Рабочая программа учебного предмета Геометрия (11 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета Геометрия (11 класс)

Оценка 4.7
docx
26.05.2021
Рабочая программа учебного предмета Геометрия (11 класс)
РП по геометрии 3 курс 2020-21.docx

 

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Начальник

ФГКОУ ГСВУ МВД России

им. Героя Российской Федерации

А.А. Кадырова                 

                                                                     подполковник внутренней службы

 

_________________Л-А.Ш. Бахаев

«____» ___________    2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

 

 «Геометрия»

 

для обучающихся 3 курса

 

 

Цикл гуманитарных и математических дисциплин

 

 

 

Программа   обсуждена  и  принята на   заседании цикла гуманитарных и математических дисциплин

«     »               20     г. (протокол №     )

Начальник цикла гуманитарных и математических дисциплин

старший лейтенант внутренней службы Т. А.Абубакирова

«     »               20     г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника

ФГКОУ ГСВУ МВД России

имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова

(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)

капитан внутренней службы М-Э. Х. Шамсуев

«     »                    20     г.

 

 

 

Грозный, 2020 г.

Геометрия: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа разработана: учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин Умаровой М. З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации

А. А. Кадырова «    »                    20     г. (протокол №     ).


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.

Планируемые результаты…………………………………………….

 

2.

Содержание учебного предмета……………………………………...

 

3.

Календарно-тематическое планирование …………………………...

 

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …

 

 

5.

КОСы (приложение)………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 3 курса разработана в соответствии с:

1.       Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413;

2.       Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з  федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

3.       Основной образовательной программой среднего общего образования ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова;

4.       Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова от 10 июля 2020 г. № 77;

5.       Примерной рабочей программой под редакцией Т. А. Бурмистровой «Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы». М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Разделы/темы

Планируемые результаты

 

 

Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (11 часов)

Предметные

Повторить и обобщить знания по разделам курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс: Основные действия с действительными числами. Свойства степени. Решение систем линейных уравнений. Решение линейных уравнений.  Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение иррациональных уравнений. Решение тригонометрических уравнений.

Метапредметные

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Повторение (Многогранники)

Векторы в пространстве

Метод координат в пространстве. Движения

4

по графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность);

изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства;

решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции;

распознавать графики тригонометрических функций;

строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам;

выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, растяжение (сжатие) вдоль оси ординат;

применять другие элементарные способы построения графиков

5

Регулятивные УУД

определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

осознавать правила контроля и успешно использовать их в решении учебной задачи;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей.

Познавательные УУД

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания;

заменять термины определениями.

Коммуникативные УУД

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

9

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем в образовательной, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

 

Цилиндр, конус, шар

Объёмы тел (16 часов)

Повторение пройденного материала. Подготовка к ЕГЭ

 

14

приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел;

пычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся;

приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту;

определять по графику функции промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются;

уметь доказывать непрерывность функции;

находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке; находить мгновенную скорость движения материальной точки;

находить производные элементарных функций;

находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y = f (kx + b);

применять понятие производной при решении задач

16

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его

реального продукта;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

владеть общим приемом решения задач;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

20

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

Предметные

находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы;

находить промежутки возрастания и убывания функции;

находить точки минимума и максимума функции;

находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке;

находить наибольшее и наименьшее значения функции;

исследовать функцию с помощью производной и строить её график

Метапредметные

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

Предметные

вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции.

находить первообразные функций: y = xp, где p О R, y = sin x, y = cos x, y = tg x.

находить первообразные функций: f (x) + g(x), kf (x) и f (kx + b).

вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница

Метапредметные

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

Предметные

применять при решении задач метод математической индукции.

применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок;

создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний;

находить число перестановок с повторениями;

решать комбинаторные задачи, сводящиеся к подсчёту числа сочетаний с повторениями. применять формулу бинома Ньютона;

при возведении бинома в натуральную степень находить биномиальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля

Метапредметные

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Личностные

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

 

Предметные

приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий;

знать определение суммы и произведения событий;

знать определение вероятности события в классическом понимании;

приводить примеры несовместных событий;

 находить вероятность суммы несовместных событий;

находить вероятность суммы произвольных событий;

иметь представление об условной вероятности событий. знать строгое определение независимости двух событий;

иметь представление о независимости событий и находить вероятность совместного наступления таких событий;

вычислять вероятность получения конкретного числа успехов в испытаниях Бернулли

Метапредметные

Регулятивные УУД

определять цель учебной деятельности; осуществлять поиск ее достижения;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД

передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

строить логические цепи рассуждений;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем;

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные

формирование ответственного отношения к учению;

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

 

Повторение курса алгебры и начал математического анализа. Подготовка к ЕГЭ

Предметные

знать материал, изученный в курсе алгебры и начал математического анализа за 10-11 класс;

уметь применять полученные знания на практике;

уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

Метапредметные

Регулятивные УУД

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

Личностные

формирование ответственного отношения к учению;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

 


 

1.4.  Общая характеристика учебного предмета

 

Курс стереометрии на 3 курсе (11 классе) направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.  Курсу присущ систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать геометрические тела, вычислять площади поверхностей, объемы фигур имеют большую практическую значимость.

Курс геометрии в старшей школе на базовом уровне состоит из следующих содержательных разделов: «Введение», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве», «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объёмы тел».

Основная цель раздела «Введение» - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Основная цель раздела «Параллельность прямых и плоскостей» - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Основная цель раздела «Перпендикулярность прямых и плоскостей» - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки  перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель раздела «Многогранники» - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Основная цель раздела «Векторы в пространстве» - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам.

Основная цель раздела «Метод координат в пространстве» - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Основная цель раздела «Цилиндр, конус, шар» - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Основная цель раздела «Объёмы тел» - ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

В состав УМК входят:

-        Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углублённый уровни) 10-11 классы

-        Бутузов В.Ф., Глазков Ю. А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь. 11 класс;

-        Зив Б. Г. Дидактические материалы;

-        Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А.Г..Задачи по геометрии 7-11 классы

-        Л. Н. Литвиненко. Пособия «Готовимся к ЕГЭ», 11 класс;

-        Саакян С.М., Бутузов В. Ф. Поурочные разработки. 10-11 классы.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В учебнике реализован принцип преемственности с традициями российского образования в области геометрии. При изложении теоретического материала соблюдается систематичность, последовательность изложения. Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Его характеризует хорошо подобранная система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности. Красочное оформление поможет учащимся лучше усвоить стереометрический материал.

Рабочая тетрадь предназначена для работы учащихся на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут легко усвоить новый материал.

Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену. Большая вариативность представленных в пособии работ позволяет учителю на любом уровне отобрать необходимые задания.

В пособиях «Готовимся к ЕГЭ» в справочной форме приводятся и иллюстрируются на изображениях многогранников и тел вращения основные геометрические сведения. В книги включены задачи, решение которых направленно на неформальное восприятие теоретического материала.

В пособии для учителей «Поурочные разработки» сформулированы основные требования к учащимся, даны методические рекомендации по проведению уроков и распределению задач, самостоятельные и контрольные работы, карточки для устного опроса, примерное тематическое планирование в трех вариантах в зависимости от количества учебных часов, решены сложные задачи учебника и предложены дополнительные.

Особенности линии УМК:

-         возможность использования на базовом и углублённом уровнях;

-         доступность изложения материала, сочетающаяся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью.

 

 

1.5.   Общие цели и задачи учебного предмета для уровня обучения

 

Целью изучения геометрии на 3 курсе ГСВУ МВД России является:

-     овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-     интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни  в  современном  обществе:  ясность  и  точность  мысли,  критичность  мышления,  интуиция, логическое  мышление,  элементы  алгоритмической  культуры,  пространственных  представлений, способность к преодолению трудностей;

-     формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-     воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

-     формирование представления об изучаемых понятиях и методах как  важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

-     развитие пространственных представлений и изобразительных умений;

-     изучение основных фактов и методов стереометрии, ознакомление с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-     овладение символическим языком математики, выработка формально-оперативных  математических умений и формирование умения их применение для решению геометрических и практических задач.

 

1.6.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

          Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для курса геометрии на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

формирование умений различать доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач.                         

Информационно-коммуникативная деятельность:

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

Базовый уровень.

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

3 курс (2ч в неделю, всего 68 ч)

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Повторение (Многогранники)

4

2

Векторы в пространстве

5

3

Метод координат в пространстве. Движения

9

4.

Цилиндр, конус, шар

14

5.

Объёмы тел (16 часов)

16

6.

Повторение пройденного материала. Подготовка к ЕГЭ

 

20

 

Итого часов

68

 

 

1.    Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

2.    Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения

Цели: введение  понятие  прямоугольной  системы  координат  в  пространстве;  знакомство  с координатно-векторным методом  решения задач.

Сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

3.    Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Цели: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения. Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. Сформировать представления обучающихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях.  Обучающиеся знакомятся  с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

4.  Объемы тел

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы и цилиндра. Объём наклонной призмы. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара и площадь сферы

Цели: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Продолжение систематического изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Формирование представления обучающихся о понятиях объема и площади поверхности, выведение формул объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, выработка умения решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

5.    Повторение

Цели: повторение и систематизация материала 3 курса. Повторение и обобщение знаний и умений обучающихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения


1.      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Номер

недели

Наименование разделов и тем

Количество часов

Примечание

 

Повторение (Многогранники) (4 часа)

4

 

1.       

1

Понятие многогранника. Призма

1

 

2.       

1

Пирамида

1

 

3.       

2

Правильные многогранники

1

 

4.       

2

Диагностическая работа

1

 

Векторы в пространстве (5 часов)

5

 

5.       

3

Понятие вектора в пространстве

1

 

6.       

3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

 

7.       

4

Решение задач «Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число»

1

 

8.       

4

Компланарные векторы

1

 

9.       

5

Решение задач «Компланарные векторы»

1

 

Метод координат в пространстве. Движения (9 часов)

9

 

10.   

5

Координаты точки и координаты вектора

1

 

11.   

6

Координаты точки и координаты вектора

1

 

12.   

6

Решение задач «Координаты точки и координаты вектора»

1

 

13.   

7

Скалярное произведение векторов

1

 

14.   

7

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

 

15.   

8

Движения

1

 

16.   

8

Решение задач по теме «Движения»

1

 

17.   

9

Контрольная работа «Метод координат в пространстве»

1

 

18.   

9

Подготовка к ЕГЭ

1

 

Цилиндр, конус, шар (14 часов)

14

 

19.   

10

Понятие цилиндра

1

 

20.   

10

Площадь поверхности цилиндра

1

 

21.   

11

Решение задач по теме «Цилиндр»

1

 

22.   

11

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1

 

23.   

12

Усечённый конус

1

 

24.   

12

Решение задач по теме «Конус»

1

 

25.   

13

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

 

26.   

13

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

 

27.   

14

Касательная плоскость к сфере

1

 

28.   

14

Площадь сферы

1

 

29.   

15

Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

 

30.   

15

Промежуточная аттестация

1

 

31.   

16

Подготовка к ЕГЭ

1

 

32.   

16

Подготовка к ЕГЭ

1

 

Объёмы тел (16 часов)

16

 

33.   

17

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

 

34.   

17

Подготовка к ЕГЭ

1

 

35.   

18

Объём прямой призмы и цилиндра

1

 

36.   

18

Подготовка к ЕГЭ

1

 

37.   

19

Объём наклонной призмы

1

 

38.   

19

Объём пирамиды

1

 

39.   

20

Объём конуса

1

 

40.   

20

Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса»

1

 

41.   

21

Подготовка к ЕГЭ

1

 

42.   

21

Подготовка к ЕГЭ

1

 

43.   

22

Объём шара и площадь сферы

1

 

44.   

22

Объём шара и площадь сферы

1

 

45.   

24

Подготовка к ЕГЭ

1

 

46.   

24

Подготовка к ЕГЭ

1

 

47.   

25

Подготовка к ЕГЭ

1

 

48.   

25

Контрольная работа по теме «Объёмы тел»

1

 

Повторение пройденного материала. Подготовка к ЕГЭ (20 часов)

20

 

49.   

26

Подготовка к ЕГЭ

1

 

50.   

26

Подготовка к ЕГЭ

1

 

51.   

27

Практикум-диагностика «Многоугольники» (задание 8 ЕГЭ)

1

 

52.   

27

Подготовка к ЕГЭ

1

 

53.   

28

Подготовка к ЕГЭ

1

 

54.   

28

Подготовка к ЕГЭ

1

 

55.   

29

Подготовка к ЕГЭ

1

 

56.   

29

Практикум-диагностика «Стереометрия» (задание 13 ЕГЭ)

1

 

57.   

30

Подготовка к ЕГЭ

1

 

58.   

30

Подготовка к ЕГЭ

1

 

59.   

31

Подготовка к ЕГЭ

1

 

60.   

31

Подготовка к ЕГЭ

1

 

61.   

32

Практикум-диагностика «Планиметрия» (задание 15 ЕГЭ)

1

 

62.   

32

Подготовка к ЕГЭ

1

 

63.   

33

Подготовка к ЕГЭ

1

 

64.   

33

Подготовка к ЕГЭ

1

 

65.   

34

Практикум-диагностика «Задачи по стереометрии» (задание 16 ЕГЭ)

1

 

66.   

34

Урок систематизации знаний

1

 

67.   

35

Итоговая контрольная работа

1

 

68.   

