РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 а класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 а класс

Оценка 4.8
docx
07.11.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»  1 а класс
РП руский язык 1а.docx

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании  методического объединения

протокол  от «____»________2020г. №____            

ПРИНЯТО

на заседании методического

совета,  протокол от 

«____»_______2020г. №____            

 

        УТВЕРЖДЕНО

         Приказом МБОУС(К)Ш № 18                                                                 

         от «____»________2020г.

         №______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

1 а класс

(АООП НОО (ЗПР)

 

 

на 2020 – 2021 учебный год

количество часов в неделю: 4 часа

 

                                           

 

                                                                                                                         Составитель программы:                                              

                                                                                                                         Тома Фатима Михайловна

                                                                                                                 

 

 

 

 

2020 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и в целом речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.

 

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

-          обучать выделению звуков из слова, различению гласных и согласных, определению последовательности звуков и слогов, установлению ударного слога, границы слов, предложений;

-          научить писать все прописные и заглавные буквы русского алфавита, слоги, слова, предложения, списывать с печатного текста, писать под диктовку слоги и отдельные слова, освоить правила предложения, использования заглавных букв в именах собственных, написания жи-ши, чу-щу, ча-ща;

-          научить обозначению мягкого согласного на письме с помощью мягкого знака и йотированных гласных;

-          совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий «слог», «слово», «предложение», «текст»;

-          обогащать и уточнять словарный запас при выполнении заданий раздела «Речевая практика»;

-          воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;

-          обучать выделять, сравнивать и обобщать языковые единицы (звуки, буквы, слоги, слова), активизируя необходимые мыслительные операции;

-          удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью со стороны логопеда и учителя-дефектолога, а также переносу полученных знаний;

-          формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);

-          развивать мелкую моторику как одно из условий становления навыка каллиграфии.

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации самой речевой деятельности. 

При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, пришедшие в 1 класс, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять.

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающихся по варианту 7.2. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата. 

Следует отметить, что для обучающихся с ЗПР используется предметная  линия учебников «Школа России», в частности, в первом классе для обучающихся по варианту 7.2 в качестве учебника используется «Азбука» авторов В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. Последовательность изучения букв в этом учебнике не полностью соответствует рекомендациям по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР, разработанных Р. Д. Тригер, а также последовательности, рекомендуемой в пособиях О. А. Ишимовой. Так, Р. Д. Тригер рекомендует в первую очередь изучать согласные [м], [н], [к], дающие возможность составления разнообразных слов, состоящих из одного-двух слогов. Ею также рекомендуется сначала писать строчные и прописные буквы, не отличающиеся по начертанию, а лишь затем буквы сложной конфигурации (К, В, А, Р, Д).

О. А. Ишимова, учитывая трудности становления навыка письма, рекомендует сначала изучать вертикально и горизонтально симметричные буквы (О, Н, Х, Ж, Ф), затем вертикально (А, Т, Л, М, Д, П, Ш) и горизонтально (Е, С, В, К, З, Ю, Э) симметричные и лишь затем асимметричные.

В ходе обучения в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник с ЗПР осваивает письмо и чтение, приобретает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, обогащает словарный запас, учится строить учебное высказывание, использовать знаково-символические средства, получает первоначальные знания в области орфографии и пунктуации.

 

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). При определении продолжительности занятий в 1 классе в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) используется ступенчатый режим: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; в январе, мае − по 4 урока по 40 минут каждый).

 

 

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

-        расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

-        развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);

-        улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

-        совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);

-        улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления эталонных речевых образцов;

-        развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.

 

Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:

-        принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

-        формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);

-        развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

-        развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

-        овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

 

Метапредметные результаты освоения ПРП для обучающихся 1 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-        осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);

-        кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);

-        осуществлять разносторонний анализ объекта (звучащего слова);

-        сравнивать звуки и буквы по разным классификационным основаниям (гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие, заглавные-прописные);

-        обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

 

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-        понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

-        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов к схеме, предполагающей стечение согласных);

-        различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);

-        вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

-        осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

-        адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

-        использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется в умениях:

– слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия. 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении научиться красиво и правильно писать.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

1)                формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)                формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

3)                овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

4)                овладение основами грамотного письма;

5)                овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

6)                формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

7)                использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В соответствии с выделенными в адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) направлениями изучение предмета «Русский язык» в 1 классе включает следующие разделы:

Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения написанных слов.

Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов.

Орфография. Правописание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в именах собственных.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Подготовительный этап. Подготовка к чтению и письму. Речевая практика.

30

2.

Букварный период. Звуко - буквенный анализ слогов и слов. Письмо букв.

92

3.

Повторение и закрепление пройденного материала

3

Итого:

125

 

 

 

 

 

                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                                     Руководитель МО

______________ Перминева Н.Ю.

                                                                                                       «___»_____________2020 г.

 

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п\п

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Дата

план

факт

 

 

I четверть

 

40 часов

 

Понедельник вторник

 среда

пятница

Подготовительный этап. Подготовка к чтению и письму. Речевая практика. – 30 ч

 

1

1

Речевая практика. Выполнение несложных инструкций. Штриховка и раскрашивание.

1

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая, длинная линия), узоров, бордюров

Соотнесение слова и предмета. Объяснение значения слов. Условно-графическая запись

слов

 

(полосками бумаги). «Подписывание» картинок полосками бумаги

02.09

 

2

3

2

3

Обведение трафаретов.

2

04.09

07.09       

 

4

5

4

5

Проведение линий в разных направлениях.

2

08.09

09.09

 

6

6

Знакомство с прописью. Знакомство с правилами посадки во время письма. с.4-5

1

11.09     

 

 

7

8

7

8

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. с.7-8

2

14.09

15.09

 

 

9

10

9

10

Письмо овалов и полуовалов. с.9-10

2

16.09

18.09

 

11

12

11

12

Рисование бордюров. с.11-12

2

21.09

22.09

 

13

14

13

14

Письмо длинных прямых наклонных линий. с.13-14

2

23.09     

25.09

 

15

16

15

16

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). с.15-17

2

28.09

29.09

 

 

17

18

17

18

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением вправо.

с. 18-20

2

30.09        

02.10

 

 

19

20

19

20

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. с.21-22

2

 и «чтение» по полоскам слов.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

Подсчет количества слогов в слове. Практическое знакомство с ударным слогом.

 

05.10

06.10

 

21

21

Письмо коротких наклонных линий.с.23

1

07.10

 

22

23

22

23

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. с.24-26

2

09.10

12.10

 

24

25

24

25

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.с.27

2

13.10

14.10    

 

 

26

27

26

27

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. с.28-30

2

16.10

19.10

       

 

28

29

28

29

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.с.31-32

2

20.10      

21.10

 

30

30

Повторение и обобщение изученного материала.

1

23.10

 

 

II четверть (31 час)

Букварный период. Звуко-буквенный анализ слогов и слов. Письмо букв. - 113 часов

31

 

1

Письмо элементов букв с учетом рабочей строки.

1

Знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Нахождение звука в условно-графической схеме. «Чтение» слов по условно-графической схеме.

Сравнение написания изученных букв.

Образование множественного числа существительных.

Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом. Письмо букв под диктовку.

02.11

 

 

32

33

2

3

Звук и буква а, А. Письмо буквы а, А.

2

03.11

06.11

 

34

35

4

5

Звук и буква о, О. Письмо буквы о, О.

2

09.11       

10.11

 

36

 

6

 

Речевая практика. Упражнение в словообразовании. Письмо букв.

1

11.11

 

 

37

38

7

8

Звук и буква и, И. Письмо буквы и, И.

2

13.11

16.11

 

39

9

Речевая практика. Разыгрывание моделей диалога. Письмо букв.

1

17.11

 

 

40

41

10

11

Звук и буква ы. Письмо буквы ы.

2

 

18.11

20.11

 

42

12

Закрепление изученного материала. Письмо букв.

1

23.11

 

 

43

44

45

3

14

15

Звук и буква у, У. Письмо буквы у, У.

3

24.11

25.11

27.11

 

46

47

16

17

Звук и буква н, Н.

