РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС
Пояснительная записка.
При составлении рабочей программы использовался Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации », требования ФГОС СОО, программа составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- М.: Просвещение. Главной целью программы является всестороннее развитие учащихся, формирование у них способностей к самоизменению и саморазвитию, нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в
жизнь общества, самоопределения и самореализации личности. Учебник «Русский язык. 10-11 классы» авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М. А. Мищерина, Москва, «Русское слово».
Цели обучения русскому языку на базовом уровне.
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
· дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
· освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Владение русским языком, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в профильном 11 классе.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы
Место предмета
В учебном плане на изучение русского языка в 11 классе отводится 70 часов. Для реализации программы используется Учебник «Русский язык. 10-11 классы» (учебник для общеобразовательных учреждений) 9 изд. Авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М. А. Мищерина, Москва, «Русское слово».
Результаты освоения программы
Личностные
· Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.
· Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.
· достаточный объём словарного запаса и грамматических средств; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
· владение всеми видами речевой деятельности; владение разными видами чтения; восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;
· овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
· способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
· умение создавать тексты разных стилей речи и жанров; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
· применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
· взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
· Освоение базовых понятий лингвистики: синтаксис и пунктуация; язык и речевое общение, речь устная и письменная; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
· Проведение различных видов анализа предложения (синтаксического и пунктуационного)
· Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание
Введение
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные принципы русской пунктуации.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание.
Виды синтаксической связи Простое предложение.
Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Простое осложненное предложение.
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения.
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация
Культура речи
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.