МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
МО «Николаевский район»
МОУ Прасковьинская СШ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественно -↵научного цикла↵ _________И.В.Кузнецова протокол №1 от «29»08 2023г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Т.А.Леванова протокол №1 от «29» 08 2023 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ____________А.Н.Долгишев приказ №45 от «29» 08 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2879183)
учебного предмета «География. Базовый уровень»
для обучающихся 10 –11 классов
п.Крутец 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;
2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;
3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры;
4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности;
5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 10 классе отводится 68 часов – 2 часа в неделю
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Раздел 1. География как наука
Тема 1. Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы. Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их использование в разных сферах человеческой деятельности. Современные направления географических исследований. Источники географической информации, ГИС. Географические прогнозы как результат географических исследований.
Тема 2. Географическая культура. Элементы географической культуры: географическая картина мира, географическое мышление, язык географии. Их значимость для представителей разных профессий.
Раздел 2. Природопользование и геоэкология
Тема 1. Географическая среда. Географическая среда как геосистема; факторы, её формирующие и изменяющие. Адаптация человека к различным природным условиям территорий, её изменение во времени. Географическая и окружающая среда.
Тема 2. Естественный и антропогенный ландшафты. Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле.
Практическая работа
1. Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации.
Тема 3. Проблемы взаимодействия человека и природы. Опасные природные явления, климатические изменения, повышение уровня Мирового океана, загрязнение окружающей среды. «Климатические беженцы». Стратегия устойчивого развития. Цели устойчивого развития и роль географических наук в их достижении. Особо охраняемые природные территории как один из объектов целей устойчивого развития. Объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Практическая работа
1. Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями или глобальными изменениями климата или загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения/исследования.
Тема 4. Природные ресурсы и их виды. Особенности размещения природных ресурсов мира. Природно-ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Истощение природных ресурсов. Обеспеченность стран стратегическими ресурсами: нефтью, газом, ураном, рудными и другими полезными ископаемыми. Земельные ресурсы. Обеспеченность человечества пресной водой. Гидроэнергоресурсы Земли, перспективы их использования. География лесных ресурсов, лесной фонд мира. Обезлесение – его причины и распространение. Роль природных ресурсов Мирового океана (энергетических, биологических, минеральных) в жизни человечества и перспективы их использования. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Практические работы
1. Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации.
2. Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
Раздел 3. Современная политическая карта
Тема 1. Политическая география и геополитика. Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства, очаги геополитических конфликтов. Политико-географическое положение. Специфика России как евразийского и приарктического государства.
Тема 2. Классификации и типология стран мира. Основные типы стран: критерии их выделения. Формы правления государства и государственного устройства.
Раздел 4. Население мира
Тема 1. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира и динамика её изменения. Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным уровнем социально-экономического развития (демографический взрыв, демографический кризис, старение населения). Демографическая политика и её направления в странах различных типов воспроизводства населения. Теория демографического перехода.
Практические работы
1. Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира (форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся).
2. Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения.
Тема 2. Состав и структура населения. Возрастной и половой состав населения мира. Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического развития. Этнический состав населения. Крупные народы, языковые семьи и группы, особенности их размещения. Религиозный состав населения. Мировые и национальные религии, главные районы распространения. Население мира и глобализация. География культуры в системе географических наук. Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока.
Практические работы
1. Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид.
2. Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации.
Тема 3. Размещение населения. Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения: причины, основные типы и направления. Расселение населения: типы и формы. Понятие об урбанизации, её особенности в странах различных социально-экономических типов. Городские агломерации и мегалополисы мира.
Практическая работа
1. Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных.
Тема 4. Качество жизни населения. Качество жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей. Показатели, характеризующие качество жизни населения. Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира.
Практическая работа
1. Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации.
Раздел 5. Мировое хозяйство
Тема 1. Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство: состав. Основные этапы развития мирового хозяйства. Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства. Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации. Условия формирования международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и место России в международном географическом разделении труда.
Практическая работа
1. Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран.
Тема 2. Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики. Международная экономическая интеграция. Крупнейшие международные отраслевые и региональные экономические союзы. Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально-экономических типов. Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в глобализации мировой экономики.
Тема 3. География главных отраслей мирового хозяйства.
Промышленность мира. Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Страны-лидеры по запасам и добыче нефти, природного газа и угля.
Топливно-энергетический комплекс мира: основные этапы развития, «энергопереход». География отраслей топливной промышленности. Крупнейшие страны-производители, экспортёры и импортёры нефти, природного газа и угля. Организация стран-экспортёров нефти. Современные тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, «сланцевая революция», «водородная» энергетика, «зелёная энергетика». Мировая электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности. Быстрый рост производства электроэнергии с использованием ВИЭ. Страны-лидеры по развитию «возобновляемой» энергетики. Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и различных типов электростанций, включая ВИЭ. Роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в мировой экономике.
Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы чёрной и цветной металлургии. Ведущие страны-производители и экспортёры стали, меди и алюминия. Современные тенденции развития отрасли. Влияние металлургии на окружающую среду. Место России в мировом производстве и экспорте цветных и чёрных металлов.
Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны-производители и экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники.
Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира. Ведущие страны-производители и экспортёры минеральных удобрений и продукции химии органического синтеза. Ведущие страны-производители деловой древесины и продукции целлюлозно-бумажной промышленности. Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду.
Практическая работа
1. Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире.
Сельское хозяйство мира. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития отрасли. Органическое сельское хозяйство. Растениеводство. География производства основных продовольственных культур. Ведущие экспортёры и импортёры. Роль России как одного из главных экспортёров зерновых культур.
Животноводство. Ведущие экспортёры и импортёры продукции животноводства. Рыболовство и аквакультура: географические особенности.
Влияние сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду.
Практическая работа
2. Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты «Основные экспортёры и импортёры продовольствия».
Сфера услуг. Мировой транспорт. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировая система НИОКР. Международные экономические отношения: основные формы и факторы, влияющие на их развитие. Мировая торговля и туризм.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к предметным результатам освоения курса географии на базовом уровне должны отражать:
1) понимание роли и места современной географической науки в системе научных дисциплин, её участии в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России;
2) освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества: выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве;
описывать положение и взаиморасположение изученных географических объектов в пространстве, новую многополярную модель политического мироустройства, ареалы распространения основных религий;
приводить примеры наиболее крупных стран по численности населения и площади территории, стран, имеющих различное географическое положение, стран с различными формами правления и государственного устройства, стран-лидеров по производству основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, основных международных магистралей и транспортных узлов, стран-лидеров по запасам минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства: различать географические процессы и явления: урбанизацию, субурбанизацию, ложную урбанизацию, эмиграцию, иммиграцию, демографический взрыв и демографический кризис и распознавать их проявления в повседневной жизни;
использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, процессов и явлений, в том числе: для определения и сравнения показателей уровня развития мирового хозяйства (объёмы ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах, сравнения показателей, характеризующих демографическую ситуацию, урбанизацию, миграции и качество жизни населения мира и отдельных стран, с использованием источников географической информации, сравнения структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран, регионов и стран по обеспеченности минеральными, водными, земельными и лесными ресурсами с использованием источников географической информации, для классификации крупнейших стран, в том числе по особенностям географического положения, форме правления и государственного устройства, уровню социально-экономического развития, типам воспроизводства населения, занимаемым ими позициям относительно России, для классификации ландшафтов с использованием источников географической информации;
устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, в том числе между глобальным изменением климата и изменением уровня Мирового океана, хозяйственной деятельностью и возможными изменениями в размещении населения, между развитием науки и технологии и возможностями человека прогнозировать опасные природные явления и противостоять им;
устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости, смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и возрастной структурой населения, развитием отраслей мирового хозяйства и особенностями их влияния на окружающую среду;
формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых географических понятий: применять социально-экономические понятия: политическая карта, государство, политико-географическое положение, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, воспроизводство населения, демографический взрыв, демографический кризис, демографический переход, старение населения, состав населения, структура населения, экономически активное население, индекс человеческого развития (ИЧР), народ, этнос, плотность населения, миграции населения, «климатические беженцы», расселение населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация, мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые индустриальные, нефтедобывающие страны, ресурсообеспеченность, мировое хозяйство, международная экономическая интеграция, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая революция», «водородная энергетика», «зелёная энергетика», органическое сельское хозяйство, глобализация мировой экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения/исследования; выбирать форму фиксации результатов наблюдения/исследования;
6) сформированность умений находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы, адекватные решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений;
определять и сравнивать по географическим картам различного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы и явления;
прогнозировать изменения состава и структуры населения, в том числе возрастной структуры населения отдельных стран с использованием источников географической информации;
определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации информации из различных источников: находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и др.) географическую информацию о населении мира и России, отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, географических особенностях развития отдельных отраслей;
формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
использовать различные источники географической информации для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
8) сформированность умений применять географические знания для объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений, в том числе: объяснять особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения, направления международных миграций, различия в уровнях урбанизации, в уровне и качестве жизни населения, влияние природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой структуры хозяйства отдельных стран;
использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия природы и общества для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
9) сформированность умений применять географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов:
оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и геоэкологических процессов;
оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления, в том числе оценивать природно-ресурсный капитал одной из стран с использованием источников географической информации, влияние урбанизации на окружающую среду, тенденции развития основных отраслей мирового хозяйства и изменения его отраслевой и территориальной структуры, изменение климата и уровня Мирового океана для различных территорий, изменение содержания парниковых газов в атмосфере и меры, предпринимаемые для уменьшения их выбросов;
10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества: различия в особенностях проявления глобальных изменений климата, повышения уровня Мирового океана, в объёмах выбросов парниковых газов в разных регионах мира, изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий на примере регионов и стран мира, на планетарном уровне;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
Раздел 1. ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА |
|||||
1.1 |
Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы |
1 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
1.2 |
Географическая культура |
1 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
2 |
|
|||
Раздел 2. Раздел. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ |
|||||
2.1 |
Географическая среда |
1 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
2.2 |
Естественный и антропогенный ландшафты |
1 |
|
0.5 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
2.3 |
Проблемы взаимодействия человека и природы |
2 |
|
0.5 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
2.4 |
Природные ресурсы и их виды |
2 |
1 |
1 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
6 |
|
|||
Раздел 3. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА |
|||||
3.1 |
Политическая география и геополитика |
1 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
3.2 |
Классификации и типология стран мира |
2 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
3 |
|
|||
Раздел 4. Раздел. НАСЕЛЕНИЕ МИРА |
|||||
4.1 |
Численность и воспроизводство населения |
2 |
|
1 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
4.2 |
Состав и структура населения |
2 |
|
1 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
4.3 |
Размещение населения |
2 |
|
0.5 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
4.4 |
Качество жизни населения |
1 |
1 |
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
7 |
|
|||
Раздел 5. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО |
|||||
5.1 |
Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда |
2 |
|
0.5 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
5.2 |
Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики |
1 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
5.3 |
География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Мировой транспорт |
11 |
1 |
1 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
Итого по разделу |
14 |
|
|||
Резервное время |
2 |
|
|
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
3 |
6 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их использование. Источники географической информации |
1 |
|
|
06.09.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/4. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content task=view id=507 Itemid=159 -методическая лаборатория географии |
2 |
Элементы географической культуры. Их значимость для представителей разных профессий |
1 |
|
|
13.09.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/3. http://www.geoclass.ru/ -журнал «Учитель географии» |
3 |
Географическая среда как геосистема. Географическая и окружающая среда |
1 |
|
|
20.09.2023 |
http://www.geoclass.ru/ -журнал «Учитель географии»www.ecosystema.ru – природа России, природа мира
|
4 |
Естественный и антропогенный ландшафты. Практическая работа "Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации" |
1 |
|
0.5 |
27.09.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/7. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира |
5 |
Опасные природные явления, климатические изменения, их последствия |
1 |
|
|
04.10.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/7. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира |
6 |
Стратегия устойчивого развития. ООПТ. Объекты Всемирного природного и культурного наследия. Практическая работа "Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/глобальными изменениями климата/загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения/исследования" |
1 |
|
0.5 |
18.10.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/8. http//oopt.info и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России |
7 |
Природно-ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России. Ресурсообеспеченность. Практическая работа "Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации" |
1 |
|
0.5 |
25.10.2023 |
http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content task=view i7.www.ecosystema.ru – природа России, природа мираd=507 Itemid=159 -методическая лаборатория географии
|
8 |
Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Практическая работа "Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов" |
1 |
|
0.5 |
01.11.2023 |
www.ecosystema.ru – природа России, природа мира2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
9 |
Резервный урок. Обобщение знаний по Разделам "География как наука. Природопользование и геоэкология |
1 |
1 |
|
08.11.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/3. http://www.geoclass.ru/ -журнал «Учитель географии» |
10 |
Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие. Новая многополярная модель политического мироустройства. ПГП. Специфика России как евразийского и приарктического государства |
1 |
|
|
15.11.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
11 |
Основные типы стран: критерии их выделения |
1 |
|
|
29.11.2023 |
3. http://www.geoclass.ru/ -журнал «Учитель географии» |
12 |
Формы правления и государственного устройства |
1 |
|
|
06.12.2023 |
3. http://www.geoclass.ru/ -журнал «Учитель географии» |
13 |
Численность населения мира. Воспроизводство населения, его типы. Практическая работа "Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира" |
1 |
|
0.5 |
13.12.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
14 |
