Рабочая программа с КТП по предмету "Технология", УМК "Перспектива", 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа с КТП по предмету "Технология", УМК "Перспектива", 1 класс

Оценка 4.8
doc
02.03.2022
Рабочая программа  с КТП по предмету "Технология", УМК "Перспектива", 1 класс
РП технология 1 класс 2021.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

Принята                                                                                  Утверждаю

Методическим советом                                                        Директор МБОУ «Первомайская

Протокол от ______№_____                                                средняя общеобразовательная

                                                                                                школа _________ (А.Ю. Самохвалов)

 

                                                                          Приказ от ______ №____

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по технологии

для 1 класса

 

 

на 2021- 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Составитель: Михина О.А., I категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Зав. филиалом _____ А. В. Васильев

 

 

 

 

 

 

 

п. Первомайский, 2021 г.

Пояснительная записка

 

1.1  Нормативно-правовые документы

 

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 26.12.2012 г.

 

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. с редакцией и изменениями 22.09.2011г.

 

- Примерная Программа начального общего образования. М., «Просвещение», 2012год  

 

- Программа курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И. , С. В. Анащенковой,  М., «Просвещение», 2012 год;

 

- Учебный плана школы на 2021-2022 учебный год

 

- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

 

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014г. N 253 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования»

 

- Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы .Технология. (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова), Перспектива.. Сборник рабочих программ. 1–4 классы. М.: Просвещение,2011, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 

 

1.2  Общая концепция учебного предмета «Технология»

 

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития обучающихся.

Особенность состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

 

1.3 Общие цели и задачи изучения предмета

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

· духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

 

1.4 Методики и педагогические технологии

 

Программа предусматривает проведение традиционных уроков.

Используется технология развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т. д.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля, самопроверки.

 В ходе прохождения программы учащиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа не предусмотрена).

 

 

 

1.5 Учебно- методический комплекс

 

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением  на электронном  носителе. М.: Просвещение, 2013.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2014.

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. Технология. 1 класс. М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

1.6. Виды  и формы контроля

 

В каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Информационная компетенция

- работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;

- перевод информации из графической, символьной формы в текстовую и наоборот.

Ценностно-смысловая компетенция

- самооценка своей работы на основе критерий, указанных учителем;

- работа в парах, с указанием лидера;

Учебно-познавательная компетенция.

- работа с памятками, алгоритмами;

- ролевая игра «Почемучка»

Коммуникативная компетенция

- все формы учебного диалога : ролевые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего

 

.

Планируемые результаты освоения предмета

 

Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса

Личностные результаты

У учащихся будет сформировано:

• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

• представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики .Вопросы

юного технолога.;

• представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа

взаимодействия детей при изготовлении изделия;

• представление об основных правилах и нормах поведения;

• умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования

инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

• представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

• стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход

за мебелью, комнатными растениями).

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

• этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изго-

товлении изделия;

• эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного);

• потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей

и способностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

• понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

• соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым

планом;

• составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

• осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

• контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

• оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики .Вопросы юного технолога. и корректировать их.

Учащиеся получат возможность научиться:

• работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики .Вопросы юного

технолога., ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

• воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов

и иллюстраций;

• использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

• выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

• высказывать суждения, обосновывать свой выбор;

• проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

• сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия

по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

• выделять информацию из текстов учебника;

• использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

• использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

• слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

• выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

• выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Учащиеся получат возможность научиться:

• приводить аргументы и объяснять свой выбор;

• вести диалог на заданную тему;

• соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Учащиеся научатся:

• воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

• называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

• организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

• соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при изготовлении изделия;

• различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты

и приспособления в зависимости от вида работы;

• проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

• объяснять значение понятия .технология.

(процесс изготовления изделия).

Учащиеся получат возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

• организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

• отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

• анализировать предметы быта по используемому материалу.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

• узнавать и называть основные материалы и их свойства ;

• узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств ;

• использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

• чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

• использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

• использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании

изделия.

Учащиеся получат возможность научиться:

• комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

• использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

• применять инструменты и приспособления для практической работы в быту и профессиональной деятельности;

• оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.

Конструирование и моделирование

Учащиеся научатся:

• выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

• анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

• изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

• изменять вид конструкции.

Практика работы на компьютере

Учащиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в разных формах;

• наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

• выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации

в рисуночную и / или табличную форму);

• работать со .Словарем юного технолога..

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать значение компьютера;

• различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

• наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

• соблюдать правила работы на компьютере;

• находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Учащиеся научатся:

• составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

• распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.

