Рабочая программа учебно-полевых сборов 2020

  • Разработки курсов
  • doc
  • 03.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа УПС
Иконка файла материала Рабочая программа УПС 2020.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проведения учебно-полевых сборов в учебных группах в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

16.01.08 Автомеханик

19.01.17 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.25 Станочник (металлообработка)

29.01.07 Портной

 

 

 

 

2020 год


Рассмотрена и согласована методической  комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №          от «        »               20      г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, методических рекомендаций по организации и проведению учебно-полевых сборов в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»

Председатель методической комиссии


                                                                                                                                  Жура Е.А.


           (подпись Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


                                                                                                                                       Янсонс О.Ю.

                                                                                                                                                                                                                                            (подпись Ф.И.О.)

Составитель:

Евков Анатолий Анатольевич, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Первомайский колледж».

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласована на 20       / 20       учебный год Протокол       _ заседания МК от «        »                         20      г.

Председатель МК                                            

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласована на 20       / 20       учебный год Протокол         заседания МК от «        »                         20      г.

Председатель МК                                          

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласована на 20       / 20       учебный год Протокол         заседания МК от «        »                         20      г.

Председатель МК                                            

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

№ п/п

Раздел программы

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УПС

4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УПС

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УПС

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПС

11

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УПС

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УПС

 

1.1.          Область применения программы

Рабочая программа УПС (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

16.01.08 Автомеханик

19.01.17 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.25 Станочник (металлообработка)

29.01.07 Портной

в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»

 

1.2.          Цели и задачи УПС

УПС проводятся с целью формирования у учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности». Цель учебно-полевых сборов – получение практических навыков учащимися по основам военной службы и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

В результате прохождения УПС обучающийся должен

уметь:

− Выполнять основные строевые приемы;

− Применять базовые навыки огневой подготовки;

− Применять базовые навыки тактической подготовки, читать карты и составлять боевые листки;

− Обладать достаточной физической подготовкой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

− Оказывать себе и посторонним ПМП при травмах и ранениях.

 

знать:

− основные строевые приемы и способы управления строем;

− базовые принципы огневой подготовки;

− основы тактической подготовки, военные топографические знаки, виды боевых документов;

− требования к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

− основы оказания ПМП при травмах и ранениях.

 

 

1.3.Использование часов вариативной части в ППКРС

(данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)

 

 

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

 

Дополнительные знания, умения

 

№, наименования темы

Коли- чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

Тема

 

 

 

 

…………………

…………………

 

1.4. Количество часов на проведение УПС:

1.4.1. в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»

всего 18 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 18 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 18 часов.

 

1.4.2. в рамках изучения дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»

всего 9 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 9 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 9 часов.

 

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ УПС

 

Результатом прохождени УПС в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и изучения дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности» по профессии

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки

08.01.07 Мастер общестроительных работ

16.01.08 Автомеханик

19.01.17 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

08.01.14. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.25 Станочник (металлообработка)

29.01.07 Портной

 

Наименование результата обучения

Знать

Уметь

− Основные строевые приемы и способы управления строем;

− Базовые принципы огневой подготовки;

− Основы тактической подготовки, военные топографические знаки, виды боевых документов;

− Требования к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

− Основы оказания ПМП при травмах и ранениях.

− Выполнять основные строевые приемы;

− Применять базовые навыки огневой подготовки;

− Применять базовые навыки тактической подготовки, читать карты и составлять боевые листки;

− Обладать достаточной физической подготовкой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

− Оказывать себе и посторонним ПМП при травмах и ранениях.

 

 


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПС

 

3.1.          Тематический план проведения УПС

3.1.1. Тематический план проведения УПС в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

 

Коды компетенций*

 

 

 

 

Наименование разделов, тем

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Всего, часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

 

 

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Строевая подготовка (СП)

6

6

4

-

-

-

2.

Огневая подготовка (ОП)

4

4

2

-

-

-

3.

Тактическая подготовка (ТП)

2

2

2

-

-

-

4.

