УТВЕРЖДАЮ
Начальник
ФГКОУ ГСВУ МВД России
им. Героя Российской Федерации
А.А. Кадырова
подполковник внутренней службы
_________________Л-А.Ш. Бахаев
«____» ___________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Алгебра и начала математического анализа»
для обучающихся 3 курса
Цикл гуманитарных и математических дисциплин
Программа обсуждена и принята на заседании цикла гуманитарных и математических дисциплин
« » 20 г. (протокол № )
Начальник цикла гуманитарных и математических дисциплин
старший лейтенант внутренней службы Т. А.Абубакирова
« » 20 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника
ФГКОУ ГСВУ МВД России
имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова
(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)
капитан внутренней службы
« » 20 г.
Грозный, 2020 г.
Алгебра и начала математического анализа: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2020 г.
Рабочая программа разработана: учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин Умаровой М. З.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации
А. А. Кадырова « » 20 г. (протокол № ).
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
Планируемые результаты……………………………………………. |
|
2. |
Содержание учебного предмета……………………………………... |
|
3. |
Календарно-тематическое планирование …………………………... |
|
4. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …
|
|
5. |
КОСы (приложение)…………………………………………………. |
|
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 3 курса разработана в соответствии с:
1. Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413;
2. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
3. Основной образовательной программой среднего общего образования ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова;
4. Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова от 10 июля 2020 г. № 77;
5. Примерной рабочей программой под редакцией Т. А. Бурмистровой «Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2016.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ |
Разделы/темы |
Планируемые результаты
|
|
|
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (11 часов) |
Предметные |
Повторить и обобщить знания по разделам курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс: Основные действия с действительными числами. Свойства степени. Решение систем линейных уравнений. Решение линейных уравнений. Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение иррациональных уравнений. Решение тригонометрических уравнений. |
Метапредметные |
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
||
Личностные |
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
||
|
Тригонометрические функции (16 часов) |
Предметные |
по графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность); изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства; решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции; распознавать графики тригонометрических функций; строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам; выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат; применять другие элементарные способы построения графиков |
Метапредметные |
Регулятивные УУД определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; осознавать правила контроля и успешно использовать их в решении учебной задачи; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей. Познавательные УУД сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. Коммуникативные УУД понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
||
Личностные |
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем в образовательной, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры |
||
|
Производная и её геометрический смысл (13 часов) |
Предметные |
приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел; пычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся; приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту; определять по графику функции промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются; уметь доказывать непрерывность функции; находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке; находить мгновенную скорость движения материальной точки; находить производные элементарных функций; находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y = f (kx + b); применять понятие производной при решении задач |
Метапредметные |
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные УУД осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения задач; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
||
Личностные |
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
||
|
Применение производной к исследованию функции (11 часов) |
Предметные |
находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы; находить промежутки возрастания и убывания функции; находить точки минимума и максимума функции; находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; находить наибольшее и наименьшее значения функции; исследовать функцию с помощью производной и строить её график |
Метапредметные |
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
||
Личностные |
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
||
|
Первообразная и интеграл (9 часов) |
Предметные |
вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. находить первообразные функций: y = xp, где p О R, y = sin x, y = cos x, y = tg x. находить первообразные функций: f (x) + g(x), kf (x) и f (kx + b). вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница |
Метапредметные |
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
||
Личностные |
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
||
|
Комбинаторика (8 часов) |
Предметные |
применять при решении задач метод математической индукции. применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок; создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний; находить число перестановок с повторениями; решать комбинаторные задачи, сводящиеся к подсчёту числа сочетаний с повторениями. применять формулу бинома Ньютона; при возведении бинома в натуральную степень находить биномиальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля |
Метапредметные |
Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
||
Личностные |
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
||
|
Элементы теории вероятностей (10 часов) |
Предметные |
приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий; знать определение суммы и произведения событий; знать определение вероятности события в классическом понимании; приводить примеры несовместных событий; находить вероятность суммы несовместных событий; находить вероятность суммы произвольных событий; иметь представление об условной вероятности событий. знать строгое определение независимости двух событий; иметь представление о независимости событий и находить вероятность совместного наступления таких событий; вычислять вероятность получения конкретного числа успехов в испытаниях Бернулли |
Метапредметные |
Регулятивные УУД определять цель учебной деятельности; осуществлять поиск ее достижения; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; строить логические цепи рассуждений; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
||
Личностные |
формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
||
|
Повторение курса алгебры и начал математического анализа. Подготовка к ЕГЭ |
Предметные |
знать материал, изученный в курсе алгебры и начал математического анализа за 10-11 класс; уметь применять полученные знания на практике; уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде |
Метапредметные |
Регулятивные УУД самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД определение целей, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи |
||
Личностные |
формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Повторение курса алгебры 10 класса (11 часов)
Делимость чисел. Степенная функция. Иррациональные уравнения. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
Основная цель – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Тригонометрические функции (16 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosх и её график. Свойства функции y=sinх и её график. Свойства функции y=tgх и её график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.
