оренбуржье», «Бузулукский бор».

В.П.Правдухин «Яик уходит в море».

 

Итоговая контрольная работа (1 час)

 

 

 

 

Содержание

9 класс (17 часов)

Древнерусская литература (1 час)

Особенности развития древнерусской литературы. «Задонщина».

Тема единения Русской земли.

 

Из литературы XVIII века (1 час)

«История государства Российского». Ознакомление с фрагментом.

«Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

 

Из литературы XIX (2 часа)

 

Образ родной природы в стихах поэтов XIX в. Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…».

 

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке».

 

Из литературы XX века (7 часов)

И.А.Бунин. «Холодная осень». Художественные особенности.

 

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Смысл названия рассказа

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

 

Б.П. Екимов «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

Л.Улицкая «Капустное чудо».

 

 

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

 

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа.

 

 

Оренбургский край в русской литературе и фольклоре (6 часов)

Попрядушки (этнографический очерк)

С.Т. Аксаков. «Записки об ужении рыбы»  «Происхождение удочки», «Лещ» «Сом»

В.И. Даль «Охота на волков»

В.Ф. Наседкин «Мороз», «После бурана»

А.П. Крюков «Пустыня», «Воспоминание о Родине».

 

     Итоговая контрольная работа (1 час)

 

 

Система оценивания учебных достижений обучающихся

 

Содержание уровня достижений

 

Для оценивания предметных результатов по предметам определено четыре уровня достижений обучающихся, соответствующих отметкам от «5» до «2».

 

Базовый уровень достижений —уровень,который демонстрирует освоение учебныхдействий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

 

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

 

повышенный уровень достижения планируемых результатов,оценка«хорошо» (отметка

 

«4»);

 

высокий уровень достижения планируемых результатов,оценка«отлично» (отметка«5»).Повышенный   и   высокий   уровни   достижения   отличаются   по   полноте   освоения планируемых  результатов,  уровню  овладения  учебными  действиями  сформированностью

 

интересов к данной предметной области.

 

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в средних классах по данному направлению.

 

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, выделен пониженный уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «2»), не достижение базового уровня фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

 

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Чтение наизусть

Отметка «5» - выразительно,без ошибок.

 

Отметка «4» - выразительно, 1-2ошибки/невыразительно(быстро/монотонно/нечёткаядикция), без ошибок.

Отметка «3» - невыразительно(быстро/монотонно/нечёткая дикция), 34ошибки.

Отметка «2» - менее половины текста.

 

Терминологический диктант

 

Отметка «5» - даны развёрнутые определения с примерами(по требованию учителя) Отметка «4» - даны развёрнутые определения,от75процентов определений с примерами/

от 75 процентов выполнения (при отсутствии требования привести примеры)

 

Отметка «3» -выполнено более половины работы в соответствии с требованиями учителя Отметка «2» -выполнено менее половины работы

 

Устный ответ

 

(развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв)

Критерии оценивания устного ответа:

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается ответ,обнаруживающий прочные знания и

 

глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,

характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического

содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками

разбора при анализе художественного произведения, привлекать

текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.);

 

свободное владение монологической литературной речью.

 

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается ответ,который показывает прочноезнание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.

 

Базовый уровень (Отметка «3») оценивается ответ,свидетельствующий в основном ознании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

 

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

 

Низкий уровень (Отметка «2») оценивается ответ,обнаруживающий незнаниесущественных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

Сообщение (доклад)

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается сообщение,соответствующий критериям:

1.      Соответствие содержания заявленной теме

2.    Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.

3.     Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.

4.     Свободное владение монологической литературной речью.

5.    Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается сообщение,

удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые

 

сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Базовый уровень (Отметка «3») ставится,если ученик обнаруживает знание и понимание

основных положений темы сообщения, но:

1)       излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов;

 

2)       не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

 

3)     излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.

 

Низкий уровень (Отметка «2») ставится,если ученик обнаруживает незнание большейчасти излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 

Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный)

Высокий уровень (Отметка «5») ставится,если:

1)    содержание работы полностью соответствует теме и заданию;

2)    фактические ошибки отсутствуют;

3)    содержание излагается последовательно;

 

4)     работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5)    достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится,если:

 

1)    содержание работы в основном соответствует теме и заданию (имеются незначительные отклонения от темы);

 

2)           содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3)     имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4)    лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5)    стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится,если:

1)   в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;

 

2)    работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

3)    допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

 

4)           беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5)            стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится,если

1)   работа не соответствует теме и заданию;

2)    допущено много фактических неточностей;

 

3)        нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

 

4)                 крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления;

5)    нарушено стилевое единство текста.

