Пояснительная записка
ЗПР (вариант 7.2.)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее- ЗПР) составлена на основе Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, установленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР (вариант 7.2),
К общим потребностям относятся:
• получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
• выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
• получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
• психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
• психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
• постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации
Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности:
• -обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса);
• -увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
• -гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
• -упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
• -организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений
• и навыков обучающимися с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
• -наглядно-действенный характер содержания образования;
• -развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
• -обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной -деятельности
• обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
• -постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
• -специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
• -необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
• -постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
• -использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
• -комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦИС и на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
• -специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
• -развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, со взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
• -обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
• Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно открыть ему путь к получению качественного образования.
- организация рабочего места с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога;
- -использование специальных учебно-методических пособий и дидактических материалов;
- -использование наглядных, словесных, практических методов обучения и воспитания с учётом психофизического состояния ребёнка;
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно;
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся;
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.;
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи;
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий).
Рабочая программа учебного предмета предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» при условии сохранения обязательной части его содержания.
Содержание рабочей программы составлено таким образом, что достижение обучающимися с ЗПР как личностных, так и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования и подчёркивают пропедевтическое значение уровня начального общего образования, формирование готовности обучающегося с ЗПР к дальнейшему обучению.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической
культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1
классе - 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в
3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
· становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
· формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
· проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
· уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
· стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
· проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
· находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
· устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
· сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
· выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
· высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
· управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
· обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
· выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
· проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
· характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
· понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
· выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
· обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
· вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
· исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
· делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
· выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
· взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
· контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
· понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
· объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
· понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
· обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
· вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
· правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
· активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
· делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
· взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
· оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
· сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
· выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
· объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
· использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
· оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
· самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
· соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
· демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
· измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
· выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
· выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
· выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
· передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
· демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
· демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
· выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
· передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
· выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
· выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
Знания |
Из истории развития физической культуры народов, населявших территорию России. История появления современного спорта |
Тема «Физическая культура у древних народов» (рассказ учителя с использованием иллюстративного материала, учебный диалог): обсуждают рассказ учителя и рассматривают иллюстрации о физической культуре народов, населявших территорию России в древности, анализируют её значение для подготовки молодёжи к трудовой деятельности; знакомятся с историей возникновения первых спортивных соревнований и видов спорта, сравнивают их с современными видами спорта, приводят примеры их общих и отличительных признаков |
Способы самостоятельной деятельности (4ч) |
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). |
Тема «Виды физических упражнений» (объяснение учителя с использованием иллюстративного материала и видеороликов, учебный диалог): знакомятся
с видами физических упражнений, находя различия между ними, и раскрывают их
предназначение выполняют
несколько общеразвивающих упражнений выполняют подводящие упражнения и объясняют их отличительные признаки; выполняют
соревновательные упражнения и объясняют Тема «Измерение пульса на уроках физической культуры (объяснение и образец учителя, учебный диалог): |
|
Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплекса физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год |
наблюдают за образцом измерения пульса способом наложения руки под грудь, обсуждают и анализируют правила выполнения, способ подсчёта пульсовых толчков; разучивают
действия по измерению пульса и определению знакомятся с таблицей величины нагрузки по значениям пульса (малая, средняя и большая нагрузка); проводят мини-исследования по определению величины нагрузки по значениям пульса и показателям таблицы при выполнении стандартного упражнения (30 приседаний в спокойном темпе). Тема «Дозировка физической нагрузки во время занятий физической культурой» (объяснение и образец учителя, учебный диалог): знакомятся с понятием «дозировка нагрузки» и способами изменения воздействий дозировки нагрузки на организм, обучаются её записи в дневнике физической культуры; составляют комплекс физкультминутки с индивидуальной дозировкой упражнений, подбирая её по значениям пульса и ориентируясь на показатели таблицы нагрузки; измерение пульса после выполнения физкультминутки и определение величины физической нагрузки по таблице; составляют индивидуальный план утренней зарядки, определяют её воздействие на организм с помощью измерения |
|
|
пульса в начале и по окончании выполнения (по разнице показателей) |
Физическое совершенствование (2ч) Оздоровительная физическая культура |
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки |
Тема «Закаливание организма» (объяснение учителя с использованием иллюстративного материала и видеороликов): знакомятся
с правилами проведения закаливающей процедуры при помощи обливания,
особенностями её воздействия разучивают последовательность приёмов закаливания при помощи обливания под душем, способы регулирования температурных и временных режимов; составляют график проведения закаливающих процедур, заполняют параметры временных и температурных режимов воды в недельном цикле (с помощью родителей); проводят закаливающие процедуры в соответствии с составленным графиком их проведения. Тема «Дыхательная гимнастика» (объяснение учителя с использованием иллюстративного материала, видеороликов): обсуждают понятие «дыхательная гимнастика», выявляют и анализируют отличительные признаки дыхательной гимнастики от обычного дыхания; разучивают правила выполнения упражнений дыхательной гимнастики, составляют и разучивают её комплексы (работа в группах по образцу); выполняют мини-исследование по оценке положительного влияния дыхательной гимнастики на время восстановления пульса после физической нагрузки: |
|
|
