1. Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. В.Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1- 4 класс» (учебно – методический комплект «Школа России»).
и в соответствии со следующими нормативными документами.
№ |
Нормативный документ
|
|
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9; |
|
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; |
|
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; |
|
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; |
|
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; |
|
ООП НОО МКОУ СОШ №11 |
|
Положение о разработке рабочей программы (курса) МКОУ СОШ №11 |
|
Учебный план МКОУ СОШ №11 на 2020-2021 учебный год. |
Учебно-методическое обеспечение предмета
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
В.П. Канакина В.Г.Горецкий |
Русский язык |
2016 г |
Просвещение |
2 |
Е.В. Волкова А.В. Птухина |
ВПР Русский язык |
2018 г |
Экзамен |
2 |
О. И. Дмитриева |
Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс |
2017 |
ВАКО |
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи: решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Особенности преподавания:
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Планируемые образовательные результаты освоенияпредмета.
Личностные |
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - осознание своей этнической и национальной принадлежности; - развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; - развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; - становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; - становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка; - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности; - формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; - ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; - развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.). - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; - .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь; - осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; - представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; - учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
|
Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; - понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; - использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; -воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); - передавать устно или письменно содержание текста; - анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; - осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); - использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из их частей; - овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; - ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; - находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; - осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; - осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; - осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; - составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
|
|
Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; - оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; - применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
|
Предметные |
Ученик научится: Развитие речи - участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; - осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; - применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; - анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; - строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; - понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; - понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; - восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера; - распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; - замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; - знакомство с жанрами объявления, письма; - строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Фонетика, орфоэпия, графика - характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); - определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными; - осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); - использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; -пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. Лексика - находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; - наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; - иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов; - иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; -наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
-распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); -иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; -пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) - владеть опознавательными признаками однокоренных слов; - различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; - различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; - находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; - выделять нулевое окончание; - подбирать слова с заданной морфемой; - образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. Морфология - распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); - распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам; - распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление); - распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени); - распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; - узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные; -устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. - узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; - подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Синтаксис - различать предложение, словосочетание и слово; - выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; - определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; - различать понятия «члены предложения» и «части речи»; - находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме; - соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; - различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; - отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; - разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Орфография и пунктуация — применять ранее изученные правила правописания, а также: - непроизносимые согласные; - разделительный твёрдый знак (ъ); - непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); - гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь); - безударные родовые окончания имён прилагательных; - раздельное написание предлогов и слитное написание приставок; - раздельное написание частицы не с глаголами; - подбирать примеры с определённой орфограммой; - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); - определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; - применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; — безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов); — писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания; — проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
|
Ученик получит возможность научиться: Развитие речи - определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; - пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; - письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; - составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки; - использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование; - пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему; - находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи; - проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Фонетика, орфоэпия, графика - осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; - оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова; - соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника); - пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). Лексика - осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; - замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии); - оценивать уместность использования слов в тексте; - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; - размышлять над этимологией некоторых слов-названий; - приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов. Состав слова (морфемика) - находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; - различать изменяемые и неизменяемые слова; - узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; - сравнивать, классифицировать слова по их составу; - соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; - осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); - наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса); - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу; - подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. Морфология - производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; - наблюдать над словообразованием частей речи; - замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис - устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; - выделять в предложении основу и словосочетания; - находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); - опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения; - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация - применять правила правописания: - соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); - е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); - запятая при обращении; - запятая между частями в сложном предложении; - безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени; — при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
|
Содержание учебного предмета.
Раздел / тема |
Содержание
|
Язык и речь(2 ч) |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
|
Слово в языке и речи.
(16 ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
|
Состав слова. (16 ч) |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
|
Правописание частей слова (22 ч) |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). |
Части речи Имя существительное. (27 ч) |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных |
Имя прилагательное
(12 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимение (6 ч) |
Лицо, число, род личных местоимений. |
Глагол (15ч.) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение (9ч) |
Простое и сложное предложения. Словосочетания. Части речи |
Всего за год |
136 часов |
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ |
Тема раздела |
Примерное количество часов |
Вид контроля |
||||
К/раб |
Пров.раб. |
Р/р |
проекты |
КСД |
|||
Язык и речь (2 ч)
|
|||||||
1 |
Виды речи. Её назначение.
