ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
проведения учебно-полевых сборов в учебных группах в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
08.01.07 Мастер общестроительных работ
16.01.08 Автомеханик
19.01.17 Повар, кондитер
43.01.02 Парикмахер
08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.25 Станочник (металлообработка)
29.01.07 Портной
2020 год
Рассмотрена и согласована методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № от « » 20 г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, методических рекомендаций по организации и проведению учебно-полевых сборов в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
Председатель методической комиссии
![]() |
![]() |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
![]() |
![]() |
(подпись Ф.И.О.)
Составитель:
Евков Анатолий Анатольевич, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Первомайский колледж».
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год Протокол № _ заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год Протокол № заседания МК от « » 20 г.
Председатель МК
№ п/п |
Раздел программы |
стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УПС |
4 |
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УПС |
5 |
3. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УПС |
7 |
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПС |
11 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УПС |
13 |
Рабочая программа УПС (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии
29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
08.01.07 Мастер общестроительных работ
16.01.08 Автомеханик
19.01.17 Повар, кондитер
43.01.02 Парикмахер
08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.25 Станочник (металлообработка)
29.01.07 Портной
в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
УПС проводятся с целью формирования у учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности». Цель учебно-полевых сборов – получение практических навыков учащимися по основам военной службы и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
В результате прохождения УПС обучающийся должен
− Выполнять основные строевые приемы;
− Применять базовые навыки огневой подготовки;
− Применять базовые навыки тактической подготовки, читать карты и составлять боевые листки;
− Обладать достаточной физической подготовкой для выполнения боевых задач общевойскового характера;
− Оказывать себе и посторонним ПМП при травмах и ранениях.
знать:
− основные строевые приемы и способы управления строем;
− базовые принципы огневой подготовки;
− основы тактической подготовки, военные топографические знаки, виды боевых документов;
− требования к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера;
− основы оказания ПМП при травмах и ранениях.
1.3.Использование часов вариативной части в ППКРС
(данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)
№ п/п |
Дополнительные профессиональные компетенции |
Дополнительные знания, умения |
№, наименования темы |
Коли- чество часов |
Обоснование включения в программу |
1. |
ПК. …. |
………………… |
Тема |
|
|
|
|
………………… |
………………… |
1.4. Количество часов на проведение УПС:
1.4.1. в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»
всего – 18 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 18 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 18 часов.
1.4.2. в рамках изучения дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
всего – 9 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 9 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 9 часов.
Результатом прохождени УПС в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и изучения дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности» по профессии
29.01.24 Оператор электронного набора и верстки
08.01.07 Мастер общестроительных работ
16.01.08 Автомеханик
19.01.17 Повар, кондитер
43.01.02 Парикмахер
08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.25 Станочник (металлообработка)
29.01.07 Портной
Наименование результата обучения |
|
Знать |
Уметь |
− Основные строевые приемы и способы управления строем; − Базовые принципы огневой подготовки; − Основы тактической подготовки, военные топографические знаки, виды боевых документов; − Требования к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера; − Основы оказания ПМП при травмах и ранениях. |
− Выполнять основные строевые приемы; − Применять базовые навыки огневой подготовки; − Применять базовые навыки тактической подготовки, читать карты и составлять боевые листки; − Обладать достаточной физической подготовкой для выполнения боевых задач общевойскового характера; − Оказывать себе и посторонним ПМП при травмах и ранениях.
