Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов

Оценка 4.7
docx
русский язык
10.10.2021
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286) 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015) 3. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г. 4. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ - Москва, «Просвещение», 2019 г.
Русский язык.docx

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 211 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 353 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

 

Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры ________________ /Старцева С.М./

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г.           

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021
     г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2 кл., г. Москва, «Просвещение» 2014г.
  4. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ - Москва, «Просвещение», 2019 г.

 

 

 

Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

Пионерский, 2021 год

 

I.                   Содержание учебного  предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений,

литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

Раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.

Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.  Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

- сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

- соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);

-  е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка);

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имён прилагательных;

-  раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

-  раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

-  раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

-  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- запятая при обращении в предложениях;

-  запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

II.                Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

1)      становление ценностного отношения к своей Родине - России;

2)      осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

3)      сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

4)      уважение к своему и другим народам;

5)      первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

1)      признание индивидуальности каждого человека;

2)      проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

3)      неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

1)      уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

2)      стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

1)      соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

2)      бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

1)      осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

1)      бережное отношение к природе;

2)      неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

1)      первоначальные представления о научной картине мира;

2)      познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

3.      Предметные результаты по учебному предмету «Русский язык».

В результате изучения курса русского языка обучающиеся 2 класса:

- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его   

- выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

- распознавать грамматические признаки слов;

-  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные члены предложения

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 35-40 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 35-40 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для

изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3. Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

 

Кол-во контрольных работ

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1.

Наша речь

3 ч

Праздник «День Знаний»

День солидарности в борьбе с терроризмом

 

 

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/  

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

 

 

 

2.

Текст

4 ч

«Безопасная дорога»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

 

 

3.

Предложение

11 ч

О профилактике ЗОЖ

Акция «Покормите птиц зимой»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

 

 

4.

Слова, слова, слова…

16 ч

День учителя

Веселые каникулы

«Азбука безопасности»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

 

 

5.

Звуки и буквы

46 ч

Веселые каникулы

«Азбука безопасности»

День матери

https://uchi.ru/teachers/lk/main 

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

6.

Части речи

46 ч

Веселые каникулы

«Азбука безопасности»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

7.

Повторение

10 ч

«Азбука безопасности»

https://uchi.ru/teachers/lk/main

http://1-4-old.prosv.ru/

https://resh.edu.ru/

https://edu.skysmart.ru/

Устный опрос, тест, словарный диктант, предупредительный диктант, списывание, работа с текстом.

 

 

Комплексная контрольная работа

 

Итого:

136    ч

 

 

 

11 ч

5 ч

4 ч

 

 

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

НАША РЕЧЬ  (3 ч)

Виды речи (2 ч)

1

1

Знакомство с учебником.  Какая   бывает   речь? Праздник «День Знаний»

01.09

 

 

2

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

02.09

 

 

Диалог и монолог (1 ч)

3

1

Диалог  и монолог. День солидарности в борьбе с терроризмом.

03.09

 

 

ТЕКСТ  (4 ч)

Текст (2 ч)

4

1

Текст. Признаки текста. «Безопасная дорога»

06.09

 

 

5

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

08.09

 

 

Части текста (2 ч)

6

1

Части текста.

09.09

 

 

7

2

Обобщение знаний о тексте. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

10.09

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 ч)

Предложение (3 ч)

8

1

 Что такое предложение?

13.09

 

 

9

2

 Как из слов составить предложение?

15.09

 

 

10

3

Входной контроль.

16.09

 

 

Члены предложений  (8 ч)

11

1

Работа над ошибками. Что такое главные члены  предложения?

17.09

 

 

12

2

Что такое второстепенные члены предложения?  (без деления на виды)

20.09

 

 

13

3

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. О профилактике ЗОЖ

22.09

 

 

14

4

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

23.09

 

 

15

5

Как  установить связь слов в предложении? Акция «Покормите птиц зимой».

24.09

 

 

16

6

Коллективное составление рассказа  по репродукции  И.С.Остроухова «Золотая осень»

27.09

 

 

17

7

Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»

29.09

 

 

18

8

Работа над ошибками

30.09

 

 

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА.  (16 ч)

Слово и его значение  (3 ч)

19

1

Что такое лексическое значение слова?

01.10

 

 

20

2

Что такое  однозначные и многозначные слова? День учителя

04.10

 

 

21

3

Что такое прямое и переносное значение слов?

06.10

 

 

Синонимы и антонимы  (4 ч)

22

1

Что такое синонимы?

07.10

 

 

23

2

Что такое антонимы?

