РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА 3 класс на 2019-2020 учебный год
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА 3 класс на 2019-2020 учебный год

Оценка 5
docx
12.11.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА 	3 класс на 2019-2020 учебный год
rp_tyutora_3_klass.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА

                                        3 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Тьютор: 

 

 Магарамова Теране Энверовна

  

 

 

 

 

 

 

                                                  2019 г.

                                         Пояснительная записка.

Основа рабочей программы: Программа воспитания и социализации

Рабочая программа тьютора 3 класса  составлена на основе:

·        Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

·        ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

·        АООП 1- 4 классов (для 3 - 4 классов)

·        Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка

·        Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2019/2020 учебный год

·        Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2019/2020 учебный год

·        Положения о рабочей программе воспитателя в КГКОУ ШИ 9

 

ЦЕЛЬ:  создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для развития и социализации во время учебного процесса и  свободное  время

Задачи:

v Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания;

v Сплочение детского коллектива, воспитание взаимовыручки и взаимопомощи посредством воспитательных занятий, бесед, коллективных дел, экскурсий;

v Воспитание аккуратности;

v Формирование предпосылок трудовой деятельности;

v Воспитание уважения к труду и людям труда;

v Коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда;

v Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;

v Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся;

v Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию личностного потенциала каждого ребенка;

v Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в воспитательном процессе.

 

            Характеристика контингента воспитанников:

·        Данный класс сформирован в 2016 году.  В данном классе 13 обучающихся: 5 девочки, 8 мальчиков (из них  Руслан на надомном обучение,  Алексей на  индивидуальном обучение).

 

·        Социальный паспорт класса/группы:

№ п/п

Вопрос

Ответ

 

Кол-во

ФИО ребенка

1

Дети - сироты

-

-

2

Семьи без матери

2

 

3

Семьи без отца

 

 

4

Группа  риска:

3

 

А) на учете  в  ПДН

-

-

Б) на внутришкольном  контроле

В) необходимо  поставить на внутришкольный контроль

-

 

1

 

 

5

Неблагополучные  семьи:

А) родители  пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) лишены родительских прав

 

2

6

 

2

3

 

 

6

Ребенок  - инвалид

4

 

7

Малообеспеченные семьи

7

 

 8

Многодетные семьи

7

 

 

 

Психолого-педагогическая характеристика группы.

                          Группа сформирована в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: С Алексей,  Диана,  Татьяна,  Антон,  Илья,  Данил,  Вероника - с данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.

Основное достоинство группы - дети подвижны, неплохо физически развиты – в будущем многие ребята могут успешно принимать участие в различных спортивных соревнованиях.

Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.

Воспитательная работа в группе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.     

          В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не эпизодически в «часы воспитания», а постоянно, ежеминутно. Программа составлена с учетом целей и задач, рекомендаций, поставленных педагогами.

         В школе - интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно-развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта становления личности ребенка.

                                         Проблемы группы.

Обучающимся данной группы/класса  необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.

В группе/классе  ведется  индивидуальная работа с обучающимися: Алексеем, (по коррекции поведения, налаживанию  дисциплины), с  Романом (по ликвидации  пробелов в изучении программного материала за 1 класс, коррекции поведения),  Данилом (по налаживанию дисциплины; выработки внимательности, старательности), с  Алиной (по выравниванию межличностные отношения в коллективе),  Дианой (по социализации,   выравниванию межличностные отношения в коллективе), с  Антоном (по выравниванию межличностные отношения в коллективе), С Татьяной (по коррекции поведения, по привитию навыков самообслуживания), с Ильей (по ликвидации  пробелов в изучении программного материала за 1 класс, привитию санитарно-гигиенических навыков и норм самообслуживания), с  Арсением (по самоконтролю, коррекции поведения), с Вероникой (по самоконтролю, по выравниванию межличностные отношения в коллективе), с Русланом (по выравниванию межличностных отношений, адаптации в коллективе), с Викой (привитие санитарно – гигиенических норм,  налаживание межличностных отношений, адаптация в коллективе) - с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей,  даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы.