1 — выполняют пробежку в равномерном темпе по стадиону один круг и отдыхают 30 с, после чего измеряют и фиксируют пульс в дневнике физической культуры; 2 — отдыхают 2—3 мин и вновь выполняют пробежку в равномерном темпе (один круг по стадиону); 3 — переходят на спокойную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений в течение 30 с, после чего измеряют и фиксируют пульс в дневнике физической культуры; 4 — сравнивают два показателя пульса между собой и делают вывод о влиянии дыхательных упражнений на восстановление пульса. Тема «Зрительная гимнастика» (объяснение учителя с использованием иллюстративного материала и видеороликов): обсуждают понятие «зрительная гимнастика», выявляют и анализируют положительное влияние зрительной гимнастики на зрение человека; анализируют задачи и способы организации занятий зрительной гимнастикой во время работы за компьютером, выполнения домашних заданий; разучивают правила выполнения упражнений зрительной гимнастики, составляют и разучивают её комплексы (работа в группах по образцу) |
Спортивно- Гимнастика с основами акробатики (10ч) |
Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением |
Тема «Строевые команды и упражнения» (образцы упражнений и команд, видеоролики и иллюстративный материал): разучивают правила выполнения передвижений в колоне по одному по команде «Противоходом налево шагом марш!»; разучивают правила перестроения уступами из колонны по одному в колонну по три и обратно по командам: 1 — «Класс, по три рассчитайсь!»; 2 — «Класс, вправо (влево) приставными шагами в колонну по три шагом марш!»; 3 — «Класс, на свои места приставными шагами, шагом марш!»; разучивают правила перестроения из колонны по одному в колонну по три, с поворотом в движении по команде: 1 — «В колонну по три налево шагом марш!»; 2 — «В колонну по одному с поворотом налево, в обход шагом марш!». Тема «Лазанье по канату» (объяснение и образец учителя, использование иллюстрационного материала, видеороликов): наблюдают и анализируют образец техники лазанья по канату в три приёма, выделяют основные технические элементы, определяют трудности их выполнения; разучивают и выполняют подводящие упражнения (приседания из виса стоя на гимнастической перекладине; прыжки вверх с удерживанием гимнастического мяча между колен; подтягивание туловища двумя руками из положения лёжа на животе на гимнастической скамейке; вис на гимнастическом канате со сгибанием и разгибанием ног в коленях); разучивают технику лазанья по канату (по фазам движения и в полной координации). |
|
руками; приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазание разноимённым способом. Прыжки
через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и пооче- |
Тема «Передвижения по гимнастической скамейке» (объяснение и образец учителя, использование иллюстрационного материала, видеороликов): выполняют стилизованную ходьбу с произвольным движением рук (вперёд, вверх, назад, в стороны); выполняют
движения туловища стоя и во время ходьбы (повороты в правую и левую сторону с
движением рук, отведением поочерёдно правой и левой ноги в стороны выполняют передвижения спиной вперёд с поворотом кругом способом переступания; выполняют передвижение стилизованным шагом с высоким подниманием колен, приставным шагом с чередованием движения левым и правым боком; разучивают передвижения по наклонной гимнастической скамейке (лицом вперёд с поворотом кругом, способом переступания, ходьбой с высоким подниманием колен и движением руками в разные стороны, приставным шагом поочерёдно левым и правым боком, скрёстным шагом поочерёдно левым и правым боком). Тема «Передвижения по гимнастической стенке» (объяснение и образец учителя, использование иллюстрационного материала, видеороликов): |
|
наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька |
выполняют передвижение по полу лицом к гимнастической
стенке приставным шагом поочерёдно правым и левым боком, удерживаясь руками
хватом сверху за жердь выполняют
передвижение приставным шагом поочерёдно правым и левым боком по третьей
(четвёртой) жерди гимнастической стенки, удерживаясь хватом сверху за жердь наблюдают и анализируют образец техники лазания по гимнастической стенке разноимённым способом, обсуждают трудные элементы в выполнении упражнения; разучивают лазанье по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту с последующим спрыгиванием; разучивают лазанье и спуск по гимнастической стенке разноимённым способом на небольшую высоту; выполняют
лазанье и спуск по гимнастической стенке Тема «Прыжки через скакалку» (объяснение и образец учителя, использование иллюстрационного материала, видеороликов): наблюдают и обсуждают технику выполнения прыжков через скакалку с изменяющейся скоростью вращения вперёд; обучаются вращению сложенной вдвое скакалки поочерёдно правой и левой рукой, стоя на месте; разучивают прыжки на двух ногах с одновременным вращением скакалки одной рукой с разной скоростью поочерёдно с правого и левого бока; |
|
|
разучивают прыжки на двух ногах через скакалку, вращающуюся с изменяющейся скоростью; наблюдают и анализируют образец техники прыжка через скакалку на двух ногах с вращением назад, обсуждают трудности в выполнении; разучивают подводящие упражнения (вращение поочерёдно правой и левой рукой назад сложенной вдвое скакалки стоя на месте; прыжки с вращением одной рукой назад сложенной вдвое скакалки поочерёдно с правого и левого бока); выполнение прыжков через скакалку на двух ногах с вращением назад. Тема «Ритмическая гимнастика» (объяснение учителя с использованием иллюстративного материала, видеороликов): знакомятся с понятием «ритмическая гимнастика», особенностями содержания стилизованных упражнений ритмической гимнастики, отличиями упражнений ритмической гимнастики от упражнений других видов гимнастик; разучивают упражнения ритмической гимнастки: 1) и. п. — основная стойка; 1 — поднимая руки в стороны, слегка присесть; 2 — сохраняя туловище на месте, ноги слегка повернуть в правую сторону; 3 — повернуть ноги в левую сторону; 4 — принять и. п.; 2) и. п. — основная стойка, руки на поясе; 1 — одновременно правой ногой шаг вперёд на носок, правую руку вперёд перед |