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя! |
1 |
|
+ |
+ |
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)
|
|||||||
3 |
Что такое текст?
|
1 |
|
|
|
|
|
4 |
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.
|
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Предложение (повторение и углубление представлений)
|
1 |
|
|
|
|
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания. Р.р. составление рассказа по картине «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
|
|
+ |
|
|
7 |
Виды предложений по интонации.
|
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Предложение с обращением.
|
1 |
|
|
|
|
|
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
|
|
|
10 |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
|
|
|
|
|
11 |
Разбор предложения по членам. |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Входной контрольный диктант |
1 |
+ |
|
|
|
|
13 |
Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
Словосочетание. Проверь себя. |
1 |
|
|
|
|
|
Слово в языке и речи (16 ч)
|
|||||||
15 |
Лексическое значение слов. |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Антонимы и синонимы. Омонимы. |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
Слово и словосочетание. Фразеологизмы.
|
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Р.р. Обучающее изложение «Осенняя ёлочка». |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Части речи и их значение.
|
1 |
|
|
|
|
|
20 |
Имя существительное
|
1 |
|
|
+ |
|
|
21 |
Имя прилагательное
|
1 |
|
|
|
|
|
22 |
Глагол |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Имя числительное. |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение» |
|
|
|
|
|
|
25 |
Работа над ошибками. Однокоренные слова. |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Гласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
+ |
|
|
|
|
27 |
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Разделительный ь знак. |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Р.р. Обучающее изложение по плану и вопросам текста |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Контрольный диктант за I четверть. |
1 |
|
|
|
|
|
Состав слова (15 ч)
|
|||||||
31 |
Работа над ошибками. Корень слова.
|
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Как найти в слове корень? |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
Сложные слова |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Что такое окончание? КСД |
1 |
|
|
|
|
+ |
35 |
Как найти в слове окончание. |
1 |
|
|
|
|
|
36 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку.Значение приставок. |
1 |
|
|
|
|
|
37 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
1 |
|
|
|
|
|
38 |
Значения суффиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
39 |
Р.Р. Сочинение по картине А. А. Рылова « В голубом просторе». |
1 |
|
|
|
|
|
40 |
Основа слова. |
1 |
|
|
+ |
|
|
41 |
Разбор слова по составу. Проверь себя.
|
1 |
|
|
|
|
|
42 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
|
+ |
|
|
|
43 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
+ |
|
|
|
|
44 |
Р.Р. Обучающее изложение упр.191, с. 99 |
1 |
|
|
|
|
|
45 |
Работа над ошибками. Проект «Семья слов» |
1 |
|
|
+ |
|
|
Правописание частей слова (22 ч)
|
|||||||
46 |
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова. |
1 |
|
|
|
|
|
47 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
|
|
|
|
|
48 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
|
|
|
|
|
49 |
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
50 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
51 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
52 |
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
53 |
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
54 |
Р.Р. Обучающее изложение «Клесты» |
1 |
|
|
+ |
|
|
55 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
|
56 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
|
|
|
57 |
Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123 |
1 |
|
|
|
|
|
58 |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
59 |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
|
|
|
|
|
60 |
Правописание суффиксов -ик, – ек, -ок |
1 |
|
|
+ |
|
|
61 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
|
|
|
|
|
62 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
|
|
|
63 |
Правописание слов с разделительным ъ знаком. |
2 |
|
|
|
|
|
64 |
Разделительные ъ и ь знаки. КСД |
1 |
|
|
|
|
|
65 |
Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь знаком. |
1 |
|
|
|
|
|
66 |
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть |
1 |
|
|
|
|
|
67 |
Работа над ошибками. Р.Р. Обучающее изложение. |
1 |
|
|
|
|
|
Части речи IIчасть Имя существительное (27 ч.) |
|||||||
68 |
Части речи. (повторение и углубление представлений) 2 часть |
1 |
|
|
+ |
|
|
69 |
Имя существительное. Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. |
1 |
|
|
|
|
|
70 |
Значение и употребление имён существительных в речи. |
|
|
|
|
|
|
71 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
|
|
|
|
72 |
Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
|
+ |
|
|
73 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
|
|
|
|
74 |
Изменение имён существительных по числам. |
1 |
|
|
|
+ |
|
75 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа. |
1 |
|
|
|
|
|
76 |
Род имён существительных.
