Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» ( 9 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» ( 9 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
26.08.2024
Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» ( 9 класс)
Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» для учащихся 9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» Курс предназначен для учащихся 9-х классов. Рабочая программа рассчитана на 62 учебных часа (2 часа в неделю).
внеурочка 9 кл 23-24.doc

 

     Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» для учащихся 9 классов   составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика»

Курс предназначен для учащихся 9-х классов. Рабочая программа рассчитана на 62 учебных часа (2 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 62 часа. В случае карантина, низкой температуры воздуха, других чрезвычайных ситуациях техногенного характера часы учебной программы будут реализованы дистанционно          

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-           положительное отношение к исследовательской деятельности;

-           широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-           интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-           ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-           способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-           внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

-           выраженной познавательной мотивации;

-           устойчивого интереса к новым способам познания;

-           адекватного понимания причин успешности / неуспешности исследовательской деятельности;

-           морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-           принимать и сохранять учебную задачу;

-           учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-           планировать свои действия;

-           осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-           адекватно воспринимать оценку учителя;

-           различать способ и результат действия;

-           оценивать свои действия;

-           вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-           выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-           проявлять познавательную инициативу;

-           самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-           преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-           самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-           осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-           использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-           высказываться в устной и письменной формах;

-           ориентироваться па разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-           владеть основами смыслового чтения текста;

-           анализировать объекты, выделять главное;

-           осуществлять синтез (целое из частей);

-           проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-           устанавливать причинно-следственные связи;

-           строить рассуждения об объекте;

-           обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-           подводить под понятие;

-           устанавливать аналогии;

-           оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-           видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-           осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-           фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-           осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-           строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-           оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-           использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-           допускать существование различных точек зрения;

-           учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-           формулировать собственное мнение и позицию;

-           договариваться, приходить к общему решению;

-           соблюдать корректность в высказываниях;

-           задавать вопросы по существу;

-           использовать речь для регуляции своего действия;

-           контролировать действия партнера;

-           владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-           учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-           аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-           с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-           допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-           осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-           адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 В сфере развития планируемых воспитательных результатов курса:

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов

Формирование побуждения к исследованию, критическому восприятию информации на всех уровнях социальных отношений.

свобода от стереотипов, помогающая понять людей – себя и других. 

Способность смотреть и видеть, наблюдать.

Умение определить меру и границы собственной ответственности.  Результат выражается в понимании детьми сути  исследовательской деятельности, умении поэтапно решать исследовательские задачи.

Способность творчески мыслить, поиск решения в условиях неопределённости, способность к выявлению проблем Формирование культурных норм планирования и осуществления исследовательской деятельности, в повседневной практике. Рефлексия по отношению к деятельности и к себе, как субъекту этой деятельности.

 Результат проявляется в активном использовании школьниками метода исследования, самостоятельном выборе тем исследования, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

Уверенность в своих возможностях.

Формирование самосознания, проявляющегося в поступках.

Формирование контрольно-оценочной  самостоятельности.

Получение школьниками самостоятельного социального опыта.

Самоутверждение как открытой для общения личности, способной к межкультурному взаимодействию и сотрудничеству.

Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов исследования, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

 

Все  обучающиеся в течение посещения занятий выбирают тему   исследования и выполняют исследовательскую работу, которая представляется на итоговой конференции.  При этом возможно выполнение творческого отчёта как индивидуально, так и в группе из 2 человек.

Формирование УУД выступает как цель образовательного процесса, а их сформированность определяет его эффективность.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

I. Введение в проектную деятельность  (6 часа)

Понятия «исследование», «проектирование». Естественные науки и области исследования в них. Использование человеком исследовательских способностей. Научные исследования и наша жизнь. Результаты научных исследований. Научное открытие.

Понятия «проект», «исследовательская работа». Виды проектов. Формы проектов.

II. Методы исследования. Знакомство с лабораторным оборудованием (10 часов)

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование, опрос. Анализ и синтез. Оборудование для исследований.

Практикумы: 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности. 2. Наблюдение за свободным падением

III. Основы исследовательской деятельности (32 часов)

Тема исследования. Актуальность и новизна исследования. Суждение, провокационная идея и Гипотеза. Цели и задачи исследовательской работы. Алгоритмы исследовательской работы. Виды информации и способы её получения. Способы обработки информации. Интернет-ресурсы. Требования к оформлению проекта. Формы представления исследовательской работы. Требования к презентациям

Практикумы: 1. Учимся задавать вопросы.  2. Учимся определять главное и второстепенное.  2. Планирование самостоятельного исследования. 3. Способы обработки информации. 4. Составление плана-графика реализации проекта. 5. Формы презентации проекта.

IV. Практикум  (14 часов)

Выбор темы исследования,  работы. Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы). Выбор цели, определение задач, актуальности, объекта и  предмета  исследования. Подбор литературы по теме исследования. Интернет ресурсы. Подбор методик эксперимента. Проведение эксперимента. Выполнение индивидуальных и групповых исследовательских работ и проектов. Оформление работы, паспорта проекта. Составление презентации. Оформление доклада. Коррекция проекта (соотнесение замысла проекта с полученным продуктом). Защита работы. 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

 

 

I. Введение в проектную деятельность 

6

 

1

Научные исследования и наша жизнь

2

 

2

Знакомство с понятием «проект»

2

 

3

Виды проектов

2

 

 

II. Методы исследования.

10

 

4

Наблюдение и эксперимент как методы изучения законов природы.

2

 

5

Практикум по теме «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

2

 

6

Практикум по теме «Наблюдение за свободным падением»

2

 

7

Анкетирование, интервьюирование, опрос.

2

 

8

Исследовательская деятельность по физике.

2

 

 

III . Основы исследовательской деятельности

32

 

9

Как выбрать тему собственного исследования?

2

 

10

Гипотезы и способы их конструирования

2

 

11

Практикум «Учимся задавать вопросы»

2

 

12

Искусство определять цели и задачи

2

 

13

Алгоритмы исследовательской работы

2

 

14

Коллективная игра-исследование

2

 

15

Практикум по планированию самостоятельных исследований

2

 

16

Виды информации и способы её получения

2

 

17

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»

2

 

18

Интернет-ресурсы.

2

 

19

Практикум «Способы обработки информации»

2

 

20

Значение графика работ для выполнения плана проекта

2

 

21

Практикум по теме «Составление плана-графика реализации проекта»

2

 

22

Требования к оформлению проекта

2

 

23

Формы представления исследовательской работы

2

 

24

Требования к презентациям.  Практикум по  теме «Формы презентации проекта»

2

 

 

IV. Практикум 

16

 

25

Выбор темы исследования,  работы.

2

 

26

Выбор цели, определение задач, актуальности, объекта и  предмета  исследования.

2

 

27

Подбор литературы по теме исследования. Интернет ресурсы.

2

 

28

Подбор методик эксперимента.

2

 

29

Проведение эксперимента

2

 

31

Оформление работы, паспорта проекта

2

 

32

Защита работы.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» для учащихся 9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной…

Рабочая программа творческого объединения «Проектная деятельность по физике» для учащихся 9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

В сфере развития п ланируемых воспитательных результатов курса:

В сфере развития п ланируемых воспитательных результатов курса:

I. Введение в проектную деятельность (6 часа)

I. Введение в проектную деятельность (6 часа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Требования к оформлению проекта 2 23

Требования к оформлению проекта 2 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024