|
3.1. Тематический план проведения УПС
3.1.1. Тематический план проведения УПС в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»
Коды компетенций* |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Строевая подготовка (СП) |
6 |
6 |
4 |
- |
- |
- |
2. |
Огневая подготовка (ОП) |
4 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
3. |
Тактическая подготовка (ТП) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
4. |
Физическая подготовка (ФП) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
5. |
Основы медицинских знаний (ОМЗ) |
4 |
4 |
2 |
- |
- |
- |
Промежуточная аттестация:
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего часов: |
18 |
18 |
12 |
- |
- |
- |
3.1.2. Тематический план проведения УПС в рамках изучения дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
Коды компетенций* |
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Строевая подготовка (СП) |
3 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
2. |
Огневая подготовка (ОП) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
3. |
Тактическая подготовка (ТП) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
4. |
Физическая подготовка (ФП) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
5. |
Основы медицинских знаний (ОМЗ) |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Промежуточная аттестация:
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего часов: |
9 |
9 |
8 |
- |
- |
- |
3.2.Содержание занятий проведения УПС
Наименование разделов, тем учебной дисциплины |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
Объем часов |
|
ОБЖ |
БЖД |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
Строевая подготовка |
6 |
3 |
Тема 1.1. Строевая подготовка |
Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Повороты на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Движение строевым и походным шагом. Воинское приветствие. Строевые приемы с оружием. Слаживание отделения |
2 |
1 |
Практические занятия Освоение методик проведения строевой подготовки. |
4 |
2 |
|
Раздел 2. |
Огневая подготовка |
4 |
2 |
Тема 2.1. Огневая подготовка |
Основы стрельбы из стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. |
2 |
- |
Практические занятия Разборка и сборка автомата Калашникова. Стрельба из пневматического оружия. |
2 |
2 |
|
Раздел 3. |
Тактическая подготовка |
2 |
1 |
Тема 3.1. Тактическая подготовка |
Современный общевойсковой бой. Виды боя. Маневр. Виды огня. Передвижение солдата в бою. Управление отделением в бою. |
- |
- |
Практические занятия Оборудование огневой позиции. Разведка и наблюдение за полем боя. Действие солдата в наступлении и обороне. Чтение и составление боевых документов. |
2 |
1 |
|
Раздел 4. |
Физическая подготовка |
2 |
1 |
Тема 4.1. Физическая подготовка |
Общевойсковые нормативы по физической подготовке. |
- |
- |
Практические занятия Выполнение общевойсковых нормативов по физической подготовке. |
2 |
1 |
|
Раздел 5. |
Основы медицинских знаний |
4 |
2 |
Тема 5.1. Основы медицинских знаний |
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. |
2 |
- |
Практические занятия Отработка основных приемов оказания первой помощи. Транспортировка пострадавшего. |
2 |
2 |
|
Промежуточная аттестация |
- |
- |
|
Всего часов: |
18 |
9 |
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы УПС предполагает наличие
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.
№ п\п |
Наименование учебного оборудования |
количество |
Учебники |
|
|
Учебник ОБЖ для 10 класса |
1 на уч-ся |
|
Учебник ОБЖ для 11 класса |
1 на уч-ся |
|
Уставы ВС ЛНР |
4 |
|
Таблицы, плакаты и стенды |
|
|
Основы обороны государства и воинская обязанность |
||
ТТХ огнестрельного оружия |
10 |
|
Ордена и медали |
1 |
|
Традиции Российского воинства |
1 |
|
Уставы – закон жизни воинов |
1 |
|
Погоны и знаки различия |
1 |
|
Дни воинской славы России |
1 |
|
Великие полководцы |
1 |
|
Огневая подготовка |
1 |
|
Химическая защита |
1 |
|
Основы медицинских знаний |
|
|
Первая помощь при ранениях |
1 |
|
Медицинские средства индивидуальной защиты |
1 |
|
Виды кровотечений и способы их временной остановки |
1 |
|
Средства и способы наложения повязок на раны и ожоговые поверхности |
1 |
|
Первая помощь при переломах костей |
1 |
|
Средства и способы транспортировки больных |
1 |
|
Повязки на грудь и голову |
1 |
|
Первая медицинская помощь (переломы, кровотечения, ожоги, остановка сердца) |
1 |
|
Дидактические материалы |
|
|
Комплект карточек по топографии |
2 |
|
Учебное оборудование |
|
|
Противогаз ГП-5/ ГП-7 |
15 |
|
Индивидуальный перевязочный пакет |
1 |
|
Костюм химической защиты |
1 |
|
Общевойсковой защитный комплект |
15 |
|
Респиратор |
15 |
|
Макет автомата Калашникова |
15 |
|
Пневматическая винтовка |
15 |
|
Пистолет пневматический |
15 |
|
Комплект медицинских шин |
1 |
|
Аудивизуальные технические средства |
||
Персональный компьютер (ноутбук) |
1 |
|
Проектор |
1 |
|
Экран |
1 |
|
Мебель |
||
Стол ученический двухместный |
15 |
|
Стул ученический |
30 |
|
Стол учителя двухтумбовый |
1 |
|
Стул учителя |
1 |
|
Сейф металлический |
2 |
|
Стол демонстрационный |
1 |
|
Доска ученическая трехсекционная |
1 |
4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности
Проведение УПС может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.
