РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
социального педагога
на 2019-2020 учебный год
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. От того каковы условия развития малыша в окружающем социуме зависит его дальнейшая гражданская позиция.
В каких реальных условиях воспитывается ребенок сегодня?
Родителей, в силу социально — экономического положения современного общества, окружает множество проблем. Это ведет к ухудшению их физического и психического состояния, что сказывается и на воспитании детей. Поэтому, наряду с семьями, где еще сохраняются семейные традиции, имеется положительный опыт воспитания детей, возрастает количество таких, где наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей. В частности, идет снижение качества и количества речевого общения, изменение родительских установок. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания, требования дисциплины у них жёстче. Ситуация усугубляется при сочетании факторов среды с генетически унаследованными образованиями. Все это отрицательно сказывается на развитии взаимоотношений ребенка с окружающим, приводит к тяжелым последствиям в будущем. Такие дети чаще становятся на путь правонарушений, преступности или замыкаются в себе.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем перед образовательными учреждениями, одной из которых является формирование норм этики и правил поведения, социальной адаптации детей. Социальная адаптация личности является актуальной проблемой на протяжении всего развития общества, так как человек вынужден жить в мире, состоящем из других индивидов. При этом он взаимодействует как с отдельными представителями общества, так и с группами людей. И для того чтобы это взаимодействие было успешным, человек должен знать, учитывать цели и нормы, принятые в данном обществе, выполнять определённые существующие правила, находить эффективные варианты поведения, чему способствует содержание рабочей программы.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве, развитие нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи:
1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:
- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
- повышения уровня компетентности родителей.
2. Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.
3. Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
4. Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.
5. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
6. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
7. Способствовать воспитанию интереса, уважения, понимания к окружающим людям.
1.3. Планируемые результаты
• Успешная социализация воспитанников ДОУ.
• Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ.
• Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ, направленной на успешную социализацию детей.
• Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.
• Осознание родителями (законными представителями) воспитанников приоритетности родительского права в вопросах воспитания детей
• Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.
• Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
• Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание Программы
· Работа с педагогами - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;
- изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
· Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально-благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.
- педагогическое просвещение родителей;
- повышение уровня родительской компетентности;
- удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;
- изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
· Работа с детьми
Работа с детьми основана на Программе «Социокультурные истоки», которая рассчитана на работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 3 – 7 лет. Занятия с подгруппой детей (количество детей в группе 6 – 10 человек) проводятся один раз в месяц, их продолжительность составляет 15 – 30 минут.
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы
Формы работы с педагогами - консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы», деловые игры.
Формы взаимодействия с семьей - анкетирование, индивидуальные беседы, «круглые столы», родительские собрания.
- знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников.
Формы работы с детьми: беседы; занятия; дидактические игры, упражнения, показ иллюстраций, использование технических средств, просмотр видеозаписей.
Модель проведения занятия:
В структуру основной части включены:
2.3. Информационно-профилактическая деятельность. Работа с родителями и семьями воспитанников.
№ п/п |
Направления деятельности и работы |
Сроки проведения |
1. |
Анкетирование родителей (социальный паспорт)
|
Сентябрь |
2. |
Ознакомление с личными делами вновь прибывших воспитанников. Выявление обучающихся «группы риска». Составление списков неблагополучных семей. |
Сентябрь |
3. |
Корректировка списков детей из различных категорий семей |
Сентябрь |
4. |
Анкетирование «Права ребенка» |
Октябрь |
5. |
Консультации, наглядная информация и памятки для родителей: |
|
Памятка родителям о ПДД |
октябрь |
|
Роль отца |
январь |
|
10 ошибок в воспитании |
апрель |
|
6. |
Участие в родительских собраниях (по запросу педагогов, родителей) |
В течение года |
7. |
Индивидуальные беседы с родителями: - Об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; О взаимоотношениях в семье; О бытовых условиях и их роли в воспитании |
В течение года |
8. |
Обследование жилищно-бытовых условий. Изучение семейных отношений; |
В течение года |
9. |
Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; |
В течение года |
10. |
Патронаж семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДНиЗП. |
В течение года |
11. |
Посещение квартир детей, пропускающие ДОУ без уважительной причины. Выяснение причин пропусков детского сада |
Ежемесячно |
12. |
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, состоящими на внутрисадовском контроле |
По воспитательному плану |
2.4. Консультативная работа. Работа с педагогами.
