Рабочая программа учебного предмета Астрономия по профессии Автомеханик

Рабочая программа учебного предмета Астрономия по профессии Автомеханик

Медиа
Документация
docx
Астрономия
10 кл
29.11.2019
астрон раб прогр авт 2019.docx

 Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР     

______________А.П. Быкова

«___» ___________ 20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОУП.08 Астрономия

(код, название дисциплины)

 

 

для профессии        23.01.03 Автомеханик

                                                     (код и наименование профессии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ушаково

 2019

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» авторов  П.М.Скворцова, Т.С.Фещенко, Е.В.Алексеевой и др. (2018г.), в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета “Астрономия”» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08, Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик.

 

 

 

Разработчик:

Маршалкина Елена Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»

                               (Ф.И.О., занимаемая должность)

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.08 Астрономия

                                                                         (код, наименование)

                        

рассмотрена и одобрена на заседании ПЦ МК преподавателей учебных предметов общеобразовательного цикла

Протокол № ___________ от «_____» ___________________ 20___г.

Председатель ПЦ МК _______________________________

(подпись)

Методист ____________________________ Г.И. Парахина


 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                           ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.                           СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.                           условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

13

4.                           Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 


I.                  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.08 Астрономия

 

 

 

1.1.        Область применения программы:

1.2.                  Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.01.03 Автомеханик.

Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» для профессиональных образовательных организаций с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

 

 

1.3.     Место дисциплины в структуре ОПОП:

Учебная дисциплина «Астрономия» является обязательной для освоения в составе предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Рабочая программа дисциплины Астрономия предназначена для изучения астрономии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Астрономия в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, получаемой профессии или специальности.

Содержание программы учебной дисциплины «Астрономия» направлено на формирование у обучающихся:

• понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественно-научной картины мира;

• знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

• умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

• познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий;

• умения применять приобретенные знания для решения практических задач повседневной жизни;

• научного мировоззрения;

• навыков использования естественно-научных, особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития астрономической науки;

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области астрономии;

− умение анализировать последствия освоения космического пространства для жизни и деятельности человека;

• метапредметных:

− умение использовать при выполнении практических заданий по астрономии такие мыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон астрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнении практических заданий по астрономии;

− умение использовать различные источники по астрономии для получения достоверной научной информации, умение оценить ее достоверность;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

− понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

− владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

− сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

 

1.4.    Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка - 72 часов;

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 50 часов;

- самостоятельная (внеаудиторная) работа – 22 часов.


2.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 

        практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

 

систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы;

подготовка докладов;

работа с источниками учебными и периодическими изданиями; отчеты по наблюдениям.

 

 

 

10

6

6

 

Итоговая аттестация:      в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Астрономия»

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные 

и практические работы, самостоятельная работа  обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

1 курс

 

 

Тема I.  Введение

Содержание учебного материала

2

 

Астрономия, ее связь с другими науками. Особенности астрономических методов. Наземные и космические телескопы, принцип их работы

1

1, 2

 

Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики.

1

Тема II. История развития астрономии

Содержание учебного материала

9

1, 2, 3

Астрономия в древности (Аристотель, Гиппарх Никейский и Птолемей)

1

Звездное небо и его изменение в течение суток, года. Летоисчисление и его точность.

1

Наблюдения невооруженным глазом. Звезды и созвездия.

1

Небесные координаты. Звездные карты

1

Способы определения географической широты.

Видимое движение звезд на различных географических широтах

1

Годичное движение Солнца. Эклиптика

1

Оптическая астрономия. Телескопы. Изучение околоземного пространства

1

Астрономия дальнего космоса. Современные методы изучения дальнего космоса

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

 

1, 2, 3

1. Подготовка докладов (рефератов) на тему: «Астрономия — древнейшая из наук», «Современные обсерватории», «Об истории возникновения названий созвездий и звезд», «История календаря», «Хранение и передача точного времени», «История происхождения названий ярчайших объектов неба».

 

Тема III.Устройство Солнечной системы

Содержание учебного материала

18

 

Происхождение Солнечной системы

1

1, 2, 3

Видимое движение  и конфигурация планет. Синодический период

1

Система «Земля — Луна».

1

Природа Луны

1

Движение и фазы Луны.

1

Затмения Солнца и Луны

1

Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы)

1

Метеоры, болиды, метеориты. Понятие об астероидно-кометной опасности.

1

Общие сведения о Солнце

1

Внутреннее строение и источник энергии Солнца

1

Солнечная активность и ее влияние на Землю

1

Исследования Солнечной системы. Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет.

1

Практические занятия

5

 Планеты земной группы

1

 Планеты-гиганты

1

Небесная механика (законы Кеплера, открытие планет)

1

 Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

1

Открытие и применение Закона Всемирного тяготения

1

Практические работы

1

Практическая работа с планом Солнечной системы

1

 

Контрольные работы

1

 

Контрольная работа № 1по теме «Строение Солнечной системы»

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

12

1. Подготовка докладов (рефератов) на тему: «Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени», «Системы координат в астрономии и границы их применимости», «Античные представления философов о строении мира», «Современные методы геодезических измерений», «История открытия Плутона и Нептуна», «Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов», «Полеты АМС к планетам Солнечной системы», «Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне», «Самые высокие горы планет земной группы», «Современные исследования планет земной группы АМС», «Парниковый эффект: польза или вред?», «Полярные сияния».

2. Работа с источниками учебными и периодическими изданиями

3. Отчеты по наблюдениям.

 

 

Тема IV. Строение и эволюция Вселенной

 

 

Содержание учебного материала

19

 

Расстояние до звезд

1

 

Физическая природа звезд.

1

1, 2, 3

Основные характеристики звезд. Классификация звезд.

1

Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры.

1

Двойные, кратные и переменные звёзды

1

Новые и сверхновые звёзды

1

Происхождение и эволюция звезд.

1

Газ и пыль в Галактике

1

Рассеянные и шаровые звёздные скопления

1

Экзопланеты

1

Наша Галактика — Млечный путь.

1

Другие звездные системы – галактики. Классификация галактик

1

Активные галактики и квазары

1

Происхождение галактик

1

Скопления галактик

1

Строение Вселенной. Этапы эволюции Вселенной

1

Космология начала XX века. Основы современной космологии

1

Жизнь и разум во Вселенной

1

Вселенная сегодня: астрономические открытия

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

1. Подготовка докладов (рефератов) на тему: «Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной», «Экзопланеты», «Правда и вымысел: белые и серые дыры», «История открытия и изучения черных дыр», «Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно», «Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов», «Проблема внеземного разума в научно-фантастической литературе», «Методы поиска экзопланет», «История радиопосланий землян другим цивилизациям», «История поиска радиосигналов разумных цивилизаций».

2. Работа с источниками учебными и периодическими изданиями

3. Отчеты по наблюдениям.

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1. Астрономия — древнейшая из наук.

2. Современные обсерватории.

3. Об истории возникновения названий созвездий и звезд.

4. История календаря.

5. Хранение и передача точного времени.

6. История происхождения названий ярчайших объектов неба.

7. Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени.

8. Системы координат в астрономии и границы их применимости.

9. Античные представления философов о строении мира.

10. Точки Лагранжа.

11. Современные методы геодезических измерений.

12. История открытия Плутона и Нептуна.

13. Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов.

14. Полеты АМС к планетам Солнечной системы.

15. Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне.

16. Самые высокие горы планет земной группы.

17. Современные исследования планет земной группы АМС.

18. Парниковый эффект: польза или вред?

19. Полярные сияния.

20. Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной.

21. Экзопланеты.

22. Правда и вымысел: белые и серые дыры.

23. История открытия и изучения черных дыр.

24. Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно.

25. Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов.

26. Проблема внеземного разума в научно-фантастической литературе.

27. Методы поиска экзопланет.

28. История радиопосланий землян другим цивилизациям.

29. История поиска радиосигналов разумных цивилизаций.

30. Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян.

31. Проекты переселения на другие планеты: фантазия или осуществимая реальность.


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Астрономия» предполагает использование в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета физики, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по астрономии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-астрономов, модели и др.);

• средства информационно-коммуникационных технологий;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Астрономия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и т.п. по разным вопросам изучения астрономии, в том числе видеоматериалами, рассказывающими о достижениях современной астрономической науки.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Астрономия» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы,

тесты и др.)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Учебники

1.            Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М. : Дрофа, 2017.

2.            Астрономия : учебник для проф. образоват. организаций / [Е.В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. — М. : Издательский центр «Академия», 2018.

Учебные и справочные пособия

3.            Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии / П.Г.Куликовский. — М. : Либроком, 2013.

4.            Школьный астрономический календарь. Пособие для любителей астрономии /Московский планетарий — М., (на текущий учебный год).

 

Для внеаудиторной самостоятельной работы

1.                        «Астрономия — это здорово!» http://menobr.ru/files/astronom2.pptx http://menobr.ru/files/blank.pdf.