Письмо буквы н, Н.

2

30.11

01.12

 

48

18

Речевая практика. Письмо букв.

1

02.12

 

49

50

19

20

Звук и буква с, С.

Письмо буквы с, С.

2

04.12

07.12

 

51

21

Речевая практика. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок (повествование). Письмо букв.

1

08.12

 

 

52

53

22

23

Звуки и буквы к,К.

Письмо букв к,К.

2

09.12

11.12

 

54

24

Речевая практика. Описание героя сказки по иллюстрации.

1

14.12

 

 

55

56

25

26

Звуки и буквы т,Т.

Письмо букв т,Т.

2

15.12

16.12

 

57

58

27

28

Списывание букв с печатного текста и соотнесение с образцом.

2

18.12

21.12

 

59

60

29

30

Письмо букв и слов  под диктовку.

2

22.12

23.12

 

61

31

Обобщение изученного материала.

1

25.12

 

III четверть (34 часа)

62

1

Речевая практика. Рассматривание и обсуждение иллюстраций азбуки. Письмо изученных букв.

1

Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Соединение согласных на письме. Письмо в прописи. Списывание слогов, слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций азбуки. Постановка вопросов по картине.

 

Составление и чтение слогов, слов, предложений.

11.01   

 

 

63

2

Письмо под диктовку слогов и слов с простой слоговой структурой.

1

12.01

 

64

65

3

4

Звуки и буквы л,Л.

Письмо букв л,Л.

2

13.01   

15.01

 

66

67

5

6

Звуки и буквы р,Р.

Письмо букв р,Р.

2

18.01   

19.01

 

68

69

7

8

Звуки и буквы в,В.

Письмо букв в,В.

2

20.01

22.01

 

70

71

9

10

Буквы е, Е.

Письмо букв е, Е.

2

25.01

26.01

 

72

73

11

12

Звуки и буквы п,П.

Письмо букв п,П.

2

27.01

29.01   

 

74

75

13

14

Звуки и буквы м,М.

Письмо букв м,М.

2

01.02

02.02

 

76

77

15

16

Звуки и буквы з,З.

Письмо букв з,З.

2

03.02

05.02

 

78

79

17

18

Звуки и буквы б,Б.

Письмо букв б,Б.

2

08.02

09.02

 

80

81

19

20

Звуки и буквы д,Д.

Письмо букв д,Д.

2

10.02

12.02   

 

82

83

84

21

22

23

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а].

3

22.02

24.02

26.02 

 

85

86

24

25

Звуки и буквы г,Г.

Письмо букв г,Г.

2

01.03

02.03   

 

87

88

26

27

Звуки и буквы ч,Ч.

Письмо букв ч,Ч.

2

03.03

05.03

 

89

90

91

28

29

30

Буква ь.

Письмо буквы ь.

3

09.03

10.03

12.03 

 

92

93

31

32

Звуки и буквы ш,Ш.

Письмо букв ш,Ш.

2

15.03

16.03

 

94

95

33

34

Звуки и буквы ж,Ж.

Письмо букв ж,Ж.

2

17.03

19.03

 

IV четверть (36 часов)

96

97

1

2

Буквы ё, Ё.

Письмо букв ё, Ё.

2

Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Письмо в прописи. Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. Чтение и анализ предложений. Чтение небольших текстов. Составление устных монологических высказываний при выполнении учебных заданий (описание, повествование, рассуждение). Озвучивание диалогов героев иллюстраций азбуки.

 

29.03

30.03

 

98

99

3

4

Буквы Й, й.

Письмо букв Й, й.

2

31.03   

02.04

 

100

101

5

6

Звук и буква х, Х.

Письмо букв х, Х.

2

05.04     

06.04

 

102

103

7

8

Звук и буква ю,Ю.

Письмо букв ю,Ю.

2

07.04

09.04    

 

104

105

9

10

Звук и буква ц, Ц.

Письмо букв ц, Ц.

2

12.04

13.04

 

106

107

11

12

Звук и буква э, Э.

Письмо букв э, Э.

2

14.04  

16.04

 

108

109

110

13

14

15

Звук и буква щ, Щ.