Физическая подготовка (ФП)

2

2

2

-

-

-

5.

Основы медицинских знаний (ОМЗ)

4

4

2

-

-

-

Промежуточная аттестация:

 

-

-

-

-

-

-

Всего часов:

18

18

12

-

-

-

 

3.1.2. Тематический план проведения УПС в рамках изучения дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

Коды компетенций*

 

 

 

 

Наименование разделов, тем

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Всего, часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

 

 

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Строевая подготовка (СП)

3

3

2

-

-

-

2.

Огневая подготовка (ОП)

2

2

2

-

-

-

3.

Тактическая подготовка (ТП)

1

1

1

-

-

-

4.

Физическая подготовка (ФП)

1

1

1

-

-

-

5.

Основы медицинских знаний (ОМЗ)

2

2

2

-

-

-

Промежуточная аттестация:

 

-

-

-

-

-

-

Всего часов:

9

9

8

-

-

-

 

 

3.2.Содержание занятий проведения УПС

 

Наименование разделов,

тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

ОБЖ

БЖД

1

2

3

4

Раздел 1.

 Строевая подготовка

6

3

Тема 1.1. Строевая подготовка

 Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Повороты на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Движение строевым и походным шагом. Воинское приветствие. Строевые приемы с оружием. Слаживание отделения

2

1

Практические занятия

Освоение методик проведения строевой подготовки.

4

2

Раздел 2.

Огневая подготовка

4

2

Тема 2.1. Огневая подготовка

Основы стрельбы из стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

2

-

Практические занятия

Разборка и сборка автомата Калашникова. Стрельба из пневматического оружия.

2

2

Раздел 3.

Тактическая подготовка

2

1

Тема 3.1. Тактическая подготовка

Современный общевойсковой бой. Виды боя. Маневр. Виды огня. Передвижение солдата в бою. Управление отделением в бою.

-

-

Практические занятия

Оборудование огневой позиции. Разведка и наблюдение за полем боя. Действие солдата в наступлении и обороне. Чтение и составление боевых документов.

2

1

Раздел 4.

Физическая подготовка

2

1

Тема 4.1. Физическая подготовка

Общевойсковые нормативы по физической подготовке.

-

-

Практические занятия

Выполнение общевойсковых нормативов по физической подготовке.

2

1

Раздел 5.

Основы медицинских знаний

4

2

Тема 5.1. Основы медицинских знаний

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи.

2

-

Практические занятия

Отработка основных приемов оказания первой помощи. Транспортировка пострадавшего.

2

2

Промежуточная аттестация

-

-

Всего часов:

18

9


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПС

 

4.1.     Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы УПС предполагает наличие

учебного кабинета Основ безопасности жизнедеятельности.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 

№ п\п

Наименование учебного оборудования

количество

 Учебники

 

Учебник ОБЖ для 10 класса

1 на уч-ся

Учебник ОБЖ для 11 класса

1 на уч-ся

Уставы ВС ЛНР

4

 Таблицы, плакаты и стенды

 

Основы обороны государства и воинская обязанность

ТТХ огнестрельного оружия

10

Ордена и медали

1

Традиции Российского воинства

1

Уставы – закон жизни воинов

1

Погоны и знаки различия

1

Дни воинской славы России

1

Великие полководцы

1

Огневая подготовка

1

Химическая защита

1

Основы медицинских знаний

 

Первая помощь при ранениях

1

Медицинские средства индивидуальной защиты

1

Виды кровотечений и способы их временной остановки

1

Средства и способы наложения повязок на раны и ожоговые поверхности

1

Первая помощь при переломах костей

1

Средства и способы транспортировки больных

1

Повязки на грудь и голову

1

Первая медицинская помощь (переломы, кровотечения, ожоги, остановка сердца)

1

 Дидактические материалы

 

Комплект карточек по топографии

2

 Учебное оборудование

 