Проведение УПС носит практическую направленность. В процессе проведения УПС обучающиеся закрепляют теоретические знания, закрепляют необходимые умения и навыки.
Учебно – полевые сборы проводятся за счет часов учебного плана по в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности».
Теоретические и практические занятия проводятся в учебном кабинете Основ безопасности жизнедеятельности Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, наблюдение, контроль выполнения практической работы;
промежуточный контроль: не проводится. Итоговая оценка по прохождению УПС складывается из текущего оценивания по всем разделам программы.
Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, является обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, звание офицера запаса ВС. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.
Основные источники:
1. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства 2016 г. – М.: «Просвещение», 2016.
2. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства 2016 г. – М.: «Просвещение», 2016.
Дополнительные источники:
1. Торгунаков Е.А.: Безопасность жизнедеятельности: учебник. – Санкт-Петербург, 2012. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
2. Витенко И.Н.: Боевая служба караулов и войсковых нарядов. – Москва, 1980. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
3. Ляпа М.М.: Огневая подготовка, – Сумы: СумДУ, 2011. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
4. Чайка В.М..: Наставления по стрелковому делу. – Москва, 1987. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
5. Федосеев С.Л.: Оружие современной пехоты: иллюстративный справочник. Часть I. – Москва, «Астрель», 2001. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
6. Федосеев С.Л.: Оружие современной пехоты: иллюстративный справочник. Часть II. – Москва, «Астрель», 2001. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
7. Пауткин Ю.Ф.: Первая доврачебная медицинская помощь: учебное пособие. – Москва, 2007. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
8. Дуков Р.Г.: Учебник сержанта мотострелковых подразделений. – Министерство обороны СССР, Москва, 1980. (Цифровой вариант издания в формате pdf)
Контроль и оценка результатов прохождения УПС осуществляется преподавателем при проведении практических занятий.
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результатов |
Формы и методы контроля и оценки |
Знать: − Основные строевые приемы и способы управления строем; − Базовые принципы огневой подготовки; − Основы тактической подготовки, военные топографические знаки, виды боевых документов; − Требования к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера; − Основы оказания ПМП при травмах и ранениях. |
Ориентация в строевых приемах и способах управления строем; Понимание принципов огневой подготовки; Ориентация в основах военной топографии; Понимание ребований к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера; Понимание основ оказания ПМП при травмах и ранениях. |
опрос обучающихся на занятиях, наблюдение, контроль выполнения практической работы |
Уметь: − Выполнять основные строевые приемы; − Применять базовые навыки огневой подготовки; − Применять базовые навыки тактической подготовки, читать карты и составлять боевые листки; − Обладать достаточной физической подготовкой для выполнения боевых задач общевойскового характера; − Оказывать себе и посторонним ПМП при травмах и ранениях.
|
Выполнение строевых приемов; Правильное обращение с оружием и ведение огня; Читение карт и составление боевых листков; Выполнение физических нормативов; Практическое выполнение приемов по оказанию ПМП. |
опрос обучающихся на занятиях, наблюдение, контроль выполнения практической работы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.