УТВЕРЖДАЮ
Начальник
ФГКОУ ГСВУ МВД России
им. Героя Российской Федерации
А.А. Кадырова
подполковник внутренней службы
_________________Л-А.Ш. Бахаев
«____» ___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
для обучающихся 3 курса
Цикл гуманитарных и математических дисциплин
Программа обсуждена и принята на заседании цикла гуманитарных и математических дисциплин
« » 20 г. (протокол № )
Начальник цикла гуманитарных и математических дисциплин
старший лейтенант внутренней службы Т. А. Абубакирова
« » 20 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника
ФГКОУ ГСВУ МВД России
имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова
(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)
капитан внутренней службы М.-Э. Х. Шамсуев
« » 20 г.
Грозный, 2020 г.
Информатика и ИКТ: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2020 г.
Рабочая программа разработана: учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин Умаровой М. З.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации
А. А. Кадырова « » 20 г. (протокол № ).
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
Планируемые результаты……………………………………………. |
5 |
2. |
Содержание учебного предмета……………………………………... |
8 |
3. |
Календарно-тематическое планирование …………………………... |
10 |
4. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …
|
13 |
5. |
КОСы (приложение) |
|
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 3 курса разработана в соответствии с:
1. Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413;
2. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
3. Основной образовательной программой среднего общего образования ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова;
4. Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова от 10 июля 2020 г. № 77;
5. Авторской программы Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 – 11 класс). Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584с.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ |
Разделы/темы |
Планируемые результаты
|
|
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов) |
Предметные |
умение: называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; владение компьютерными средствами представления и анализа данных; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
Метапредметные |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
||
Личностные |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
||
|
Моделирование и формализация (5 часов) |
Предметные |
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»; разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр., оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования; владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; |
Метапредметные |
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
||
Личностные |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
||
|
Базы данных. системы управления базами данных (СУБД) (13 часов) |
Предметные |
умение: использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах; визуализировать соотношения между числовыми величинами осуществлять поиск информации в готовой базе данных; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); представление о базовых типах данных и структурах данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; |
Метапредметные |
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
||
Личностные |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
||
|
Информационное общество (2 часа) |
Предметные |
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; составлять запросы для поиска информации в Интернете; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. |
Метапредметные |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты |
||
Личностные |
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
||
|
Повторение (7 часов) |
Предметные |
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. |
Метапредметные
|
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
||
Личностные |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ |
Тема раздела (модуль) |
Количество часов |
I |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов |
7 |
II |
Моделирование и формализация |
5 |
III |
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) |
13 |
IV |
Информационное общество |
2 |
V |
Повторение |
7 |
|
Итого |
34 |
Раздел. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
История развития вычислительной техники. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Системная шина и её характеристики. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. ОС Windows; Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей.
Биометрические системы защиты. Виды вредоносных программ, антивирусные программы
Основная цель: Формирование представлений о назначении и функции операционных систем, магистрально-модульном принципе построения компьютера.Овладение умением выбирать средства защиты от вредоносных программ. Развитие навыков лечения и удаления файловых вирусов.
Раздел 2. Моделирование и формализация
Микро-, макро- и мегамир. Система. Модель. Моделирование. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей. Описательные информационные модели. Формализация и визуализация формальных моделей. Компьютерные интерактивные визуальные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Основная цель: Формирование представлений о моделировании как способе познания. Овладение умением формализовать и визуализировать модели. Развитие навыков проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей и процессов.
Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных
База данных, табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, запись, ключевое поле, тип поля. СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы. Форма, мастер создания форм.
Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные). Сортировка, отчет.
Основная цель: Формирование представлений о базе данных и системе управления базами данных. Овладение умением просмотра, создания, редактирования и сохранения записей в базах данных. Развитие навыков поиска информации по запросу пользователя.
Раздел 4. Информационное общество
Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Основная цель: знакомство учащихся с понятием «информационное общество», с динамикой развития общества от индустриального до информационного, формирование у учащихся потребности в своем дальнейшем развитии вместе с развитием информационного общества.