№ п/п |
Направления деятельности и работы |
Сроки проведения |
1. |
Решение психологических и социальных проблем с родителями, с детьми; выяснение причин пропусков детского сада детьми |
Ежемесячно |
2. |
Разработка памяток и рекомендаций: -«Компетентный педагог в общении с родителями» - «Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста» - «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях»
|
Октябрь Январь
Май
|
3. |
Проведение мастер-классов: -Составление социальных паспортов группы, Раннее выявление неблагополучных семей -«Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников» -«Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через игру» -«Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» -«Кейс-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» -«Работа с родителями, как средство развития личности ребенка» -«Создание условий для поддержки детской инициативы» |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель |
4. |
Групповое и индивидуальное консультирование по организации работы с ребёнком и родителями из проблемной семьи. |
В течении года |
5. |
Помощь в проведении родительских собраний (по запросу) |
В течении года |
6. |
Помощь в проведении групповых мероприятий, праздников |
В течении года |
2.5.Календарно - тематическое планирование.
Возраст |
Темы разделов |
Кол-во занятий |
Планируемая дата проведения |
Примечания |
||||
Четвертый год жизни. |
«Любимое имя» |
1 |
Сентябрь |
Первая пятница месяца |
||||
«Доброе слово» |
1 |
Октябрь |
||||||
«Ласковая песня» |
1 |
Ноябрь |
||||||
«Праздничная песня» |
1 |
Декабрь |
||||||
«Любимый образ» |
1 |
Январь |
||||||
«Образ света» |
1 |
Февраль |
||||||
«Добрый мир» |
1 |
Март |
||||||
«Добрая книга» |
1 |
Апрель |
||||||
«Любимая книга» |
1 |
Май |
||||||
Всего: |
9 |
|||||||
Пятый год жизни |
«Дружная семья» |
1 |
Сентябрь |
Вторая пятница месяца |
||||
«Домашнее тепло» |
1 |
Октябрь |
||||||
«Дорога добра» |
1 |
Ноябрь |
||||||
«Сказочный лес» |
1 |
Декабрь |
||||||
«Добрая забота» |
1 |
Январь |
||||||
«Труд земной» |
1 |
Февраль |
||||||
«Любимая сказка» |
1 |
Март |
||||||
«Благодарное слово» |
1 |
Апрель |
||||||
«Светлый праздник» |
1 |
Май |
||||||
Всего: |
9 |
|||||||
Шестой год жизни |
«Верность родной земле» |
1 |
Сентябрь |
Третья пятница месяца |
||||
«Светлая вера» |
1 |
Октябрь |
||||||
«Радость послушания» |
1 |
Ноябрь |
||||||
«Светлая надежда» |
1 |
Декабрь |
||||||
«Доброе согласие» |
1 |
Январь |
||||||
«Добрые друзья» |
1 |
Февраль |
||||||
«Добрые дела» |
1 |
Март |
||||||
«Мудрое слово» |
1 |
Апрель |
||||||
«Мудрые люди» |
1 |
Май |
||||||
Всего: |
9 |
|||||||
Седьмой год жизни |
«Сказочное слово» |
1 |
Сентябрь |
Четвертая пятница месяца |
||||
«Напутственное слово» |
1 |
Октябрь |
||||||
«Жизненный путь» |
1 |
Ноябрь |
||||||
«Светлый образ» |
1 |
Декабрь |
||||||
«Великий чудотворный образ» |
1 |
Январь |
||||||
«Мастера и рукодельницы» |
1 |
Февраль |
||||||
«Старание и терпение» |
1 |
Март |
||||||
«Семейные традиции» |
1 |
Апрель |
||||||
«Книга - праздник души» |
1 |
Май |
||||||
Всего: |
9 |
|||||||
Всего занятий во всех подгруппах |
36 |
|||||||
2.6.Перспективное планирование для детей четвертого года жизни
Месяц |
Тема |
Содержание |
Задачи |
Сентябрь |
«Любимое имя» |
1.«Зайка, зайка попляши, свое имя назови» Игровое упражнение «Назови свое имя». Беседа на тему «Мое имя» 2.«Ласковое имя» Ресурсный круг «Каким ласковым именем называет тебя мама?» Игра «Это мое имя» |