2.                        «Знаешь ли ты астрономию?» http://menobr.ru/files/astronom1.pptx

Для преподавателей

1.                        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).

2.                        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).

3.                        Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.

4.                        Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.

5.                        Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www.firo.ru/

6.                        Кунаш М.А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута /М.А.Кунаш — М. : Дрофа, 2018.

7.  Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику

Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута / М.А.Кунаш — Ростов н/Д : Учитель,

2018.

Интернет-ресурсы

Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.

sai.msu.su/EAAS

Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В.Г. Сурдина. [Электронный ре-

сурс] — Режим доступа: http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm

Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sai.msu.ru

Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им.

Н.В.Пушкова РАН. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.izmiran.ru

Компетентностный подход в обучении астрономии по УМК В.М.Чаругина. [Элек-

тронный ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=TKNGOhR3

w1s&feature=youtu.be

Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики. Серия ве-

бинаров.

Часть 1. Преподавание астрономии как отдельного предмета. [Электронный ре-

сурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=YmE4YLArZb0

Часть 2. Роль астрономии в достижении учащимися планируемых результатов

освоения основной образовательной программы СОО. [Электронный ресурс] — Режим

доступа: https://www.youtube.com/watch?v=gClRXQ-qjaI

Часть 3. Методические особенности реализации курса астрономии в урочной и

внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО. [Электронный ресурс] —

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Eaw979Ow_c0

Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим

доступа: http://www.astronews.ru/

Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ре-

сурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l.xn--p1ai/

Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://

www.astronet.ru

Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругос-

вет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://

www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia

http://www.astro.websib.ru/

http://www.myastronomy.ru

http://class-fizika.narod.ru

https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty

http://earth-and-universe.narod.ru/index.html

http://catalog.prosv.ru/item/28633

http://www.planetarium-moscow.ru/

https://sites.google.com/site/auastro2/levitan

http://www.gomulina.orc.ru/

http://www.myastronomy.ru


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся 

(на уровне учебных действий)

Введение

Познакомиться с предметом изучения астрономии. Определить роль астрономии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

Определить значение астрономии при освоении специальности среднего профессионального образования

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АСТРОНОМИИ

Астрономия в древности

(Аристотель, Гиппарх

Никейский и Птолемей)

Познакомиться с представлениями о Вселенной древних ученых.

Определить место и значение древней астрономии в эволюции взглядов на Вселенную

Звездное небо (изменение видов звездного неба в течение суток, года)

Использовать карту звездного неба для нахождения координат светила. Приводить примеры практического использования карты звездного неба

Летоисчисление и его точность (солнечный и лунный, юлианский и

григорианский календари, проекты новых календарей)

Познакомиться с историей создания различных календарей.

Определить роль и значение летоисчисления для жизни и деятельности человека. Определить значение использования календарей при освоении специальностей среднего профессионального образования

Оптическая астрономия

(цивилизационный запрос, телескопы)

Познакомиться с инструментами оптической (наблюдательной) астрономии.

Определить роль наблюдательной астрономии в эволюции взглядов на Вселенную.

Определить взаимосвязь развития цивилизации и инструментов наблюдения.

Определить значение наблюдений при освоении специальностей среднего профессионального образования

Изучение околоземного пространства (история советской космонавтики,  современные методы изучения ближнего космоса)

Познакомиться с историей космонавтики и проблемами освоения космоса.

Определить значение освоения ближнего космоса для развития человеческой цивилизации и экономического развития России.

Определить значение знаний об освоении ближнего космоса для специальностей среднего профессионального образования

Астрономия дальнего космоса (волновая

астрономия, наземные и

орбитальные телескопы,

современные методы изучения дальнего космоса)

Познакомиться с проблемами освоения дальнего космоса.

Определить значение освоения дальнего космоса для развития человеческой цивилизации и экономического развития России.

Определить значение знаний об освоении дальнего космоса для

специальностей среднего профессионального образования

УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Происхождение Солнечной системы

Познакомиться с различными теориями происхождения Солнечной системы.

Определить значение знаний о происхождении Солнечной системы для освоения специальностей среднего профессионального образования

Видимое движение планет (видимое движение и конфигурации планет)

Познакомиться с понятиями «конфигурация планет», «синодический период», «сидерический период», «конфигурации планет и условия их видимости».

Научиться проводить вычисления для определения синодического и сидерического (звездного) периодов обращения планет. Определить значение знаний о конфигурации планет для освоения специальностей среднего профессионального образования

Система Земля — Луна

Познакомиться с системой Земля — Луна (двойная планета).

Определить значение исследований Луны космическими аппаратами.

Определить значение пилотируемых космических экспедиций на Луну.

