Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ (11 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ (11 класс)

Оценка 4.6
docx
26.05.2021
Рабочая программа учебного предмета Информатика и ИКТ  (11 класс)
РП по информатике 3 курс 20-21.docx

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Начальник

ФГКОУ ГСВУ МВД России

им. Героя Российской Федерации

А.А. Кадырова                 

                                                                     подполковник внутренней службы

 

_________________Л-А.Ш. Бахаев

«____» ___________    2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

 

 «Информатика и ИКТ»

 

для обучающихся 3 курса

 

 

Цикл гуманитарных и математических дисциплин

 

 

 

 

Программа   обсуждена  и  принята на   заседании цикла гуманитарных и математических дисциплин

«     »               20     г. (протокол №     )

Начальник цикла гуманитарных и математических дисциплин

старший лейтенант внутренней службы Т. А. Абубакирова

«     »               20     г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника

ФГКОУ ГСВУ МВД России

имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова

(по учебной работе) – начальник отдела (учебный отдел)

капитан внутренней службы М.-Э. Х. Шамсуев

«     »                    20     г.

 

 

 

Грозный, 2020 г.

Информатика и ИКТ: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова», 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа разработана: учителем цикла гуманитарных и математических дисциплин Умаровой М. З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации

А. А. Кадырова «    »                    20     г. (протокол №     ).


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.

Планируемые результаты…………………………………………….

5

2.

Содержание учебного предмета……………………………………...

8

3.

Календарно-тематическое планирование …………………………...

10

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение …

 

13

5.

КОСы (приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 3 курса разработана в соответствии с:

1.       Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 413;

2.       Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з  федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

3.       Основной образовательной программой среднего общего образования ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова;

4.       Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А. А. Кадырова от 10 июля 2020 г. № 77;

5.       Авторской программы Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 – 11 класс). Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584с.

 


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Разделы/темы

Планируемые результаты

 

 

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов)

Предметные

умение:

называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

оперировать объектами файловой системы;

применять основные правила создания текстовых документов;

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

Метапредметные

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Личностные

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

 

Моделирование и формализация (5 часов)

Предметные

выбирать форму представления данных (таблица,  схема,  график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;

оперировать  алгоритмическими  конструкциями  «следование»,  «ветвление», «цикл»;

разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах;

владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр., оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

Метапредметные

умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Личностные

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 

Базы данных. системы управления базами данных (СУБД)

(13 часов)

Предметные

умение:

использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах;

визуализировать соотношения между числовыми величинами осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

представление о базовых типах данных и структурах данных;

сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

Метапредметные

умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Личностные

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

Информационное общество (2 часа)

Предметные

сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

составлять запросы для поиска информации в Интернете;

сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Метапредметные

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Личностные

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

 

Повторение

 (7 часов)

Предметные

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Метапредметные

 

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Личностные

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема раздела (модуль)

Количество часов

I

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

7

II

Моделирование и формализация

5

III

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

13

IV

Информационное общество

2

V

Повторение

7

 

Итого

34

 

Раздел. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

История развития вычислительной техники. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Системная шина и её характеристики. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. ОС Windows; Защита от несанкционированного доступа к информации с использованием паролей.

Биометрические системы защиты. Виды вредоносных программ, антивирусные программы

Основная цель: Формирование представлений о назначении и функции операционных систем, магистрально-модульном принципе построения компьютера.Овладение умением  выбирать средства защиты от вредоносных программ. Развитие навыков лечения и удаления файловых вирусов.

Раздел 2. Моделирование и формализация

Микро-, макро- и мегамир. Система. Модель. Моделирование. Модели материальные и информационные.  Типы информационных моделей. Описательные информационные модели. Формализация и визуализация формальных моделей. Компьютерные интерактивные визуальные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Основная цель: Формирование представлений о моделировании как способе познания. Овладение умением формализовать и визуализировать модели. Развитие навыков проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей и процессов.

Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных

База данных, таб­личные (реляцион­ные), иерархические, сетевые БД, поле, запись, ключевое поле, тип поля. СУБД, создание таб­лицы в режиме кон­структора, заполне­ние таблицы. Форма, мастер соз­дания форм.

Быстрый поиск дан­ных, фильтры, за­просы (простые и составные). Сортировка, отчет.

Основная цель: Формирование представлений о базе данных и системе управления базами данных. Овладение умением просмотра, создания, редактирования и сохранения записей в базах данных. Развитие навыков поиска информации по запросу пользователя.

Раздел 4. Информационное общество

Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Основная цель:  знакомство учащихся с понятием  «информационное общество», с динамикой развития общества от индустриального до информационного, формирование у учащихся потребности в своем дальнейшем развитии вместе с развитием информационного общества.

