Рабочая программа "Технология" 8 класс мальчики
Оценка 4.8

Рабочая программа "Технология" 8 класс мальчики

Оценка 4.8
docx
22.01.2020
Рабочая программа "Технология" 8 класс мальчики
Технология 8 класс мальчики НОВАЯ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

 

 

Рекомендовано к утверждению                                                Составлена на основе государственной

Заседание методической комиссии                                          программы и требований ФГОС

Протокол № 6 от  28. 08. 2018г.

 _________/____________________/

  

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №____от  29.08.2018г.      

 

Утверждено руководителем

образовательного учреждения

 

Приказ №_____от 31.08.2018г.

 

Подпись____________/М.В.Тихонова/

 

 М.П. 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ    8    КЛАСС.

 

 

                                                                                          Составитель: Ложкин И.А. 

 

                                                                               

                                                                                                   Данная программа соответствует

                                                                                                   государственным требованиям и

                                                                                            может быть рекомендована в

                                                                        качестве рабочей.

 

 

 

 

Ижевск 2018

 

Пояснительная записка.

Актуальность данной программы состоит в том, что в системе введения в образовании Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, и с целью формирования у обучающихся универсальных учебных действий, необходимо обучить школьников правилам безопасного поведения и использования инструментов при выполнении работ в школьной мастерской. Программа направлена на формирование у пятиклассников навыков безопасности, что, в свою очередь, будет способствовать формированию единой картины мира.

Нормативно-правовое обеспечение данной программы основано на:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ МО и Н РФ № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, Пр. № 413 от 17.05.2012 г.);

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577, 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";

- Приказ МО и Н УР № 447 от 23.05.2012 «Об утверждении Плана-графика введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования(fgosreestr.ru);

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 с изменениями (Пр. № 576 от 08.06.2015 г.);

- Приказ директора МБОУ «СОШ № 49» № 98 от 27.04.2018 г. «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 49».

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Настоящая программа определяет базовое содержание курса для общеобразовательных учреждений.

Программа курса «Технология»  в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 4-е изд., стереотип. – М. : Вентана – Граф. 2019. – 160с. :ил. – (Российский учебник).

На основании Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения.

Организация и проведение занятий по данной  программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Программа  включает  34 часа в год; 1 час в неделю.

Цель:

Обучение теории и практике безопасного поведения и методам безопасного выполнения работ при изготовлении изделий из конструкционных материалов в школьной мастерской.

Задачи курса «Технология»:

Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий.

Овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания объектов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Программа рассчитана на овладение минимумом образования любым среднестатистическим учеником.

Пояснение логики структуры программы.

Структурно в 8  классах курс представлен шестью разделами:

– раздел 1 «Вводный урок»;

– раздел 2 «Творческий проект».

– раздел 3 «Бюджет семьи».

– раздел 4 «Технология домашнего хозяйства».

– раздел 5 «Электротехника».

– раздел 6 «Современное производство и профессиональное самоопределение».

 

УМК программы.

Программа курса «Технология»  в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 4-е изд., стереотип. – М. : Вентана – Граф. 2019. – 160с. :ил. – (Российский учебник).

 

Требования к уровню подготовки обучающихся на уроках Технология.

 

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Ученик должен использовать

Правила поведения в школьной мастерской, правила оказания первой  медицинской помощи

Действовать по алгоритму  оказания  первой самопомощи и первой помощи пострадавшим

оказывать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим

Способы безопасного поведения при работах в школьной мастерской

самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки

Способы работы с ручным столярным и электроинструментом

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом.

действовать по правилам безопасного поведения при работе с ручным столярным и электроинструментом.

Способы работы с ручным слесарным и электроинструментом

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с ручным слесарным и электроинструментом.

согласовывать свои действия  при работе с ручным слесарным и электроинструментом.

Меры предосторожности по предотвращению опасных ситуаций в мастерской

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности

разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

При усвоении данной программы у обучающихся формируются

Виды УУД

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Предметные

Называть и характеризовать актуальные управленческие информационные технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии и нано-технологии.

С современными производствами обработки материалов, машиностроения и деятельностью занятых в них работников.

Метапредметные познавательные логические

Анализировать возможные технологические решения, изготавливать материальный продукт на основе технологической документации.

согласовывать свои действия с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями.