Некоторые  родители не интересуются  жизнью своих детей в школе-интернате.  Необходимо наладить тесное  сотрудничество воспитателей и родителей. Максимально привлечь их к участию в жизнедеятельности  ребенка.

В 2018 - 2019 учебном  году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

·        Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);

·        Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

·        Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);

·        Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);

·        Рекреационная и досуговая деятельность.

 

Основные формы работы:

·        Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).

·        Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).

·        Инструктаж.

·        Тестирование.

·        Упражнения (практические, теоретические).

·        Прогулки.

·        Классные часы.

·        Экскурсии.

·        Кружки, секции.

·        Соревнования.

·        Праздники.

·        Общественно полезные практики.

·        Смотры-конкурсы, викторины.

·        Фестивали, ярмарки.

·        Игры и т. д.

Ожидаемые результаты:

 -Иметь элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.);

-Знать и понимать, что многие предметы созданы трудом человека;

-Знать и называть окружающие предметы, которыми пользуются в быту, во время отдыха, игр, труда;

-Владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, причёсываться, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за одеждой и обувью, содержать спальню, свое рабочее место, шкаф в аккуратном состоянии, владеть элементарными навыками уборки, иметь представления об окружающем мире;

-Знать, что поступки взрослых и детей могут быть положительные и негативными;

-Уметь элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать);

-Уметь оказывать помощь другому человеку;

-Уметь договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками;

- Знать и понимать, что для овладения профессией необходимо учиться;

-Знать и понимать что учеба  - это труд;

-Уметь с пользой проводить свое время;

- Соблюдать правила поведения в различных местах, ответственно относится к делам коллектива;

-Ухаживать за комнатными растениями;

-Применять на практике элементарные правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.).


                                                             Перспективное планирование 2018-2019 учебный год.

Дата

Самообслуживание

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальные навыки

Спортивно-оздоровительное

 

                  1

                  2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

01.09.

 

День Знаний (линейка).

 

 

 

 

04-08.09.

Беседа «Поведение во время еды».

Книготерапия. Читаем рассказы об осени.

 

Распределение поручений в группе/классе.

Ролевая игра «Я- третьеклассник».

Беседа по ТБ во время прогулок.

11-15.09.

Правила ухода за своей одеждой. Практическое занятие.

Заучивание четверостиший об осени.

Выход на природу. Сбор природного материала для уроков труда.

ОБЖ в опасных ситуациях.

Занятие в игровой форме «Расскажи, как ты провел летние каникулы».

18-22.09.

Беседа «Гигиена девочек».

Воспитательный час «Мои отношения со сверстниками».

 

Подготовка к празднику осени (изготовление костюмов, разучивание творческого номера).

ПДД. Правила поведения пешехода на дороге.

Праздник осени.

 

25-29.09.                                                                                            

Беседа «Гигиена мальчиков».

Круглый стол «Зачем человеку свободное время?»

Беседа. «Помоги ближнему своему».

 

Решение ситуативных задач «Твоя жизнь и Правила дорожного движения».

Аппликация «Я и моя семья»

ОКТЯБРЬ

02.-06.10.

Гигиена школьника. Практическое занятие.

Подготовка творческого номера ко Дню учителя.

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Учителя.

Торжественная линейка «С днем учителя»

 

Выход на природу «Осень в лесу».

09-13.10.

Чистые руки – залог здоровья. Беседа- практикум.

Занятие «Почему я слышу?»

Запомни правила поведения в общественных местах.

Экскурсия по парку. «Признаки осени»

Игра с мячом «Выжигало»

 

16-20.10.

Утренний и вечерний туалет. Практическое занятие.

Презентация «Кем я хочу быть?» (профориентация)

Занятие «Взаимопонимание в группе».

Экскурсия «Народный календарь. Октябрь-листопад».  

