РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2020 – 2022 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2020 – 2022 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
10 кл—11 кл
27.04.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета  АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2020 – 2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2020 – 2022 учебный год
рабочая программа 10-11 класс алгебра 2020-2022.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 

___________/____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 7

____________В.П. Кондратьева

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

2020 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

Учитель                        Уткина Татьяна Анатольевна

Класс                            10-11

Всего часов в год         140

Всего часов в неделю 4

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Висим

2020

I.                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

·         Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897(ред. от 31.12.2015);

·        Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы Математика:  программы: 5–11 классы/ [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.] —М.: Вентана-Граф, 2018. - 152 с.;

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.3.4.1.17.1

Мерзляк А.Г., Нимировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. под ред. Подольского В.Е.

Математика. Алгебра и начала математического анализа

10

Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ,2020

 

Программа по алгебре и началам математического анализа направлена на реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который обеспечивает:

·  построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

·        формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

·        формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

·        формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;

·        осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное её оценивание;

·        построение развивающей образовательной среды обучения.

 

Изучение алгебры и начал математического анализа  направлено на достижение следующих целей:

·        системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;

·  формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и

·        систематизацию, абстрагирование и аналогию;

·        развитие интереса обучающихся к изучению алгебры и начал математического анализа;

·        использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

·  приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

·  развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.

 

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе.

Данная программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Программа реализует авторские идеи развивающего обучения алгебре и началам математического анализа, которое достигается особенностями изложения теоретического материала и системой упражнений на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.

 

Согласно учебному плану на изучение алгебры и математического анализа  в 10-11 классах на ступени среднего общего образования отводится 4 ч в неделю:

10 класс - 140 часов (35 уч. недель);

11 класс – 136 часов (34 уч. недель);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения содержания курса АЛГЕБРЫ и начала математического анализа 10-11 КЛАССОВ

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6) владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

7) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:

• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

• решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

• вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

• проводить вычисления статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

• решать комбинаторные задачи;

8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения курса алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах

v Числа и величины

Учащийся научится:

·  оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;

·  оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические операции с комплексными числами;

·  изображать комплексные числа на комплексной плоскости, находить комплексную координату числа.

 

Учащийся получит возможность:

·  использовать различные меры измерения углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;

·  применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.

 

v Выражения

Учащийся научится:

·  оперировать понятиями корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;

·  применять понятия корня n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;

·  выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-й степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;

·  оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;

·        выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 

Учащийся получит возможность:

·  выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

·  применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

 

v Уравнения и неравенства

Учащийся научится:

·  решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;

·  решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;

·  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

·  применять графические представления для исследования уравнений.

 

Учащийся получит возможность:

·  овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

·  применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

 

v Функции

Учащийся научится:

·  понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

·  выполнять построение графиков функций с помощью геометрических преобразований;

·  выполнять построение графиков вида y = n x, степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;

·  исследовать свойства функций;

·  понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

 

Учащийся получит возможность:

·  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

·  использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов курса математики.

 

v Элементы математического анализа

Учащийся научится:

·  понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной, первообразной и интеграла;

·  решать неравенства методом интервалов;

·  вычислять производную и первообразную функции;

·  использовать производную для исследования и построения графиков функций;

·  понимать геометрический смысл производной и определённого интеграла;

·  вычислять определённый интеграл.

 

Учащийся получит возможность:

·  сформировать представление о пределе функции в точке;

·  сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в смежных дисциплинах;

·  сформировать и углубить знания об интеграле.

 

v Вероятность и статистика. Работа с данными.

Учащийся научится:

·  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;

·  применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;

·  использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;

·  использовать способы представления и анализа статистических данных;

·  выполнять операции над событиями и вероятностями.

 

Учащийся получит возможность:

·  научиться специальным приёмам решения комбинаторных задач;

·  характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 КЛАССА

Числа и величины

Радианная мера угла. Связь радианной меры угла с градусной мерой.