Учащиеся получат возможность:

• приобрести первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя;

• научиться ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку

качества выполнения изделия;

• развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

• научиться применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

 

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

• называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);

• определять при помощи учителя виды бумаги и картона;

• классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);

• сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);

• выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия

Текстильные  и волокнистые материалы

определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;

• определять свойства ткани (сминаемость, прочность);

• определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные

Природные материалы

• называть свойства природных материалов;

• сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

Пластичные материалы

• называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);

• сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Конструктор

 Определять детали конструктора

Бумага и картон

• выбирать под руководством учителя приемы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание,

рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по контуру;

• размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;

• соблюдать правила экономного расходования бумаги;

• составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация – мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);

• выполнять изделия на основе техники .оригами.;

• изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;

• использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;

• использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;

• выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и путем обрывания по контуру

Ткани и нитки

• отмерять длину нити;

• выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;

• использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;

• выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

• выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

• создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;

• использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

• расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

• пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями

Природные материалы

применять на практике различные приемы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;

• использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;

• оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;

• выполнять изделия с использованием различных природных материалов;

• выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина

Пластичные материалы

использовать приемы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

• использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

• выполнять рельефную аппликацию из пластилина;

• использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;

• использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;

• использовать пластилин для декорировании изделий

Конструктор

• использовать приемы работы по завинчиванию и отвинчиванию;

• выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла

Растения, уход за растениями

уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;

• осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;

• проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;

• наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями

 

 

 

Учащиеся должны использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• правильной организации своего рабочего места в соответствии с видом работы;

• умения называть инструменты и материалы;

• освоения технологических операций: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань – разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага – разрывание пальцами); сборка (на клею,

пластилине, конструктора); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные

работы);

• освоения правил поведения за столом; • осуществления поиска необходимой информации.

 

 

Критерии оценивания

 

Текущий контроль – в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

     Содержание курса технология строится на основе системно- деятельностного подхода и системного подхода к отбору содержания.

Педагогическим инструментом реализации поставленной  цели  в курсе технологии  является дидактическая система деятельностного метода.

Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. Они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

     Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность

Методы изучения: словесный, наглядный, практический.

 

В федеральном базисном учебном плане на технологию в 1 классе отводится 1 час в неделю, продолжительность обучения – 33 недели

На изучение программного материала отводится 33 часа. В соответствии с годовым календарным учебным графиком I четверть – 8 часов, II четверть – 8 часов; III четверть — 9 ч.; IV четверть – 8 уроков

 

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

• технология ручной обработки материалов, элементы графической грамотности;

• конструирование и моделирование;

• практика работы на компьютере.

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

Название

разделов

Количество

часов

Практическая работа

и\или эксперимент

Проект

Изделия

Давай познакомимся!

3

-

-

-

Человек и земля

21

 

3

4

19

Человек и вода

3

 

1

1

2

Человек и воздух

3

1

-

3

Человек

и информация

3

1

-

1

Итого

33

 

6

5

25

 

 

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

№ п\п

 

Наименование раздела/темы

Количество часов на раздел/ тему

Планируемые результаты

Региональное содержание (где требуется)

предметные

метапредметные

личностные

1

Давай познакомимся!

 

1.Вводный инструктаж по ТБ. Как работать с учебником. Я и мои друзья

2.Материалы и инструменты. 

Организация рабочего места.

3.Что такое технология  

3

 

Научиться

ориентироваться

в учебнике,

пользоваться

условными

обозначениями. Научиться

различать

инструменты

и материалы,

правильно

размещать их

на рабочем столе. Научиться

объяснять значение понятия

«технология»

(процесс изготовления

изделия)

 

Познавательные: Осознавать познавательную задачу, добывать новые знания, извлекать информацию, преставленную в виде иллюстраций, сравнивать учебник с рабочей тетрадью, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:  Формировать навыки речевых действий: соблюдать навыки речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом ученика

 

Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения. Воспитание положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желанию больше узнать, формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе

2

 

Человек и земля

1.Сбор природного материала для уроков технологии (труда).

2.Пластилин. Приемы работы с пластилином. Ромашковая поляна

3.Пластилин. Мудрая сова

4.Растения в жизни человека.  «Получение и сушка семян»

5.Растения. Проект «Осенний урожай»

6.Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги. «Волшебные фигуры

7.Бумага. «Закладка для бумаги»

8.Насекомые. Работа с природным материалом.  «Пчелы и соты»

9. Дикие животные. Работа с бумагой. «Коллаж»

10.Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку

11.Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно

12.Домашние животные. «Котенок»

13.Такие разные дома.