|
1 |
|
|
|
|
|
77 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
1 |
|
|
|
|
|
78 |
Р.Р. Обучающее изложение. |
1 |
|
|
|
|
|
79 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
|
|
|
80 |
Работа над ошибками. Склонение имен существительных. |
1 |
|
|
|
|
|
81 |
Падеж имен существительных. |
1 |
|
|
+ |
|
|
82 |
Упражнение в склонении имён существительных |
1 |
+ |
|
|
|
|
83 |
Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и лягушка квакушка» |
1 |
|
|
|
|
|
84 |
Именительный падеж имён существительных |
1 |
|
|
|
|
|
85 |
Родительный падеж имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
|
86 |
Дательный падеж имён существительных. |
1 |
|
|
+ |
|
|
87 |
Винительный падеж имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
|
88 |
Творительный падеж имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
|
89 |
Предложный падеж имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
|
90 |
Р.р. Контрольное изложение по плану. |
1 |
|
|
|
|
|
91 |
Работа над ошибками. Все падежи. |
1 |
|
|
|
|
|
92 |
Обобщение знаний о падежах имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
|
93 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
+ |
|
+ |
|
|
94 |
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
|
|
|
|
|
Имя прилагательное (12 ч.) |
|||||||
95 |
Значение и употребление имен прилагательных в речи. |
1 |
|
|
|
|
|
96 |
Роль имён прилагательных в тексте. |
1 |
|
|
|
|
|
97 |
Текст – описание. |
1 |
|
|
|
|
|
98 |
Р.Р. Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» |
1 |
|
|
|
|
|
99 |
Род имен прилагательных.
|
1 |
|
|
+ |
|
|
100 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
101 |
Число имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
|
102 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
|
|
|
|
103 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
|
|
|
|
|
104 |
Р.Р. Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
|
|
|
|
105 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
|
|
|
|
106 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
|
|
|
|
Местоимение (6ч.) |
|||||||
107 |
Личные местоимения. |
1 |
|
|
|
|
|
108 |
Изменение личных местоимений по родам. |
1 |
|
|
|
|
|
109 |
Личные местоимения 3-го лица. |
1 |
|
|
|
|
|
110
111 |
Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Р.р. Составление письма. |
1
1 |
|
|
+ |
|
|
112 |
Контрольное списывание по теме «Местоимение» |
1 |
+ |
|
|
|
|
Глагол (15 ч.) |
|||||||
113 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
1 |
|
|
|
|
|
114 |
Упражнение в определении лексического значения глаголов. |
1 |
|
|
|
|
|
115 |
Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. |
1 |
|
|
|
|
|
116
117 |
Глагол в начальной (неопределенной) форме.
Неопределенная форма глагола. |
1 |
|
|
|
|
|
118
|
Число глаголов Времена глаголов. |
1 |
|
|
|
|
|
119 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
1 |
|
|
|
|
|
120 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
|
|
|
121 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
|
|
|
122 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
|
|
|
|
123 |
НЕ с глаголами. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
|
|
|
|
124 |
Морфологический разбор глаголов. |
1 |
|
|
|
|
|
125 |
Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
|
|
+ |
|
|
126 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1 |
|
|
|
|
|
127 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение (9 ч)
|
|||||||
128 |
Части речи. |
1 |
|
|
|
|
|
129 130 |
Имя существительное. Морфологический разбор. |
1 1 |
|
|
|
|
|
131 132 |
Имя прилагательное. Морфологический разбор. |
1 1 |
|
|
|
|
|
133 |
Итоговый контрольный диктант за 3 класс. |
1 |
|
|
|
|
|
134 |
Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей речи. |
1 |
|
|
|
|
|
135 |
Р.р. Конференция «Части речи в русском языке»Обобщение знаний о частях речи. |
1 |
|
|
|
|
|
136 |
Глагол. Морфологический разбор. Повторение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Всего за год: |
136 ч |
12 |
4 |
19 |
6 |
4 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
УЧЕБНИКИ
Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. И.В.Позолотина, Е.А.Тихонова. – М.: ВАКО, 2012.