Расширение понятия числа: натуральные, целые, рациональные, действительные, комплексные числа. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Сопряжённые комплексные числа. Действительная и мнимая части, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические операции с комплексными числами. Натуральная степень комплексного числа. Формула Муавра.

Выражения

Корень n-й степени. Арифметический корень n-й степени. Свойства корня n-й степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота. Основные соотношения между косинусом, синусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного углов. Формулы суммы и разности синусов (косинусов). Формулы преобразования произведения в сумму. Тождественные преобразования выражений, содержащих косинусы, синусы, тангенсы и котангенсы.

Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс. Простейшие свойства арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени с действительным показателем.

Логарифм. Свойства логарифмов. Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы.

 

Уравнения и неравенства

Область определения уравнения (неравенства). Равносильные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования уравнений (неравенств). Уравнение-следствие (неравенство-следствие). Посторонние корни.

Иррациональные уравнения (неравенства). Метод равносильных преобразований для решения иррациональных уравнений (неравенств). Метод следствий для решения иррациональных уравнений.

Тригонометрические уравнения (неравенства). Основные тригонометрические уравнения (неравенства) и методы их решения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения первой и второй степеней. Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Показательные уравнения (неравенства). Равносильные преобразования показательных уравнений (неравенств). Показательные уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим.

Логарифмические уравнения (неравенства). Равносильные преобразования логарифмических уравнений (неравенств). Логарифмические уравнения (неравенства), сводящиеся к алгебраическим.

Решение алгебраических уравнений на множестве комплексных чисел. Основная теорема алгебры.

Функции

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции. Свойства графиков чётной и нечётной функций.

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований (параллельных переносов, сжатий, растяжений, симметрий).

Обратимые функции. Связь возрастания и убывания функции с её обратимостью. Взаимно обратные функции. Свойства графиков взаимно обратных функций.

Степенная функция. Степенная функция с натуральным (целым) показателем. Свойства степенной функции с натуральным (целым) показателем. График степенной функции с натуральным (целым) показателем.

Функция y = . Взаимообратность функций y =  и степенной функции с натуральным показателем. Свойства функции y =   и её график.

Периодические функции. Период периодической функции. Главный период. Свойства графика периодической  функции.

Тригонометрические функции: косинус, синус, тангенс, котангенс. Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций.

Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции. Свойства обратных тригонометрических функций и их графики.

Показательная функция. Свойства показательной функции и её график.

Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции и её график.

 

Элементы математического анализа

Предел функции в точке. Непрерывность. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Непрерывность рациональной функции. Метод интервалов.

Задачи, приводящие к понятию производной. Производная функции в точке. Таблица производных. Правила вычисления производных. Механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Признаки возрастания и убывания функции. Точки экстремума функции. Метод нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Построение графиков функций.

Первообразная функция. Общий вид первообразных. Неопределённый интеграл. Таблица первообразных функций. Правила нахождения первообразной функции.

Определённый интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Методы нахождения площади фигур и объёма тел, ограниченных данными линиями и поверхностями.

 

Вероятность и статистика. Работа с данными.

Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значений, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин.

Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства.

Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение. Показательное распределение, его параметры. Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).

Неравенство Чебышёва. Теорема Бернулли. Закон больших чисел.

Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.

Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции.

 

Алгебра и начала математического анализа в историческом развитии

Развитие идеи числа, появление комплексных чисел и их применение. История возникновения дифференциального и интегрального исчисления. Полярная система координат. Элементарное представление о законе больших чисел.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 КЛАССА

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

контр.

раб.

10 класс

1.

Повторение и расширение сведений о функции

14

13

1

2.

Степенная функция

23

21

2

3.

Тригонометрические функции

35

33

2

4.

Тригонометрические уравнения и неравенства

23

22

1

5.

Производная и её применение

32

30

2

6.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

9

22

1

11 класс

1.

Показательная и логарифмическая функции

36

34

2

2.

Интеграл и его применение

13

12

1

3.

Элементы комбинаторики. Бином Ньютона

16

15

1

4.