Метапредметные познавательные действия по постановке и решению проблем

Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения.

Поиска, извлечения, структруирования и обработки информации.

Метапредметные регулятивные

Оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области технология и правильность их решения

Согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями.

Метапредметные коммуникативные

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности

Разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Личностные

формирование понимания ценности опыта разработки или оптимизации технологии в том числе с позиции экологической защищенности.

Значения технологий в жизни человека и общества.

 

 

 

 

 

Система оценки достижений учащихся с описанием критериев; 

основной инструментарий для оценивания результатов.

Критерии оценивания устных ответов.

3 балла ученик получает за устное изложение сути вопроса в краткой форме; объяснение значения используемой в ответе терминологии  (допускается использование собственных записей в тетради при ответе)

4 балла ученик получает за полный устный ответ: изложение сути вопроса объяснение значения используемой в ответе терминологии  без использования записей в тетради.

5 баллов ученик получает за развёрнутый устный ответ: изложение сути вопроса с приведением примеров; объяснение значения используемой в ответе терминологии  без использования записей в тетради.

Критерии оценивания письменных ответов.

3 балла ученик получает за:

·         Заполнение таблицы, пользуясь учебником

·         Составление памятки, пользуясь учебником

·         Краткие ответы на вопросы с использованием учебника

·         Приведение определений, найденных в учебнике

4 балла ученик получает за:

·         Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения

·         Составление памятки, пользуясь учебником и включая пункты по своему усмотрению

·         Полные  ответы на вопросы с использованием учебника,  собственных знаний и опыта

·         Приведение определений, найденных в учебнике и дополненных самостоятельно

5 баллов ученик получает за:

·         Заполнение таблицы, пользуясь учебником и приводя собственные рассуждения и конкретные  примеры

·         Составление памятки, пользуясь учебником, но  составляя пункты по своему усмотрению

·         Развёрнутые  ответы на вопросы с использованием учебника,  собственных знаний и опыта с приведением примеров

·         Приведение определений, составленных самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология»

Название раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль

Вводный урок.

Школьная мастерская.

Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской.

Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.

1 час.

Текущий контрольный опрос

Творческий проект.

1 час.

 

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

 

Текущий контрольный опрос

Бюджет семьи. 5 час.

5 час.

 

Способы выявления потребностей семьи.

Технология построения семейного бюджета.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей..

Технология ведения бизнеса.

 

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа по пройденному разделу.

Технология домашнего хозяйства.

3 часа.

 

Инженерные коммуникации в доме.

Системы водоснабжения и канализации.

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

 

Текущий контрольный опрос

Электротехника.

15 час.

 

Электрический ток и его использование.

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности».

Цифровые приборы.

Творческий проект «Дом будущего» с учётом декоративно-прикладного творчества и этнокультуры Удмуртии.

 

 

7 час.

 

8 час.

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа

Контрольная практическая работа по пройденному разделу.

Современное производство и профессиональное самоопределение.

9 час.

 

Профессиональное образование.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор».

 

Текущий контрольный опрос

Контрольная работа

Контрольная практическая работа по пройденному разделу.

 

Итого: 34 часа

 

Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:

 

На уроках применяются работа в группах и индивидуально для каждого учащегося при выполнении подготовительных и практических заданий. Широко используется метод проектной деятельности, поиск различной информации в книгах и журналах, сети интернет, в беседе с учителем и родителями и т.д. В основном на уроках проводится практическая деятельность учащихся при выполнении поисковой и технологической части творческого проектирования, его изготовлении и защите.

Формирование у обучающихся

универсальных учебных действий

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формиро­ванию:

·         основ гражданской идентичности личности (вклю­чая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

·         основ социальных компетенций (включая ценностно­-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

·         готовности и способности к переходу к самообразо­ванию на основе учебно-познавательной мотивации, в том чис­ле готовности к выбору направления профильного образо­вания.

В сфере развития регулятивных универсальных учеб­ных действий внимание следует уделять формированию дейст­вий целеполагания, включая

·         способность ставить новые учеб­ные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,

·         осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,

·         контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,

·         вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим спо­собом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться:

·         формированию действий по организации и планирова­нию учебного сотрудничества с учителеми сверстниками,

·         умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;

·         практическому освоению умений, составляющих осно­ву коммуникативной компетентности:

·         ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

·         устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людь­ми;

·         удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,

·         учиты­вать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

·         развитию речевой деятельности, приобретению опы­та использования речевых средств для регуляции умственной деятельности,

·         приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетент­ности.

