РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» начального общего образования 4 класс на 2021/2022 учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» начального общего образования 4 класс на 2021/2022 учебный год

Оценка 4.6
docx
25.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» начального общего образования 4 класс  на 2021/2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» для 4 класса составлена на основе модуля «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.). Москва «Просвещение», 2014 г.
4 класс орксэ.docx

 

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

начального общего образования

4 класс

 

на 2021/2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              с.Нововознесенка 

                                                               2021 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа   учебного  предмета  «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»  для 4 класса составлена на основе модуля «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.). Москва «Просвещение», 2014 г.

       Программа  в 4 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

Содержание курса

Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.)

 

Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил — добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. В развитии добрый чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» — вместе. С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века. Слово, обращённое к себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Тематическое планирование  курса

 

Наименование раздела

Название темы

Количество часов

Введение в курс

Этика – наука о нравственной жизни человека.    

 

1 ч

Этика общения

Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых  правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.    

 

4 ч

Этикет

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние    правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.    

 

4 ч

Этика человеческих отношений

  В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к  добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает с людьми    

 

4 ч

Этика отношений в коллективе

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои    друзья. Скажи себе сам

Простые нравственные истины

 Ежели душевны вы и к этике не глухи…Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни.    

Жить во благо себе и другим.    

 

5 ч

Душа обязана трудиться

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь   понять и простить. Простая этика поступков

 

4 ч

Посеешь поступок – пожнёшь характер

Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта   поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО» - вместе   

 

4 ч

Судьба и Родина едины

С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и гражданин. Человек -  чело века. Слово, обращённое к себе

 

4 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

План

Факт

1

Этика – наука о нравственной жизни человека.

1

 

 

Этика общения (4 ч)

2

Добрым жить на свете веселей.

1

 

 

3

Правила общения для всех.

1

 

 

4

От добрых правил – добрые слова и поступки.

1

 

 

5

Каждый интересен.

1

 

 

Этикет (4 ч)

6

Премудрости этикета.

1

 

 

7

Красота этикета.

1

 

 

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

 

 

9

Чистый ручеёк нашей речи.

1

 

 

10

В развитие добрых  чувств – творение души.

1

 

 

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

 

 

12

Чувство Родины.

1

 

 

13

Жизнь протекает с людьми

1

 

 

Этика отношений в коллективе (4 ч)

14

Чтобы быть коллективом.

1

 

 

15

Коллектив начинается с меня.

1

 

 

16

Мой класс – мои друзья.

1

 

 

17

Скажи себе сам

1

 

 

Простые нравственные истины (4 ч)

18

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

 

 

19

Жизнь священна.

 

 

 

20

Человек рождён для добра.

1

 

 

21

Милосердие – закон жизни.

1

 

 

22

Жить во благо себе и другим.

1

 

 

Душа обязана трудиться (4 ч)

23

Следовать нравственной установке.

1

 

 

24

Достойно жить среди людей.

1

 

 

25

Уметь понять и простить.

1

 

 

26

Простая этика поступков.

1

 

 

Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч)

27

Общение и источники преодоления обид.

1

 

 

28

Ростки нравственного опыта поведения.

1

 

 

29

Доброте сопутствует терпение.

1

 

 

30

Действия с приставкой «СО» - вместе

1

 

 

Судьба и Родина едины (4 ч)

31

С чего начинается Родина…

1

 

 

32

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

 

 

33

Человек – чело века.

1

 

 

34

Слово, обращённое к тебе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 

 

Дата проведения

урока

планируемая

 

Дата проведения

урока

фактическая

Тема

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрации г. Славгорода

Комитет администрации г. Славгорода

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты: - знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:

Предметные результаты: - знание, понимание и принятие обучающимися ценностей:

Тематическое планирование курса

Тематическое планирование курса

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Простые нравственные истины (4 ч) 18

Простые нравственные истины (4 ч) 18

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: