Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от 23.08.2021 г.№07 |
Согласовано заместителем директора по УВР 24.08.2021г |
Утверждено приказом директора МБОУ«Нововознесенская СОШ» от 24.08.2021г.№ 108 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
начального общего образования
4 класс
на 2021/2022 учебный год
Составитель программы:
Эленбергер Марина Александровна
учитель
высшей квалификационной категории
с.Нововознесенка
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» для 4 класса составлена на основе модуля «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.). Москва «Просвещение», 2014 г.
Программа в 4 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание курса
Модуль «Основы светской этики» (Шемшурина А. И.)
Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил — добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. В развитии добрый чувств — творение души. Природа — волшебные двери к добру и доверию. Чувство родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс — мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие — закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со» — вместе. С чего начинается Родина… В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века. Слово, обращённое к себе.
Тематическое планирование курса
Наименование раздела |
Название темы |
Количество часов |
Введение в курс |
Этика – наука о нравственной жизни человека.
|
1 ч |
Этика общения |
Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.
|
4 ч |
Этикет |
Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.
|
4 ч |
Этика человеческих отношений |
В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает с людьми
|
4 ч |
Этика отношений в коллективе |
Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Скажи себе сам |
4ч |
Простые нравственные истины |
Ежели душевны вы и к этике не глухи…Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
|
5 ч |
Душа обязана трудиться |
Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков
|
4 ч |
Посеешь поступок – пожнёшь характер |
Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО» - вместе
|
4 ч |
Судьба и Родина едины |
С чего начинается Родина… В тебе рождается патриот и гражданин. Человек - чело века. Слово, обращённое к себе
|
4 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Этика – наука о нравственной жизни человека. |
1 |
|
|
Этика общения (4 ч) |
||||
2 |
Добрым жить на свете веселей. |
1 |
|
|
3 |
Правила общения для всех. |
1 |
|
|
4 |
От добрых правил – добрые слова и поступки. |
1 |
|
|
5 |
Каждый интересен. |
1 |
|
|
Этикет (4 ч) |
||||
6 |
Премудрости этикета. |
1 |
|
|
7 |
Красота этикета. |
1 |
|
|
8 |
Простые школьные и домашние правила этикета. |
1 |
|
|
9 |
Чистый ручеёк нашей речи. |
1 |
|
|
10 |
В развитие добрых чувств – творение души. |
1 |
|
|
11 |
Природа – волшебные двери к добру и доверию. |
1 |
|
|
12 |
Чувство Родины. |
1 |
|
|
13 |
Жизнь протекает с людьми |
1 |
|
|
Этика отношений в коллективе (4 ч) |
||||
14 |
Чтобы быть коллективом. |
1 |
|
|
15 |
Коллектив начинается с меня. |
1 |
|
|
16 |
Мой класс – мои друзья. |
1 |
|
|
17 |
Скажи себе сам |
1 |
|
|
Простые нравственные истины (4 ч) |
||||
18 |
Ежели душевны вы и к этике не глухи. |
1 |
|
|
19 |
Жизнь священна. |
|
|
|
20 |
Человек рождён для добра. |
1 |
|
|
21 |
Милосердие – закон жизни. |
1 |
|
|
22 |
Жить во благо себе и другим. |
1 |
|
|
Душа обязана трудиться (4 ч) |
||||
23 |
Следовать нравственной установке. |
1 |
|
|
24 |
Достойно жить среди людей. |
1 |
|
|
25 |
Уметь понять и простить. |
1 |
|
|
26 |
Простая этика поступков. |
1 |
|
|
Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч) |
||||
27 |
Общение и источники преодоления обид. |
1 |
|
|
28 |
Ростки нравственного опыта поведения. |
1 |
|
|
29 |
Доброте сопутствует терпение. |
1 |
|
|
30 |
Действия с приставкой «СО» - вместе |
1 |
|
|
Судьба и Родина едины (4 ч) |
||||
31 |
С чего начинается Родина… |
1 |
|
|
32 |
В тебе рождается патриот и гражданин. |
1 |
|
|
33 |
Человек – чело века. |
1 |
|
|
34 |
Слово, обращённое к тебе. |
1 |
|
|
Лист внесения изменений
Дата проведения урока планируемая
|
Дата проведения урока фактическая |
Тема |
Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.