Определить значение знаний о системе Земля — Луна для освоения специальностей среднего профессионального образования

Природа Луны

Познакомиться с физической природой Луны, строением лунной поверхности, физическими условиями на Луне.

Определить значение знаний о природе Луны для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о природе Луны для освоения специальностей среднего профессионального образования

Планеты земной группы

Познакомиться с планетами земной группы. Определить значение знаний о планетах земной группы для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о планетах земной группы для освоения специальностей среднего профессионального образования

Планеты-гиганты

Познакомиться с планетами-гигантами.

Определить значение знаний о планетах-гигантах для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о планетах-гигантах для освоения

специальностей среднего профессионального образования

Малые тела Солнечной

системы (астероиды, метеориты, кометы, малые

планеты)

Познакомиться с малыми телами Солнечной системы.

Определить значение знаний о малых телах Солнечной системы

для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о малых телах Солнечной системы

для освоения специальностей среднего профессионального образования

Общие сведения

о Солнце

Познакомиться с общими сведениями о Солнце.

Определить значение знаний о Солнце для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о Солнце для освоения специальностей среднего профессионального образования

Солнце и жизнь Земли

Изучить взаимосвязь существования жизни на Земле и Солнца.

Определить значение знаний о Солнце для существования жизни на Земле.

Определить значение знаний изучения Солнца как источника жизни на Земле для освоения специальностей среднего профессионального образования

Небесная механика (за-

коны Кеплера, открытие

планет)

Изучить законы Кеплера.

Определить значение законов Кеплера для изучения небесных тел и Вселенной.

Определить значение законов Кеплера для открытия новых планет

Исследование Солнечной системы (межпланетные экспедиции, космические миссии и межпланетные космические аппараты)

Познакомиться с исследованиями Солнечной системы.

Определить значение межпланетных экспедиций для развития человеческой цивилизации.

Определить значение современных знаний о межпланетных экспедициях для освоения специальностей среднего

профессионального образования

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Расстояние до звезд

Изучить методы определения расстояний до звезд.

Определить значение знаний об определении расстояний до звезд для изучения Вселенной.

Определить значение знаний об определении расстояний до звезд для освоения специальностей среднего профессионального образования

Физическая природа звезд

Познакомиться с физической природой звезд.

Определить значение знаний о физической природе звезд для человека.

Определить значение современных знаний о физической природе звезд для освоения специальностей среднего профессионального образования

Виды звезд

Познакомиться с видами звезд.

Изучить особенности спектральных классов звезд.

Определить значение современных астрономических открытий для человека.

Определить значение современных знаний о Вселенной для освоения специальностей среднего профессионального образования

Звездные системы.

Экзопланеты

Познакомиться со звездными системами и экзопланетами.

Определить значение современных астрономических знаний о звездных системах и экзопланетах для человека.

Определить значение этих знаний для освоения специальностей среднего профессионального образования

Наша Галактика —

Млечный путь (галактический год)

Познакомиться с представлениями и научными изысканиями о нашей Галактике, с понятием «галактический год».

Определить значение современных знаний о нашей Галактике для жизни и деятельности человека.

Определить значение современных знаний о Вселенной для освоения специальностей среднего профессионального образования

Другие галактики

Познакомиться с различными галактиками и их особенностями.

Определить значение знаний о других галактиках для развития науки и человека.

Определить значение современных знаний о Вселенной для освоения  специальностей среднего профессионального образования

Происхождение галактик

Познакомиться с различными гипотезами и учениями о происхождении галактик.

Определить значение современных астрономических знаний о происхождении галактик для человека.

Определить значение современных знаний о происхождении галактик для освоения специальностей среднего профессионального образования

Эволюция галактик и звезд

Познакомиться с эволюцией галактик и звезд.

Определить значение знаний об эволюции галактик и звезд для человека. Определить значение современных знаний об эволюции галактик и звезд для освоения специальностей среднего профессионального образования

Жизнь и разум во Вселенной

Познакомиться с различными гипотезами о существовании жизни и разума во Вселенной.

Определить значение изучения проблем существования жизни и разума во Вселенной для развития человеческой цивилизации.

Определить значение современных знаний о жизни и разуме во Вселенной для освоения специальностей среднего профессионального образования

Вселенная сегодня: астрономические открытия

Познакомиться с достижениями современной астрономической науки.

Определить значение современных астрономических открытий для человека.

Определить значение современных знаний о Вселенной для освоения специальностей среднего профессионального образования

 

Разработчики:

ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»

преподаватель Е.П. Маршалкина

 

             

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)