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя». 2.Мотивация на совместную деятельность ребенка и воспитателя. 3.Развитие чувства само--ценности у ребенка. |
Октябрь |
«Доброе слово» |
1.«Чудесный сундучок» Работа в круге. Беседа о добром отношении друг с другом. Чтение рассказа «Как кактус свое получил» 2 «Здравствуй, Катя!» Сюжетно- дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя». Ресурсный круг «Доброе слово». |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Слово». 2.Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям. |
Ноябрь |
«Ласковая песня» |
1.«Спи моя радость усни» Разговор с детьми в ходе сюжетно-дидактической игры «Уложи свою любимую куклу спать». 2. «Ласковая песенка» Ресурсный круг «Колыбельная песня». Разучивание песни «Спи моя радость усни» |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Песня». 2.Развитие умения слушать друг друга |
Декабрь |
«Праздничная песня» |
1.«В лесу родилась елочка» Оформление страницы альбома: аппликация «Мы любим нашу елочку» (продуктивная деятельность детей.)
Ресурсный круг «Новогодняя елочка». Рисование новогодней елки |
1.Дальнейшее наполнение категории «Песня». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей друг с другом. 3.Развитие функции произвольности и умения управлять своими действиями у детей. |
Январь |
«Любимый образ» |
1.«Моя мама». Ресурсный круг «Мамочка моя». Чтение рассказа «Сон о мамах» 2.«Любимый образ» Оформление страницы альбома: рисунок «Солнышко для мамы». 4.Игра «Поможем маме» |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Образ». 2.Формирование способности понимать чувства других людей. 3.Развитие умения проявлять доброе отношение к людям. |
Февраль |
«Образ света» |
1.«Чтобы солнышко светило, радость детям приносило» Разговор в круге о солнышке. Чтение рассказа «Для чего солнцу равновесие», «Как солнце за полдня плохим стало» 2 «Озорное солнышко» Игра «Солнышко и дождик». Ресурсный круг «Позови солнышко» |
1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.Развитие умения выражать свои добрые чувства. 3.Развитие эмоциональной сферы ребенка. |
Март |
«Добрый мир» |
1 «Пришла весна, открывай ворота» Разговор в круге на тему: «Добрый мир». чтение «Почему все люди братьями зовутся» 2 «Нет милей дружка, чем родная матушка» Ресурсный круг «Добрый мир» 3.Игра «Наседка и цыплята» |
1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.Развитие мотивации на общение друг с другом. 3.Развитие основы самоутверждения. |
Апрель |
«Добрая книга» |
1.«Репка» Работа в круге: рассматривание детьми книги «Репка». Ресурсный круг «Добрая книга». 2.«Дедушкины помощники» Оформление страницы альбома «Добрая книга»: раскрашивание иллюстрации к сказке «Репка». Игра –драматизация «Репка» |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Книга». 2.Воспитание интереса, любви, бережного отношения к книге. 3.Развитие умения слышать друг друга. |
Май |
«Любимая книга» |
1. «Книга- лучший друг» Совместное чтение книг. Ресурсный круг «Моя любимая книга».
Игра-викторина «Угадай название» |
1.Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга». 2.Развитие взаимодействия детей и воспитателя. 3.Создание позитивного настроя на общение в группе. |
2.7.Перспективное планирование для детей пятого года жизни.