Элементы теории вероятностей

13

12

1

5.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа

54

57

1

 

Основные технологии

   С целью обеспечения эффективности   и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.

    Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

 

На уроках используются элементы следующих технологий: 

Проблемное обучение
   Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. 

Индивидуально-развивающее обу­чение 

   Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке

Разноуровневое обучение

  У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. 
Технология про­ектного обуче­ния

Учитель организует учебно-познавательную, ис­следовательскую, творческую или игровую дея­тельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоя­тельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения ка­кой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

   Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
   Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 

Тестовые техноло­гии

   Оценка уровня обученности по кон­кретной теме, позволяющая реально оценить готовность обу­чающихся к ито­говому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном раз­витии. 
Информационно-коммуникационные технологии

   Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной ин­формации в Интернет. Применение полу­ченных знаний в практической дея­тельности.
Здоровье сберегающие технологии
   Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

 


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

 

по плану

по факту

 

Раздел 1.    Повторение и расширение сведений о функции  - 14 часов

 

1

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции

Урок изучения нового материала

Формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции, чётной и нечётной функций. Формулировать теоремы о свойствах графиков чётных и нечётных функций. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на

множестве по её графику. Исследовать функцию, заданную формулой, на чётность. Строить графики функций, используя чётность или нечётность. Выполнять геометрические преобразования графиков функций, связанные с параллельными

переносами, растяжениями, сжатиями и симметриями, относительно координатных осей. Формулировать определение обратимой функции. Распознавать обратимую функцию по её графику. Устанавливать обратимость функции по её возрастанию или убыванию. Формулировать определение взаимно обратных функций. Проверять, являются ли две данные функции взаимно обратными. Находить обратную функцию к данной обратимой функции. По графику данной функции строить график обрат-

ной функции. Устанавливать возрастание (убывание) обратной функции по возрастанию (убыванию) данной функции. Формулировать определения области определения уравнений (неравенств), равносильных уравнений (неравенств), уравнений-следствий (неравенств-следствий), постороннего корня. Формулировать теоремы, описывающие равносильные преобразования уравнений (неравенств).

Применять метод равносильных преобразований для решения уравнений и неравенств. Находить область определения уравнений и неравенств. Применять метод следствий для решения уравнений. Решать неравенства методом интервалов

 

 

 

2

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции

Урок закрепления знаний

 

 

3

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции. Чётные и нечётные функции

Урок обобщения и систематизации

 

 

4

 

 

Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований

Урок изучения нового материала

 

 

5

 

 

Обратная функция

Урок закрепления знаний

 

 

6

 

 

Обратная функция

Урок закрепления знаний

 

 

7

 

 

Обратная функция

Комбинированный урок

 

 

8

 

 

Равносильные уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации

 

 

9

 

 

Равносильные уравнения и неравенства

Урок изучения нового материала

 

 

10

 

 

Метод интервалов

Урок закрепления знаний

 

 

 

11

 

 

Метод интервалов

Комбинированный

 

 

12

 

 

Метод интервалов

Комбинированный

 

 

13

 

 

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщение и систематизация знаний

 

 

14

 

 

Контрольная работа № 1

 

 

 

Раздел 2.         Степенная функция – 23 часа

 

 

 

ку

 

15

 

 

Степенная функция с натуральным показателем

Урок изучения нового материала

Формулировать определение степенной функции с целым показателем. Описывать свойства степенной функции с целым показателем, выделяя случаи чётной и нечётной степени, а также натуральной, нулевой и целой отрицательной степени.

Строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем. Находить наибольшее и наименьшее значения степенной функции с целым показателем на промежутке. Формулировать определение корня (арифметического корня) n-й степени, а также теоремы о его свойствах, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени. Находить области определения

выражений, содержащих корни n-й степени. Решать уравнения, сводящиеся к уравнению xn = a. Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих корни n-й степени, в частности, выносить множитель из-под знака корня n-й степени, вносить множитель под знак корня n-й степени, освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби. Описывать свойства функции y = n x, выделяя случаи корней чётной и нечётной степени. Строить графики функций на основе графика функции y = . Формулировать определение степени с рациональным показателем, а также теоремы о её свойствах. Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Распознавать иррациональные уравнения и неравенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать теоремы, обосновывающие равносильность уравнений (неравенств)

при возведении обеих частей данного уравнения (неравенства) в натуральную степень. Решать иррациональные уравнения методом равносильных преобразований и методом следствий. Решать иррациональные неравенства методом равносильных преобразований

 

 

 

 

 

16

 

 

Степенная функция с целым показателем

Урок закрепления знаний

 

 

 

17

 

 

Степенная функция с целым показателем

Урок изучения нового материала

 

 

18

 

 

Определение корня n-й степени

Урок закрепления знаний

 

 

 

19

 

 

Определение корня n-й степени

Урок обобщение и систематизация знаний

 

 

20

 

 

Свойства корня n-й степени

Урок изучения нового материала

 

 

21

 

 

Свойства корня n-й степени

Урок закрепления знаний

 

 

 

22

 

 

Свойства корня n-й степени

Урок обобщение и систематизация знаний

 

 

23

 

 

Свойства корня n-й степени

Урок изучения нового материала

 

 

24

 

 

Контрольная работа № 2

Урок закрепления знаний

 

 

25

 

 

Определение и свойства степени

с рациональным показателем

Урок изучения нового материала

 

 

26

 

 

Определение и свойства степени

с рациональным показателем

Урок закрепления знаний

 

 

 

27

 

 

Иррациональные уравнения

Урок изучения нового материала

 

 

28

 

 

Иррациональные уравнения

Урок закрепления знаний

Практикум ,индивидуальный опрос

 

29

 

 

Иррациональные уравнения

Урок закрепления знаний

Контрольная работа №2

 

30

 

 

Иррациональные уравнения

Урок изучения нового материала

 

 

31

 

 

Метод равносильных преобразований при решении иррациональных уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

32

 

 

Метод равносильных преобразований при решении иррациональных

Комбинированный урок

 

 

33

 

 

Метод равносильных преобразований при решении иррациональных

уравнений

Урок закрепления знаний

 

 

34

 

 

Иррациональные неравенства

Урок изучения нового материала

 

 

35

 

 

Иррациональные неравенства

Комбинированный урок

 

 

36

 

 

Иррациональные неравенства

Урок закрепления знаний

 

 

37

 

 

Контрольная работа № 3

Урок обобщение и систематизация знаний

 

 

Раздел 3.   Тригонометрические функции – 35 часов

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №17

38

 

 

Радианная мера угла

Урок изучения нового материала

Формулировать определение радианной меры угла. Находить радианную меру угла по его градусной мере и градусную меру угла по его радианной мере. Вычислять длины дуг окружностей. Формулировать определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота. Выяснять знак значений тригонометрических функций.

Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства чётности тригонометрических функций. Формулировать определения периодической функции, её главного периода. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства периодичности тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы пре-

образования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

 

 

39

 

 

Радианная мера угла

Урок-практикум

 

 

40

 

 

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок изучения нового материала

 

 

41

 

 

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок-практикум

 

 

42

 

 

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

Урок изучения нового материала

 

 

43

 

 

Знаки значений тригонометрических функций. Чётность и нечётность тригонометрических функций

Урок закрепления знаний

 

 

44

 

 

Периодические функции

Урок изучения нового материала

 

 

45

 

 

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок-практикум

 

 

46

 

 

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок закрепления знаний

 

 

47

 

 

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

 

 

48

 

 

Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x

Урок-практикум Обобщение и систематизация знаний

 

 

49

 

 

Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x

Урок контроля знаний

 

 

50

 

 

Свойства и графики функций y = tg x и

y = ctg x

 

 

 

 

51

 

 

Контрольная работа № 4

Урок закрепления знаний

 

 

 

52

 

 

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Урок закрепления знаний

 

 

53

 

 