Игра «Вежливо – невежливо»

 

23-27.10.

Ароматы тела. Беседа – практикум.

Урок-презентация «Сохраним природу живой».

Занятие. «Мальчишки-девчонки» (по проблемам этики и этикета).

Беседа с врачом «Зачем мы спим?»

Мини-тренинг о воспитанных и невоспитанных детях.

 

НОЯБРЬ

06-10.11.

Ролевая игра «Культура поведения».

 Урок- презентация «Что такое алкоголь?» Рисование «Мы против алкоголя».

  Игра-драматизация. «Веселые друзья» Рисование.

Беседа «Мозг – мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу головного мозга».

Игра «Карлики и Великаны».

13-17.11.

Беседа «Здоровье, что это такое?»

Дидактическая игра «Нации и народы».

Тренинг «Общение со взрослыми и сверстниками».

Беседа «Будь осторожен дома».

Занятие «Роль спорта в моей жизни».

20-24.11.

 

Занятие «Педикулез - что это такое» (пользование индивидуальной расческой).

Зимние рассказы о животных.

Устный журнал «Откуда берутся болезни?»

Беседа «Не забудь извиниться».

Практическое занятие  «Мы едим в автобусе».

27.11-01.12

Практическое занятие «Как сохранить продукты?»

Беседа по содержанию Мультфильма  «Митя и Микробус»

Экскурсия по парку. «Признаки зимы».

Поговорим о праздниках.

Спортивный час «Дружи со спортом».

ДЕКАБРЬ

04-08.12.

 

Порядок в моем шкафу.

Учим стихи о зиме.

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Готовимся к новогоднему утреннику

Час игры «Народные спортивные игры».

11-15.12.

Практическое занятие «Как нужно ухаживать за собой».

Классный час «День Конституции».

Мастерская Деда Мороза. (Сотворим красоту!)

Репетиция новогоднего утренника.

Экскурсия «Зимние тропинки».

18.-22.12.

                    

Занятие «Полезная и вредная пища».

Беседа – рассуждение «Проступок и преступление».

Репетиция новогоднего утренника.

ПДД. Движение по дороге в зимнее время

Зимние забавы.

25.-29.12.

Моя улыбка  «Кто такой стоматолог?»

Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?»

Новогодний утренник.

Беседа. Правила поведения на улице (на горке) в зимнее время.

Экскурсия «Новый год в поселке».

ЯНВАРЬ

10-12.01.

-------

------

Экскурсия «Праздничный поселок».

Мастерская по ремонту книги.

Экскурсия «Новый год в поселке».

15-19.01.

Генеральная уборка группы.

Урок- практикум. Помоги птицам зимой.

 

Решение проблемных ситуаций «Всегда ли уместен юмор»?

ПДД. Целевая прогулка «Дорожные знаки».

 

Прогулка на площадь (катание с горки).

22-26.01.

Практическое занятие. Уход за волосами.

Классный час «Мама, папа, я – дружная семья».

Ролевая игра «Как обратиться с просьбой?»

Вспомни правила поведения в общественных местах.

Лепим снежную бабу.

ФЕВРАЛЬ

29.01-02.02.

Режим дня. Мои привычки и желания.

Чтение стихотворений  о природе.

 

Общение с одноклассниками в форме игры.

ПДД. Целевая прогулка «Общественный транспорт».

Игра «Хорошо –плохо».

05-09.02.

Ремонт одежды. Накладываем заплату.

Подготовка к строевой песне.

Занятие- экскурсия. «Природа - наш дом».

Занятие «Чего не хватает растениям?»

Подготовка к смотру песни и строя.

12-16.02.

Умеешь ли ты отдыхать? Одежда для отдыха.

Подготовка к смотру песни и строя.

Праздник «Валентинов день».

Экологическая пятиминутка «Растения в твоей жизни».

Изготовление открыток к 23  февраля.

 

19-23.02.

 

Мелкий ремонт одежды.

Концертная программа. 23 февраля «День защитника Отечества».