Домик из веток

14.Посуда. Проект

«Сервировка стола»

15.Посуда. Проект «Чайный сервиз

16.Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Торшер

17.Мебель. Работа с картоном. Стул

18.Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток

19.Учимся шить.    Закладка с вышивкой

20.Контрольная работа по теме «Человек и земля»

21.Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка

21

 

Научиться

выполнять

аппликацию из различных материалов.

Выполнять работу на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.

 

Познавательные: выполнять учебно- познавательные действичя, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы совместной работы класса и учителя. Принимать учебную задачу, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при изготовлении изделия, слушать других.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, понимать смысл инструкции учителя, воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами

 

Формирование эстетического чувства (красивого, некрасивого, аккуратного, неаккуратного), умения осмыслисть значения бережного отношения к природе

3

Человек и вода

 

1. Вода в жизни человека и растений.

Проращивание семян

2.Питьевая вода.

Работа с бумагой. Колодец

3.Передвижение по воде.

Проект:  «Речной флот». Кораблик из бумаги. Плот

3

 

Научиться

называть правила ухода

за комнатными растениями.

Организовывать

рабочее место

для работы

с нужными

материалами

и инструментами. Научиться

распределять

обязанности

в соответствии

с заданными

условиями

при работе

в групп.

 

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод, контролировать качество своей работы

Познавательные: иметь представление о воде, ее свойствах, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии,  осуществлять поиск информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

 

Проявлять интерес к окружающему миру,

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

4

 

Человек и воздух

1.Использование ветра. Работа с бумагой. Вертушка

2. Полеты птиц. Работа с бумагой. Попугай

3. Полеты человека. Работа с бумагой и картоном. Самолет. Парашют

3

 

Научиться выполнять модель флюгера из бумаги. Научиться выполнять мозаику в новой

технике «рваная бумага». Работать с бумагой в технике «оригами».

 

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: соблюдать последовательность технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). осуществлять поиск  информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 

Коммуникативные: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

 

Проявлять интерес к изучению окружающего мира. Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека. Соблюдать основные моральные нормы поведения.

5

Человек

и информация

1. Способы общения.  

Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо.

2. Важные телефонные номера.

Правила движение.

 

3.Контрольная работа по теме «Человек и информация»

 

 

3

 

Научиться

использовать

знаково-сим-

волическую

систему

для передачи

информации Ориентироваться в дорожных знаках. Находить информацию в Интернете.

 

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимать заданный вопрос; в соответствии с ним построить ответ в устной форме. Получать и сохранять информации в знаковой форме.

 Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Слышать сверстников во время суждений.

 

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности , ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Андюхов Б. Кейс-технология – инструмент формирования компетентностей // Директор шко-лы. 2010. № 4.

2. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова.М.: Академия, 2010.

3. Зайцева И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2011. Пилотный выпуск.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.М.: Просвещение, 2010.

5. Кондратьева Е.П., Григорьева Л. М. Умелые руки найдут себе работу. Дидактические материалы по технологии для 1–4 классов. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008.

6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 1 класс. М.: ВАКО, 2014.

7. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общемобразовании // Начальная школа плюс до и после. 2011. № 11.

8. Осмоловская И.М., Петрова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. 2012. № 10.

9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. М.: Просвещение, 2011.

10. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.

11. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение,2010.

13. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2011.

14. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе М.: Просвещение, 2013.

15. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2014.

16. Сборник рабочих программ к УМК .Перспектива.. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2011.

17. Уроки труда в начальной школе. 1–2 классы /Авт.-сост. Т. А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2007.

18. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг. Технология. 1 класс. М.: Просвещение, 2013.__


 

 

 

Календарно- тематическое планирование на 2021/2022 учебный год

 

 

по технологии

 

 

1х класс

 

 

 

Учитель-    Михина Ольга Анатольевна

 

 

 

Количество часов в неделю по учебному плану   -  2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)

 

п/п

Название раздела, темы

Кол- во часов

Вид контроля

Дата

по плану

фактически

 

Давайте познакомимся

(2 ч) + 1ч

 

 

1

Вводный инструктаж по ТБ. Как работать с учебником. Я и мои друзья

1

Предварительный

 

2

Материалы и инструменты. 

Организация рабочего места

1

Текущий

 

3

Что такое технология  

1

Текущий

 

 

Человек и земля

(21ч)

 

 

4

Сбор природного материала для уроков технологии (труда).