3. Производная и её геометрический смысл (13 часов)
Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правило дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основная цель – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций.
4. Применение производной к исследованию функций (11 часов)
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Основная цель – является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию, дополнительно –применение теоремы Лагранжа для обоснования достаточного условия возрастания и убывания функции, теоремы Ферма и её геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума, знакомство с понятием асимптоты, производной второго порядка и её приложение к выявлению интегралов выпуклости функции, знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.
5. Первообразная и интеграл (9 часов)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.
Основная цель – ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница.
6. Комбинаторика (8 часов)
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основная цель – ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивать комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.
7. Элементы теории вероятностей (10 часов)
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события. Исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей видов событий через вероятности других событий. Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятие геометрической вероятности и статистической вероятности вводится на интуитивном уровне. При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа.
Подготовка к ЕГЭ (24 часа)
Подготовка к ЕГЭ: Выражения с корнями. Степенные выражения. Иррациональные выражения. Логарифмические выражения. Тригонометрические преобразования выражений. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения. Дробно-рациональные неравенства. Область определения и область значения функции. Чётные и нечётные функции, периодичность функций. Нули функции. Промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции. Производная и её применение. Первообразная и её применение.
Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение, систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.
Повторение проводится по основным содержательно-методическим линиям и выстраивается в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Номер недели |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
Повторение курса 10 класса (11 часов) |
11 |
|
||
1. |
1 |
Делимость чисел |
1 |
|
2. |
1 |
Степенная функция |
1 |
|
3. |
1 |
Иррациональные уравнения |
1 |
|
4. |
2 |
Показательная функция |
1 |
|
5. |
2 |
Показательные уравнения и неравенства |
1 |
|
6. |
2 |
Логарифмическая функция |
1 |
|
7. |
3 |
Логарифмические уравнения |
1 |
|
8. |
3 |
Логарифмические неравенства |
1 |
|
9. |
3 |
Тригонометрические формулы |
1 |
|
10. |
4 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
|
11. |
4 |
Диагностическая работа в форме ЕГЭ |
1 |
|
Глава I. Тригонометрические функции (16 часов) |
16 |
|
||
12. |
4 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
1 |
|
13. |
5 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
1 |
|
14. |
5 |
Чётность, нечётность , периодичность тригонометрических функций |
1 |
|
15. |
5 |
Чётность, нечётность , периодичность тригонометрических функций |
1 |
|
16. |
6 |
Свойства функции y = cos x и её график |
1 |
|
17. |
6 |
Свойства функции y = cos x и её график |
1 |
|
18. |
6 |
Свойства функции y = sin x и её график |
1 |
|
19. |
7 |
Свойства функции y = sin x и её график |
1 |
|
20. |
7 |
Свойства функций y = tg x и y = ctg x |
1 |
|
21. |
7 |
Свойства функций y = tg x и y = ctg x |
1 |
|
22. |
8 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
23. |
8 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
24. |
8 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
25. |
9 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
26. |
9 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
27. |
9 |
Контрольная работа «Тригонометрические функции» |
1 |
|
Глава II. Производная и её геометрический смысл (13 часов) |
13 |
|
||
28. |
10 |
Предел последовательности |
1 |
|
29. |
10 |
Непрерывность функции |
1 |
|
30. |
10 |
Определение производной |
1 |
|
31. |
11 |
Определение производной |
1 |
|
32. |
11 |
Правила дифференцирования |
1 |
|
33. |
11 |
Правила дифференцирования |
1 |
|
34. |
12 |
Правила дифференцирования |
1 |
|
35. |
12 |
Производная степенной функции
|
1 |
|
36. |
12 |
Производная степенной функции
|
1 |
|
37. |
13 |
Производные элементарных функций |
1 |