Дополнительная литература.
1.Бетенькова, Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. – М. : АСТ : Астрель, 2006.
2. Волина, В. В. Учимся играя : занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1996.
3. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
4.Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением. формирование орфографической грамотности. 1–4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко. – М. : ООО «5 за знания», 2010.
5. Игнатьева, Т. В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. – М. : Дрофа, 1999.
6.Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2009.
7. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.
8. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учебное пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : КИЦ «Добродея», 2009.
9.Неусыпанова, Н. М. Толковый словарик русского языка / Н. М. Неусыпанова. – М. : Просвещение, 1989.
10. Нефедова, Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. 1–4 классы / Е. А. Нефедова, О. В. Узо-рова. – М. : АСТ : Астрель, 2007.
11. Нефедова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. – М. : ACT, 2009.
12. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2007.
13. Семенова, Е. Е. Занимательная грамматика / Е. Е. Семенова. – М. : Омега, 1996.
14. Справочник школьника (1–4 классы) / под ред. О. Л. Соболевой. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1999.
15. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
16. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе / сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград : Учитель, 2008.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа : http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http:// www.gramota.ru
7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www. km.ru/ed
8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok
Информационно-коммуникативные средства.
1. БДЭЭ : детский энциклопедический словарь (CD).
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).
3. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.4 класс (DVD).
Технические средства обучения.
1. магнитофон.
2. Компьютер.
5. мультимедийный проектор.
6. Интерактивная доска.
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
I четверть |
40 |
|
II четверть |
40 |
|
III четверть |
50 |
|
IV четверть |
40 |
|
Всего |
170 ч |
|
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __5_ уроков в неделю, всего _170__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило _170__ уроков.
Принятые обозначения
КР |
Контрольная работа |
Рр |
Развитие речи |
Пр |
Проекты |
КСД |
Контрольный словарный диктант |
ПР |
Проверочная работа |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
Подготовка ВПР |
||||
КР |
РР |
П Р и Пр |
|||||||
Язык и речь (2 ч)
|
|||||||||
1 |
|
Виды речи. Её назначение.
|
1 |
|
|
|
|
||
2 |
|
Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя! |
1 |
|
+ |
+ |
|
||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
|
|||||||||
3 |
|
Что такое текст?
|
1 |
|
|
|
6,7 |
||
4 |
|
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.
|
1 |
|
|
|
6,7 |
||
5 |
|
Предложение (повторение и углубление представлений)
|
1 |
|
|
|
|
||
6 |
|
Виды предложений по цели высказывания. Р.р. составление рассказа по картине «Дети, бегущие от грозы»
|
1 |
|
+ |
|
|
||
7 |
|
Виды предложений по интонации.
|
1 |
|
|
|
|
||
8 |
|
Предложение с обращением.
|
1 |
|
|
|
|
||
9 |
|
Главные и второстепенные члены предложения.
|
1 |
|
|
|
3(1) |
||
10 |
|
Распространённые и нераспространённые предложения.
|
1 |
|
|
|
|
||
11 |
|
Разбор предложения по членам.
|
1 |
|
|
|
3(1) |
||
12 |
|
Входной контрольный диктант
|
1 |
+ |
|
|
1К1 |
||
13 |
|
Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. |
1 |
|
|
|
|
||
14 |
|
Простое и сложное предложение |
1 |
|
|
|
|
||
15 |
|
Словосочетание. |
1 |
|
|
|
|
||
16 |
|
Словосочетание. Проверь себя.
|
1 |
|
|
+ |
|
||
Слово в языке и речи (19 ч)
|
|||||||||
17 |
|
Лексическое значение слов. |
1 |
|
|
|
|
||
18 |
|
Антонимы и синонимы.
|
1 |
|
|
|
10 |
||
19 |
|
Омонимы. |
1 |
|
|
|
|
||
20 |
|
Слово и словосочетание.