Смотр песни и строя.

Беседа-практикум «Вместе тесно, а врозь скучно».

 -----

26.02-02.03.

Правила мытья и чистки посуды.

Художественное творчество в книгах.

Праздничные гуляния. «Здравствуй масленица»

Занятие – практикум «Поссорились».

Изготовление закладки из плотной бумаги.

МАРТ

05-09.03.

 

Уход за своим телом.

 

Открытка маме (бабушке). 8 Марта  «Женский День».

Изба-читальня. «Книжкино царство – мудрое государство».

-----

Прогулка-наблюдение «Приметы ранней весны».

12-16.03.

Час золушки. Генеральная уборка класса.

Рисуем любимую мамочку.

Занятие- игра «Благодарность и внимание».

Практикум по коррекции эмоционально - волевой сферы.

Спортивный час «Дружи со спортом».

19-23.03.

 

Изготовление открыток ко дню рождения школы.

Чтение рассказов о весне. Обсуждение прочитанного.

Беседа «Рабочие инструменты человека».

Занятие «Все на белом свете солнышкины дети»

Целевая прогулка «Проходите – путь открыт» (укрепление правил поведения на улице).

АПРЕЛЬ

02.-06.04.

Трудовой десант.

Праздник «День смеха».

Экскурсия по парку. «Признаки весны»

ПДД. Организация движения.

Игра «Бабка Ежка»

09.-13.04.

Уборка закрепленной территории.

Государственный праздник «День космонавтики».

Устный журнал «имена улиц поселка».

Вспомни правила поведения в общественных местах

 «Веселые старты».

16.-20.04.

Работа на пришкольном дворе.

Занятие по этике «На планете Маленького принца».

Повторение правил поведения при возникновении пожара.

 

Беседа – рассуждение «Когда- нибудь  я буду взрослым».

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»!

23.-27.04.

 

Уход за обувью. Сезонная обувь.

Экскурсия к вечному огню.

Наблюдение «Птицы в мае».

Прогулка в поселок с наблюдательной целью, как вести себя на улице.

Игра «Закончи предложение».

МАЙ

30.04-04.05.

 Уборка закрепленной территории.

 

-----

Урок мужества «О тех, кто выстоял и победил в войне».

Чтение. Рассказы о войне. Беседа о мужестве

Беседа «Спортивные секции – их роль и назначение».

07.-11.05.

Чтение стихотворений  о Родине, о войне.

Беседа о мужестве. Урок – презентация «72 годовщина Великой Победы».

-----

Презентация «Знакомство с профессией».

Кросс, посвященный Великой Победе.

 

14.-18.05.

Дидактическая игра «Мой режим дня в летнее время».

Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи и школы».

Прогулка. «На лесной полянке».

Практическое занятие: «Ремонт книги»

Веселые старты!

21.-25.05

Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха.

Беседа «Наш класс. Достижения и неудачи».

Практическое занятие «Лето. Водоем. Правила безопасности на воде».

Беседа – рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?»

Подвижные игры на свежем воздухе.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА 3 класс на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЬЮТОРА 3 класс на 2019-2020 учебный год

Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания; v

Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания; v

Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания; v

Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены; расширить навыки самообслуживания; v

В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не…

В воспитании, как особом направлении педагогической деятельности, важным является, прежде всего, сам ребенок которому всегда необходимы любовь и забота взрослого, его помощь и поддержка не…

Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание); ·

Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание); ·

Уметь элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать); -Уметь оказывать помощь другому человеку; -Уметь договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками; -

Уметь элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать); -Уметь оказывать помощь другому человеку; -Уметь договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками; -

Перспективное планирование 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование 2018-2019 учебный год

Утренний и вечерний туалет.

Утренний и вечерний туалет.

Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?»Новогодний утренник

Беседа с элементами практического «Справедливость-это…?»Новогодний утренник

Генеральная уборка класса.

Генеральная уборка класса.

Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха

Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020