Демографическая политика и её направления. Теория демографического перехода. Практическая работа "Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения" |
1 |
|
0.5 |
20.12.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
15 |
Возрастной и половой состав населения мира. Практическая работа "Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид" |
1 |
|
0.5 |
27.12.2023 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
16 |
Структура занятости населения. Этнический и религиозный состав населения. Религии. География культуры в системе географических наук. Практическая работа "Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных стран на основе анализа различных источников географической информации" |
1 |
|
0.5 |
10.01.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
17 |
Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие. Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения. Миграции населения: причины, основные типы и направления. |
1 |
|
|
17.01.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/4. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content task=view id=507 Itemid=159 -методическая лаборатория географии |
18 |
Расселение населения: типы и формы. Урбанизация. Городские агломерации и мегалополисы мира. Практическая работа "Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных" |
1 |
|
0.5 |
24.01.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
19 |
Качество жизни населения, показатели. ИЧР. Практическая работа "Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации" |
1 |
|
0.5 |
31.01.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
20 |
Мировое хозяйство.Отраслевая, территориальная и функциональная структура |
1 |
|
|
07.02.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
21 |
МГРТ. Отрасли международной специализации. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Роль и место России в МГРТ. Практическая работа "Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран". |
1 |
|
0.5 |
14.02.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
22 |
МЭИ. Крупнейшие международные отраслевые и региональные экономические союзы. Роль ТНК в современной мировой экономике |
1 |
|
|
28.02.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
23 |
Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов. Страны-лидеры по запасам и добыче нефти, природного газа и угля |
1 |
|
|
06.03.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/ |
24 |
ТЭК мира: основные этапы развития, «энергопереход». География отраслей топливной промышленности |
1 |
|
|
13.03.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
25 |
Мировая электроэнергетика. Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности. Роль России. Практическая работа "Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире" |
1 |
|
0.5 |
20.03.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
26 |
Металлургия мира. Географические особенности сырьевой базы.Ведущие страны-производители и экспортёры продукции цветных и чёрных металлов |
1 |
|
|
27.03.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
27 |
Машиностроительный комплекс мира. Ведущие страны-производители и экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники |
1 |
|
|
03.04.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b/106075/? -ЦОР «География. Планета Земля». Электронные учебники. |
28 |
Химическая промышленность. Ведущие страны-производители и экспортёры продукции. Лесопромышленный комплекс мира. Ведущие страны - производители продукции и влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду |
1 |
|
|
17.04.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
29 |
Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Земельный фонд мира, его структура. Современные тенденции развития отрасли. Органическое сельское хозяйство |
1 |
|
|
24.04.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru4. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content task=view id=507 Itemid=159 -методическая лаборатория географии |
30 |
Растениеводство и животноводство. География.. Ведущие экспортёры и импортёры. Влияние на окружающую среду. Практическая работа "Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты "Основные экспортёры и импортёры продовольствия" |
1 |
|
0.5 |
01.05.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
31 |
Основные международные магистрали и транспортные узлы |
1 |
|
|
08.05.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
32 |
Мировая система НИОКР |
1 |
|
|
15.05.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
33 |
Международные экономические отношения: основные формы и факторы, влияющие на их развитие. Мировая торговля и туризм |
1 |
|
|
22.05.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/5. http://geo.metodist.ru/ -методические материалы ФИПИ (ГИА) |
34 |
Резервный урок. Контрольная работа по теме "География главных отраслей мирового хозяйства" |
1 |
1 |
|
22.05.2024 |
ЦОС "Моя Школа" https://myschool.edu.ru/4. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content task=view id=507 Itemid=159 -методическая лаборатория географии |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
6.5 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• География, 10-11 классы/ Максаковский В.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Банников С.В. Всероссийская
проверочная работа: 10-11 классы: типовые задания. – М.:
Экзамен, 2021
2. География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В.
Яковлева. – Волгоград: Учитель,
2020
3. Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в
определениях, таблицах и схемах. 10-
11 классы. – М.: Ранок, 2021
4. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.
10 класс. – М.: ВАКО, 2022
5. Максаковский В. П. «География. Методические рекомендации.
10—11 классы»
6. Максаковский В. П. «География. Рабочие программы. 10—11
классы»
7. Максаковский В. П.. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы»
8. Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение,2014
9. Федоров О.Д
География: тренировочные задания: 10-11 классы. – М.: 2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Видеоуроки по географии
10-11 класс https://videouroki.net/video/geografiya/10-11-
class/
2. Занимательная география. 10-11 класс
https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=zgeo- utm
3. Интерактивные уроки по географии для 10-11 классов
https://education.yandex.ru/geo/lessons/
4. Карты https://www.geomania.net/world/
5. Образовательная платформа LEKTA.
Интерактивнаятетрадь.
https://hw.lecta.ru/homework/new/840
6. Презентации к урокам https://www.geomania.net/5class/
7. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/
8 Тесты, опросы, кроссворды https://app.onlinetestpad.com/tests
9. Фильмы https://www.geomania.net/video-/
10. ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/geografiya# программа-
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.