11.10

 

 

24

3

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам № 1.

13.10

 

 

25

4

Обобщение знаний о значении слова. 

14.10

 

 

Однокоренные слова  (4 ч)

26

1

Что такое родственные слова?

15.10

 

 

27

2

Что такое однокоренные слова?

18.10

 

 

28

3

Что такое корень слова?

20.10

 

 

29

4

Обобщение

21.10

 

 

Слог. Ударение. Перенос слова. (5 ч)

30

1

Какие бывают слоги?

22.10

 

 

31

2

Как определить ударный слог?

25.10

 

 

32

3

Как переносить слова с одной строки на другую? «Азбука безопасности»

27.10

 

 

33

4

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков. Веселые каникулы

28.10

 

 

34

5

Проверочная работа

29.10

 

 

ЗВУКИ  И  БУКВЫ (46 ч)

Звуки и буквы (1 ч)

35

1

Как различить звуки и буквы?

08.11

 

 

Русская азбука или алфавит  (3 ч)

36

1

Как мы используем алфавит?

10.11

 

 

37

2

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

11.11

 

 

38

3

Проверочная работа.

12.11

 

 

Гласные звуки (1 ч)

39

1

Как определить гласные звуки?

15.11

 

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне    (11 ч)

40

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

17.11

 

 

41

2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

18.11

 

 

42

3

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

19.11

 

 

43

4

Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». День матери.

22.11

 

 

44

5

Контрольный     диктант № 3. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

24.11

 

 

45

6

Работа над ошибками

25.11

 

 

46

7

Восстановление деформированного текста  или  Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Титунова «Зима пришла. Детство»)

26.11

 

 

47

8

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

29.11

 

 

48

9

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

01.12

 

 

49

10

Диктант № 4.«Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением»

02.12

 

 

50

11

Работа над ошибками

03.12

 

 

Согласные звуки  (1 ч)

51

1

Как определить согласные звуки?

06.12

 

 

Согласный звук й  и буква й  ( 1 ч)

52

1

Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое

08.12

 

 

Слова с удвоенными согласными  (2 ч)

53

1

Слова с удвоенными согласными.  Проект «И в шутку и всерьёз»

09.12

 

 

54

2

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

10.12

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  (1 ч)

55

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

13.12

 

 

Мягкий знак (3 ч)

56

1

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

15.12

 

 

57

2

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо".

16.12

 

 

58

3

Диктант

17.12

 

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (7ч)

59

1

Изложение по коллективно составленному плану № 2. Веселые каникулы.

20.12

 

 

60

2

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

22.12

 

 

61

3

Буквосочетания  ЩН,НЧ.

23.12

 

 

62

4

Промежуточный контроль.

24.12

 

 

63

5

Буквосочетания ЖИ - ШИ ЧА - ЩА,   ЧУ - ЩУ

27.12

 

 

64

6

Проверочный диктант № 5 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

10.01

 

 

65

7

 Работа над ошибками. Проект «Рифма»

12.01

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч)

66

1

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? «Азбука безопасности»

13.01

 

 

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным    (9ч)

67

1

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

14.01

 

 

68

2

Проверка парных согласных в корне слова.

17.01

 

 

69

3

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

19.01

 

 

70

4

Проверка парных согласных в корне слова.

20.01

 

 

71

5

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.

21.01

 

 

72

6

Проверочная работа.

24.01

 

 

73

7

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

26.01

 

 

74

8

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

27.01

 

 

75

9

Запись слов и форм одного и того же слова.

28.01

 

 

Обобщение знаний об изученных   правилах письма   (2 ч)

76

1

Проверочный диктант № 6 «Слова с парными глухими и звонкими согласными»

31.01

 

 

77

2

Работа над ошибками.   Составление поздравительной открытки.

02.02

 

 

Разделительный мягкий знак   (3 ч)

78

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

03.02

 

 

79

2

Контрольное списывание

04.02

 

 

80

3

Составление устного рассказа по серии рисунков.

07.02

 

 

ЧАСТИ  РЕЧИ (56 ч)

Части речи (1 ч)

81

1

Что такое части речи?

09.02

 

 

Имя существительное   (15 ч)

82

1

Что такое имя существительное?

10.02

 

 

83

2

Роль имен существительных в нашей речи

11.02

 

 

84

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

14.02

 

 

85

4

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

16.02

 

 

86

5

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

17.02

 

 

87

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей)

18.02

 

 

88

7

Заглавная буква в написании кличек животных.

