Рабочая программа "Самбо в школу" 1-4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Самбо в школу" 1-4 класс

Оценка 4.9
docx
физическая культура
11 кл
04.12.2020
Рабочая программа "Самбо в школу" 1-4 класс
Данный программа предназначена для занятий по борьбе самбо в группах спортивного оздоровления и начальной подготовки в детско - юношеских спортивных школах, специализированных учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных учреждениях специализирующихся на предмета физическая культура " Самбо в школу".
doc. Рабочая программа 1-4 кл 2016.docx

станица Кирпильская Усть-Лабинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                    решением педагогического совета

от «__»________ 20__ года, протокол № 1

                                                              Председатель _______    А.В.Гутманова

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По    ____физической культуре « Самбо в школу».

 

Уровень образования (класс)  начальное общее образование, 1-4 классы

 

Количество часов       34 ч, 1 ч в неделю

 

Учитель   физической культуры   Тихонов Евгений Викторович

 

Программа разработана

 

в соответствии   с федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

 

 

на основе  - рабочей  программы по физической культуре, 1-4 классы,В.И.Лях, издательство «Просвещение», 2014 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

1класс

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

-характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма,

- выполнять приемы самостраховки и страховки, падений.

необходимым знаниям по Всероссийскому физкультурно – спортивному комплексу ГТО

Выпускник получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью и оборонной деятельностью.

-выполнять базовую технику самбо.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

 -отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-упражнения на развитие дыхательной и сердечно - сосудистой систем; выполнять упражнения для формирования мышечного корсета и увеличение подвижности суставов.

Выпускник получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- сдать нормы ГТО своей ступени

 

 

 

 

2 класс

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– развитие мотивов учебной деятельности и личностный  смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

необходимым знаниям по Всероссийскому физкультурно – спортивному комплексу ГТО

выполнять приемы самостраховки и страховки, падений.

 

Выпускник получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-выполнять базовую технику самбо.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками (соперниками);

Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- выполнять базовую технику самбо.

- сдать нормы ГТО своей ступени

3 класс

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

– развитие навыков сотрудничества со  сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты:

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

 

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

- выполнять приемы самостраховки и страховки, падений.

необходимым знаниям по Всероссийскому физкультурно – спортивному комплексу ГТО

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

-выполнять базовую технику самбо.

 

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе, соблюдать правила взаимодействия с игроками (соперниками).

Выпускник получит возможность научиться:

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять базовую технику самбо;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- сдать нормы ГТО своей ступени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4класс

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

- выполнять приемы самостраховки и страховки, падений.

необходимым знаниям по Всероссийскому физкультурно – спортивному комплексу ГТО

 

Выпускник получит возможность научиться: планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

-выполнять базовую технику самбо.

 

 

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

- вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- выполнять базовую технику самбо.

- сдать нормы ГТО своей ступени

 

2.     Содержание  учебного предмета

 

Знания о физической культуре

 

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм

занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Выполнять приемы самостраховки и страховки, падений, выполнять базовую технику самбо.

  Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и  обороне (ГТО)»

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные

способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечение безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности

 

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

Физическое совершенствование

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом  «Готов к труду и  обороне (ГТО)»

 

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;

перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине,

опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок

с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад

в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на

руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Самбо. Специально-подготовленные упражнения самбо. Изучение приёмов самостраховки, перекатов, падений, способов страховки, перемещений, стоек, захватов, технических действий сковывания в положении лёжа ( удержания, переворотов, болевых приёмов), бросковой техники, упражнения для тактики ( подвижные игры, игры – задания), изучение защитных действий от удержаний, переворотов, скручиваний, бросков, болевых приёмов.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами

акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на

координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале гимнастики с основами акробатики: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики:

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

 

 

Перечень контрольных нормативов

Уровень физической подготовленности

 

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Переходы на борцовском   мосту.

(пять вперед, пять назад).

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Переходы на борцовском   мосту.

(пять вперед, пять назад).

20с

22с

24с

22с

24с

26с

Забегания  на борцовском   мосту.

(пять вправо, пять влево).

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Переходы на борцовском   мосту.

(пять вперед, пять назад).

20с

22с

24с

22с

24с

26с

Забегания  на борцовском   мосту.

(пять вправо, пять влево).

24с

26с

28с

26с

28с

30с

Выполнение бросков (через бедро, передняя подножка).