Раздел 5. Повторение
Алгоритм. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Структура программы. Операторы языка программирования. Полная и неполная форма условного оператора. Составной оператор Алгоритм «Цикл». Виды циклов. Цикл с предусловием. Операторы цикла с предусловием. Параметр (счетчик) цикла. Трассировочная таблица
Основная цель: Формирование представлений об сущности алгоритма, его основных свойств. Овладение умением решения задачи с помощью языка программирования. Развитие навыков написания программ на языке программирования
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Номер недели |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
|
|
КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (7 часов) |
||
1. |
1 |
Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники |
1 |
|
2. |
2 |
Архитектура персонального компьютера. Практическая работа |
1 |
|
3. |
3 |
Операционные системы |
1 |
|
4. |
4 |
Защита от несанкционированного доступа к информации |
1 |
|
5. |
5 |
Физическая защита данных на диске |
1 |
|
6. |
6 |
Защита от вредоносных программ |
1 |
|
7. |
7 |
Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации учебных процессов» |
1 |
|
|
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (5 часов) |
||
8. |
8 |
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании |
1 |
|
9. |
9 |
Формы представления моделей. Формализация |
1 |
|
10. |
10 |
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
1 |
|
11. |
11 |
Исследование интерактивных моделей на компьютере |
1 |
|
12. |
12 |
Контрольная работа «Моделирование и формализация» |
1 |
|
|
|
БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) (13 часов) |
||
13. |
13 |
Базы данных. Табличные базы данных. Система управления базами данных |
1 |
|
14. |
14 |
«Создание табличной базы данных». Практическая работа |
1 |
|
15. |
15 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
16. |
16 |
Использование формы для просмотра и редактирования записей. |
1 |
|
17. |
17 |
Создание формы в табличной базе данных. Практическая работа |
1 |
|
18. |
18 |
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. |
1 |
|
19. |
19 |
Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа |
1 |
|
20. |
20 |
Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа |
1 |
|
21. |
21 |
Создание отчёта в табличной базе данных. Практическая работа |
1 |
|
22. |
22 |
Иерархическая модель данных |
1 |
|
23. |
23 |
Сетевая модель данных |
1 |
|
24. |
24 |
Создание генеалогического древа семьи. Практическая работа |
1 |
|
25. |
25 |
Контрольная работа «Базы данных и системы управления базами данных» |
1 |
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2 часа) |
||
26. |
26 |
Право и этика в Интернете |
1 |
|
27. |
27 |
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
1 |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) |
||
28. |
28 |
Информация. Кодирование информации. Тестирование |
1 |
|
29. |
29 |
Устройство компьютера и программное обеспечение. Тестирование |
1 |
|
30. |
30 |
Алгоритмизация и программирование. Тестирование |
1 |
|
31. |
31 |
Основы логики и логические основы компьютера. Тестирование |
1 |
|
32. |
32 |
Моделирование и формализация. Тестирование |
1 |
|
33. |
33 |
Информационные и коммуникационные технологии. Тестирование |
1 |
|
34. |
34 |
Итоговое тестирование |
1 |
|
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
Дополнительная литература
1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (28,6 Мб с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.08.12).
2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.
3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
4. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2008.
Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – компьютерного класса.
Аппаратные средства
‒ Компьютер преподавателя;
‒ Моноблоки для обучающихся;
‒ Принтер;
‒ Проектор;
‒ Интерактивная доска;
‒ Подключение к локальной сети интернет.
Программное обеспечение учебного предмета
1. Программное обеспечение для управления и контроля ресурсами компьютера:
‒ операционная система;
‒ операционные оболочки;
‒ сетевое ПО;
‒ антивирусные средства, архиваторы и другие специализированные программы, расширяющие возможности операционной системы.
2. Программное обеспечение базовых информационных технологий:
‒ текстовые редакторы;
‒ электронные таблицы;
‒ системы управления базами данных;
‒ системы компьютерной графики и подготовки компьютерных презентаций;
‒ телекоммуникационное ПО;
‒ специализированное ПО для работы с дополнительными устройствами (например, сканерами).
Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы
1. Авторская методическая мастерская в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями, электронной почтой и форумом для общения по ссылке http://metodist.Lbz.ru/authors/informatika/2/
2. Интерактивная среда http://Webpractice.cm.ru с 1-м и 2-м уровнями изучения материала.
3. Интерактивная среда для тренировки и самопроверки обучающихся при подготовке к ЕГЭ.
4. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
5. Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/
6. ЦОР по информатике из Единой коллекции ЦОР (schoolcollection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru);
7. сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.
Подготовила: Преподаватель цикла Г и МД
М.З. Умарова
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.