|
1 |
|
|
|
|
||
21 |
|
Фразеологизмы.
|
1 |
|
|
|
|
||
22 |
|
Р.р. Обучающее изложение «Осенняя ёлочка». |
1 |
|
+ |
|
|
||
23 |
|
Части речи и их значение.
|
1 |
|
|
|
|
||
24 |
|
Имя существительное
|
1 |
|
|
|
|
||
25 |
|
Имя прилагательное
|
1 |
|
|
|
13К1 |
||
26 |
|
Глагол |
1 |
|
|
|
|
||
27 |
|
Имя числительное. |
1 |
+ |
|
|
|
||
28 |
|
Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение»
|
1 |
+ |
|
|
|
||
29 |
|
Работа над ошибками. Однокоренные слова.
|
1 |
|
|
|
|
||
30 |
|
Гласные звуки и буквы для их обозначения.
|
1 |
|
|
|
|
||
31 |
|
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
1 |
|
|
|
|
||
32 |
|
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Разделительный ь знак.
|
1 |
|
|
|
5 |
||
33 |
|
Р.р. Обучающее изложение по плану и вопросам текста |
1 |
|
+ |
|
|
||
34 |
|
Проверь себя стр. 71 Проект «Рассказ о слове»
|
1 |
|
|
+ |
|
||
35 |
|
Контрольный диктант за I четверть.
|
1 |
+ |
|
|
|
||
Состав слова (16 ч)
|
|||||||||
36 |
|
Работа над ошибками. Корень слова.
|
1 |
|
|
|
|
||
37 |
|
Как найти в слове корень?
|
1 |
|
|
|
11 |
||
38 |
|
Сложные слова |
1 |
|
|
|
|
||
39 |
|
Что такое окончание? КСД
|
1 |
+ |
|
|
11 |
||
40 |
|
Как найти в слове окончание.
|
1 |
|
|
|
|
||
41 |
|
Что такое приставка? Как найти в слове приставку.
|
1 |
|
|
|
|
||
42 |
|
Значение приставок.
|
1 |
|
|
|
|
||
43 |
|
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
|
1 |
|
|
|
|
||
44 |
|
Значения суффиксов.
|
1 |
|
|
|
11 |
||
45 |
|
Р.Р. Сочинение по картине А. А. Рылова « В голубом просторе». |
1 |
|
+ |
|
|
||
46 |
|
Основа слова.
|
1 |
|
|
|
|
||
47 |
|
Разбор слова по составу. Проверь себя.
|
1 |
|
|
+ |
11 |
||
48 |
|
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
|
1 |
+ |
|
|
1К1 |
||
49 |
|
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
|
|
|
||
50 |
|
Р.Р. Обучающее изложение упр.191, с. 99 |
1 |
|
+ |
|
|
||
51 |
|
Проект «Семья слов»
|
1 |
|
|
+ |
|
||
Правописание частей слова (29 ч)
|
|||||||||
52 |
|
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова. |
1 |
|
|
|
|
||
53 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
1 |
|
|
|
|
||
54 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова.
|
1 |
|
|
|
|
||
55 |
|
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
56 |
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
57 |
|
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
58 |
|
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
5 |
||
59 |
|
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
60 |
|
Р.Р. Обучающее изложение «Клесты» |
1 |
|
+ |
|
|
||
61 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
62 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
63 |
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
|
|
||
64 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
|
|
||
65 |
|
Правописание слов с удвоенными согласными.
|
1 |
|
|
|
|
||
66 |
|
Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123
|
1 |
|
+ |
|
|
||
67 |
|
Правописание приставок и суффиксов.
|
1 |
|
|
|
11 |
||
68 |
|
Правописание приставок и суффиксов.
|
1 |
|
|
|
|
||
69, 70 |
|
Правописание суффиксов -ик, – ек, -ок
|
2 |
|
|
|
|
||
71 |
|
Правописание гласных и согласных в приставках
|
1 |
|
|
|
|
||
72 |
|
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
|
11 |
||
73 |
|
Правописание приставок и предлогов.
|
1 |
|
|
|
|
||
74 |
|
Правописание слов с разделительным ъ знаком.