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Урок изучения нового материала

 

 

54

 

 

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Повторение и систематизация знаний

 

 

55

 

 

Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Контроль и учет знаний и навыков

 

 

56

 

 

Формулы сложения

Урок изучения нового материала

 

 

57

 

 

Формулы сложения

Урок-практикум

 

 

58

 

 

Формулы сложения

Урок закрепления знаний

 

 

59

 

 

Формулы приведения

Урок изучения нового материала

 

 

60

 

 

Формулы приведения

Урок открытия новых знаний

 

 

61

 

 

Формулы двойного и половинного углов

Урок закрепления знаний

 

 

 

62

 

 

Формулы двойного и половинного углов

Урок закрепления знаний

 

 

63

 

 

Формулы двойного и половинного углов

Урок-практикум

 

 

64

 

 

Формулы двойного и половинного углов

Урок изучения нового материала

 

 

65

 

 

Формулы двойного и половинного углов

Урок закрепления знаний

 

 

66

 

 

Сумма и разность синусов (косинусов)

Урок-практикум Обобщение и систематизация знаний

 

 

67

 

 

Сумма и разность синусов (косинусов)

Комбинированный урок

 

 

68

 

 

Сумма и разность синусов (косинусов)

Обобщение и систематизация

 

 

69

 

 

Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Урок контроля знаний

 

 

70

 

 

Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Обобщение и систематизация

 

 

71

 

 

Формула преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Повторение и систематизация

 

 

72

 

 

Контрольная работа № 5

Контроль и учет знаний и навыков

 

 

Раздел 4.  Тригонометрические уравнения и неравенства – 23 часа

 

73

 

 

Уравнение cos x = b

 

Формулировать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Находить значения обратных тригонометрических функций в отдельных табличных точках. Используя понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения. Формулировать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных обратных тригонометрических функций. Упрощать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Распознавать тригонометрические уравнения и неравенства. Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям, в частности, решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, а также

решать тригонометрические уравнения, применяя метод разложения на множители.

Решать простейшие тригонометрические неравенства

 

 

74

 

 

Уравнение cos x = b

 

 

 

75

 

 

Уравнение cos x = b

 

 

 

76

 

 

Уравнение sin x = b

 

 

 

77

 

 

Уравнение sin x = b

 

 

 

78

 

 

Уравнение sin x = b

 

 

 

79

 

 

Уравнения tg x = b и ctg x = b

 

 

 

80

 

 

Уравнения tg x = b и ctg x = b

 

 

 

81

 

 

Уравнения tg x = b и ctg x = b

 

 

 

82

 

 

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x,

y = arcctg x

 

 

 

83

 

 

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x,

y = arcctg x

 

 

 

84

 

 

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x,

y = arcctg x

 

 

 

85

 

 

Тригонометрические уравнения,

сводящиеся к алгебраическим

 

 

 

86

 

 

Тригонометрические уравнения,

сводящиеся к алгебраическим

 

 

 

87

 

 

Тригонометрические уравнения,

сводящиеся к алгебраическим

 

 

 

88

 

 

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

 

 

89

 

 

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

 

 

90

 

 

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

 

 

91

 

 

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

 

 

 

92

 

 

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

 

 

93

 

 

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

 

 

94

 

 

Решение простейших тригонометрических неравенств

 

 

 

95

 

 

Контрольная работа № 6

 

 

 

 

Раздел 5. Производная и её применение – 32 часа

 

 

96

 

 

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке

 

Устанавливать существование предела функции в точке и находить его на основе графика функции. Различать графики непрерывных и разрывных функций.  Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. Вычислять среднюю скорость движения материальной точки по закону её движения. Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных.

Находить производные функций, уравнения касательных графика функции, мгновенную скорость движения материальной точки. Использовать механический и геометрический смысл производной в задачах механики и геометрии.

Формулировать признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Находить промежутки возрастания и убывания функции, заданной формулой.