35

Обобщающий урок

1

 

 

 

Итого часов

68

 

 

4. Учебно-методические документы

Список основной литературы

1.   Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - 1.3.4.1.2.1

2.   Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2013.

3.   Единый государственный экзамен 2018. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М. 2017

4.   Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.

5.   Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.

6.   С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

 

Список дополнительной литературы

 

1.     ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией И.В. Ященко. – М. Издательство «Национальное образование».

2.     Учебное пособие «Я сдам ЕГЭ. Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Базовый уровень». – М. Издательство «Просвещение».

3.     Учебное пособие «Я сдам ЕГЭ. Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь. Базовый и профильный уровни». – М. Издательство «Просвещение».

4.     Математика. Подготовка к ЕГЭ-2019. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Лысенко Ф.Ф, Кулабухов С.Ю. Ростов-на-Дону: - Легион, 2018

5.     Математика. Подготовка к ЕГЭ-2019. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Лысенко Ф.Ф, Кулабухов С.Ю. Ростов-на -Дону: - Легион, 2018

6.     Математика. ЕГЭ-2019. Тематический тренинг. 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Лысенко Ф.Ф, Иванова С.О. Ростов-на -Дону: - Легион, 2018

7.     Математика: справочные материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1988. – 416с.

8.     Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

9.     Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

10. Справочные пособия (энциклопедии, справочники по математике).

 

1.1. Материально-техническое обеспечение

Выполнение программы учебной дисциплины реализуется в оборудованном учебном кабинете математики.

Оборудование учебного кабинета:

     посадочные места учащихся;

     рабочее место преподавателя;

     рабочая доска;

     наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, раздаточный материал);

     комплект чертежных инструментов для кабинета математики;

     таблицы по алгебре для 10-11 классов.

Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

 

Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы

1.       Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

       http://www.fcior.edu.ru

2.       Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

3.       Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/

4.       http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

5.       http://mat-game.narod.ru/  математическая гимнастика

6.       http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп

7.       Информационно-консультационный портал  ФЦПРО (http://fgos74.ru/),

8.       Центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам (http://ikt.ipk74.ru/),

9.       Виртуальный методический кабинет (http://ipk74.ru/virtualcab) официального сайта ГБОУ ДПО ЧИППКРО (http://ipk74.ru/).

10.   www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ

11.   http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

12.   http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

13.   http://www.researcher.ruИнтернет-портал «Исследовательская деятельность школьников».

14.   http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

15.   http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика».

16.   http://www.profile-edu.ru – сайт профильного обучения.

17.   http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

18.   http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи».

19.   http://etudes.ru – сайт «Математические этюды».

20.   http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов).

21.   Открытый банк заданий ЕГЭ: http://mathege.ru/.

22.   Основные сведения, изменения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов, можно найти на сайтах: http://www.fipi.ru. http://www.math.ru,  http://www.ege.edu.ru.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ Начальник ФГКОУ

УТВЕРЖДАЮ Начальник ФГКОУ

Геометрия: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище

Геометрия: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 3 курса разработана в соответствии с: 1

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 3 курса разработана в соответствии с: 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ №

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ №

Векторы в пространстве Метод координат в пространстве

Векторы в пространстве Метод координат в пространстве

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ №

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ №

Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе…

Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе…

Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего…

Коммуникативные УУД договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего…

Личностные личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; выбору дальнейшего образования на…

Личностные формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; выбору дальнейшего образования на…

Метапредметные Регулятивные

Метапредметные Регулятивные

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Основная цель раздела «Цилиндр, конус, шар» - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре

Основная цель раздела «Цилиндр, конус, шар» - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре

В ходе ее достижения решаются задачи: - формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений; - развитие…

В ходе ее достижения решаются задачи: - формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений; - развитие…

Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей…

Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 курс (2ч в неделю, всего 68 ч) № п\п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 курс (2ч в неделю, всего 68 ч) № п\п

Понятие вектора в пространстве

Понятие вектора в пространстве

Цели: повторение и систематизация материала 3 курса

Цели: повторение и систематизация материала 3 курса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Решение задач по теме «Движения» 1 2

Решение задач по теме «Движения» 1 2

Объём наклонной призмы 1 2

Объём наклонной призмы 1 2

Подготовка к ЕГЭ 1 2

Подготовка к ЕГЭ 1 2

Единый государственный экзамен 2018

Единый государственный экзамен 2018

Выполнение программы учебной дисциплины реализуется в оборудованном учебном кабинете математики

Выполнение программы учебной дисциплины реализуется в оборудованном учебном кабинете математики

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021