|
1 |
|
|
|
|
||
75 |
|
Разделительные ъ и ь знаки. КСД |
1 |
|
|
|
|
||
76 |
|
Разделительные ъ и ь знаки. |
1 |
|
|
|
|
||
77 |
|
Упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь знаком.
|
1 |
|
|
|
|
||
78 |
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть |
1 |
+ |
|
|
|
||
79 |
|
Работа над ошибками. Р.Р. Обучающее изложение.
|
1 |
|
+ |
|
|
||
80 |
|
Проект «Составляем орфографический словарь»
|
1 |
|
|
+ |
|
||
Части речи (76 ч)
|
|||||||||
81 |
|
Части речи. (повторение и углубление представлений) 2 часть
|
1 |
|
|
|
|
||
Имя существительное (30 ч.)
|
|||||||||
82 |
|
Имя существительное. Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.
|
1 |
|
+ |
|
|
||
83 |
|
Значение и употребление имён существительных в речи.
|
1 |
|
|
|
|
||
84 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
1 |
|
|
|
|
||
85 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
1 |
|
|
|
|
||
86 |
|
Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.
|
1 |
|
+ |
|
|
||
87 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные.
|
1 |
|
|
|
|
||
88 |
|
Проект «Тайна имени»
|
1 |
|
|
+ |
|
||
89 |
|
Изменение имён существительных по числам.
|
1 |
|
|
|
15К1 |
||
90 |
|
Имена существительные, имеющие форму одного числа.
|
1 |
|
|
|
|
||
91 |
|
Род имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
||
92 |
|
Род имён существительных.
|
1 |
|
|
|
|
||
93 |
|
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
1 |
|
|
|
|
||
94 |
|
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
1 |
|
|
|
12К2 |
||
95 |
|
Р.Р. Обучающее изложение. |
1 |
|
+ |
|
|
||
96 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
|
1 |
+ |
|
|
|
||
97 |
|
Работа над ошибками. Склонение имен существительных. |
1 |
|
|
|
1К1 |
||
98 |
|
Падеж имен существительных.. |
1 |
|
|
|
|
||
99 |
|
Упражнение в склонении имён существительных |
1 |
|
|
|
|
||
100 |
|
Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и лягушка квакушка» |
1 |
|
+ |
|
|
||
101 |
|
Именительный падеж имён существительных |
1 |
|
|
|
|
||
102 |
|
Родительный падеж имён существительных.
|
1 |
|
|
|
12 |
||
103 |
|
Дательный падеж имён существительных.
|
1 |
|
|
|
|
||
104 |
|
Винительный падеж имён существительных.
|
1 |
|
|
|
|
||
105 |
|
Творительный падеж имён существительных.
|
1 |
|
|
|
|
||
106 |
|
Предложный падеж имён существительных.
|
1 |
|
|
|
12К2 |
||
107 |
|
Р.р. Контрольное изложение по плану.
|
1 |
+ |
+ |
|
|
||
108 |
|
Работа над ошибками. Все падежи. |
1 |
|
|
|
|
||
109 |
|
Обобщение знаний о падежах имён существительных. |
1 |
|
|
|
|
||
110 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное.»
|
1 |
+ |
|
|
1К1 |
||
111 |
|
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.
|
1 |
|
|
|
12К2 |
||
112 |
|
Проект «Зимняя страничка»
|
1 |
|
|
+ |
|
||
Имя прилагательное (19 ч.)
|
|||||||||
113 |
|
Значение и употребление имен прилагательных в речи.
|
1 |
|
|
|
|
||
114 |
|
Значение и употребление имен прилагательных в речи.
|
1 |
|
|
|
|
||
115 |
|
Роль имён прилагательных в тексте.
|
1 |
|
|
|
|
||
116 |
|
Текст – описание. |
1 |
|
|
|
|
||
117 |
|
Р.Р. Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» |
1 |
|
+ |
|
|
||
118 |
|
Род имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
13К1 |
||
119 |
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
|
||
120 |
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
|
|
||
121 |
|
Число имен прилагательных. |
1 |
|
|
|
|
||
122 |
|
Число имен прилагательных |
1 |
|
|
|
|
||
123 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
|
|
|
||
124 |
|
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
|
|
|
||
125 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном
|
1 |
|
|
|
13К2 |
||
126 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном
|
1 |
|
|
|
1К1 |
||
127 |
|
Р.Р. Сочинение по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».
