Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Оценка 4.6
docx
29.11.2019
Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс
Рабочая программа по географии 10 кл 2019-20.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

 

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей_________________________________________

Протокол №____

от «___»________201  г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МКОУ Сергеевской СОШ                     _________/__________/

 

«___»________201  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сергеевской  СОШ

___________/Слизкая Л.С./

 

Приказ № ____

от «___»________201  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

на 2019- 2020 учебный год

10 класс

 

 

 

           

 

 

                                                                               Составитель:

                                                                                                          Михеенко Галина Сергеевна,

                                                                                                   учитель географии ВКК

                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

с. Сергеевка

2019 год

 

 

 

 

I.Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «География» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевской средней общеобразовательной школы с учетом Примерной программы по географии, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) и Авторской программы    по географии для 10 класса в рамках профильной подготовки В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира» М. «Просвещение», 2014.

Рабочая программа ориентирована на учебник авторов: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2014 г.

Согласно учебному плану на изучение географии отводится в 10 классе 34 часа.

Срок реализации программы один учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать

1.                  Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

2.                  Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

3.                  Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

4.                  Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

1.                  Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

2.                  Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3.                  Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4.                  Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5.                  Сопоставлять географические карты различной тематики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

III.Содержание учебного предмета

 

 

Общая характеристика мира

Введение  (1 час)

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в иссле­довании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики терри­тории. Аэрокосмические методы географических исследований. Ме­тод моделирования. Геоинформационные системы.

Раздел I. Современная политическая карта мира. (4 часа)

Основные этапы формирования политической карты мира. Об­щее количество стран современного мира и их типология. Основные критерии выделения различных типов стран.

Государственный строй, основные формы правления и админист­ративно-территориального устройства стран мира. Многообразие стран современного мира. Политическая география. Геополитика и международные отношения.

Практические работы:

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

2. Характеристика ПГП и ЭГП стран. Сравнение ПГП и ЭГП стран из разных регионов.

Контрольная работа №1. (Тест)

Раздел II. География мировых природных ресурсов  (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы:

3. Оценка обеспеченности разных регионов и страны основными видами природных ресурсов.

Контрольная работа №2

Раздел III.  География население мира (8 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

4. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

5. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

6. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Итоговая контрольная работа за 1п/г

Раздел IV. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.(3 часа)

НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Составные части НТР. Эволюционный и революционный путь развития. Современный этап и перспективы НТР.

Раздел V.  География отраслей мирового хозяйства.(9 часов)

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Основные этапы формирования мирового хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйст­ва, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международные экономические отношения, их основные формы и значение для раз­вития национальных хозяйств.

Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии. Природ­но-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хо­зяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности разме­щения добывающей промышленности. Обрабатывающая промыш­ленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Промышленность и окружающая среда. Структура и география мирового сельского хозяй­ства. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Структура и география мирового транспорта. Мировая транспорт­ная система. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуника­ционная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда. География международного туризма.

Практические работы:

7. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности.

8. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Зачет по теме «Мировое хозяйство»

Итоговая контрольная работа за 2 п/г

Раздел VI. Глобальные проблемы человечества.(3 часа)

Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации.  Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЕОГРАФИЯ 10 кл. IV.Тематическое планирование

 

№ урока

п/п

 

Раздел. Тема урока

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

 

Общая характеристика мира

34

1

Введение. Методы географических исследований  и источники информации

1

 

Раздел I. Современная политическая карта мира

4

2

Политическая карта мира

1

3

Государственный строй стран мира.                                                    Практическая работа 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

1

4

Международные отношения.

Политическая география и  геополитика.

1

5

Контрольная работа   по теме «Политическая карта мира» (Тест)

 

1

 

Раздел II. География мировых природных ресурсов 

6

6

Взаимодействие общества и природы

1

7

Загрязнение и охрана окружающей среды

1

8

Мировые природные ресурсы, минеральные  ресурсы   Практическая работа 2.Оценка обеспеченности разных регионов и страны основными видами природных ресурсов.

 

1

9

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана

1

10

Зачет по теме  «Природные ресурсы»

1

11

Контрольная работа  по теме  «Природные ресурсы»

1

 

География население мира

8

12

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика

1

13

Размещение и миграция населения.

1

14

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.  

1

15

Итоговая контрольная работа за 1п/г

1

16

Религиозный состав населения

1

17

Расселение. Урбанизация. Практическая работа 3. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

2 пг2

18

Обобщение по теме «Население мира»

1

19

Контрольная работа по теме «Население мира»

1

 

Раздел IV. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

3

19

Научно-техническая революция

1

20

Мировое хозяйство

1

21

Мировое хозяйство в эпоху НТР

1

 

Раздел V.  География отраслей мирового хозяйства

10

22

Топливно-энергетический комплекс.                                            Практическая работа 4.Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности.

1

23

Электроэнергетика мира

1

24

Черная металлургия

1

25

Цветная металлургия

1

26

Машиностроение мира

1

27

Химическая и легкая промышленность мира.                   

1

28

Сельское хозяйство мира

1

29

География транспорта

1

30

Зачет по теме «Мировое хозяйство»

1

31

Итоговая контрольная работа

1

 

Раздел VI. Глобальные проблемы человечества

3

32

Глобальные проблемы человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

1

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

     34

Систематизация знаний

1

 

 

Итого 34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

 

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

 

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс

Рабочая программа учебного предмета География" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019