 

Проект

Предметные результаты (максимальное значение - 3 баллов).

1.  Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

 

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3.  Знание источников информации

Метапредметные результаты (максимальное значение - 7баллов)

 

1.   Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность.

2.    Умение формулировать цель, задачи.

3.    Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

 

4.          Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить и иллюстрировать примерами аргументы.

 

5.        Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.

6.    Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

7.    Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

 

Высокий уровень- 90-100% (9-10 баллов) - отметка «5» Повышенный уровень- 66-89% (7-8 баллов) - отметка «4» Базовый уровень -50 -65 % (5-6 баллов) - отметка «3» Низкий уровень-менее 50% (4 и менее баллов) отметка - «2»

 

Создание иллюстраций, их презентация и защита

 

Отметка «5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования); Отметка «4» повышенный уровень - 3-4 балла (не соблюдены1-2требования); Отметка «3» базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям); Отметка «2» низкий уровень — менее 2 баллов (допущены ошибки более,чем по трем

требованиям).

 

 

Тестирование

 

Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено90-100%заданий теста Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено70-89%заданий теста.Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено50-69%заданий теста Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее50%заданий теста

Анализ поэтического произведения

 

Анализ - это прежде всего вдумчивое прочтение, которое привело бы к проникновению в мысль и чувства, выраженные писателем или поэтом.

 

Отметка «5»-содержание работы полностью соответствует теме;фактические ошибкиотсутствуют; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

достигнуты стилевое единство и выразительность текста; в целом, в работе допускается 1 недочет в содержании 1 -2 речевых недочета.

 

Отметка «4»- содержание работы в основном соответствует теме(имеютсянезначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью; в целом, в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

 

Отметка «3»- в работе допущены существенные отклонения;работа достоверна в главном,но в ней имеются отдельные фактические неточности; допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна; в целом, в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

 

Отметка «2»- работа не соответствует теме;допущено много фактических неточностей;нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления; нарушено стилевое единство текста; в целом, в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

 

Создание презентаций, их защита

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе

PowerPoint.

 

Дизайн презентации:

 

-            общий дизайн - оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

 

-     диаграмма и рисунки - изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

-    текст, цвет, фон - текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

 

-       списки и таблицы - списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

-    ссылки - все ссылки работают.

 

Средняя оценка по дизайну. Содержание

-    раскрыты все аспекты темы;

 

-    материал изложен в доступной форме;

 

-    систематизированный набор оригинальных рисунков;

 

-    слайды расположены в логической последовательности;

 

-                               заключительный слайд с выводами;

 

-                                библиография с перечислением всех использованных ресурсов. Защита проекта

 

-                               речь учащегося чёткая и логичная;

 

-                               ученик владеет материалом своей темы.

 

Итоговая оценка

 

Отметка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Отметка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Отметка «3» ставится за минимальные знания темы и,возможно,не совсем корректноеоформление презентации.

 

Отметка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

Выпускник научится : планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю…

Выпускник научится : планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю…

Выпускник научится: устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы

Выпускник научится: устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы

Выпускник научится: характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы; характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений; формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской…

Выпускник научится: характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы; характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений; формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской…

Самойлов Д. «Сказка». Берестов

Самойлов Д. «Сказка». Берестов

Содержание 7 класс (17 часов)

Содержание 7 класс (17 часов)

Литература XIX века (6 часа)

Литература XIX века (6 часа)

Б.П. Екимов «Ночь исцеления».

Б.П. Екимов «Ночь исцеления».

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство…

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство…

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного…

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного…

Базовый уровень (Отметка «3») ставится,если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы и задания; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные…

Базовый уровень (Отметка «3») ставится,если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы и задания; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные…

Отметка «4»- содержание работы в основном соответствует теме(имеютсянезначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в…

Отметка «4»- содержание работы в основном соответствует теме(имеютсянезначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в…

Рабочая программа Родная литература

Рабочая программа Родная литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022