|
|
собой;
2 — и. п.; 3 — одновременно левой ногой шаг вперёд 3) и. п. — основная стойка, ноги шире плеч; 1—2 — вращение головой в правую сторону; 3—4 — вращение головой в левую сторону; 4) и. п. —
основная стойка, ноги шире плеч; кисти рук на плечах, локти в стороны;
1 — одновременно сгибая левую руку и наклоняя туловище влево, левую руку
выпрямить вверх; 2 — принять и. п.; 3 — одновременно сгибая
правую руку 5) и. п. — основная стойка, ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — одновременно сгибая правую и левую ногу, поворот направо; 2 — принять и. п.; 3 — одновременно сгибая левую и правую ногу, поворот налево; 4 — принять и. п.; 6) и. п. — основная стойка, ноги шире плеч; 1 — одновременно сгибая правую руку в локте и поднимая левую руку вверх, отставить правую ногу в сторону и наклониться вправо; 2 — принять и. п.; 3 — одновременно сгибая левую руку в локте и поднимая правую руку вверх, отставить левую ногу в сторону и наклониться влево; 4 — принять и. п.; 7) и. п. — основная стойка, ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — полунаклон вперёд, руки вверх, прогнуться; 2 — принять и. п.; 3—4 — то же, что 1—2; 8) и. п. — основная стойка, ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперёд, 3 — наклон к левой ноге; 4 — принять и. п.; 9) и. п. — основная стойка; 1 — сгибая левую руку в локте и правую ногу в колене, коснуться колена локтем согнутой руки; |
|
|
2 — принять и. п.; 3 — сгибая правую руку в локте и левую ногу в колене, коснуться колена локтем согнутой руки; 4 — принять и. п.; составляют индивидуальную комбинацию ритмической гимнастики из хорошо освоенных упражнений, разучивают и выполняют её под музыкальное сопровождение (домашнее задание с помощью родителей). Тема «Танцевальные упражнения» (объяснение учителя с использованием иллюстративного материала, видеороликов): повторяют движения танца галоп (приставной шаг в правую и левую сторону с подскоком и приземлением; шаг вперёд с подскоком и приземлением); выполняют танец галоп в полной координации под музыкальное сопровождение (в парах); наблюдают и анализируют образец движений танца полька, находят общее и различия с движениями танца галоп; выполняют
движения танца полька по отдельным фазам 1 — небольшой шаг вперёд правой ногой, левая нога сгибается в колене; 2 —
подскок на правой ноге, левая нога выпрямляется вперёд- 3 — небольшой шаг левой ногой, правая нога сгибается в колене; |
|
|
4 —
подскок на левой ноге, правая нога выпрямляется вперёд- разучивают танец полька в полной координации с музыкальным сопровождением |
Лёгкая
|
Прыжок
в длину Броски
набивного мяча из-за головы в положении сидя Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м |
Тема «Прыжок в длину с разбега» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают и анализируют образец техники прыжка в длину с разбега, способом согнув ноги, обсуждают особенности выполнения отдельных его фаз (разбег, отталкивание, полёт, приземление); разучивают подводящие упражнения к прыжку с разбега, согнув ноги: 1 — спрыгивание с горки матов с выполнением техники приземления; 2 — спрыгивание с горки матов со сгибанием и разгибанием ног в коленях во время полёта; 3 — прыжки с места вперёд-верх толчком одной ногой с разведением и сведением ног в полёте; 4 — прыжки с прямого разбега через планку толчком одной ногой и приземлением на две ноги; выполняют прыжок в длину с разбега, согнув ноги в полной координации. Тема «Броски набивного мяча» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают выполнение образца техники броска набивного мяча из-за головы в положении стоя и сидя, анализируют особенности выполнения отдельных его фаз и элементов; |
|
|
разучивают бросок набивного мяча из-за головы в положении стоя на дальность; разучивают бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя через находящуюся впереди на небольшой высоте планку. Тема «Беговые упражнения повышенной координационной сложности» (объяснение учителя, иллюстративный материал, видеоролики): выполняют упражнения: 1 — челночный бег 3 × 5 м, челночный бег 4 × 5 м, челночный бег 4 × 10 м; 2 —
пробегание под гимнастической перекладиной с наклоном вперёд, с наклоном
вперед-в сторону (высота перекладины 3 — бег через набивные мячи; 4 — бег с наступанием на гимнастическую скамейку; 5 — бег по наклонной гимнастической скамейке (вверх и вниз); 6 — ускорение с высокого старта; 7 — ускорение с поворотом направо и налево; 8 — бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м; 9 — бег с максимальной скоростью на короткое расстояние с дополнительным отягощением (гантелями в руках весом по 100 г) |
Лыжная подготовка (6ч) |
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом |
Тема «Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают и анализируют образец учителя, выделяют отдельные фазы и особенности их выполнения; разучивают последовательно технику одновременного двухшажного хода: 1 —