Письмо букв щ, Щ.

3

19.04

20.04

21.04  

 

111

112

16

17

Звук и буква ф, Ф.

Письмо букв ф, Ф.

2

23.04

26.04     

 

113

114

18

19

Буква ъ.

Письмо буквы ь.

Буквы ь и ъ.

2

27.04

28.04

 

115

116

20

21

 Письмо в словах буквосочетаний ща, щу, ча, чу, жи, ши.

2

30.04

04.05

 

117

22

Списывание слов с печатного текста.

1

05.05

 

118

23

Письмо под диктовку слов.

1

07.05

 

 

119

120

24

25

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением.

2

11.05

12.05

 

121

122

26

27

Письмо под диктовку слогов и слов.

2

14.05  

17.05

 

Повторение и закрепление пройденного материала.- 3 часа

123

 

28

Звуковой анализ слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове.

1

Анализ слов и их составление из букв разрезной азбуки. Чтение слов с ь и ъ. Письмо в словах буквосочетаний ща, щу, ча, чу, жи, ши. Чтение слов, предложений и текстов.

18.05

 

 

124

29

Мягкий знак в конце и середине слова. Разделительный твердый знак.

1

19.05

 

 

125

 

30

 

Правописание буквосочетаний ща, щу, ча, чу, жи, ши

.

1

 

21.05   

 

 

 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

Горецкий В. Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /
В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Горецкий В.Г. Прописи. 1 класс. В 4-х ч. / В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.

Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С. Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения: пособие для учителей начальных классов и студентов. М., 2004.

Тригер Р.Д. Русский язык. Программа // Программы для специальных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1–4, Подготовительный класс. М.: Парадигма, 2012, С.121–134, 266–284.

Тригер Р.Д., Владимирова Е. В. Русский язык. Подготовка к обучению грамоте: Методическое пособие. М., 2010.

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Русский язык. 1 класс. Звуки речи, слова, предложения. М., 2003.

Материальное-техническое обеспечение

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, SMARTдоска. Мультимедийный проектор. Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по русскому языку.

Наборное полотно, кассы букв, предметные и сюжетные картинки, условно-графические обозначения слов (полоски) и предложений (набор полосок), звуков (фишки красного, синего и зеленого цвета), условное обозначение звонких и глухих согласных, схемы слов, сборно-разборные демонстрационные печатные буквы, лента букв, материал для закрепления образа букв (проволока, наждачная бумага, пластилин, крупа, палочки и пр.), образцы письменных строчных и заглавных букв, слоговые таблицы, тетради с разлиновкой в сетку, прописи.

 


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе

Речевая практика»; - воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с

Речевая практика»; - воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающихся по варианту 7

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для обучающихся по варианту 7

ЗПР (вариант 7.2) используется ступенчатый режим: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре…

ЗПР (вариант 7.2) используется ступенчатый режим: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре…

Метапредметные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью: - адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; - использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками…

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью: - адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности; - использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками…

России, о языке как основе национального самосознания; 2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; 4) овладение…

России, о языке как основе национального самосознания; 2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; 4) овладение…

Слог как минимальная произносительная единица

Слог как минимальная произносительная единица

Название раздела Кол-во часов 1

Название раздела Кол-во часов 1

Соотнесение слова и предмета.

Соотнесение слова и предмета.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

Письмо букв под диктовку. 02.11 32 332 3

Письмо букв под диктовку. 02.11 32 332 3

Соединение согласных на письме

Соединение согласных на письме

Письмо в прописи. Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов

Письмо в прописи. Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов

Звуковой анализ слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове

Звуковой анализ слов. Соотнесение количества звуков и букв в слове

согласных, схемы слов, сборно-разборные демонстрационные печатные буквы, лента букв, материал для закрепления образа букв (проволока, наждачная бумага, пластилин, крупа, палочки и пр.), образцы письменных строчных…

согласных, схемы слов, сборно-разборные демонстрационные печатные буквы, лента букв, материал для закрепления образа букв (проволока, наждачная бумага, пластилин, крупа, палочки и пр.), образцы письменных строчных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022