Формулировать определения точки максимума и точки минимума, критической точки, теоремы, связывающие точки экстремума с производной. Находить точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

Исследовать свойства функции с помощью производной и строить график функции

 

 

97

 

 

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке

 

 

 

98

 

 

Представление о пределе функции в точке и о непрерывности функции в точке

 

 

 

99

 

 

Задачи о мгновенной скорости

и касательной к графику функции

 

 

 

100

 

 

Понятие производной

 

 

 

101

 

 

Понятие производной

 

 

 

102

 

 

Понятие производной

 

 

 

103

 

 

Правила вычисления производной

 

 

 

104

 

 

Правила вычисления производной

 

 

 

105

 

 

Правила вычисления производной

 

 

 

106

 

 

Уравнение касательной

 

 

 

107

 

 

Уравнение касательной

 

 

 

108

 

 

Уравнение касательной

 

 

 

109

 

 

Уравнение касательной

 

 

 

110

 

 

Контрольная работа № 7

 

 

 

 

111

 

 

Признаки возрастания и

убывания функции

 

 

 

112

 

 

Признаки возрастания и

убывания функции

 

 

 

113

 

 

Признаки возрастания и

убывания функции

 

 

 

114

 

 

Точки экстремума функции

 

 

 

115

 

 

Точки экстремума функции

 

 

 

116

 

 

Точки экстремума функции

 

 

 

117

 

 

Точки экстремума функции

 

 

 

118

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции

 

 

 

119

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции

 

 

 

120

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции

 

 

 

121

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции

 

 

 

122

 

 

Построение графиков функций

 

 

 

123

 

 

Построение графиков функций

 

 

 

124

 

 

Построение графиков функций

 

 

 

125

 

 

Построение графиков функций

 

 

 

126

 

 

Построение графиков функций

 

 

 

127

 

 

Контрольная работа № 8

 

 

 

Раздел 6. Повторение курса алгебры и начала математического анализа 10 класса – 13 часов

 

128

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

129

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

130

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

131

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

132

 

 

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

133

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

134

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

135

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

136

 

 

Упражнения для повторения курса  алгебры и начал анализа 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

Номер параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Показательная

и логарифмическая

функции

36

 Формулировать определение показательной функции. Описывать свойства показательной

функции, выделяя случай основания, большего единицы, и случай положительного основания, меньшего единицы. Преобразовывать выражения, содержащие степени с действительным показателем. Строить графики функций на основе графика показательной функции. Распознавать показательные уравнения и неравенства. Формулировать теоремы о равносильном преобразовании показательных уравнений и неравенств. Решать показательные уравнения и неравенства. Формулировать определение логарифма положи-

тельного числа по положительному основанию, отличному от единицы, теоремы о свойствах

логарифма. Преобразовывать выражения, содержащие логарифмы. Формулировать определение логарифмической функции и описывать её свойства, выделяя случай основания, большего единицы, и случай положительного основания, меньшего единицы. Доказывать, что показательная и логарифмическая функции являются взаимно обратными. Строить графики функций на основе логарифмической функции. Распознавать логарифмические уравнения и неравенства. Формулировать теоремы о равносильном преобразовании логарифмических уравнений и неравенств. Решать логарифмические

уравнения и неравенства. Формулировать определения числа е, натурального логарифма. Находить производные функций, содержащих показательную функцию,

1

Степень с произвольным действительным показателем.

Показательная функция

4

2

Показательные уравнения

5

3

Показательные неравенства

4

 

Контрольная работа № 1

1

4

Логарифм и его свойства

5

5

Логарифмическая функция и её свойства

5

6

Логарифмические уравнения

3

7

Логарифмические неравенства

3

8

Производные показательной и

логарифмической функций

4

 

Контрольная работа № 2

 

1

Интеграл

и его применение

13

Формулировать определение первообразной функции, теорему об основном свойстве первообразной, правила нахождения первообразной. На основе таблицы первообразных и правил нахождения первообразных находить первообразную, общий вид первообразных, неопределённый интеграл. По закону изменения скорости движения материальной точки находить закон движения материальной точки. Формулировать теорему о связи первообразной и площади криволинейной трапеции. Формулировать определение определённого интеграла. Используя формулу Ньютона — Лейбница, находить определённый интеграл, площади фигур, ограниченных данными линиями. Использовать определенный интеграл для нахождения объёмов тел, в частности объёмов тел вращения

9

Первообразная

2

10

Правила нахождения первообразной

4

11

Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл

5

12

Вычисление объёмов тел

1

 

Контрольная работа № 3

 

 

1

Элементы комбинаторики.

