Рабочая программа. Технология 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа. Технология 1 класс

Оценка 4.8
docx
24.11.2021
Рабочая программа. Технология 1 класс
ТЕХНОЛОГИЯ.docx

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

 «Семичанская школа-интернат» Дубовского района

 

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ РО СШИ

___________  / Н.Н. Чопурян

 

приказ  № ___от_______2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                   по  Технологии.

составлена по программе курса «Школа России»

                                 под редакцией Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.

 

 

 для 1 класса

 

    Составитель:

    Бородина Лилия Викторовна

Количество часов: 33

 

 

 

                                                               

                                       2021 - 2022 учебный год.

      

 Пояснительная записка.

     Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом

-проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ РО Семичанской школы – интерната по предмету «Технология»;

-примерной программы начального общего образования по технологии;

-программ УМК «Школа Росси» под редакцией Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 2021г.

-рабочей программы воспитания ГБОУ РО Семичанской школы – интерната;

-положения о рабочей программе;

- учебного плана и годового календарного графика ГБОУ РО Семичанской школы – интерната.

Для реализации  Адаптированноой рабочей программы в 1 классе используется учебно-методический комплект «Школа России» который включает в себя учебник Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 2021г.

       Адаптированная  образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АОП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности: духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

 Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обнов- лённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология» Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими  резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представ- ленных в содержании учебного предмета

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных

 

Образовательные задачи курса:

—формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

—формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

—формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений

Развивающие задачи:

—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

—расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

—развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысли- тельных операций в ходе выполнения практических заданий;

—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности

Воспитательные задачи:

—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

—развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; —воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

—становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

—воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1классе 33 (по 1 часу в неделю.

По усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений; например, большое значение имеют итоговые выставки достижений учащихся, которые требуют времени для подготовки и проведения (с участием самих школьников). То же следует сказать и об организации проектно-исследовательской работы обучающихся.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

—первоначальные представления о созидательном и нравствен- ном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и добро- желательности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности

Работа с информацией:

—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой за- дачей;

—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения  учебных  и  практических  задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках

Коммуникативные УУД:

—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия

Регулятивные УУД:

—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

—планировать работу, соотносить свои действия с поставлен- ной целью;

—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы

 

   Предметные результаты

1 класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др ), использовать их в практической работе;

—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные мате- риалы и пр ) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр ); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

—ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка, сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея, ниток, проволоки;

—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

—выполнять задания с опорой на готовый план;

—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

—рассматривать и анализировать простые по конструкции об- разцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и  дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др ), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др );

   —называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др ), безопасно хранить и работать ими;

—различать материалы и инструменты по их назначению;

—называть и выполнять последовательность изготовления не- сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

—качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр ; собирать изделия с помо- щью клея, пластических масс и др ; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

—использовать для сушки плоских изделий пресс;

—с помощью учителя выполнять практическую работу и само- контроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

—различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

—выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

Содержание учебного предмета.

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными

Основные модули курса «Технология»:

1 Технологии, профессии и производства

2 Технологии ручной обработки материалов:

     технологии работы с бумагой и картоном;

     технологии работы с пластичными материалами;

     технологии работы с природным материалом;

     технологии работы с текстильными материалами;

    технологии работы с другими доступными материалами

3 Конструирование и моделирование:

   работа с «Конструктором»;

      конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;  робототехника

   Информационно-коммуникативные технологии.

Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными раздела- ми авторских курсов Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий  работы  как  с  обязательными,  так  и с дополнительными материалами в рамках интегративного подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. Современный вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических комплектов по курсу «Технология», в которых по-разному строится традиционная линия предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для освоения те или иные технологии, на разных видах материалов, изделий. Однако эти различия не являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начальной ступени образования.

Ниже по классам представлено примерное содержание основных модулей курса.

1 КЛАСС (33 ч)

1.    Технологии, профессии и производства (6 ч)1

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное от- ношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

2.   Технологии ручной обработки материалов (15 ч).

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки Рациональная разметка и вырезание не- скольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др ).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека,  шаблон  и  др ),  их  правильное,  рациональное и безопасное использование

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др ). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и  складывание,  сминание,  обрывание,  склеивание и др. Резание бумаги ножницами Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц Картон

Виды природных материалов (плоские листья и  объёмные — орехи, шишки, семена, ветки) Приёмы работы с при- родными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание,  склеивание   с   помощью   прокладки,   соединение с помощью пластилина)

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др ) Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка

Использование дополнительных отделочных материалов

1.   Конструирование и моделирование (10 ч)

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др ) и способы их создания  Общее  представление  о  конструкции  изделия;  детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции Способы соединения деталей в изделиях из разных мате- риалов Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку Конструирование по модели  (на  плоскости)   Взаимосвязь  выполняемого  действия и результата Элементарное прогнозирование порядка  действий  в  зависимости  от  желаемого/необходимого  результата;

выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла

3.    Информационно-коммуникативные технологии* (2 ч)

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

Информация   Виды информации

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

—ориентироваться  в  терминах,  используемых  в  технологии пределах изученного);

—воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

—анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

—сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве

Работа с информацией:

—воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

—понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней

Коммуникативные УУД:

—участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

—строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем)

Регулятивные УУД:

—принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

—действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

—понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

—организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

—выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям

Совместная деятельность:

—проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

—принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематические модули

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

1. Технологии, профессии

и производ- ства

(6 ч)

Природа как источ- ник сырьевых ресурсов и творче- ства мастеров Красота и разно- образие природных форм,  их  передача в изделиях из

различных материа- лов Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия Бережное отношение к природе Общее понятие об изучае- мых материалах, их происхождении, разнообразии Подготовка к работе Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы Рациональ-

Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями

Изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий

Подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы Рационально размещать на рабочем месте материалы и инстру- менты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя

Изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий Формировать общее понятие об изучаемых материалах, их проис- хождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений

Рассматривать возможности использования, применения изучае- мых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др людьми разных профессий

Понимать особенности технологии изготовления изделий, выде- лять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя

Определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике (рисован- ному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ устрой- ства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия, отделка

Тематическое планирование.

 

Тематические модули

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

 

ное размещение на

Знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материа-

рабочем месте мате-

лами и производствами

риалов и инструмен-

Приводить примеры традиций и праздников народов России,

тов; поддержание

ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми матери-

порядка во время

алами и производствами

работы; уборка по

 

окончании работы

 

Рациональное

 

и безопасное исполь-

 

зование и хранение

 

инструментов

 

Профессии родных

 

и знакомых Про-

 

фессии, связанные

 

с изучаемыми

 

материалами и

 

производствами

 

Профессии сферы

 

обслуживания

 

Традиции и праздни-

 

ки народов России,

 

ремёсла, обычаи

 

2. Технологии

Бережное, эконом-

Под руководством учителя организовывать свою деятельность:

ручной обра-

ное и рациональное

подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном,

ботки матери-

использование обра-

правильно и рационально размещать инструменты и материалы

алов (15 ч):

батываемых матери-

в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся,

 

технологии работы

с бумагой

и картоном;

алов Использование конструктивных особенностей мате- риалов при изготов- лении изделий Основные технологи- ческие операции ручной обработки материалов: размет- ка деталей, выделе- ние деталей, формо- образование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей Общее представление Способы разметки деталей: на глаз и

от руки, по шабло-

ну, по  линейке (как направляюще- му инструменту

без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графи- ческую инструкцию, простейшую схему Чтение условных графических изобра- жений (называние

в процессе выполнения изделия контролировать и при необходи- мости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место

Соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспо- соблениями

Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем

Определять названия и назначение основных инструментов

и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножни- цы, шаблон и др ), использовать их в практической работе

Под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др ), прави- ла безопасной работы, правила разметки деталей (экономия материала, аккуратность)

Читать простые графические схемы изготовления изделия и выпол- нять изделие по заданной схеме под руководством учителя

Под руководством учителя анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов: размет- ку деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу Планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради

Выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки,

 

Тематические модули

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

 

операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изде- лий) Правила эко- номной и аккурат- ной разметки Рациональная разметка и выреза- ние нескольких одинаковых деталей из бумаги Способы соединения деталей в изделии: с помо- щью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др Приёмы и правила аккуратной   работы с клеем Отделка изделия или его деталей (окрашива- ние, вышивка, аппликация и др ) Подбор соответству- ющих инструментов

графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделе- ние деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отдел- ку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др ) Анализировать декоративно-художественные возможности разных способов обработки бумаги, например, вырезание  деталей  из бумаги и обрывание пальцами)

В ходе беседы с учителем понимать смысл понятий «конструиро- вание», «изделие», «деталь изделия», «образец»

Рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения

Иметь общее представление о конструкции изделия; детали

и части изделия, их взаимное расположение в общей конструк- ции

 

Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий Под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяс- нять способ сборки изделия

технологии работы с пла- стичными материалами;

С помощью учителя организовывать рабочее место для работы с пластическими массами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе выполнения изделия проверять и

восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место

 

 

и способов обработ- ки материалов

в зависимости от их свойств и видов изделий Инструмен- ты и приспособле- ния (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др ), их правильное, рацио- нальное и безопас- ное использование Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др ) Приёмы изготовле- ния изделий доступ- ной по сложности формы из них: раз- метка на глаз, отде- ление части (стекой, отрыванием), придание формы Наиболее распро- странённые виды бумаги Их общие свойства Простей- шие способы обра- ботки бумаги различных видов:

Применять правила безопасной и аккуратной работы со стекой Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда, использовать их в практиче- ской работе

Наблюдать и называть свойства пластилина (или других исполь- зуемых пластических масс): цвет, пластичность

Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей

Рассматривать и анализировать образцы, варианты выполнения изделий, природные формы прообразы изготавливаемых изделий Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного

Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы и подписи к ним;

Выполнять лепку, используя различные способы лепки: конструк- тивный (лепка из отдельных частей), скульптурный  (лепка  из целого куска) и комбинированный

Использовать при лепке приёмы работы с пластичными материала- ми (сплющивание, скручивание, разрезание, прищипывание и др ) Отбирать пластилин (пластическую массу) по цвету, придавать деталям нужную форму

Использовать приёмы выделения деталей стекой и другими приспособлениями

Использовать пластические массы для соединения деталей Выполнять формообразование деталей скатыванием, сплющивани- ем, вытягиванием, раскатыванием и др

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия) Изготавливать изделия по образцу, инструкции, собственному замыслу

Изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или задан- ным условиям

 

Тематические модули

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

 

сгибание и склады-

При изготовлении изделий применять общие правила создания

вание, сминание,

предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,

обрывание, склеива-

удобство (функциональность), прочность, эстетическая вырази-

ние и др Резание

тельность

бумаги ножницами

Создавать простые фронтальные и объёмные композиции из

Правила безопасной

пластичных материалов с использованием освоенных технологий

работы, передачи

и правил

и хранения ножниц

Осваивать умение работать в группе изготавливать детали

Картон

композиции и объединять их в единую композицию

Виды природных материалов (пло ские листья и объёмные орехи, шишки, семена, ветки) Приёмы работы с природны  ми материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составле- ние композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помо- щью прокладки,

 

 

технологии работы

с природным материалом;

Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с природным материа- лом, правильно и рационально размещать инструменты и матери- алы в соответствии с индивидуальными особенностями обучаю- щихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; уби- рать рабочее место

Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др )

Объяснять свой выбор природного материала для выполнения изделий

Осознавать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

 

 

 

соединение с помо-

Отбирать природный материал в соответствии с выполняемым

щью пластилина

изделием

или другой пласти-

Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежит

ческой массы)

собранный природный материал

Общее представле-

Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы

ние о тканях (тек-

по их форме Рассуждать о соответствии форм природного матери-

стиле), их строении

ала и известных геометрических форм

и свойствах Швей-

Сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности

ные инструменты

Понимать особенности работы с природными материалами

и приспособления

Использовать для подготовки материалов к работе технологии

(иглы, булавки

сушки растений

и др ) Отмеривание

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним

и заправка нитки

Обсуждать средства художественной выразительности

в иголку, строчка

Выполнять практические работы с природными материалами

прямого стежка

(засушенные листья и др ); изготавливать простые композиции

Использование

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним

дополнительных

Сравнивать композиции по расположению их центра

отделочных материа-

Узнавать центровую композицию по её признакам (расположение

лов

композиции на основе)

 

Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,

 

отделять известное от неизвестного

 

Осваивать приёмы сборки изделий из природных материалов

 

(точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью

 

пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки)

 

Узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические

 

приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их

 

свойств

 

Применять на практике различные приёмы работы с природными

 

материалами: склеивание, соединение и др

 

Выполнять изделия с использованием различных природных

 

материалов

 

Тематические модули

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

 

 

Использовать природный материал для отделки изделия

Применять правила и технологии использования природных форм

в декоративно-прикладных изделиях

Анализировать и оценивать результат своей деятельности (каче-

ство изделия)

технологии

Под руководством учителя организовывать свою деятельность:

работы с тек-

подготавливать рабочее место для работы с текстильными матери-

стильными

алами, правильно и рационально размещать инструменты

материалами

и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями

 

обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать

 

и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте

 

Убирать рабочее место

 

Под руководством учителя применять правила безопасной

 

и аккуратной работы ножницами, иглой и др

 

Определять названия и назначение основных инструментов

 

и приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток,

 

булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу,

 

булавки, ножницы

 

Знать строение иглы, различать виды швейных приспособлений,

 

виды игл, их назначение, различия в конструкциях, применять

 

правила хранения игл и булавок

 

Знать виды ниток (швейные, мулине), их назначение

 

Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойства

 

нескольких видов тканей (сминаемость, прочность), сравнивать

 

виды тканей между собой и с бумагой

 

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани

 

 

 

 

Выбирать виды ниток в зависимости от выполняемых работ и назначения

Отбирать инструменты и приспособления для работы с текстиль- ными материалами

Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками Выполнять подготовку нитки и иглы к работе: завязывание узелка, использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдевание нитки в иглу