|
38. |
13 |
Производные элементарных функций |
1 |
|
39. |
13 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
40. |
14 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
Глава III. Применение производной к исследованию функции (11 часов) |
11 |
|
||
41. |
14 |
Возрастание и убывание функции |
1 |
|
42. |
14 |
Экстремумы функции |
1 |
|
43. |
15 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
1 |
|
44. |
15 |
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба |
1 |
|
45. |
15 |
Построение графиков функций |
1 |
|
46. |
16 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
47. |
16 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
48. |
16 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
49. |
17 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
50. |
17 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
51. |
17 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
Глава IV. Первообразная и интеграл (9 часов) |
9 |
|
||
52. |
18 |
Первообразная |
1 |
|
53. |
18 |
Первообразная |
1 |
|
54. |
18 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
55. |
19 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
56. |
19 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление |
1 |
|
57. |
19 |
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление |
1 |
|
58. |
20 |
Применение интегралов для решения физических задач |
1 |
|
59. |
20 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
60. |
20 |
Контрольная работа «Производная, первообразная и интеграл» |
1 |
|
Глава V. Комбинаторика (8 часов) |
8 |
|
||
61. |
21 |
Правило произведения. Размещения с повторениями |
1 |
|
62. |
21 |
Перестановки |
1 |
|
63. |
21 |
Перестановки |
1 |
|
64. |
22 |
Размещения без повторений |
1 |
|
65. |
22 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона |
1 |
|
66. |
22 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона |
1 |
|
67. |
23 |
Сочетания без повторений и бином Ньютона |
1 |
|
68. |
23 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
Глава VI. Элементы теории вероятностей (10 часов) |
10 |
|
||
69. |
23 |
Вероятность события |
1 |
|
70. |
24 |
Вероятность события |
1 |
|
71. |
24 |
Сложение вероятностей |
1 |
|
72. |
24 |
Сложение вероятностей |
1 |
|
73. |
25 |
Вероятность произведения независимых событий |
1 |
|
74. |
25 |
Решение прототипов задания 10 ЕГЭ |
1 |
|
75. |
25 |
Решение прототипов задания 10 ЕГЭ |
1 |
|
76. |
26 |
Решение прототипов задания 10 ЕГЭ |
1 |
|
77. |
26 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
1 |
|
78. |
26 |
Контрольная работа «Комбинаторика. Элементы теории вероятностей» |
1 |
|
Повторение курса алгебры и начал математического анализа. Подготовка к ЕГЭ |
24 |
|
||
79. |
27 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
80. |
27 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
81. |
27 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
82. |
28 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
83. |
28 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
84. |
28 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
85. |
29 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
86. |
29 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
87. |
29 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
88. |
30 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
89. |
30 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
90. |
30 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
91. |
31 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
92. |
31 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
93. |
31 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
94. |
32 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
95. |
32 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
96. |
32 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
97. |
33 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
98. |
33 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
99. |
33 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
100. |
34 |
Подготовка к ЕГЭ |
1 |
|
101. |
34 |
Итоговая диагностическая работа в форме ЕГЭ |
1 |
|
102. |
34 |
Обобщающий урок |
1 |
|
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список основной литературы
1. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни. 7-е издание. – М.: Просвещение, 2019. – 384 с.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - 1.3.4.1.7.2
2. Шабунин М. И., Ткачева М. В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы для 11 класса общеобразовательных организаций./ – М.: Просвещение, 2017.
3. Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 классах: кн. для учителя/Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014 - 205с.
Список дополнительной литературы
1. Александров П. С. Энциклопедия элементарной математики. Книга II. Алгебра / П. С. Александров, А. И. Маркушевич, А. Я. Хинчин. – М.; Л.: ГИТТЛ, 1951.
2. Александров П. С. Энциклопедия элементарной математики. Книга III. Функции и пределы (основы анализа) / П. С. Александров, А. И. Маркушевич, А. Я. Хинчин. – М.; Л.: ГИТТЛ, 1952.
3. Вентцель Е. С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. – М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962.
4. Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики / Г. Вилейтнер. – М.: Либроком, 2010.
5. Виленкин Н. Я. Комбинаторика / Н. Я. Виленкин. – М.: Наука, 1969.
6. Глейзер Г. И. История математики в школе: IX–X кл.: пособие для учителей / Г. И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1983. 1288
7. Гнеденко Б. В. Очерк по истории теории вероятностей / Б. В. Гнеденко. – М.: Либроком, 2013.
8. Куланин Е. Д. Три тысячи конкурсных задач по математике / Е. Д. Куланин, В. П. Норин, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко. – М.: Айрис-пресс, 2003.
9. Курант Р. Что такое математика? / Р. Курант, Г. Роббинс. – М.: МЦНМО, 2001.
10. Лютикас В. С. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей: учеб. пособие для 9 – 11 кл. средней школы / В. С. Лютикас. – М.: Просвещение, 1990.
11. Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия / Я. И. Перельман. – М.: АСТ: Астрель, 2002.
12. Плотцкий А. Вероятность в задачах для школьников / А. Плотцкий. – М., 1996.
13. Реньи А. Трилогия о математике / А. Реньи. – М.: Мир, 1980.
14. Садовничий Ю. В. Математика. Тематическая подготовка к ЕГЭ / Ю. В. Садовничий. – М.: Илекса, 2011.
15. Сергеев И. Н. ЕГЭ. Математика. Задания типа С / И. Н. Сергеев. – М.: Экзамен, 2009.
16. Халамайзер А. Я. Комбинаторика и бином Ньютона / А. Я. Халамайзер. – М.: Просвещение, 1980.
17. Шевкин А. В. Текстовые задачи по математике: 7-11 кл. / А. В. Шевкин. – М.: Илекса, 2012.
18. Шевкин А. В. Школьная математическая олимпиада. Задачи и решения. Вып. 1, 2 / А. В. Шевкин. – М.: Илекса, 2008-2012.
19. Шевкин А. В. ЕГЭ. Математика. Задания С6 / А. В. Шевкин, Ю. О. Пукас. – М.: Экзамен, 2012.
20. Шибасов Л. П. За страницами учебника математики: математический анализ. Теория вероятностей: пособие для учащихся 10-11 кл. / Л. П. Шибасов, З. Ф. Шибасова. – М.: Просвещение, 2008.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
‒ посадочные места учащихся;
‒ рабочее место преподавателя;
‒ рабочая доска;
‒ наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, раздаточный материал);
‒ комплект чертежных инструментов для кабинета математики;
‒ таблицы по алгебре для 10-11 классов.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы
1. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://www.fcior.edu.ru
2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
3. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/
4. http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
5. http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
6. http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
7. www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ
8. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
9. http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
10. http://www.researcher.ru – Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников».
11. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей.
12. http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика».
13. http://www.profile-edu.ru – сайт профильного обучения.
14. http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
15. http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи».
16. http://etudes.ru – сайт «Математические этюды».
17. http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов).
18. Открытый банк заданий ЕГЭ: http://mathege.ru/.
19. Основные сведения, изменения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, можно найти на сайтах: http://www.fipi.ru. http://www.math.ru, http://www.ege.edu.ru.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.