Месяц |
Тема |
Содержание |
Задачи |
Сентябрь |
«Дружная семья» |
1. «Домашнее тепло» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья». 2. «Мама, папа, я- дружная семья» Работа в паре «Дружная семья». 3.Настольно-печатнаная игра «Семейная прогулка» (с участием взрослых). |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Семья». 2.Формирование у детей отношения к семье. 3.Формирование у детей способности договари-ваться, приходить к единому мнению. |
Октябрь |
«Домашнее тепло» |
1. «Семеро по лавкам» Чтение рассказа Л. Нечаева Игра –драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам».
Ресурсный круг «Домашнее тепло». Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам». |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». 2.Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. 3. Развитие умения слушать друг друга. |
Ноябрь |
«Дорога добра» |
1.«По дороге с облаками» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Куда ведут пути-дороги». 2. «Вместе весело шагать…» Игра-лабиринт «Дороги добра». Работа в паре «Дороги добра». |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Родные просторы». 2.Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Декабрь |
«Сказочный лес» |
1. «Снегурушка и лиса». Работа в круге, рассказывание сказки 2. «Сказочный лес» Работа в паре «Сказочный лес». Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса». |
1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. 4.Развитие эмоциональной сферы ребенка. |
Январь |
«Добрая забота» |
1. «Плачет киска в коридоре, у нее большое горе…» Разговор в круге на тему «Как мы заботимся о животных?» Работа в паре «Добрая забота». 2.«Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят». Игровое инсценирование песни «Вышла курочка гулять» |
1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей доброго отношения к животным. 3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. |
Февраль |
«Труд земной» |
1. «Труд землян» Работа в круге: чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «На что тебе?». Воспитатель читает рассказ, дети находят иллюстрации. 2. «Чему доброму научили вас взрослые?» Ресурсный круг. |
1.Дальнейше наполнение социокультурной категории «Труд земной». 2.Воспитание у детей уважения к труду. 3. Развитие мотивации детей на трудовую деятельность. |
Март |
«Любимая сказка» |
1.Викторина «Угадай сказку». 2. «Моя любимая сказка» Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из сказки». Ресурсный круг «Моя любимая сказка». Оформление страницы альбома: «Любимый сказочный герой» |
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3.Развитие умения работать в паре. |
Апрель |
«Благодарное слово» |
«Волшебное слово» Разговор в круге о любимой игрушке. Ресурсный круг «Благодарное слово». «Когда говорят спасибо? » Оформление страницы альбома: рисунок на тему «Сегодня мне подарили…». Игры с подаренными игрушками. |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». 2.Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3. Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. |
Май |
«Светлый праздник» |
1.«Во поле березка стояла» Художественно-игровая деятельность детей. Ресурсный круг «Доброе слово березке». 2.Белая береза. Оформление страницы альбома «Украсим березку» |
1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
2.8.Перспективное планирование для детей шестого года жизни.
Месяц |
Тема |
Содержание |
Задачи |
Сентябрь |
«Верность родной земле» |
1.«Русские богатыри» Работа в круге: разговор с детьми по прочитанным произведениям, рассматривание картин и иллюстраций. Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам земли Русской?» 2. «Друг за дружку держаться ничего не боятся» Оформление страницы альбома: задание «Раскрась богатыря». Режиссерская игра «Мы- защитники». |
1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». 2.Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. 3.Развитие мотивации на общение в группе. 4.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Октябрь |
«Светлая вера» |
1. «Вера маленького мальчика». Беседа с детьми по содержанию рассказа 2.«Святая вера». Работа в паре Чтение рассказа «Верный» |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». 2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3.Развитие основы самоутверждения. |
Ноябрь |
«Радость послушания» |
1. «Не послушный братец» Работа в круге: беседа с детьми по содержанию сказки «Гуси-лебеди». Ресурсный круг «Радость послушания» 2. «Мы послушные ребята…» Работа в микро группах: совместное обсуждение и принятие детьми правил жизни в группе детского сада. Оформление страницы альбома «Правила жизни в нашей группе» |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». 2.Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. 3.Развитие адекватной самооценки. |
Декабрь |
«Светлая надежда» |
1. «Рождество» Рассказ о празднике Рождества. Чтение «Предания о первой Рождественской елке», авт. Е. Ивановская. Игровое упражнение «Рождественская елочка». 2. «Рождественское чудо» Ресурсный круг. Оформление страницы альбома: рисунок «Рождественское чудо». |
1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Надежда». 2.Развитие умения слушать друг друга. 3.Развитие целостного восприятия. |
Январь |
«Доброе согласие» |