21.02

 

 

89

8

Заглавная буква в географических названиях

24.02

 

 

90

9

Обучающее изложение № 3

25.02

 

 

91

10

Единственное и множественное число имён существительных

28.02

 

 

92

11

Обобщение знаний об имени существительном.

02.03

 

 

93

12

Диктант № 7«Имя существительное»

03.03

 

 

94

13

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

04.03

 

 

95

14

Обучающее изложение № 4

07.03

 

 

96

15

Восстановление деформированных предложений и текста

09.03

 

 

Глагол   (10 ч)

97

1

 Что такое глагол?(Общее представление)

10.03

 

 

98

2

Упражнения в распознавании глаголов.

11.03

 

 

99

3

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника.

14.03

 

 

100

4

Единственное  и множественное число глаголов

16.03

 

 

101

5

Правописание частицы НЕ с глаголами. «Азбука безопасности»

17.03

 

 

102

6

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»    

18.03

 

 

103

7

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

21.03

 

 

104

8

Что такое текст –повествование? Веселые каникулы.

23.03

 

 

105

9

Диктант № 8 по теме «Глагол»

24.03

 

 

106

10

Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему.

25.03

 

 

Имя прилагательное(10 ч)

107

1

Что такое имя прилагательное?

04.04

 

 

108

2

Связь имени прилагательного с именем существительным

06.04

 

 

109

3

Прилагательные близкие и противоположные по значению

07.04

 

 

110

4

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

08.04

 

 

111

5

Единственное и множественное число имён прилагательных

11.04

 

 

112

6

Проверочная работа.  

13.04

 

 

113

7

Обобщение знаний об имени прилагательном

14.04

 

 

114

8

Что такое текст-описание?

15.04

 

 

115

9

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

18.04

 

 

116

10

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

20.04

 

 

Местоимение (3 ч)

117

1

Что такое местоимение?

21.04

 

 

118

2

Что такое текст-рассуждение?

22.04

 

 

119

3

Проверочная работа.

25.04

 

 

Предлоги  (7ч)

120

1

Общее понятие о предлоге

27.04

 

 

121

2

Раздельное написание предлогов со словами

28.04

 

 

122

3

Правописание предлогов с именами существительными

29.04

 

 

123

4

Контрольный диктант № 9 «Части речи»

02.05

 

 

124

5

 Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста.

04.05

 

 

125

6

Проект «В словари за частями речи!»

05.05

 

 

126

7

Проверочная работа.  

06.05

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

127

1

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

11.05

 

 

128

2

Повторение по теме «Текст»

12.05

 

 

129

3

Повторение по теме «Предложение»

13.05

 

 

130

4

Повторение по теме «Слово и его значение»

1605

 

 

131

5

Повторение по теме «Части речи»

18.05

 

 

132

6

Повторение по теме «Звуки и буквы»

19.05

 

 

133

7

Повторение по теме «Правила правописания»  «Азбука безопасности»

20.05

 

 

134

8

Итоговый контроль.

23.05

 

 

135

9

Работа над ошибками

25.05

 

 

136

10

Повторение изученного материала

26.05

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31

I. Содержание учебного предмета

I. Содержание учебного предмета

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность

Частица. Частица не , её значение

Частица. Частица не , её значение

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Гражданско-патриотического воспитания: 1) становление ценностного отношения к своей

Гражданско-патриотического воспитания: 1) становление ценностного отношения к своей

Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач…

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; 2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач…

Содержательная линия «Система языка»

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Морфология» Обучающийся научится: - распознавать грамматические признаки слов; - с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова…

Раздел «Морфология» Обучающийся научится: - распознавать грамматические признаки слов; - с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова…

Содержательная линия «Развитие речи»

Содержательная линия «Развитие речи»

День Знаний» День солидарности в борьбе с терроризмом https://uchi

День Знаний» День солидарности в борьбе с терроризмом https://uchi

День матери https://uchi

День матери https://uchi

Диалог и монолог. День солидарности в борьбе с терроризмом

Диалог и монолог. День солидарности в борьбе с терроризмом

Что такое корень слова? 20

Что такое корень слова? 20

Слова с удвоенными согласными (2 ч) 53 1

Слова с удвоенными согласными (2 ч) 53 1

ЧАСТИ РЕЧИ (56 ч) Части речи (1 ч) 81 1

ЧАСТИ РЕЧИ (56 ч) Части речи (1 ч) 81 1

Что такое имя прилагательное? 0 4

Что такое имя прилагательное? 0 4

Повторение изученного материала 2 6

Повторение изученного материала 2 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021