В сфере развития познавательных универсальных учеб­ных действий приоритетное внимание следует уделять:

·         практическому освоению обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности;

·         развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

·         практическому освоению методов познания, исполь­зуемых в различных областях знания и сферах культуры,

·          соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярному обращению в учебном процессе к использова­нию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Направления и формы межпредметной интеграции и интеграции урочной

и внеурочной  деятельности

Одно из важнейших направлений в «Технологии» - усиление мировоззренческой направленности обучения, создание системности в организации взаимосвязи и соподчинения изучаемых предметов. В решении этой задачи большое значение придаётся межпредметным связям как отражению тенденций интеграции науки и практики.

Цель межпредметной интеграции - развить в процессе обучения умение не только «думать руками», но и выражать целенаправленную и упорядоченную систему деятельности по осмысленному применению учащимися полученных знаний. Одновременно происходит развитие рационального мышления учащихся, повышение их интереса к знаниям и труду, к работе с техникой.

Система взглядов учащихся на природу, общество и труд формируется на основе систематических и многосторонних межпредметных связей в процессе обучения. Межпредметные связи повышают научный уровень образования, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство. При этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предметов и наук. Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей.

Существует ряд дидактических приёмов, которые могут быть использованы на уроках технологии при построении системы по осмысленному востребованию знаний, полученных ранее, для их реализации на занятиях по технологии.

·         задачи по использованию знаний смежных дисциплин; напоминания; краткие пересказы ранее известного;

·          задачи по воспроизведению ранее усвоенной конкретной темы другого предмета.

·          вопросы из смежных дисциплин с целью активизации восприятия учащихся на уроке;

·          вопросы и задачи на межпредметной основе, которые можно использовать при изучении новой темы.

·         перенос знаний возможен и при связи с гуманитарными дисциплинами, в частности такими, казалось бы, далёкими от технологического обучения как литература.

Решение задач воспитания и социализации на уроках технологии

Трудовое обучение ставит своей целью подготовить социально адаптированную личность, способную самостоятельно работать в обычном трудовом коллективе.

Предмет «Технология» уникален тем, что школьники учатся использовать на этом предмете знания, полученные на других уроках, в повседневной практической деятельности, что естественно способствует их социализации.

Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно работа в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах, в последующем – работа бригадным методом. Такие нестандартные уроки технологии расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.

На каждом уроке для учащихся необходимо создавать условия для обучения, которые позволяют обучающимся не навредить своему здоровью.
На уроках технологии существует ряд опасных факторов для здоровья детей:

·         электроприборы,

·         колющие режущие предметы,

·         специальное оборудование (швейные машины, утюги).

Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения. Для более успешной работы в данном направлении можно применять ролевые игры. Например, предложить учащимся примерить на себя «роль взрослого». И разыграть ситуации «из жизни» после игры, с помощью наводящих вопрос выяснить:

·         Как бы ты работал в данной ситуации?

·         Что взрослый сделал неверно?

Занятия такого характера позволяют не только лучше запомнить обучающимися правила, но и почувствовать ответственность взрослого человека. На всех уроках технологии учащимся прививаются правильные приёмы работы. Таким образом, даже на уроке, можно у детей формировать определённые бытовые навыки.

Иначе говоря, ребёнок учится у взрослых, как быть взрослым. Это важная составляющая социализации личности.

Значительное внимание в ходе уроков технологии уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей. Поддержание в порядке школьных помещений, участие в ремонте, украшении школы, кабинетов развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. В такой деятельности дети общаются с взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых.

Использование учебного предмета или курса в профессиональной ориентации

и предпрофильной подготовке обучающихся

Основные направления профилизации обозначены в “Концепции профильного обучения на уроках технологии в школе.

Под профильным обучением понимается “средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования“.  

Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Предпрофильное обучение на уроках технологии преследует следующие основные цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных тем предмета
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения обучающихся
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний и навыков поведения в новой экономической среде.