1. «что такое согласие?» Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам). 2.«Построим дом». Работа в паре Строительная игра «Наш дом» (в паре) с переходом в сюжетно-ролевую или режиссерскую игру. |
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Надежда» 2.Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. 3.Развитие мотивации к сотрудничеству. |
Февраль |
«Добрые друзья» |
1. «Крепкая дружба» Работа в круге: разговор о дружбе и друзьях. Чтение рассказа «История о короткой дружбе» 2. «Настоящий друг» Работа в паре «Кто настоящий друг?» Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга» |
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь». 2.Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. 3.Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. |
Март |
«Добрые дела» |
1. «Добрые дела». Работа в круге: разговор о том, почему важно совершать добрые дела. 2. «Всегда найдется дело для умелых рук». Игра-инсценировка |
1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Любовь». 2.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. 3.Формирование мотивации на совершение добрых поступков. |
Апрель |
«Мудрое слово» |
1. «А за ним такая гладь –ни морщинки не видать» Работа в круге: разговор о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, знакомых пословиц и поговорок). 2. «Кого можно назвать мудрым?» Ресурсный круг Речевая игра «Доскажи словечко». Оформление страницы альбома «Мудрое слово»: воспитатель записывает пословицу или поговорку. |
1.Первоначальное знакомство с социо-культурной категорией «Мудрость». 2.Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. 3.Формирование потребности в социальном соответствии. 4.Развитие эмоциональной сферы ребенка. |
Май |
«Мудрые люди» |
1. «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» Работа в круге (беседа) 2. «Мудрость рядом с нами». Ресурсный круг Оформление страницы альбома «Мудрый наказ» |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Мудрость». 2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к бабушкам и дедушкам. 3.Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни своих близких). |
2.9.Перспективное планирование для детей седьмого года жизни.
Месяц |
Тема |
Содержание |
Задачи |
Сентябрь |
«Сказочное слово» |
1. «Путешествие по сказкам». Викторина. 2. «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре. Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка» |
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова». 2.Развитие самоутверждения в ходе общения в паре. 3.Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка. |
Октябрь |
«Напутственное слово» |
1. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие» Сюжетно - ролевая игра «Путешествие». 2. «Напутственное слово». Работа в паре |
1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова». 2.Развитие умения общаться в паре. 3.Развитие основы самоутверждения. |
Ноябрь |
«Жизненный путь» |
1. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 2. « Кем я хочу стать» Оформление страницы альбома. |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. |
Декабрь |
«Светлый образ» |
1. Сергий Радонежский Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном . Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского». 2.«Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского. Оформление страницы альбома: рисунок |
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа». 2.Создание позитивного настроя на общение в группе. 3.Формирование ресурса успеха. |
Январь |
«Великий чудотворный образ» |
1- 2 «Великий чудотворный Образ» Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Сергии Радонежском, рассматривание детских рисунков. |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа». 2.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. 3.Развитие основы самоутверждения. |
Февраль |
«Мастера и рукодельницы» |
1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Игровая деятельность детей. Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами. 4. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье) |
1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». 2.Воспитатние уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам). 3.Развитие умения договариваться, приходить к согласию. |
Март |
«Старание и терпение» |
1. «Терпение и труд - все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении. Работа в паре: «Старание и терпение». 2. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру. |
1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела». 2.Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре. 3.Развитие единого контекста в группе. |
Апрель |
«Семейные традиции» |
1. «Традиции нашей семьи» Работа в круге: разговор о семейных традициях. 2. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома. |
1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника» 2.Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых. 3.Развитие единого контекста в группе. |
Май |
«Книга - праздник души» |
1. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги). 2. «Моя первая книжка» Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя: изготовление книжки-малышки. |
1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника» 2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. 3.Подготовка детей к созданию «Моей первой книги». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.