Противогаз ГП-5/ ГП-7

15

Индивидуальный перевязочный пакет

1

Костюм химической защиты

1

Общевойсковой защитный комплект

15

Респиратор

15

Макет автомата Калашникова

15

Пневматическая винтовка

15

Пистолет пневматический

15

Комплект медицинских шин

1

Аудивизуальные технические средства

Персональный компьютер (ноутбук)

1

Проектор

1

Экран

1

Мебель

Стол ученический двухместный

15

Стул ученический

30

Стол учителя двухтумбовый

1

Стул учителя

1

Сейф металлический

2

Стол демонстрационный

1

Доска ученическая трехсекционная

1

 

4.2.          Общие требования к организации образовательной деятельности

Проведение УПС может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Проведение УПС носит практическую направленность. В процессе проведения УПС обучающиеся закрепляют теоретические знания, закрепляют необходимые умения и навыки.

Учебно – полевые сборы проводятся за счет часов учебного плана по в рамках изучения дисциплины общеобразовательного цикла «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины общепрофессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности».  

Теоретические и практические занятия проводятся в учебном кабинете Основ безопасности жизнедеятельности Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, наблюдение, контроль выполнения практической работы;

промежуточный контроль: не проводится. Итоговая оценка по прохождению УПС складывается из текущего оценивания по всем разделам программы.

4.3.     Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, является обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, звание офицера запаса ВС. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

4.4.     Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы*

 

Основные источники:

1.       А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства 2016 г. – М.: «Просвещение», 2016.

2.       А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства 2016 г. – М.: «Просвещение», 2016.

 

Дополнительные источники:

1.       Торгунаков Е.А.: Безопасность жизнедеятельности: учебник. – Санкт-Петербург, 2012. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

2.       Витенко И.Н.: Боевая служба караулов и войсковых нарядов. – Москва, 1980. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

3.       Ляпа М.М.: Огневая подготовка, – Сумы: СумДУ, 2011. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

4.       Чайка В.М..: Наставления по стрелковому делу. – Москва, 1987. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

5.        Федосеев С.Л.: Оружие современной пехоты: иллюстративный справочник. Часть I. – Москва, «Астрель», 2001. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

6.        Федосеев С.Л.: Оружие современной пехоты: иллюстративный справочник. Часть II. – Москва, «Астрель», 2001. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

7.       Пауткин Ю.Ф.: Первая доврачебная медицинская помощь: учебное пособие. – Москва, 2007. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

8.        Дуков Р.Г.: Учебник сержанта мотострелковых подразделений. – Министерство обороны СССР, Москва, 1980. (Цифровой вариант издания в формате pdf)

 

5.Контроль и оценка результатов освоенияучебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов прохождения УПС осуществляется преподавателем при проведении практических занятий.

 

Результаты

обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы

контроля и оценки

Знать:

− Основные строевые приемы и способы управления строем;

− Базовые принципы огневой подготовки;

− Основы тактической подготовки, военные топографические знаки, виды боевых документов;

− Требования к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

− Основы оказания ПМП при травмах и ранениях.

 

Ориентация в строевых приемах и способах управления строем;

Понимание принципов огневой подготовки;

Ориентация в основах военной топографии;

Понимание ребований к физической подготовке, необходимой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

Понимание основ оказания ПМП при травмах и ранениях.

 

опрос обучающихся на занятиях, наблюдение, контроль выполнения практической работы

Уметь:

− Выполнять основные строевые приемы;

− Применять базовые навыки огневой подготовки;

− Применять базовые навыки тактической подготовки, читать карты и составлять боевые листки;

− Обладать достаточной физической подготовкой для выполнения боевых задач общевойскового характера;

− Оказывать себе и посторонним ПМП при травмах и ранениях.

 

 

Выполнение строевых приемов;

Правильное обращение с оружием и ведение огня;

Читение карт и составление боевых листков;

Выполнение физических нормативов;

Практическое выполнение приемов по оказанию ПМП.

опрос обучающихся на занятиях, наблюдение, контроль выполнения практической работы