Раздел 5. Повторение

Алгоритм. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Структура программы. Операторы языка программирования. Полная и неполная форма условного оператора. Составной оператор Алгоритм «Цикл». Виды циклов.  Цикл с предусловием. Операторы цикла с предусловием. Параметр (счетчик) цикла. Трассировочная таблица

Основная цель: Формирование представлений об сущности алгоритма, его основных свойств. Овладение умением решения задачи с помощью языка программирования. Развитие навыков написания программ на языке  программирования


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Номер

недели

Тема урока

Количество часов

Примечание

 

 

КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (7 часов)

1.       

1

Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики. История развития вычислительной техники

1

 

 

2.       

2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа

1

 

3.       

3

Операционные системы

1

 

4.       

4

Защита от несанкционированного доступа к информации

1

 

5.       

5

Физическая защита данных на диске

1

 

6.       

6

Защита от вредоносных программ

1

 

7.       

7

Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации учебных процессов»

1

 

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (5 часов)

8.       

8

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании

1

 

9.       

9

Формы представления моделей. Формализация

1

 

10.   

10

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

 

11.   

11

Исследование интерактивных моделей на компьютере

1

 

12.   

12

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

1

 

 

 

БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) (13 часов)

13.   

13

Базы дан­ных. Табличные базы данных. Система управления базами данных

1

 

14.   

14

«Создание табличной базы данных». Практическая работа

1

 

15.   

15

Промежуточная аттестация

1

 

16.   

16

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

1

 

17.   

17

Создание формы в табличной базе данных. Практическая работа

1

 

18.   

18

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

1

 

19.   

19

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа

1

 

20.   

20

Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа

1

 

21.   

21

Создание отчёта в табличной базе данных. Практическая работа

1

 

22.   

22

Иерархическая модель данных

1

 

23.   

23

Сетевая модель данных

1

 

24.   

24

Создание генеалогического древа семьи. Практическая работа

1

 

25.   

25

Контрольная работа «Базы данных и системы управления базами данных»

1

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2 часа)

26.   

26

Право и этика в Интернете

1

 

27.   

27

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (7 часов)

28.   

28

Информация. Кодирование информации. Тестирование

1

 

29.   

29

Устройство компьютера и программное обеспечение. Тестирование

1

 

30.   

30

Алгоритмизация и программирование. Тестирование

1

 

31.   

31

Основы логики и логические основы компьютера. Тестирование

1

 

32.   

32

Моделирование и формализация. Тестирование

1

 

33.   

33

Информационные и коммуникационные технологии. Тестирование

1

 

34.   

34

Итоговое тестирование

1

 


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Основная литература

1.        Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.

 

Дополнительная литература

1.      Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (28,6 Мб с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip (дата обращения: 14.08.12).

2.      Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584с.

3.      Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4.      Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

5.      Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

6.      Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии». Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2008.

 

Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – компьютерного класса.

        Аппаратные средства

        Компьютер преподавателя;

        Моноблоки для обучающихся;

        Принтер;

        Проектор;

        Интерактивная доска;

        Подключение к локальной сети интернет.

 

Программное обеспечение учебного предмета

1.    Программное обеспечение для управления и контроля ресурсами компьютера:

      операционная система;

      операционные оболочки;

      сетевое ПО;

      антивирусные средства, архиваторы и другие специализированные программы, расширяющие возможности операционной системы.

2.    Программное обеспечение базовых информационных технологий:

      текстовые редакторы;

      электронные таблицы;

      системы управления базами данных;

      системы компьютерной графики и подготовки компьютерных презентаций;

      телекоммуникационное ПО;

      специализированное ПО для работы с дополнительными устройствами (например, сканерами).

 

Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы

1.      Авторская методическая мастерская в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями, электронной почтой и форумом для общения по ссылке http://metodist.Lbz.ru/authors/informatika/2/

2.      Интерактивная среда http://Webpractice.cm.ru с 1-м и 2-м уровнями изучения материала.

3.      Интерактивная среда для тренировки и самопроверки обучающихся при подготовке к ЕГЭ.

4.      Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках  http://www.klyaksa.net   

5.      Сайт для учителей информатики http://informatiky.jimdo.com/ 

6.      ЦОР по информатике из Единой коллекции ЦОР (schoolcollection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru);

7.      сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.

 

 

 

Подготовила:                                                                                  Преподаватель цикла Г и МД                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                    М.З. Умарова

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ Начальник ФГКОУ

УТВЕРЖДАЮ Начальник ФГКОУ

Информатика и ИКТ: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище

Информатика и ИКТ: Рабочая программа для обучающихся 3 курса федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Грозненское суворовское военное училище

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Рабочая программа по предмету «Информатика и

Рабочая программа по предмету «Информатика и

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ №

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ №

Метапредметные умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения…

Метапредметные умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения…

Метапредметные умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения…

Метапредметные умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА №

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА №

Раздел 5. Повторение Алгоритм

Раздел 5. Повторение Алгоритм

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Исследование интерактивных моделей на компьютере 1 2

Исследование интерактивных моделей на компьютере 1 2

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2 часа) 1

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2 часа) 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы 1

Перечень ЭОР. Интернет-ресурсы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021