Рабочая программа Русский родной язык 7 класс

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Русский родной язык 7 класс.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС

Пояснительная записка

       Программа учебного предмета Русский родной язык для 7 класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», Примерной рабочей программы О.М.Александровой, Ю.Н.Гостевой, И.Н.Добротиной и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету Русский родной язык, который входит в предметную область «Родной язык и родная литература».

Цели:

§  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

§  совершенствование коммуникативных умений и культуры речи; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

§  углубление и расширение знаний о явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах,  о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

§  совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

          Программа по русскому родному  языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Программа учебного предмета «Русский родной язык» предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 17 часов в соответствии с учебным планом школы. 

          Русский язык является государственным языком Российской Федерации, а также родным языком русского народа, он объединяет нацию и связывает поколения. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру учащихся. Содержание программы направлено на формирование представлений о языке, как развивающемся явлении.

В программе выделяется три содержательных блока:

§  Язык и культура

§  Культура речи

§  Речь. Речевая деятельность. Текст

Содержание программы

Язык и культура

Русский язык как развивающееся явление. Устаревшие слова – живые свидетели истории. Историзмы. Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и и их особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях. Трудные случаи употребления паронимов. Типичные грамматические ошибки. Традиции русской речевой манеры общения. Нормы русского речевого и невербального этикета.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Традиции русского речевого общения. Текст. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы. Разговорная речь. Спор и дискуссия. Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Язык художественной литературы. Притча

 

Планируемые результаты

Личностные:

Ø осознание своей причастности к Родине, проявление патриотизма, уважения к прошлому и настоящему России, ценностям многонационального государства;

Ø способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Ø способность сотрудничать, готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

Ø неприятие любых нарушений норм, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, оценивание своего поведения, а также поведения и поступков других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø умение самостоятельно определять цели, формулировать задачи, планировать и выбирать эффективные способы решения учебных задач;

Ø умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, определять, корректировать, оценивать правильность выполнения заданий;

Ø владение навыками самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Ø умения определять понятия, устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое умозаключение и делать выводы;

Ø умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, логико-смысловые модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Ø умение организовывать сотрудничество, находить общее решение и разрешать конфликты, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Ø владеть устной и письменной речью, осознанно использовать различные речевые средства для выражения чувств, мыслей;

Ø развитие мотивации к активному использованию различных словарей и других поисковых систем, формирование и развитие использования различных информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Ø выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом, приводить примеры своеобразия, богатства выразительности языка;

Ø распознавать и характеризовать устаревшую лексику, понимать особенности ее употребления в текстах;

Ø анализировать и различать типичные речевые ошибки, редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

Ø понимать активные процессы в современном речевом этикете;

Ø регулярно использовать различные виды словарей, в том числе мультимедийных и справочников;

Ø  анализировать логико-смысловую структуру текста, создавать тексты разных жанров;

Ø соблюдать орфоэпические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

Ø владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Дата

Корр-ка

1

Язык и культура

 

 

 

 

Русский язык как развивающееся явление.

1

6.09

 

2

Устаревшие слова – живые свидетели истории. историзмы

1

20.09

 

3

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и и их особенности

1

4.10

 

4

Употребление устаревшей лексики в новом контексте

1

18.10

 

5

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи

1

8.11

 

6

Культура речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение

1

22.11

 

7

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях.

1

6.12

 

8

Трудные случаи употребления паронимов

1

20.12

 

9

Типичные грамматические ошибки

1

17.01

 

10

Традиции русской речевой манеры общения

1

31.01

 

11

Нормы русского речевого и невербального этикета

1

14.02

 

12

Речь. Текст 

Традиции русского речевого общения

1

28.02

 

13

Текст. Виды абзацев

1

13.03

 

14

Заголовки текстов, их типы

1

27.03

 

15

Разговорная речь. Спор и дискуссия

1

10.04

 

16

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности

1

24.04

 

17

Язык художественной литературы. Притча

1

8.05