одновременное отталкивание палками и скольжение 2 — приставление правой лыжи к левой лыже и одновременное отталкивание палками; 3 — двухшажный ход в полной координации. Тема «Повороты на лыжах способом переступания» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают
и анализируют образец поворотов на лыжах спосо- выполняют повороты переступанием в правую и левую сторону стоя на месте; выполняют
повороты переступанием в левую сторону Тема «Повороты на лыжах способом переступания» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики): наблюдают и анализируют образец торможения плугом, уточняют элементы техники, особенности их выполнения; выполняют торможение плугом при спуске с небольшого пологого склона |
Плавательная подготовка (2ч) |
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брасс. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди |
Тема «Плавательная подготовка» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики): изучают правила поведения на уроках плавания, приводят примеры их применения в плавательном бассейне; рассматривают видеоматериал по технике основных видов плавания, обсуждают отличительные признаки их техники; выполняют упражнения ознакомительного плавания: 1 — спускание по трапу бассейна; 2 — ходьба по дну; 3 —
прыжки толчком двумя ногами о дно бассейна стоя 4 — упражнения на всплывание (поплавок, медуза, звезда); 5 — упражнения на погружение в воду (фонтанчик); 6 — упражнения на скольжение (стрела, летящая стрела); выполняют
упражнения в имитации плавания кролем 1 — сидя на бортике, упор руками сзади, ноги прямые и слегка разведены: попеременные движения ногами вверх-вниз; 2 — стоя на бортике бассейна полунаклон вперёд, правая рука прямая, левая рука согнута в локте и поднята вверх: попеременно гребковые движения руками; выполняют упражнения начального обучения плаванию кролем на груди в воде: |
|
|
1 — стоя на дне бассейна полунаклон вперёд, правая рука прямая, левая рука согнута в локте и поднята вверх: попеременно гребковые движения руками; 2 — то же, что 1, но с выдохом в воду и поворачиванием головы поочерёдно вправо и влево; 3 — то же, что 2, но с продвижением вперёд по дну бассейна; 4 — лёжа на груди, держаться прямыми руками за бортик бассейна: поочерёдная работа ногами вверх-вниз, с выдохом в воду; 5 — стоя возле бортика бассейна, присесть, не опуская голову в воду: вдох, оттолкнуться правой ногой от бортика, руки и ноги выпрямить и соединить их вместе; скольжение с выдохом в воду; 6 — то же, что 5, но с попеременной работой ногами; 7 — плавание кролем на груди в полной координации |
Подвижные и спортивные игры (16ч) |
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. |
Тема «Подвижные игры с элементами спортивных игр» (диалог с учителем, образцы технических действий, иллюстративный материал, видеоролики): разучивают правила подвижных игр, условия их проведения и способы подготовки игровой площадки; наблюдают
и анализируют образцы технических действий разучиваемых подвижных игр,
обсуждают особенности разучивают технические действия подвижных игр с элементами игры баскетбола, волейбола, футбола; разучивают технические действия подвижных игр с элементами лыжной подготовки; играют в разученные подвижные игры. |
|
Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу |
Тема «Спортивные игры» (рассказ и образец учителя с использованием иллюстрационного материала, видеороликов): наблюдают за образцами технических действий игры баскетбол, уточняют особенности их выполнения; разучивают технические приёмы игры баскетбол (в группах и парах); 1 — основная стойка баскетболиста; 2 —
ловля и передача баскетбольного мяча двумя руками 3 — ловля и передача баскетбольного мяча двумя руками от груди в движении приставным шагом в правую и левую сторону; 4 — ведение баскетбольного мяча шагом с равномерной скоростью и небольшими ускорениями; наблюдают за образцами технических действий игры волейбол, уточняют особенности их выполнения; разучивают технические приёмы игры волейбол (в группах и парах): 1 — прямая нижняя подача через волейбольную сетку; 2 — приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу; 3 — подбрасывание и ловля волейбольного мяча двумя руками на месте и в движении вперёд и назад, передвижением приставным шагом в правую и левую сторону; |
|
|
4 — лёгкие удары по волейбольному мячу снизу вверх двумя руками на месте и в движении, передвижением приставным шагом в правую и левую сторону; 5 —
приём и передача мяча в парах двумя руками снизу 6 — приём и передача мяча в парах двумя руками снизу в передвижение приставным шагом в правую и левую сторону; наблюдают за образцами технических действий игры футбол, уточняют особенности их выполнения; разучивают технические приёмы игры футбол (в группах и парах): 1 — ведение футбольного мяча с равномерной скоростью змейкой, по прямой, по кругу; 2 — удар по неподвижному футбольному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега в мишень |
Прикладно-ориентированная физическая культура (16ч) |
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО |
Рефлексия: демонстрируют приросты показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
Всего
|
||||
1 |
Физическая культура у древних народов |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/3/ |
2 |
История появления современного спорта |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/3/ |
3 |
Виды физических упражнений |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/3/ |
4 |
