Рабочая программа.ИЗО.3 класс
Оценка 5

Рабочая программа.ИЗО.3 класс

Оценка 5
docx
27.04.2022
Рабочая программа.ИЗО.3 класс
Рабочая программа изо.docx

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для  3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом  программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского. 

и в соответствии со следующими нормативными документами.

 

 

Нормативный документ

 

  1.  

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.2, п.9;

  1.  

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  1.  

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

  1.  

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  1.  

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

  1.  

ООП НОО     МКОУ СОШ №11

  1.  

Положение о разработке рабочей программы (курса) МКОУ СОШ №11

  1.  

Учебный план МКОУ СОШ №11  на  2020-2021 учебный год.

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л. А. Неменская.

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Ра­бочая тетрадь. 3 класс;

 

2016

М: Просвещение

2

Л. А. Неменская.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

 

2016

М: Просвещение

3

Е. И. Коротеева.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс

2016

М: Просвещение

 

Цель третьего года обучения – введение учащихся в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

 

Задачи:

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                                                                                                  

Фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;                                                                           

Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО; 

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                                                               

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. 

 

Особенности преподавания:

          Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к обще­человеческой культуре.

Обучение в 3 классе строится на приобщении детей к ми­ру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и явля­ются носителями духовной культуры и так было всегда — с да­лекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусст­ва, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека.

В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельнос­тью искусств.                                                               Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвова­ли в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.  

Уроки состоят из теоретической и практической части.  Теоретическая часть включает беседы по теории изобразительного искусства, композиции, живописи, декоративно прикладного искусства.                                                         

 

Планируемые образовательные результаты освоения предмета.

 

Личностные

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. 

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

 

Коммуникативные УУД:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

 - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

 

Предметные

Ученик научится:

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

- передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

-  приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

 

Ученик получит возможность научиться:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

 

 

Содержание учебного предмета.

 

Раздел / тема

Содержание

Искусство в твоем доме (8 ч)

 

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

 

Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.

Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

 

 

Художник и зрелище 

(11 ч)

 

Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

 

 

Художник и музей (8 ч)

 

Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

 

                                             

Тематическое планирование

 

 

 

 

Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

 

 

Искусство в твоем доме (8 ч)

 

 

 

1.

Твои игрушки

 

1

 

2.

Твои игрушки

 

1

 

3.

Посуда у тебя дома

 

1

 

4.

Обои и шторы у себя дома

 

1

 

5.

Мамин платок

 

1

 

6.

Твои книжки

 

1

 

7.

Открытки

 

1

 

8.

Труд художника для твоего дома

 (обобще­ние темы)

 

1

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

 

 

 

9.

Памятники архитекту­ры

 

1

 

10.

Парки, скверы, бульва­ры

 

1

 

11.

Ажурные ограды

 

1

 

12.

Волшебные фонари

 

1

 

13.

Витрины

 

1

 

14.

Удивительный транс­порт

 

1

 

15.

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла)

 (обобщение темы)

 

1

 

 

Художник и зрелище  (11 ч)

 

 

 

16.

Художник в цирке

 

1

 

17.

Художник в театре

 

1

 

18.

Театр кукол

 

1

 

19.

Театр кукол

 

1

 

20.

Маски

 

1

 

21.

Маски

 

1

 

22.

Афиша и плакат

 

1

 

23.

Афиша и плакат

 

1

 

24.

Праздник в городе

 

1

 

25.

Праздник в городе

 

1

 

26.

Школьный карнавал

 (обобщение темы)

 

1

 

 

Художник и музей (8 ч)

 

 

 

27.

Музей в жизни города

 

1

 

28.

Картина — особый мир.

 

1

 

29.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

 

1

 

30.

Картина-портрет

 

1

 

31.

Картина-натюрморт

 

1

 

33.

Картины исторические и бытовые

 

1

 

34.

Скульптура в музее и на улице

 

1

 

35.