На уроках технологии ученики получают возможность получить основы знаний по профессиям:

·         токарь

·         инженер

·         плотник

·         строитель

·         архитектор

·         электрик

·         сантехник и другие…

·         Использования ИКТ на уроках технологии.

·         Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

·         1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроках

·         2. Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ

·         Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ MicrosoftOffice.

·         В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи

·         Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации.

·         Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

·         В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность с помощью. Оно состоит в том, что учитель, используя ИКТ, вызывает у учащихся познавательный интерес, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.

Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение обеспечения образовательного процесса включает в себя использование наглядного материала (технические альбомы, плакаты, макеты, различные тематические коллекции, ноутбук).

Уроки «Технологии» проходят в школьных мастерских, в которых имеется станочное оборудование ; станок сверлильный 2 шт., станок токарный по древесине СТД-120М, станок заточной 2 шт., шуруповерт, электрический лобзик.

Ручной инструмент; лобзики, рубанки, напильники, стамески, отвертки.

Список литературы:

Список литературы который учитель использовал при составлении рабочей программы;

Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 4-е изд., стереотип. – М. : Вентана – Граф. 2019. – 160с. :ил. – (Российский учебник).

Секреты мастерства Ростов н/Д Владис .М 2009

Интернет ресурсы.

Список литературы, развивающий познавательный интерес обучающихся к предмету;

Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. – 4-е изд., стереотип. – М. : Вентана – Граф. 2019. – 160с. :ил. – (Российский учебник).

Журналы «Моделист конструктор».

Интернет ресурсы

 

 

 


 

Тематическое планирование

№ п/п

урока в разд.

Тема 

Содержание

(дидактические единицы)

Характеристика основных видов деятельности

Вводный урок. 1 час.

1

1

Школьная мастерская.

Охрана труда в школьной мастерской.

Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.

Знать, как поступать в возможных различных ситуациях. Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации.

Творческий проект. 1 час.

2

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности .

Последовательность проектирования.

Знать правильную последовательность проектирования проекта.

Бюджет семьи. 5 час.

3

1

Способы выявления потребностей семьи.

Как правильно определить потребности семьи.

Знать и понимать для чего используется определение потребностей семьи.

 

4

2

Технология построения семейного бюджета.

Как правильно составить семейный бюджет.

Знать и понимать этапы планирования  и их применение при составлении семейного бюджета.

 

5

3

Технология совершения покупок.

Информация о товарах, способы определения качества товара.

Знать необходимые правила при совершении покупок

 

6

4

Способы защиты прав потребителей.

Как защищаются права потребителей.

Знать правила и законы по защите прав потребителя.

 

7

5

Технология ведения бизнеса.

Разновидность организационно-правовых форм предприятия.

Знать правила и законы при организации и ведении бизнеса.

 

Технология домашнего хозяйства. 3 час.

8

1

Инженерные коммуникации в доме.

Совокупность устройств, приборов и оборудования для комфорта жизнедеятельности человека в доме.

Знать безопасные правила работы устройств, приборов и оборудования в доме.

9

2

Система водоснабжения и канализации.

Для чего служит система водоснабжения и канализации в доме.

Понимать как работает система водоснабжения и канализации.

 

10

3

Система водоснабжения и канализации: конструкции и элементы.

Конструкция устройств системы водоснабжения и канализации.

Знать безопасные правила работы при ремонте системы водоснабжения и канализации.

Электротехника. 15 час.

11

1

Электрический ток и его использование.

Источники электрической энергии и их использование.

Знать безопасные правила работы с источниками электрической энергии.

 

12

2

Электрические цепи.

Условные обозначения элементов электрической цепи.

Знать условные обозначения элементов электрической цепи.

 

13

3

Потребители и источники электроэнергии.

Параметры потребителей и источников электроэнергии.

Знать устройство потребителей и источников электроэнергии.

 

14

4

Электроизмерительные приборы.

Измерение параметров элементов электрической цепи.

 Знать безопасные правила работы и приспособления при измерении параметров элементов электрической цепи.

15

5

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

Организация рабочего места для электромонтажных работ.

Знать правила применяемые при организации рабочего места для электромонтажных работ. Уметь применять знания при практической работе.

16

6

Электрические провода.

Классификация и марки электрических проводов их применение.

Знать и разбираться в марках электрических проводов. Понимать, где и какие провода применяют.

17

7

Монтаж электрической цепи.

Основные операции при монтаже электрической цепи.

