Рабочая программа Русский родной язык 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Русский родной язык 7 класс

Оценка 4.6
docx
05.05.2021
Рабочая программа Русский родной язык 7 класс
Рабочая программа Русский родной язык 7 класс.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС

Пояснительная записка

       Программа учебного предмета Русский родной язык для 7 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».

Цели:

§  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

§  совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

§  углубление и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах,  о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

§  совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

          Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы. 

          Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.

В программе выделяется три содержательных блока:

§  Язык и культура

§  Культура речи

§  Речь. Речевая деятельность. Текст

Содержание программы

Язык и культура

Русский язык как развивающееся явление. Устаревшие слова – живые свидетели истории. Историзмы. Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и и их особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях. Трудные случаи употребления паронимов. Типичные грамматические ошибки. Традиции русской речевой манеры общения. Нормы русского речевого и невербального этикета.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Традиции русского речевого общения. Текст. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы. Разговорная речь. Спор и дискуссия. Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Язык художественной литературы. Притча

 

Планируемые результаты

Личностные:

Ø осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, ценностям многонационального государства;

Ø способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Ø способность сотрудничать, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

Ø неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать эффективные способы решения учебных задач;

Ø умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;

Ø владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ø умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Ø умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

Ø развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Ø выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом, приводить примеры своеобразия, богатства выразительности языка;

Ø распознавать и характеризовать устаревшую лексику, понимать особенности ее употребления в текстах;

Ø анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

Ø понимать активные процессы в современном речевом этикете;

Ø регулярно использовать различные виды словарей, в том числе мультимедийных и справочников;

Ø  анализировать логико-смысловую структуру текста, создавать тексты разных жанров;

Ø соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

Ø владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Дата

Корр-ка

1

Язык и культура

 

 

 

 

Русский язык как развивающееся явление.

1

6.09

 

2

Устаревшие слова – живые свидетели истории. историзмы

1

20.09

 

3

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и и их особенности

1

4.10

 

4

Употребление устаревшей лексики в новом контексте

1

18.10

 

5

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи

1

8.11

 

6

Культура речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение

1

22.11

 

7

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях.

1

6.12

 

8

Трудные случаи употребления паронимов

1

20.12

 

9

Типичные грамматические ошибки

1

17.01

 

10

Традиции русской речевой манеры общения

1

31.01

 

11

Нормы русского речевого и невербального этикета

1

14.02

 

12

Речь. Текст 

Традиции русского речевого общения

1

28.02

 

13

Текст. Виды абзацев

1

13.03

 

14

Заголовки текстов, их типы

1

27.03

 

15

Разговорная речь. Спор и дискуссия

1

10.04

 

16

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности

1

24.04

 

17

Язык художественной литературы. Притча

1

8.05

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Язык и культура § Культура речи §

Язык и культура § Культура речи §

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Предметные результаты: Ø выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом, приводить примеры своеобразия, богатства выразительности языка; Ø распознавать и характеризовать устаревшую лексику, понимать особенности ее употребления…

Предметные результаты: Ø выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом, приводить примеры своеобразия, богатства выразительности языка; Ø распознавать и характеризовать устаревшую лексику, понимать особенности ее употребления…

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021