10 бросков.

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Контрольные упражнения

Уровень

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Переходы на борцовском   мосту.

(пять вперед, пять назад).

20с

22с

24с

22с

24с

26с

Забегания  на борцовском   мосту.

(пять вправо, пять влево).

24с

26с

28с

26с

28с

30с

Выполнение бросков (через бедро, передняя подножка).

10 бросков.

25

27

29

27

29

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления проектной деятельности обучающихся;

 

Проектная деятельность (вид проекта)

Формы организации на урочных занятиях

1 класс

1.     Творческий

Урок – творческий отчет по теме «Что такое физическая культура»                     

 

2.     Прикладной

Урок исследование по теме «Личная гигиена»

3.     Теоретический

Техника безопасности при занятиях борьбой

2 класс

1.     Информационный

Урок исследование по теме «Современные Олимпийские игры»

 

     2.Творческий

Урок – творческий отчет по теме «Спортивная одежда и обувь»

     3.Практический

Упражнения в различных положениях положениях: в стойке, в партере, лежа, на мосту, и др.

3 класс

1.     Информационный

Урок исследование по теме «Закаливание»

 

2.     Творческий

Урок – творческий отчет по теме «Пища и питательные вещества»                 

 

3.     Теоретический

Правила соревнований их организация и проведение.

4 класс

1.     Информационный

Урок исследование по теме «Мозг и нервная система»

2.     Творческий

Урок – творческий отчет по теме «Сердце и кровеносные сосуды»                 

3.     Практический

Акробатические упражнения.

 

Тематическое планирование

 

1-4 класс  1ч. в неделю, всего 33,34 час

 



 

 

1 класс  -  33 часа

Раздел , Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий)

Что надо знать  -  7 часов

История и современное развитие физической культуры.

 

 

2

Знать историю развития физической культуры в разные эпохи, иметь представление о ее значении в жизни человека и уметь рассказать об этом. Знать историю развития гимнастики. Знать историю развития борьбы самбо, иметь представление о ее роли и значении и значении.

Самбо как элемент национальной культуры и способ повысить безопасность жизнедеятельности человека. Меры безопасности при занятиях самбо.

2

Воспринимать самбо как способ безопасной жизнедеятельности человека. Соотносить самбо с историко-культурным наследием России.  Профилактика травматизма при занятиях борьбой.

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

1

Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены.

Правила борьбы самбо.

2

Знать Ритуал, Жесты судей. Оценочные действия при проведении технических действий.

Что надо уметь - 26 час

Организационные команды и приёмы : построение в шеренгу, колонну, принятие основной стойки, выполнение различных команд, размыкание в шеренге и колонне на месте.

2

Выполнять организующие упражнения

Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на укрепление вестибулярного аппарата.

2

Осваивать упражнения, направленные на растягивание мышц, связок, сухожилий, развитие гибкости ( что позволяет эффективнее выполнять упражнения из любого вида спорта.).

Акробатические упражнения.

6

Осваивать технику акробатических упражнений, взаимодействовать в парах группах.

Бег, ходьба, прыжки.

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, челночный бег 3x5м, эстафеты.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м . Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги,

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки.

5

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

 Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражне­ний.

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.      Выбирают индивидуальный темп передвижения, контроли­руют темп бега по частоте сердечных сокращений.

 Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

 Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способно­стей.

Освоение группировки.  Перекаты, самостраховки, страховки, падения.

11

Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы группировки, приёмы самостраховки в различных вариантах, из различных исходных положений в разные стороны. Знать и уметь формулировать основные техники самостраховки. Обладать сосредоточенностью, терпением, выдержкой и вниманием.

Игры задания по освоению противоборства в различных стойках: футбол,  регби, в пояса, пятнашки, петушиные бои.

 

4

Уметь взаимодействовать в команде. Сохранять правильную технику выполнения элементов в интенсивном соревновательном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс  -  34 часа

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий)

 

Что надо знать  -  7

 

Современное представление о физической культуре. Основные понятия.

2

Знать о физической культуре как о важном средстве физического развития и укрепления здоровья человека. Уметь рассказать о физической культуре и ее воспитательном значении.

 

Самбо как элемент национальной культуры и способ повысить безопасность жизнедеятельности человека. Меры безопасности при занятиях самбо.