Знать и понимать основные безопасные операции монтажа электрической цепи. Уметь применять знания на практике.

18

8

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности».

Разработка плаката по электробезопасности.

Знать и уметь применять знания при разработке творческого проекта.

19

9

Презентация Творческого проекта «Плакат по электробезопасности».

Презентация Творческого проекта

Уметь представить свой Творческий проект.

20

10

Электроосветительные приборы.

Основные типы электроосветительных приборов.

Знать виды и назначение электроосветительных приборов.

21

11

Бытовые электронагревательные приборы.

Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

Знать безопасные правила работы с бытовыми электроприборами. Уметь применять их при практической работе.

22

12

Цифровые приборы.

Безопасные методы работы с цифровыми приборами.

Знать безопасные правила работы с цифровыми приборами. Уметь применять их при практической работе.

23

13

Творческий проект «Дом будущего. Разработка.

Творческий проект «Дом будущего. Разработка.

Уметь разрабатывать проект, согласно полученных знаний.

24

14

Творческий проект «Дом будущего. Обсуждение и доработка.

Творческий проект «Дом будущего. Обсуждение и доработка.

Знать безопасные правила работы. Уметь применять их при практической работе.

25

15

Творческий проект «Дом будущего. Презентация.

Творческий проект «Дом будущего. Презентация.

Уметь презентовать свою работу.

Современное производство и профессиональное самоопределение. 9 час.

26

1

Профессиональное образование.

Система профессиональной подготовки кадров.

Знать алгоритм выбора профессий.

27

2

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Уметь определять уровень своей самооценки и своих склонностей.

28

3

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой.

Знать особенности своего характера необходимого при выборе профессиональной деятельности.

29

4

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Знать о психических процессах являющихся основой всей жизнедеятельности человека.

30

5

Мотивы выбора профессии.

Мотивы выбора профессии.

Уметь анализировать мотивы своего профессионального выбора.

31

6

Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

Уметь правильно определить для себя выбор профессии.

32

7

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Разработка.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Разработка.

Знать безопасные правила при выполнении работ. Уметь применять их.

33

8

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Обсуждение.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Обсуждение.

Уметь правильно определить для себя выбор профессии.

34

9

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Презентация.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

Уметь презентовать свой выбор.

 


 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Пояснительная записка. Актуальность данной программы состоит в том, что в системе введения в образовании

Пояснительная записка. Актуальность данной программы состоит в том, что в системе введения в образовании

М. : Вентана – Граф. 2019. – 160с

М. : Вентана – Граф. 2019. – 160с

УМК программы. Программа курса «Технология» в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику

УМК программы. Программа курса «Технология» в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии к учебнику

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

С истема оценки достижений учащихся с описанием критериев; основной инструментарий для оценивания результатов

С истема оценки достижений учащихся с описанием критериев; основной инструментарий для оценивания результатов

Содержание учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета «Технология»

Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:

Основные технологии, методы, формы обучения, виды деятельности обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий:

В сфере развития познавательных универсальных учеб­ных действий приоритетное внимание следует уделять: · практическому освоению обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности; · развитию стратегий смыслового чтения и работе…

В сфере развития познавательных универсальных учеб­ных действий приоритетное внимание следует уделять: · практическому освоению обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности; · развитию стратегий смыслового чтения и работе…

Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей

Без этих интеллектуальных способностей невозможны ни творческое отношение человека к труду, ни решение на практике сложных задач, требующих синтеза знаний из разных предметных областей

Например, предложить учащимся примерить на себя «роль взрослого»

Например, предложить учащимся примерить на себя «роль взрослого»

При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний…

При этом крайне важным является вопрос о пересмотре подходов к общему образованию, что предполагает получение учащимися достаточного уровня общей и коммуникативной культуры, развитие интеллекта, знаний…

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность с помощью

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность с помощью

Тематическое планирование № п/п № урока в разд

Тематическое планирование № п/п № урока в разд

Технология совершения покупок.

Технология совершения покупок.

Электрические цепи. Условные обозначения элементов электрической цепи

Электрические цепи. Условные обозначения элементов электрической цепи

Презентация Творческого проекта

Презентация Творческого проекта

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Рабочая программа "Технология" 8 класс мальчики

Рабочая программа "Технология" 8 класс мальчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020