Художественная выстав­ка

(обобщение темы)

 

1

 

 

                                                                            Всего за год:

34 часа

 

 

 

                     

 

 

 

 

Описание материально-технической базы

 

 

      Данная программа обеспечена учебно-методическими ком­плектами для каждого класса общеобразовательных учрежде­ний. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.

 

УЧЕБНИКИ

 

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс;

 Е. И. Коротеева. Изобра­зительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;

 Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс.

 

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тет­радь. 2 класс;

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Ра­бочая тетрадь. 3 класс;

Л. А. Неменская. Изобразительное ис­кусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4   класс.

Детские книги с иллюстрациями.

Репродукции картин (в электронном виде).

 

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

 

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы.

Дополнительная литература

1.     Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М: Просвещение, 1984.

2.   Алехин, А. Д. Когда начинается художник. - М: Просвещение, 1984.

3.    Алексахин, Н. Матрешка. - М.: Просвещение, 1988.

4.   Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.

5.   Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. — М.: Линка-Пресс, 1997.

6.   Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. - М.: Мозайский, 1999.

7.    Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. - М.: Мозайский, 1999.

8.    Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. -  М.: Мозайский, 1999.

9.   Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

 

10.     Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.

11.     Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. - М.: Высшая школа, 1992.

12.     Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.:     Агар, 1988.

13.     Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.

14.     Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.

15.    Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.

16.     Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.

17.     Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1992.

18.  Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.

19.  Школа изобразительного искусства / под ред. А. Н. Пономарева - М.: Агар, 1998.

     Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

 Технические средства обучения.

      1. Магнитофон.

2.Компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану

 

I четверть

8

 

II четверть

8

 

III четверть

10

 

IV четверть

      8

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1__ урока в неделю, всего ___34 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило __34_ урока.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

 

 

 

Искусство в твоем доме (8 ч)

 

 

 

1

 

Твои игрушки

 

1

 

2

 

Твои игрушки

 

1

 

3

 

Посуда у тебя дома

 

1

 

4

 

Обои и шторы у себя дома

 

1

 

5

 

Мамин платок

 

1

 

6

 

Твои книжки

 

1

 

7

 

Открытки

 

1

 

8

 

Труд художника для твоего дома

 (обобще­ние темы)

 

1

 

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

 

 

 

9

 

Памятники архитекту­ры

 

1

 

10

 

Парки, скверы, бульва­ры

 

1

 

11

 

Ажурные ограды

 

1

 

12

 

Волшебные фонари

 

1

 

13

 

Витрины

 

1

 

14

 

Удивительный транс­порт

 

1

 

15

 

Труд художника на ули­цах твоего  (се­ла) (обобщение темы)

 

1

 

 

 

Художник и зрелище  (11 ч)

 

 

 

16

 

Художник в цирке

 

1

 

17

 

Художник в театре

 

1

 

18

 

Театр кукол

 

1

 

19

 

Театр кукол

 

1

 

20

 

Маски

 

1

 

21

 

Маски

 

1

 

22

 

Афиша и плакат

 

1

 

23

 

Афиша и плакат

 

1

 

24

 

Праздник в городе

 

1

 

25

 

Праздник в городе

 

1

 

26

 

Школьный карнавал

 (обобщение темы)

 

1

 

 

 

Художник и музей (8 ч)

 

 

 

27

 

Музей в жизни города

 

1

 

28

 

Картина — особый мир.

 

1

 

29

 

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

 

1

 

30

 

Картина-портрет

 

1

 

31

 

Картина-натюрморт

 

1

 

32

 

Картины исторические и бытовые

 

1

 

33

 

Скульптура в музее и на улице

 

1

 

34

 

Художественная выстав­ка

(обобщение темы)

 

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе

Задачи: Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

Задачи: Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;

Ученик получит возможность научиться: -

Ученик получит возможность научиться: -

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Театр кукол 1 19

Театр кукол 1 19

Описание материально-технической базы

Описание материально-технической базы

Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа»

Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа»

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Памятники архитекту­ры 1 10

Памятники архитекту­ры 1 10

Картина-портрет 1 31

Картина-портрет 1 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022