Измерение пульса на занятиях физической культурой |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/3/ |
5 |
Дозировка физических нагрузок |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
6 |
Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
7 |
Закаливание организма под душем |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
8 |
Дыхательная и зрительная гимнастика |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
9 |
Строевые команды и упражнения |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
10 |
Строевые команды и упражнения |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
11 |
Передвижения по гимнастической скамейке |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
12 |
Передвижения по гимнастической скамейке |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
13 |
Передвижения по гимнастической стенке |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
14 |
Прыжки через скакалку |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
15 |
Прыжки через скакалку |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
16 |
Ритмическая гимнастика |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
17 |
Ритмическая гимнастика |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
18 |
Танцевальные упражнения из танца галоп |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
19 |
Танцевальные упражнения из танца галоп |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
20 |
Танцевальные упражнения из танца полька |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
21 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
22 |
Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
23 |
Броски набивного мяча |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
24 |
Броски набивного мяча |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
25 |
Челночный бег |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
26 |
Челночный бег |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
27 |
Бег с ускорением на короткую дистанцию |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
28 |
Бег с ускорением на короткую дистанцию |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
29 |
Беговые упражнения с координационной сложностью |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
30 |
Беговые упражнения с координационной сложностью |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
31 |
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
32 |
Повороты на лыжах способом переступания на месте |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
33 |
Повороты на лыжах способом переступания в движении |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
34 |
Повороты на лыжах способом переступания |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
35 |
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
36 |
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
37 |
Правила поведения в бассейне |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
38 |
Разучивание специальных плавательных упражнений |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
39 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
40 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
41 |
Спортивная игра баскетбол |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
42 |
Спортивная игра баскетбол |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
43 |
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
44 |
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
45 |
Подвижные игры с приемами баскетбола |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
46 |
Подвижные игры с приемами баскетбола |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
47 |
Спортивная игра волейбол |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
48 |
Спортивная игра волейбол |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
49 |
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
50 |
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
51 |
Спортивная игра футбол |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
52 |
Спортивная игра футбол |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
53 |
Подвижные игры с приемами футбола |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
54 |
Подвижные игры с приемами футбола |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
55 |
Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
56 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
57 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
58 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
59 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
60 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
61 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
62 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
63 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
64 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
65 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
66 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
67 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
68 |
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты |
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/9/4/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 2 класс/ Матвеев А.П.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И.,
Акционерное общество «Издательство
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.