Бином Ньютона

16

Формулировать последовательность действий при использовании доказательства методом математической индукции. Использовать метод математической индукции для доказательства неравенств, нахождения конечных сумм, при решении задач по теории чисел. Формулировать определение перестановки конечного множества. Формулировать определение размещения n-элементного множества по k элементов. Формулировать определение сочетания n-элементного множества по k элементов. Используя формулы: количества перестановок конечного множества, размещений n-элементного множества по k элементов и сочетаний n-элементного множества по k элементов, решать задачи комбинаторного характера. Записывать формулу бинома Ньютона. Формулировать свойства треугольника Паскаля и биномиальных коэффициентов

13

Метод математической индукции

5

14

Перестановки, размещения

4

15

Сочетания (комбинации)

5

16

Бином Ньютона

1

 

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

1

Элементы

теории вероятностей

13

Формулировать определения несовместных событий, объединения и пересечения событий, дополнения события. Используя формулу вероятности объединения двух несовместных

событий, формулу, связывающую вероятности объединения и пересечения двух событий, формулу вероятности дополнения события, находить вероятности событий. Формулировать определения зависимых и независимых событий, условной вероятности. Используя теоремы о вероятности пересечения двух зависимых и независимых событий, теорему о

вероятности пересечения нескольких независимых событий, находить вероятности событий.

Распознавать вероятностные эксперименты, описываемые с помощью схемы Бернулли. Находить вероятность события, состоящего в том, что в схеме Бернулли успехом завершится данное количество испытаний.

Формулировать определения случайной величины и множества её значений. Для случайной величины с конечным множеством значений формулировать определения распределения случайной величины и её математического ожидания. Находить математическое ожидание случайной величины по её распределению. Использовать выводы теории вероятностей в задачах с практическим жизненным содержанием

17

Операции над событиями

3

18

Зависимые и независимые события

4

19

Схема Бернулли

4

20

Случайные величины и их характеристики

1

 

Контрольная работа № 5

1

Повторение курса алгебры и начал математического анализа

54

 

 

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа

53

 

Контрольная работа № 6

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

В 10-11 КЛАССЕ

Нормативные документы:

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

2.   Примерные программы среднего общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.

3.   Математика: рабочие программы: 7 – 11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – М.: Вентана Граф, 2017 – 150 с

4.   Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

1.            Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций;

2.            Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций;

3.             Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций;

4.            Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Базовый уровень». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.

 

Методические пособия:

5.            1. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Базовый уровень». Методическое пособие;

6.            2. Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б.,Якир М.С. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый уровень». Методическое пособие;

 

 

            Дидактические материалы

7.            Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра     и начала математического анализа : дидактические материалы : 10 класс : пособие для учащихся общеобразовательных  организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович , М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 176 с.

8.             Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра     и начала математического анализа : дидактические материалы : 11 класс : пособие для учащихся общеобразовательных  организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович , М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 176 с.

 

 

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

 

·       Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондако­ва. — М.: Просвещение, 2009.

·       Федеральный государственный образовательный стан­дарт основного общего образования.

·       Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.:Просвещение, 2010.

·       Формирование универсальных учебных действий в ос­новной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

·       АгахановН.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. - М.: Просвещение, 1990.

·       Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 клас­сы. — Волгоград: Учитель, 2008.

·       Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. М.: ИЛЕКСА, 2007.

·       Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

·       Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.

·       Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение,1975

·       Произволов В.В. Задачи на вырост. - М.: МИРОС, 1995.

·       Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

·       Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М.: Аванта+, 2003.