2

Воспринимать самбо как способ безопасной жизнедеятельности человека. Соотносить самбо с историко-культурным наследием России.  Профилактика травматизма при занятиях борьбой.

 

Личная гигиена

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья)

1

Учатся правильному выполнению правил личной ги­гиены.

 

Правила борьбы самбо.

2

Знать Ритуал, Жесты судей. Оценочные действия при проведении технических действий.

Что надо уметь  - 27 час

Строевые упражнения: Повороты на месте, налево и на право, размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Перестроение из одной шеренги в три уступами, и из колонны по одному в колонну по три четыре поворотом в движении.

2

Выполнять организующие упражнения

 

Элементы гимнастики для развития гибкости, ловкости и координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег, ходьба, прыжки, метание

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных спо­собностей. Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150 м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3x10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением, от 10 до 20 м. Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий.

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 x2 м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены.

 

3

 

 

 

 

 

 

21

 

 

2

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

5

 

Бодрость, грация, координация

Освоение общеразвивающих упраж­нений с предметами, развитие ко­ординационных, силовых способно­стей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мя­чами, гимнастической палкой, набив­ным мячом (1кг), обручем, флажками.

Освоение акробатических упраж­нений и развитие координационных способностей. Перека­ты лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок впе­рёд; из стойки на лопатках согнув ноги пе­рекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных спо­собностей. Упражнения в висе стоя и лежа; подтягивание  из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне,  гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягива­ясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание че­рез гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату.

Освоение навыков в опорных прыж­ках, развитие координационных, ско­ростно-силовых способностей. Пере­лезание через гимнастического коня.         

Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба по рейке гимнастической скамейки; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способ­ностей. Шаг галопа в сторону. повороты кру­гом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

 Освоение строевых упражнений. Размыкание и смыкание приставны­ми шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колон­не по одному на указанные ориенти­ры; команда «На два (четыре) шага ра­зомкнись!».

29

1

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

6

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, анализируют их тех­нику, выявляют ошибки и помогают в их исправле­нии.

Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок и соблюда­ют правила безопасности.

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения.

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасно­сти.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их техни­ку, выявляют ошибки.

Осваивают технику танцевальных упражнений, пре­дупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают пра­вила безопасности.

 

Играем все!

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры  «Пятнашки».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подвижные игры  «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Точный расчет», «Метко в цель».

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча стоя на месте и в шаге Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень, обруч). Ведение мяча  в движении по прямой (шагом и бегом).

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подвижные игры «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

25

5

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

11

 

 

 

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

 

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

 

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс  -  34 часа

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий)

Что надо знать  -  8

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние ор­ганы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы дви­жений (цик-лические, ациклические, вращательные), напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс  «Готов к труду и  обороне (ГТО)»

2

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосу­дистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Закаливание

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

2

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур.

Дают оценку своему уровню закалённости с по­мощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников

Пища и питательные вещества

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций правильного употребле­ния пищи

2

Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи.

Дают оценку своим привычкам, связанным с при­ёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя»

Самоконтроль

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. При­ёмы измерения пульса (частоты сер­дечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тести­рование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координацион-ных, силовых, вынос­ливости, гибкости. Выполнение ос­новных движений с различной ско­ростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на огра­ниченной площади опоры и с ограни­ченной пространственной ориентаци­ей.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

2

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с фи­зическими нагрузками.                                                                

Определяют основные показатели физического раз­вития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года.

Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельно­сти и уровню физического состояния.

Дают оценку своим навыкам самоконтроля с по­мощью тестового задания «Проверь себя»

Что надо уметь  -91 час

Бег, ходьба, прыжки, метание

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходь­ба обычная, на носках, на пятках, в по­луприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, сред­ним и длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов.

Освоение навыков бега, развитие ско­ростных и координационных способ­ностей. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 5—8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением ско­рости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30м), «Встречная эстафета» (рассто­яние 10—20 м). Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30 м. Бег с враще­нием вокруг своей оси  зигзагом, в парах.

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и координа­ционных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземле­ния; в длину с разбега с зоны оттал­кивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопка­ми в ладоши во время полёта; много­разовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места.

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Эста­феты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшо­го размера.

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на даль­ность и заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4—5 м.

47

1

 

 

 

 

 

1

 

 

19

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

5

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражне­ний.