Знать понятия «игла швейный инструмент», «швейные приспо- собления», «строчка», «стежок», понимать назначение иглы Использовать приём осыпания края ткани, выполнять прямую строчку стежков и варианты строчки прямого стежка (перевивы

«змейка», «волна», «цепочка») Понимать назначение изученных строчек (отделка, соединение деталей)

Узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств Использовать различные виды строчек, стежков в декоративных работах для (отделки) оформления изделий

Выполнять разметку линии строчки мережкой

Выполнять выделение деталей изделия ножницами Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия Понимать значение и назначение вышивок

Выполнять строчку прямого стежка

Изготавливать изделия на основе вышивки строчкой прямого стежка

Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению

Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную цель, отделять  известное от неизвестного; открывать  новое знание и практическое умение через тренировочные упражнения (отмери- вание нитки для шитья, вдевание нитки в иглу)

 

Тематические модули

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

3. Конструи-

Простые и объёмные

Иметь общее представление о конструкции изделия, детали

рование

конструкции из

и части изделия, их взаимном расположении в общей конструк-

и моделиро-

разных материалов

ции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять

вание (10 ч):

(пластические

основные и дополнительные детали конструкции, называть их

конструиро-

массы, бумага,

форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия

вание и

текстиль и др )

по рисунку, фотографии, схеме

моделирова-

и способы их созда-

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных

ние из бумаги,

ния   Общее пред-

материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др ), по

картона,

ставление о кон-

модели (на плоскости), рисунку

пластичных

струкции изделия;

Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей

материалов,

детали и части

в изделиях из разных материалов

природных и

изделия, их взаим-

Определять порядок действий в зависимости от желаемого/

текстильных

ное расположение

необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на

материалов

в общей конструк-

учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого резуль-

 

ции   Способы соеди-

тата/замысла

 

нения деталей в изде-

 

 

лиях из разных

 

 

материалов Образец,

 

 

анализ конструкции

 

 

образцов изделий,

 

 

изготовление изде-

 

 

лий по образцу, ри-

 

 

сунку Конструиро-

 

 

вание по модели (на

 

 

плоскости) Взаимо-

 

 

связь выполняемого

 

 

 

действия и результа- та Элементарное прогнозирование порядка действий

в зависимости от желаемого/необхо- димого результата; выбор способа работы в зависимо- сти от требуемого результата/замысла

 

4. Информа- ционно- коммуника- тивные технологии* (2 ч)

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях Информация Виды информации

Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях

Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму)

 


Ростовской области «Семичанская школа-интернат»

Ростовской области «Семичанская школа-интернат»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во

Развивающие задачи : —развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; —расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в…

Развивающие задачи : —развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; —расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Работа с информацией: —осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой за-…

Работа с информацией: —осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой за-…

Предметные результаты 1 класс

Предметные результаты 1 класс

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором»; конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; робототехника

Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором»; конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; робототехника

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей

Конструирование по модели (на плоскости)

Конструирование по модели (на плоскости)

Совместная деятельность : —проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; —принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе…

Совместная деятельность : —проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; —принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе…

Тематические модули Основное содержание

Тематические модули Основное содержание

Тематические модули Основное содержание

Тематические модули Основное содержание

Технологии Бережное, эконом-

Технологии Бережное, эконом-

Чтение условных графических изобра- жений (называние в процессе выполнения изделия контролировать и при необходи- мости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место

Чтение условных графических изобра- жений (называние в процессе выполнения изделия контролировать и при необходи- мости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место

Правила эко- номной и аккурат- ной разметки

Правила эко- номной и аккурат- ной разметки

С помощью учителя организовывать рабочее место для работы с пластическими массами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе…

С помощью учителя организовывать рабочее место для работы с пластическими массами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе…

Использовать пластические массы для соединения деталей

Использовать пластические массы для соединения деталей

Использовать пластические массы для соединения деталей

Использовать пластические массы для соединения деталей

Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежит ческой массы) собранный природный материал

Называть известные деревья и кустарники, которым принадлежит ческой массы) собранный природный материал

Осваивать приёмы сборки изделий из природных материалов (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки)

Осваивать приёмы сборки изделий из природных материалов (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки)

Под руководством учителя организовывать свою деятельность: работы с тек- подготавливать рабочее место для работы с текстильными матери- стильными алами, правильно и рационально размещать инструменты материалами…

Под руководством учителя организовывать свою деятельность: работы с тек- подготавливать рабочее место для работы с текстильными матери- стильными алами, правильно и рационально размещать инструменты материалами…

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани

Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия

Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных ние из бумаги, ния

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных ние из бумаги, ния

Взаимо- связь выполняемого действия и результа- та

Взаимо- связь выполняемого действия и результа- та
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2021