1

Предварительный

 

5

Пластилин. Приемы работы с пластилином. Ромашковая поляна

1

Текущий

 

6

Пластилин. Мудрая сова

1

Текущий

 

7

Растения в жизни человека.  «Получение и сушка семян»

1

Текущий

 

8

Растения. Проект «Осенний урожай»

1

Текущий

 

9

Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги. «Волшебные фигуры

1

Текущий

 

10

Бумага. «Закладка для бумаги»

1

Текущий

 

11

Насекомые. Работа с природным материалом.  «Пчелы и соты»

1

Текущий

 

12

Дикие животные. Работа с бумагой. «Коллаж»

1

Текущий

 

13

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку

1

Текущий

 

14

Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно

1

Текущий

 

15

Домашние животные. «Котенок»

1

Текущий

 

16

Такие разные дома.

Домик из веток

1

Текущий

 

17

Посуда. Проект

«Сервировка стола»

1

Текущий

 

18

Посуда. Проект «Чайный сервиз

1

Текущий

 

19

Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Торшер

1

Текущий

 

20

Мебель. Работа с картоном. Стул

1

Текущий

 

21

Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток

1

Текущий

 

22

Учимся шить.    Закладка с вышивкой

1

Текущий

 

23

Контрольная работа по теме «Человек и земля»

1

Текущий

 

24

Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка

1

Текущий

 

 

Человек и вода

(3 ч)

 

 

25

Вода в жизни человека и растений.

Проращивание семян

1

Текущий

 

26

Питьевая вода.

Работа с бумагой. Колодец

1

Текущий

 

27

Передвижение по воде.

Проект:  «Речной флот». Кораблик из бумаги. Плот

1

Текущий

 

 

Человек и воздух

(3 ч)

 

 

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Вертушка

1

Текущий

 

29

Полеты птиц. Работа с бумагой. Попугай

1

Текущий

 

30

Полеты человека. Работа с бумагой и картоном. Самолет. Парашют

1

Текущий

 

 

Человек и информация 

(2 ч) + 1ч

 

 

31

Способы общения.  

Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо

1

Текущий

 

32

Важные телефонные номера.

Правила движение.

1

Текущий

 

33

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

1

Текущий

 

 

Итого:

33 часа

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка 1.1

Пояснительная записка 1.1

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность

Методики и педагогические технологии

Методики и педагогические технологии

Коммуникативная компетенция - все формы учебного диалога : ролевые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли

Коммуникативная компетенция - все формы учебного диалога : ролевые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли

Учащиеся получат возможность научиться: • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике; • выделять информацию из текстов учебника; • использовать полученную информацию…

Учащиеся получат возможность научиться: • использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике; • выделять информацию из текстов учебника; • использовать полученную информацию…

Учащиеся получат возможность научиться: • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; • использовать одну технологию для изготовления разных изделий; • применять инструменты и приспособления…

Учащиеся получат возможность научиться: • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; • использовать одну технологию для изготовления разных изделий; • применять инструменты и приспособления…

Пластичные материалы • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); • сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Пластичные материалы • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски); • сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

Пластичные материалы использовать приемы деления пластилина с помощью стеки и нитки; • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; • выполнять рельефную аппликацию…

Пластичные материалы использовать приемы деления пластилина с помощью стеки и нитки; • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; • выполнять рельефную аппликацию…

На изучение программного материала отводится 33 часа

На изучение программного материала отводится 33 часа

Знакомство со свойствами пластилина

Знакомство со свойствами пластилина

Изделие: «Котенок». Такие разные дома

Изделие: «Котенок». Такие разные дома

Изделие: «Колодец» Передвижение по воде

Изделие: «Колодец» Передвижение по воде

Наименование раздела/темы Количество часов на раздел/ тему

Наименование раздела/темы Количество часов на раздел/ тему

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом ученика

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться высказывать свое предложение на основе работы с материалом ученика

Пчелы и соты» 9. Дикие животные

Пчелы и соты» 9. Дикие животные

Контрольная работа по теме «Человек и земля» 21

Контрольная работа по теме «Человек и земля» 21

Вертушка 2. Полеты птиц. Работа с бумагой

Вертушка 2. Полеты птиц. Работа с бумагой

Человек и воздух 1.Использование ветра

Человек и воздух 1.Использование ветра

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

Календарно- тематическое планирование на 2021/2022 учебный год по технологии 1х класс

Календарно- тематическое планирование на 2021/2022 учебный год по технологии 1х класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Украшение на окно 1

Украшение на окно 1

Человек и информация (2 ч) + 1ч 31

Человек и информация (2 ч) + 1ч 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022