 

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.  Выбирают индивидуальный темп передвижения, контроли­руют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей.  Выбирают индивидуальный темп передвижения, контроли­руют темп бега по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контроли­руют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физиче­ской культуре.

Бодрость, грация, координация

Освоение акробатических упраж­нений и развитие координационных способностей. Перекаты в группи­ровке с последующей опорой рука­ми за головой; стойка на лопатках; Кувырок назад; кувырок вперёд;

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способ­ностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги;.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной ска­мейке в упоре стоя на коленях, в упо­ре лёжа,  по канату; перелезание через  коня.

Освоение навыков в опорных прыж­ках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки на горку из гим­настических матов, на коня, козла;

Освоение навыков равновесия. Ходь­ба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м); повороты на носках и одной ноге; ходьба пристав­ными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Освоение танцевальных упражне­ний и развитие координационных способностей. Шаги галопа и поль­ки в парах; I и II позиции ног;

Освоение строевых упражнений. Ко­манды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчи- тайсь!»; построение в две шеренги; Коман­ды «Становись!», «Равняйсь!», «Смир­но!», «Вольно!»;  по­вороты кругом на месте;

19

 

8

 

 

 

 

1

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

2

 

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений

Описывают технику на гимнастических снарядах, предупреждая появление ошибок и соблюдая прави­ла безопасности.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

 

Описывают технику упражнений в лазанье и переле- зании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок и соблюда­ют правила безопасности.

Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности.

 

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне.

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений.

Точно выполняют строевые приёмы.

 

Играем все!

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подвижные игры «Волк во рву», «Удочка».

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и  передача мяча на месте и в движении. Броски в цель ( щит,обруч). Ведение мяча с изменением направления. Подбрасывание  и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. Подвижные игры на материале волейбола.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу»

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка»

28

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

2

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

4  класс  -  34 часа

 

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий)

 

Что надо знать  -  8

 

Сердце и кровеносные сосуды

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями

2

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражне­ниями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, пла­вания, бега для укрепления сердца

 

Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности.

Рекомендации, как беречь нервную систему

2

Получают представление о работе мозга и нервной системы.

Дают ответы на вопросы к рисункам.

Анализируют ответы своих сверстников.

Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему

 

Тренировка ума и характера

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах, их значение для активного отды­ха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспо­собности, выработки привычки к сис­тематическим занятиям физическими упражнениями.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня

Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс  «Готов к труду и  обороне (ГТО)»

2

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль и значение в организации здоровье- сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.

 

 

 

Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»

 

Первая помощь при травмах

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры

2

Руководствуются правилами профилактики травма­тизма.

В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя».

Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни

 

Что надо уметь  -91 час

 

Бег, ходьба, прыжки, метание

Освоение навыков ходьбы и развитие координа-ционных способностей. Ходь­ба обычная в различном тем­пе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 3—4 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие ско­ростных и координационных способ­ностей. Обычный бег с высоким подни­манием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлё­стыванием голени назад.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномер­ный, медленный, до 5—8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных спо­собностей. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением ско­рости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30м), «Встречная эстафета» (рассто­яние 10—20 м). Бег с ускорением на расстояние от 40 до 60 м. Бег с враще­нием вокруг своей оси на полусогну­тых ногах.

Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и координа­ционных способностей. Прыжки на задан­ную длину по ориентирам; на рас­стояние 60—110 см в полосу призем­ления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность при­земления); с высоты до 70см с по­воротом в воздухе на 90—120° и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в вы­соту с прямого и бокового разбега; многоскоки (тройной, пятерной, де­сятерной).

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей. Эста­феты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшо­го размера.

Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на даль­ность и заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4—5 м.

 

47

1

 

 

 

 

 

4

 

 

 

19

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

5

 

 

 

 

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.  Выбирают индивидуальный темп передвижения, контроли­руют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физиче­ской культуре.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контроли­руют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физиче­ской культуре.

 

Бодрость, грация, координация

Освоение акробатических упраж­нений и развитие координационных способностей. 2—3 кувырка вперёд; «мост» из поло­жения лёжа на спине. кувырок назад и пе­рекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способ­ностей. Вис на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной ска­мейке в упо­ре лёжа, лёжа на животе, подтягива­ясь руками; по канату;  коня. Лазанье по канату в три приёма; перелезание через пре­пятствия.

Освоение навыков в опорных прыж­ках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

Освоение навыков равновесия. Ходьба по бревну большими ша­гами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90° и 180°; опу­скание в упор стоя на колене (правом, левом).