|
1 |
|
+ |
|
|
||
128 |
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
|
1 |
+ |
|
|
|
||
129 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.
|
1 |
|
|
|
|
||
130 |
|
Проект «Имена прилагательные в загадках» Стр. 90 КСД |
1 |
+ |
|
+ |
|
||
Местоимение (5ч.)
|
|||||||||
131 |
|
Личные местоимения. |
1 |
|
|
|
|
||
132 |
|
Изменение личных местоимений по родам.
|
1 |
|
|
|
|
||
133 |
|
Личные местоимения 3-го лица.
|
1 |
|
|
|
14К1 |
||
134 |
|
Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Р.р. Составление письма.
|
1 |
|
+ |
|
|
||
135 |
|
Контрольное списывание по теме «Местоимение»
|
1 |
+ |
|
|
|
||
Глагол (21 ч.)
|
|||||||||
136 |
|
Значение и употребление глаголов в речи.
|
1 |
|
|
|
|
||
137 |
|
Упражнение в определении лексического значения глаголов.
|
1 |
|
|
|
|
||
138 |
|
Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.
|
1 |
|
|
|
15К1 |
||
139 |
|
Глагол в начальной (неопределенной) форме. |
1 |
|
|
|
|
||
140 |
|
\Неопределенная форма глагола.
|
1 |
|
|
|
|
||
141 |
|
Число глаголов |
1 |
|
|
|
|
||
142 |
|
Число глаголов.
|
1 |
|
|
|
|
||
143 |
|
Времена глаголов. |
1 |
|
|
|
|
||
144 |
|
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.
|
1 |
|
|
|
|
||
145 |
|
Изменение глаголов по временам.
|
1 |
|
|
|
|
||
146 |
|
Изменение глаголов по временам.
|
1 |
|
|
|
|
||
147 |
|
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
|
+ |
|
|
||
148 |
|
Род глаголов в прошедшем времени.
|
1 |
|
|
|
13К1 |
||
149 |
|
Род глаголов в прошедшем времени.
|
1 |
|
|
|
|
||
150 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами.
|
1 |
|
|
|
|
||
151 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами.
|
1 |
|
|
|
|
||
152 |
|
НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.
|
1 |
|
|
|
15К2 |
||
153 |
|
Обобщение знаний о глаголе.
|
1 |
|
|
|
|
||
154 |
|
Контрольный диктант по теме «Глагол»
|
1 |
+ |
|
|
1К1 |
||
155 |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе . |
1 |
|
|
|
|
||
156 |
|
Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя.
|
1 |
|
|
+ |
|
||
Повторение (14 ч)
|
|||||||||
157 |
|
Части речи.
|
1 |
|
|
|
|
||
158 |
|
Имя существительное |
1 |
|
|
|
|
||
159 |
|
Имя существительное. Морфологический разбор.
|
1 |
|
|
|
|
||
160 |
|
Имя прилагательное.
|
1 |
|
|
|
|
||
161 |
|
Имя прилагательное. Морфологический разбор.
|
1 |
|
|
|
13К2 |
||
162 |
|
Глагол.
|
1 |
|
|
|
|
||
163 |
|
Глагол. Морфологический разбор.
|
1 |
|
|
|
|
||
164 |
|
Р.р. Конференция «Части речи в русском языке» Обобщение знаний о частях речи.
|
1 |
|
+ |
|
|
||
165 |
|
Итоговый контрольный диктант за 3 класс.
|
1 |
+ |
|
|
1К1 |
||
166 |
|
Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей речи.
|
1 |
|
|
|
|
||
167 |
|
Текст. Тема текста. Части текста. КСД
|
1 |
+ |
|
|
6,7 |
||
168 |
|
Упражнение в правописание частей слова
|
1 |
|
|
|
8 |
||
169 |
|
Урок-игра «Знатоки русского языка»
|
1 |
|
|
|
|
||
170 |
|
Повторение изученного в 3 классе
|
1 |
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.