·       Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

·       Шайхместер А.Х. Введение в математический анализ. – М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2010.

·       Шайхместер А.Х. Уравнения.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2011.

·       Шайхместер А.Х. Системы уравнений.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2008.

·       Шайхместер А.Х. Иррациональные уравнения и неравенства.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2011

·       Шайхместер А.Х. Множества. Функции. Последовательности. Прогрессии.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2008.

·       Шайхместер А.Х. Комбинаторика. Статистика. Вероятность.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2010.

·       Шайхместер А.Х. Построение графиков функций элементарными методами.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «ЧеРо – на – Неве», 2003.

·       Шайхместер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах.– М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2009.

·       Шайхместер А.Х. Логарифмы. – М.: Издательство МЦНМО СПб.: «Петроглиф» : «Виктория плюс», 2011.

·       Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача С2/ под.ред.А.Л.Семёнова и И.В.Ященко. – М.: МЦНМО, 2013 – 64 с.

·       ЕГЭ 2013. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия. Рабочая тетрадь./ Гордин Р.К. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко) –М.: МЦНМО, 2013 -148с.

Интернет ресурсы.

 

решуегэ.рф -Система дистанционной подготовки к ЕГЭ по математике Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»

alexlarin.net - Подготовка к ЕГЭ по математике. Сайт Ларина А.А.

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ ФИПИ.

http://urokimatematiki.ru/ - презентации, видеоуроки и тесты по математике

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы).

Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе Интернет ресурсы:

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-урокипоматематике, включают подготовку сдачи ЕГЭ. 

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://geometry2006.narod.ru– авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий 4 и 9 Интернет ресурсы:

Печатные пособия

1.   Таблицы по алгебре для 10-11 классов.

2.   Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

1.   Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.   Интернет.

 

Технические средства обучения

1.   Компьютер.

2.   Мультимедиапроектор.

3.   Интерактивная доска.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения содержания курса

II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения содержания курса

Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами; • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; • решать текстовые…

• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами; • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; • решать текстовые…

Планируемые результаты обучения курса алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах v

Планируемые результаты обучения курса алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах v

Учащийся получит возможность: · овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; ·…

Учащийся получит возможность: · овладеть приёмами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; ·…

Учащийся получит возможность: · сформировать представление о пределе функции в точке; · сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в…

Учащийся получит возможность: · сформировать представление о пределе функции в точке; · сформировать представление о применении геометрического смысла производной и интеграла в курсе математики, в…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛА

Тригонометрические уравнения (неравенства)

Тригонометрические уравнения (неравенства)

Предел функции в точке. Непрерывность

Предел функции в точке. Непрерывность

Алгебра и начала математического анализа в историческом развитии

Алгебра и начала математического анализа в историческом развитии

Индивидуально-развивающее обу­чение

Индивидуально-развивающее обу­чение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2020 – 2022 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА учебного предмета  АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2020 – 2022 учебный год

Дата проведения Тема урока

Дата проведения Тема урока

По графику данной функции строить график обрат- ной функции

По графику данной функции строить график обрат- ной функции

Строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем

Строить графики функций на основе графика степенной функции с целым показателем

Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем

Степенная функция с целым показателем

Степенная функция с целым показателем

По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента

По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента

Урок изучения нового материала 54Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргументаПовторение и систематизация знаний 55Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того…

Урок изучения нового материала 54Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргументаПовторение и систематизация знаний 55Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того…

Сумма и разность синусов (косинусов)

Сумма и разность синусов (косинусов)

Решать простейшие тригонометрические неравенства 74

Решать простейшие тригонометрические неравенства 74

Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных

Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных

Наибольшее и наименьшее значения функции 122

Наибольшее и наименьшее значения функции 122

Номер параграфа Содержание учебного материала

Номер параграфа Содержание учебного материала

Интеграл и его применение 13

Интеграл и его применение 13

Элементы теории вероятностей 13

Элементы теории вероятностей 13

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа 53

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры и начал математического анализа 53

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе

Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021