Освоение танцевальных упражне­ний и развитие координационных способностей.  сочетание изученных тан­цевальных шагов; русский медленный шаг,  сочетание шагов галопа и польки в парах; эле­менты народных танцев.

Освоение строевых упражнений. Ко­манды перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Коман­ды «Становись!», перестроение из одной ше­ренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

19

 

7

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

Описывают состав и содержание акробатических упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений

Описывают технику на гимнастических снарядах, предупреждая появление ошибок и соблюдая прави­ла безопасности.

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, выявляют техниче­ские ошибки и помогают в их исправлении.

 Осваивают технику упражнений в лазанье и переле­зании, предупреждают появление ошибок и соблюда­ют правила безопасности.

Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают ее, соблюдают правила безопасности.

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне.

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений.

Осваивают технику танцевальных упражнений, пре­дупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений.

Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приёмы.

 

Играем все!

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место»

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Подвижные игры «Прыжки по полосам»

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и  передача мяча в треугольниках, квадратах и кругах. Броски в цель (кольцо,  мишень). Ведение мяча с изменением направления. Подбрасывание  и подача мяча, прием и передача мяча в волейболе. Подвижные игры на материале волейбола.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Подвижные игры  «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Минибаскетбол», «Миниволейбол».

28

 

1

 

 

1

 

 

 

12

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

8

Соблюдают правила безопасности

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных способностей

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ    МБОУ СОШ № 11

от «__» _________ 20__ года № 1

___________           С.В.Мусатов

 подпись руководителя МО      Ф.И.О.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УМР

_________     В.М.Федоренко

подпись            Ф.И.О.

_________________ 20__  года

 

 

 

 

 


 

Кирпильская Усть-Лабинского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 муниципального образования

Кирпильская Усть-Лабинского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 муниципального образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета 1класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета 1класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Выпускник получит возможность научиться: -играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; - выполнять базовую технику самбо; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;…

Выпускник получит возможность научиться: -играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; - выполнять базовую технику самбо; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;…

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится : -оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); -выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и…

Выпускник научится : -оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); -выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и…

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

На материале спортивных игр :

На материале спортивных игр :

Развитие координации : бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге…

Развитие координации : бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге…

Переходы на борцовском мосту

Переходы на борцовском мосту

Контрольные упражнения Уровень «5» «4» «3» «5» «4» «3»

Контрольные упражнения Уровень «5» «4» «3» «5» «4» «3»

Контрольные упражнения Уровень «5» «4» «3» «5» «4» «3»

Контрольные упражнения Уровень «5» «4» «3» «5» «4» «3»

Направления проектной деятельности обучающихся;

Направления проектной деятельности обучающихся;

Рабочая программа "Самбо в школу" 1-4 класс

Рабочая программа "Самбо в школу" 1-4 класс

Раздел , Темы Кол-во часов

Раздел , Темы Кол-во часов

Акробатические упражнения. 6

Акробатические упражнения. 6

Игры задания по освоению противоборства в различных стойках: футбол, регби, в пояса, пятнашки, петушиные бои

Игры задания по освоению противоборства в различных стойках: футбол, регби, в пояса, пятнашки, петушиные бои

Темы Кол-во часов

Темы Кол-во часов

Бег, ходьба, прыжки, метание

Бег, ходьба, прыжки, метание

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей

Закрепление навыков прыжков, раз­витие скоростно-силовых и коор­динационных способностей

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мя­чами, гимнастической палкой, набив­ным мячом (1кг), обручем, флажками

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мя­чами, гимнастической палкой, набив­ным мячом (1кг), обручем, флажками

Бодрость, грация, координация

Бодрость, грация, координация

Темы Кол-во часов

Темы Кол-во часов

Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности

Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности

Встречная эстафета» (рассто­яние 10—20 м)

Встречная эстафета» (рассто­яние 10—20 м)

Освоение навыков в опорных прыж­ках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Освоение навыков в опорных прыж­ках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Поло­жительные и отрицательные эмоции

Поло­жительные и отрицательные эмоции

Освоение навыков бега, развитие ско­ростных и координационных способ­ностей

Освоение навыков бега, развитие ско­ростных и координационных способ­ностей

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях

Бодрость, грация, координация

Бодрость, грация, координация

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020